Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 04.07.2000 № 222ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ от 04 июля 2000 г. N 222 Утратил силу - Закон Хабаровского края от 21.12.2011 г. N 165 ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (В редакции Законов Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159; от 26.07.2005 г. N 289; от 31.05.2006 г. N 25) Настоящий закон разработан в соответствии с Уставом Хабаровского края (далее - край) и определяет правовые и экономические основы взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности в крае. Целью настоящего закона является усиление инновационной деятельности, как важного фактора экономического развития края, повышения занятости и благосостояния населения. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие понятия: инновационная деятельность - деятельность, направленная на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности; инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке (инновация - продукт), нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (инновация - процесс); субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица: - создающие новые или усовершенствованные продукты и процессы; - содействующие освоению и распространению инноваций; - оказывающие финансовую поддержку инновационной деятельности; инфраструктура инновационной деятельности - совокупность субъектов инновационной деятельности, обеспечивающих условия, необходимые для осуществления инновационной деятельности и нормального функционирования инновационных процессов; инновационный проект - комплекс взаимосвязанных технических и технологических решений, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта; инновационная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий и проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта; инновационные фонды - финансовые организации любой формы собственности, создаваемые по инициативе субъектов инновационной деятельности и обеспечивающие накопление и эффективное управление финансовыми средствами из различных источников, включая средства иностранных инвесторов, в целях инвестиционного кредитования инновационных программ и проектов и иных форм поддержки инновационной деятельности в соответствии с федеральным и краевым законодательством; венчурные инновационные фонды - фонды, объединяющие средства инвесторов и специализирующиеся на финансировании рисковых инновационных проектов в обмен на долю в капитале создаваемых для их реализации инновационных организаций; расчетный срок окупаемости инновационного проекта - срок окупаемости инновационного проекта, установленный проектной документацией. Статья 2. Сфера действия настоящего закона Сферой действия настоящего закона являются экономические и иные отношения между субъектами инновационной деятельности, возникающие при ее осуществлении в крае, включая отношения: - возникающие в процессе создания и распространения инноваций; - по регулированию инновационной деятельности на краевом уровне; (В редакции Закона Хабаровского края от 26.07.2005 г. N 289) - при внешнеэкономическом сотрудничестве в области инновационной деятельности. Статья 3. Принципы инновационной деятельности Инновационная деятельность в крае осуществляется исходя из следующих основных принципов: - признания приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности; - обеспечения государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием механизма конкуренции в инновационной сфере; - концентрации ресурсов на создании и распространении новшеств, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике края; - создания условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности; - создания благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности; - активизации международного сотрудничества в инновационной сфере. ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Виды инновационной деятельности Инновационными являются следующие виды деятельности: - выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в практической деятельности; - проведение маркетинговых исследований и организация рынков сбыта новых или усовершенствованных продуктов и процессов; - обмен инновациями между организациями и иными лицами (трансферт инноваций); - создание и развитие инновационной инфраструктуры; - подготовка и переподготовка специалистов для инновационной деятельности; - охрана, передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности и конфиденциальную научную и технологическую информацию; - осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску нового или усовершенствованного продукта; - осуществление испытаний, сертификации и стандартизации новых процессов, продуктов и изделий; - производство новой или усовершенствованной продукции, применение новой или усовершенствованной технологии до достижения расчетного срока окупаемости инновационного проекта; - финансирование инновационной деятельности, включая осуществление инвестиций в инновационные программы и проекты; - иные виды работ, необходимые для реализации инновационных программ и проектов, не противоречащие федеральному законодательству. Статья 5. Взаимоотношения субъектов инновационной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инновационной деятельности, является договор (контракт), заключаемый между ними. Порядок заключения договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств и любых других условий взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности, возникающих в процессе их выполнения и не противоречащих федеральному законодательству, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Между органами государственной власти края и организациями - исполнителями заключаются государственные контракты на реализацию инновационных проектов в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Хабаровского края от 26.07.2005 г. N 289) 3. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 6. Финансирование инновационной деятельности 1. Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет средств: - краевого бюджета в соответствии с краевым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год по статье "Инновационная деятельность" и другим статьям; (В редакции Закона Хабаровского края от 31.05.2006 г. N 25) - (Исключен - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 г. N 289) - организаций, участвующих в инновационной деятельности и поддерживающих наукоемкое предпринимательство; (В редакции Закона Хабаровского края от 31.05.2006 г. N 25) - зарубежных инвесторов, международных финансовых организаций и фондов; - иных источников (в том числе из инновационных и венчурных фондов). 2. Государственное финансирование инновационной деятельности в крае осуществляется: - Правительством края в пределах ее полномочий; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - федеральными государственными органами, осуществляющими государственную поддержку субъектов инновационной деятельности. 3. Инвестиции, направляемые на финансирование инновационной деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, подлежат обязательному страхованию. 4. (Исключен - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 г. N 289) Статья 7. Кадровое обеспечение инновационной деятельности 1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации менеджеров, необходимых для осуществления инновационной деятельности, является одним из приоритетов краевой государственной поддержки. 2. Правительство края: (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) - содействует развитию инфраструктуры по подготовке кадров инновационной деятельности; - участвует в разработке и реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров, необходимых для осуществления инновационной деятельности. ГЛАВА 3. ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 8. Осуществление краевой государственной поддержки инновационной деятельности (В редакции Закона Хабаровского края от 26.07.2005 г. N 289) 1. Краевая государственная поддержка инновационной деятельности, осуществляемой в интересах края, распространяется: - на субъекты инновационной деятельности; - средства, вложенные в инновационную деятельность; - инновационный проект или инновационную программу. 2. Краевая государственная поддержка субъектов инновационной деятельности распространяется на всю деятельность юридических и физических лиц при условии, что объем инновационной деятельности составляет не менее семидесяти процентов объема работ. 3. Краевая государственная поддержка субъектов инновационной деятельности, объем инновационной деятельности которых менее установленного законодательством, распространяется только на объем инновационной деятельности. 4. Краевая государственная поддержка инновационного проекта или программы предоставляется не более чем на расчетный срок окупаемости, и не более, чем в течение трех лет с начала финансирования данного инновационного проекта или программы. 5. При реализации проекта или программы несколькими субъектами инновационной деятельности краевая государственная поддержка осуществляется через головную организацию. 6. Краевая государственная поддержка осуществляется на основе краевого законодательства о налогах и сборах, настоящего закона, а также решения специально уполномоченного органа Правительства края (далее - уполномоченный орган). (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 7. (Исключен - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 г. N 289) Статья 9. Виды краевой государственной поддержки 1. К прямой краевой государственной поддержке относятся: - отсрочка или рассрочка налоговых платежей в краевой бюджет; - предоставление налоговых льгот отдельным категориям субъектов инновационной деятельности в части средств, зачисляемых в краевой бюджет; - финансирование проектов развития инновационной деятельности на долевых началах с привлечением собственных средств организаций и соблюдением при этом для организаций условий возвратности, либо обеспечения участия края или увеличения доли краевой государственной собственности в уставных капиталах таких организаций; - предоставление на конкурсной основе финансовой помощи в виде дотаций и льготных кредитов; - предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях малым и средним предприятиям, у которых инновационная деятельность составляет не менее пятидесяти процентов общего объема работ, выполняемых данными организациями; - организация закупок наукоемкой продукции для краевых нужд на конкурсной основе; - создание стабильных условий налогообложения и ставок налогов в течение финансового года в части, зачисляемой в краевой бюджет; - финансирование в Российской Федерации и за рубежом патентования изобретений, промышленных образцов, созданных за счет краевых средств. 2. К косвенной краевой государственной поддержке относятся: - стимулирование развития инфраструктуры инновационной деятельности; - гарантии органов государственной власти края для инвесторов и кредиторов; - совершенствование нормативной правовой базы края в области инновационной деятельности. 3. Прямая поддержка по первому и второму дефису части 1 настоящей статьи оказывается субъектам инновационной деятельности в части средств, направленных на проведение инновационной деятельности, являющейся объектом обложения краевыми налогами и сборами, при наличии раздельного бухгалтерского учета. Статья 10. Экспертное обеспечение 1. При выполнении инновационных проектов и программ, финансируемых из краевого бюджета, предоставлении налоговых льгот и других видов краевой государственной поддержки независимая экспертиза обязательна. При отнесении деятельности к инновационной, требования к подаваемой на экспертизу документации, порядок, объем и характер независимой экспертизы, а также организатор экспертизы определяются Губернатором края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) 2. Независимая экспертиза может проводиться на всех этапах инновационной деятельности. Экспертиза выполняется на договорных началах по заказам юридических и физических лиц. Расходы на проведение экспертизы оплачиваются заказчиком, за исключением случаев повторной экспертизы. 3. В независимой экспертизе не может участвовать специалист, имеющий заинтересованность в ее результатах. Статья 11. Порядок отнесения деятельности к инновационной 1. На основании заявления субъекта инновационной деятельности и положительного заключения независимой экспертизы уполномоченный орган выдает заявителю решение об отнесении деятельности к инновационной, содержащее определение условий и видов краевой государственной поддержки. 2. Порядок, процедура и сроки рассмотрения заявлений, порядок ведения реестра субъектов инновационной деятельности устанавливаются Губернатором края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) В случае несогласия с заключением экспертизы уполномоченный орган имеет право направить документы на повторную экспертизу. Организатор экспертизы в месячный срок должен провести повторную экспертизу. При совпадении первоначального заключения с повторным, уполномоченный орган обязан утвердить его соответствующим решением. При несовпадении заключений окончательное решение принимает уполномоченный орган. Расходы по проведению повторной экспертизы в равных долях несут организатор экспертизы и Правительство края. (В редакции Закона Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) Статья 12. Международное сотрудничество (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159) ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Принятие новых и приведение действующих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Предложить Губернатору края принять нормативные правовые акты для реализации настоящего закона, а также привести действующие нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. (В редакции Законов Хабаровского края от 29.12.2003 г. N 159; от 26.07.2005 г. N 289) Статья 14. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Думы В.А.Озеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|