Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 26.04.1995 № 10Утратил силу - Кодекс Хабаровского края от 04.07.2000 г. N 227 ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (В редакции Закона Хабаровского края от 23.04.96 г. N 39) Настоящий закон разработан в соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации, федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и регулирует систему избирательных комиссий, образованных в Хабаровском крае. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ - действия избирательных комиссий по организационному, финансовому, методическому обеспечению в процессе подготовки и проведения референдумов и выборов. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ - комиссии, организующие в крае проведение референдумов и выборов в органы государственной власти Российской Федерации, Хабаровского края и местного самоуправления. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ - комиссия, выполняющая избирательные действия на территории Хабаровского края, координирующая деятельность всех избирательных комиссий, созданных на территории края. ОКРУЖНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ - комиссия, выполняющая избирательные действия на территории округа. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ (РАЙОННАЯ, ГОРОДСКАЯ) - комиссия, выполняющая избирательные действия на территории соответствующей административно - территориальной единице края. УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ - комиссия, организующая проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума в пределах образованного избирательного участка. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах, которое создано и зарегистрировано в установленном законом порядке не позднее чем за шесть месяцев до объявленного дня выборов. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК - добровольное объединение двух или более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном федеральными и краевыми законами, для совместного участия в выборах. ЧЛЕН ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА - лицо, назначенное в избирательную комиссию зарегистрированным кандидатом в соответствующий орган власти или избирательным объединением, выдвинувшим кандидата. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса при принятии решений комиссии в голосовании не участвует. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Избирательные комиссии в Хабаровском крае Избирательные действия на территории Хабаровского края осуществляют: - избирательная комиссия Хабаровского края; - окружные избирательные комиссии; - территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. Статья 2. Основные задачи избирательных комиссии Основными задачами избирательных комиссий являются безусловное и единообразное исполнение Конституции Российской Федерации, федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иных федеральных законов и законов Хабаровского края, принятых по вопросам проведения выборов и референдумов. Статья 3. Статус и организация деятельности избирательных комиссий При выполнении избирательных действий комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и законами края, независима от государственных органов власти и органов местного самоуправления края. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления края, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий. Государственные органы власти, органы местного самоуправления края, общественные объединения, предприятия, учреждения, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, а также планами мероприятий, принятых в процессе избирательных действий. Планы утверждаются на заседаниях комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Организация деятельности комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии тайным голосованием на ее первом заседании. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решение комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих комиссий. Решения комиссии о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов в депутаты, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. В случае равного количества голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии и должно быть доведено председателем комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Решение комиссии, противоречащее федеральным и краевым законам, либо принятое по вопросам, не отнесенным к ее компетенции или с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. Статья 4. Статус члена избирательной комиссии Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса вправе: - заблаговременно получать извещение о заседаниях; - выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать по ним голосования; - задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - знакомиться с любыми документами и материалами комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса: - имеют удостоверение установленного образца; - имеют право на гарантированное возмещение всех расходов, связанных с осуществлением их полномочий за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдумов; - освобожденные на время проведения выборов, референдума от основной работы не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов, референдума или без их согласия переведены на другую работу; - во время проведения выборов, референдума не могут быть привлечены без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Все члены комиссии: - выполняют поручения председателя, заместителя и секретаря комиссии, в том числе и по проверке работы нижестоящих комиссий, докладывают о результатах проверок на заседаниях комиссии; - ведут прием представителей государственных органов власти и органов местного самоуправления края, кандидатов в депутаты, доверенных лиц, наблюдателей, избирателей, обращающихся в комиссию с жалобами и предложениями, связанными с проведением выборов и референдумов. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: - письменного заявления о сложении своих полномочий; - утраты гражданства Российской Федерации; - выезда за пределы соответствующей территории Хабаровского края на постоянное место жительства; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим; - смерти. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса, в случаях если кандидаты или избирательное объединение, их назначившее, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидата на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия других членов комиссии с правом решающего голоса прекращаются через тридцать дней после опубликования общих итогов выборов. В состав комиссии не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Статья 5. Права и обязанности председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии Председатель комиссии: - созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения; - приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов власти и органов местного самоуправления края, общественных объединений, организаций, средств массовой информации и иных лиц; - представляет комиссию в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления края, должностными лицами, международными организациями, общественными объединениями, избирателями края, а также в судебных органах; - информирует вышестоящие комиссии, государственные органы власти и органы местного самоуправления соответствующей территории о деятельности комиссии и принятых ею решениях; - является распорядителем финансовых средств, выделенных для избирательных действий, отчитывается по ним перед вышестоящей комиссией; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. Заместитель председателя комиссии: - оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, а в его отсутствие или по его поручению выполняет его функции. Секретарь комиссии: - осуществляет организационно - техническое и документальное обеспечение заседаний комиссии, оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; - ведет делопроизводство комиссии, обеспечивает сохранность документов и передачу их в соответствующие государственные органы власти для архивного хранения; - организует публикацию решений комиссии в средствах массовой информации, выполняет другие поручения председателя и заместителя председателя комиссии. Статья 6. Взаимодействие избирательных комиссий с государственными органами власти, органами местного самоуправления края, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Государственные органы власти, органы местного самоуправления края, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссии содействие в: - представлении необходимых для их работы сведений и материалов; - предоставлении помещений, их охране; - компьютерном обеспечении; - предоставлении модемной, телефонной, факсовой связи и транспорта. Статья 7. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность комиссий осуществляется гласно и открыто. На их заседаниях вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, представители избирательных объединений, средств массовой информации. Решения комиссий доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации. Статья 8. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (или бездействия) комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящие комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решение по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а в день выборов - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Вышестоящая комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Статья 9. Порядок формирования избирательной комиссии Хабаровского края Избирательная комиссия Хабаровского края (далее - комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории края выборов в федеральные и краевые органы государственной власти, Всероссийского и краевого референдумов, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия состоит из 14 членов. Ее формирование осуществляется законодательным (представительным) и исполнительным органами власти края, с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии назначаются Хабаровской краевой Думой. Основанием формирования комиссии являются постановления краевой Думы и главы администрации края. Комиссия действует на постоянной основе. Срок действия полномочий комиссии - четыре года. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии работают на штатной оплачиваемой основе и, как правило, должны иметь высшее юридическое образование. Статья 10. Полномочия избирательной комиссии Хабаровского края Комиссия при выполнении избирательных действий осуществляет: - координацию деятельности комиссий всех уровней и оказание им методической и организационно - технической помощи; - функции окружной избирательной комиссии при назначении выборов главы администрации Хабаровского края; - распределение между комиссиями денежных средств, выделяемых на выполнение избирательных действий; - обеспечение контроля за целевым расходованием этих средств и представление отчета об их использовании перед Центральной избирательной комиссией, государственными органами власти Хабаровского края; - учебу организаторов избирательного процесса, избирателей, представителей общественных, политических партий, движений и блоков, средств массовой информации и других лиц; - контроль за соблюдением избирательных прав граждан и равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; - единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и краевого законодательства; - утверждение образцов печатей избирательных комиссий и их изготовление, формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, другой избирательной документации и порядка ее хранения; - установление лиц, избранных в органы государственной власти Хабаровского края, выдачу им удостоверений об избрании; - повторные выборы в органы государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края; - взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Хабаровского края; - изучение избирательной практики и подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах); - контроль за соблюдением своевременности опубликования окружными и территориальными комиссиями сведений о результатах выборов в средствах массовой информации; - рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих комиссий и принятие по ним мотивированных решений; - заслушивание сообщений комиссии по вопросам их деятельности; - установление общих результатов выборов, референдумов, опубликование их в печати, обеспечение передачи выборной и другой документации в государственный архив Хабаровского края; - взаимодействие с исполнительными и законодательными органами власти края; - разработку инструкций по применению настоящего закона, обязательных для всех избирательных комиссий в Хабаровском крае. Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принимает участие в: - реализации федеральной программы правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; - создании общегосударственной системы учета избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установление результатов выборов в Российской Федерации (государственная автоматизированная система "Выборы"); - разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, и контроле за их соблюдением. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Хабаровского края. Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Хабаровского края. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Хабаровского края. Расходы комиссии на проведение выборов федеральных органов государственной власти, Всероссийских референдумов, а также на реализацию федеральной программы правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, создание и внедрение общегосударственной автоматизированной системы "Выборы" осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Расходы комиссии по подготовке и проведению выборов органов государственной власти и референдумов Хабаровского края, осуществляются за счет средств, выделяемых из краевого бюджета. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Хабаровского края порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Избирательная комиссия, в пределах выделенных бюджетных средств, имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии. Оплата штатных работников комиссии и работников ее аппарата устанавливается в пределах выделенных бюджетных в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Расходы, связанные с деятельностью комиссии и ее аппарата, включаются в краевой бюджет отдельной строкой, согласно утвержденной сметы на ее содержание. Медицинское и социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией Хабаровского края на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. ГЛАВА 3. ОКРУЖНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ. Статья 12. Порядок формирования комиссии. Окружная избирательная комиссия (далее - комиссия) образуется: - при назначении выборов депутатов Хабаровской краевой Думы; - при назначении выборов в органы местного самоуправления края; Срок полномочий комиссии действует до истечения срока полномочий, избранных краевых органов государственной власти и местного самоуправления, до образования нового состава комиссии в соответствии с новым законом о выборах. Комиссия, созданная для проведения выборов депутатов Хабаровской краевой Думы, состоит из 8 - 12 членов. Ее формирование осуществляется краевой избирательной комиссией, по предложениям органов местного самоуправления соответствующих территорий края, с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и места жительства, на паритетных началах. Председатель комиссии, как правило, должен иметь высшее юридическое образование. Окружная комиссия по выборам в органы местного самоуправления края в составе 4 - 8 членов назначается органами местного самоуправления соответствующих территорий края, с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и места жительства. В случае, если органы местного самоуправления края не внесли предложения по составу комиссий в установленный срок, то их формирование производится соответственно краевой, территориальной (районной, городской и другой) комиссиями. Статья 13. Полномочия окружной избирательной комиссии. Комиссия при выполнении избирательных действий осуществляет: - координацию деятельности нижестоящих комиссий и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь, а также распределяет между ними денежные средства, выделяемые на выполнение избирательных действий, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается об их использовании перед краевой комиссией; - контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - единообразную реализацию соответствующего краевого законодательства на основе рекомендаций и методических указаний краевой комиссии; - взаимодействие с краевой комиссией, с органами местного самоуправления края; - рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих комиссий и принятие по ним мотивированных решений; - установление единой нумерации участков по округу; - регистрацию кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдачу им удостоверений установленного образца; - утверждение текста избирательного бюллетеня для голосования, их изготовления и снабжения ими участковых комиссий; - заслушивание сообщений нижестоящих комиссий по вопросам их деятельности, обеспечение равных правовых условий всем кандидатам в депутаты; - установление общих результатов выборов по округу, опубликование их в печати, обеспечение передачи выборной и другой документации в краевую комиссию; - контроль за предоставлением нижестоящим комиссиям помещений, транспорта, связи, компьютерного и иного материально - технического обеспечения избирательных действий; Комиссия организует подготовку и проведение выборов новых депутатов вместо выбывших и осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Хабаровского края. Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности окружной избирательной комиссии. Расходы комиссии производятся: - по выборам депутатов Хабаровской краевой Думы за счет средств, выделяемых из краевого бюджета; - по выборам в органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета. ГЛАВА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ (РАЙОННАЯ, ГОРОДСКАЯ И ДРУГИЕ) ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ. Статья 15. Порядок формирования территориальной комиссии. Территориальная (районная, городская и другие) избирательная комиссия (далее - комиссия) образуется: - при назначении выборов в федеральные и краевые органы государственной власти, Всероссийского и краевого референдумов, а также для оказания методической и организационно - технической помощи окружным и участковым избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления. Полномочия комиссии осуществляются до образования нового состава комиссии в соответствии с новым законом о выборах, референдуме. Комиссия в составе 5 - 9 членов назначается органами местного самоуправления соответствующих территорий края, с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства, на паритетных началах. Председатель комиссии, как правило, должен иметь высшее юридическое образование. В случае, если органы местного самоуправления соответствующих территорий края не назначили состав комиссий в установленный срок, то их формирование производится соответственно краевой комиссией. Статья 16. Полномочия территориальной избирательной комиссии. Комиссия при выполнении избирательных действий осуществляет: - координацию деятельности участковых избирательных комиссий, а также распределяет между ними денежные средства, выделяемые на выполнение избирательных действий, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается об их использовании перед краевой комиссией; - контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - единообразную реализацию соответствующего федерального и краевого законодательства; - взаимодействие с краевой комиссией, с органами местного самоуправления края; - рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих комиссий и принятие по ним мотивированных решений; - установление единой нумерации участков на соответствующей территории; - утверждение текста избирательного бюллетеня для голосования, их изготовления и снабжения ими участковых комиссий; - заслушивание сообщений нижестоящих комиссий по вопросам их деятельности, обеспечение равных правовых условий всем кандидатам; - установление общих результатов выборов по территории, опубликование их в печати, обеспечение передачи выборной и другой документации в краевую комиссию и органы местного самоуправления; - контроль за предоставлением участковым комиссиям помещения, транспорта, связи, компьютерного и иного материально - технического обеспечения избирательных действий; В случае совпадения территорий избирательного округа с административно - территориальной единицей района (города) по решению краевой комиссии на территориальную комиссию могут возлагаться полномочия окружной комиссии. Комиссия организует подготовку и проведение новых выборов вместо выбывших депутатов и глав администраций, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Хабаровского края. Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии. Расходы комиссии производятся: - по выборам в государственные органы власти Российской Федерации, проведению Всероссийского референдума за счет средств федерального бюджета; - по выборам в государственные органы власти Хабаровского края за счет средств, выделяемых из краевого бюджета; - по выборам в органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета. ГЛАВА 5. УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ Статья 18. Порядок формирования участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия (далее - комиссия) образуется: - при назначении выборов в федеральные и краевые органы государственной власти, органы местного самоуправления, и проведении Всероссийского и краевого референдумов. Полномочия комиссии прекращаются после опубликования общих итогов выборов, референдума. Комиссия формируется из пяти - пятнадцати членов органами местного самоуправления с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. (В редакции Закона Хабаровского края от 23.04.96 г. N 39) В случае, если органы местного самоуправления не назначили состав комиссий в установленный срок, то их формирование производится соответственно окружной или избирательной комиссией. Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии. Участковая комиссия: - оповещает население о месте своего нахождения и режиме работы, а также о дне выборов, референдума и месте голосования; - составляет списки избирателей, проводит ознакомление с ними избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; - обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; - организует на участке голосование в день выборов, референдума, а также досрочное голосование; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, референдума и организации голосования, принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством по выборам и референдумам. Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности участковой избирательной комиссии. Расходы комиссии производятся: - по выборам в государственные органы власти Российской Федерации, проведению Всероссийского референдума за счет средств федерального бюджета; - по выборам в государственные органы власти Хабаровского края за счет средств, выделяемых из краевого бюджета; - по выборам в органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета. ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. Статья 21. Ответственность за нарушения настоящего закона. Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края, предприятий и организаций за неисполнение настоящего закона несут административную ответственность в порядке, установленном законами Российской Федерации и Хабаровского края. Глава администрации В.И.Ишаев г. Хабаровск, 26 апреля 1995 года, N 10 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|