Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 22.04.2015 № 52
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ N 52 22 апреля 2015 г. г.Хабаровск О ведомственном контроле за
соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в Хабаровском крае Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - край) и органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: 1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях; 2) подведомственные организации - государственные или муниципальные организации, учредителями которых являются уполномоченные органы; 3) уполномоченные органы - органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях; 5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки. Статья 3. Организация ведомственного контроля 1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. 2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проверок. Ежегодный план проверок утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание плановой проверки; 3) даты начала и окончания плановой проверки. 6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой. 7. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям: 1) поступление в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, государственных органов края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2) истечение срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки: 1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи; 2) в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 4 и 5 настоящего закона. Статья 4. Документарная и выездная проверки 1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа. 2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки. 3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации. Статья 5. Порядок проведения проверки 1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа должностными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении). 2. В приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа указываются: 1) наименование уполномоченного органа; 2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки; 3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения; 4) цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения; 5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки; 7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки; 8) даты начала и окончания проведения проверки. 3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. 4. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку. 5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки. Статья 6. Ограничения при проверке Должностные лица не вправе: 1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки; 2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки; 3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) превышать установленные в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа сроки проведения проверки. Статья 7. Оформление результатов проверки 1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки. 2. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место его составления; 2) наименование уполномоченного органа; 3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка; 4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи); 9) срок устранения нарушений; 10) подписи должностных лиц, проводивших проверку. 3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки акт проверки направляется подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа. 4. Подведомственная организация в случае несогласия с актом проверки в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. 5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений. Статья 8. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.В.Чудов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|