Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 30.10.2013 № 317

 



                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                                ЗАКОН                                 

                          ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                           

                                N 317                                 

30 октября 2013 г.                                         г.Хабаровск                     

        О государственной поддержке инновационной деятельности        
                          в Хабаровском крае                          

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

     Настоящий закон направлен на  создание  благоприятных  условий  и
стимулов    для   юридических   и   физических   лиц,   осуществляющих
инновационную  деятельность  в  Хабаровском  крае  (далее   -   край),
определяет  основные цели, задачи и принципы государственной поддержки
инновационной деятельности в крае  (далее  -  краевая  государственная
поддержка),  полномочия  органов государственной власти края в области
краевой  государственной  поддержки,  формы  краевой   государственной
поддержки.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

     1. Для целей настоящего закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1) субъекты инновационной деятельности - хозяйствующие  субъекты,
разрабатывающие  и  (или)  реализующие  инновационные  проекты и (или)
кластерные проекты:
     а) учрежденные  (в  том  числе  совместно  с  другими  лицами)  в
соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О
науке  и  государственной  научно-технической   политике"   бюджетными
научными    учреждениями    и    автономными   научными   учреждениями
хозяйственные  общества  и  хозяйственные  партнерства,   деятельность
которых  заключается в практическом применении (внедрении) результатов
интеллектуальной  деятельности,  исключительные   права   на   которые
принадлежат  данным  научным  учреждениям  (в  том  числе  совместно с
другими лицами);
     б) учрежденные  (в  том  числе  совместно  с  другими  лицами)  в
соответствии  с  Федеральным  законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями
высшего    образования,    являющимися   бюджетными   учреждениями   и
автономными  учреждениями,  хозяйственные  общества  и   хозяйственные
партнерства,   деятельность   которых   заключается   в   практическом
применении  (внедрении)  результатов  интеллектуальной   деятельности,
исключительные  права  на  которые  принадлежат данным образовательным
организациям (в том числе совместно с другими лицами);
     в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, выступающие
в     качестве     заказчиков     по     договорам    на    выполнение
научно-исследовательских     работ,      опытно-конструкторских      и
технологических работ, договорам на создание, передачу и использование
научной и (или) научно-технической продукции;
     г)   юридические   лица   и    индивидуальные    предприниматели,
осуществляющие   научно-исследовательские,   опытно-конструкторские  и
технологические   работы,   внедряющие   результаты   интеллектуальной
деятельности в производственные процессы;
     д)   юридические   лица   и    индивидуальные    предприниматели,
осуществляющие производство и реализацию инноваций;
     2)  результаты  интеллектуальной  деятельности   -   изобретения,
полезные   модели,   промышленные  образцы,  селекционные  достижения,
топологии   интегральных   микросхем,   программы   для    электронных
вычислительных машин, базы данных, секреты производства (ноу-хау);
     3) приоритетный инновационный проект - реализуемый на  территории
края инновационный проект, соответствующий утвержденным Правительством
края приоритетным направлениям развития науки,  технологий  и  техники
края и которому присвоен статус приоритетного инновационного проекта;
     4)   инновационный   территориальный   кластер   -   совокупность
размещенных  на  территории  края субъектов инновационной деятельности
(участников      инновационного      территориального       кластера),
характеризующаяся наличием:
     а)  научно-производственной  цепочки,   объединяющей   участников
инновационного  территориального кластера в одном или нескольких видах
экономической деятельности;
     б) механизма координации  деятельности  и  кооперации  участников
инновационного территориального кластера;
     в)   синергетического   эффекта,    выраженного    в    повышении
экономической  эффективности  и  результативности деятельности каждого
участника инновационного территориального  кластера  за  счет  высокой
степени их концентрации и кооперации;
     5) кластерный проект - проект, совместно реализуемый  участниками
и   (или)   партнерами   инновационного   территориального   кластера,
направленный на развитие инновационного территориального  кластера  за
счет  осуществления  инвестиций,  выполнения научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ;
     6) участники инновационного территориального кластера -  субъекты
инновационной    деятельности,   размещенные   на   территории   края,
участвующие на территории края в кооперационных процессах на основании
договоров (соглашений);
     7) партнеры инновационного территориального кластера  -  субъекты
инновационной  деятельности,  располагающиеся  за пределами территории
края;
     8)    сопровождение    инновационных    проектов    -    комплекс
информационно-консультационных   и   организационных   мероприятий  по
содействию субъектам инновационной деятельности в разработке  и  (или)
реализации инновационных проектов на территории края.
     2. Иные понятия, используемые в настоящем законе,  применяются  в
том  же значении, что и в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N
127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

     Статья   3.   Основные   цели,   задачи   и   принципы    краевой
государственной поддержки

     1. Целью краевой  государственной  поддержки  является  повышение
конкурентоспособности экономики края за счет создания организационных,
правовых  и  экономических  условий  для  осуществления  инновационной
деятельности.
     2. Основными задачами краевой государственной поддержки являются:
     1) формирование и развитие спроса на инновации;
     2) развитие инновационной инфраструктуры;
     3)   создание   условий   для   развития   системы   непрерывного
образования;
     4) повышение изобретательской активности;
     5) повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов;
     6) создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
     7) увеличение доли  продукции  высокотехнологичных  и  наукоемких
отраслей экономики в валовом региональном продукте.
     3. Краевая государственная  поддержка  осуществляется  на  основе
следующих принципов:
     1) программный подход и  измеримость  целей  при  планировании  и
реализации мер краевой государственной поддержки;
     2) доступность краевой государственной поддержки на всех  стадиях
инновационной  деятельности,  в  том  числе  для  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства;
     3)  публичность  оказания   краевой   государственной   поддержки
посредством   размещения   информации  об  оказываемых  мерах  краевой
государственной поддержки  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет";
     4) приоритетность дальнейшего развития результатов  инновационной
деятельности;
     5)  защита  частных  интересов  и  поощрение  частной  инициативы
субъектов инновационной деятельности;
     6)   приоритетное   использование   рыночных    инструментов    и
инструментов  государственно-частного  партнерства  для стимулирования
инновационной деятельности;
     7) обеспечение эффективности  краевой  государственной  поддержки
для целей социально-экономического развития края;
     8) целевой характер использования  средств  краевого  бюджета  на
предоставление краевой государственной поддержки.

     Статья  4.  Полномочия  органов  государственной  власти  края  в
области краевой государственной поддержки

     1. К полномочиям Законодательной  Думы  края  в  области  краевой
государственной поддержки относятся:
     1)  принятие  законов  края  в  области  краевой  государственной
поддержки;
     2) осуществление контроля за соблюдением  и  исполнением  законов
края  в  порядке,  установленном Законом Хабаровского края от 26 марта
2003 года N 109 "Об осуществлении Законодательной  Думой  Хабаровского
края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края",
по вопросам краевой государственной поддержки;
     3)  осуществление  иных  полномочий,  установленных  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и края.
     2.  К  полномочиям   Правительства   края   в   области   краевой
государственной поддержки относятся:
     1)  издание  постановлений  и  распоряжений  в  области   краевой
государственной поддержки;
     2) утверждение стратегии инновационного развития края;
     3) формирование и реализация основных  направлений  инновационной
политики края;
     4)   утверждение   приоритетных   направлений   развития   науки,
технологий и техники края;
     5) утверждение и реализация программ, направленных  на  поддержку
инновационной деятельности;
     6)  установление  порядка  и  условий  присвоения  инновационному
проекту  статуса  приоритетного  инновационного  проекта и прекращения
указанного статуса;
     7) установление порядка  и  условий  присвоения  проекту  статуса
кластерного проекта и прекращения указанного статуса;
     8) формирование и развитие инновационной инфраструктуры в крае;
     9)  осуществление  мониторинга  инновационной   деятельности   на
территории края;
     10) установление порядка  сопровождения  инновационных  проектов,
планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории края;
     11)  установление  порядка  проведения  экспертизы  инновационных
проектов,  кластерных  проектов,  деятельности  объектов инновационной
инфраструктуры,  претендующих  на  получение  краевой  государственной
финансовой поддержки;
     12) осуществление мер по формированию спроса на инновации;
     13) осуществление мер по развитию  инновационных  территориальных
кластеров;
     14)  установление  порядка   формирования   и   ведения   реестра
инновационных   проектов,   кластерных  проектов,  получающих  краевую
государственную финансовую поддержку;
     15) осуществление  иных  полномочий,  установленных  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и края.

     Статья  5.   Условия   предоставления   краевой   государственной
поддержки   субъектам   инновационной   деятельности  и  организациям,
входящим в инновационную инфраструктуру

     Для   получения   краевой   государственной   поддержки   субъект
инновационной  деятельности,  организация,  входящая  в  инновационную
инфраструктуру, должны соответствовать следующим условиям:
     1) осуществлять деятельность на территории края;
     2) не находиться в процессе ликвидации;
     3) в их отношении не проводится процедура банкротства;
     4) не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и  иным
обязательным   платежам   в   бюджеты   бюджетной  системы  Российской
Федерации;
     5) их деятельность не приостановлена в  порядке,  предусмотренном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Статья  6.  Формы  краевой  государственной  поддержки  субъектов
инновационной  деятельности  и  организаций,  входящих в инновационную
инфраструктуру

     1. Краевая государственная  поддержка  предоставляется  субъектам
инновационной  деятельности  и  организациям, входящим в инновационную
инфраструктуру,  в  виде   краевой   государственной   организационной
поддержки и (или) краевой государственной финансовой поддержки.
     2.    Краевая    государственная    организационная     поддержка
предоставляется  субъектам  инновационной  деятельности, организациям,
входящим в инновационную инфраструктуру, в следующих формах:
     1)  предоставление  информационной,  консультационной  поддержки,
поддержки в развитии инновационной инфраструктуры;
     2) сопровождение инновационных проектов;
     3)  представление  инновационных   проектов   на   российских   и
международных мероприятиях;
     4) организация и проведение  мероприятий  в  сфере  инновационной
деятельности:   конференций,   семинаров,  венчурных  ярмарок  и  иных
мероприятий;
     5) в других формах, не противоречащих нормативным правовым  актам
Российской Федерации.
     3. Краевая государственная финансовая  поддержка  предоставляется
субъектам   инновационной   деятельности,   реализующим   приоритетные
инновационные  проекты  и  (или)  проекты,  которым  присвоен   статус
кластерного   проекта,   и   организациям,  входящим  в  инновационную
инфраструктуру, в следующих формах:
     1)  предоставление  налоговых  льгот  в  соответствии  с  Законом
Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах
и налоговых льготах в Хабаровском крае";
     2) предоставление льгот,  понижающих  коэффициентов  и  иных  мер
поддержки  при  расчете  и уплате арендной платы за земельные участки,
установление размера арендной платы по которым отнесено к  полномочиям
края;
     3)   предоставление   субсидий   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством Российской Федерации;
     4) предоставление государственных гарантий края в соответствии  с
Законом  Хабаровского края от 26 декабря 2007 года N 170 "О реализации
государственных  полномочий  Хабаровского  края  в  сфере   управления
государственным долгом Хабаровского края";
     5) в других формах, не противоречащих нормативным правовым  актам
Российской Федерации.

     Статья 7. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края                                           В.В.Чудов





Информация по документу
Читайте также