Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 05.08.2016 № 259-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 259-пр 05 августа Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", в целях совершенствования социальной политики Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края"; постановление
Правительства Хабаровского края от 20 июля
2010 г. N 182-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением
Правительства Хабаровского края от 13 января постановление
Правительства Хабаровского края от 19
января 2011 г. N 14-пр "О внесении изменений в Положение о
министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное
постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января постановление
Правительства Хабаровского края от 22 июня
2011 г. N 188-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением
Правительства Хабаровского края от 13 января постановление
Правительства Хабаровского края от 21
декабря 2011 г. N 436-пр "О внесении изменений в Положение о
министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное
постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января постановление
Правительства Хабаровского края от 23
октября 2012 г. N 381-пр "О внесении изменений в постановление
Правительства Хабаровского края от 13 января постановление
Правительства Хабаровского края от 29
марта 2013 г. N 55-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением
Правительства Хабаровского края от 13 января пункт 13 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"; постановление
Правительства Хабаровского края от 18 июня
2014 г. N 186-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением
Правительства Хабаровского края от 13 января пункт 11 постановления Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"; пункт 10 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края". И.о. Председателя Правительства края В.М.Шихалев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 августа 2016 г. N 259-пр ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области социальной защиты и социального обслуживания населения, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. Министерство обладает статусом органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан. 1.2. Сокращенное наименование Министерства - минсоцзащиты населения края. 1.3. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и заместителю Председателя Правительства края по вопросам социального развития, непосредственно координирующему деятельность Министерства. 1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края, международными договорами Российской Федерации и соглашениями края в сфере социальной защиты населения, настоящим Положением, а также иными правовыми актами. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные краевые государственные казенные учреждения социальной поддержки населения, краевые государственные казенные и бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее также - подведомственные учреждения). 1.6. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 1.7. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах. 1.8. Место нахождения Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67. 2. Основные задачи Министерства 2.1. Разработка основных направлений и реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан на территории края. 2.2. Участие в формировании и проведении социально-экономической политики края, направленной на реализацию краевого законодательства в установленной сфере деятельности. 2.3. Организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 2.4. Организация реализации полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан. 2.5. Координация и методическое руководство деятельности подведомственных учреждений. 2.6. Организация защищенности объектов социальной защиты. 2.7. Разработка, финансовое обеспечение и реализация государственных программ края в установленной сфере деятельности. 2.8. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности. 2.9. Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации в установленной сфере деятельности. 2.10. Организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, обеспечение контроля и координация деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период. 2.11. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве. 2.12. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну. 3. Функции Министерства Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции: 3.1. В сфере нормативного правового регулирования социальной защиты населения и организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан: 3.1.1. Разрабатывает или готовит предложения по разработке в рамках компетенции Министерства: - проектов законов края, иных нормативных правовых актов края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - заключений на проекты федеральных нормативных правовых актов и законов края, мер, направленных на совершенствование действующего федерального и краевого законодательства. 3.1.2. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. 3.1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов. 3.1.4. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта. 3.2. В сфере предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан: 3.2.1. Организовывает в соответствии с федеральным и краевым законодательством предоставление пособий и иных социальных выплат, в том числе: - государственных пособий семьям с детьми; - единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; - единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка; - ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей; -
пособий, предусмотренных статьей 3 Закона Хабаровского края от 25 апреля - средств
(части средств) краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с
Законом Хабаровского края от 27 июля - государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданину, проживающему на территории Хабаровского края, при возникновении у него поствакцинальных осложнений; - ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"; - ежемесячной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -
социальных гарантий и компенсаций оленеводам и членам их семей, предусмотренных
статьей 9 Закона Хабаровского края от 28 ноября - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа); - ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан; - компенсации расходов на оплату услуг за пользование коллективной телевизионной антенной отдельным категориям граждан; - ежемесячной денежной компенсации за пользование домашним телефоном и радио, установку телефона отдельным категориям граждан; - компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан; - ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан; - выплаты отдельным категориям граждан к памятным датам по поручению Губернатора края; - компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти; -
социальной помощи участникам государственной программы Хабаровского края
"Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников,
проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства
Хабаровского края от 25 октября - адресной социальной помощи, в том числе государственной социальной помощи на основе заключенных государственных контрактов; - единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в связи с трудной жизненной ситуацией; - единовременной помощи на погребение; - социального пособия на погребение; - ежемесячного пособия семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан; - персональной надбавки к пенсии; - ежемесячной доплаты к пенсии; - компенсации в размере 50 процентов расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и пользования коллективной телевизионной антенной (кроме спутниковых телевизионных антенн) малоимущим ветеранам боевых действий; - компенсации расходов по оплате проезда отдельным категориям граждан; - компенсации части расходов, понесенных в связи с проведением ремонта жилого помещения; - компенсации расходов за обучение отдельным категориям граждан; - компенсации расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробных памятников; - единовременной материальной помощи студентам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в возрасте до 23 лет из малоимущих семей либо признанным малоимущими гражданами, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - компенсации инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе; - иных пособий и социальных выплат. 3.2.2. Принимает решение: - о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями
9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября - о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации; - о назначении пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации; - об установлении (об отказе в установлении) региональной социальной доплаты к пенсии. 3.2.3. Определяет порядок подачи и регистрации заявлений получателей пособий и компенсационных выплат, предусмотренных подпунктом 3.2.2 настоящего пункта, в соответствии с федеральным законодательством. 3.2.4. Представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти реестры, списки получателей отдельных видов пособий и компенсационных выплат в соответствии с федеральным законодательством. 3.2.5. Обеспечивает организационно-методическое руководство работой по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. 3.2.6. Осуществляет предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения: -
гражданам, нуждающимся в получении жилых помещений, имеющим право на обеспечение
жильем за счет средств федерального бюджета, определенным пунктом 1 статьи 23.2
Федерального закона от 12 января - гражданам, с учетом совместно проживающих с ними членов их семьи,
нуждающимся в получении жилых помещений, имеющим право на обеспечение жильем за
счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 27
мая 3.2.7. Осуществляет выплату единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава". 3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия, посвященные Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф, Дню пожилых людей, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню Победы, Дню узников фашизма, Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, годовщине окончания Второй мировой войны, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, Международному дню инвалидов и другие социальные мероприятия. Обеспечивает проведение ежегодного краевого конкурса "Семья Хабаровского края". 3.2.9. Осуществляет в соответствии с краевым законодательством обеспечение отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации. 3.2.10. Осуществляет присвоение звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Хабаровского края". 3.2.11. Обеспечивает подготовку и реализацию государственных программ Хабаровского края в установленной сфере деятельности. 3.2.12. Обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них. 3.2.13. Координирует работу профильных органов исполнительной власти края
по реализации положений Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01
декабря 3.2.14. Участвует: - в реализации государственной политики в интересах детей, в решении вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, многодетных, одиноких родителей), безнадзорных детей; - в организации и осуществлении профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в крае. 3.2.15. Организовывает: - отдых и оздоровление детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно) в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время); - предоставление путевок детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, а также оплату их проезда к месту лечения и обратно; - защиту жилищных прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в организации, оказывающие социальные услуги. 3.2.16. Является уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края: - по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей из малоимущих семей, детей-инвалидов, детей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), детей из семей, находящихся в социально опасном положении; - по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, обнаруженных на территории Хабаровского края. 3.2.17. Оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. 3.2.18. Готовит документы на выдачу удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. 3.2.19. Обеспечивает работу по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности Губернатора Хабаровского края, членов Правительства Хабаровского края. 3.2.20. Осуществляет: - выплату пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края; - выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и определение размера среднемесячного денежного содержания для ее исчисления лицам, замещавшим должности Губернатора Хабаровского края, членов Правительства Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края, депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, членам избирательной комиссии Хабаровского края. 3.2.21. Является уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края: - по принятию решения о назначении страховой пенсии по старости оперативным работникам Противопожарной службы Хабаровского края и осуществлению ее выплаты; - по принятию решения о назначении страховой пенсии по старости спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством Хабаровского края, и осуществлению ее выплаты. 3.3. В сфере социального обслуживания: 3.3.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в сфере социального обслуживания на территории края. 3.3.2. В
пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 28 декабря 1) координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания; 2) организовывает поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в крае в соответствии с федеральными и краевыми законами; 3) обеспечивает: - формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; - бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - организацию профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг; - ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания; - разработку и реализацию мероприятий по формированию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций в сфере социального обслуживания; - разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания; - предоставление мер социальной поддержки работникам краевых государственных организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства; - выплату компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг; - проведение ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" среди краевых государственных казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения. 3.3.3. Организовывает предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. 3.3.4. Является уполномоченным органом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае. 3.3.5. Является уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края: - по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании; - по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг; - по формированию тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предусмотренных перечнем социальных услуг, утверждаемым законом Хабаровского края; - по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг в сфере социального обслуживания; - по осуществлению межведомственного взаимодействия и координации
работы по комплексной реабилитации и ресоциализации
лиц, потребляющих психоактивные вещества, по вопросам
предоставления социального обслуживания им и членам их семей при наличии у них
обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28
декабря 3.3.6. Формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Хабаровского края, и утверждает положение о нем. Осуществляет размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте Министерства и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3.3.7. Осуществляет управление специализированным жилищным фондом края
(дома системы социального обслуживания населения, жилые помещения для
социальной защиты отдельных категорий граждан), ведение учета граждан,
нуждающихся в предоставлении жилых помещений в домах системы социального
обслуживания населения, для социальной защиты отдельных категорий граждан,
предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона Хабаровского края от 13
октября 3.4. В сфере организации и осуществления в пределах своей компетенции деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан: 3.4.1. Осуществляет: - выявление и учет совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее также - совершеннолетние подопечные), нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; - информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства, а также оказание содействия в подготовке таких документов; - подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - установление опеки, попечительства, патронажа; -
освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля - временное устройство совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости); - временное исполнение обязанностей опекунов или попечителей совершеннолетних подопечных; - назначение и выплату вознаграждения малоимущим опекунам совершеннолетних недееспособных граждан по договору об осуществлении опеки на возмездных условиях; - представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов совершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам законных интересов совершеннолетних подопечных, либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов законных интересов совершеннолетних подопечных; - проверку условий жизни совершеннолетних подопечных, соблюдения
опекунами и попечителями прав и законных интересов совершеннолетних подопечных,
обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями
требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или
попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального
закона от 24 апреля - надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены совершеннолетние подопечные; - контроль за исполнением помощниками совершеннолетних дееспособных граждан своих обязанностей и извещает находящихся под патронажем граждан о нарушениях, допущенных их помощниками и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договоров поручения, договоров доверительного управления имуществом или иных договоров; - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в области защиты прав и законных интересов совершеннолетних подопечных, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. 3.4.2. Принимает решение: - о назначении или об отказе в назначении опекунов, попечителей, об освобождении или отстранении опекунов, попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством; - о помещении совершеннолетних недееспособных граждан под надзор в учреждения здравоохранения или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме. 3.4.3. Заключает договоры: - об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях с опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных; - договоры доверительного управления имуществом совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации и граждан, признанных безвестно отсутствующими; 3.4.4. Выдает: -
предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего
подопечного в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля - предварительное разрешение в случаях выдачи доверенности от имени совершеннолетнего подопечного; - разрешение и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного; - согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц. 3.4.5. Сообщает об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения; 3.4.6. Обращается в суд с заявлением о признании граждан недееспособными или об ограничении их дееспособности, а также о признании совершеннолетних подопечных дееспособными, если отпали основания, в силу которых граждане были признаны недееспособными или были ограничены в дееспособности. 3.5. В сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью: 3.5.1. Выступает по поручению Правительства края от имени Хабаровского края учредителем подведомственных учреждений. 3.5.2. Осуществляет в отношении подведомственных учреждений функции и полномочия учредителя в пределах компетенции, установленной Губернатором края, в том числе: - утверждение устава учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава в новой редакции; - определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований краевого государственного казенного учреждения; - формирование и утверждение государственного задания для краевого государственного бюджетного учреждения; - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества; - принятие решений об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края; - принятие решения о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями; - согласование сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, во взаимодействии с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края; - иные полномочия, определенные федеральным и краевым законодательством. 3.5.3. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия Хабаровского края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. 3.5.4. Утверждает перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. 3.5.5. Организует и проводит в подведомственных учреждениях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса. 3.6. В сфере финансово-бюджетных отношений: 3.6.1. Осуществляет полномочия: - главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций; - главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края. 3.6.2. Вносит в министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 3.6.3. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств. 3.6.4. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3.6.5. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений. 3.6.6. Готовит и представляет в установленном порядке отчетность по расходованию средств краевого и федерального бюджетов в сфере деятельности Министерства. 3.7. В сфере повышения уровня защищенности объектов социальной защиты населения организует в пределах своей компетенции: - проведение мероприятий по гражданской обороне, реализует планы гражданской обороны и защиты населения на территории края; - разработку мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны, охраны труда в подведомственных учреждениях; - работу подведомственных учреждений по подготовке и реализации организационно-технических мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения; - разработку мероприятий по подготовке подведомственных учреждений к эксплуатации в осенне-зимний период, обеспечивает контроль за их выполнением. 3.8. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации: 3.8.1. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленной сфере деятельности. 3.8.2. Разрабатывает мобилизационные планы Министерства по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года. 3.8.3. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки. 3.8.4. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также в пределах своих полномочий координирует деятельность подведомственных учреждений. 3.8.5. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве. 3.9. В сфере автоматизированных систем обработки информации: 3.9.1. Организует разработку, внедрение и последующее сопровождение автоматизированных систем обработки информации и программных комплексов, обеспечивающих выполнение законодательства в сфере деятельности Министерства. Осуществляет развитие сетевой инфраструктуры единой государственной системы социальной защиты населения края, формирование и сопровождение региональных баз данных. 3.9.2. Организует выполнение комплекса мер по технической защите информации и персональных данных в сфере деятельности Министерства. Обеспечивает методическое руководство автоматизации обработки информации в подведомственных учреждениях. 3.9.3. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченными федеральными и краевыми органами исполнительной власти, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю, государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими учреждениями и организациями в установленной сфере деятельности Министерства. 3.10. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности: - межведомственной комиссии по предоставлению единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в связи с трудной жизненной ситуацией; - краевой комиссии по вопросам организации альтернативной гражданской службы на территории Хабаровского края; - комиссии Правительства края по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - иных комиссий по вопросам деятельности Министерства. 3.11. Осуществляет оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. 3.12. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств краевого бюджета при направлении адвокатов в труднодоступные и малонаселенные районы края в целях оказания гражданам юридической помощи. 3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности Министерства. 3.14. Участвует в установленном порядке в организации альтернативной гражданской службы на территории края, осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту. 3.15. Является отраслевым органом исполнительной власти края по обеспечению квалифицированными кадрами подведомственных учреждений. Представляет заявки на подготовку специалистов с высшим образованием для подведомственных учреждений. 3.16. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства, руководителей и специалистов подведомственных учреждений. 3.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, направленные в письменной форме, форме электронного документа и принятые в ходе личного приема, и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.18. Содействует в работе общественных объединений и организаций ветеранов, инвалидов и других категорий граждан. 3.19. Осуществляет формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ в сфере деятельности Министерства. 3.20. Обеспечивает предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами. 3.21. Организует информирование населения края по актуальным вопросам в сфере деятельности Министерства. Обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности Министерства. 3.22. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия Хабаровского края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям Хабаровского края. 3.23. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки. Готовит аналитические материалы по отрасли, осуществляет системное информационное обеспечение Министерства и подведомственных учреждений. 3.24. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края мероприятия по противодействию коррупции. 3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера. 3.26. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 3.27. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если соответствующие полномочия предусмотрены федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края. 4. Права Министерства Министерство в соответствии с установленными задачами и функциями имеет право: 4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства. 4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти края по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан. 4.3. Представлять на рассмотрение Губернатора края, Правительства края предложения по вопросам, касающимся социальной защиты отдельных категорий граждан. 4.4. Обращаться в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления по вопросам разработки предложений по решению отдельных проблем, влияющих на социальную защиту отдельных категорий граждан. 4.5. Вносить в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства. 4.6. Подготавливать заключения (замечания) к проектам правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти края, касающимся сферы деятельности Министерства. 4.7. Обращаться к руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, научных организаций, общественных объединений в целях привлечения специалистов, экспертов для участия в решении вопросов, касающихся сферы деятельности Министерства, в том числе для участия в разработке правовых актов и информационно-справочных материалов и систем. 4.8. Организовывать проведение совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства. 4.9. В пределах своей компетенции издавать правовые акты. 4.10. Создавать при Министерстве координационные и совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), в том числе межведомственные, по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства. 4.11. Запрашивать в установленном порядке необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности. 4.12. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства. 4.13. Осуществлять контрольные мероприятия, а также принимать участие в межведомственных контрольных мероприятиях по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, в том числе в отношении подведомственных учреждений. 4.14. Использовать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.). 4.15. Взаимодействовать со средствами массовой информации. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр социальной защиты населения края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в установленном порядке, по представлению заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий. 5.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра. Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края по представлению министра, согласованному с заместителем Председателя Правительства края по вопросам социального развития, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе. 5.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра. 5.4. Министр: 5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением. 5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности. 5.4.3. Открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. 5.4.4. Издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам. 5.4.5. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края. 5.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты актов и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 5.4.7. По поручению Губернатора края представляет интересы края на межрегиональном уровне. 5.4.8. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами края. 5.4.9. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства. 5.4.10. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 5.4.11. Осуществляет функции представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и функции работодателя в отношении работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края. 5.4.12. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Министерства, работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, государственными наградами, ведомственными наградами, наградами края, наградами Губернатора и Правительства края. 5.4.13. Награждает благодарственными письмами, почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность гражданам, организациям за заслуги в реализации на территории края политики социальной защиты населения края. 5.4.14. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. 5.4.15. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера. 5.4.16. Организует служебный документооборот Министерства. 5.4.17. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. 5.4.18. Организует деятельность по противодействию коррупции в Министерстве. 5.4.19. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве. 5.4.20. Организует подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени. 5.4.21. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений. 5.4.22. Осуществляет назначение на должность руководителя подведомственного учреждения, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним. Утверждает должностную инструкцию руководителя подведомственного учреждения. 5.4.23. Согласовывает прием на работу заместителей руководителя, главного бухгалтера подведомственного учреждения. 5.4.24. Утверждает бюджетные сметы, план финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения. 5.4.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. 6. Реорганизация и ликвидация Министерства Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|