Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 29.05.1996 № 46

                                  Утратил силу - Закон Хабаровского
                                    края от 26.09.2000 г. N 242


                                 ЗАКОН

                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

            ОБ ОБЩИНЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА


       Настоящий закон устанавливает  правовые  основы  хозяйственной
   деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на
   территории Хабаровского края,  и направлен на создание условий для
   возрождения и развития самобытной экономики, национальных традиций
   и обеспечения социальной  защиты  коренных  малочисленных  народов
   Севера.
                        ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Община коренных малочисленных народов Севера

       Община коренных  малочисленных народов Севера (далее по тексту
   - община) - это добровольное объединение граждан, связанных общими
   условиями  жизни, ведущих  традиционную хозяйственную деятельность
   в целях национального  выживания,  возрождения  и  развития  своей
   самобытной экономики,  культуры  и  языка,  традиций и обеспечение
   социальной защиты объединившихся в ней членов.
       Община может,  создаваться в форме хозяйственных товариществ и
   обществ, производственных    и    потребительских    кооперативов,
   государственных и    муниципальных    предприятий,    занимающихся
   традиционной для   коренных    малочисленных    народов    Севера,
   деятельностью с использованием природных ресурсов на территории их
   расселения и хозяйственной деятельности, при условии, что в них не
   менее 70   процентов   работающих   должны   составлять  граждане,
   относящиеся к коренным малочисленным народам Севера.

       Статья 2. Основные принципы создания общины

       Основными принципами   создания   общины   являются    ведение
   традиционных  видов  хозяйственной  деятельности;  добровольность;
   самодеятельность; гласность.
       К традиционным  видам  хозяйственной  деятельности  относятся:
   оленеводство,  охотничий  и   рыболовный,   морской   зверобойный,
   художественные национальные    промыслы,    сбор   и   переработка
   дикоросов, лекарственного сырья и других природных ресурсов.

       Статья 3. Порядок создания, регистрации, управления,
                 организации деятельности и прекращение
                 деятельности общины

       Порядок создания,    регистрации,    управления,   организации
   деятельности  и  прекращение  деятельности   общины   определяется
   действующим законодательством Российской Федерации.

                     ГЛАВА II. СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩИНЫ

       Статья 4. Собственность общины

       В собственности  общины  находятся  имущество,   произведенная
   общиной  продукция,  продукция  охоты,  рыболовства и других видов
   деятельности,  основные и оборотные фонды,  финансовые и  валютные
   средства и другие поступления. Изъятие имущества общины может быть
   произведено только по решению суда.

                        ГЛАВА III. ЗЕМЛИ ОБЩИНЫ

       Статья 5. Порядок предоставления земель общине

       Земли и промысловые угодья предоставляются общине в постоянное
   пользование или в аренду сроком  до  50  лет  по  решению  органов
   местного   самоуправления   в   пределах   их   компетенции  и  по
   согласованию  со  специально    уполномоченными   государственными
   органами  в  области  охраны  окружающей природной среды с выдачей
   документов на право их использования.
       Территориальные границы    земель    и   промысловых   угодий,
   передаваемых в  пользование  общине,  устанавливаются  в  пределах
   территорий традиционного природопользования с учетом традиционного
   занятия и промыслов,  численного состава, существующих нормативов,
   специализации  и других  обстоятельств,  обеспечивающих нормальную
   жизнедеятельность общины и перспективу ее развития.  Общине  могут
   выделяться земли и промысловые угодья,  занимаемые предприятиями и
   объектами федерального значения  по  согласованию  с  федеральными
   органами   исполнительной   власти.   При  наличии  положительного
   заключения  государственной  экологической  экспертизы  ей   могут
   выделяться  зоны ограниченной   промышленной   или   хозяйственной
   деятельности и другие функциональные зоны.
       Если по каким - либо причинам невозможно предоставление земель
   для традиционного занятия и промыслов,  занятых  под  промышленное
   освоение  или  иные  государственные  нужды,  общине  должны  быть
   отведены равноценные земли и  промысловые  угодья,  обеспечивающие
   ведение   традиционных  форм хозяйствования в другом месте данного
   региона.
       Оформление соответствующих  документов  по  изъятию земель для
   государственных нужд из  земель  и  промысловых  угодий  общины  и
   предоставление   равноценных  производятся  федеральными  органами
   исполнительной  власти  и  администрацией  края  в   пределах   их
   компетенции в соответствии с федеральным законодательством.

       Статья 6. Разрешение земельных споров

       Земельные споры разрешаются органами местного  самоуправления,
   судом  или  арбитражным  судом  в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и Хабаровского края.

       Статья 7. Охрана и обеспечение воспроизводства
                 биологических и природных ресурсов

       Использование земель и угодий,  закрепленных за  общиной,  для
   охоты,  рыбной ловли, сбора дикоросов, геологоразведочных и других
   научно - поисковых  работ  физическими   лицами, предприятиями   и
   организациями допускается   по   согласованию   с   общиной  путем
   заключения с  ней  договоров  и   регулируется   законодательством
   Российской Федерации и Хабаровского края.
       Община совместно с государственными органами  и  общественными
   организациями   имеет   право   проводить   проверку  деятельности
   физических лиц,  предприятий и организаций,  указанных в  части  1
   настоящей    статьи,    на    предмет   соблюдения   обязательств,
   предусмотренных заключенными  с  ней  договорами.  По  результатам
   проверки  община  вправе требовать устранения нарушений договорных
   обязательств,  возмещения ущерба,  принятия других мер  вплоть  до
   расторжения  с ними договора о предоставлении в пользование земель
   и угодий.
       Община обязана   в   целях   неистощимого   природопользования
   использовать  ресурсы  угодий  в   соответствии   с   их   целевым
   назначением,   обеспечивать   их  сохранность  и  воспроизводство,
   принимать   природоохранные   меры,   не    допускать    ухудшения
   экологической   обстановки   и   равновесия   в  результате  своей
   хозяйственной   деятельности.   В   случае    нарушения    общиной
   природоохранного    законодательства,  она  несет  ответственность
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статья 8. Возмещение убытков, причиненных общине

       В случае причинения ущерба сельскохозяйственным,  охотничьим и
   рыболовным     угодьям,  оленьим   пастбищам,  переданным   общине
   в собственность,  постоянное  пользование  или  аренду, незаконным
   отчуждением, самовольным   их   занятием   или    производственной
   деятельностью, а   также   убытков   имуществу   общины,  виновные
   граждане, предприятия,   организации,   учреждения   обязаны    их
   возместить в    соответствии   с   действующим   законодательством
   Российской Федерации.

         ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И
             СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ

       Статья 9. Преимущественное право общины на использование
                биологических ресурсов

       Общине предоставляется   преимущественное   право   заключения
   договоров и получения  лицензий  на  использование  возобновляемых
   биологических ресурсов.
       Членам общин  для   обеспечения   семьи   продуктами   питания
   разрешается  охота и рыбная ловля в течение года на всех угодьях и
   в водоемах (кроме нерестилищ) всеми орудиями  лова,   разрешенными
   правилами рыболовства и охоты.

       Статья 10. Финансовое обеспечение общины

       В краевом бюджете,  в бюджетах  муниципальных  образований,  а
   также  в  разрабатываемых  органами  государственной власти края и
   органами        местного         самоуправления         программах
   социально - экономического развития коренных малочисленных народов
   Севера могут предусматриваться средства по следующим направлениям:
       - на содержание  жилищно - коммунального хозяйства, социальной
   сферы общин;
       - на  затраты  по организации племенной работы и ветеринарному
   обслуживанию, охране лесов, водоемов и оленьих пастбищ;
       - на     компенсацию    затрат,    связанных    с    доставкой
   продовольственных  и промышленных товаров в оленеводческие бригады
   и вывозом продукции оленеводства с мест забоя оленей;
       - на    разработку    проектов    землеустройства,    развития
   традиционных отраслей  производства коренных малочисленных народов
   Севера.

       Статья 11. Льготы, предоставляемые общине

       В соответствии   с   налоговым   законодательством  Российской
   Федерации и Хабаровского края  общине  предоставляются  льготы  по
   налогообложению.

       Статья 12. Обжалование неправомерных действий
                  (бездействий) органов государственной власти,
                  органов местного самоуправления  и должностных
                  лиц

       Община вправе обжаловать неправомерные действия  (бездействия)
   органов государственной власти,  органов местного самоуправления и
   должностных      лиц,  ущемляющие  права  общины  и   ее   членов,
   в установленном  действующим  законодательством  порядке,  а также
   потребовать возмещения ущерба, причиненного данными действиями.

                   ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 13. Вступление в силу настоящего закона

       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

   г. Хабаровск,
   29 мая 1996 года, N 46

Информация по документу
Читайте также