Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 01.03.1995 № 2ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Утратил силу - Закон Хабаровского края от 26.09.2000 г. N 243 Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами лесного законодательства Российской Федерации и регулирует лесные отношения при предоставлении участков лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду). РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Регулирование отношений по аренде участков лесного фонда. Отношения по аренде участков лесного фонда на территории Хабаровского края регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, решениями органов местного самоуправления. Статья 2. Лесная аренда. Лесная аренда (аренда участка лесного фонда) - платное срочное пользование участком лесного фонда для осуществления одного, нескольких или всех видов пользования лесом на условии договора между арендодателем (владельцем лесного фонда) и арендатором (лесопользователем) по специальным лесным разрешительным документам. Статья 3. Принципы лесных арендных отношений. Арендные отношения основываются на следующих четырех принципах: - добровольности в действии обеих сторон при заключении договора аренды; - равноправии сторон в принятии взаимных обязательств в форме подписания договора аренды; - срочности договорных отношений, что находит свое отражение в обязательном временном ограничении действия прав на пользование лесным фондом; - платности, означающей, что за все лесные ресурсы, предоставленные в пользование, взимается плата. Статья 4. Элементы лесных арендных отношений. Основными элементами арендных отношений являются: - арендодатель, владеющий лесным фондом как государственной собственностью; - арендатор, выступающий в лице пользователя лесным фондом; - объект аренды; - сроки аренды; - разрешительные документы аренды; - договор аренды; - арендная плата. Статья 5. Владельцы, распорядители и пользователи лесного фонда. Владельцами лесного фонда в крае являются лесхозы, опытные лесные хозяйства, коллективные сельскохозяйственные формирования, заповедники, национальные природные парки, осуществляющие ведение лесного хозяйства и именуемые в дальнейшем лесхозами. Распорядителями лесного фонда выступают администрация Хабаровского края совместно с правительством Российской Федерации. Для выработки решений, предложений и заключений по управлению и распоряжению лесными ресурсами, непрерывному и неистощительному их использованию, по предоставлению участков лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду) и другим вопросам лесопользования в Хабаровском крае создается краевая комиссия по лесопользованию. Функции краевой комиссии по лесопользованию определяются законом Хабаровского края. Персональный состав, регламент работы комиссии, перечень документации и порядок ее рассмотрения комиссией устанавливаются главой администрации края. Пользователями лесного фонда являются юридические, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом. Статья 6. Срок аренды. На территории Хабаровского края предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование производится в форме аренды. Срок аренды в Хабаровском крае устанавливается от 1 до 50 лет. В зависимости от конкретных сроков продолжительности лесная аренда подразделяется на: малую (от 1 до 5 лет), среднюю (от 6 до 25 лет) и длительную (от 26 до 50 лет). При полном выполнении договорных обязательств между арендодателем и арендатором срок лесной аренды по желанию последнего может быть продлен. Продление срока аренды происходит до истечения срока предыдущей аренды на период до 5 лет. При этом в лицензии делается отметка о его продлении и составляется новый договор аренды. Продление на срок от 5 до 50 лет производится в порядке, установленном настоящим законом. Статья 7. Виды пользования для предоставления в аренду. В лесах Хабаровского края в аренду могут предоставляться участки лесного фонда для осуществления следующих видов пользования: - заготовки древесины; - заготовки живицы; - заготовки второстепенных лесных материалов; - побочных лесных пользований; - пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; - пользования лесным фондом в рекреационных целях; - пользования лесным фондом в научно - исследовательских целях; - плантационного выращивания ресурсов леса. При обычном лесовосстановлении в местах рубок за государственный счет или счет арендатора в процессе аренды восстановленные древостои не принадлежат арендатору; при выращивании на плантации в пределах срока аренды сформированные древостои и другие лесные ресурсы принадлежат арендатору. Статья 8. Объекты аренды. Объектом аренды выступают отдельные участки лесного фонда в виде территорий в установленных границах. По характеру разрешенной хозяйственной деятельности различают лесопромышленную, сельскохозяйственную, лесохозяйственную, промысловую, рекреационную и защитную аренды участков лесного фонда. По объектам найма различают: - аренду участков лесокультурного фонда; - аренду участков лесосечного фонда; - аренду нелесных земель лесного фонда; - аренду лесных земель с их изъятием из лесохозяйственного оборота временно или бессрочно под транспортные или другие линейные сооружения. Каждый из указанных объектов аренды характеризуется определенной технологией использования земель лесного фонда, процедурой отвода и предоставления их арендатору, по срокам и видам арендных платежей, составу арендной платы, а также по другим условиям. Статья 9. Разрешительные документы аренды. Специальные лесные разрешительные документы на пользование лесным фондом подразделяются на: - лицензию; - лесорубочный билет (ордер); - лесной билет. Лицензия является основным документом, удостоверяющим право ее владельца на аренду лесного фонда. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет - документы, удостоверяющие право их владельцев на краткосрочное (до одного года) пользование участками лесного фонда и заготовку ресурсов. Они выдаются ежегодно владельцам лицензии на осуществление разрешенного вида пользования (заготовок) в конкретных объемах и месте работ. Лицензия выдается владельцу лесного фонда на основании совместного решения с районным (городским) органом местного самоуправления при закреплении лесных ресурсов площадью до 2500 гектаров, заготовке древесины до 5000 кубических метров, заготовке недревесных ресурсов леса до 5 тонн, или при превышении указанных нормативов - решения краевой комиссии по лесопользованию, утвержденного главой администрации края. Она составляется в трех экземплярах, один из которых выдается арендатору, второй остается в лесхозе, а третий - в районной (городской) администрации. Лицензия содержит следующие сведения: - наименование арендатора; - перечень кварталов арендуемого участка в разрезе лесничеств; - описание границ участка арендуемой территории лесного фонда; - виды, размеры, ежегодные объемы лесных пользований - сроки аренды; - размер арендной платы и отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, сроки и порядок их внесения; - объемы поставок на государственные нужды; - обязанности арендатора по использованию, охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов, условия и порядок финансирования лесохозяйственных мероприятий; - требования к состоянию лесного фонда по истечении срока лицензии; - отметки о продлении срока действия лицензии; - другие сведения, необходимые в каждом конкретном случае. Форма лицензии утверждается федеральным государственным органом управления лесным хозяйством. Лицензия является документом строгой отчетности. Регистрация выданных лицензий производится в книге регистрации, которая ведется владельцем лесного фонда по установленной форме. В книгу записываются серия и номер лицензии, наименование арендатора, перечень кварталов в разрезе лесничеств арендуемого участка, виды, размеры и ежегодные объемы лесных пользований, сроки аренды. Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью лесхоза и подписана лицом, на которое возложена ответственность за ведение регистрации. В итоге не допускается подчистка. Поправки заверяются ответственным лицом и скрепляются печатью лесхоза. Организация учета и хранения бланков лицензии производится в соответствии с правилами учета, хранения, заполнения и выдачи бланков лесорубочных билетов, ордеров на мелкий отпуск древесины на корню и распоряжений леснику. Без получения лицензии передача лесов в аренду не допускается. При оформлении лицензии в разделе "Особые условия" лесхозом вносятся условия органа, принявшего решение о предоставлении лесного фонда в аренду, и районного (городского) комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. Статья 10. Договор аренды. 1. Неотъемлемой частью лицензии является договор на аренду участков лесного фонда (договор аренды). Договор является юридическим документом прямого действия, регулирующим отношения между арендодателем и арендатором. В договор аренды включаются: - субъекты договора; - объект аренды, виды и размеры пользований; - сроки аренды; - особые обязательства арендатора; - права и обязанности арендодателя и арендатора; - платежи за лесные ресурсы; - ответственность и юридические реквизиты сторон; - другие условия договора, не противоречащие лесному законодательству и настоящему закону. Особыми обязательствами арендатора являются его гарантии по выполнению лесохозяйственных работ, включая работы по охране лесов от пожаров, лесовосстановлению, развитию объектов семеноводческой базы, природоохранных мероприятий, за счет средств владельца лесного фонда. Форма договора аренды участков лесного фонда утверждается постановлением главы администрации края. Договор составляется в 3 - х экземплярах и регистрируется в районной (городской) администрации. Один экземпляр его выдается арендатору, второй остается в администрации, а третий - в лесхозе. К договору прилагаются приложения по форме 1 учета лесного фонда, ведомость поквартальных итогов площадей и запасов, схематическая карта и нормативно - технические документы, согласованные в установленном порядке. При необходимости договор может дополняться другими приложениями. Итоги выполнения взаимных договорных обязательств рассматриваются ежегодно районной (городской) администрацией с участием лесхоза, районного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов и арендатора. График и копия протокола рассмотрения представляются в управление природными ресурсами администрации края. 2. Для составления договора на аренду при предоставлении участка для заготовки древесины на срок свыше пяти лет лесопользователь должен в течение года представить лесхозу проект организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемой территории (план рубок). При заключении договоров аренды на пользование другими видами ресурсов на срок свыше пяти лет лесопользователь должен в течение года представить лесхозу соответствующий проект организации лесопользования. Указанные проекты составляются в трех экземплярах за счет лесопользователя и согласовываются краевыми государственными органами: комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также управлением лесами. После проведения очередного лесоустройства при изменении объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в эти проекты лесопользователем вносятся по согласованию с владельцем лесного фонда соответствующие изменения. В случае возникновения ситуации, когда заявитель по независящим от него причинам не может в установленный срок представить проект организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда, иные сроки его представления могут быть определены при оформлении лицензии в разделе "Особые условия". Статья 11. Условия предоставления участков лесного фонда в аренду. 1. В соответствии с "Положением о порядке проведения квалификационной аттестации лесопользователей Хабаровского края" одним из условий передачи в аренду лесных участков является наличие у арендатора квалифицированных специалистов, которые могут в процессе эксплуатации лесного фонда обеспечить соблюдение лесного и природоохранного законодательства, лесоводственных и лесотехнических норм. 2. Аренда участков лесного фонда должна осуществляться на принципах непрерывного и неистощительного лесопользования. 3. Субаренда участков лесного фонда запрещается. 4. Допускается осуществление совместимых, но различных видов пользования лесом несколькими пользователями на одном участке лесного фонда, предоставленном в аренду. 5. Владельцы лесного фонда не могут быть арендаторами участков лесного фонда. 6. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в аренду при заготовке древесины, рассчитываются под годовую программу лесопользователя на принципах непрерывного и неистощимого лесопользования с учетом срока аренды; для осуществления других видов пользования - фактическими размерами по материалам лесоустройства. 7. При передаче в аренду участков лесного фонда в границах лесхоза должно предусматриваться оставление резервного фонда аренды, предназначенного для удовлетворения социально - экономических потребностей населения района и решения вопросов лесного хозяйства района. 8. Передача участков лесного фонда в аренду должна отвечать целевому назначению лесов и категорий защитности. Аренда в лесах природно - заповедного фонда, заповедниках, заповедных лесных участках, национальных природных парках, памятниках природы запрещается. Аренда в лесах охотничьих заказников, на территориях традиционного природопользования народов Севера и Приамурья допускается при условии соблюдения установленных для них режимов лесопользования. 9. Передача в аренду участков лесного фонда колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований производится в первую очередь лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины или другой продукции леса для обеспечения потребностей в них указанных владельцев лесного фонда. 10. Порядок и условия пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, а также порядок и условия передачи в аренду участков лесного фонда для этих целей устанавливается Хабаровской краевой думой. 11. Пребывание граждан на участках лесного фонда, переданных в аренду, может быть ограничено в порядке, определяемом законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, органами местного самоуправления. РАЗДЕЛ 2 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В АРЕНДУ Аренда предоставляется лесопользователям в форме прямых переговоров, лесных конкурсов или торгов. Статья 12. Предоставление участков лесного фонда по прямым переговорам. 1. На основании прямых переговоров в аренду предоставляются участки лесного фонда лесозаготовительным, лесопромысловым и иным предприятиям, длительное время работающим на данной территории, имеющим ранее закрепленный лесной фонд, производственные мощности, объекты коммунального и социального назначения, если они не изменили свой статус. При изменении статуса эти предприятия, осуществляющие поставки лесной продукции для государственных нужд, сохраняют преимущественное право на аренду участков лесного фонда, предоставляемую по конкурсам или прямым переговорам. 2. Юридические и физические лица, прошедшие квалификационную аттестацию, представляют лесхозу письменное заявление. В заявлении приводится полное наименование, адрес, краткая экономическая и техническая характеристика будущего арендатора, указываются виды, цели и ежегодные объемы лесопользования, краткое обоснование сроков аренды, местоположение участков лесного фонда, предназначенных для аренды, а также обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду участков лесного фонда. В заявлении могут быть указаны и другие данные, имеющие значение для определения содержания лицензии и договора аренды. 3. Лесхоз рассматривает заявление, материалы по аттестации, другую документацию в месячный срок с участием лесопользователя готовит проект соглашения по аренде (договора аренды). 4. Заявление лесопользователя, проект договора аренды с прилагаемыми к нему приложениями, учредительные документы, сведения о финансовом состоянии заявителя, заверенные налоговой инспекцией и технико - экономические показатели деятельности предприятия, а также другая документация, представляемая лесопользователем, направляются в районный (городской) орган местного самоуправления на утверждение соответствующим решением или согласование. Указанная документация проходит согласование также в районном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов. При этом в разделе "Особые обязательства арендатора" договора аренды могут быть внесены дополнения, касающиеся вопросов охраны окружающей среды и вклада в социально - экономическое развитие района. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов рассматривает и принимает решения по согласованию представленных материалов в пятидневный срок. Районный (городской) орган местного самоуправления рассматривает и принимает решение или согласовывает представленные материалы в месячный срок. При несоблюдении сроков рассмотрения материалов лесопользователь вправе обратиться в краевую комиссию по лесопользованию для принятия решения. 5. Решение района по предоставлению участков лесного фонда в аренду является окончательным в случаях закрепления лесных ресурсов площадью до 2500 гектаров, заготовке древесины до 5000 кубометров в год, заготовке недревесных пищевых ресурсов леса до пяти тонн. При предоставлении участков лесного фонда в аренду с превышением указанных нормативов район утверждает или согласовывает материалы по аренде и направляет их для рассмотрения и принятия решения в краевую комиссию по лесопользованию. Лесные дороги передаются в аренду или хозяйственное ведение одновременно с передачей в аренду участков лесного фонда. 6. Рассмотрение материалов дел по лесной аренде производится в месячный срок со дня их поступления на комиссию по лесопользованию, включая их рассмотрение в управлении лесами края и выдачу соответствующего заключения. Краевая комиссия по лесопользованию вправе вносить предложения владельцам лесного фонда и лесопользователям по изменениям и дополнениям в проект договора на аренду участков лесного фонда. Решение комиссии, утвержденное главой администрации края, принятое коллегиально с участием лесопользователя, оформленное протоколом, является окончательным для предоставления участка лесного фонда в аренду. Протокол заседания комиссии по лесопользованию с материалами по аренде направляется в район и лесхоз для выписки лицензии и других специальных лесных разрешительных документов на пользование лесным фондом. Статья 13. Предоставление участков лесного фонда по конкурсам. 1. На основании конкурсов в аренду предоставляются участки лесного фонда лесопользователям, прошедшим квалификационную аттестацию, желающим арендовать участки лесного фонда и по условиям конкурса являющимися его победителями. 2. На основании конкурсов в районе, как и в случае прямых переговоров, в аренду предоставляются участки лесного фонда с закреплением лесных ресурсов площадью до 2500 гектаров, заготовке древесины до 5000 кубометров в год, заготовке недревесных пищевых ресурсов до пяти тонн. 3. Краевая комиссия по лесопользованию организует конкурсы по передаче лесного фонда в аренду, в соответствии с "Положением по подготовке и проведению коммерческих конкурсов и торгов по предоставлению участков лесного фонда в аренду и продаже древесины на корню в Хабаровском крае", утвержденном решением Хабаровской краевой думы. 4. Для проведения лесных конкурсов в районе формируется постоянная конкурсная комиссия, состоящая из пяти человек, в составе представителей органов местного самоуправления комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, лесхоза. Причем от лесхоза в состав комиссии входят директор и инженер лесного хозяйства. Председателем комиссии является представитель органов местного самоуправления. 5. Конкурсная комиссия: - организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о проведении лесного конкурса; - принимает и рассматривает предложения и документацию от лесопользователей, участвующих в конкурсе; - определяет победителя; - информирует общественность об итогах конкурса. 6. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса. 7. К числу условий участия в конкурсе относятся: - выполнение будущим арендатором лесохозяйственных мероприятий и их объемы; - выполнение экологических мероприятий; - участие в социальном развитии района; - другие условия, не противоречащие законодательству и настоящему закону. 8. Победителем лесного конкурса считается лесопользователь, предложения которого наиболее отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя. 9. На основе подготовленных лесхозом материалов по участку лесного фонда, передаваемому в аренду по конкурсу, районная администрация (краевая комиссия по лесопользованию) организует информационное сообщение в печати не позднее чем за месяц до объявленной даты проведения лесного конкурса. 10. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - условия конкурса и критерий выявления победителя; - порядок предварительного ознакомления участника конкурса с участком лесного фонда; - окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе; - условия платежей за лесные ресурсы и земельную плату; - дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников; - номер контактного телефона конкурсной комиссии. 11. В соответствии с публикацией лесопользователь представляет лесхозу (управлению лесами края) заявку на участие в конкурсе, предложения в письменной форме по условиям конкурса и критерии выявления победителя конкурса, запечатанные в отдельном конверте. Лесопользователь документально подтверждает прохождение им квалификационной аттестации. 12. После получения документов конкурсная комиссия при необходимости направляет заявителю уведомление об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента регистрации заявки заявитель приобретает статус участника лесного конкурса. 13. По желанию участника конкурса комиссия организует просмотр участков лесного фонда в натуре с выездом на место. При этом он обязан оплатить фактические расходы по поездке, издержкам по работе комиссии и оказанию прочих услуг лесхозом (управлением лесами края). 14. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение, сообщив об этом письменно. 15. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается. 16. Предложения участника конкурса рассматриваются конкурсной комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя конкурса. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов. Вскрытие конвертов должно произойти не раньше, чем через месяц после опубликования информационного сообщения о лесном конкурсе. 17. При вскрытии и оглашении конвертов с предложениями могут с разрешения конкурсной комиссии присутствовать участники конкурса или их представители по доверенности. 18. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора. 19. Комиссия объявляет победителем участника, предложения которого наиболее удовлетворяют условиям конкурса, и оформляет свое решение протоколом. В случае, если предложения двух или более участников конкурса удовлетворяют условиям конкурса, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная комиссия проводит жребий для выявления победителя. 20. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на председателя конкурсной комиссии. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными. 21. В протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме: - характеристика объекта аренды; - состав конкурсной комиссии; - сведения об участниках конкурса; - предложения участников конкурса; - письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора; - наименование победителя конкурса. 22. В течение 4 календарных дней комиссия в обязательном порядке публикует информацию об итогах лесного конкурса в местной (краевой) печати. 23. На основе протокола краевой (районной) комиссии лесхоз с участием победителя конкурса в месячный срок готовит лицензию на пользование лесным фондом, предоставленным в аренду, договор аренды и другие необходимые материалы к нему и направляет в районный (городской) орган местного самоуправления для принятия соответствующего решения по выдаче лицензии. Статья 14. Предоставление участков лесного фонда иностранным юридическим лицам и предприятиям с иностранными инвестициями. 1. В Хабаровском крае допускается предоставление земельных участков лесного фонда в долгосрочное пользование иностранным юридическим лицам и предприятиям с иностранными инвестициями. Не разрешается предоставление лесной аренды иностранным физическим лицам. 2. Передача участков лесного фонда в аренду иностранным юридическим лицам и предприятиям с иностранными инвестициями решается на краевом уровне. Решение об этом принимается главой администрации края на основании предложений краевой комиссии по лесопользованию. 3. При предоставлении участков в аренду для этой категории лесопользователей форму выбора (прямые переговоры, лесные конкурсы) определяет краевая комиссия по лесопользованию. 4. Заявки иностранных юридических лиц и предприятий с зарубежными инвестициями на предоставление участков лесного фонда в аренду рассматриваются краевой комиссией по лесопользованию на основании межправительственных, краевых соглашений и договоров в установленном в настоящем законе порядке с учетом согласования с районом. РАЗДЕЛ 3 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЛИЦЕНЗИЕЙ НА АРЕНДУ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА Статья 15. Основания прекращения действия лицензии на аренду участков лесного фонда. 1. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается в случаях: - истечении срока действия лицензии; - отказа арендатора от права на аренду лесного фонда; - непринятия мер по составлению проекта организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемой территории или другого проекта по организации лесопользования в сроки, установленные в разрешительных документах; - возникновения предусмотренного в лицензии условия, исключающего дальнейшее осуществление пользования на арендуемых участках лесного фонда. 2. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда может быть досрочно прекращено в случаях: - возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом; - систематических (более двух раз в течение срока пользования) нарушений арендатором установленных правил пользования лесным фондом, нанесших значительный вред лесному фонду; - возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других); - непринятия мер арендатором к освоению объекта аренды в течение трех лет после закрепления; - ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности (смерти арендатора - гражданина), которому участки лесного фонда были предоставлены в аренду; - систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование участками лесного фонда в срок, установленный лицензией; - непринятие мер по тушению лесных пожаров, возникших в лесном фонде; - систематического (более двух раз) невыполнения арендатором объемов работ по лесовосстановлению, предусмотренных в лицензии и договоре аренды; - невыполнения арендатором других обязанностей и условий, предусмотренных лицензией и договором аренды. 3. Прекращение действия лицензии на аренду участков лесного фонда оформляется ее аннулированием на основании решения органа, принявшего решение о ее выдаче. Лицензию аннулирует орган управления лесным хозяйством, выдавший ее. Статья 16. Основания приостановления и ограничения действия лицензии на аренду участков лесного фонда. 1. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда может быть приостановлено или ограничено владельцем лесного фонда в случаях: - проведения арендатором работ в лесном фонде с нарушением лесоводственных требований, отрицательно влияющих на воспроизводство лесов; - нарушения арендатором обязанностей и условий, предусмотренных в лицензии и договоре об аренде участков лесного фонда; - эксплуатации арендатором объекта аренды без утвержденных в установленном порядке проектов организации лесных пользований; - невнесения в установленный срок платежа за пользование участками лесного фонда. 2. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение действия лицензии, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. 3. В случае несогласия арендатора с решением о приостановлении или ограничении его права пользования лесным фондом он может обжаловать его в суд или арбитражный суд. Статья 17. Основания изменения условий лицензии на аренду участков лесного фонда. 1. Изменение условий лицензии на аренду участков лесного фонда допускается в случаях: - изменения состояния лесного фонда в результате пожаров и других причин; - изменения объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в связи с проведением очередного лесоустройства; - изменения требований, порядка и режима лесных пользований, принятых в установленном законодательствам порядке; - частичного изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд; - частичного отказа арендатора от пользования отдельными участками лесного фонда, а также от осуществления отдельных видов лесных пользований. 2. Спорные вопросы и конфликтные ситуации при осуществлении лесопользования на территории края рассматриваются в краевой комиссии по лесопользованию. 3. Споры о восстановлении нарушенных прав лесопользователей и о возмещении им убытков рассматриваются в суде или арбитражном суде. Статья 18. Отказ в выдаче лицензии. Отказ в выдаче лицензии может последовать в случаях: - умышленного предоставления заявителем о себе недостоверных сведений; - предоставления заявления на аренду с нарушением требований, установленных настоящим законом; - непрохождения заявителем квалификационной аттестации; - занятия другим арендатором участка лесного фонда, на который претендует заявитель, при условии осуществления того же вида пользования; - осуществление пользования не позволяет расчетная лесосека или другие ограничения; - установления особого режима пользования на данной территории, не позволяющего в соответствии с законодательством проводить заявленный вид пользования; - экономической и финансовой несостоятельности заявителя. Статья 19. Условия признания лицензии недействительной. 1. Действия, связанные с предоставлением лицензий, являются неправомерными при условиях: - грубого нарушения правил предоставления участков лесного фонда в аренду; - отказа арендатора от внесения платежа, связанного с предоставлением лицензии и подготовкой договора аренды; - установления факта сговора между должностными лицами, участвующими в оформлении лицензии и заключении договора, и арендатором с целью создания для лесопользователя более выгодных условий; - наличия других оснований, предусмотренных законодательством. 2. Споры о признании действий неправомерными рассматриваются в народном или арбитражном судах. РАЗДЕЛ 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛЕСНОГО ФОНДА И АРЕНДАТОРОВ Статья 20. Права владельца лесного фонда. Владелец лесного фонда имеет право: 1. Вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда, не противоречащие действующему законодательству. 2. Для обеспечения многоцелевого лесопользования одновременно разным лесопользователям передавать в аренду или на любых других условиях одни и те же участки лесного фонда с сопутствующими лесными ресурсами. 3. Осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования и ведения лесного хозяйства. 4. Проводить все виды лесохозяйственных работ, включая рубки ухода за лесом и санитарные рубки, на участках лесного фонда, переданных в аренду, при невозможности выполнения этих работ арендатором. 5. Предъявлять в установленном порядке арендаторам иски о возмещении ущерба, причиненного ими лесному хозяйству. 6. Получать от арендаторов сведения, справочные и другие материалы об использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов, обусловленные в лицензии и договоре. 7. Приостанавливать работы, проводимые арендатором с нарушением действующего лесного или иного законодательства, до устранения причин. 8. Изымать на общественные и государственные нужды в случаях, предусмотренных законодательством, отдельные площади сданного в аренду лесного фонда с обязательной компенсацией нанесенного материального ущерба по согласованию с арендатором. 9. Привлекать в соответствии с решением органа местного самоуправления арендаторов для ликвидации лесных пожаров. 10. Расторгать договор на аренду лесного фонда в соответствии с настоящим законом. Статья 21. Права арендатора лесного фонда. Арендатор имеет право: 1. Проводить пользования в границах арендуемого участка на условиях, установленных договором. 2. Осуществлять в установленном порядке строительство дорог, временных производственных, хозяйственных, жилых объектов и сооружений на арендной территории, связанных с пользованием лесным фондом, по согласованию с арендодателем. 3. Самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом и распоряжаться заготовленной им лесопродукцией. 4. Вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда. 5. Проводить все виды рубок главного и промежуточного пользования при аренде участков лесного фонда для заготовки древесины. 6. Устанавливать плату и получать возмещение расходов, произведенных на территории арендованного лесного фонда, при строительстве зданий, сооружений, дорог и т.д., если они будут использованы для других целей, кроме целей арендодателя. 7. Участвовать в проводимых арендодателем обследованиях переданного в аренду лесного фонда для оценки его состояния, соблюдения лесного законодательства, правил лесопользования и условий договора. 8. Пользоваться имеющимися у арендодателя материалами по вопросам состояния, использования, охраны и защиты лесов арендуемой территории. 9. Преимущественное право на получение лимитов лесосечного фонда под имеющиеся мощности в пределах расчетной лесосеки. 10. Использовать при пользовании лесным фондом серийную технику, приборы и механизмы, если их применение не запрещено соответствующими документами. 11. Расторгать договор в случае несоблюдения арендодателем его условий. 12. При возникновении стихийных бедствий (лесных пожаров не по вине арендатора, массового размножения вредителей леса, ветровалов и т.п.) арендатор освобождается от расходов на проведение лесовосстановительных мероприятий на участках, подвергшихся этим бедствиям. Статья 22. Обязанности владельца лесного фонда. Владелец лесного фонда обязан: 1. Осуществлять контроль за деятельностью арендатора по выполнению лесохозяйственных мероприятий в переданном лесном фонде. 2. Вести лесной кадастр, учет динамики лесного фонда и своевременно вносить изменения по нему. 3. Обеспечивать проведение лесоустроительных работ в установленном порядке. 4. Предоставлять во временное пользование арендатору материалы, необходимые для правильного выполнения лесохозяйственных мероприятий. 5. Обеспечивать арендатора за его счет необходимыми лесоустроительными материалами. 6. Производить отвод и таксацию лесосек и выдавать арендатору лесорубочные билеты (ордера) и лесные билеты на право рубки леса и осуществления других пользований. 7. Освидетельствовать места рубок. 8. Обеспечивать специализированный лесопатологический контроль за переданным в аренду лесным фондом и разрабатывать мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями леса. 9. Обеспечивать проведение авиационной охраны лесов на всей территории лесного фонда. 10. Своевременно оплачивать арендатору выполненные им лесохозяйственные и лесовосстановительные работы после их приемки. 11. Согласовывать арендатору места разрешения производственных и хозяйственных построек, площадок для складирования лесной продукции, дорог, стоянок транспорта, мероприятия по благоустройству территории, необходимые для организации и осуществления лесопользования. 12. Оказывать методическую помощь в выборе способов и методов восстановления вырубок, составлять проекты лесных культур, обеспечивать арендатора на договорной основе посадочным и посевным материалом для производства лесных культур, а также выделять при необходимости на арендных условиях лесохозяйственную технику для выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ. 13. Принимать совместно с краевой комиссией по лесопользованию и органами местного самоуправления участие в рассмотрении разногласий, возникающих между арендатором и другими лесопользователями. 14. Возмещать арендатору затраты по тушению лесных пожаров, возникающих не по его вине. 15. Возмещать ущерб, нанесенный арендатору в результате неправомерного приостановления его хозяйственной деятельности. Статья 23. Обязанности арендатора. Арендатор обязан: 1. Осуществлять пользование на арендуемом участке лесного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, решениями органов местного самоуправления и правилами и наставлениями по ведению лесного хозяйства. 2. Обеспечить неистощительное и рациональное пользование лесными ресурсами и природными полезностями леса, их качественное восстановление, сохранение средообразующих и средозащитных свойств леса. 3. Вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также водоемов и других природных объектов. 4. Соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, в случае возникновения лесных пожаров обеспечивать их тушение. При привлечении на тушение лесных пожаров на территории района по решению органов местного самоуправления оплата расходов по их тушению производится владельцем лесного фонда. 5. Обеспечивать выполнение всех лесохозяйственных мероприятий и других условий, оговоренных в договоре аренды и лицензии, в том числе и на прилегающих сопредельных площадях с арендуемым участком лесного фонда. 6. На площадях и вырубках, где в результате хозяйственной деятельности арендатора был уничтожен подрост или погиб лес, проводить лесовосстановление и иные компенсационные мероприятия за свой счет сверх установленных объемов в договоре и лицензии. 7. Проводить уход за созданными лесными культурами до перевода их в категорию лесопокрытых площадей. 8. Не оставлять недорубов (начатых рубкой лесосек) и заготовленной древесины в лесу после истечения сроков ее заготовки и вывозки. 9. Производить очистку лесосек от порубочных остатков. 10. Приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные им в результате пользования лесным фондом, в состояние, пригодное для использования их по назначению и указанное в разрешительных документах. 11. Производить сдачу владельцам лесного фонда участков лесного фонда после окончания на них работ. 12. Предоставлять арендодателю (владельцу лесного фонда) данные, необходимые для учета лесного фонда и расчета арендной платы, а также другую информацию по пользованию лесным фондом. 13. Своевременно и в установленном размере вносить плату за пользование лесным фондом. 14. Выполнять предписания арендодателя (владельца лесного фонда) и других должностных лиц по устранению выявленных нарушений в указанные сроки за свой счет, изданные в пределах их компетенции. 15. Иметь пяти -, десятилетний план рубок, утвержденный управлением лесами Хабаровского края. 16. Предоставлять к приемке владельцу лесного фонда законченные и промежуточные лесохозяйственные объекты и работы. 17. Оказать содействие проведению лесоустроительных и лесоинвентаризационных работ. 18. Содержать в надлежащем порядке границы, квартальные просеки, визиры, лесоустроительные и хозяйственные знаки. 19. Выполнять другие требования, установленные настоящим законом, а также правилами рубок леса и ведения лесного хозяйства. РАЗДЕЛ 5 ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ Статья 24. Арендная плата. Аренда участков лесного фонда является платной. Арендная плата является заранее зафиксированным в договоре платежом. Статья 25. Принципы и порядок определения ставок арендной платы. Принципы и порядок определения ставок арендной платы устанавливаются Хабаровской краевой думой по согласованию с районными (городскими) органами местного самоуправления и являются едиными для всех районов Хабаровского края. РАЗДЕЛ 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН Статья 26. Ответственность сторон по лицензии и договору на аренду участков лесного фонда. За неисполнение или недостаточное исполнение требований лицензии и договора на аренду участков лесного фонда стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим законом. Статья 27. Ответственность за самовольное занятие участков лесного фонда. Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения виновным в самовольном занятии участков затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных зданий, строений и сооружений. Статья 28. Ответственность за вред, причиненный лесному фонду. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить ущерб за вред, причиненный лесному фонду, в размерах и порядке, установленном Хабаровской краевой думой. Глава администрации края В.Ишаев г. Хабаровск, 01 марта 1995 года, N 2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|