Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 29.02.2012 № 173

 


                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ  
              

                                ЗАКОН                                 
                          ХАБАРОВСКОГО КРАЯ  

                               N 173


29 февраля 2012 г.                                         г.Хабаровск


         Об организации транспортного обслуживания населения          
          автомобильным транспортом по маршрутам регулярных           
       перевозок межмуниципального сообщения в Хабаровском крае  
     

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

     Настоящий закон на основании подпункта 12 пункта  2  статьи  26.3
Федерального  закона  от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации"   регулирует   отношения,    связанные    с    организацией
транспортного   облуживания  населения  автомобильным  транспортом  по
маршрутам   регулярных   перевозок   межмуниципального   сообщения   в
Хабаровском крае (далее - транспортное обслуживание населения).

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

     1. В настоящем законе используются следующие основные понятия:
     1) организация транспортного обслуживания населения -  реализация
комплекса  мероприятий в целях удовлетворения потребностей населения в
услугах по регулярным перевозкам  пассажиров  и  багажа  автомобильным
транспортом (далее - регулярные перевозки);
     2)   межмуниципальное   сообщение   -   транспортное   сообщение,
осуществляемое  по  территории  двух и более муниципальных районов или
городских округов Хабаровского края (далее - край);
     3)  реестр  маршрутов  регулярных   перевозок   межмуниципального
сообщения  (далее  -  реестр маршрутов) - учетный документ, содержащий
информацию  о   маршрутах   регулярных   перевозок   межмуниципального
сообщения (далее - маршруты);
     4) паспорт маршрута - документ, содержащий сведения о маршруте;
     5) организатор перевозок  -  уполномоченный  Правительством  края
орган  исполнительной  власти  края в сфере транспортного обслуживания
населения;
     6) инициатор открытия, изменения маршрута - орган государственной
власти,  орган  местного  самоуправления,  юридическое  или физическое
лицо,  направившие  в  адрес  организатора  перевозок  предложение  об
открытии, изменении маршрута;
     7)  пассажиропоток  -  количество  пассажиров,   перевозимых   по
маршруту за единицу времени.
     2. Иные понятия, используемые в настоящем законе,  применяются  в
том  же  значении,  что и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N
259-ФЗ  "Устав  автомобильного  транспорта  и   городского   наземного
электрического транспорта".

     Статья   3.   Основные   принципы    организации    транспортного
обслуживания населения

     Основными  принципами  организации   транспортного   обслуживания
населения являются:
     1) безопасность выполнения регулярных перевозок;
     2) равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг;
     3) доступность услуг автомобильного транспорта для населения;
     4)   гарантированность   предоставления    услуг    автомобильным
транспортом.

     Статья 4.  Полномочия  Правительства  края  в  сфере  организации
транспортного обслуживания населения

     Правительство края в сфере организации транспортного обслуживания
населения осуществляет следующие полномочия:
     1) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного
движения в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
     2)  взаимодействует  с  территориальными   органами   федеральных
органов   исполнительной   власти,   органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями по вопросам регулярных перевозок;
     3) определяет орган исполнительной  власти  края,  осуществляющий
функции организатора перевозок;
     4) осуществляет  иные  полномочия  по  организации  транспортного
обслуживания населения.

     Статья 5. Полномочия организатора перевозок

     Организатор перевозок осуществляет следующие полномочия:
     1) ведет реестр маршрутов;
     2) в порядке, установленном федеральными  нормативными  правовыми
актами и настоящим законом, открывает, изменяет и закрывает маршруты;
     3)  утверждает   паспорта   маршрутов   и   расписания   движения
автомобильного транспорта по маршрутам;
     4) проводит открытые  конкурсы  на  организацию  и  осуществление
регулярных  перевозок  по  одному  или  нескольким  маршрутам (далее -
открытые конкурсы);
     5)  заключает  с  победителями  открытых  конкурсов  договоры  на
организацию   и  осуществление  регулярных  перевозок  по  одному  или
нескольким маршрутам (далее - договоры), осуществляет контроль  за  их
исполнением;
     6)  организует  работу  по  обследованию  дорожных   условий   на
маршрутах,  осуществляет  контроль  за  приведением  трасс маршрутов в
состояние, соответствующее  требованиям  по  обеспечению  безопасности
регулярных перевозок;
     7) совместно с органами местного самоуправления  проводит  работу
по определению потребностей населения в регулярных перевозках;
     8)  размещает  информацию  об  открытии,  изменении  и   закрытии
маршрутов   на   сайте   в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет", определенном Правительством края.

     Статья 6. Открытие и изменение маршрутов

     1. Открытие и изменение  маршрутов  осуществляется  организатором
перевозок.
     2. Открытие и изменение маршрутов осуществляется по  предложениям
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
юридических  или  физических  лиц,  которые   направляются   в   адрес
организатора перевозок.
     3. Решение об открытии,  изменении  маршрута  либо  об  отказе  в
открытии,  изменении  маршрута  принимается  организатором перевозок в
течение двух месяцев со дня поступления соответствующего  предложения.
Инициатор  открытия,  изменения  маршрута,  направивший предложение, в
установленном порядке информируется организатором перевозок  о  мерах,
принятых по организации рассмотрения его предложения.
     4. Решение об открытии, изменении маршрута принимается  в  случае
соответствия  предлагаемого  к  открытию, изменению маршрута следующим
условиям:
     1) дорога соответствует требованиям  безопасности,  установленным
федеральными   нормативными   правовыми   актами   для   дорог  общего
пользования,   по   которым   допускается   осуществление   регулярных
перевозок, на всем протяжении маршрута;
     2) отсутствуют открытые маршруты, совпадающие  с  предлагаемым  к
открытию, изменению маршрутом;
     3) открытие, изменение маршрута согласовано с  органами  местного
самоуправления  муниципальных  образований  края,  по  дорогам которых
проходит  маршрут.  Согласование  удостоверяется  подписью  специально
уполномоченного  должностного  лица  органа  местного  самоуправления,
ответственного за транспортное обслуживание населения соответствующего
муниципального образования края;
     4) иные условия, необходимые для  открытия,  изменения  маршрута,
определяемые федеральными нормативными правовыми актами.
     5. Проведение мероприятий, связанных  с  открытием  и  изменением
маршрута, осуществляется организатором перевозок.
     6. Открытие маршрута удостоверяется паспортом  маршрута,  который
разрабатывается и утверждается организатором перевозок.
     7. Утвержденный  паспорт  маршрута  регистрируется  организатором
перевозок в реестре маршрутов.
     Порядок ведения реестра маршрутов устанавливается  Правительством
края.
     8. Расписание  движения  автомобильного  транспорта  по  маршруту
утверждается организатором перевозок.
     9.  Внесение  изменений  в  расписание  движения   автомобильного
транспорта  по  маршруту  производится по согласованию с организатором
перевозок и доводится  перевозчиком  до  сведения  населения  в  срок,
установленный федеральными нормативными правовыми актами.

     Статья 7. Закрытие маршрута

     1.  Решение  о   закрытии   маршрута   в   связи   со   снижением
пассажиропотока   принимается  организатором  перевозок  по  заявлению
перевозчика.
     2.   Снижение   пассажиропотока    подтверждается    результатами
обследования   или   технико-экономическими   расчетами,  выполненными
перевозчиком за последние два месяца работы  по  маршруту,  исходя  из
анализа  продажи  билетов  на  автовокзалах  (автостанциях)  и  данных
билетно-учетных листов.
     3. Решение о закрытии маршрута в связи с отсутствием  возможности
обеспечить  безопасность  регулярных перевозок по маршруту принимается
организатором  перевозок   в   порядке,   установленном   федеральными
нормативными правовыми актами.
     4. О закрытии маршрута организатором перевозок вносится отметка в
реестр маршрутов.

     Статья 8. Открытые конкурсы

     1.  Выбор  перевозчиков,  обеспечивающих  наиболее  безопасные  и
качественные  регулярные  перевозки, осуществляется на основе открытых
конкурсов.
     2. Открытые конкурсы проводятся организатором перевозок  не  чаще
одного  раза  в  год,  за  исключением  случаев,  когда  необходимость
проведения открытого конкурса вызвана досрочным прекращением  действия
договора, и не реже чем один раз в пять лет.
     3. Порядок проведения и условия открытых  конкурсов  определяются
Губернатором края.

     Статья 9. Договор

     1. Перевозки пассажиров и багажа по маршрутам  осуществляются  на
основании договоров, заключенных организатором перевозок с победителем
открытого конкурса,  либо  на  основании  договоров,  заключенных  без
проведения  открытого  конкурса  в  случаях, предусмотренных в части 3
настоящей статьи.
     2. Договор по итогам открытого конкурса заключается  на  срок  до
проведения очередного открытого конкурса.
     3. Без  проведения  открытого  конкурса  договор  с  перевозчиком
заключается в случаях:
     1) возникновения потребности в регулярных перевозках по маршрутам
по  обстоятельствам,  носящим  чрезвычайный  характер.  Срок  действия
договора не должен быть более 90 дней;
     2) досрочного прекращения действия ранее  заключенного  договора.
Срок  действия  договора  -  до  вступления  в  силу  нового договора,
заключенного по итогам открытого конкурса, но не должен быть более  90
дней;
     3) пробной  эксплуатации  вновь  открываемых  маршрутов.  Договор
заключается  с  инициатором открытия маршрута. В случае если инициатор
открытия маршрута не  имеет  возможности  для  организации  работы  по
пробной   эксплуатации   вновь   открываемого   маршрута,   перевозчик
определяется организатором перевозок с учетом предложений, поступивших
от  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей, работающих в
сфере  транспортного  обслуживания  населения.   За   период   пробной
эксплуатации вновь открываемого маршрута определяются пассажиропоток и
экономическая обоснованность регулярных перевозок  по  маршруту.  Срок
действия договора - до проведения очередного открытого конкурса, но не
должен быть менее 180 дней;
     4) если он был  единственным  претендентом,  подавшим  заявку  на
участие   в  открытом  конкурсе,  и  был  признан  участником  данного
конкурса.   Договор   заключается   в   соответствии   с    конкурсной
документацией  и  заявкой  перевозчика на участие в открытом конкурсе.
Срок действия договора - до проведения очередного открытого конкурса.

     Статья 10. Контроль за транспортным  обслуживанием  населения  на
маршрутах

     Контроль за транспортным  обслуживанием  населения  на  маршрутах
осуществляется  организатором  перевозок в пределах его компетенции, в
соответствии с условиями договоров.

     Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон вступает в силу с 1 июня 2012 года.


Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
С.А.Хохлов




Информация по документу
Читайте также