Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 04.11.1998 № 76Утратил силу - Закон Хабаровского края от 26.01.2005 г. N 257 04 ноября 1998 года N 76 ------------------------------------------------------------------ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) (Преамбула исключена - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и задачи закона 1. Цель закона - создание правовых условий для всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, занятии любым видом спорта, организация профессионально - прикладной подготовки, профилактики заболеваний. 2. Задачи закона: а) обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом; б) создание правовых гарантий для функционирования и развития государственных и общественных форм физического воспитания населения. Статья 2. Права граждан в сфере физической культуры и спорта и государственные гарантии 1. Граждане имеют право: - заниматься физической культурой и спортом, в том числе и на профессиональной основе; - объединяться в организации физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, участвовать в управлении физкультурно - спортивным движением. 2. В целях обеспечения этих прав органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции финансируют за счет бюджетных и внебюджетных средств занятия физической культурой, спортом в соответствии с государственными нормативами, научные исследования в этой области, разрабатывают программы физического воспитания всех групп населения, осуществляют контроль за их реализацией, способствуют развитию физкультурно - спортивной индустрии, организуют подготовку и переподготовку специалистов, осуществляют правовую защиту интересов граждан в области физической культуры, спорта, поощряют стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, создают условия для занятий физической культурой и спортом. Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 3. Компетенция Законодательной Думы Хабаровского края в области физической культуры и спорта В компетенцию Законодательной Думы Хабаровского края в области физической культуры и спорта входит: 1) определение краевой государственной политики в области физической культуры и спорта; 2) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта; 3) утверждение долгосрочных краевых целевых программ сохранения и развития физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 4) утверждение ассигнований на физическую культуру и спорт; 5) установление краевых нормативов финансирования физической культуры и спорта; 6) создание фондов развития физической культуры и спорта; 7) установление дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения организациям и работникам физической культуры и спорта; 8) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и края в области физической культуры и спорта. Статья 4. Компетенция Правительства Хабаровского края в области физической культуры и спорта (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) В компетенцию Правительства Хабаровского края в области физической культуры и спорта входит: (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 1) управление и контроль за деятельностью физкультурно - спортивных организаций всех форм собственности, расположенных на территории края; 2) разработка и реализация краевых целевых программ сохранения и развития физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 3) создание, реорганизация и ликвидация краевых государственных органов управления физической культурой и спортом; 4) прямое финансирование краевого государственного органа управления физической культурой и спортом, спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, детско - юношеских спортивных школ и других организаций физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, отнесенных в установленном порядке к собственности Хабаровского края, научных исследований в области физической культуры и спорта, а также организаций, выполняющих социальный заказ в области физической культуры и спорта; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 5) организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры, олимпийского образования и воспитания; 6) содействие развитию международных и межрегиональных связей в сфере физической культуры и спорта; 7) участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта; 8) контроль за исполнением федерального и краевого законодательства о физической культуре и спорте; 9) контроль за отчуждением и использованием объектов физической культуры и спорта, находящихся в краевой собственности; 10) проведение единой политики страхования на территории края в области физической культуры и спорта; 11) установление нормативов минимальной обеспеченности населенных пунктов физкультурно - оздоровительными и спортивными сооружениями; 12) установление порядка признания организаций (объединений) физкультурно - оздоровительной направленности, участвующих от лица края в международных спортивных связях; 13) установление краевых стандартов строительства и правил эффективности загрузки спортивных сооружений, краевых санитарных норм, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях; 14) финансирование подготовки и участия в официальных всероссийских и международных соревнованиях команд мастеров Хабаровского края. Статья 5. Краевой государственный орган управления физической культурой и спортом 1. Краевой государственный орган управления физической культурой и спортом создается решением Правительства края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 2. Краевой государственный орган управления физической культурой и спортом в соответствии с установленной федеральным и краевым законодательством компетенцией самостоятельно решает региональные задачи, связанные с организацией физической культуры и спорта среди населения края. 3. Краевой государственный орган управления физической культурой и спортом вправе инспектировать организации любой формы собственности на территории края по вопросам соответствия деятельности данных юридических и физических лиц действующему законодательству. 4. Краевой государственный орган управления физической культурой и спортом действует на основании положения, утвержденного Губернатором края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 5. Краевой государственный орган управления физической культурой и спортом содействует в обеспечении социальной и страховой защиты работников физической культуры и спорта, спортсменов, защищающих честь Хабаровского края на первенствах и чемпионатах России, Европы, Мира и Олимпийских играх. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 7. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности 1. Общественными объединениями физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно - спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта. Создание и регистрация общественных объединений физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об общественных объединениях". 2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления поощряют создание общественных объединений и организаций физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, приоритетной целью которых является развитие детского и юношеского спорта, спорта инвалидов, физкультурно - оздоровительного и спортивного туризма, научно - методическое обеспечение программ по физической культуре и спорту, а также развитие физкультурно - оздоровительного спортивного движения, помощь и социальную защиту ветеранов физической культуры и спорта. 3. Комитет и местные органы управления физической культурой и спортом, на основании договоров о взаимодействии могут оказывать финансовую, организационную и другую помощь общественным объединениям физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, созданным на территории края в соответствии с законодательством Хабаровского края. Статья 8. Олимпийское движение в Хабаровском крае Олимпийское движение в крае координируется Олимпийским комитетом России совместно с комитетом, федерациями, дальневосточной олимпийской академией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Средства массовой информации, комитет, местные органы управления физической культуры и спорта, общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, учреждения, организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения края. 2. Не допускается пропаганда в спорте жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека. В местах проведения физкультурно - спортивных мероприятий не допускается реклама алкогольных напитков и табачных изделий. Глава III. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Статья 10. Физическое воспитание в образовательных учреждениях 1. Деятельность образовательных учреждений спортивной направленности регулируется Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста, учащихся и студентов, формирования у них потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни, являются одной из основных задач общеобразовательных учреждений всех типов, и входит в круг обязанностей администраций указанных учреждений и каждого педагогического работника. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, учащейся молодежи осуществляется в процессе обязательных бесплатных учебных занятий по физической культуре, внеклассных и внешкольных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий с привлечением к этой деятельности соответствующих учреждений и общественных объединений. 4. Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов учащихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе федерального и краевого базисных учебных планов, государственных, а также утвержденных авторских программ внеклассной и внешкольной физкультурно - оздоровительной и спортивной работы. 5. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образования имеют право дополнительно вводить учебные и внеучебные физкультурно - оздоровительные занятия в общеобразовательных учреждениях за счет средств дополнительно выделяемых из местных бюджетов. 6. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности детей в соответствии с нормами, установленными краевыми нормативными правовыми актами. 7. С учащимися, имеющими отклонения в здоровье, проводятся обязательные занятия по специальным программам с учетом индивидуальных интересов и возможностей. Статья 11. Учреждения дополнительного образования спортивной направленности 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно - спортивные занятия, создание условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования спортивной направленности: детско - юношеские спортивные школы, детско - юношеские клубы физической подготовки, спортивные клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации. 2. (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 3. (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 12. Физическая культура на предприятиях, организациях, учреждениях по месту жительства и массового отдыха 1. Администрация предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности создает работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой и спортом, включая реабилитационные и профессионально - прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление и профилактические занятия, спортивно - массовую работу. 2. Порядок создания материальной базы, ее использование, обеспечение финансированием и специалистами для организации индивидуальных и коллективных занятий работников, членов их семей определяются коллективными или трудовыми договорами между работниками и работодателями. 3. Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом по месту жительства, в парках, зонах здоровья, на пляжах и других местах массового отдыха является обязанностью органов местного самоуправления. Статья 13. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета. 2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляется образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и социального обеспечения, организациями физической культуры и спорта за счет средств краевого, местного бюджетов и иных источников финансирования. Статья 14. Участие органов управления здравоохранением и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта 1. Орган государственного здравоохранения края и органы управления здравоохранением муниципальных образований и организаций государственной (краевой) системы здравоохранения в пределах своей компетенции: - используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; - осуществляют обязательный врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в структурах всех организационно - правовых форм, участвуют в медицинском обеспечении подготовки спортсменов края и членов сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм, Чемпионатам Мира и Европы и другим спортивным мероприятиям; - осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения, спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физкультуры по использованию физической культуры, как средства профилактики и лечения заболеваний; - создают врачебно - физкультурные диспансеры, диагностико - консультационные центры, кабинеты оздоровления и реабилитации, обеспечивающие физкультурно - оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой, медицинским оборудованием. Статья 15. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физкультуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальности "Физическая культура и спорт" и "Адаптивная физическая культура", выданный образовательным учреждением. 2. К профессиональной деятельности в области лечебной физической культуры допускаются лица, имеющие допуск к медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшие специальную подготовку и имеющие сертификат специалиста. 3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры и массажа в качестве основного, либо дополнительного занятия в нарушение части первой настоящей статьи, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту 1. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом, по утвержденным в установленном порядке профессиональным программам, направленным на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. 2. Квалификационная характеристика специалистов в области физической культуры и спорта должна отражать требования приоритетности развития массового спорта, оздоровительно - профилактической и лечебной физической культуры. 3. Специалисты по физической культуре и спорту должны обладать знаниями, умениями, навыками, позволяющими эффективно использовать основные компоненты физической культуры различных групп населения, в том числе дошкольников, учащейся молодежи, лиц среднего и старшего возрастов, инвалидов. 4. Комитет совместно с государственными органами управления образованием, здравоохранением и культурой определяет потребность в специалистах данного профиля, осуществляет контроль за деятельностью органов, действующих на территории края, проводит квалификационную аттестацию специалистов. Статья 17. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и спортивно - зрелищных мероприятий 1. Юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и хозяйственную деятельность в сфере физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности, не допускать нанесение ущерба здоровью, чести и достоинству участников, зрителей, проявления жестокости и насилия, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью. 2. Администрация физкультурно - оздоровительных, спортивных и других сооружений обеспечивает надлежащее техническое состояние мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности, санитарно - гигиеническими нормами и несет юридическую ответственность за причиненный ущерб здоровью зрителей, обслуживающего персонала и лиц, занимающихся физической культурой и спортом. 3. К судейству в спортивных соревнованиях допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно - спортивных учреждениях и аттестованные в установленном порядке. Глава IV. СПОРТ Статья 18. Спортивное движение 1. Спортивное движение подразделяется на массовый спорт, спорт высших достижений и профессиональный спорт. 2. Организацией спортивного движения занимаются физкультурно - спортивные, молодежные, образовательные организации, органы здравоохранения и другие государственные органы управления, профсоюзные, детские, военно - патриотические, специальные общественные организации, спортивные клубы, коллективы физической культуры, а также предприятия, учреждения и учебные заведения. 3. Спортивное движение включает соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, олимпиады, чемпионаты, первенства, турниры, фестивали, кроссы, эстафеты, пробеги и другие мероприятия среди различных контингентов населения. Статья 19. Массовый спорт 1. В массовом спорте решаются задачи: отдыха, организации досуга, укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни среди различных групп населения. Основными комплексными формами массового спорта в крае являются традиционные спартакиады, фестивали, порядок проведения которых устанавливается комитетом. 2. Детские спортивные школы, клубы и объединения любителей физической культуры и спорта, школы здоровья, а также другие организации, непосредственно развивающие массовый спорт среди населения, обладают первоочередным правом на государственную финансовую поддержку своей деятельности. Статья 20. Спорт высших достижений 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные учреждения (федерации, ассоциации, союзы), порядок деятельности которых определяется их уставами и регулируется комитетом. 2. (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 3. Подготовка краевых команд и отдельных спортсменов к выступлениям на российских и международных соревнованиях осуществляется за счет краевого и местных бюджетов. Государственные и местные органы управления физической культурой и спортом могут устанавливать краевые и местные стипендии и нормы дополнительного финансирования за счет средств краевого и местного бюджетов членам основного состава сборных команд Российской Федерации и Хабаровского края. Статья 21. Профессиональный спорт 1. Профессиональный спорт является частью системы спорта высших достижений и направляется на получение прибыли от проведения спортивных зрелищ. 2. Каждый житель края имеет право заниматься профессиональным спортом, как в качестве спортсмена, так и в качестве спортивного судьи на всей территории края и Российской Федерации, а также в зарубежных странах. Квалификационные требования к профессии спортсмена или судьи по виду спорта определяются государственным органом управления Российской Федерации и краевым государственным органом управления физической культурой и спортом в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций. 3. Краевой государственный орган управления физической культурой и спортом может частично финансировать приоритетные для Хабаровского края виды профессионального спорта на договорной основе. В этих случаях деятельность профессиональных спортивных организаций и самих спортсменов - профессионалов становится подотчетна краевому государственному органу управления физической культурой и спортом, который ежегодно рассматривает результаты расходов доли государственных вложений. Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 22. Финансирование физической культуры и спорта 1. Расходы на физическую культуру и спорт отражаются в краевом и местных бюджетах отдельной строкой и финансируются прямым назначением на комитеты, отделы по физической культуре и спорту. 2. Иными источниками финансирования физической культуры и спорта являются средства учреждений, организаций и предприятий, средства от проведения физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства страхования, от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, благотворительных пожертвований организаций и граждан, добровольных вкладов территориальных фондов социального и обязательного медицинского страхования. 3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения отчислений из краевого и местных бюджетов на развитие физической культуры и спорта. 4. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта органы государственной власти края предусматривают систему налоговых льгот, представляемых учреждениям, организациям, предприятиям и их объединениям, физическим лицам, вкладывающим в соответствии с утвержденными критериями свои ресурсы и финансы в развитие физической культуры и спорта в крае. Порядок предоставления указанных льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. 5. Детско - юношеские спортивные школы, детско - юношеские клубы физической подготовки, спортивные клубы и организации, работающие с детьми и инвалидами, независимо от ведомственной принадлежности могут дополнительно финансироваться из фонда социального страхования, местных бюджетов. 6. (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 23. Внебюджетные фонды поддержки физической культуры и спорта (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 24. Статус земель, занятых под физкультурно - оздоровительные, спортивные и другие рекреационно - оздоровительные сооружения Земельные участки, занятые под физкультурно - оздоровительные и спортивные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок использования указанных земель определяется действующим законодательством. Статья 25. Физкультурно - оздоровительные и спортивные объекты 1. Органы местного самоуправления выделяют средства на строительство физкультурно - оздоровительных и спортивных объектов в жилых районах и осуществляют контроль за их планированием, проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию и страхованием на их территории объектов физкультурно - оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. 2. В состав приемно - сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых массивов включаются представители органов управления физической культурой и спортом. Акты, подписанные без их участия, являются недействительными. 3. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно - строительной базы. 4. Физкультурно - оздоровительные и спортивные объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в том числе закрепленные за государственными и муниципальными учреждениями и организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, или находящиеся в их самостоятельном распоряжении, подлежат приватизации в соответствии с действующим законодательством. 5. На территории физкультурно - оздоровительных и спортивных объектов, а также ближе 100 метров от них, запрещается продажа алкогольных напитков, табачных изделий и их реклама. Статья 26. Товары физкультурно - оздоровительного и спортивного назначения Изделия, оборудование и технические средства физкультурно - оздоровительного назначения, независимо от способов изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления. Глава VI. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 27. Льготные физкультурно - оздоровительные и спортивные услуги (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 28. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом 1. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью спортсменов - участников спортивно - массовых мероприятий, других граждан в результате их занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет обязательного страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно - оздоровительной, спортивной направленности, за команду, в которой выступает спортсмен, или предприятием, учреждением, организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях. 2. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются договором (контрактом), заключенным им с организацией (объединением) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории края, на занятия физической культурой и спортом Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории края, пользуются правами на занятие физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящим законом, за исключением права выступать в составе сборной команды Российской Федерации в международных соревнованиях. Статья 30. Участие в международных организациях физической культуры и спорта (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего закона Должностные лица и граждане за нарушение настоящего закона несут ответственность в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Статья 32. Введение в действие настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края З.Ф.Софрина г. Хабаровск, 04 ноября 1998 года, N 76 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|