Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 26.07.2005 № 285Закон Хабаровского края № 285 26.07.2005 г. Хабаровск О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Статья 1. Внести Закон Хабаровского края от 1 марта 1996 года № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Приамурские ведомости», 1996, 21 марта; Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, № 6; Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 10) следующие изменения: 1. Преамбулу закона изложить в следующей редакции: «Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» регулирует отношения в области защиты населения и территории Хабаровского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.» 2. Статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.» 3. В статье 2: 1) в наименовании и тексте статьи слово «Хабаровского» исключить; 2) слова «краевого», «, а также нормативных актов органов местного самоуправления» исключить. 4. Статью 3 исключить. 5. Статью 4 считать статьей 3 и изложить в следующей редакции: «Статья 3. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций края, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. 2. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности краевой подсистемы определяются Правительством края». 6. Статью 5 считать статьей 4 и изложить в следующей редакции: «Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации». 7. Статью 6 считать статьей 5 и изложить в следующей редакции: «Статья 5. Информация в; области защиты населения территории края от чрезвычайных ситуаций Порядок обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством края». 8. Статью 7 исключить. 9. Главы II и III считать главой II и её наименование изложить в следующей редакции: «Глава П. Полномочия органов государственной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций». 10. Статью 8 считать статьей 6 и изложить в следующей редакции: «Статья 6. Полномочия органов государственной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций 1. Законодательная Дума края: 1) принимает краевые законы в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) утверждает ежегодные бюджетные ассигнования на финансирование краевых целевых программ и мероприятий в указанной области; 3) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций. 2. Правительство края самостоятельно или в лице специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций органа исполнительной власти края (далее - специально уполномоченный орган исполнительной власти края): 1) принимает правовые акты в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) образует Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждает ее состав и Положение о ней; 3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; 4) создает,, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края; 5) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 6) руководит и координирует работу подведомственных учреждений, их подразделений, расположенных на территории края; 7) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией б области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 8) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; 9) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 10) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 12) организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации». 11. Статьи 9 и 10 исключить. 12. Статью 11 считать статьей 7 и изложить в следующей редакции: «Статья 7. Обязанности органов исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти края организуют работу в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности в соответствий с федеральными нормативными правовыми актами и настоящим законом. 2. Органы исполнительной власти края: 1) по отношению к подведомственным организациям, их подразделениям: а) осуществляют управление, контроль и координацию деятельности; б) обеспечивают правовое регулирование в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций; в) осуществляют контроль за организацией и проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обработку информации в области защиты населения и территории края с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проводят обмен этой информацией; 2) по отношению к иным организациям, расположенным на территории края: а) оказывают методическую помощь, обеспечивают взаимодействие и координацию деятельности по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций; б) доводят до сведения требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения края». 13. Статьи 12 - 15 исключить. 14.Главу IV считать главой III и изложить в следующей редакции: «Глава III. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ» Статья 8. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1. Для проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации создаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования. 2. Виды аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, порядок их создания, деятельности, перемещения, перепрофилирования и ликвидации определяются Правительством края в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в порядке, определяемом федеральным законом, могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти края. Статья 11. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований 1. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, подлежат обязательному государственному личному страхованию. 2. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят Правительство края, органы местного самоуправления, организации, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 3. Страхование спасателей производится: 1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования; 2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Страховые события для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуации в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, определяются в соответствии с федеральным законодательством. 5. Страхование производится на сумму не менее 20000 рублей. 6. Выплаты сумм по обязательному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью. 7. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания", полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия. 8. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия. 9. В случае гибели спасателей, привлеченных Правительством края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся- в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей. 10. Спасателям, привлеченным Правительством края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей. Статья 12. Социальные гарантии и компенсации спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края 1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации: 1) медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами лиц, получивших заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), связанные с осуществлением своей профессиональной деятельности; 2) возмещение один раз в год расходов по приобретению путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории края: 3) возмещение расходов, связанных с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), на стационарное лечение или для прохождения врачебной комиссии и обратно. 2. Членам семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края: 1) к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год); 2) от места жительства до места нахождения больного спасателя и обратно в случае его тяжелой болезни (не более двух членов семьи или двух близких родственников один раз за время болезни); 3) к месту погребения и обратно в случае гибели (смерти) спасателя. 3. Спасателям, а также жене (мужу) и их несовершеннолетним детям ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 рублей на самого сотрудника и по 300 рублей на каждого члена семьи. 4. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с настоящим законом. 5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. 6. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. 7. Порядок и условия предоставления социальных гарантий, установленных настоящей статьей, определяются Правительством края. Статья 13. Обеспечение спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, жилыми помещениями 1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения предоставляются в соответствии с краевыми нормативными правовыми актами. 2. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий),». 15.Главу V считать главой IV и в ней: 1) статью 18 считать статьей 14 и в ней абзацы первый-третий считать частями 1-3; 2) статью 19 считать статьей 15 и в ней: а) абзацы первый и второй считать соответственно частями 1 и 2; б) в абзаце первом слова «предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» исключить. 16. Главу VI считать главой V, её наименование изложить в следующей редакции: «Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ», далее изменить нумерацию последующих глав. ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». 20. Статью 23 считать статьей 19 и в ней: 1) абзацы первый и второй считать соответственно частями 1 и 2; 2) абзацы третий - пятый считать частью 3 и изложить в следующей редакции: «3. В краевом бюджете предусматривается ежегодное выделение финансовых средств: 1) на создание, хранение и обслуживание краевого резерва материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций до одного процента от расходной части краевого бюджета до накопления резерва материальных ресурсов установленных размеров. Дальнейшее финансирование осуществляется в размере, необходимом для хранения, освежения и обслуживания созданного материального резерва; 2) на формирование резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий до 0,5 процента от расходной части краевого бюджета.»; 3) абзац шестой считать частью 4 и изложить в следующей редакции: «4. Порядок создания, использования и восполнения использованных средств резервов определяется Правительством края.». 21. Статьи 24 и 25 считать соответственно статьями 20 и 21. 22. Статьи 27 и 28 считать соответственно статьями 22 и 23. Статья 2. Предложить Правительству края и органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим законом. Статья 3. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением последнего абзаца части 10 статьи 1 настоящего закона, который вступает в силу после передачи федеральными органами исполнительной власти имущества, необходимого для реализации полномочия, предусмотренного данной нормой, в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю. И. ОНОПРИЕНКО. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|