Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 29.07.2015 № 96



 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

N 96

 

29 июля 2015 г.     г. Хабаровск

 

О стратегическом планировании в Хабаровском крае

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

 

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Хабаровском крае (далее - край) и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития края, отраслей экономики и сфер государственного управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования края.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе

 

Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

 

Статья 3. Участники стратегического планирования

 

Участниками стратегического планирования на уровне края являются:

1) Губернатор края;

2) Законодательная Дума края;

3) Правительство края;

4) органы исполнительной власти края;

5) Контрольно-счетная палата края;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 4. Полномочия участников стратегического планирования

 

1. Губернатор края осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования в крае;

2) определяет в пределах полномочий края приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития края, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Законодательная Дума края осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в крае;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, направленных на регулирование отношений в области стратегического планирования в крае, в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 26 марта 2003 года N 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края";

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3. Правительство края осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования на уровне края;

2) организует разработку проектов нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования на уровне края;

3) осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне края;

4) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования края;

5) определяет:

а) порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития края;

б) содержание, порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период;

в) требования к составу и содержанию, порядок разработки и корректировки бюджетного прогноза края на долгосрочный период;

г) порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ края;

д) последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования края и содержащихся в них показателей;

е) порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития края для разработки документов стратегического планирования края;

ж) цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти края;

з) порядок подготовки отчетов о реализации документов стратегического планирования края органами исполнительной власти края;

и) порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне края;

6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования края по вопросам, находящимся в его ведении;

7) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования края, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

8) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

4. Органы исполнительной власти края в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами края, осуществляют следующие полномочия:

1) разрабатывают документы стратегического планирования края;

2) обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования края;

4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

5. Контрольно-счетная палата края осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 года N 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края";

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 5. Документы стратегического планирования края

 

1. Документы стратегического планирования края разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне края, относятся:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития края;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

а) прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз края на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;

б) государственные программы края;

в) схема территориального планирования края.

 

Статья 6. Стратегия социально-экономического развития края

 

1. Стратегия социально-экономического развития края разрабатывается на двенадцать и более лет в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития края разрабатывается на основе законов края, актов Губернатора и Правительства края, органов исполнительной власти края с учетом других документов стратегического планирования края.

3. Стратегия социально-экономического развития края утверждается Правительством края.

4. В случае, если социально-экономические условия в пределах части территории края требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития края, при разработке документов стратегического планирования края могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории края.

Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории края осуществляются Правительством края.

 

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края.

2. Прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период утверждается Правительством края.

 

Статья 8. Бюджетный прогноз края на долгосрочный период

 

1. Бюджетный прогноз края на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития края на соответствующий период.

2. Бюджетный прогноз края на долгосрочный период утверждается Правительством края.

 

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе ежегодно на период не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития края с учетом основных направлений бюджетной, основных направлений налоговой политики края.

2. Прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период одобряется Правительством края.

 

Статья 10. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края

 

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития края на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края утверждается Правительством края.

 

Статья 11. Государственные программы края

 

1. Государственные программы края разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края, определенными стратегией социально-экономического развития края с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством края, и утверждаются Правительством края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень государственных программ края утверждается Правительством края.

 

Статья 12. Схема территориального планирования края

 

Схема территориального планирования края разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития края и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития края, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

 

Статья 13. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования края

 

1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования края осуществляется Правительством края, иными органами исполнительной власти края посредством:

1) сбора, систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии края;

2) оценки степени достижения запланированных целей социально-экономического развития края;

3) оценки результативности и эффективности документов стратегического планирования края, указанных в пункте 3 части 2 статьи 5 настоящего закона;

4) оценки влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития края;

5) оценки соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования края и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценки уровня социально-экономического развития края, проведения анализа, выявления возможных рисков и угроз и своевременного принятия мер по их предотвращению;

7) разработки предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования на уровне края, а также повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития края.

2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования края в сфере социально-экономического развития края, являются:

1) ежегодный отчет Губернатора края о результатах деятельности Правительства края;

2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ края.

3. Сроки подготовки документов, указанных в части 2 настоящей статьи, а также порядок взаимодействия органов исполнительной власти края при подготовке данных документов устанавливаются Правительством края.

 

Статья 14. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования края

 

1. Контроль реализации документов стратегического планирования края осуществляется Правительством края, иными органами исполнительной власти края посредством:

1) сбора, систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии края;

2) оценки качества документов стратегического планирования края, указанных в части 2 статьи 5 настоящего закона;

3) оценки результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования края;

4) оценки достижения целей социально-экономического развития края;

5) оценки влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития края;

6) оценки взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития края;

7) разработки предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования на уровне края.

2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти края при осуществлении контроля реализации документов стратегического планирования края, сроки направления информации по результатам указанного контроля органам и организациям, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования края, устанавливаются Правительством края.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Первый заместитель председателя

Законодательной Думы Хабаровского края

С.Л.Луговской

 

 


Информация по документу
Читайте также