Расширенный поиск
Закон Хабаровского края от 30.09.2015 № 117
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ N 117 30 сентября 2015 г. г. Хабаровск О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае Настоящий закон в целях обеспечения прав молодежи, включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, их наиболее полной самореализации в интересах общества устанавливает правовые, экономические, социальные, организационные основы формирования и реализации молодежной политики в Хабаровском крае (далее - край). Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе 1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: 1) молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями; 2) молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, - до 35 и более лет, постоянно проживающие на территории края; 3) молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет); 4) молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат); 5) молодежная политика в крае - направление деятельности государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала; 6) молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений молодежью различных иностранных государств и субъектов Российской Федерации в целях развития сотрудничества в области молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия иностранных государств и субъектов Российской Федерации; 7) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией; 8) молодой ученый - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников - до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет; 9) молодые добровольцы (волонтеры) - молодые граждане, в том числе объединения молодых граждан, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность молодежи; 10) органы представительства молодежи края - Молодежная общественная палата при Законодательной Думе края (далее - Молодежная общественная палата), Молодежное правительство края, иные коллегиальные, совещательные и консультативные органы, объединяющие молодых граждан, создаваемые при государственных органах края, при органах местного самоуправления, представляющие интересы молодежи во взаимодействии с государственными органами края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями; 11) работа с молодежью - профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в крае в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями; 12) социальные инициативы молодежи - оформленные в виде соответствующих проектов предложения молодых граждан, межрегиональных, региональных, местных молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские общественные объединения), органов представительства молодежи края по вопросам реализации мероприятий в области молодежной политики в крае; 13) талантливая молодежь - молодые граждане, добившиеся высоких результатов в сферах науки, техники, образования, искусства, культуры, спорта, в том числе являющиеся победителями международных, всероссийских, межрегиональных и краевых олимпиад. 2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и края. Статья 2. Правовая основа молодежной политики в крае Правовую основу молодежной политики в крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав края, настоящий закон, краевые законы и иные нормативные правовые акты края. Статья 3. Цели и приоритетные задачи молодежной политики в крае 1. Целями молодежной политики в крае являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни края. 2. Приоритетными задачами молодежной политики в крае являются: 1) формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений; 2) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи; 3) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи; 4) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере; 5) приобщение молодежи к молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности; 6) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей; 7) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи. Статья 4. Основные принципы реализации молодежной политики в крае Молодежная политика в крае основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами: 1) ответственность государственных органов края за соблюдение законных интересов молодежи; 2) ответственность молодежи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни; 3) признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации молодежной политики в крае; 4) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан; 5) предоставление базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи; 6) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений; 7) развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества; 8) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации молодежной политики в крае. Статья 5. Основные направления молодежной политики в крае Основными направлениями молодежной политики в крае являются: 1) обеспечение прав молодых граждан, реализация установленных для них гарантий в сфере труда и занятости, поддержка их предпринимательской деятельности; 2) поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта; 3) духовно-нравственное, гражданское, патриотическое и физическое воспитание молодежи; 4) поддержка молодежи в сфере образования, науки и культуры; 5) поддержка талантливой молодежи; 6) поддержка молодежного жилищного строительства; 7) поддержка молодых семей; 8) поддержка социальных инициатив молодежи и их практическая реализация; 9) поддержка молодежных и детских общественных объединений; 10) информационная поддержка молодежи; 11) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества. Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ Статья 6. Полномочия Законодательной Думы края в области молодежной политики в крае Законодательная Дума края осуществляет следующие полномочия: 1) принимает законы края, регулирующие общественные отношения в области молодежной политики в крае; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, регулирующих общественные отношения в области молодежной политики в крае, в порядке, установленном Законом края от 26 марта 2003 года N 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края"; 3) создает Молодежную общественную палату; 4) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 7. Полномочия Губернатора края и Правительства края в области молодежной политики в крае 1. Губернатор края осуществляет следующие полномочия: 1) учреждает премии Губернатора края в области молодежной политики в крае; 2) издает правовые акты в области молодежной политики в крае; 3) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. 2. Правительство края осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает и реализует государственные программы края в области молодежной политики в крае; 2) определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные в области реализации молодежной политики в крае; 3) регулирует деятельность органов исполнительной власти края, уполномоченных в области реализации молодежной политики в крае; 4) создает Молодежное правительство края; 5) устанавливает порядок рассмотрения на конкурсной основе социальных инициатив молодежи; 6) исполняет обязательства края и представляет интересы края в международных организациях по вопросам молодежной политики; 7) разрабатывает механизмы поддержки и стимулирования молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности на территории края; 8) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 8. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики в крае Органы местного самоуправления муниципальных образований края участвуют в реализации молодежной политики в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами. Статья 9. Организации, ведущие работу с молодежью 1. К организациям, ведущим работу с молодежью, относятся: 1) центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями; 2) центры социально-психологической помощи молодежи; 3) центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи; 4) государственные, муниципальные организации и общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации, а также иные организации всех форм собственности, обеспечивающие возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи. 2. Органы исполнительной власти края способствуют созданию и деятельности организаций, ведущих работу с молодежью. 3. Органы государственной власти края оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим работу с молодежью, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Глава 3. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ Статья 10. Поддержка социальных инициатив и предложений молодежи 1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики в крае посредством социальных инициатив молодежи, а также внесения предложений в государственные органы края. 2. Социальные инициативы молодежи представляются в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, и рассматриваются на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Правительством края. 3. Поддержка социальных инициатив молодежи осуществляется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, посредством оказания содействия в информационно-методическом и организационном обеспечении представленных проектов. 4. Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями в государственные органы края предложения, касающиеся реализации молодежной политики в крае, рассматриваются указанными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 11. Форум молодежи края 1. В целях обеспечения участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики в крае орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, совместно с молодежными, детскими общественными объединениями и органами представительства молодежи края один раз в течение календарного года собирают представителей молодежи на Форум молодежи края. Форум молодежи края может вырабатывать рекомендации в адрес органов государственной власти края по вопросам реализации молодежной политики в крае. 2. Нормы представительства, порядок избрания делегатов и проведения Форума молодежи края устанавливаются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края. 3. Форум молодежи края вправе вносить в органы государственной власти края предложения по разработке, совершенствованию законов края, иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан. Статья 12. Молодежная общественная палата 1. В целях изучения проблем молодежи в крае, внесения в Законодательную Думу края предложений по вопросам правового регулирования и реализации прав и законных интересов молодежи создается Молодежная общественная палата, которая является совещательным и консультативным органом при Законодательной Думе края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. 2. Положение о Молодежной общественной палате утверждается Законодательной Думой края. Статья 13. Молодежное правительство края 1. В целях привлечения социально активной молодежи к решению задач, стоящих перед органами исполнительной власти края, вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем края создается Молодежное правительство края, которое является совещательным и консультативным органом при Правительстве края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. 2. Положение о Молодежном правительстве утверждается Правительством края. Статья 14. Молодежные совещательные и консультативные органы при органах местного самоуправления Органы местного самоуправления вправе создавать молодежные совещательные и консультативные органы с целью обеспечения взаимодействия молодежи и органов местного самоуправления. Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В КРАЕ Статья 15. Поддержка молодежи в сфере труда и занятости Поддержка молодежи в сфере труда и занятости в крае осуществляется посредством: 1) совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи; 2) содействия временному трудоустройству учащейся молодежи; 3) содействия социально-трудовой адаптации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 4) учета молодежи по образовательному и профессиональному признакам с целью использования полученных сведений при разработке мероприятий по увеличению количества рабочих мест в крае; 5) бесплатной консультации и бесплатного предоставления молодым гражданам информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией органами службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; 6) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 16. Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в крае осуществляется посредством: 1) приобщения к ведению здорового образа жизни, популяризации спорта, а также создания положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни; 2) ежегодной профилактики и снижения заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, токсикомания, алкоголизм и другие заболевания, способствующие росту инвалидности и смертности среди молодежи); 3) содействия развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта и массового спорта; 4) развития экологического воспитания, привлечения молодежи к мероприятиям по охране окружающей среды; 5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 17. Поддержка молодежи в сфере образования и науки 1. Молодые граждане реализуют свое право на образование в соответствии с федеральными законами. 2. Правом на поддержку при получении образования пользуются: 1) молодые граждане из малообеспеченных, многодетных семей; 2) талантливая молодежь; 3) молодые граждане, имеющие льготы на получение образования в соответствии с федеральными законами и законами края. 3. Содействие адаптации молодых специалистов и молодых ученых в профессиональной среде, предоставление им социальных гарантий осуществляются органами исполнительной власти края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 18. Поддержка молодежи в сфере культуры Поддержка молодежи в сфере культуры в крае осуществляется посредством: 1) содействия в реализации прав молодых граждан на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; 2) содействия развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности молодежи; 3) выявления, развития и поддержки потенциала молодежи в сфере культуры, технического и прикладного творчества; 4) взаимодействия со средствами массовой информации для создания познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ, содействующих процессу социализации молодежи; 5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 19. Поддержка талантливой молодежи В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала общества в крае осуществляется поддержка талантливой молодежи посредством: 1) формирования заинтересованности организаций, общественных объединений, благотворительных организаций, отдельных граждан в поддержке талантливой молодежи; 2) поощрения создания творческих мастерских, школ, объединений; 3) проведения конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, спортивных соревнований и иных мероприятий в целях выявления талантливой молодежи и распространения творческих достижений молодых граждан; 4) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 20. Поддержка молодежного жилищного строительства 1. Органы государственной власти края поощряют молодежное жилищное строительство путем создания необходимых материальных и правовых условий. 2. Государственная поддержка для строительства жилья молодым семьям за счет средств краевого бюджета предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами края. Статья 21. Поддержка молодых семей 1. В целях поддержки молодых семей Правительство края вправе разрабатывать соответствующие государственные программы края. 2. Органы государственной власти края оказывают финансовую и организационную поддержку молодым семьям при решении ими жилищной проблемы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. 3. Поддержка молодых семей в решении социально-экономических проблем в крае осуществляется посредством: 1) создания и развития системы организаций, ведущих работу с молодежью, оказывающих помощь молодым семьям; 2) консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам; 3) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 22. Информационная поддержка молодежи 1. Государственные органы края осуществляют систему мер по информационному обеспечению молодежной политики в крае. В этих целях ими создаются следующие условия для расширения информационного обслуживания молодежи: 1) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи; 2) поддержка молодежных и детских средств массовой информации; 3) создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам; 4) иные условия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. 2. Государственные органы края информируют молодежь о планируемых и реализуемых в крае мероприятиях в области молодежной политики посредством размещения информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации. Статья 23. Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность в крае Основными направлениями молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности в крае являются: 1) поддержка граждан, безработных, инвалидов и иных нуждающихся лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, нахождения в трудной жизненной ситуации, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; 2) охрана окружающей среды и защита животных; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов; 5) содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и массового спорта, улучшения морально-психологического состояния граждан; 6) патриотическое, военно-патриотическое воспитание, допризывная подготовка граждан, поисковая работа. Статья 24. Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества 1. В целях развития международного и межрегионального сотрудничества молодежи и вовлечения молодежи в систему межрегиональных, общероссийских и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ, а также организации и проведения молодежных обменов орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, осуществляет: 1) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества путем обеспечения участия молодежи края в реализации межрегиональных и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных программ в области молодежной политики; 2) информационное, консультационное и иное содействие молодежным объединениям в проведении международных и межрегиональных форумов, конференций, симпозиумов, выставок; 3) изучение, обобщение и использование зарубежного опыта и опыта субъектов Российской Федерации в области молодежной политики; 4) иные меры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. 2. В крае создаются условия для увеличения числа субъектов международных молодежных обменов, а также поощряется участие в этих обменах некоммерческих организаций, частных лиц. Глава 5. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ, КУЛЬТУРНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ Статья 25. Воспитание молодых граждан в крае Воспитание молодых граждан в крае осуществляется посредством: 1) обеспечения издания и распространения среди молодых граждан информационных материалов, проведения агитационных мероприятий; 2) создания условий для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям; 3) разработки и реализации проектов, посвященных памятным датам отечественной истории и культуры, в том числе истории Дальнего Востока и края; 4) обеспечения просвещения молодежи в сфере религии, вероисповедания и свободы совести, воспитания толерантности; 5) взаимодействия со средствами массовой информации в целях патриотического воспитания молодежи; 6) осуществления иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 26. Патриотическое воспитание молодежи Патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства долга перед Отечеством, готовности к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества, осуществляется посредством: 1) воспитания уважительного отношения к истории России и края, российской и краевой символике; 2) популяризации в молодежной среде идей гражданской ответственности, федерализма и независимости Российской Федерации; 3) содействия деятельности патриотических клубов, поисковых объединений и историко-краеведческих организаций; 4) разработки и реализации с участием молодежи проектов (программ), в том числе посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры края, других мероприятий гражданской и патриотической направленности; 5) пропаганды в молодежной среде истории края, распространения информации о его знаменитых жителях, в том числе проведения семинаров на исторические темы, публичных лекций по истории России и края; 6) подготовки молодых граждан к военной службе по призыву; 7) расширения сотрудничества с общественными организациями ветеранов войны и труда; 8) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 27. Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи в крае осуществляется посредством: 1) информирования молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования, воспитания и развития, для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, для оказания социальной защиты и обслуживания, для выбора жизненного пути, трудоустройства, для оказания помощи молодым гражданам в занятиях физической культурой и спортом, для организации отдыха, оздоровления, реабилитации, преодоления трудной жизненной ситуации; 2) консультирования молодых граждан, оказания им медико-социальной, психолого-педагогической и правовой помощи; 3) осуществления социальной работы в образовательных организациях; 4) оказания социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодым гражданам с недостатками физического и (или) психического развития; 5) участия в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер; 6) профилактики мероприятий по предупреждению правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде; 7) проведения мероприятий по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних; 8) оказания реабилитационной, социальной помощи молодым гражданам, испытывающим зависимость от употребления наркотических средств или психотропных веществ, алкогольной зависимости; 9) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 28. Основные направления государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений 1. Основными направлениями государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений являются: 1) поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений; 2) деятельность по обучению и совершенствованию навыков и умений руководителей и членов молодежных и детских общественных объединений посредством проведения семинаров, тренингов, смотров, фестивалей. 2. Отдельные меры поддержки молодежных и детских общественных объединений осуществляет орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края. Статья 29. Молодежные и детские общественные объединения, являющиеся объектами государственной поддержки 1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим законом может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке: 1) молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов; 2) детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности. 2. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий: 1) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации; 2) в объединении насчитывается не менее 150 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 150 детям и (или) молодым гражданам; 3) объединение осуществляет уставную деятельность, соответствующую основным направлениям молодежной политики в крае. Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского общественного объединения установленным настоящим законом требованиям определяется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края. 3. Объединение молодежного или детского общественного объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки. Статья 30. Краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой 1. Органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, формируется краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. 2. Включение молодежных и детских общественных объединений в указанный реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона. 3. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в два года представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона. 4. В случае, если документы, подтверждающие соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона, не представлены молодежным или детским общественным объединением, орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения о соответствии молодежного или детского общественного объединения требованиям пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона посредством межведомственного информационного взаимодействия. 5. В краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включаются следующие сведения о молодежном или детском общественном объединении: 1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа; 2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер); 3) идентификационный номер налогоплательщика; 4) код причины постановки на учет; 5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации; 6) численность его членов; 7) цель создания и деятельности молодежного или детского общественного объединения в соответствии с его уставом; 8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским общественным объединением; 9) дата включения его в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой; 10) дата и основание его исключения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. 6. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ежеквартально представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, сведения о молодежном или детском общественном объединении, указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи. 7. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи сведения о молодежных и детских общественных объединениях, включенных в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. 8. Молодежное или детское общественное объединение, включенное в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, может быть исключено из указанного реестра на основании: 1) письменного заявления руководителя молодежного или детского общественного объединения; 2) решения органа исполнительной власти края, уполномоченного Правительством края, при выявлении несоответствия молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона. 9. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодежного или детского общественного объединения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, уведомляет в письменной форме такие молодежное или детское общественное объединение о принятом решении. 10. Заявление, а также иные документы, представляемые молодежными и детскими общественными объединениями в соответствии с настоящим законом, могут быть представлены в форме электронных документов. 11. Информация, содержащаяся в краевом реестре молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, является общедоступной и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 12. Невнесение молодежного или детского общественного объединения в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, не означает для него ограничения уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов, кроме возможности пользоваться государственной поддержкой в соответствии с настоящим законом. Статья 31. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений 1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений принимается органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, по результатам конкурса указанных проектов (программ). 2. Конкурсный проект должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности молодежного, детского общественного объединения по реализации представленного проекта (программы). Статья 32. Деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров молодежных и детских общественных объединений По запросам молодежных и детских общественных объединений орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, организует деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров этих объединений в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию молодежной политики в крае. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 33. Финансирование расходов на реализацию молодежной политики в крае 1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете. 2. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Молодежной общественной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности Законодательной Думы края. Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов (статей законов) края Признать утратившими силу: 1) Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 12, ч. 1); 2) статью 9 Закона Хабаровского края от 29 декабря 2003 года N 159 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 1); 3) Закон Хабаровского края от 26 апреля 2006 года N 18 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, N 5); 4) статью 2 Закона Хабаровского края от 29 сентября 2010 года N 35 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 10); 5) статью 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2011 года N 72 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 2); 6) статью 2 Закона Хабаровского края от 30 октября 2013 года N 308 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, N 10, ч. I); 7) статью 3 Закона Хабаровского края от 29 января 2014 года N 340 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, N 1). Статья 35. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края С.Л.Луговской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|