Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 30.05.1996 № 53ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Хабаровского края от 23.04.2003 г. N 111 ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (В редакции Законов Хабаровского края от 26.03.97 г. N 15; от 30.09.98 г. N 62; от 31.01.2002 г. N 8) Настоящий закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 (далее - Госпрограмма - 94), Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (далее - Основные положения), с учетом опыта и результатов приватизации в Хабаровском крае в 1992 - 1995 годах. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящий закон устанавливает цели, ограничения, порядок и условия приватизации в отношении объектов государственной собственности Хабаровского края (далее - краевая государственная собственность). Статья 2. Приватизация объектов и предприятий федеральной собственности, расположенных на территории Хабаровского края (далее - края) осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области приватизации и статьями 10, 40, 43 настоящего закона. Настоящий закон устанавливает задания по приватизации объектов и предприятий федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по инициативе органов государственной власти края (приложения 1 - 3). Статья 3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности устанавливаются местными программами приватизации, разработанными в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 4. Главными целями приватизации объектов и предприятий краевой государственной собственности являются: а) повышение эффективности экономики края в целом и деятельности отдельных предприятий; б) приведение отношений собственности в соответствие с главными направлениями социальных и экономических преобразований в крае; в) создание рынка недвижимости; г) создание полноценного регионального рынка ценных бумаг; д) увеличение бюджетных поступлений от приватизации, уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий; е) содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения; ж) государственная защита интересов и прав собственников (акционеров); з) привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных. Статья 5. Объекты и предприятия краевой государственной собственности, исходя из возможностей их приватизации, распределяются на следующие группы: а) объекты и предприятия краевой государственной собственности, приватизация которых запрещена; б) объекты и предприятия краевой государственной собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с настоящим законом; в) объекты и предприятия краевой государственной собственности, для которых не установлены ограничения на приватизацию. Статья 6. Приватизация объектов краевой государственной собственности, не включенных в настоящий закон и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений Комитета по управлению государственным имуществам края (далее - Комитет, имеющего права территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Статья 7. Инициатива в проведении приватизации краевых государственных предприятий может исходить от Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущества России), Комитета, руководителя предприятия, трудового коллектива предприятия, цеха, производства, иного подразделения предприятия, от покупателей, определенных в статье 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации ", также от иных лиц, в том числе от предприятий - смежников, банков, кредиторов, органов государственной власти края. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или его руководителя, любого иного стороннего физического или юридического лица. Комитет обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении в течение месяца с момента ее поступления в Комитет. Статья 8. Отраслевые особенности приватизации краевых государственных предприятий определяются разделом 6 Госпрограммы - 94. Статья 9. Запрещены к приватизации следующие объекты и предприятия краевой государственной собственности: 1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы, переданные краю в государственную собственность в соответствии с федеральными законами, а также соглашениями (договорами), заключаемыми между Российской Федерацией и краем. 2. Охраняемые или особым образом используемые краевые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости. 3. Средства краевого бюджета, валютного фонда, краевых внебюджетных фондов. 4. Учреждения и организации, финансирование которых более, чем на 50 процентов осуществляется за счет краевого бюджета. 5. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия краевого значения по перечню, утверждаемому администрацией края. 6. Краевые водохозяйственные и мелиоративные системы и сооружения, организации по надзору за мелиоративным состоянием земель. 7. Краевые стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, а также школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы - интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых, протезно - ортопедические предприятия, занятые изготовлением продукции и предоставлением услуг инвалидам с поражением опорно - двигательного аппарата. 8. Краевые органы научно - технической информации, научные и научно - технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно - технического развития России, Государственный архив края и архивный фонд. 9. Краевые объекты физической культуры и спорта, используемые для подготовки сборных команд страны и края. 10. Краевые автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание. 11. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении органов государственной власти края. 12. Образовательные учреждения, принадлежащие им объекты социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения, а также клинические базы учреждений медицинского образования. 13. Учреждения и организации здравоохранения. Статья 10. Объекты и предприятия государственной собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с настоящим законом по решению администрации края: 1. Предприятия и учреждения социально - культурного назначения (культуры и спорта). 2. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг. 3. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности). 4. Объекты культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта. 5. Имущество, находящееся на балансе органов государственной власти края и обеспечивающее их деятельность. 6. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию (в том числе зубопротезированию, протезостроению, ортопедии). 7. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий. 8. Аэропорты регионального и местного значения. 9. Предприятия оптовой торговли, обслуживающие удаленные арктические районы крайнего Севера, районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы с ограниченными сроками навигации, включая вахтовые поселки, поселки геофизических и геологических партий, районы проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера. 10. Предприятия малой энергетики, использующие энергию малых рек, солнца, ветра, энергию геотермальных источников, предприятия, работающие в автономном режиме эксплуатации и не связанные с единой энергосистемой, за исключением атомных станций. 11. Морские порты регионального и местного значения. Статья 11. Объекты и предприятия государственной собственности, указанные в статье 10 настоящего закона, могут быть приватизированы в случае подачи заявки на их приватизацию от трудового коллектива или любого стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, при положительном решении на их приватизацию администрации края по заключению отраслевых комитетов (управлений, департаментов). Статья 12. Принятые до вступления в силу настоящего закона решения о приватизации подлежат обязательному выполнению. Статья 13. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные Основными положениями, обязательны для исполнения органами государственной власти края и органами местного самоуправления. Статья 14. Запрещаются купля - продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля краевого государственного имущества составляет 25 процентов и более. ГЛАВА II. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 15. Краевые государственные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн. рублей и более подлежат преобразованию в открытые акционерные общества с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Основных положений за исключением предприятий: а) перечисленных в статье 9 настоящего закона; б) подлежащих продаже товариществам (обществам с ограниченной ответственностью) в соответствии со статьей 37 настоящего закона; в) с долевым участием иностранных инвестиций. Статья 16. Учредителем создаваемых в процессе приватизации открытых акционерных обществ является Комитет. Статья 17. Преобразование краевых государственных предприятий в открытые акционерные общества осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений и настоящего закона. Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в открытое акционерное общество, разрабатывает и представляет для утверждения в Комитет следующие документы: а) план приватизации; б) акт оценки имущества; в) устав акционерного общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом открытого акционерного общества, созданного в порядке преобразования государственного предприятия. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию открытого акционерного общества, а также проспектом эмиссии акций открытого акционерного общества, учрежденного в процессе преобразования государственного предприятия. Если в установленные Комитетом сроки вышеуказанные документы не представлены, их подготовка осуществляется комиссией по приватизации, созданной Комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного в государственную налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия. ГЛАВА III. СПОСОБЫ, ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 18. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации Комитета согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Госпрограммой - 94, Основными положениями, а также настоящим законом. Статья 19. Все краевые государственные предприятиям по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: а) первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе; б) вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных настоящим законом способов. В случае невыполнения требований Госпрограммы - 94, Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, Основных положений и настоящего закона администрация края по представлению Комитета вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятий в открытые акционерные общества в этом случае осуществляется по инициативе Комитета в установленном порядке с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту. Статья 20. Предусматривается использование следующих способов приватизации: 1. Безвозмездная передача акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии с льготами, установленными Основными положениями и настоящим законом. 2. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляющаяся следующими способами: а) работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами, предоставленными им Основными положениями и настоящим законом; б) по инвестиционному конкурсу; в) по коммерческому конкурсу; г) по коммерческому конкурсу с инвестиционными условиями; д) на аукционе; е) на специализированном аукционе по продаже акций. 3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами: а) на аукционах; б) по коммерческому конкурсу в том числе с ограничением состава участников; в) по инвестиционному конкурсу. 4. Выкуп арендованного имущества. 5. Продажа предприятий товариществам (обществам с ограниченной ответственностью), созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными статьей 37 настоящего закона. 6. Продажа долей (паев, акций), находящихся в краевой государственной собственности, на аукционе, по коммерческому и инвестиционному конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников. Статья 21. Продажа акций открытых акционерных обществ. 1. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий осуществляется в следующей последовательности: а) продажа (безвозмездная передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот; б) продажа пакетов акций, составляющих не менее 15 - 25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, или (и) по коммерческому конкурсу, или коммерческому конкурсу с инвестиционными условиями, или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций); в) продажа оставшихся акций на специализированных аукционах по продаже акций. 2. Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий, должны быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации. 3. Внесение в планы приватизации вытекающих из Основных положений изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией при Комитете с равным представительством работников Комитета и Фонда имущества края, образованной в соответствии с действующим распоряжением Госкомимущества России и Российского Фонда федерального имущества. Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся Комитетом с обязательным уведомлением соответствующих администраций городов и районов края, зарегистрировавших (согласовавших) уставы (планы) приватизации и самих приватизируемых предприятий. 4. Любые акции, приобретенные физическими и юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений запрещается. 5. Продажа инвестору 35 и более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства. Статья 22. Льготы членам трудового коллектива при продаже акций открытых акционерных обществ предоставляются в следующем порядке: 1. При продаже (безвозмездной передаче) акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных предприятий, в том числе ранее преобразованных в закрытые акционерные общества, по решению трудового коллектива предприятиям применяется один из предусмотренных Основными положениями, настоящим законом вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются также на: работников, для которых данное предприятие является основным местом работы; бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, в том числе в порядке перевода на другую работу, по сокращению численности или штата, по инвалидности, а также при реорганизации предприятия; лиц, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на государственном предприятии до преобразования его в акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации; пенсионеров, оформивших пенсию или вышедших на пенсию (в том числе по инвалидности) на данном предприятии, лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированных в качестве безработных, членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на нем. Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненных к ним лицам предоставляется право получения льгот по одному из следующих вариантов: ВАРИАНТ I. Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы: передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20 - кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, единовременно и безвозмездно; обыкновенные акции (с правом голоса), составляющие до 10 процентов уставного капитала, но на сумму не более шестикратного размера установленной федеральным законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, продаются по закрытой подписке со скидкой 30 процентов их стоимости с предоставлением рассрочки до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов стоимости акций. Администрации приватизируемого предприятия - руководителю, его заместителям, главному инженеру, главному бухгалтеру, руководителям обособленных структурных подразделений или филиалов на условиях контрактов, заключенных с ними, предоставляется право на приобретение обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5 процентов уставного капитала, но не более 2000 - кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо. На предприятиях со среднесписочной численностью более 10 тысяч человек, имеющих обособленные структурные подразделения, а также в случаях, если планом приватизации предусматривается реструктурирование предприятия с образованием дочерних предприятий, по решению трудового коллектива перечень должностных лиц администрации, имеющих право на льготу, может быть расширен. ВАРИАНТ 2. Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы, предоставляется право приобретения обыкновенных (с правом голоса) акций, составляющих до 51 процента уставного капитала. В этом случае безвозмездная передача и продажа акций на льготных условиях не осуществляется. ВАРИАНТ З. Если группа работников предприятия или любые физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской (Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущения его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года без права продления), то членам такой группы, а также указанным физическим и юридическим лицам предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных (с правом голоса) акций предприятия. Порядок заключения договора определяется положением, утверждаемым Госкомимуществом России. На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми обыкновенными акциями, принадлежащими Фонду имущества края. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителем акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязанности членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности и вносимым в виде залога, на сумму не менее 200 - кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные (с правом голоса) акции на сумму, составляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20 - кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной месячной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов их стоимости и с предоставлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов стоимости акций. В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются населению на аукционах. Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива и принимается простым большинством голосов. 2. Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах предоставленных льгот, установленных Основными положениями, настоящим законом осуществляется по закрытой подписке в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 3. Комитет имеет право продлевать до трех месяцев сроки проведения закрытой подписки, на акции среди работников предприятий, исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажа акций Фондом имущества края может осуществляться до окончания закрытой подписки. 4. Решение о выборе варианта льгот принимается общим собранием (конференцией) трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом льгот в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 5. Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот, по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия, на равных с ними условиях. Статья 23. Определение начальной цены краевых государственных предприятий. 1. Величина уставного капитала при преобразовании краевых государственных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества краевых государственных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяется по данным баланса предприятия по состоянию на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном действующими методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации. Оценка стоимости валютных средств производится по курсу, устанавливаемому Центральным банком России на момент оценки имущества предприятия. 2. По решению Комитета начальная цена при продаже краевых государственных предприятий по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2 - х кратной величины стоимости объекта приватизации, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего закона. 3. Начальная цена акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе преобразования краевых государственных предприятий, при их продаже по конкурсу или на аукционе определяется Фондом имущества края на основе номинальной стоимости акций, установленной утвержденным планом приватизации предприятия, в соответствии с действующей методикой определения начальной цены продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. 4. В случае не предоставления в Комитет в месячный срок документов по преобразованию краевого государственного предприятия в открытое акционерное общество, Комитет создает комиссию по приватизации данного предприятия, которая определяет дату (на первое число следующего за отчетным квартала, но не ранее 1 января 1994 года), на которую производится оценка величины уставного капитала создаваемого в процессе приватизации открытого акционерного общества в порядке, установленном действующими методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации. Аналогично определяется начальная цена приватизируемого краевого государственного предприятия или краевого государственного имущества в случае создания Комитетом комиссии по приватизации предприятия или государственных активов с продажей их на конкурсе или аукционе. 5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала, относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размер его уставного капитала, определенный при утверждении плана приватизации. Статья 24. В случае, когда всем категориям работников и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с действующим Положением. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. Статья 25. Продажа акций акционерных обществ на аукционе и по конкурсу. 1. Продажа акций акционерных обществ на аукционе. Продажа акций акционерных обществ на аукционах осуществляется в соответствии с действующим Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. До его утверждения действуют общие правила проведения открытых аукционных торгов. 2. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций. Порядок продажи акций на специализированном аукционе по продаже акций утверждается распоряжением Госкомимущества России. К участию в специализированном аукционе по продаже акций допускаются все физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии с федеральным законодательством о приватизации. Специализированный аукцион по продаже акций - это способ продажи акций на открытых торгах, при котором: все победители аукциона получают акции по единой цене; участие в аукционе определяется путем подачи заявок с указанием общей суммы платежа и количества приобретаемых акций. 3. Продажа акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу. По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие краю, когда от покупателей требуется выполнение каких - либо условий по отношению к приватизированному предприятию. Победителем конкурса является участник, предложения которого отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя и предложивший максимальную цену. Продажа пакетов акций акционерных обществ осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. До утверждения указанного положения продажа пакетов акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с действующим Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие краю, когда от покупателей требуется выполнение каких - либо условий по отношению к приватизированному предприятию. Статья 26. Продажа краевых государственных предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких - либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30 процентов от денежной выручки, но не более 40 - кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной оплаты труда на одного работника. Статья 27. Продажа краевых государственных предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников). 1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких - либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. До утверждения указанного Положения список условий конкурса определяется в соответствии с действующим Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предъявление каких - либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается. Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в краевой государственной собственности, на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли - продажи и (или) суммарно трех месяцев в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с администрацией края. В случае, если работники приватизированного предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20 процентов от денежной выручки, но не более 30 - кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в краевой государственной собственности. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия и жители данного региона. Статья 28. Продажа краевых государственных предприятий, не являющихся акционерными обществами, и акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу. По инвестиционному конкурсу продаются государственные предприятия и пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие краю, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций. Продажа государственных предприятий и принадлежащих краю пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. До утверждения указанного Положения продажа акций по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с действующим Положением об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий. Продажа предприятий и иных объектов приватизации, не являющихся акционерными обществами осуществляется в соответствии с действующим Примерным положением об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Статья 29. При продаже краевых государственных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены. Статья 30. В случаях если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизированных предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации ", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по 10 - кратной стоимости, а расположенное в городах - по 100 - кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. При этом льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в статье 29 настоящего закона, не предоставляются. Статья 31. При продаже краевого государственного предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, может быть установлена в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 1000 - кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной оплаты труда. Статья 32. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов, находящихся в краевой государственной собственности. 1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, находящихся в краевой государственной собственности проводится исключительно на аукционе Фондом имущества края с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 50 процентов денежной выручки от продажи имущества (активов), оставшейся после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных федеральным законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 2. Порядок продажи имущества (активов) действующих краевых государственных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения Комитета. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 4 к настоящему закону. Высвобождающиеся автотранспорт, морские, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе. Порядок продажи указанного краевого государственного имущества определяется Положением, утверждаемым главой администрации края. 3. Приватизация не завершенных строительством объектов, находящихся в краевой государственной собственности, осуществляется по решению Комитета (в том числе по предложению предприятия) в следующем порядке: а) путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; б) путем учреждения открытого акционерного общества со 100 - процентным государственным капиталом с последующей продажей акций. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения о их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется Комитетом. Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в порядке, установленном пунктом 2 статьи 32 настоящего закона. Порядок продажи не завершенных строительством объектов, являющихся краевой государственной собственностью, определяется Положением, утверждаемым главой администрации края. Статья 33. Приватизируемое краевое государственное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на Комитет. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются Комитетом независимо от указанного предприятия. Статья 34. Продажа предприятий - должников. Продажа краевых государственных предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в краевой государственной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 35. Приватизация краевого государственного имущества, сданного в аренду. 1. Выкуп краевого государственного имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями - арендаторами, организационно правовая форма которых приведена в соответствие с главой 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Выкуп краевого государственного имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором. 3. Выкуп краевого государственного имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется: а) В случаях когда стоимость краевого государственного имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого Комитетом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если, она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10 - кратной стоимости имущества, на момент его сдачи в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с предприятиями - арендаторами, осуществляющими обслуживание граждан, других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазины, ателье и другие). б) В случаях, когда стоимость краевого государственного имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия - арендатора в открытое акционерное общество. Учредителями такого общества выступают Комитет, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих краю, по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. 4. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом краевых государственных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30 процентов от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено хозяйственное общество или товарищество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия - арендатора не требуется. Уставный капитал такого хозяйственного общества или товарищества образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное хозяйственное общество или товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу. 5. Выкуп краевого государственного имущества по договорам аренды, заключенным после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных, и муниципальных предприятий в Российской Федерации " или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в хозяйственное общество или товарищество по решению собрания учредителей, определенных пунктом 3 статьи 35 настоящего закона. При этом акции, находящиеся в государственной собственности, реализуются на аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях. 6. Хозяйственное общество или товарищество, созданное на основе аренды краевого государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали. Статья 36. Защита интересов работников приватизируемых предприятий. 1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию краевого государственного предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия Комитета и без учета мнения администрации края: осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договоров аренды имущества, сданного артелям старателей; изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 2. При преобразовании предприятий в открытые акционерные общества датой принятия трудовым коллективом решения о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия. 3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия Комитета. Статья 37. Дополнительные льготы при приватизации краевых государственных предприятий. 1. При приватизации краевых государственных предприятий устанавливаются следующие дополнительные льготы: а) товарищество (общество с ограниченной ответственностью), созданное только работниками предприятий, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию превышает 50 процентов общего числа работников, в случае если в состав товарищества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым Госкомимуществом России Положением по остаточной стоимости; б) если численность инвалидов составляет менее 50 процентов, но более 10 процентов общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; в) товарищество (общество с ограниченной ответственностью), созданное не менее чем двумя третями общего числа работников краевого государственного предприятия народных художественных промыслов, имеет приоритетное право на приобретение предприятия по остаточной стоимости; г) творческим работникам редакций газет и журналов предоставляется право на получение безвозмездно передаваемых привилегированных акций и участие в закрытой подписке на продаваемые на льготных условиях обыкновенные акции акционерных, обществ, создаваемых в порядке преобразования издательско - полиграфических предприятий, в состав которых ранее входили эти редакции; д) при приватизации краевых государственных предприятий, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей не более 10 тысяч человек, а также закрытых административно - территориальных образований, с согласия трудового коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на акции приватизируемого предприятия, подлежащие продаже этому трудовому коллективу, если численность работников приватизируемого предприятия составляет более половины числа трудоспособного населения указанного населенного пункта; е) при приватизации сельских предприятий бытового обслуживания (в случае, если последние отнесены к краевой государственной собственности) трудовому коллективу предоставляется преимущественное право на приобретение предприятия при соблюдении участниками предложенных условий конкурса. 2. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая была установлена законодательством на 1 января 1994 года. 3. При определении величины задатка, штрафа необходимо исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения. Статья 38. В целях более полного учета региональных условий приватизации по решению Комитета по любым объектам, находящимся в краевой государственной собственности (кроме указанных в статье 9 настоящего закона) могут быть использованы следующие особые дополнительные способы приватизации: а) для районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям особенности приватизации изложены в Межреспубликанской программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (приложение 2 к Методическим рекомендациям по применению Основных положений); б) для сельских районов - продажа объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в краевой государственной собственности по коммерческому конкурсу с сохранением профиля предприятий на срок до пяти лет. Статья 39. Комитет и Фонд имущества края издают нормативные акты по приватизации объектов краевой государственной собственности, в случае отсутствия примерных или типовых нормативных актов, разработанных Госкомимуществом России, при условии соблюдения порядка и сроков приватизации. Указанные нормативные акты не могут противоречить федеральному и краевому законодательству о приватизации, в том числе изменять или дополнять способы приватизации. Ими не может устанавливаться порядок согласования, разрешения, утверждения документов, а также осуществление прочих действий, не предусмотренных федеральным и краевым законодательством. Перечень указанных действий, предусмотренный федеральным законодательством о приватизации и настоящим законом, считается исчерпывающим. Статья 40. Администрация края имеет право принимать решения: 1. В отношении предприятий, относящихся к статье 10 настоящего закона: а) о запрещении осуществлять приватизацию; б) о величине и сроках закрепления в государственной собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий, соответствующих признакам, указанным в пункте 2.7. Основных положений. в) о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности с последующим внесением плана - графика продажи акций акционерных обществ на утверждение Хабаровской краевой Думы; 2. В отношении иных предприятий, относящихся к краевой государственной собственности: а) о преобразовании краевых государственных предприятий в открытые акционерные общества независимо от стоимости основных фондов; б) о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с настоящим законом; в) об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население. ГЛАВА IV. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА Статья 41. Настоящий закон устанавливает следующий порядок приватизации объектов недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности: а) сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах; б) земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с федеральным законодательством), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности физических и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; в) незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками, на которых они расположены. 1. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов краевого нежилого фонда, за исключением объектов исторического и культурного значения, определяемых в соответствии со статьей 9 настоящего закона, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и судами. 2. Объекты недвижимости, являющиеся памятниками истории и культуры края, приватизируются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.11.94 N 2121 по согласованию с Госкомимуществом России и Министерством культуры Российской Федерации в порядке, утверждаемым главой администрации края. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Отказ в продаже находящегося в государственной собственности земельного участка (за исключением земельных участков морских, речных и воздушных портов) собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом. 4. Продаже не подлежат находящиеся в государственной собственности незастроенные земельные участки: а) сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых федеральным законодательством установлен особый режим приватизации; б) зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; в) общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования); г) расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития; д) территории традиционного природопользования народов Севера; е) на которых по утвержденному Генеральному плану застройки проектируется строительство зданий и сооружений для общественных целей. Статья 42. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, находящегося в краевой государственной собственности, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствий с федеральным законодательством, краевыми законами и иными нормативными правовыми актами края. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается. Статья 43. Фонд имущества края, проводивший продажу государственных предприятий (зданий, строений, сооружений, помещений) или акций открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации государственных предприятий, является продавцом земельных участков, которые они занимают, в порядке устанавливаемом краевым законом. Статья 44. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде, предоставляется: а) физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных краевых государственных предприятий или краевого государственного имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; б) открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования краевых государственных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации, не менее 75 процентов их акций. Статья 45. Собственники приватизированных краевых государственных предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки либо взять их в долгосрочную аренду. Статья 46. Право приобретения, в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в краевой государственной собственности незанятых (неиспользуемых зданий, сооружений вместе с земельным участком, на котором они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Статья 47. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных на нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Основными положениями безусловное право на приобретение по цене, определяемой в соответствии с действующим законодательством в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными федеральным законодательством (в том числе правилами о кондоминиуме). Статья 48. Порядок продажи недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности (за исключением земельных участков): 1. Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды. 2. Цена продажи арендаторам в собственность нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно - пристроенные нежилые помещения, являющихся краевой государственной собственностью, определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, в расчете на 1 квадратный метр, установленной в договоре аренды на дату подачи заявления продавцу, на коэффициент 2. При этом цена продажи не должна быть меньше стоимости помещения по оценке Бюро технической инвентаризации. 3. Цена продажи арендаторам в собственность зданий, сооружений, являющихся краевой государственной собственностью, определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, в расчете на 1 квадратный метр, установленной в договоре аренды на дату пода и арендатором заявления, на коэффициент 3. При этом цена продажи не должна быть меньше стоимости здания по оценке Бюро технической инвентаризации. 4. При оценке стоимости объектов нежилого фонда, подлежащих продаже в соответствии с настоящим законом, в зависимости от возраста здания (помещения), места расположения объекта на территории края, целей для которых эти объекты будут использованы, наличия иных обстоятельств, могут применяться поправочные коэффициенты, увеличивающие цену его продажи. Поправочные коэффициенты определяются постоянно действующей при Комитете комиссией по продаже объектов недвижимости для встроенно - пристроенных нежилых помещений - до 5 раз, для отдельно стоящих зданий и сооружений - до 10 раз. Статья 49. При нарушении прав граждан на приобретение в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом арендуемого недвижимого имущества со стороны органов государственной власти края, органов местного самоуправления или отдельных должностных лиц защита этих прав осуществляется в судебном порядке. ГЛАВА V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ Статья 50. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, конкурсе, инвестиционном конкурсе. 1. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом краевого государственного имущества выступают исключительно Фонд имущества края. 2. Если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционного конкурсам то допускается продажа ему предприятия. В этом случае Фондом имущества края осуществляется специальная оценка имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимуществом России совместно с Министерством финансов России. 3. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания находящихся в краевой Государственной собственности, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению администрации края. 4. Не допускается использование иностранных инвестиций при приватизации краевых государственных предприятий, расположенных в границах закрытого территориального образования, кроме случаев, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации. 5. Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не устанавливается. Статья 51. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами (резидентами и не резидентами) при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации. Статья 52. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в странен происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации. ГЛАВА VI. ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Статья 53. Основные задания и показатели по приватизации государственных предприятий включают в себя: 1. Перечень краевых государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации (приложение 1). 2. Перечень пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, являющихся краевой государственной собственностью, подлежащих приватизации (приложение 2). 3. Перечень подлежащих приватизации законсервированных объектов и объектов, не завершенных строительством, относящихся к краевой государственной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства (приложение 3). (В редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2002 г. N 8) Статья 54. Формы пороки представления отчетности по выполнению заданий, устанавливаемых настоящим законом, определяются Госкомимуществом России по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Статья 55. Контроль за выполнением настоящего закона осуществляет Госкомимущества России, глава администрации края и Хабаровская краевая Дума в пределах их компетенции. ГЛАВА VII. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 56. Под, средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов (кроме подлежащих возврату заявителям в соответствии с законодательством) и прочих поступлений. Дивиденды по акциям, закрепленным в краевой государственной собственности, могут направляться на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество, соответствующим органам местного самоуправления (в том числе объектов, временно находящихся в пользовании у приватизированных предприятий до момента передачи указанным органам в соответствии с заключенными между ними соглашениями о совместном финансировании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а при отсутствии таких объектов направляются в краевой бюджет. Этот порядок распределения дивидендов может быть изменен только решением Правительства Российской Федерации. Дивиденды по принадлежащим краю акциям и арендная плата за аренду краевого государственного имущества не включаются в состав средств от приватизации. Средства от приватизации, зачисляемые в краевой бюджет, распределяются по направлениям, определяемым краевым законом о бюджетной системе на очередной финансовый год. Статья 57. Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется по нормативам согласно приложению 4 к настоящему закону после расчетов с трудовыми коллективами. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, после расчетов с трудовыми коллективами приватизированных предприятий, полностью направляются в соответствующие местные бюджеты. Статья 58. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Статья 59. Распределение компетенции между органами государственной власти края в процессе приватизации определяется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом края, Законом Хабаровского края "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края " и настоящим законом. Статья 60. Продавцом краевых государственных предприятий и других объектов краевой государственной собственности является Фонд имущества края. Статья 61. С момента принятия трудовым коллективом либо Комитетом в соответствии с настоящим законом или на основании поданной заявки на приватизацию решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующему отраслевому комитет (управлению, департаменту) администрации края, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителем приватизируемого предприятия. Статья 62. Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей края на собраниях акционеров и в совете директоров. Статья 63. Комитет и Фонд имущества края ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Госкомимуществом России форме. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность информации представляемой в Комитет. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 64. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. г. Хабаровск 30 мая 1996 года, N 53 Приложение 1 к закону Хабаровского края от 30 мая 1996 г. N 53 ПЕРЕЧЕНЬ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ (В редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2002 г. N 8) |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| |N |Наименование и местонахождение краевого |Стоимость |Средне- | |п/п |государственного унитарного предприятия |основных фондов |списочная | | | |на 01.01.2001 |численность | | | |(тыс. рублей) |работающих | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| |1. |Краевое государственное унитарное |431 |9 | | |торговое предприятие "Магазин N 2 | | | | |"Стройматериалы", г. Хабаровск, | | | | |ул. Верхнебазовая, 44 | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| |2. |Государственное унитарное предприятие |601 |8 | | |"Коммерческий центр "Общепит", | | | | |г. Хабаровск, ул. Оборонная, 15 | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| Приложение 2 к закону Хабаровского края от 30 мая 1996 г. N 53 ПЕРЕЧЕНЬ ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ (В редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2002 г. N 8) |—————|———————————————————————————————|————————————| ———————————————————————————|——————————————————————| |N |Наименование |Уставный | Доля уставного капитала,|Способ продажи | |п/п |хозяйственного общества |капитал | находящаяся в | | | | |(рублей) | краевой | | | | | | государственной | | | | | | собственности, | | | | | | предназначенная к продаже| | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————| ———————————————————————————|——————————————————————| | ——————————————|——————————————| | процент от |номи- | | уставного |нальная | | капитала |стоимость | | |(рублей) | | ——————————————|——————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Лесная и деревообрабатывающая отрасль | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |1. |ОАО "Хабаровский |2304 |11,9 |275 |аукцион | | |деревообрабатывающий завод", | | | | | | |г. Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |2. |ОАО "Комсомольский ДОК-3", |4008 |11,4 |456 |аукцион | | |г. | | | | | | |Комсомольск-на- Амуре | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |3. |ОАО "Интерлес", г. |198000 |25,8 |51000 |аукцион | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Строительство | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |4. |ОАО "Дальневосточное |5000000 |51,0 |2550000 |аукцион | | |строительное | | | | | | |объединение", г. | | | | | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |5. |ОАО "Дальстроймаркет", г. |516863 |15,0 |77531 |аукцион | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |6. |ОАО "Геприд", г. |82176 |14,3 |11748 |аукцион | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |7. |ОАО "Комсомольскстрой- |13770 |20,0 |2754 |аукцион | | |индустрия", г. | | | | | | |Комсомольск-на- Амуре | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |8. |ОАО "Хабаровск- |3904 |10,0 |390 |аукцион | | |стройсервис", г. | | | | | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |9. |ОАО "Строительно- |77025 |20,0 |15400 |аукцион | | |монтажное | | | | | | |управление N 7", г. | | | | | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |10. |ООО "Хабаровский |18038 |25,6 |4625 |коммерческий | | |хлебозавод N 1", г. | | | |конкурс с | | |Хабаровск | | | |инвестиционными | | | | | | |условиями | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Агропромышленный комплекс | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |11. |ОАО "Агро-С", г. |3622 |18,1 |656 |аукцион | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Транспорт | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |12. |ОАО "Автобаза N 2", г. |88020 |15,0 |13200 |аукцион | | |Хабаровск | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Пищевая промышленность | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |13. |ОАО "Николаевский |11444 |22,0 |2518 |аукцион | | |мясо-молочный | | | | | | |комбинат", г. | | | | | | |Николаевск-на-Амуре | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Легкая промышленность | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| |14. |ОАО "Бикинская |16562 |19,9 |3296 |аукцион | | |трикотажная фабрика", г. Бикин| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————| Приложение 3 к закону Хабаровского края от 30 мая 1996 г. N 53 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗАКОНСЕРВИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПО КОТОРЫМ ИСТЕКЛИ НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА (В редакции Закона Хабаровского края от 31.01.2002 г. N 8) |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| |N |Наименование объекта |Сроки |Процент | |п/п | |строительства |технической | | | | |готовности | | | | |объекта | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| |1. |Газетный комплекс издательства |1979-1994 гг. |45 | | |"Тихоокеанская звезда", г. Хабаровск| | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| Приложение 4 к закону Хабаровского края от 30 мая 1996 г. N 53 НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (В редакции Закона Хабаровского края от 26.03.97 г. N 15) -------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Категория получателей средств ¦ Нормативы распределения ¦ ¦ ¦ средств (процент) ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Местный бюджет ¦ 70 ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Краевой бюджет ¦ 7 ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Федеральный бюджет ¦ 10 ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Госкомимущество России ¦ 0,8 ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Комитет по управлению ¦ 4 ¦ ¦государственным имуществом ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Российский фонд федерального ¦ 1 ¦ ¦имущества ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Фонд имущества Хабаровского ¦ 4 ¦ ¦края ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Государственный комитет ¦ 1 ¦ ¦Российской Федерации по ¦ ¦ ¦земельным ресурсам и ¦ ¦ ¦землеустройству ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Местный орган архитектуры и ¦ 1 ¦ ¦градостроения ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Местный комитет по земельным ¦ 1,2 ¦ ¦ресурсам ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------+ ¦Итого ¦ 100 ¦ L------------------------------------+---------------------------- НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ (В ПРОЦЕНТАХ), ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА АУКЦИОНЕ ИЛИ ПО КОНКУРСУ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРОДАЖЕ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ---------------------------------T-------------T-----------------¬ ¦ Категория получателей ¦ Федеральная ¦ Государственная ¦ ¦ средств ¦собственность¦ собственность ¦ ¦ ¦ ¦ Хабаровского ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Местный бюджет ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Краевой бюджет ¦ 10 ¦ 66 ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Федеральный бюджет ¦ 71 ¦ 24 ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Госкомимущество России ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Комитет по управлению ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦государственным имуществом ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Российский фонд федерального ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Фонд имущества Хабаровского края¦ 4 ¦ 4 ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Федеральный общественно- ¦ 2 ¦ - ¦ ¦государственный фонд по защите ¦ ¦ ¦ ¦прав вкладчиков и акционеров ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Специализированный бюджетный ¦ 2 ¦ - ¦ ¦фонд для финансирования ¦ ¦ ¦ ¦развития инфраструктуры рынка ¦ ¦ ¦ ¦ценных бумаг ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Федеральный фонд поддержки ¦ 5 ¦ - ¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------------+-----------------+ ¦Итого ¦ 100 ¦ 100 ¦ L--------------------------------+-------------+------------------ НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПАКЕТОВ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 1996 ГОДА N 292 -----------------------------------------T-----------------------¬ ¦ Категория получателей средств ¦Нормативы распределения¦ ¦ ¦ (процент) ¦ +----------------------------------------+-----------------------+ ¦Краевой бюджет ¦ 90 ¦ +----------------------------------------+-----------------------+ ¦Госкомимущество России ¦ 1,2 ¦ +----------------------------------------+-----------------------+ ¦Комитет по управлению государственным ¦ 4 ¦ ¦имуществом Хабаровского края ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------+ ¦Российский фонд федерального имущества ¦ 0,8 ¦ +----------------------------------------+-----------------------+ ¦Фонд имущества Хабаровского края ¦ 4 ¦ +----------------------------------------+-----------------------+ ¦Итого ¦ 100 ¦ L----------------------------------------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|