Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 21.12.2011 № 151ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ N 151 21 декабря 2011 года г. Хабаровск Об общественной палате Хабаровского края (В редакции Законов Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 271; от 26.03.2014 г. N 352) Статья 1. Общие положения 1. Общественная палата Хабаровского края (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края (далее - граждане), общественных объединений с органами государственной власти Хабаровского края (далее - край) и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений при реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти края и органов местного самоуправления. 2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и общественных объединений. 3. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается. 4. Местонахождение Общественной палаты - город Хабаровск. Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития края, защиты прав и свобод человека и гражданина и демократических принципов развития гражданского общества путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в крае; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений; 3) проведения общественной экспертизы проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов; 4) осуществления в соответствии с настоящим законом общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти края и органов местного самоуправления; 5) выработки рекомендаций органам государственной власти края, органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в крае; 6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами субъектов Российской Федерации. Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава края, настоящего закона, краевых законов и иных нормативных правовых актов края. Статья 4. Регламент Общественной палаты 1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты. 2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты; 3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты; 4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты; 5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим законом; 6.1) порядок избрания представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации"; (Дополнен - Закон Хабаровского края от 26.03.2014 г. N 352) 7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты; 8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате; 10) формы и порядок принятия решений Общественной палаты; 11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты об итогах своей деятельности; 12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим законом. Статья 5. Состав Общественной палаты Общественная палата формируется на добровольной основе из одиннадцати граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, список которых утверждается Губернатором края, одиннадцати представителей краевых общественных объединений и (или) краевых отделений общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в крае (далее - краевые общественные объединения), одиннадцати представителей общественных объединений, действующих на территориях муниципальных образований края (далее - местные общественные объединения). Статья 6. Член Общественной палаты 1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий на территории края. 2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности края, должности государственной гражданской службы края, выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость. 3. Члены Общественной палаты участвуют в заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, слушаниях Общественной палаты, заседаниях ее комиссий и рабочих групп, а также в иных мероприятиях Общественной палаты на безвозмездной основе. Членам Общественной палаты, участвующим в вышеуказанных мероприятиях Общественной палаты, а также в мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами субъектов Российской Федерации, возмещаются расходы на проезд к местам их проведения и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах и порядке, установленных Губернатором края. 4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается. Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты 1. Губернатор края в течение тридцати дней со дня инициирования в соответствии с настоящей статьей процедуры формирования нового состава Общественной палаты по результатам консультаций с общественными объединениями и иными объединениями граждан, осуществляющими свою деятельность на территории края, определяет кандидатуры одиннадцати граждан, имеющих особые заслуги перед краем и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. 2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют Губернатора края о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. 3. Губернатор края в течение пятнадцати дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает список определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты. 4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Губернатором края определенных им членов Общественной палаты краевые и местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты. К заявлению прикладывается копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. 5. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором края, в течение сорока пяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одиннадцати представителей краевых общественных объединений. 6. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором края, совместно с представителями краевых общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение пятнадцати дней после принятия решения о приеме в члены Общественной палаты представителей краевых общественных объединений в соответствии с установленной регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одиннадцати представителей местных общественных объединений. 7. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим законом числа членов Общественной палаты. 8. За четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор края через средства массовой информации инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты в порядке, установленном настоящей статьей. 9. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 11 части 1 статьи 13 настоящего закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном частями 1 - 6 настоящей статьи. В этом случае сроки, указанные в частях 1 - 6 настоящей статьи, сокращаются наполовину. Статья 8. Первое заседание Общественной палаты 1. Первое заседание Общественной палаты созывает Губернатор края не позднее пятнадцати дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. 2. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты. 3. На первом заседании Общественной палаты члены Общественной палаты избирают председателя Общественной палаты и совет Общественной палаты. Статья 9. Органы Общественной палаты 1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. 2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты входят члены Общественной палаты, а также могут входить представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты. Статья 10. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан к работе Общественной палаты Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Статья 11. Полномочия членов Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты принимают участие в работе Общественной палаты и ее органов, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой. 2. Члены Общественной палаты имеют право: 1) избирать и быть избранными председателем Общественной палаты, представителем в состав Общественной палаты Российской Федерации, а также входить в состав органов Общественной палаты; (Дополнен - Закон Хабаровского края от 26.03.2014 г. N 352) 2) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты и ее органов; 3) вносить председателю Общественной палаты предложения по повестке дня заседания Общественной палаты и ее органов; 4) принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественной палаты и ее органов, а также проектов их решений; 5) участвовать в реализации решений Общественной палаты и ее органов; 6) знакомиться с документами, иными материалами Общественной палаты и ее органов; 7) в случае несогласия с решением Общественной палаты и ее органов излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты или ее органов и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение. (В редакции Закона Хабаровского края от 26.03.2014 г. N 352) 3. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты и ее органов. Каждый член Общественной палаты при принятии решений Общественной палаты и ее органов обладает одним голосом. 4. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений, а также в личных интересах. 5. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты 1. Член Общественной палаты имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. 2. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты. 3. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой. 4. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты 1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; (В редакции Закона Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 271) 6) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательной Думы края, а также на муниципальную должность; (В редакции Закона Хабаровского края от 22.03.2013 г. N 271) 7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность края, должность государственной гражданской службы края или должность муниципальной службы; 8) прекращения в установленном порядке деятельности общественных объединений, от которых он был делегирован; 9) утраты гражданства Российской Федерации; 10) переезда на постоянное место жительства за пределы края; 11) смерти члена Общественной палаты. 2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательной Думы края, кандидата на выборную муниципальную должность, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума края или местного референдума. Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты 1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. 3. Для достижения целей и реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим законом, Общественная палата вправе: 1) проводить слушания по общественно важным проблемам; 2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства края органами государственной власти края, органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам; 3) проводить общественную экспертизу проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов; 4) приглашать представителей органов государственной власти края, органов местного самоуправления для участия в заседаниях Общественной палаты и ее органов; 5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе коллегиальных органов государственной власти края, коллегиальных органов местного самоуправления; 6) направлять в соответствии с настоящим законом запросы Общественной палаты; 7) информировать население края о своей деятельности; 8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, а также с общественными палатами других субъектов Российской Федерации. Статья 15. Решения Общественной палаты 1. Общественная палата принимает следующие решения: 1) о заключении Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов; 2) о заключении Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства края органами государственной власти края, органами местного самоуправления; 3) об обращении Общественной палаты; 4) по вопросам деятельности Общественной палаты; 5) по иным вопросам, определенным регламентом Общественной палаты. 2. Решения Общественной палаты подписываются председателем Общественной палаты. 3. Решения Общественной палаты, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, носят рекомендательный характер и направляются в соответствующие органы государственной власти края, органы местного самоуправления и заинтересованным лицам. 4. Органы государственной власти края, органы местного самоуправления, которым направлены решения Общественной палаты, информируют Общественную палату о результатах их рассмотрения. Статья 16. Общественная экспертиза 1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора края, Законодательной Думы края, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов. 2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе: 1) привлекать экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти края, органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы; 3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и иных органов Законодательной Думы края при рассмотрении проектов законов края, являющихся объектом общественной экспертизы; 4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства края, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти края, на которых планируется рассмотрение проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, являющихся объектом общественной экспертизы; 5) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы. Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов 1. По результатам общественной экспертизы проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов рабочая группа готовит заключение Общественной палаты, которое утверждается Общественной палатой. 2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов подлежат рассмотрению соответствующими органами. 3. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов на заседания соответствующих коллегиальных органов приглашаются представители Общественной палаты. Статья 18. Запросы Общественной палаты 1. Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти края, органы местного самоуправления запросы Общественной палаты. 2. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего закона. 3. Запросы Общественной палаты подписываются ее председателем. Статья 18.1. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти края 1. Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при исполнительных органах государственной власти края. 2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти края определяется Правительством края.(Статья дополнена - Закон Хабаровского края от 26.03.2014 г. N 352) Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив 1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных объединений граждан, действующих на территории края. 2. Общественная палата организует и проводит слушания по актуальным вопросам общественной жизни в порядке, установленном регламентом Общественной палаты. 3. Общественная палата доводит до сведения жителей края информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения населения к их реализации. Статья 20. Содействие Общественной палате в достижении ее целей и реализации задач Органы государственной власти края, их должностные лица оказывают содействие Общественной палате в достижении ее целей и реализации задач, указанных в статье 2 настоящего закона. Статья 21. Аппарат Общественной палаты 1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты за счет средств краевого бюджета. 2. Аппарат Общественной палаты является государственным краевым казенным учреждением, имеет печать с изображением герба края и со своим наименованием. 3. Общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты. Статья 22. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты 1. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты. 2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности аппаратом Общественной палаты: 1) создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) осуществляется подготовка для выпуска на теле- и радиоканалах информации о деятельности Общественной палаты и ее опубликование. 3. Общественной палатой может учреждаться периодическое печатное издание. 4. Общественная палата ежегодно готовит и размещает на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклад о состоянии и развитии гражданского общества в крае. Статья 23. Особенности формирования первого состава Общественной палаты 1. Губернатор края в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего закона инициирует через средства массовой информации формирование первого состава Общественной палаты. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящего закона с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим законом Губернатором края, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одиннадцати представителей краевых общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления. 3. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные Губернатором края, совместно с представителями краевых общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одиннадцати представителей местных общественных объединений. Указанная процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления. Статья 24. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края С.А.Хохлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|