Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 24.12.1999 № 176Утратил силу - Закон Хабаровского края от 28.12.2005 г. N 2 24 декабря 1999 года N 176 ------------------------------------------------------------------ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (В редакции Законов Хабаровского края от 02.10.2002 г. N 54; от 28.01.2004 г. N 167) Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хабаровского края, Законом Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае" определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, права и гарантии органов территориального общественного самоуправления. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями: микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, домов, подъездов домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим законом. Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении 1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы) граждан, опросы населения, в других формах непосредственной демократии или через органы территориального общественного самоуправления. 2. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на соответствующей части территории муниципального образования, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении (принимать участие в собраниях (сходах) граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления). 3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Право на участие в территориальном общественном самоуправлении имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет. В уставе муниципального образования, нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления может быть предусмотрена возможность участия в территориальном общественном самоуправлении граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, за исключением их права быть избранными в органы территориального общественного самоуправления. Статья 3. Система территориального общественного самоуправления 1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы) граждан, опросы населения, обсуждение населением важных вопросов местного значения, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления по месту жительства граждан (советы или комитеты поселков, сельских населенных пунктов, микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, домов, подъездов домов и т.п.). 2. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются соответствующим представительным органом местного самоуправления по предложению общего собрания (схода) граждан, согласованному с главой муниципального образования, с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально - экономических, жилищных, коммунальных и других признаков целостности территории. Статья 4. Правовая основа территориального общественного самоуправления 1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют законодательство Российской Федерации, краевые законы, настоящий закон, краевые нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также положения (уставы), протоколы, договоры, решения территориального общественного самоуправления соответствующих территорий. 2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом. Статья 5. Положение (устав), протокол, договор территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление может иметь положение (устав), протокол или договор об осуществлении под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения, в которых могут указываться: 1) границы территориального общественного самоуправления; 2) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения; 3) структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления; 4) срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 5) наименование и полномочия органов территориального общественного самоуправления; 6) основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления; 7) экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления. 2. В положении (уставе), протоколе, договоре территориального общественного самоуправления могут быть отражены соответствующие обязательства и функции органа территориального общественного самоуправления по сохранению и ремонту жилищного фонда, энергосбережению, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно - спортивных комплексов и сооружений, поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам. 3. Положение (устав), протокол, договор об образовании территориального общественного самоуправления разрабатывается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и принимается на общем собрании (сходе) жителей соответствующей части муниципального образования. 4. Положение (устав), протокол, договор об образовании территориального общественного самоуправления вносится в реестр территориальных общественных самоуправлений, который ведется администрацией соответствующего муниципального образования. Статья 6. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами государственной власти и местного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, в пределах своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, обеспечивая на части территории муниципального образования реализацию принципов народовластия, развитие инициативы и расширение самостоятельного решения населением вопросов местного значения в пределах переданных полномочий. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления создают необходимые правовые, организационные и иные условия для становления и развития территориального общественного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление. 3. Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением: 1) содействуют созданию и деятельности системы территориального общественного самоуправления; 2) оказывают помощь инициативным группам граждан, органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний (сходов), опросов населения и других форм непосредственной демократии и принимают в них участие; 3) принимают нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, содействуют в разработке положений (уставов) территориального общественного самоуправления; 4) вправе передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению отдельные свои полномочия с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов, а также контролировать их деятельность в части реализации делегированных полномочий и расходования выделенных средств; 5) вправе устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением по согласованию с ним, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением; 6) вправе оказывать финансовую поддержку органам территориального общественного самоуправления для реализации социальных программ; 7) вправе предоставлять органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности; 8) координируют деятельность территориального общественного самоуправления, содействуют в осуществлении его полномочий, оказывают ему организационную и методическую помощь; 9) заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления; 10) способствуют выполнению решений территориального общественного самоуправления, принятых на общих собраниях (сходах) граждан в пределах его компетенции; 11) учитывают в своих решениях мнение населения, полученное территориальным общественным самоуправлением методом опроса; 12) (Исключен - Закон Хабаровского края от 02.10.2002 г. N 54) 13) вправе содействовать организации подготовки и обучения работников органов территориального общественного самоуправления; 14) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим законом и уставами муниципальных образований. 4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные территориальным общественным самоуправлением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению. 5. Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования. Статья 7. Полномочия территориального общественного самоуправления 1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются собранием (сходом) граждан, положением (уставом), протоколом, договором, в соответствии с настоящим законом, уставами и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей части территории муниципального образования. 2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих полномочий на основе добровольно взятых на себя обязательств вправе: 1) защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления; 2) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; 3) создавать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; 4) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории; 5) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально - экономических задач на соответствующей территории; 6) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления; 7) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха и другие общественно - полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально - культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально - культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории; 8) может по предварительному согласованию с органом местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; 9) выступать участником гражданско-правовых отношений в соответствии с гражданским законодательством в случае, если органы территориального общественного самоуправления являются юридическими лицами; (В редакции Закона Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 167) 10)(Исключен - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 167) 11)(Исключен - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 167) 12) оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения; 13) осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления; 14) содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения; 15) содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; 16) проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и других мероприятий; 17) организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям; 18) содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества; 19) оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать жителям в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда, в решении жилищной проблемы; 20) осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории; 21) созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения; 22) определять в соответствии со своим положением (уставом) штатное расписание и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления; 23) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан. Положением (уставом) территориального общественного самоуправления могут быть определены иные полномочия территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с федеральными законами, краевыми законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 167) Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Формы участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через: непосредственное волеизъявление граждан - собрания (сходы) граждан, опросы населения, другие формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления. Статья 9. Собрания (сходы) граждан 1. Собрание (сход) граждан является высшим руководящим органом территориального общественного самоуправления. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, его правомочность, принятия и изменения решений собрания (схода) граждан определяется Законом Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае". 3. К компетенции собрания (схода) граждан соответствующей части территории муниципального образования относятся следующие вопросы: 1) принятие положения (устава), протокола, договора об образовании территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 2) образование, реорганизация и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления; 3) установление и изменение границ территориального общественного самоуправления; 4) избрание органов территориального общественного самоуправления; 5) установление срока полномочий органов территориального общественного самоуправления; 6) досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления; 7) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; 8) оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления по их отчетам; 9) избрание ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления (органа территориального общественного самоуправления); 10) принятие решения о вступлении органа территориального общественного самоуправления в ассоциацию органов территориального общественного самоуправления; 11) решение других вопросов, относящихся к компетенции органа территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. Статья 10. Опрос граждан по вопросам местного значения 1. Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории, по вопросам, затрагивающим интересы жителей этой территории. 2. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. 3. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его возраст, адрес и подпись. Опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества. Статья 11. Органы территориального общественного самоуправления и порядок их формирования 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются местной администрацией по предложению граждан соответствующей территории и утверждаются представительным органом местного самоуправления. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства. 2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет собственных средств граждан - инициаторов создания территориального общественного самоуправления. 3. Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов их организации и специфики соответствующих территорий муниципальных образований, могут подразделяться на: 1) советы (комитеты) поселков, сельских населенных пунктов в тех случаях, когда в них не формируются самостоятельные органы местного самоуправления; 2) советы (комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов населенных пунктов; 3) квартальные, уличные, домовые и тому подобные советы (комитеты). 4. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами. Порядок создания и регистрации органов территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан. Статья 12. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан. Орган территориального общественного самоуправления имеет право: 1) заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями; 2) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; 3) распоряжаться финансовыми средствами территориального общественного самоуправления; 4) с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы; 5) содействовать созданию организаций для оказания услуг населению; 6) осуществлять другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие настоящему закону. Статья 13. Контрольная (ревизионная) комиссия 1. Для контроля и проверки финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления собрание (сход) граждан из своего состава избирает контрольную (ревизионную) комиссию, являющуюся контрольно - ревизионным органом территориального общественного самоуправления. На комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением положения (устава) территориального общественного самоуправления. Для проверки финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации. 2. Порядок избрания, деятельности контрольной (ревизионной) комиссии, ее права и обязанности регламентируются положением (уставом), протоколом, договором об образовании территориального общественного самоуправления. Статья 14. Ассоциации органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать ассоциации органов территориального общественного самоуправления на основе учредительных договоров или уставов, принятых ассоциациями. 2. Создание и деятельность ассоциаций органов территориального общественного самоуправления осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным Законом "Об общественных объединениях" и уставом ассоциации. Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Собственность территориального общественного самоуправления К собственности территориального общественного самоуправления относятся денежные средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания (сходы) граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы территориального общественного самоуправления. Статья 16. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных, а также средств, передаваемых им по договору органами местного самоуправления под определенные цели. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также других поступлений. 2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально - экономического развития соответствующих территорий. Статья 17. Правовой режим имущества территориального общественного самоуправления 1. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы территориального общественного самоуправления, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является собственностью территориального общественного самоуправления. Решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению собрания (схода) граждан. 2. Собственностью территориального общественного самоуправления являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, средства, переданные органами местного самоуправления, а также средства, поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных объединений. 3. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении сметы рассматривается и утверждается собранием (сходом) граждан. 4. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления. Глава 4. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. Гарантии территориального общественного самоуправления 1. Решения собрания (схода) граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. 2. Территориальное общественное самоуправление или его органы в случаях осуществления гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм работ либо мероприятий ухудшающих среду обитания населения, вправе обратиться к ним о прекращении данных работ или мероприятий. 3. Юридические лица и граждане несут перед территориальным общественным самоуправлением ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действиями (бездействием) населению, окружающей природной среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством. 4. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в суд с заявлением о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) руководителей юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Ответственность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. 2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед населением соответствующей территории наступает в случае нарушения ими настоящего закона, положения (устава) территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия населения. 3. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий (бездействия) органов территориального общественного самоуправления, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет средств органа территориального общественного самоуправления. 4. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий (бездействия) органов территориального общественного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде. 5. Споры и разногласия между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления могут разрешаться посредством согласительных процедур. В случае недостижения согласованного решения стороны могут передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Статья 20. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления 1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается решением собрания (схода) граждан соответствующей территории либо в судебном порядке. (В редакции Закона Хабаровского края от 02.10.2002 г. N 54) 2. (В редакции Закона Хабаровского края от 02.10.2002 г. N 54) 3. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат, передаются в управление органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования для использования в интересах жителей соответствующей территории. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Привести нормативные правовые акты органов государственной власти края и органов местного самоуправления в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Статья 22. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров г. Хабаровск, 24 декабря 1999 года, N 176 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|