Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 29.06.1999 № 140ЗАКОН Хабаровского края от 29.06.99 N 140 (В редакции Закона Хабаровского края от 25.02.2004 г. N 170) Утратил силу - Закон Хабаровского края от 29.03.2006 г. N 13 О государственной политике Хабаровского края в сфере благотворительной деятельности Настоящий закон регулирует отношения в сфере благотворительной деятельности, определяет условия ее экономического и иного стимулирования со стороны органов государственной власти Хабаровского края (далее - край) и местного самоуправления. ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем законе используются следующие понятия: Благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки непосредственно либо через благотворительные организации. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим предприятиям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний, оказание предприятиями материальной помощи своим сотрудникам или направление средств на личные счета в банки и фонды, включая негосударственные пенсионные фонды благотворительной деятельностью не является. Участники благотворительной деятельности - благотворители, добровольцы и благополучатели. Благотворители - граждане, благотворительные организации, иные юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность и несущие затраты в связи с ее осуществлением. Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благополучатели - лица, получающие благотворительную помощь от благотворителей и добровольцев. Благотворительные организации - негосударственные и немуниципальные некоммерческие организации, созданные для осуществления благотворительной деятельности. Благотворительные организации создаются, осуществляют и прекращают свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством. Благотворительная программа - комплекс мероприятий по осуществлению благотворительной деятельности, направленных на достижение целей, указанных в статье 2 настоящего закона. Статья 2. Цели благотворительной деятельности Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам политических репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охраны окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения; организации рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите (реабилитации). Статья 3. Принципы государственной политики края в сфере благотворительной деятельности Государственная политика края в сфере благотворительной деятельности вырабатывается и осуществляется на основе принципов: - взаимосотрудничества органов государственной власти края, местного самоуправления и участников благотворительной деятельности; - адресной направленности благотворительной деятельности; - свободного волеизъявления участников благотворительной деятельности; - отсутствия корыстной заинтересованности благотворителей, добровольцев и благополучателей. Статья 4. Формы и условия осуществления благотворительной деятельности Формами осуществления благотворительной деятельности являются: - безвозмездная (или на льготных условиях) передача в собственность благотворительных организаций денежных средств, иного имущества и (или) объектов интеллектуальной собственности; - безвозмездное (или на льготных условиях) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; - безвозмездное (или на льготных условиях) выполнение работ, предоставление услуг благотворителями - юридическими лицами; - безвозмездный труд добровольцев; - иные формы, не противоречащие действующему законодательству. Благотворители самостоятельно и без разрешения третьих лиц осуществляют благотворительную деятельность, в том числе через реализацию благотворительной программы, с образованием или без образования юридического лица. Они вправе претендовать на получение льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации, краевыми законами для участников благотворительной деятельности. Никто не вправе ограничивать свободу выбора благотворителем установленных настоящим законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления. ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Взаимоотношения органов государственной власти края и местного самоуправления с участниками благотворительной деятельности Органы государственной власти края и местного самоуправления способствуют распространению и развитию благотворительной деятельности путем: - экономической и моральной поддержки благотворителей и добровольцев; - взаимодействия с благотворительными советами; - совместного участия наряду с благотворителями в социальной поддержке и защите граждан. Органы государственной власти края и местного самоуправления гарантируют защиту предусмотренных законодательством прав и интересов участников благотворительной деятельности путем: - контроля за исполнением законодательства о регистрации благотворительных организаций, объединений (ассоциаций, союзов) благотворительных организаций; - контроля за исполнением краевого законодательства, предусматривающего участие представителей благотворительных организаций в работе благотворительных советов; - контроля за исполнением установленного законом порядка осуществления благотворительной деятельности; - правового регулирования благотворительной деятельности; - рассмотрения жалоб и обращений благотворителей в связи с неправомерными действиями должностных лиц, а также жалоб и обращений благополучателей в связи с недобросовестным выполнением благотворительными организациями своих уставных обязанностей. Статья 6. Благотворительные советы В целях обеспечения поддержки благотворительной деятельности органами государственной власти края и местного самоуправления, а также для осуществления взаимодействия между ними и благотворительными организациями, для общественного контроля за деятельностью благотворительных организаций могут создаваться благотворительные советы. В состав благотворительных советов входят участники благотворительной деятельности (их представители), представители Законодательной Думы края, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители общественности. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.02.2004 г. N 170) Благотворительные советы самостоятельно разрабатывают положения о благотворительном совете и определяют порядок его работы. Решения благотворительных советов имеют рекомендательный характер для участников благотворительной деятельности, органов государственной власти края и местного самоуправления. Основными целями благотворительных советов являются: - разработка предложений по вопросам осуществления и развития благотворительной деятельности; - развитие взаимосотрудничества органов государственной власти края и местного самоуправления и благотворительных организаций. В компетенцию благотворительных советов входят: - организация взаимодействия участников благотворительной деятельности; - организация научно - методической и информационной поддержки благотворительной деятельности; - экспертно - аналитическая деятельность в области разработки краевых нормативных правовых актов по развитию и поддержке благотворительной деятельности; связь со средствами массовой информации; обобщение опыта благотворительной деятельности. Статья 7. Благотворительная программа Благотворительная программа утверждается благотворительным советом. Она включает: - цели программы с точным перечнем получателей, их категорий либо иного определения, обеспечивающего адресность направления средств; - перечень мероприятий, обеспечивающих их достижение; - этапы и сроки реализации программы; - ожидаемые результаты; - смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов; - перечень исполнителей программы; - механизм контроля за целевым использованием поступающих на выполнение программы средств. Благотворительная программа может быть представлена в благотворительный совет любым физическим или юридическим лицом и должна быть рассмотрена в обязательном порядке при условии ее соответствия перечисленным требованиям. Статья 8. Предоставление льгот и преимуществ участникам благотворительной деятельности Органы государственной власти края и местного самоуправления гарантируют и обеспечивают защиту предусмотренных законодательством прав и интересов участников благотворительной деятельности, признают общественную значимость благотворительной деятельности и могут оказывать им поддержку в следующих формах: - предоставления льгот по краевым и местным налогам и сборам и федеральным налогам в той части, которая поступает в краевой бюджет, бюджеты муниципальных образований; - преимущественного предоставления в аренду помещений для их деятельности, выделения земельных участков; - предоставления льгот по оплате аренды помещений, используемых для их деятельности; - установления льгот по земельному налогу, по аренде земельных участков в виде: полного либо частичного освобождения на определенный срок от уплаты земельного налога, арендной платы; предоставления отсрочек либо рассрочек платежей по земельному налогу, арендной плате; понижения ставок земельного налога, арендной платы; - преимущественного права на участие в реализации благотворительных программ. Для региональных и местных благотворительных организаций, региональных и местных отделений общероссийских и межрегиональных организаций, зарегистрированных в органах юстиции края, дополнительно могут предоставляться следующие льготы: - освобождение от арендной платы за помещения, находящиеся в краевой или муниципальной собственности, необходимые для их деятельности, с учетом вида деятельности, численности персонала и обслуживаемого населения в соответствии с утвержденными нормативами; - установление тарифов за пользование основными услугами связи в размерах, предусмотренных для населения; - установление тарифов на оплату коммунальных услуг в размерах, предусмотренных для бюджетных организаций. Налоговые льготы предоставляются участникам благотворительной деятельности в соответствии с налоговым законодательством. Для получения льгот и преимуществ участники благотворительной деятельности предоставляют в соответствующие государственные органы документы, подтверждающие эту деятельность. Статья 9. Поощрение участников благотворительной деятельности В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, благотворители и добровольцы могут представляться для награждения государственными наградами. Законодательная Дума края награждает благотворителей и добровольцев Почетными грамотами Законодательной Думы края. Наиболее отличившимся благотворителям и добровольцам присваиваются специальные почетные звания. Положение о специальных почетных званиях разрабатывается и принимается Законодательной Думой края. Статья 10. Контроль за деятельностью благотворительных организаций Контроль за деятельностью благотворительных организаций осуществляется в порядке и формах, установленных действующим законодательством. Статья 11. Отчетность, рассмотрение споров участников благотворительной деятельности Благотворители, перечисляющие свои средства благотворительной организации целевым назначением, вправе требовать отчет об их целевом использовании, а благотворительная организация обязана предоставить им такой отчет в течение месяца после обращения благотворителей. Споры между благотворительной организацией и гражданами или юридическими лицами, перечислившими ей средства на благотворительные цели, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке. ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|