Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 30.09.1998 № 63

 
                                 Утратил силу - Закон Хабаровского
                                    края от 26.01.2005 г. N 257
   30 сентября 1998 года                                         N 63
   ------------------------------------------------------------------

                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ЗАКОН

                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

             О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
                       ПОЛИТИКЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

   (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)


       Настоящий закон  определяет  порядок формирования и реализации
   краевой    составляющей   федеральной   государственной   научно -
   технической политики;  координации, регулирования и финансирования
   научной,   научно - технической    деятельности,     использования
   результатов   этой    деятельности    в    интересах   социально -
   экономического развития Хабаровского края.

                        ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             Статья 1. Законодательство о научной, научно -
                  технической деятельности и научно -
                          технической политике

       Законодательство о научной,  научно - технической деятельности
   и  научно - технической политике состоит из Федерального Закона "О
   науке и государственной научно - технической политике", настоящего
   закона  и  иных  нормативных правовых актов Российской Федерации и
   Хабаровского края (далее по тексту - край),  относящихся  к  сфере
   науки.

                       Статья 2. Основные понятия

       В настоящем  законе используются основные понятия Федерального
   закона "О науке и государственной научно - технической  политике",
   а также следующие понятия:
       Научная деятельность, в том числе фундаментальные и прикладные
   исследования,   -   деятельность,   направленная  на  получение  и
   применение новых знаний.
       Краевая   научно - техническая   политика  -  составная  часть
   государственной научно - технической политики,  которая определяет
   цели,  направления,  формы  деятельности  органов  государственной
   власти края в области науки, техники и реализации достижений науки
   и техники.
       Научно - техническая    и    инновационная    деятельность   -
   деятельность,  направленная    на   решение   задач    социально -
   экономического развития,  объединяющая в себе проведение поисковых
   научных    исследований,     выполнение     прикладных    научно -
   исследовательских  и  опытно - конструкторских   работ  (НИОКР)  и
   реализацию  новых  научных результатов в производстве и социальной
   сфере,  в  том  числе  на  коммерческой   основе,   обеспечивающая
   функционирование науки, техники и производства как единой системы.
       Инфраструктура научной,  научно - технической и  инновационной
   деятельности  -  комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг
   друга функциональных систем и соответствующих  им  организационных
   элементов, необходимых и достаточных для осуществления всего цикла
   этой деятельности.
       Приоритетные    направления   научно - технического   развития
   тематические  направления  научных  исследований   и   разработок,
   которые  обеспечивают  основной  вклад  в  достижение поставленных
   текущих и долгосрочных целей социально - экономического развития.
     (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
     (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и
   безвозвратно   гражданами  и  юридическими  лицами,  в  том  числе
   иностранными   гражданами   и   юридическими   лицами,   а   также
   международными организациями,  получившими право на предоставление
   грантов  на  территории  Российской  Федерации   в   установленном
   Правительством   Российской   Федерации   порядке,  на  проведение
   конкретных  научных  исследований  на  условиях,   предусмотренных
   грантодателями.

           Статья 3. Основная цель и задачи краевой научно -
                          технической политики

       1. Основная   цель  краевой  научно - технической  политики  -
   достижение высокой эффективности научно - технического обеспечения
   развития экономики и социальной сферы края.
       2. Достижение   основной   цели  краевой  научно - технической
   политики предусматривает решение следующих задач:
       - рациональное и эффективное использование имеющегося научно -
   технического   потенциала  при  осуществлении   научной,  научно -
   технической и инновационной деятельности;
       - создание экономических условий,  стимулов и мотивации работы
   природохозяйственного  комплекса  края  для  создания  производств
   опережающего технологического уровня и выпуска конкурентоспособной
   продукции на основе достижений науки и техники;
       - создание  краевого  механизма  инвестирования  в  наукоемкие
   технологии,  привлечение  дополнительных  российских  и зарубежных
   инвестиций   в   развитие     научной,    научно - технической   и
   инновационной деятельности;
       - развитие   инфраструктуры  научной,  научно - технической  и
   инновационной   деятельности,   способной  эффективно  работать  в
   условиях рыночной экономики;
       - содействие  сохранению  и развитию научного потенциала края,
   привлечению  молодежи  в  сферу  науки,   интеграции   научной   и
   образовательной деятельности;
       - развитие и поддержка межрегиональных связей и международного
   сотрудничества  в  научной, научно - технической  и  инновационной
   деятельности, развитие рынка наукоемкой продукции.

        Статья 4. Принципы краевой научно - технической политики

       Краевая   научно - техническая   политика    основывается   на
   следующих принципах:
       - признание науки наиболее эффективной  и  социально  значимой
   отраслью, определяющей уровень развития производительных сил края;
       - концентрация  творческого  потенциала  научных  организаций,
   отдельных   исследователей,   а  также  ресурсов  на  приоритетных
   направлениях развития природохозяйственного комплекса края;
       - преимущественное использование программно - целевого подхода
   в координации  и  регулировании  научной,  научно - технической  и
   инновационной деятельности;
       - стимулирование научной, научно - технической и инновационной
   деятельности  через  систему  экономических  рычагов  и  льгот  на
   конкурсной основе;
       - финансовое   обеспечение   программ  и  мероприятий  краевой
   научно - технической   политики  из  средств  краевого  бюджета  и
   краевых внебюджетных фондов;
       - использование множественности источников финансирования;
       - инновационная направленность научно - технической политики;
       - интеграция научной,  научно - технической и  образовательной
   деятельности;
       - открытость и гласность научно - технической политики;
       - развитие  международного  научного  и  научно - технического
   сотрудничества.

          ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КРАЕВОЙ НАУЧНО -
                          ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

                Статья 5. Порядок формирования научно -
                          технической политики

     1.  Основные направления краевой научно - технической политики
на  долгосрочный  период разрабатываются и принимаются Губернатором
края   с   учетом   предложений  органов  местного  самоуправления,
Законодательной  Думы края, субъектов научной, научно - технической
и инновационной деятельности.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       2. Основные  направления  научно - технической политики должны
   содержать:
       - оценку  текущего  состояния  и  развития  науки  и техники в
   интересах края и их  влияние на решение  социально - экономических
   проблем края;
       - обоснование  приоритетных  направлений  научной  и  научно -
   технической деятельности;
       - объемы   финансирования  и  механизмы   поддержки   научно -
   технических программ и проектов;
       - рекомендации  по  совершенствованию  правового, финансового,
   материально - технического и прочего обеспечения научной, научно -
   технической и инновационной деятельности.

            Статья 6. Компетенция Законодательной Думы края

       Законодательная Дума края:
       - осуществляет законодательное регулирование научной, научно -
   технической деятельности и краевой научно - технической политики;
     - вносит предложения Губернатору края по основным направлениям
краевой научно - технической политики;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
     -  утверждает  долгосрочные краевые целевые научно-технические
программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и
края;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       - утверждает  краевой бюджет в части средств,  направляемых на
   научную и научно - техническую деятельность в интересах края;
       - в    пределах    компетенции,    определенной    федеральным
   законодательством устанавливает налоговые и иные  льготы,  порядок
   их   предоставления    субъектам   научной,   научно - технической
   деятельности и предприятиям, вкладывающим свои средства в развитие
   научной, научно - технической и инновационной деятельности;
       - осуществляет контроль  за  исполнением  краевого  бюджета  в
   части средств, предусматриваемых на научную и научно - техническую
   деятельность.

                Статья 7. Компетенция Правительства края
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)

       Правительство края:
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       - с   учетом   предложений  органов  местного  самоуправления,
   Законодательной Думы края, субъектов научной, научно - технической
   и  инновационной  деятельности  разрабатывает основные направления
   краевой научно - технической политики;
     - разрабатывает и реализует краевые целевые научно-технические
программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и
края;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       - разрабатывает  и  реализует экономический  механизм  краевой
   научно - технической политики;
     -  обеспечивает  координацию,  формирование  и  финансирование
научной и научно-технической деятельности в крае;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       - создает  фонды  поддержки  научной,  научно - технической  и
   инновационной деятельности;
       - осуществляет  управление  краевыми  научными  организациями,
   включая  их  создание,  реорганизацию и ликвидацию,  и контроль за
   деятельностью государственных  научных  организаций,  федерального
   значения  по  вопросам,  относящимся к полномочиям государственной
   власти края;
       - содействует  созданию  и поддержанию информационных систем в
   сфере науки.

         Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления

       Органы местного самоуправления:
       - обеспечивают исполнение законодательных и других нормативных
   правовых актов в области научно - технической  политики  на  своей
   территории;
       - содействуют   созданию   в   пределах   своей    компетенции
   необходимых   социальных   и   коммунально - бытовых  условий  для
   осуществления на своей территории научной  и  научно - технической
   деятельности;
       - оказывают содействие формированию фондов поддержки  научной,
   научно - технической и инновационной деятельности;
       - как субъекты права законодательной  инициативы  участвуют  в
   разработке краевых целевых научно - технических программ.

                Статья 9. Научно - технические программы

     (Статья     исключена     -     Закон     Хабаровского    края
от 29.12.2003 г. N 159)

            ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ НАУЧНО -
                          ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

            Статья 10. Координация и регулирование научно -
                        технической деятельности

       1. Координация и регулирование  научной,  научно - технической
   деятельности  осуществляется  с   использованием   преимущественно
   экономических методов,  опирающихся на законодательную основу, при
   обеспечении широкой демократизации,  свободы научного  творчества,
   развития состязательности и конкурсности.
       2. Регулирование  научной,  научно - технической  деятельности
   базируется   на  установленном  Федеральным  законом  "О  науке  и
   государственной научно - технической политике" совместном  ведении
   органами   государственной   власти   Российской  Федерации  и  ее
   субъектов  общих  вопросов  науки,  реализуется  путем  разделения
   компетенции  и ответственности между Российской Федерацией и краем
   и направлено на:
       - формирование    экономического    механизма    осуществления
   государственной научно - технической политики;
       - формирование    рынков    научной   и   научно - технической
   продукции;
       - организацию научно - технического прогнозирования;
       - разработку и реализацию  мер по социальной защите  научных и
   научно - технических работников;
       - формирования совместных  фондов поддержки научной,  научно -
   технической и инновационной деятельности;
       - содействия расширению международных научных связей.
       3. Регулирование  научной  и научно - технической деятельности
   органами государственной власти края  в  пределах  их  компетенции
   осуществляется путем:
       - формирования приоритетных для  края  направлений  научной  и
   научно - технической деятельности;
       - формирования  научно - технических  программ  и  проектов  и
   определения бюджетного финансирования в интересах развития края;
       - введения  системы  налогов  с  дифференцированием  налоговых
   ставок и льгот;
       - предоставления финансовой помощи субъектам научной, научно -
   технической деятельности в виде субсидий и бюджетных ссуд;
       - контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;
       - использования антимонопольных мер;
       - прямых инвестиций и содействия инновационной деятельности;
       - управления     государственными    научными    организациями
   регионального значения;
       - контроля    за    деятельностью    государственных   научных
   организаций федерального значения и поддержки общественных научных
   организаций;
       - формирования  межрегиональных  и  краевых  фондов  поддержки
   научной, научно - технической и инновационной деятельности.

                 Статья 11. Взаимодействие с субъектами
                          Российской Федерации

       1. Правительство края осуществляет взаимодействие  с  органами
   исполнительной  власти  других  субъектов  Российской  Федерации в
   целях наилучшего использования имеющегося в крае и других регионах
   научно - технического  потенциала, экономии  средств  на  научно -
   техническое обеспечение решения проблем социально - экономического
   развития края, сокращения сроков решения этих проблем.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       2. Взаимодействие   осуществляется   на   основе   соглашений,
   предусматривающих в том числе:
       - взаимное информирование о приоритетных проблемах социально -
   экономического     развития   и   задачах    научно - технического
   обеспечения решения этих проблем;  о планируемых и  осуществляемых
   научно - инновационных  мероприятиях;  о  представляющих  взаимный
   интерес научно - технических достижениях и разработках и т.п.;
       - осуществление    совместной     деятельности   по   научно -
   техническому  обеспечению  решения общих социально - экономических
   проблем;
       - формирование  межрегиональных  фондов   поддержки   научной,
   научно - технической и инновационной деятельности.

            Статья 12. Концентрация ресурсов на приоритетных
              направлениях научно - технического развития

       1. В целях  эффективного  использования  научно - технического
   потенциала  страны и края,  обеспечения преимущественного развития
   областей науки и техники, способных внести прогрессивные изменения
   в структуру экономики и повысить технический уровень производства,
   органы государственной власти края концентрируют ресурсы  края  на
   приоритетных направлениях научно - технического развития.
       2. Концентрация  ресурсов на эти цели обеспечивается как путем
   непосредственного  выделения средств из краевых источников,  так и
   создания экономической заинтересованности предприятий, объединений
   и организаций в использовании достижений науки и техники.

         Статья 13. Поддержка конкуренции и предпринимательства
                      в научно - технической сфере

       1. Органы государственной власти  края  поощряют  деятельность
   разных     научных     школ,     стимулируют     конкуренцию     и
   предпринимательство,  развитие рыночных отношений в сфере науки  и
   техники  путем  развития конкурсных начал,  независимой экспертизы
   проектов,  множественности  источников  финансирования  научной  и
   научно - технической деятельности.
       2. Органы государственной власти  края  поддерживают  создание
   разнообразных,  в  том  числе  и  малых  форм  научной  и научно -
   технической   деятельности   путем   целенаправленной   кредитно -
   финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики.

               Статья 14. Научно - техническая экспертиза

       1. Научно - техническая   экспертиза   является   неотъемлемым
   элементом разработки  и  реализации  краевой  научно - технической
   политики  и  проводится  на  всех ее этапах и уровнях:  при выборе
   направлений научно - технической политики,  формировании  научно -
   технических программ и проектов, проведении конкурсов на участие в
   программах и проектах, контроле за их осуществлением, получением и
   использованием результатов в народном хозяйстве.
       2. Порядок,   объем   и   характер   экспертизы   определяется
   Правительством края.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)

               Статья 15. Открытость и гласность краевой
                     научно - технической политики

       Открытость  и  гласность  формирования  и  реализации  краевой
   научно - технической политики обеспечивается путем:
       - закрепления основных положений научно - технической политики
   в нормативных правовых актах края;
       - привлечения  компетентных  и  заинтересованных  организаций,
   общественных   объединений   к  разработке  указанной  политики  и
   подготовке стратегически значимых решений;
       - широкого  информирования  населения  края,  заинтересованных
   организаций и  общественных  объединений  об  основных  положениях
   краевой   научно - технической   политики,   мероприятиях   по  ее
   реализации, ожидаемых и достигнутых результатах этих мероприятий.

         Статья 16. Создание и развитие инфраструктуры научной,
           научно - технической и инновационной деятельности

       1. Органы  государственной власти края содействует развитию на
   территории  края  многообразия   организационных   форм   рыночной
   инфраструктуры   научной,   научно - технической  и  инновационной
   деятельности;   обеспечивает   приоритетную   поддержку   объектам
   инфраструктуры,     таким      как:      научно - координационные,
   инновационно - технологические  и  научно - методические   центры;
   технопарки  и технополисы;  научные инкубаторы;  центры подготовки
   специалистов в области инновационного менеджмента; центры научно -
   технической  экспертизы;  центры  стандартизации,  сертификации  и
   сервисного обслуживания;  консультационные  пункты,  инновационные
   банки,  биржи инновационных проектов;  фонды страхования рискового
   вложения   капитала   и   лизинговые  фирмы   с   последовательным
   объединением  их в единую интегрированную инфраструктуру,  которая
   охватывает весь цикл  от  генерации  научной  идеи  до  выпуска  и
   реализации созданной наукоемкой и технически новой продукции.
       2. Правительство края с целью привлечения внебюджетных средств
   коммерческих банков,  финансовых компаний,  инвестиционных фондов,
   собственных средств промышленных предприятий,  а также иностранных
   инвесторов   организует   проведение   краевых,   межрегиональных,
   международных выставок - ярмарок научно - технической продукции  и
   обеспечивает  участие  экспонентов края в аналогичных мероприятиях
   за рубежом.  В рамках краевых и межрегиональных выставок - ярмарок
   проводится конкурс перспективных проектов и разработок.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)

             Статья 17. Информационное обеспечение научной,
           научно - технической и инновационной деятельности

       Правительство края:
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       - содействует   созданию   информационных  систем  обеспечения
   научной,   научно - технической  и  инновационной  деятельности  и
   увеличению   доступности   для   научных   работников   зарубежных
   информационных сетей,  оказывает материальную  помощь  в  создании
   Центров     коллективного     пользования     научно - технической
   информацией;
     -   создает   в   своих   структурных  подразделениях  систему
мониторинга в области научной, научно - технической и инновационной
деятельности   на   основе   банков  данных  завершенных  научно  -
технических  разработок и заказов предприятий на наукоемкие услуги,
технологии и проекты. Положение о порядке предоставления информации
потенциальным   заказчикам  и  потребителям  научно  -  технической
продукции,  в  том  числе  внебюджетным  организациям  утверждается
постановлением Губернатора края;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       - оказывает   финансовую   и  организационную  помощь  научным
   организациям в проведении  научно - технических  конференций  и  в
   издательской деятельности.

         Статья 18. Права на создание, передачу и использование
        результатов научной и научно - технической деятельности

       1. Основной   правовой    формой    взаимоотношений    научных
   организаций,  заказчиков  и  иных  потребителей научной,  научно -
   технической продукции являются договоры (контракты)  на  создание,
   передачу и использование научной и научно - технической продукции,
   оказание       научных,      научно - технических,     инженерно -
   консультативных  и  иных  услуг,  а  также  лицензионные  и другие
   соглашения,   включая    соглашения    о    совместной    научно -
   производственной деятельности, распределении прибыли.
     2.  Условия  владения, пользования и распоряжения результатами
научной,    научно    -   технической   деятельности   определяются
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  а также не
противоречащими  им договорами (контрактами, соглашениями) сторон -
участников научной, научно - технической деятельности.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)

              ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
                 КРАЕВОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

     Статья   19.   Финансирование   научной  и  научно-технической
деятельности в крае

     Финансирование  научной  и  научно-технической  деятельности в
крае  осуществляется  в  соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и края.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)


               Статья 20. Стимулирование инвестиционной и
                       инновационной деятельности

       Органы государственной власти края создают  режим  наибольшего
   благоприятствования   в  области  налогообложения  и  представляют
   государственные гарантии  для  получения  кредитов  юридическим  и
   физическим лицам, в том числе иностранным:
       - использующим разработки научных организаций;
       - осваивающим   выпуск   наукоемкой   или   технически   новой
   продукции;
       - вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме,
   в   развитие    научной,  научно - технической   и   инновационной
   деятельности.

              Статья 21. Стимулирование научной и научно -
                        технической деятельности

       1. С целью повышения престижа научной  и  научно - технической
   деятельности   и   стимулирования   творческих  успехов  ученых  и
   специалистов Правительством края  ежегодно  выделяются  гранты  на
   проведение  исследований  в  приоритетных  направлениях  научной и
   научно - технической деятельности.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       2. Количество   указанных   грантов,   их   величина,  порядок
   проведения конкурсов на их присуждение определяются в соответствии
   с положениями о них постановлениями Губернатора края.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159)
       3. Органы  государственной   власти   края   создают   научным
   организациям   режим  наибольшего  благоприятствования  в  области
   налогообложения.

                 ГЛАВА V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

     (Глава     исключена     -     Закон     Хабаровского     края
от 29.12.2003 г. N 159)

                   ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             Статья 24. Вступление в силу настоящего закона

       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                         Председатель Законодательной
                                               Думы Хабаровского края
                                                           В.А.Озеров
   г. Хабаровск,
   30 сентября 1998 года, N 63


Информация по документу
Читайте также