Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 01.10.1996 № 64Утратил силу - Закон Хабаровского края от 28.07.99 г. N 152 ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (В редакции Закона Хабаровского края от 27.12.96 г. N 88) Настоящий Закон: - определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти края и органов местного самоуправления на территории Хабаровского края; - устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, их утверждения и исполнения, формирования и использования внебюджетных и валютного фондов; - определяет права городов, районов и районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование средств этих бюджетов, обязанности органов государственной власти края и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе. Бюджетный процесс в Хабаровском крае строится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Хабаровского края, настоящим Законом, иными краевыми законами и решения органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ 1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств органов государственной власти и местного самоуправления для выполнения ими своих функций. 2. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов. Бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, является составной частью бюджетного процесса. 3. Консолидированный бюджет - свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых органами государственной власти края и органами местного самоуправления. 4. Краевой бюджет - финансовые средства, сформированные по доходам и расходам для обеспечения функционирования органов государственной власти края, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в государственной собственности Хабаровского края. 5. Местный бюджет - финансовые средства, сформированные по доходам и расходам для обеспечения функционирования органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности. 6. Бюджетная система Хабаровского края - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, каждый из которых является ее самостоятельной частью. 7. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. 8. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год. 9. Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования вида налога либо иного платежа. 10. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения, основанные на реальности, полноте, единстве, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему края. 11. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня: бюджета сельского населенного пункта, бюджета поселка, бюджета района в городе, бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими органами государственной власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по краевым законам или нормативным правовым актам представительных органов местного самоуправления. 12. Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности в расчете на одного жителя или условную единицу важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами, утвержденные краевыми законами. 13. Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально - экономического развития муниципального образования, в расчете на одного жителя. 14. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 15. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития соответствующего муниципального образования. 16. Трансферты - средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки территорий. 17. Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего уровня в соответствии с настоящим законом; размер оборотной кассовой наличности. 18. Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. 19. Защищенные статьи - статьи расходов бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру. 20. Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по всем незащищенным статьям бюджета. СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1. Бюджетный процесс в Хабаровском крае (далее - край) строится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, регулирующими бюджетный процесс, Уставом края, краевым Законом "Об основах формирования и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского края" и настоящим законом, а также постановлениями краевой Думы и главы администрации края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Бюджет составляется на основании прогнозов и программ социально - экономического развития муниципальных образований и края в целом, а также показателей сложившейся бюджетной обеспеченности на очередной год. Органы местного самоуправления составляют бюджеты соответствующих муниципальных образований, администрация края прогнозирует и составляет консолидированный бюджет края, который представляет собой свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых органами государственной власти края и органами местного самоуправления. 3. Консолидированный бюджет края и краевой бюджет утверждаются краевой Думой в форме закона Хабаровского края, местные бюджеты - в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. 4. Финансовый (бюджетный) год на территории края устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. 5. Бюджетно - финансовая политика края проводится согласованно с бюджетно - финансовой, денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой РФ. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА СТАТЬЯ 3. СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Бюджетную систему Хабаровского края образуют как ее самостоятельные части: - краевой бюджет; - бюджеты муниципальных образований - бюджеты городов, бюджеты районов, бюджеты поселков, сельские бюджеты и местные бюджеты. СТАТЬЯ 4. ЕДИНСТВО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета края и бюджетов муниципальных образований, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. 2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создании целевых бюджетных фондов и реализуется через единую социально - экономическую и бюджетно - финансовую политику. Межбюджетные отношения строятся в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 5. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТОВ Краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается: - правом самостоятельно составлять, утверждать, исполнять бюджет и контролировать его исполнение; - запретом на изъятие свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов; - наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов относятся: - закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; - отчисления по регулирующим доходным источникам; - дополнительные источники, устанавливаемые краевой Думой и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Самостоятельность бюджетов, как частей бюджетной системы края, заключается в том, что утверждение бюджетов осуществляется соответственно краевой Думой и представительными органами местного самоуправления, а их исполнение соответственно администрацией края и органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного настоящим законом. СТАТЬЯ 6. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ 1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РФ, Законом Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" и статьей 5 настоящего закона. 2. Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации, субвенции, заемные средства и другие поступления, устанавливаемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 3. Порядок предоставления и использования дотаций и субвенций из краевого бюджета устанавливаются краевыми законами, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции. 4. Уровень закрепленных доходов бюджетов должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой возможности - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования краевая Дума по представлению администрации края закрепляет за бюджетами нижестоящего уровня полностью или в твердо фиксированной доле на долговременной основе любые регулирующие доходы. При этом в случае изменения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. 5. Краевая Дума в пределах своей компетенции утверждает для бюджетов муниципальных образований края дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов. 6. Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. В иных случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только краевой Думой или представительным органом местного самоуправления. 7. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация края и исполнительные органы местного самоуправления могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также при утверждении краевой Думой в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели. 8. Администрация края вправе получать краткосрочные кредиты в коммерческих банках за счет их собственных ресурсов. 9. Органы государственной власти края не отвечают по долговым обязательствам бюджетов других уровней. СТАТЬЯ 7. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ Расходование средств бюджетов осуществляется по направлениям и в пределах установленных краевым законом о бюджетной системе края на очередной год и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Расходы бюджетов всех уровней формируются на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость бюджетных данных и подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. К бюджету развития относятся ассигнования на финансирование инновационной и инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие муниципальных образований, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), другие затраты на расширенное воспроизводство. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный (восстановительный) ремонт жилищно - коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы бюджета развития. СТАТЬЯ 8. МИНИМАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормативам и нормам, установленным краевыми законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение краевой Думе, производится администрацией края. Расходная часть минимального бюджета определяется: а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного: - изменением состава объектов6 подлежащих бюджетному финансированию; - решениями органов государственной власти края об изменении социальных и финансовых норм и нормативов; - изменением индекса цен и тарифов по расчетам администрации края, осуществляемых в установленном порядке. б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного муниципального образования. СТАТЬЯ 9. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ На территории края используется единая бюджетная, функциональная, экономическая, ведомственная классификация, обеспечивающая сопоставимость бюджетных данных на территории Российской Федерации. СТАТЬЯ 10. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ Необходимым условием бюджетно - финансовой политики в крае является сбалансированность бюджетов всех уровней. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы6 включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджетов краевая Дума и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры дефицита соответствующего бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр осуществляется путем пропорционального снижения расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года, секвестру не подлежат защищенные статьи. Секвестирование в полном объеме может применяться к отдельным расходам бюджетов всех уровней. Состав защищенных статей текущих расходов, подлежащих финансированию в полном объеме, устанавливается краевой Думой. С целью привлечения дополнительных средств в бюджеты администрацией края, органами местного самоуправления могут приниматься решения по выпуску и размещению займов. СТАТЬЯ 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТОВ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ Бюджетная система края является частью финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц. Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке. Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению судебных органов. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции на капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является краевая государственная или муниципальная собственность. Права по управлению собственностью, созданной за счет бюджетных инвестиций, передаются соответствующему комитету по управлению имуществом. В соответствии с краевыми законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут образовываться целевые внебюджетные фонды. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА СТАТЬЯ 12. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1. Составление проекта краевого бюджета, его исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются полномочиями администрации края. Составление проекта местного бюджета, его исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются полномочиями органа местного самоуправления. 2. Рассмотрение проекта краевого бюджета, утверждение и контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении являются полномочиями краевой Думы. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении являются полномочиями представительного органа местного самоуправления. Вмешательство других органов и организаций в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета не допускается за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится краевой Думой и представительными органами местного самоуправления гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных действующим законодательством к государственной тайне. 4. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется через систему уполномоченного и доверительных банков, обслуживающих соответствующие бюджеты. 5. Органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований в финансовое управление администрации края. Сведения об исполнении консолидированного бюджета края представляются в Министерство финансов Российской Федерации и комитет по статистике администрации края. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на финансовое управление администрации края по согласованию с министерством финансов РФ. СТАТЬЯ 13. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ 1. Администрация края не позднее чем за три месяца до начала финансового года доводит до органов местного самоуправления инструктивное письмо об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их изменениях. 2. Администрация края разрабатывает и представляет краевой Думе проект краевого Закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" и проекты бюджетов краевых внебюджетных фондов в срок до 20 октября текущего года, предшествующего планируемому, со следующими документами и материалами: - предварительные итоги социально - экономического развития края за отчетный год, концепцию и прогноз социально - экономического развития края на очередной год; - основные направления бюджетно - налоговой политики края; - проект сводного финансового баланса на территории края; - основные принципы и характеристики взаимоотношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований; - проект консолидированного бюджета края; - поквартальное распределение проекта краевого бюджета; - краевые программы и программы развития муниципальных образований, предусмотренные к финансированию за счет средств краевого бюджета с указанием источников финансирования; - оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета края за отчетный год; - расчеты по статьям и разделам краевого бюджета на очередной год. Краевая Дума рассматривает проект краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" в четырех чтениях. 3. В течение 30 дней со дня внесения на рассмотрение администрацией края проекта вышеназванного закона краевая Дума рассматривает его в первом чтении. При рассмотрении проекта краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" в первом чтении краевая Дума рассматривает концепцию проекта краевого бюджета на очередной год, а также основные направления бюджетно - налоговой политики, заслушивает доклад администрации края и принимает решение о принятии за основу либо отклонении представленного законопроекта. При отклонении данного законопроекта в первом чтении краевая Дума принимает одно из следующих решений: - о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов краевой Думы и представителей администрации края по корректировке проекта краевого бюджета на очередной год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение краевой Думы подготовленный ею вариант проекта краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год", - о возвращении указанного законопроекта администрации края. В течение последующих 20 дней администрации края представляет в краевую Думу новый проект краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз. В случае повторного его отклонения краевая Дума может принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии. Состав комиссии, порядок ее формирования и назначения ее председателя решается краевой Думой с участием главы администрации края или его представителя. 4. При рассмотрении проекта краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" во втором чтении краевая Дума рассматривает и утверждает основные показатели (характеристики) краевого бюджета на очередной год, к которым относятся: - доходы краевого бюджета по основным источникам формирования; - перечень налогов и их процентные ставки, за счет которых формируется доходная часть бюджета края; - распределение доходов от краевых налогов и сборов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований; - функциональную структуру расходов краевого бюджета; - распределение ассигнований из краевого бюджета на содержание органов государственной власти края; - размеры несбалансированности краевого бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам. В случае непринятия основных характеристик краевого бюджета на очередной год во втором чтении создается согласительная комиссия из представителей краевой Думы и администрации края, которая в течение 10 дней готовит согласительный вариант основных показателей (характеристик) краевого бюджета, после чего проект краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" выносится на рассмотрение краевой Думы повторно во втором чтении. 5. При рассмотрении данного законопроекта в третьем чтении краевая Дума утверждает ассигнования по разделам и статьям краевого бюджета, по программам социально - экономического развития края, распределение средств по кварталам, определяет перечень защищенных статей краевого бюджета, перечень краевых внебюджетных фондов, образованных по решению краевой Думы, консолидированных в краевом бюджете. 6. В четвертом чтении проект краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" выносится на голосование в целом. 7. После принятия краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" краевой Думой рассматриваются и утверждаются сметы доходов и расходов не консолидированных в краевом бюджете внебюджетных фондов. В случае непринятия краевого Закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" до начала бюджетного года, принимается краевой закон "О финансировании расходов из краевого бюджета в 1 квартале очередного года". 8. Порядок составления, рассмотрении и утверждения местных бюджетов определяется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности муниципального образования органы местного самоуправления вправе составить территориальный сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам администрации края, органов местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов. 9. Ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, могут утверждаться краевой Думой, представительными органами местного самоуправления и включаться в бюджеты последующих лет. Ассигнования на выплату процентов и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств. Ассигнования на финансирование деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. 10. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития муниципальных образований и целевых программ, на основании которых администрация края вносит предложения о доходах и расходах бюджета, а также представляет информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете, краевом бюджете и минимальных бюджетах муниципальных образований в краевую думу и соответствующие представительные органы местного самоуправления в порядке и в сроки, которые установлены этими органами. СТАТЬЯ 14. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 1. Утвержденные бюджеты по доходам и расходам являются основой для выделения бюджетных ассигнований. В случае неутверждения проекта бюджета до начала финансового года решение о финансировании из соответствующего бюджета принимается краевой Думой или представительным органом местного самоуправления. 2. В случае неутверждения ассигнований в срок администрация края, органы местного самоуправления имеют право расходовать средства по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета соответственно краевой Думой или представительным органом местного самоуправления. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией края или органом местного самоуправления по неутвержденным статьям бюджета не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. 3. Исполнение утвержденного краевого бюджета и местных бюджетов осуществляется соответственно администрацией края и органами местного самоуправления в соответствии с настоящим законом, бюджетными нормами и в пределах утвержденных постатейных ассигнований. 4. В ходе исполнения бюджетов администрация края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право: - принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств; - вносить предложения по изменениям в бюджет, влияющим на предельный дефицит с утверждением их краевой Думой или представительным органом местного самоуправления. 5. В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический уровень дефицита превышает установленный предел или происходит значительное снижение поступлений доходов, краевая Дума, представительный орган местного самоуправления по представлению соответственно администрации края и органов местного самоуправления принимают решения о введении секвестра. 6. Решения администрации края и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению соответственно краевой Думой и представительными органами местного самоуправления. 7. Свободные бюджетные средства не подлежат изъятию. Решение об использовании свободных бюджетных средств принимается администрацией края или органом местного самоуправления с обязательным утверждением соответственно краевой Думой или представительным органом местного самоуправления. 8. Если в ходе исполнения бюджета органом государственной власти края или органом местного самоуправления принимается решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета другого уровня, то принявший это решение орган государственной власти края или орган местного самоуправления обязан компенсировать выпадающие доходы или сумму увеличения расходов за счет средств своего бюджета. При исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета нижестоящего уровня, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения. 9. Краевая Дума, представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении соответствующих бюджетов. СТАТЬЯ 15. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 1. Регулирование финансовых отношений, включая бюджетные, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края, краевыми законами, настоящим законом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 2. Основой бюджетного регулирования является закрепленное краевым законом "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижестоящих уровней. 3. Бюджетное регулирование осуществляется в следующих формах: - передача части закрепленных налоговым законодательством доходов и регулирующих доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой; - оказание финансовой поддержки из одного уровня бюджетной системы другому; - предоставление дотаций, субвенций, средств по взаимным расчетам; - предоставление средств на возвратной основе. 4. Не допускается заключение индивидуальных соглашений между органами государственной власти края и органами местного самоуправления, нарушающих единый порядок формирования доходов и расходов бюджета, бюджетного регулирования. СТАТЬЯ 16. УТОЧНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 1. В ходе исполнения бюджета администрация края или органы местного самоуправления вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств. Краевая Дума, представительные органы местного самоуправления вправе предложить соответственно администрации края, органу местного самоуправления в случаях, вызванных необходимостью срочного внесения изменений в бюджет, внести соответствующие изменения с последующим их утверждением краевой Думой или представительным органом местного самоуправления. 2. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органами государственной власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд, принимает краевая Дума и представительный орган местного самоуправления с учетом предложений соответственно администрации края и органа местного самоуправления при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в соответствующий бюджет. СТАТЬЯ 17. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА 1. Учет доходной и расходной частей краевого бюджета осуществляется администрацией края. Учет доходной и расходной частей бюджетов муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления. 2. Контроль за исполнением краевого бюджета осуществляет краевая Дума. Контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований осуществляют соответствующие представительные органы местного самоуправления. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований осуществляют администрация края и органы местного самоуправления. Администрация края осуществляет контроль за доходом исполнения местных бюджетов в части использования трансфертов, дотаций и субвенций, выделенных из краевого бюджета. 3. В случае нецелевого использования средств, выделенных из краевого бюджета, по решению администрации края, согласованному с краевой Думой, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в краевой бюджет. 4. Администрация края ежеквартально представляет краевой Думе информацию о ходе и прогнозах исполнения краевого бюджета, о движении средств в краевых внебюджетных и валютном фондах согласно классификации доходов и расходов с пояснительной запиской об исполнении краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год". Информация представляется не позднее третьего месяца квартала, следующего за отчетным (В редакции Закона Хабаровского края от 27.12.96 г. N 88) Краевая Дума вправе запрашивать от администрации края дополнительную информацию по вопросам исполнения краевого бюджета. 5. Отчет об исполнении соответствующего бюджета представляется по итогам финансового года. 6. Отчет об исполнении краевого бюджета за истекший год в объеме, установленном краевым законом, с приложением пояснительной записки, а также отчет об исполнении консолидированного бюджета в разрезе муниципальных образований, отчет об исполнении средств внебюджетных и валютного фондов глава администрации края представляет в краевую Думу в марте следующего года за две недели до заседания краевой Думы. 7. Краевая Дума не позднее 1 мая рассматривает отчет об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края за финансовый год по докладу главы администрации края, либо уполномоченного им должностного лица. Отчет об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края за финансовый год краевая Дума утверждает в форме краевого закона либо не утверждает. Отчет об исполнении соответствующего бюджета муниципального образования за финансовый год рассматривается и утверждается решением представительного органа местного самоуправления. СТАТЬЯ 18. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ БЮДЖЕТ На территории края может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения и чрезвычайного расходования средств в Российской Федерации и на территории края. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется краевым законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирования производится в режиме секвестра. СТАТЬЯ 19. ПРАВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ Администрация края и органы местного самоуправления при составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, краевая Дума и представительные органы местного самоуправления при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов и их уточнении в ходе исполнения в пределах своей компетенции соответственно вправе: - определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально - экономическому развитию края и муниципальных образований в пределах планируемых бюджетных доходов, представленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; - определять направления использования средств бюджетов на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с иными субъектами Российской Федерации, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов государственной власти края и органов местного самоуправления, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнования из дорожного фонда), на нужды социального обеспечения, здравоохранения и образования, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов государственной власти края, органов местного самоуправления и другие цели; - объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения; - определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите; - образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды; - определять размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящего уровня и их целевое назначение. СТАТЬЯ 20. ГАРАНТИИ ГЛАСНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С БЮДЖЕТОМ, ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ И ВАЛЮТНЫМ ФОНДАМИ Нормативные правовые акты об утверждении краевого бюджета, об использовании средств краевых внебюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, а также нормативные правовые акты по иным вопросам, касающимся формирования краевого бюджета, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. В случае отклонения краевой Думой проекта краевого бюджета или неутверждения отчетов об исполнении краевого бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия соответствующего решения. СТАТЬЯ 21. О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД" Считать утратившим силу Закон Хабаровского края "О порядке представления, рассмотрения и утверждения Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" от 28.06.95 г. N 15. СТАТЬЯ 22. О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Хабаровской краевой Думы В.А.Озеров г. Хабаровск, 01 октября 1996 г., N 64 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|