Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 30.09.1998 № 63Утратил силу - Закон Хабаровского края от 26.01.2005 г. N 257 30 сентября 1998 года N 63 ------------------------------------------------------------------ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Настоящий закон определяет порядок формирования и реализации краевой составляющей федеральной государственной научно - технической политики; координации, регулирования и финансирования научной, научно - технической деятельности, использования результатов этой деятельности в интересах социально - экономического развития Хабаровского края. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство о научной, научно - технической деятельности и научно - технической политике Законодательство о научной, научно - технической деятельности и научно - технической политике состоит из Федерального Закона "О науке и государственной научно - технической политике", настоящего закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края (далее по тексту - край), относящихся к сфере науки. Статья 2. Основные понятия В настоящем законе используются основные понятия Федерального закона "О науке и государственной научно - технической политике", а также следующие понятия: Научная деятельность, в том числе фундаментальные и прикладные исследования, - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Краевая научно - техническая политика - составная часть государственной научно - технической политики, которая определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти края в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Научно - техническая и инновационная деятельность - деятельность, направленная на решение задач социально - экономического развития, объединяющая в себе проведение поисковых научных исследований, выполнение прикладных научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР) и реализацию новых научных результатов в производстве и социальной сфере, в том числе на коммерческой основе, обеспечивающая функционирование науки, техники и производства как единой системы. Инфраструктура научной, научно - технической и инновационной деятельности - комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга функциональных систем и соответствующих им организационных элементов, необходимых и достаточных для осуществления всего цикла этой деятельности. Приоритетные направления научно - технического развития тематические направления научных исследований и разработок, которые обеспечивают основной вклад в достижение поставленных текущих и долгосрочных целей социально - экономического развития. (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями. Статья 3. Основная цель и задачи краевой научно - технической политики 1. Основная цель краевой научно - технической политики - достижение высокой эффективности научно - технического обеспечения развития экономики и социальной сферы края. 2. Достижение основной цели краевой научно - технической политики предусматривает решение следующих задач: - рациональное и эффективное использование имеющегося научно - технического потенциала при осуществлении научной, научно - технической и инновационной деятельности; - создание экономических условий, стимулов и мотивации работы природохозяйственного комплекса края для создания производств опережающего технологического уровня и выпуска конкурентоспособной продукции на основе достижений науки и техники; - создание краевого механизма инвестирования в наукоемкие технологии, привлечение дополнительных российских и зарубежных инвестиций в развитие научной, научно - технической и инновационной деятельности; - развитие инфраструктуры научной, научно - технической и инновационной деятельности, способной эффективно работать в условиях рыночной экономики; - содействие сохранению и развитию научного потенциала края, привлечению молодежи в сферу науки, интеграции научной и образовательной деятельности; - развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в научной, научно - технической и инновационной деятельности, развитие рынка наукоемкой продукции. Статья 4. Принципы краевой научно - технической политики Краевая научно - техническая политика основывается на следующих принципах: - признание науки наиболее эффективной и социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил края; - концентрация творческого потенциала научных организаций, отдельных исследователей, а также ресурсов на приоритетных направлениях развития природохозяйственного комплекса края; - преимущественное использование программно - целевого подхода в координации и регулировании научной, научно - технической и инновационной деятельности; - стимулирование научной, научно - технической и инновационной деятельности через систему экономических рычагов и льгот на конкурсной основе; - финансовое обеспечение программ и мероприятий краевой научно - технической политики из средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов; - использование множественности источников финансирования; - инновационная направленность научно - технической политики; - интеграция научной, научно - технической и образовательной деятельности; - открытость и гласность научно - технической политики; - развитие международного научного и научно - технического сотрудничества. ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КРАЕВОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Статья 5. Порядок формирования научно - технической политики 1. Основные направления краевой научно - технической политики на долгосрочный период разрабатываются и принимаются Губернатором края с учетом предложений органов местного самоуправления, Законодательной Думы края, субъектов научной, научно - технической и инновационной деятельности. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 2. Основные направления научно - технической политики должны содержать: - оценку текущего состояния и развития науки и техники в интересах края и их влияние на решение социально - экономических проблем края; - обоснование приоритетных направлений научной и научно - технической деятельности; - объемы финансирования и механизмы поддержки научно - технических программ и проектов; - рекомендации по совершенствованию правового, финансового, материально - технического и прочего обеспечения научной, научно - технической и инновационной деятельности. Статья 6. Компетенция Законодательной Думы края Законодательная Дума края: - осуществляет законодательное регулирование научной, научно - технической деятельности и краевой научно - технической политики; - вносит предложения Губернатору края по основным направлениям краевой научно - технической политики; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - утверждает долгосрочные краевые целевые научно-технические программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - утверждает краевой бюджет в части средств, направляемых на научную и научно - техническую деятельность в интересах края; - в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством устанавливает налоговые и иные льготы, порядок их предоставления субъектам научной, научно - технической деятельности и предприятиям, вкладывающим свои средства в развитие научной, научно - технической и инновационной деятельности; - осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета в части средств, предусматриваемых на научную и научно - техническую деятельность. Статья 7. Компетенция Правительства края (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Правительство края: (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - с учетом предложений органов местного самоуправления, Законодательной Думы края, субъектов научной, научно - технической и инновационной деятельности разрабатывает основные направления краевой научно - технической политики; - разрабатывает и реализует краевые целевые научно-технические программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - разрабатывает и реализует экономический механизм краевой научно - технической политики; - обеспечивает координацию, формирование и финансирование научной и научно-технической деятельности в крае; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - создает фонды поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности; - осуществляет управление краевыми научными организациями, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию, и контроль за деятельностью государственных научных организаций, федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям государственной власти края; - содействует созданию и поддержанию информационных систем в сфере науки. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: - обеспечивают исполнение законодательных и других нормативных правовых актов в области научно - технической политики на своей территории; - содействуют созданию в пределах своей компетенции необходимых социальных и коммунально - бытовых условий для осуществления на своей территории научной и научно - технической деятельности; - оказывают содействие формированию фондов поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности; - как субъекты права законодательной инициативы участвуют в разработке краевых целевых научно - технических программ. Статья 9. Научно - технические программы (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Статья 10. Координация и регулирование научно - технической деятельности 1. Координация и регулирование научной, научно - технической деятельности осуществляется с использованием преимущественно экономических методов, опирающихся на законодательную основу, при обеспечении широкой демократизации, свободы научного творчества, развития состязательности и конкурсности. 2. Регулирование научной, научно - технической деятельности базируется на установленном Федеральным законом "О науке и государственной научно - технической политике" совместном ведении органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов общих вопросов науки, реализуется путем разделения компетенции и ответственности между Российской Федерацией и краем и направлено на: - формирование экономического механизма осуществления государственной научно - технической политики; - формирование рынков научной и научно - технической продукции; - организацию научно - технического прогнозирования; - разработку и реализацию мер по социальной защите научных и научно - технических работников; - формирования совместных фондов поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности; - содействия расширению международных научных связей. 3. Регулирование научной и научно - технической деятельности органами государственной власти края в пределах их компетенции осуществляется путем: - формирования приоритетных для края направлений научной и научно - технической деятельности; - формирования научно - технических программ и проектов и определения бюджетного финансирования в интересах развития края; - введения системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; - предоставления финансовой помощи субъектам научной, научно - технической деятельности в виде субсидий и бюджетных ссуд; - контроля за соблюдением государственных норм и стандартов; - использования антимонопольных мер; - прямых инвестиций и содействия инновационной деятельности; - управления государственными научными организациями регионального значения; - контроля за деятельностью государственных научных организаций федерального значения и поддержки общественных научных организаций; - формирования межрегиональных и краевых фондов поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности. Статья 11. Взаимодействие с субъектами Российской Федерации 1. Правительство края осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации в целях наилучшего использования имеющегося в крае и других регионах научно - технического потенциала, экономии средств на научно - техническое обеспечение решения проблем социально - экономического развития края, сокращения сроков решения этих проблем. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 2. Взаимодействие осуществляется на основе соглашений, предусматривающих в том числе: - взаимное информирование о приоритетных проблемах социально - экономического развития и задачах научно - технического обеспечения решения этих проблем; о планируемых и осуществляемых научно - инновационных мероприятиях; о представляющих взаимный интерес научно - технических достижениях и разработках и т.п.; - осуществление совместной деятельности по научно - техническому обеспечению решения общих социально - экономических проблем; - формирование межрегиональных фондов поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности. Статья 12. Концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно - технического развития 1. В целях эффективного использования научно - технического потенциала страны и края, обеспечения преимущественного развития областей науки и техники, способных внести прогрессивные изменения в структуру экономики и повысить технический уровень производства, органы государственной власти края концентрируют ресурсы края на приоритетных направлениях научно - технического развития. 2. Концентрация ресурсов на эти цели обеспечивается как путем непосредственного выделения средств из краевых источников, так и создания экономической заинтересованности предприятий, объединений и организаций в использовании достижений науки и техники. Статья 13. Поддержка конкуренции и предпринимательства в научно - технической сфере 1. Органы государственной власти края поощряют деятельность разных научных школ, стимулируют конкуренцию и предпринимательство, развитие рыночных отношений в сфере науки и техники путем развития конкурсных начал, независимой экспертизы проектов, множественности источников финансирования научной и научно - технической деятельности. 2. Органы государственной власти края поддерживают создание разнообразных, в том числе и малых форм научной и научно - технической деятельности путем целенаправленной кредитно - финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики. Статья 14. Научно - техническая экспертиза 1. Научно - техническая экспертиза является неотъемлемым элементом разработки и реализации краевой научно - технической политики и проводится на всех ее этапах и уровнях: при выборе направлений научно - технической политики, формировании научно - технических программ и проектов, проведении конкурсов на участие в программах и проектах, контроле за их осуществлением, получением и использованием результатов в народном хозяйстве. 2. Порядок, объем и характер экспертизы определяется Правительством края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 15. Открытость и гласность краевой научно - технической политики Открытость и гласность формирования и реализации краевой научно - технической политики обеспечивается путем: - закрепления основных положений научно - технической политики в нормативных правовых актах края; - привлечения компетентных и заинтересованных организаций, общественных объединений к разработке указанной политики и подготовке стратегически значимых решений; - широкого информирования населения края, заинтересованных организаций и общественных объединений об основных положениях краевой научно - технической политики, мероприятиях по ее реализации, ожидаемых и достигнутых результатах этих мероприятий. Статья 16. Создание и развитие инфраструктуры научной, научно - технической и инновационной деятельности 1. Органы государственной власти края содействует развитию на территории края многообразия организационных форм рыночной инфраструктуры научной, научно - технической и инновационной деятельности; обеспечивает приоритетную поддержку объектам инфраструктуры, таким как: научно - координационные, инновационно - технологические и научно - методические центры; технопарки и технополисы; научные инкубаторы; центры подготовки специалистов в области инновационного менеджмента; центры научно - технической экспертизы; центры стандартизации, сертификации и сервисного обслуживания; консультационные пункты, инновационные банки, биржи инновационных проектов; фонды страхования рискового вложения капитала и лизинговые фирмы с последовательным объединением их в единую интегрированную инфраструктуру, которая охватывает весь цикл от генерации научной идеи до выпуска и реализации созданной наукоемкой и технически новой продукции. 2. Правительство края с целью привлечения внебюджетных средств коммерческих банков, финансовых компаний, инвестиционных фондов, собственных средств промышленных предприятий, а также иностранных инвесторов организует проведение краевых, межрегиональных, международных выставок - ярмарок научно - технической продукции и обеспечивает участие экспонентов края в аналогичных мероприятиях за рубежом. В рамках краевых и межрегиональных выставок - ярмарок проводится конкурс перспективных проектов и разработок. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 17. Информационное обеспечение научной, научно - технической и инновационной деятельности Правительство края: (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - содействует созданию информационных систем обеспечения научной, научно - технической и инновационной деятельности и увеличению доступности для научных работников зарубежных информационных сетей, оказывает материальную помощь в создании Центров коллективного пользования научно - технической информацией; - создает в своих структурных подразделениях систему мониторинга в области научной, научно - технической и инновационной деятельности на основе банков данных завершенных научно - технических разработок и заказов предприятий на наукоемкие услуги, технологии и проекты. Положение о порядке предоставления информации потенциальным заказчикам и потребителям научно - технической продукции, в том числе внебюджетным организациям утверждается постановлением Губернатора края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - оказывает финансовую и организационную помощь научным организациям в проведении научно - технических конференций и в издательской деятельности. Статья 18. Права на создание, передачу и использование результатов научной и научно - технической деятельности 1. Основной правовой формой взаимоотношений научных организаций, заказчиков и иных потребителей научной, научно - технической продукции являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и научно - технической продукции, оказание научных, научно - технических, инженерно - консультативных и иных услуг, а также лицензионные и другие соглашения, включая соглашения о совместной научно - производственной деятельности, распределении прибыли. 2. Условия владения, пользования и распоряжения результатами научной, научно - технической деятельности определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также не противоречащими им договорами (контрактами, соглашениями) сторон - участников научной, научно - технической деятельности. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Статья 19. Финансирование научной и научно-технической деятельности в крае Финансирование научной и научно-технической деятельности в крае осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 20. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности Органы государственной власти края создают режим наибольшего благоприятствования в области налогообложения и представляют государственные гарантии для получения кредитов юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным: - использующим разработки научных организаций; - осваивающим выпуск наукоемкой или технически новой продукции; - вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие научной, научно - технической и инновационной деятельности. Статья 21. Стимулирование научной и научно - технической деятельности 1. С целью повышения престижа научной и научно - технической деятельности и стимулирования творческих успехов ученых и специалистов Правительством края ежегодно выделяются гранты на проведение исследований в приоритетных направлениях научной и научно - технической деятельности. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 2. Количество указанных грантов, их величина, порядок проведения конкурсов на их присуждение определяются в соответствии с положениями о них постановлениями Губернатора края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 3. Органы государственной власти края создают научным организациям режим наибольшего благоприятствования в области налогообложения. ГЛАВА V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (Глава исключена - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров г. Хабаровск, 30 сентября 1998 года, N 63 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|