Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 133ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
(В редакции Законов Хабаровского края от 31.10.2007 г. N 141;
от 30.07.2008 г. N 200; от 16.02.2009 г. N 233;
от 30.06.2010 г. N 13; от 25.02.2011 г. N 73;
от 28.09.2011 г. N 115; от 26.09.2012 г. N 217;
от 25.09.2013 г. N 302; от 27.11.2013 г. N 326;
от 29.10.2014 г. N 8; от 26.11.2014 г. N 13; от 11.03.2015 № 40)
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом
Настоящий закон регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Хабаровского края (далее - краевой
бюджет) и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд), контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда.
Статья 1.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
1. Законодательная Дума Хабаровского края (далее - край)
осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению
краевого бюджета и бюджета территориального фонда, контролю за их
исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об
исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации и настоящим законом.
2. Правительство края осуществляет бюджетные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом края, настоящим законом и иными
нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий Правительство края:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2) обеспечивает составление проекта краевого бюджета, проекта
бюджета территориального фонда;
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2.1) ведет реестр источников доходов краевого бюджета;
3) принимает решение о проведении реструктуризации
задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, подлежащим
зачислению в краевой бюджет, и о списании указанной задолженности в
случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами; устанавливает порядок и условия реструктуризации и списания
указанной задолженности;
4) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и
списания задолженности по неналоговым доходам краевого бюджета, а
также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых
являются органы государственной власти края и (или) находящиеся в
их ведении казенные учреждения;
5) определяет орган исполнительной власти края, уполномоченный
представлять край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов,
а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением и
исполнением;
6) утверждает порядок предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных
образований для предоставления указанных субсидий и их
распределение между муниципальными образованиями;
7) утверждает порядок предоставления иных межбюджетных
трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета;
7.1) утверждает порядок и методику расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный
и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для
дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимые на территории Российской Федерации;
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
8) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении
краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
9) определяет порядок осуществления полномочий органами
внутреннего государственного финансового контроля в крае; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.10.2014 г. N 8)
10) устанавливает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета,
главными администраторами (администраторами) доходов краевого
бюджета и главными администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита. (Дополнен - Закон
Хабаровского края от 29.10.2014 г. N 8)
3. Министерство финансов края осуществляет бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
с учетом особенностей, установленных настоящим законом и иными
нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий министерство финансов края:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2) ведет реестр расходных обязательств края;
3) организует составление проекта краевого бюджета,
составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и
консолидированного бюджета края;
(В редакции Закона Хабаровского края
от 25.09.2013 г. N 302)
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое
руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области
составления и исполнения краевого бюджета и бюджета
территориального фонда;
5) прогнозирует основные характеристики краевого бюджета и
консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и
плановый период на основе прогноза социально-экономического
развития края, сведений, полученных от иных участников бюджетного
процесса;
6) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной
классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к
расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и
бюджета территориального фонда;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) управляет средствами на едином счете краевого бюджета;
9) разрабатывает проект закона об исполнении краевого бюджета
за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие
внесению одновременно с данным законопроектом;
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
10) (Утратил силу - Закон Хабаровского края
от 29.10.2014 г. N 8)
4. Главные администраторы доходов краевого бюджета, главные
распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников
финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), администраторы доходов краевого
бюджета, распорядители бюджетных средств, администраторы источников
финансирования дефицита краевого бюджета, иные участники бюджетного
процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные администраторы
бюджетных средств:
1) участвуют в установленном Правительством края порядке в
составлении проекта краевого бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и
консолидированного бюджета края;
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2) разрабатывают проекты методик распределения и порядков
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из краевого
бюджета местным бюджетам;
3) представляют в министерство финансов края предложения по
детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым
доходам и подведомственным расходам краевого бюджета;
4) осуществляют разработку и контроль за соблюдением
внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета,
составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а
также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на
повышение результативности (эффективности и экономности)
использования бюджетных средств.
(Статья дополнена - Закон Хабаровского края
от 25.02.2011 г. N 73)
Статья 2. Составление проекта краевого бюджета
1. Краевой бюджет составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме закона
(далее - закон о краевом бюджете).
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 25.02.2011 г. N 73)
3. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 25.02.2011 г. N 73)
4. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 25.02.2011 г. N 73)
5. Составление проекта краевого бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом и порядком, установленным Правительством края. 6. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе, полностью или частично, от получения
в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого
бюджета (за исключением субвенций), а также предоставляемых
муниципальному образованию за счет средств Инвестиционного фонда
Российской Федерации и инвестиционного фонда края субсидий или от
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений указанное
решение должно быть принято не позднее 1 августа текущего
финансового года.
(В редакции Законов Хабаровского края от 25.02.2011 г. N 73;
от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 3. Состав показателей, представляемых в проекте закона о краевом бюджете для рассмотрения и утверждения
1. В законе о краевом бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики краевого бюджета на очередной
финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся
общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого
бюджета и дефицит (профицит) краевого бюджета на очередной финансовый
год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между краевым бюджетом,
бюджетом территориального фонда и местными бюджетами в случае, если
они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Законом о краевом бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые
за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования
дефицита краевого бюджета, закрепляемые за ними источники
финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и
плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям
(государственным программам края, не включенным в государственные программы края направлениям деятельности органов государственной
власти, органов управления государственными внебюджетными фондами,
наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и
здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов краевого
бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на
очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов краевого бюджета на очередной
финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и
плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на
первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего
объема расходов краевого бюджета (без учета расходов краевого бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение),
на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего
объема расходов краевого бюджета (без учета расходов краевого бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита краевого бюджета на
очередной финансовый год и плановый период;
8) предельный объем государственного долга края на очередной
финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел государственного внутреннего долга края и (или)
верхний предел государственного внешнего долга края по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода, с указанием в том числе верхнего предела
государственного долга края по государственным гарантиям края;
10) предельный объем расходов на обслуживание государственного
долга края в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда Правительства края на очередной
финансовый год и плановый период;
12) объем безвозмездных поступлений;
13) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от
акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
14) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные
нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты
поселений на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между
муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной
финансовый год и плановый период;
16) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации из краевого бюджета в очередном
финансовом году и плановом периоде;
17) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,
бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы
урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным
кредитам;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда края на
очередной финансовый год и плановый период;
19) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда края на
очередной финансовый год и плановый период;
(Действие приостановлено до 1 января 2016 года - Закон Хабаровского края от 26.11.2014 г. N 13) 20) объем Резервного фонда края на очередной финансовый год и
плановый период;
21) распределение бюджетных ассигнований на предоставление
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели
предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства; (В редакции Закона Хабаровского края от 11.03.2015 № 40) 22) критерии выравнивания финансовых возможностей городских
поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного
самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по
решению вопросов местного значения; (В редакции Закона Хабаровского края от 11.03.2015 № 40)
23) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.10.2014 г. N 8) 24) программа государственных внутренних заимствований края на
очередной финансовый год и плановый период;
25) программа государственных внешних заимствований края на
очередной финансовый год и плановый период;
26) программа государственных гарантий края на очередной
финансовый год и плановый период.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства краевой государственной
собственности, включенные в перечень инвестиционных проектов,
направленных на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства краевой
государственной собственности и (или) осуществление на территории края
иных капитальных вложений в объекты краевой государственной
собственности и финансируемых за счет средств краевого бюджета,
утвержденный Правительством края, отражаются в законе о краевом бюджете в составе распределения бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым
статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов.
(статья 3 в редакции Закона Хабаровского края
от 25.09.2013 г. N 302)
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты краевой государственной собственности (муниципальной собственности), софинансирование капитальных вложений в которые
осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального
бюджета, подлежат утверждению законом о краевом бюджете раздельно
по каждому объекту. (Дополнен - Закон Хабаровского края от
29.10.2014 г. N 8)
Статья 4. Документы и материалы, представляемые в Законодательную Думу края одновременно с проектом закона о краевом
бюджете
1. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете в
Законодательную Думу края представляются следующие документы и
материалы:
1) основные направления бюджетной политики края и основные
направления налоговой политики края на очередной финансовый год и
плановый период; (В редакции Закона Хабаровского края от 11.03.2015 № 40)
2) предварительные итоги социально-экономического развития края
за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития края за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития края на очередной
финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий
объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета
края на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценка ожидаемого исполнения краевого бюджета на текущий
финансовый год;
6) проект структуры государственного долга края с указанием
объема обязательств на первый и последний день очередного финансового
года и на последний день каждого года планового периода;
6.1) перечень государственных программ края; (Дополнен - Закон Хабаровского края от 29.10.2014 г. N 8) 7) паспорта государственных программ края;
8) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов,
предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;
9) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной
финансовый год и плановый период;
10) предложенные Законодательной Думой края, Контрольно-счетной
палатой края проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые
в случае возникновения разногласий с министерством финансов края в
отношении указанных бюджетных смет; 11) пояснительная записка, содержащая:
а) расчеты налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета на
очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам
классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
б) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам
классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и
плановый период;
в) обоснование расходов краевого бюджета на очередной финансовый
год и плановый период по целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов
бюджетов;
г) предложения по индексации в очередном финансовом году и
плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих
государственные должности края, государственных гражданских служащих
края, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы края, оплаты труда работников
краевых казенных учреждений, стипендий, пособий и других обязательных
социальных выплат, производимых за счет средств краевого бюджета.
2. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете в
Законодательную Думу края подлежат внесению проекты законов:
1) о бюджете территориального фонда;
2) о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия
некоторых законов (статей законов) края, не обеспеченных источниками
финансирования в очередном финансовом году.
3. Проект закона о краевом бюджете и пояснительная записка к нему
направляются в Законодательную Думу края на бумажном носителе и в
электронном виде.
3.1) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект
изменений бюджетного прогноза) края на долгосрочный период; (Дополнен
- Закон Хабаровского края от 11.03.2015 № 40) (статья 4 в редакции Закона Хабаровского края
от 25.09.2013 г. N 302)
4.1) реестр источников доходов краевого бюджета; (Дополнен -
Закон Хабаровского края от 11.03.2015 № 40)
Статья 5. Внесение и принятие к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
1. Губернатор края вносит в Законодательную Думу края проект закона о краевом бюджете не позднее 10 октября. (В редакции Законов Хабаровского края от 30.06.2010 г. N 13; от 25.09.2013 г. N 302)
2. В течение суток со дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательную Думу края председатель Законодательной Думы края направляет его в постоянный комитет Законодательной Думы края по бюджету, налогам и экономическому развитию (далее - комитет
по бюджету) для подготовки в течение 3 рабочих дней со дня внесения
законопроекта заключения о соответствии представленных документов и
материалов требованиям статей 3 и 4 настоящего закона. (В редакции Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 28.09.2011 г.
N 115; от 25.09.2013 г. N 302; от 29.10.2014 г. N 8)
3. Председатель Законодательной Думы края на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект
закона о краевом бюджете принимается к рассмотрению Законодательной
Думой края либо подлежит возврату для доработки. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
4. Указанный законопроект подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 3 и 4 настоящего закона. (В редакции Закона
Хабаровского края от 30.06.2010 г. N 13)
5. Доработанный проект закона о краевом бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательную Думу края в десятидневный срок со дня возврата законопроекта и рассмотрен председателем Законодательной Думы края в установленном настоящей статьей порядке. (В редакции Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 6. Публичные слушания по проекту краевого бюджета (В редакции Закона Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 115)
Публичные слушания по проекту краевого бюджета проводятся в порядке, установленном Губернатором края. (В редакции Закона Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 115)
Статья 7. Порядок рассмотрения проекта закона о краевом бюджете (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
Законодательная Дума края рассматривает проект закона о краевом бюджете в трех чтениях.
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 8. Срок рассмотрения проекта закона о краевом бюджете в первом чтении
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
Законодательная Дума края рассматривает проект закона о краевом бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Губернатором края в Законодательную Думу края. (В редакции
Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 25.09.2013 г.
N 302)
Статья 9. Предмет первого чтения проекта закона о краевом бюджете
При рассмотрении Законодательной Думой края проекта закона о
краевом бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз
социально-экономического развития края на очередной финансовый год и
плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики
края на очередной финансовый год и плановый период, основные
характеристики краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый
период.
(статья 9 в редакции Закона Хабаровского края
от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 10. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона о краевом бюджете (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
1. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете председатель Законодательной Думы края
направляет его в постоянные комитеты Законодательной Думы края,
другим субъектам права законодательной инициативы для внесения в
течение пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению
замечаний и предложений по предмету первого чтения.
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
Одновременно председатель Законодательной Думы края направляет
проект закона о краевом бюджете в Контрольно-счетную палату края
для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со
дня его принятия к рассмотрению.
(В редакции Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233;
от 30.06.2010 г. N 13; от 28.09.2011 г. N 115;
от 25.09.2013 г. N 302)
2. Комитет по бюджету и Контрольно-счетная палата края вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте закона о краевом бюджете и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего
закона. (В редакции Законов Хабаровского края от 28.09.2011 г. N
115; от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 11. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о краевом бюджете
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о краевом бюджете Законодательная Дума края заслушивает сообщение Правительства края о прогнозе социально-экономического развития
края на очередной финансовый год и плановый период, доклад
министерства финансов края о проекте краевого бюджета и основных
направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый
год и плановый период, содоклады комитета по бюджету и
Контрольно-счетной палаты края и принимает решение о принятии или
об отклонении указанного законопроекта.
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2. Проект закона о краевом бюджете считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного
числа депутатов Законодательной Думы края. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 12. Отклонение проекта закона о краевом бюджете в первом чтении
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
1. При отклонении проекта закона о краевом бюджете в первом чтении Законодательная Дума края принимает одно из следующих решений: о создании согласительной комиссии или о возвращении указанного законопроекта для доработки. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Законодательной Думы края и представителей Правительства края корректирует проект краевого бюджета в течение 7
дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей
с каждой стороны. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
3. Согласованный согласительной комиссией вариант проекта закона о краевом бюджете вносится на рассмотрение Законодательной Думы края в первом чтении. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
4. В случае возврата проекта закона о краевом бюджете для доработки Губернатор края в течение 7 дней со дня принятия решения о возврате законопроекта представляет в Законодательную Думу края
новый проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 13. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о краевом бюджете
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
1. Законодательная Дума края рассматривает во втором чтении проект закона о краевом бюджете в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении. (В редакции Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 30.06.2010 г. N 13; от 25.09.2013 г. N 302)
2. Во втором чтении Законодательная Дума края рассматривает следующие показатели (характеристики) краевого бюджета:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые
за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования
дефицита краевого бюджета, закрепляемые за ними источники
финансирования дефицита краевого бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям
(государственным программам края, непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов
классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый
период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и
плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на
первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего
объема расходов краевого бюджета (без учета расходов краевого бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение),
на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего
объема расходов краевого бюджета (без учета расходов краевого бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита краевого бюджета на
очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения
остатков средств краевого бюджета на счетах по учету средств бюджета;
7) нормативы распределения доходов между краевым бюджетом,
бюджетом территориального фонда и местными бюджетами в случае, если
они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) предельный объем государственного долга края на очередной
финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел государственного внутреннего долга края и (или)
верхний предел государственного внешнего долга края по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода, с указанием в том числе верхнего предела
государственного долга края по государственным гарантиям края;
10) объем расходов на обслуживание государственного
долга края в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда Правительства края на очередной
финансовый год и плановый период;
12) объем безвозмездных поступлений;
13) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от
акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
14) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные
нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты
поселений на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между
муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной
финансовый год и плановый период;
16) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации из краевого бюджета в очередном
финансовом году и плановом периоде;
17) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,
бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы
урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным
кредитам;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда края на
очередной финансовый год и плановый период;
19) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда края на
очередной финансовый год и плановый период;
(Действие приостановлено до 1 января 2016 года - Закон Хабаровского края от 26.11.2014 г. N 13) 20) объем Резервного фонда края на очередной финансовый год и
плановый период;
21) распределение бюджетных ассигнований на предоставление
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели
предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства; (В редакции Закона Хабаровского края от 11.03.2015 № 40) 22) критерии выравнивания финансовых возможностей городских
поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного
самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по
решению вопросов местного значения; (В редакции Закона Хабаровского края от 11.03.2015 № 40)
23) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) края; (В редакции Закона Хабаровского края от 29.10.2014 г. N 8) 24) программу государственных внутренних заимствований края на
очередной финансовый год и плановый период;
25) программу государственных внешних заимствований края на
очередной финансовый год и плановый период;
26) программу государственных гарантий края на очередной
финансовый год и плановый период.
(часть 2 в редакции Закона Хабаровского края
от 25.09.2013 г. N 302)
3. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 20 дней со дня принятия Законодательной Думой края проекта закона о краевом бюджете в первом чтении направляют поправки к законопроекту
на бумажном носителе и в электронном виде по форме, определяемой
Законодательной Думой края при принятии законопроекта в первом
чтении. (В редакции Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 30.06.2010 г. N 13; от 25.09.2013 г. N 302)
4. Поправки субъектов права законодательной инициативы, направленные на снижение поступлений доходов краевого бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) и (или)
предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов
расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться
поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по
разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо
дополнительные источники их финансирования. (В редакции Законов
Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 30.06.2010 г. N 13; от
25.09.2013 г. N 302)
5. Поправки субъектов права законодательной инициативы не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в Законодательную Думу края направляются Губернатору края в установленном порядке. (В редакции Закона Хабаровского края от 30.06.2010 г. N 13)
5.1. На заседании комитета по бюджету рассматриваются поправки, сгруппированные по субъектам права законодательной
инициативы по дате их внесения. (Дополнен - Закон Хабаровского края
от 28.09.2011 г. N 115)
6. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи; 2) направленные с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи; 3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики). 7. (Утратил силу - Закон Хабаровского края от 30.06.2010 г. N 13)
8. Комитет по бюджету представляет на заседание Законодательной Думы края законопроект, составленный с учетом одобренных комитетом по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комитетом по бюджету, таблицей поправок, рекомендуемых комитетом по бюджету к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято. 9. Проект закона о краевом бюджете считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 14. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона о краевом бюджете
(В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
1. Законодательная Дума края рассматривает в третьем чтении проект закона о краевом бюджете в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2. В третьем чтении Законодательная Дума края рассматривает уточненные основные характеристики краевого бюджета, ведомственную
структуру расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, источники финансирования дефицита краевого бюджета
в части изменения остатков средств краевого бюджета на счетах по
учету средств бюджета. (В редакции Законов Хабаровского края от
16.02.2009 г. N 233; от 25.09.2013 г. N 302)
3. Уточненные на основании поправок, принятых при рассмотрении законопроекта во втором чтении, основные характеристики краевого
бюджета, ведомственная структура расходов краевого бюджета на
очередной финансовый год и плановый период, источники
финансирования дефицита краевого бюджета в части изменения остатков
средств краевого бюджета на счетах по учету средств бюджета
представляются в Законодательную Думу края на бумажном носителе и в электронном виде в установленном порядке министерством финансов края не позднее чем за 5 дней до дня заседания Законодательной Думы края по рассмотрению законопроекта в третьем чтении. (В редакции Законов Хабаровского края от 16.02.2009 г. N 233; от 30.06.2010 г.
N 13; от 25.09.2013 г. N 302)
4. При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается, за исключением редакционной правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления, арифметических и технических ошибок. (В редакции Закона
Хабаровского края от 28.09.2011 г. N 115)
5. Закон о краевом бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
Статья 15. Внесение изменений в закон о краевом бюджете (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
1. Правительство края разрабатывает и представляет Губернатору края для внесения в Законодательную Думу края проекты законов о
внесении изменений в закон о краевом бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом
бюджете. (В редакции Закона Хабаровского края от 25.09.2013 г. N 302)
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить
проекты законов о внесении изменений в закон о краевом бюджете в
части, изменяющей основные характеристики краевого бюджета и
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям
(государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов
классификации расходов бюджетов в случае превышения доходов над
учтенными законом о краевом бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что Губернатор края не внес в
Законодательную Думу края соответствующий законопроект в течение 10
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|