Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 31.03.1999 № 114

 
   31 марта 1999 года                                           N 114
   ------------------------------------------------------------------

                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ЗАКОН

                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

              О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СФЕРЕ ТРУДА

   (В редакции Законов Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43;
          от 24.09.2008 г. N 210; от 24.02.2010 г. N 303;
                      от 30.07.2014 г. N 374)


       Настоящий закон  в соответствии с законодательством Российской
   Федерации определяет  правовые  основы  регулирования  социально -
   трудовых  и  связанных  с  ними  экономических отношений (далее по
   тексту - социально - трудовые отношения) в Хабаровском крае (далее
   по тексту - край).

                        ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия и термины

       Используемые в настоящем законе понятия и термины означают:
     соглашение  -  правовой  акт,  регулирующий социально-трудовые
отношения  и устанавливающий общие принципы регулирования связанных
с  ними  экономических  отношений,  заключаемый  между полномочными
представителями   работников   и   работодателей   на  федеральном,
межрегиональном,   региональном,   отраслевом   (межотраслевом)   и
территориальном  уровнях  социального  партнерства  в  пределах  их
компетенции; (В      редакции      Закона     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
     стороны  соглашения  -  полномочные представители работников и
работодателей   на   федеральном,   межрегиональном,  региональном,
отраслевом  (межотраслевом)  и  территориальном уровнях социального
партнерства в пределах их компетенции; (В      редакции      Закона
Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
     работник  - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с
работодателем;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
     работодатель   -   физическое   лицо   либо  юридическое  лицо
(организация), вступившее в трудовые отношения с работником;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
     представители   работников   -  профессиональные  союзы  и  их
объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами
общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители,
избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации (В    редакции    Закона   Хабаровского   края
от 24.09.2008 г. N 210)
     представители   работодателей   -   руководитель  организации,
работодатель   -   индивидуальный   предприниматель   (лично)   или
уполномоченные   ими   лица  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской   Федерации,   другими  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами и
иными  нормативными  правовыми  актами края, нормативными правовыми
актами  органов местного самоуправления, учредительными документами
юридического лица (организации) и локальными нормативными актами;
(В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
     краевое  трехстороннее  соглашение - правовой акт, заключаемый
Правительством    края,   краевыми   объединениями,   организациями
профсоюзов,  краевыми  объединениями работодателей, устанавливающий
взаимные  обязательства,  общие  принципы регулирования социально -
трудовых  отношений  в  крае  как  субъекте  Российской  Федерации,
социальные  нормативы  и  программы,  нормы оплаты и другие условия
труда;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
     отраслевое    (межотраслевое)    соглашение    -   соглашение,
устанавливающее общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и
льготы работникам отрасли (отраслей); (В       редакции      Закона
Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
     территориальные соглашения - соглашения, устанавливающие общие
условия   труда,   гарантии   и  льготы  работникам  на  территории
соответствующего муниципального образования;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
     иные   соглашения  -  соглашения,  которые  могут  заключаться
сторонами  на  любом  уровне  социального  партнерства по отдельным
направлениям  регулирования  социально  - трудовых отношений и иных
непосредственно связанных с ними отношений.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
     соглашение  -  правовой  акт,  устанавливающий  общие принципы
регулирования  социально-трудовых  отношений  и  связанных  с  ними
экономических    отношений,    заключаемый    между    полномочными
представителями   работников   и   работодателей   в   пределах  их
компетенции;
     (Дополнен - Закон Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)

       Статья 2. Правовая  основа  регулирования социально - трудовых
   отношений в крае

     Правовую основу регулирования социально - трудовых отношений в
крае  составляют  Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные
законы,  другие  нормативные  правовые  акты  Российской Федерации,
настоящий  закон, краевые законы, а также иные нормативные правовые
акты  органов государственной власти и местного самоуправления края
по вопросам регулирования социально - трудовых отношений.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
     В правовую основу регулирования социально - трудовых отношений
в  крае  входят  генеральное,  межрегиональное, краевое, отраслевое
(межотраслевое),  территориальное  и иные соглашения, заключенные в
соответствии    с    законодательством,    коллективные   договоры,
заключенные в соответствии с законодательством.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 3. Принципы     регулирования   социально   -  трудовых
   отношений в крае

     Основными    принципами    регулирования    социально-трудовых
отношений в крае являются:
     равноправие сторон;
     уважение и учет интересов сторон;
     заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
     содействие  государства  в  укреплении  и развитии социального
партнерства на демократической основе;
     соблюдение    сторонами   и   их   представителями   трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих
нормы трудового права;
     полномочность представителей сторон;
     свобода  выбора  при  обсуждении  вопросов,  входящих  в сферу
труда;
     добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
     реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
     обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
     контроль   за  выполнением  принятых  коллективных  договоров,
соглашений;
     ответственность  сторон,  их представителей за невыполнение по
их вине коллективных договоров, соглашений.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 4. Сфера действия настоящего закона

     Действие  настоящего  закона  распространяется  на объединения
работодателей,  на  работодателей  и  работников, на представителей
работодателей  и  работников,  а  также  на  органы государственной
власти  края  и  органы местного самоуправленияв случаях, когда они
выступают  в  качестве  работодателей,  а  также  в других случаях,
предусмотренных трудовым законодательством (В    редакции    Закона
Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)

          ГЛАВА II. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ
                            ОТНОШЕНИЙ В КРАЕ

       Статья 5. Задачи  системы регулирования социально  -  трудовых
   отношений

       Система регулирования социально - трудовых  отношений  в  крае
   создается для выполнения следующих основных задач:
       обеспечение социально - ориентированной экономической политики
   в крае;
       создание  эффективного  механизма  регулирования   социально -
   трудовых отношений;
       разработка и   заключение   соглашений   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации и настоящим законом;
       предотвращение коллективных  трудовых  споров   и   содействие
   разрешению конфликтов  путем договорного регулирования социально -
   трудовых отношений;
       защита трудовых прав граждан, интересов наемных работников;
       совершенствование в   установленном    порядке    действующего
   законодательства.

       Статья 6. Формы социального партнерства

     Социальное партнерство осуществляется в формах:
     коллективных  переговоров  по подготовке проектов коллективных
договоров,   соглашений   и   заключению   коллективных  договоров,
соглашений;
     взаимных  консультаций (переговоров) по вопросам регулирования
трудовых   отношений   и  иных  непосредственно  связанных  с  ними
отношений,   обеспечения   гарантий   трудовых  прав  работников  и
совершенствования  трудового  законодательства  и  иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права;
     участия    работников,    их   представителей   в   управлении
организацией;
     участия представителей работников и работодателей в разрешении
трудовых споров.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 7. Трехсторонняя  комиссия по регулированию социально -
   трудовых отношений

       Трехсторонняя комиссия  по регулированию  социально - трудовых
   отношений (далее - Трехсторонняя комиссия):
     формируется  Правительством  края,  администрациями  городов и
районов, соответствующими объединениями (организациями) профсоюзов,
объединениями работодателей работодателями и их представителями;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       состоит из   равного  числа  представителей  сторон  -  членов
   комиссии;
       разрабатывает   и   заключает    соответствующее   соглашение,
   осуществляет контроль за его выполнением;
       рассматривает по инициативе сторон вопросы, возникающие в ходе
   выполнения соглашения;
       проводит переговоры,    консультации,    принимает    решения,
   обязательные для рассмотрения сторонами;
     содействует   договорному   регулированию   социально-трудовых
отношений на федеральном уровне; (В  редакции  Закона  Хабаровского
края от 24.09.2008 г. N 210)
       в установленном законом порядке вносит предложения о  принятии
   законов и  иных  нормативных  правовых  актов  в сфере социально -
   трудовых отношений;
       оказывает  практическое и методическое содействие в разработке
   и заключении соглашений нижестоящего уровня;
       руководствуется в    своей    деятельности   законодательством
   Российской Федерации и настоящим законом.
       Численный состав  трехсторонней комиссии определяется решением
   сторон.
       Персональный состав   представителей  сторон  в  трехсторонней
   комиссии,  порядок их ротации  устанавливается  каждой  из  сторон
   самостоятельно.
       Трехсторонняя комиссия  осуществляет   свою   деятельность   в
   соответствии  с  утвержденными  ею  планами  работы и регламентом.
   Заседание трехсторонней комиссии правомочно при участии в  нем  не
   менее  двух  третей  представителей  от  каждой  стороны.  Решение
   трехсторонней  комиссии  принимается   открытым   голосованием   и
   считается   принятым,   если  за  него  проголосовало  большинство
   представителей от каждой стороны, присутствующих на заседании.

       Статья 8. Координатор трехсторонней комиссии

     Постановлением   Губернатора  края  или  главы  муниципального
образования  города,  района  по  согласованию  с  соответствующими
объединениями     (организациями)     профсоюзов,     объединениями
работодателей утверждается координатор трехсторонней комиссии.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       Координатор трехсторонней комиссии:
       оказывает содействие в согласовании позиций сторон;       (В
редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
       обеспечивает взаимодействие сторон,  достижение согласия между
   ними при выработке решений;
       утверждает состав рабочих групп; (В      редакции     Закона
Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
       утверждает по  предложениям  сторон  состав рабочих групп и их
   руководителей,  создаваемых для подготовки мероприятий и  проектов
   решений трехсторонней комиссии;
       не является  членом  трехсторонней  комиссии  и  не  принимает
   участия в голосовании;
     подписывает   регламент  трехсторонней  комиссии,  планы  работы,
повестки и протоколы заседаний, решения; (В       редакции      Закона
Хабаровского края от 24.02.2010 г. N 303)
       проводит в период  между  заседаниями  трехсторонней  комиссии
   консультации   с  координаторами  сторон  по  вопросам,  требующим
   принятия оперативных решений;
     информирует   Губернатора   края,  глав  городских  округов  и
муниципальных  районов  края о деятельности трехсторонней комиссии;
руководит секретариатом трехсторонней комиссии; (В  редакции Закона
Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
       приглашает для  участия  в   работе   трехсторонней   комиссии
   экспертов из числа ученых,  специалистов,  а также других лиц,  не
   являющихся членами трехсторонней комиссии.
     В   случае   временного   отсутствия  координатора  трехсторонней
комиссии  координатор  стороны,  представляющий Правительство края или
администрацию   города,   района,   председательствует  на  заседаниях
комиссии,   подписывает   повестки   и  протоколы  заседаний,  решения
комиссии. (Дополнен - Закон Хабаровского края от 24.02.2010 г. N 303)

       Статья 9. Координаторы сторон
     (В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)

       Деятельность каждой из сторон организует координатор  стороны,
   избираемый из числа ее представителей в трехсторонней комиссии.
     Координатор  стороны,  представляющий  Правительство  края или
администрацию города, района, назначается Губернатором края, главой
муниципального образования города, района.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       Координатор стороны:
       вносит предложения по  проектам  планов  работы  трехсторонней
   комиссии,    повесткам   ее   заседаний,   персональному   составу
   представителей стороны в рабочих группах;
       информирует трехстороннюю комиссию об изменениях персонального
   состава стороны;
       организует совещания  представителей стороны в целях уточнения
   их позиций по вопросам,  внесенным на  рассмотрение  трехсторонней
   комиссии;
       вносит предложение  о   проведении   внеочередного   заседания
   трехсторонней комиссии.
     Координатор  каждой  из сторон приглашает для участия в работе
трехсторонней  комиссии  соответственно  представителей объединений
профессиональных   союзов,   объединений  работодателей  и  органов
государственной   власти,   не   являющихся  членами  трехсторонней
комиссии,  а  также  ученых  и  специалистов, представителей других
организаций. (Дополнен      -      Закон      Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 10. Член      трехсторонней     комиссии.   Секретариат
   трехсторонней комиссии

       Член трехсторонней комиссии:
       участвует в заседаниях трехсторонней комиссии и рабочих групп;
       содействует реализации решений трехсторонней комиссии;
     информирует   представляемые   им   объединения  (организации)
профсоюзов,    объединения   работодателей,   Правительство   края,
администрацию города, района о деятельности трехсторонней комиссии,
ходе выполнения соответствующего соглашения.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       Организационную деятельность       трехсторонней      комиссии
   обеспечивает секретариат.  Количественный  и  персональный  состав
   секретариата,   ответственный   секретарь   утверждаются  решением
   трехсторонней комиссии по предложению координаторов сторон.

       Статья 11. Виды комиссий

       В зависимости  от уровня  и  сферы  регулирования  социально -
   трудовых отношений, количества сторон комиссия может быть:
       - краевой, городской, районной;
       - межотраслевой, отраслевой, профессиональной;
       - трехсторонней и двухсторонней.

       Статья 12. Другие  органы системы  регулирования  социально  -
   трудовых отношений в крае

       Стороны соглашений   на   основе   взаимной  договоренности  и
   совместно определенных правил  могут  формировать  другие  органы,
   способствующие регулированию социально - трудовых отношений в крае
   по отдельным направлениям.

       Статья 13. Виды соглашений

       В зависимости от  уровня  и  сферы  регулирования  социально -
   трудовых   отношений   на   территории   края   могут  заключаться
   соглашения:
       - краевое;
       - краевые межотраслевые, отраслевые и профессиональные;
       - городские,     районные    межотраслевые,    отраслевые    и
   профессиональные;
       - иные соглашения.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       В зависимости  от  количества  сторон  соглашения  могут  быть
   трехсторонними и двухсторонними.
     Соглашения,  содержащие  обязательства,   финансовое  обеспечение
выполнения  которых  осуществляется  за  счет  средств соответствующих
бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов
государственной  власти  края  или  органов  местного  самоуправления,
являющихся стороной соглашения.
     (В  редакции  Законов Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43;
от 30.07.2014 г. N 374)

       Статья 14. Краевое трехстороннее соглашение

       Краевое трехстороннее соглашение:
     заключается   Правительством   края,  краевыми  объединениями,
организациями    профсоюзов,   объединениями   работодателей   края
работодателями и их представителями;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       разрабатывается краевой   трехсторонней  комиссией  на  основе
   переговоров между сторонами;
     заключается  по  общему  правилу  до внесения проекта краевого
бюджета в Законодательную Думу края; (В       редакции       Закона
Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
       Условия, содержащиеся  в краевом трехстороннем соглашении,  не
   могут   ухудшать   положение    работников    по    сравнению    с
   законодательством  Российской Федерации,  Генеральным соглашением,
   общероссийскими межотраслевыми,  отраслевыми  и  профессиональными
   соглашениями на соответствующий период.
       Условия, содержащиеся  в  краевом  трехстороннем   соглашении,
   учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных
   правовых актов на всех уровнях регулирования  социально - трудовых
   отношений  в  крае (городе,  районе,  отрасли,  организации),  при
   рассмотрении и принятии краевого бюджета.
       Регулирование разногласий  в ходе переговоров при заключении и
   исполнении  краевого  трехстороннего  соглашения  производится   в
   соответствии с федеральным законодательством.
     (Часть     исключена     -     Закон     Хабаровского     края
от 31.07.2002 г. N 43)
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
       Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения
   разрабатывает и представляет в соответствующую  комиссию  комплекс
   мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
       Срок действия соглашения определяется сторонами в  соглашении,
   но не может превышать трех лет.
     Стороны  имеют  право один раз продлить действие соглашения на
срок не более трех лет. (В   редакции   Закона   Хабаровского  края
от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 15. Краевые межотраслевые, отраслевые, профессиональные
   соглашения

       Краевые    межотраслевые,     отраслевые,     профессиональные
   соглашения:
     заключаются   Правительством   края,  краевыми  объединениями,
организациями   профсоюзов,  краевыми  объединениями  работодателей
представителями работодателей;
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
       распространяются на работников и работодателей,  Правительство
   края, их представителей, заключивших соглашение от их имени.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       Условия, содержащиеся  в  краевых  межотраслевых,  отраслевых,
   профессиональных  соглашениях,   не   могут   ухудшать   положение
   работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и
   края, соглашениями вышестоящего уровня на соответствующий период.
       Краевые межотраслевые, отраслевые, профессиональные соглашения
   должны учитываться при принятии  органами  государственной  власти
   края соответствующих нормативных правовых актов.
       Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении  и
   исполнении  краевых  межотраслевых,  отраслевых,  профессиональных
   соглашений   производится    в    соответствии    с    федеральным
   законодательством.
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
     (Часть     исключена     -     Закон     Хабаровского     края
от 31.07.2002 г. N 43)
       Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения
   разрабатывает  и  представляет в соответствующую комиссию комплекс
   мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
       Срок действия  соглашения определяется сторонами в соглашении,
   но не может превышать трех лет.
     Стороны  имеют  право один раз продлить действие соглашения на
срок не более трех лет. (В   редакции   Закона   Хабаровского  края
от 24.09.2008 г. N 210)


       Статья 16. территориальные соглашения
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)

     территориальные соглашения:
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       заключаются администрациями    городов    и    районов   края,
   городскими,  районными организациями  профсоюзов  и  объединениями
   работодателей;
       разрабатываются  городскими,    районными      межотраслевыми,
   отраслевыми, профессиональными трехсторонними комиссиями на основе
   переговоров между сторонами;
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
       городские, районные соглашения  не  могут  ухудшать  положение
   работников   по   сравнению   с   действующим   законодательством,
   соглашениями вышестоящего уровня на соответствующий период.
       Условия, содержащиеся   в   городских,  районных  соглашениях,
   учитываются  при   принятии   соответствующих   бюджетов,   других
   нормативных   правовых  актов  организациями  города,  района,  на
   которые они распространяются.
       Регулирование разногласий  в ходе переговоров при заключении и
   выполнении  городского,  районного   соглашения   производится   в
   соответствии с федеральным законодательством.
     (Утратил      силу      -      Закон     Хабаровского     края
от 24.09.2008 г. N 210)
     Глава   муниципального   образования  имеет  право  предложить
работодателям  и  работникам  организаций или их представителям, по
тем  или  иным  причинам  не участвовавшим в заключении городского,
районного     межотраслевого,     отраслевого,    профессионального
соглашения, но в организациях которых не менее пятидесяти процентов
работников  принадлежит  к  отрасли,  профессии,  в  рамках которых
заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения
   разрабатывает и представляет в соответствующую  комиссию  комплекс
   мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
       Срок действия соглашения определяется сторонами в  соглашении,
   но не может превышать трех лет.
     Стороны  имеют  право  один раз продлить соглашение на срок не
более трех лет. (В     редакции     Закона     Хабаровского    края
от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 17. Статья 17. Иные соглашения
     Иные   соглашения  -  соглашения,  которые  могут  заключаться
сторонами  на  любом  уровне  социального  партнерства по отдельным
направлениям  регулирования  социально  - трудовых отношений и иных
непосредственно связанных с ними отношений.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)

       Статья 18. Распространение  действия соглашений. Присоединение
   к соглашениям и порядок их подписания

     Соглашение действует в отношении:
     всех    работодателей,    являющихся    членами    объединения
работодателей,  заключившего  соглашение.  Прекращение  членства  в
объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения
соглашения,  заключенного  в  период  его  членства.  Работодатель,
вступивший   в   объединение   работодателей   в   период  действия
соглашения,  обязан  выполнять  обязательства, предусмотренные этим
соглашением;
     работодателей,     не     являющихся    членами    объединения
работодателей,   заключившего   соглашение,   которые  уполномочили
указанное  объединение  от  их  имени  участвовать  в  коллективных
переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению
после его заключения;
     органов    государственной    власти    и   органов   местного
самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
     В  отношении  работодателей  -  государственных  органов края,
органов  местного самоуправления, государственных или муниципальных
учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий
соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени
уполномоченными  государственным  органом края или органом местного
самоуправления (статья 34 Трудового кодекса Российской Федерации).
     (В редакции Закона Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 374)
     Соглашение  действует в отношении всех работников, состоящих в
трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и
четвертой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации.
     В   тех   случаях,  когда  в  отношении  работников  действует
одновременно  несколько соглашений, применяются условия соглашений,
наиболее благоприятные для работников.
     Соглашение   подписывается   представителями  сторон.  Порядок
подписания соглашения определяется сторонами.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 19. Полномочия   на  ведение коллективных переговоров и
   подписание соглашения

       Полномочия сторон  на  ведение  коллективных   переговоров   и
   подготовку   проекта   соглашения   подтверждаются  постановлением
   (решением)  соответствующего  профсоюзного  органа,   руководящего
   органа     объединения    работодателей,    Правительства    края,
   администрации города, района.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       В случае  участия  в  коллективных  переговорах представителей
   отдельных организаций их полномочия подтверждаются решением органа
   управления или собственника (собственников) организации.
       Работодатель, не   входящий   ни   в   одно   из   объединений
   работодателей,    вправе    уполномочить   одно   из   объединений
   представлять его интересы при ведении коллективных  переговоров  и
   заключении   соглашения.   При   отсутствии   на   соответствующей
   территории или в отрасли объединений  работодателей,  работодатели
   вправе  образовать  временный орган,  уполномочив его представлять
   свои интересы на коллективных переговорах.
       Участники коллективных   переговоров   направляют   документы,
   подтверждающие их полномочия,  в соответствующий орган  по  труду,
   который   проверяет  их  и  готовит  заключение  для  координатора
   трехсторонней  (двухсторонней)  комиссии  для  принятия  комиссией
   решения  о  составе  участников  коллективных  переговоров.  Право
   подписывать соглашение имеют представители сторон.

       Статья 20. Уведомительная регистрация соглашений

     Коллективный  договор,  соглашение  в течение семи дней со дня
подписания  направляются работодателем, представителем работодателя
(работодателей)  на  уведомительную  регистрацию  в соответствующий
орган по труду.
     Вступление   коллективного  договора,  соглашения  в  силу  не
зависит от факта их уведомительной регистрации.
     При    осуществлении   регистрации   коллективного   договора,
соглашения   соответствующий   орган  по  труду  выявляет  условия,
ухудшающие   положение   работников   по   сравнению   с   трудовым
законодательством    и   иными   нормативными   правовыми   актами,
содержащими   нормы   трудового   права,   и   сообщает   об   этом
представителям    сторон,    подписавшим    коллективный   договор,
соглашение,  а  также  в  соответствующую государственную инспекцию
труда.   Условия  коллективного  договора,  соглашения,  ухудшающие
положение работников, недействительны и не подлежат применению.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 24.09.2008 г. N 210)

          ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                     СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

       Статья 21. Ведение коллективных переговоров

     Ведение  коллективных  переговоров по разработке, заключению и
изменению  краевого  трехстороннего, других соглашений, заключаемых
на  территории  края,  осуществляется  в  соответствии  с  Трудовым
кодексом Российской Федерации (В  редакции Закона Хабаровского края
от 24.09.2008 г. N 210)

       Статья 22. Получение информации

     Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель
со   дня   получения   соответствующего  запроса  имеющуюся  у  них
информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       Порядок предоставления информации, содержащей государственную,
   коммерческую  и  служебную  тайну,  регулируется законодательством
   Российской Федерации.

       Статья 23. Посещение организации

       Представители сторон    вправе    беспрепятственно    посещать
   организации,    на   которые   распространяется   сфера   действия
   соглашения.

       Статья 24. Инициатива в правотворчестве

       Краевые, городские,   районные   организации   и   объединения
   профсоюзов, работодателей вправе обращаться в Законодательную Думу
   края и Правительство края,  в  органы  местного  самоуправления  с
   предложениями   по  разработке  проектов  законодательных  и  иных
   нормативных правовых актов по социально - трудовым и  связанным  с
   ними экономическим вопросам.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)
       Законодательная Дума  края  и   Правительство   края,   органы
   местного    самоуправления    рассматривают   в   соответствии   с
   установленным в данных органах порядком  поступившие  от  краевых,
   городских,  районных  организаций  профсоюзов  и  их  объединений;
   краевых,   городских,   районных   объединений   работодателей   и
   разработанные с их участием предложения по проектам законов,  иных
   нормативных правовых актов по социально - трудовым и  связанным  с
   ними экономическим вопросам.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)

       Статья 25. Рассмотрение обращений сторон

       Стороны соглашений  обязаны  рассмотреть взаимные обращения по
   социально - трудовым вопросам,  разработать в течение двух  недель
   со  дня  поступления  обращения  мероприятия  и принять конкретные
   решения,  направленные  на  своевременное  выполнение  достигнутых
   договоренностей.

            ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                     СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

       Статья 26. Ответственность сторон соглашений

       Стороны соглашений,  нарушающие или не выполняющие  взятые  на
   себя   обязательства,   несут  ответственность  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
       Стороны соглашения  вправе по взаимному согласию устанавливать
   ответственность  за  нарушение,   неисполнение   обязательств   по
   соглашению,    если    эта    ответственность    не   противоречит
   законодательству   Российской   Федерации.   Условия   и   порядок
   применения  таких мер ответственности к сторонам предусматриваются
   в соглашении  или  другом  документе,  принимаемом  во  исполнение
   соглашения.
       Если в соглашение включены имущественные обязательства стороны
   (сторон),  то  ответственность  за  неисполнение  или ненадлежащее
   исполнение этих обязательств  может  наступать  в  соответствии  с
   гражданским законодательством Российской Федерации. Другие стороны
   (сторона) соглашения вправе требовать  принудительного  исполнения
   имущественных    обязательств    в    судебном    порядке,    если
   законодательством  не  предусмотрен  иной   порядок   рассмотрения
   возникшего спора.

     Статья 27. Ответственность должностных лиц Правительства края,
администраций  городов и районов, лиц, представляющих работодателя,
и должностных лиц профсоюзов
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)

       Должностные лица Правительства края,  администраций городов  и
   районов,  лица,  представляющие работодателей,  их объединения,  а
   также лица,  представляющие организации, объединения профсоюзов, в
   трудовые   обязанности   которых   входит  обеспечение  выполнения
   заключенного    соглашения,    привлекаются    к    дисциплинарной
   ответственности    за    виновное   нарушение   или   невыполнение
   обязательств,  предусмотренных  в  соглашении,  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 43)

       Статья 28. Выполнение обязательств

       Стороны должны принимать все исчерпывающие меры для исполнения
   соглашений.  Привлечение  к  ответственности  должностных  лиц  не
   освобождает  их  от  выполнения  обязательств,  предусмотренных  в
   соглашениях.

                   ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 29. Вступление в силу настоящего закона

       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                         Председатель Законодательной
                                               Думы Хабаровского края
                                                           В.А.Озеров
   г. Хабаровск,
   31 марта 1999 года, N 114




Информация по документу
Читайте также