Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 27.06.1996 № 60

 


                                 ЗАКОН

                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 Утратил силу - Закон Хабаровского
                                    края от 26.11.2003 г. N 153

                      О КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ


     (В редакции Закона Хабаровского края от 02.10.97 г. N 49)

       Настоящий Закон устанавливает общие правовые,  организационные
   и экономические принципы и  порядок  формирования,  финансирования
   краевых целевых программ, ответственность за их реализацию.

                 СТАТЬЯ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

       Краевая целевая  программа  (далее - Программа) - это комплекс
   общественно   значимых    научно - исследовательских,     опытно -
   конструкторских, производственных,      социально - экономических,
   организационно - хозяйственных и иных мероприятий,  осуществляемых
   в интересах  развития  Хабаровского  края  (далее  -  края)  и его
   жителей, которые полностью либо  частично  финансируются  за  счет
   краевого бюджета и внебюджетных фондов.
       Государственный заказчик -  распорядитель  бюджетных  средств,
   выделяемых ему в соответствии с законами края "О бюджетной системе
   Хабаровского края".
       Бюджетная заявка   -   расчетное  требование  государственного
   заказчика на финансирование программных мероприятий  на  очередной
   финансовый год,  утверждаемое  Законодательной  Думой Хабаровского
   края в составе проекта краевого бюджета.
       Исполнитель - юридическое или физическое лицо,  уполномоченное
   государственным заказчиком на выполнение программных мероприятий.

                СТАТЬЯ 2. ВИДЫ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

       По содержанию   Программы   подразделяются   на       научно -
   технические, инновационные,       социальные,       экономические,
   инвестиционные, природо - ресурсные и другие.
       По широте  территориального охвата Программы подразделяются на
   общекраевые программы,  программы,  включающие одно или  несколько
   административно - территориальных  или  муниципальных образований.
   Краевая целевая  программа  может  входить  составной   частью   в
   региональную целевую  программу или федеральную целевую программу,
   реализуемую на территории края и Дальневосточного региона.
       По срокам реализации Программы подразделяются на краткосрочные
   (до 5 лет),  среднесрочные (до 10 лет), долгосрочные (до 20 лет) и
   постоянные.

               СТАТЬЯ 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММ

       Программы являются средством реализации  структурной  политики
   органов власти   края,   а   также    воздействия  на  социально -
   экономические процессы в крае.
       Основными задачами краевых целевых программ являются:
       - повышение эффективности развития отраслей экономики  края  в
   целом, и  отдельных  его  административно - территориальных    или
   муниципальных образований;
       - обеспечение занятости населения;
       - развитие социальной сферы;
       - обеспечение  экологической  безопасности   и   рационального
   природопользования;
       - повышение   конкурентоспособности   продукции,    услуг    и
   технологий, производимых в крае;
       - развитие науки и техники в крае;
       - развитие здравоохранения;
       - охрана общественной безопасности и правопорядка;
       - и другие;

              СТАТЬЯ 4. ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗРАБОТКУ
                         И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ

       Администрация края является органом, обеспечивающим разработку
   проектов Программ и выполнение Программ.
       Инициатором разработки   Программы   могут   выступать   глава
   администрации края, Законодательная Дума Хабаровского края, органы
   местного самоуправления    муниципальных    образований,    другие
   юридические и физические лица.
       Государственным заказчиком  могут  быть  администрация   края,
   территориальные федеральные  органы исполнительной власти,  органы
   местного самоуправления   муниципальных    образований,    краевые
   государственные унитарные предприятия.
       Государственный заказчик    определяется     и     назначается
   администрацией края.

             СТАТЬЯ 5. ЗАЯВКА НА КРАЕВУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

       Заявка на  Программу  подается  инициатором  ее  разработки  в
   комитет по экономике Администрации края.
       Заявка на краевую целевую программу включает:
       - обоснование  проблемы  и  анализ  причин  ее  возникновения,
   предполагаемый взаимосвязанный   перечень   мероприятий,   которые
   необходимо осуществить для решения проблемы,  и возможные сроки их
   реализации, а  также  предварительную оценку ожидаемой социально -
   экономической эффективности,      соответствия       экономическим
   требованиям и последствий от реализации программных мероприятий;
       - обоснование  потребности  в   финансовых,   материальных   и
   трудовых ресурсах и источников их обеспечения;
       - перечень возможных государственных заказчиков и исполнителей
   Программы;
       - перечень   объектов   интеллектуальной   собственности   для
   реализации в Программе.
       По результатам   рассмотрения   заявки   администрация    края
   определяет и  назначает  государственного  заказчика или отклоняет
   заявку, письменно  уведомив  инициатора   о   мотивах   отказа   в
   разработке Программы.

               СТАТЬЯ 6. ПРОЕКТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

       Проект Программы и проект бюджетной  заявки    разрабатывается
   государственным заказчиком  за  счет  средств  краевого  бюджета в
   срок, установленный  администрацией   края.   При   необходимости,
   государственный заказчик   привлекает  сторонних  разработчиков  в
   пределах средств, выделенных на разработку проектов.
       Проект Программы включает:
       - по структуре:  паспорт Программы, краевую целевую программу,
   приложения к Программе (при необходимости);
       - по содержанию:  обоснование проблемы,  анализ  ее  исходного
   состояния, основные  цели  и  задачи,  этапы  и  сроки  выполнения
   Программы, взаимосвязанную   систему   программных    мероприятий,
   обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
       - механизм   осуществления    Программы,    включая    систему
   стимулирования выполнения   заказов   на   поставку   продукции  и
   выполнение работ  (услуг)  для  государственных  нужд,   а   также
   предложения по  организации  управления  реализацией  Программы  и
   контроля за ходом ее выполнения;
       - оценку      социально - экономической      эффективности   и
   экологических последствий от реализации программных мероприятий;
       - сведения    о    государственном   заказчике   Программы   и
   потенциальных исполнителях работ.
       Программа служит  основанием  для  подготовки  государственным
   заказчиком бюджетной   заявки   на   финансирование    программных
   мероприятий в  очередном  финансовом году.  Форма бюджетной заявки
   устанавливается администрацией края.

                СТАТЬЯ 7. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА
              КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ

       Проект Программы   с   пояснительной     запиской,   технико -
   экономическим обоснованием  и  бюджетной  заявкой   представляются
   государственным заказчиком  на  комплексную  экспертизу  в  орган,
   определяемый администрацией    края.    Комплексная     экспертиза
   предусматривает     научно - техническую,  правовую  и   технико -
   экономическую оценку   представленных   материалов.    Комплексная
   экспертиза проекта   Программы   осуществляется  за  счет  средств
   краевого бюджета.
       При проведении экспертизы учитываются следующие факторы:
       - значимость Программы для осуществления структурных изменений
   и повышения  эффективности  развития отраслей экономики края,  его
   отдельных   административно - территориальных  или   муниципальных
   образований, социальной     сферы,    обеспечения    экологической
   безопасности и рационального природопользования;
       - сроки  выполнения  и необходимость концентрации ресурсов для
   реализации Программы;
       - новизна      научно - технических,  организационных  и  иных
   мероприятий, необходимых  для  широкомасштабного   распространения
   прогрессивных     научно - технических   достижений   и  повышения
   эффективности общественного производства;
       - взаимоувязанность  программных  мероприятий,  обеспечивающих
   целевое управление    межотраслевыми    связями     технологически
   сопряженных отраслей и производств в ходе их реализации.
       По результатам  экспертизы   орган,   проводящий   экспертизу,
   представляет заключение  по  материалам  Программы в администрацию
   края и   государственному   заказчику   в   сроки,    определяемые
   администрацией края.
       Государственный заказчик,  при   необходимости,   обеспечивает
   доработку бюджетной заявки и проекта Программы.

           СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
                В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ДУМУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

       Администрация края    представляет    проект    Программы    в
   Законодательную Думу  Хабаровского  края  вместе  с представлением
   проекта краевого  бюджета  на  предстоящий  год  в   установленных
   законодательством порядке  и  сроках.  Расходы  по  финансированию
   Программ должны быть отражены в проекте бюджета отдельной  статьей
   "Финансирование краевых  целевых программ" с указанием общей суммы
   и расшифровкой этой суммы по каждой из  Программ  в  приложении  к
   проекту краевого бюджета.
       Одновременно с   проектом   Программы    администрация    края
   представляет экспертное   заключение   о   качестве   Программы  в
   соответствии с Положением об экспертизе проектов  краевых  целевых
   программ, утверждаемым  администрацией края.  Законодательная Дума
   Хабаровского края,  при необходимости,  может провести независимую
   экспертизу представленных  администрацией  края проектов Программ.
   При этом Законодательная Дума Хабаровского края вправе потребовать
   от администрации  края  предоставления  дополнительных материалов,
   позволяющих определить  реальность  и  подготовленность  Программ.
   Указанные материалы    должны    быть    представлены   в   сроки,
   согласованные с администрацией края.

        СТАТЬЯ 9. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО
                В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ДУМУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

       Проект Программы,   представляемый   в   Законодательную  Думу
   Хабаровского края,  должен включать: наименование, характеризующее
   ее направленность;  содержание решаемых проблем; конкретные цели и
   ожидаемые результаты,   которые    должны    быть    выражены    в
   соответствующих измерителях;   сроки   реализации,  в  том  числе,
   поэтапно; объем  затрат  на  реализацию  Программы   в   целом   и
   поквартально; объемы    и    виды    финансирования   из   средств
   государственного бюджета в целом и по  отдельным  направлениям,  в
   том числе    с    поквартальной    разбивкой;   другие   источники
   финансирования и  их   доли   в   общих   затратах;   форму   иной
   государственной поддержки;  указание  о государственном заказчике,
   обеспечивающем реализацию  Программы;  в  необходимых  случаях   -
   документ согласования   с   заинтересованными   органами  местного
   самоуправления муниципальных   образований;   дату    рассмотрения
   проекта администрацией края.
       В составе проекта бюджета,  предлагаемого для рассмотрению  по
   Программам, имеющим  сроки  реализации  более года,  администрация
   края представляет результаты за истекший период,  включая сведения
   о переходящих остатках финансовых средств и их использовании.  Все
   дополнительные сведения  отражаются  в  пояснительной  записке   к
   проекту Программы.

                    СТАТЬЯ 10. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Краевая   целевая   программа   утверждается  краевым  законом
одновременно  с  принятием  краевого  закона  о  бюджетной  системе
Хабаровского   края.   Краевые   целевые   программы,  указанные  в
приложении 1 к настоящему Закону, подлежат ежегодному обязательному
утверждению Законодательной Думой Хабаровского края  (В    редакции
Закона Хабаровского края от 02.10.97 г. N 49)

             СТАТЬЯ 11. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ИНФОРМАЦИЮ,
                        СОДЕРЖАЩУЮСЯ В ПРОГРАММЕ

       Информация, содержащаяся в Программе, является государственной
   собственностью края  и  используется  в соответствии с действующим
   законодательством.
       Порядок использования  информации,  содержащейся в Программе и
   составляющей государственную     тайну,     устанавливается      и
   осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

          СТАТЬЯ 12. ФИНАНСИРОВАНИЕ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

       Финансирование Программы    осуществляется   путем   выделения
   государственному заказчику    целевым    назначением     бюджетных
   ассигнований, необходимых     для     выполнения    Программы    в
   соответствующем финансовом году лишь в той доле и объемах, в какой
   они приняты  в  Законе  о  краевом  бюджете  на  предстоящий  год.
   Финансирование государственным  заказчиком  исполнителя  работ  по
   Программе производится   в   приоритетном  режиме  в  сравнении  с
   контрагентами (подрядчиками) по иным работам.
       Помимо бюджетных   средств  к  финансированию  Программ  могут
   привлекаться другие  финансовые   источники   в   соответствии   с
   действующим законодательством.   На  основе  привлеченных  средств
   могут создаваться соответствующие фонды.
       Государственный заказчик  Программы  ежегодно  представляет  в
   орган, определяемый администрацией края,  отчеты о ходе реализации
   Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.
       Администрация края ежегодно представляет Законодательной  Думе
   Хабаровского края  в составе отчета об исполнении краевого бюджета
   раздел о ходе реализации краевых  целевых  программ  за  прошедший
   период и сроках выделения бюджетных средств в течение года.  В эти
   же   сроки  контрольно - бюджетная  палата  Законодательной   Думы
   Хабаровского края представляет в Законодательную Думу Хабаровского
   края заключение о состоянии финансирования и использования средств
   краевого бюджета, выделенных на реализацию каждой Программы.
       Сообщение администрации края о  ходе  реализации  Программ,  а
   также заключение    контрольно - бюджетной  палаты Законодательной
   Думы Хабаровского  края  по  результатам   рассмотрения   подлежат
   опубликованию в  средствах  массовой  информации,  за  исключением
   сведений, составляющих государственную тайну.
       Изменение порядка  и  размеров  финансирования  Программы  или
   прекращение финансирования Программы может происходить в случае:
       - нарушения условий выполнения Программы;
       - выполнения Программы;
       - возникновения непредвиденных обстоятельств.
       Решение об  изменении  порядка   финансирования   и   размеров
   финансирования Программы    или   о   прекращении   финансирования
   Программы принимается Законодательной Думой Хабаровского  края  по
   предложению главы    администрации    края,    органов    местного
   самоуправления муниципальных  образований   или   по   собственной
   инициативе по  результатам  рассмотрения итогов проверки состояния
   финансирования и   использования   средств    краевого    бюджета,
   выделенных на реализацию Программы.

         СТАТЬЯ 13. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
                    И ИСПОЛНИТЕЛЯ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ

       Условия выполнения  работ  по  Программе,  размеры  и  порядок
   финансирования, права   и   обязанности   сторон   при  выполнении
   Программы устанавливаются    договором    между    государственным
   заказчиком и исполнителем работ (далее - Договор).
       Договор заключается на все время реализации Программы.
       Положения Договора   на  реализацию  программных  мероприятий,
   рассчитанных на срок более  одного  года,  касающиеся  размеров  и
   порядка финансирования   программных   мероприятий   на  очередной
   финансовый год,  ежегодно пересматриваются и заключаются отдельным
   протоколом между    сторонами    по    результатам    рассмотрения
   Законодательной Думой  Хабаровского  края   отчета   о   состоянии
   финансирования и    использования    средств   краевого   бюджета,
   выделенных на  реализацию  Программы,   и   принятия   решения   о
   продолжении финансирования Программы.

              СТАТЬЯ 14. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ
                           РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ

       Результаты работ по Программе являются краевой государственной
   собственностью, если   иное   не   предусмотрено   Договором   или
   действующим законодательством.

                СТАТЬЯ 15. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
                            РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ

       В целях  экономического  стимулирования  работ  по   Программе
   исполнителям работ  и пользователем результатов работ по Программе
   могут предоставляться целевые налоговые льготы,  а  также  целевые
   дотации, субсидии   и   кредиты   на   льготных   условиях   сверх
   установленных Программой объемов.
       Исполнитель работ  по  Программе может освобождаться от уплаты
   краевых налогов на результаты работ по Программе в пределах сроков
   действия охранных    документов    на   объекты   интеллектуальной
   собственности, если данные объекты составляют основу.
       Порядок предоставления   целевых   налоговых   льгот,  целевых
   дотаций, субсидий и  кредитов  устанавливается  в  соответствии  с
   действующим законодательством  Российской Федерации и Хабаровского
   края.

           СТАТЬЯ 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

       Государственный заказчик     несет     ответственность      за
   своевременное выполнение  Программы,  нерациональное использование
   выделенных бюджетных средств,  размещение  и  исполнение  работ  в
   рамках Программы  в  соответствии с действующим законодательством.
   Государственный заказчик   не    несет    ответственности    перед
   исполнителем за  прекращение  финансирования  работ  по Программе,
   если это явилось результатом обстоятельств,  которые не могут быть
   вменены ему в вину.
       В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения  одной  из
   сторон обязательств,  предусмотренных  Договором,  данная  сторона
   возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки,  а
   также несет иную ответственность,  установленную законодательством
   Российской Федерации и Договором.
       Споры, возникающие    между   государственным   заказчиком   и
   исполнителем работ  по  Программе   при   заключении,   изменении,
   расторжении и выполнении Договора, а также о возмещении понесенных
   убытков, рассматриваются в судебном порядке.

        СТАТЬЯ 17. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

       Настоящий Закон Хабаровского края вступает в силу со  дня  его
   официального опубликования.
       С 01.01.97  финансирование  краевых   целевых   программ,   не
   утвержденных Законодательной Думой Хабаровского края,  из краевого
   бюджета и внебюджетных фондов прекращается.

                                             Председатель Хабаровской
                                                         краевой Думы
                                                           В.А.Озеров
   г. Хабаровск,
   27 июня 1996 года, N 60

                                                       Приложение N 1
                                           к Закону Хабаровского края
                                                 N 60 от 27.06.1996г.
     (Дополнен - Закон Хабаровского края от 02.10.97 г. N 49)

     Перечень краевых целевых программ, утверждаемых ежегодно
             Законодательной Думой Хабаровского края:

       краевая целевая   программа   по   социальной  защите  пожилых
   граждан,  инвалидов,  малообеспеченных семей  с  детьми  и  других
   категорий граждан;
       краевая целевая  программа  по  обеспечению  жизнедеятельности
   инвалидов в Хабаровском крае;
       краевая целевая программа по содействию занятости населения  в
   Хабаровском крае;
       краевая целевая   программа   по    обеспечению    законности,
   правопорядка и борьбе с преступностью

Информация по документу
Читайте также