Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 25.07.2000 № 233Утратил силу - Закон Хабаровского края от 28.04.2004 г. N 176 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ от 25 июля 2000 г. N 233 О ТЕХНИЧЕСКОМ УЧЕТЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Законов Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 47; от 30.10.2002 г. N 65; от 28.01.2004 г. N 166) Настоящий закон устанавливает общий порядок создания и ведения на территории Хабаровского края (далее - край) единой системы технического учета объектов недвижимости для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечения достоверности базы налогообложения, иных целей, предусматривающих использование результатов технического учета, а также административную ответственность за правонарушения в сфере технического учета объектов недвижимости. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые при техническом учете Для идентификации и учета объектов недвижимости, подлежащих техническому учету в соответствии с настоящим законом, применяются следующие основные понятия: 1) объект недвижимости - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения; 2) первичный объект недвижимости - функционально самостоятельный и конструктивно единый объект недвижимости, состав которого обеспечивает его автономное существование и функционирование. Первичные объекты представлены следующими видами: земельный участок сельскохозяйственного назначения - земельный участок, расположенный в зоне земель сельскохозяйственного использования, рассматриваемый как главное средство производства сельскохозяйственной продукции. Здания и сооружения, возведенные на таком участке, рассматриваются в качестве его принадлежностей, как главной вещи; домовладение - совокупность принадлежащих гражданину на праве частной собственности жилого дома (коттеджа, дачи и т.п.), подсобных построек (гаража, сарая и т.п.), расположенных на определенном земельном участке, находящемся во владении, пользовании у соответствующего лица, на основании права собственности или на ином законном основании; кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых и иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности; здание - наземное строительное сооружение с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных; пристройка - часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, является вспомогательной по отношению к зданию и имеющая с ним одну (или более) общую капитальную стену; сооружение - единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций (мосты, тоннели, эстакады, трубопроводы, автомобильные дороги и прочее); объект незавершенного строительства - отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему обустройствами, а также с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами, на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение которого должен быть составлен проект и смета, либо совокупность зданий и сооружений, имеющих общее технологическое или другое назначение, до момента регистрации акта приемки законченного строительством объекта в органах государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации. Объектом незавершенного строительства считается также объект, построенный после 31 января 1998 года, на который имеется акт приемки законченного строительством объекта, но не прошедший государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 3) вторичный объект недвижимости - оформленная в установленном порядке пространственная функциональная часть первичного объекта недвижимости (здания или сооружения), имеющая правовой статус, отличный от первичного объекта недвижимости, и обособленная от других объектов в хозяйственном и планировочном отношении, самостоятельно вовлекаемая в гражданский оборот. Вторичные объекты представлены следующими видами: помещение - пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями; инженерное оборудование объекта (основные виды): подъемно - транспортные устройства (лифты, эскалаторы, транспортеры и прочее); энергетические и тепловые распределительные устройства, устройства средств водообмена (силовые кабели, теплорегулирующие узлы и тепловые завесы, оборудование по перемещению сцен, занавесей, манежей, навесы для водообмена в бассейнах и трубопроводы к ним, кондиционеры и прочее); 4) земельный участок - часть поверхности земной коры, имеющая фиксированные границы, местоположение и правовой статус. Может выступать как в роли первичного объекта недвижимости, так и являться вторичным объектом недвижимости в составе имущественного комплекса, домовладений, кондоминиума; 5) технический учет объекта недвижимости - описание и индивидуализация объекта недвижимости, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 6) техническая инвентаризация - комплекс работ по проверке и определению на конкретную дату наличия, местоположения, размеров, назначения, фактического использования, состава, состояния и стоимости объекта; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 7) восстановительная стоимость - стоимость объекта, учитывающая общественно необходимые затраты на воспроизводство копии объекта недвижимости, определенные в текущих рыночных ценах, сложившихся в строительстве на дату оценки; 8) инвентаризационная стоимость - стоимость объектов недвижимости, определяемая на основании восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения фактического физического износа объекта на дату оценки; 9) кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права; 10) инвентарное дело - совокупность документов унифицированного формата, характеризующих историю возникновения и изменения объекта недвижимости по данным технического учета, в результате которых он получит характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества; 11) государственный (муниципальный) заказ - задание по планомерному техническому учету объектов недвижимости всех форм собственности, обеспеченное финансированием из бюджетных средств и других источников финансирования, не запрещенных законодательством. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) Статья 2. Обязательность технического учета объектов недвижимости 1. Объекты недвижимости, находящиеся на территории края или вовлекаемые в гражданский оборот, подлежат обязательному техническому учету. 2. Технический учет объектов недвижимости ведется с использованием единой методики сбора и получения, обработки, фиксации, хранения информации, внесения в нее изменений и выдачи пользователям результатов учета. 3. Технический учет объектов недвижимости, указанных в настоящем законе, является необходимым условием для формирования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания и ведения Единого государственного реестра объектов недвижимости, находящихся на территории края. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 4. Ведение технического учета объектов недвижимости производится в формах и Реестрах унифицированного формата, утверждаемых Правительством Российской Федерации, другими уполномоченными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 3. Цели создания единой системы технического учета объектов недвижимости Создание единой системы технического учета объектов недвижимости осуществляется в целях: систематизации и актуализации данных об объектах недвижимости; обеспечения необходимых условий осуществления государственного учета жилищного фонда; создания необходимых условий для выполнения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; защиты прав и интересов собственников и владельцев на принадлежащие им объекты недвижимости; создания правовых и организационно - экономических условий для функционирования, регулирования и развития рынка недвижимости на территории края; создания единой автоматизированной системы учета объектов недвижимости в целом по краю, муниципальному образованию, населенному пункту, включающей в себя их технико - экономические и правовые характеристики; эффективного управления объектами недвижимости; ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков; определения и конкретизации показателей объектов судебных и административных споров, связанных с объектами недвижимости; восстановления технической документации по объектам недвижимости в случае ее повреждения или утраты; определения технического состояния объектов недвижимости; установления лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию объектов недвижимости; обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления информацией технического учета объектов недвижимости при создании градостроительного и земельного кадастров территории. Статья 4. Основные принципы технического учета объектов недвижимости 1. Постановка на учет объектов недвижимости осуществляется путем проведения их технической инвентаризации, присвоения инвентарного, реестрового и кадастрового номеров с внесением информации об объекте в Единый государственный реестр объектов недвижимости. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 2. (Исключен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 3. Порядок проведения технического учета определяется законодательством, а также нормативно - технической документацией. 4. Данные технической инвентаризации носят учетный характер и не имеют юридической силы. Юридическую обособленность конкретному объекту недвижимости придает факт его регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним путем внесения записи в соответствующий реестр. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 5. На каждый объект недвижимости, подлежащий техническому учету, составляется технический паспорт. Форма технического паспорта и состав включаемых в него сведений устанавливается федеральным законодательством. Если приемка объекта в эксплуатацию не производилась, а он эксплуатируется, то объект квалифицируется как самовольная постройка и на него составляется технический паспорт. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 6. Работы по выполнению технического учета объектов недвижимости и предоставление информации по его результатам являются платными, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 7. (Исключен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 8. (Исключен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 9. (Исключен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 10. (Исключен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 11. Срок действия выписки из технического паспорта и справок для предоставления в различные структуры - три месяца. 12. Данные инвентарного дела на объект недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр объектов недвижимости, и кадастровый номер, присвоенный этому объекту недвижимости, считаются истинными до момента их изменения в установленном порядке и являются доказательством существования объекта на дату учета или дату текущего обследования для проведения регистрации прав. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПОЛНОМОЧЕННАЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА В КРАЕ И ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) Статья 5. (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) Статья 6. Объекты недвижимости, подлежащие техническому учету В порядке, установленном настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, техническому учету подлежат все объекты недвижимости, в том числе завершенные строительством и принятые в эксплуатацию, самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов), не завершенные строительством объекты (в том числе те, разрешение на строительство которых не выдавалось), бесхозяйные объекты: (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 1) комплексы объектов недвижимости гражданского назначения, включающий земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилые и нежилые здания, сооружения основного назначения, иные объекты недвижимости с принадлежащими им пристройками, служебными постройками и сооружениями независимо от количества собственников и владельцев, домовладения, кондоминиумы; (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 2) здания жилого и различного нежилого назначения, возведенные на необособленном земельном участке; 3) здания, сооружения, возведенные на земельном участке сельскохозяйственного назначения; 4) здания и сооружения производственного назначения; 5) складские здания и сооружения; 6) объекты внешнего благоустройства: площади, кладбища, свалки и т.д.; 7) объекты зеленых насаждений: парки, сады, бульвары, скверы и т.д.; 8) объекты инженерной инфраструктуры: сети и сооружения водопровода, канализации, тепло- и энергоснабжения, связи, сооружения по защите территории и т.д.; 9) объекты транспортной инфраструктуры: трамвайные пути, аэропорты, вокзалы, автомобильные дороги, трубопроводы, мосты, тоннели и т.д.; 10) иные здания и сооружения - исторические памятники; 11) помещения (вторичные объекты недвижимости) в составе первичных объектов недвижимости или иные объекты, связанные с первичными объектами (зданиями, сооружениями) или земельными участками, т.е. единицы комплекса недвижимого имущества, выделенные в натуре и предназначенные для самостоятельного использования в различных целях, в том числе: квартиры; встроенно - пристроенные помещения различного функционального назначения; 12) гаражно - строительные кооперативы; 13) элементы инженерной инфраструктуры и сооружений коммунально - бытового назначения; 14) (Исключен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 15) дачные дома - жилые здания, расположенные на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ и отнесенные к категории пригодных для постоянного проживания. Основными критериями отнесения их к пригодным для постоянного проживания могут быть: возможность круглогодичного проживания в жилом доме, обеспеченная наличием транспортной доступности, постоянного электроснабжения и водообеспечения, отопления; конструктивные и технические решения дома, обеспечивающие безопасность и устойчивость здания. В случае разногласий вопрос об отнесении объекта недвижимости к дачному дому может решаться комиссионно с участием специалистов. Глава 3. ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Статья 7. Содержание процесса технического учета объектов недвижимости и контроль своевременного обращения собственников (владельцев) о проведении технического учета объектов недвижимости 1. Содержанием процесса технического учета является техническое и экономическое описание, индивидуализация объекта недвижимости с определением его нормативных и фактических границ и состава. 2. (Часть исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 3. На каждый объект недвижимости или на комплекс объектов недвижимости, расположенных на обособленном участке, в архиве краевой государственной организации технической инвентаризации открывается инвентарное дело с соответствующим номером, под которым объект заносится в Единый государственный реестр объектов недвижимости. Инвентарный номер является частью кадастрового номера объекта недвижимости, который используется при ведении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок присвоения кадастрового номера устанавливается федеральным законодательством. Удостоверение о постановке объектов недвижимости на технический учет осуществляется путем выдачи заявителю копии технического паспорта на объект или выписки из Единого государственного реестра объектов недвижимости с присвоенным инвентарным, кадастровым, реестровым номерами, заверенной печатью краевой государственной организации технической инвентаризации и подписью уполномоченного должностного лица, или путем выдачи выписки из технического паспорта, содержащей сведения об объекте недвижимости. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 4. Контроль своевременного обращения собственников (владельцев) объектов недвижимости для проведения технической инвентаризации этих объектов осуществляет Краевая государственная организация технической инвентаризации. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 5. (Часть исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 6. Действия и решения должностных лиц, проводящих контроль за выполнением настоящего закона, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. Статья 8. Техническая инвентаризация объектов недвижимости 1. Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную, плановую и внеплановую. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 2. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета составляется технический паспорт. (Дополнен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 3. (Часть исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 4. Плановая техническая инвентаризация объектов недвижимости проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. При плановой технической инвентаризации обязательному учету подлежат: (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) изменения в границах, составе, классификации, местонахождении, назначении, нумерации, принадлежности объектов недвижимости, в связи с возведением, восстановлением, надстройкой, реконструкцией, переоборудованием, перепланировкой, изменением степени инженерного благоустройства, сносом объектов недвижимости; изменения величины физического износа объектов недвижимости, происходящего по естественным причинам, в результате неправильной эксплуатации, запущенности, стихийных бедствий, в результате производимых ремонтов и т.п. 5. Работы по выполнению технического учета объектов недвижимости и предоставление информации по его результатам являются платными, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и краевыми правовыми актами. (Дополнен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 6. Проведение первичной и плановой технической инвентаризации государственного, муниципального, общественного жилищного фонда в целом осуществляется за счет средств собственника (владельца) этого фонда, независимо от наличия в нем квартир, комнат, находящихся в собственности (владении) граждан. (Дополнен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 7. (Часть исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 8. Внеплановая техническая инвентаризация объектов недвижимости проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства и физического износа, снос), а также при совершении с объектом недвижимости сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации. (Дополнен - Закон Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 9. (Часть исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 10. (Часть исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 11. При наличии выданных уполномоченными органами разрешительных документов и изменении на их основании нормативных (юридических) границ и состава конкретных объектов, а также в случае признания судом права собственности на постройки составляется новый технический паспорт и планы на дату технической инвентаризации, с погашением устаревших. Изменения и дополнения вносятся в Единый государственный реестр объектов недвижимости. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 12. Выявление фактов самовольного строительства, реконструкции, расширения, самовольного занятия земель фиксируются на инвентарных планах и в текстовых разделах технического паспорта, копия которого выдается заявителю вместе с копиями актов о самовольном строительстве, самовольном занятии земельных участков. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) Подлинники актов о самовольном строительстве, самовольном занятии земельных участков в десятидневный срок направляются в соответствующие органы местного самоуправления и местные органы по земельным ресурсам и землеустройству, уполномоченные решать вопросы об устранении указанных нарушений. Выявленные факты до их устранения указываются при выдаче любой информации, касающейся конкретного объекта недвижимости. Статья 9.(Статья исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) Статья 9.1. (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) Статья 10. Средства для развития системы технического учета объектов недвижимости, утверждение предельных цен на работы по техническому учету объектов недвижимости (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) 1. Государственная система технического учета объектов недвижимости действует и развивается за счет средств, полученных за выполненные работы, услуги и предоставляемую информацию об учтенных объектах, бюджетных средств и иных поступлений, не запрещенных законодательством. 2. Предельные ставки за проведение технического учета и предоставление информации об объектах недвижимости утверждаются Губернатором края и регулируются в зависимости от экономической ситуации. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) (Исключен - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 3. (Исключен - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) 4. (Исключен - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) Статья 11. Сфера использования материалов технического учета объектов недвижимости Данные, полученные в результате осуществления работ по техническому учету объектов недвижимости, используются государственными финансовыми, налоговыми, статистическими и правоохранительными органами, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество, органами государственной власти края и органами местного самоуправления, судами, иными органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами: 1) при регистрации прав и совершения операций с объектами недвижимости; 2) при приватизации объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности; 3) при передаче объектов недвижимости из государственной в муниципальную собственность и наоборот; 4) в качестве основы для: исчисления налогооблагаемой базы и иных платежей на объекты недвижимости, в том числе те, на которые в бухгалтерском учете отсутствуют показатели остаточной балансовой стоимости (самовольно возведенные, переоборудованные, бесхозные и скрытые от учета здания и сооружения); определения компенсации за сносимые здания, сооружения, а также за объекты недвижимости, пострадавшие в результате стихийных бедствий; страхования объектов недвижимости; заключения договоров аренды на здания, помещения, сооружения и прилегающие к ним земельные участки с учетом размера и состава указанных объектов недвижимости, их технического состояния и других факторов; организации государственного учета жилищного фонда и других объектов недвижимости; оформления права собственности на объекты недвижимости, построенные в порядке долевого участия; рассмотрения в судах имущественных и иных споров, связанных с использованием и принадлежностью объектов недвижимости; рассмотрения вопросов о планировке населенных пунктов и использовании городских земель, разработке перспективных планов реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости, развития административно - территориальных образований; досудебного установления факта владения и пользования объектом недвижимости, фактической длительности периода эксплуатация, фактических границ землепользования, объемов недвижимого имущества, нажитого за период совместной жизни супругов и т.п.; ведения единого государственного реестра земель; формирования градостроительного кадастра территорий; рассмотрения вопросов планировки и застройки населенных пунктов и использования земель муниципальных образований при разработке градостроительной документации; бухгалтерского учета основных фондов материального характера; государственного статистического учета; пополнения Архивного фонда Российской Федерации научно - технической документацией на объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством, к категории объектов культурного наследия и памятникам архитектуры. Статья 12. Архивы организаций технической инвентаризации (Статья исключена - Закон Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ Статья 13. Субъекты административной ответственности Административную ответственность за правонарушения в сфере технического учета объектов недвижимости на территории края несут юридические лица - собственники (владельцы) объектов недвижимости и граждане - собственники объектов недвижимости. Статья 14. Административные взыскания 1. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящей главой, накладываются административные взыскания в виде предупреждения или штрафа. 2. Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. 3. Штраф выражается в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством Российской Федерации (далее по тексту - минимальный размер оплаты труда). 4. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанностей устранить допущенные нарушения. Статья 15. Нарушение срока первичного учета объектов недвижимости Нарушение срока первичного учета объектов недвижимости свыше трех месяцев со дня получения письменного уведомления - влечет предупреждение юридических лиц и граждан, а также наложение штрафа на юридических лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. Статья 16. Нарушение срока текущей инвентаризации объектов недвижимости Нарушение срока текущей инвентаризации объектов недвижимости свыше трех месяцев со дня получения письменного уведомления - влечет предупреждение юридических лиц и граждан, а также наложение штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Статья 17. Предоставление недостоверной информации об объектах недвижимости или не предоставление информации краевой государственной организации технической инвентаризации (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) Предоставление недостоверной информации об объектах недвижимости или не предоставление информации краевой государственной организации технической инвентаризации - (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда, на граждан от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. Статья 18. Необоснованный отказ в допуске представителей краевой государственной организации технической инвентаризации к проведению текущей технической инвентаризации или осуществлению контроля за техническим состоянием объектов недвижимости (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) Необоснованный отказ в допуске представителей краевой государственной организации технической инвентаризации к проведению текущей технической инвентаризации или осуществлению контроля за техническим состоянием объектов недвижимости - (В редакции Закона Хабаровского края от 30.10.2002 г. N 65) влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. Глава 5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 19. Протокол об административном правонарушении Протокол об административном правонарушении в сфере технического учета объектов недвижимости составляются должностными лицами государственной организации технической инвентаризации в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.01.2004 г. N 166) Статья 20. Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях в сфере технического учета объектов недвижимости рассматриваются административными комиссиями при местных администрациях, на территории которых совершено правонарушение. Статья 21. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях в сфере технического учета объектов недвижимости осуществляется с соблюдением требований и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 47) Статья 22. Право обжалования постановления по делу об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно внесено, в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Хабаровского края от 31.07.2002 г. N 47) Статья 23. Использование средств, поступающих от уплаты штрафов Средства, полученные от уплаты штрафа, подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований, на территории которых они получены. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|