Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 09.12.2015 № 150

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

N 150

 

09 декабря 2015 г.            г. Хабаровск

 

Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулирует отдельные вопросы обращения с отходами производства и потребления (далее – отходы) на территории Хабаровского края (далее – край).

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе

Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

Статья 3. Полномочия Законодательной Думы края в области обращения с отходами

К полномочиям Законодательной Думы края в области обращения с отходами относятся:

1) принятие законов края, регулирующих отношения в области обращения с отходами на территории края;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края, регулирующих отношения в области обращения с отходами на территории края, в порядке, установленном Законом края от 26 марта 2003 года № 109 «Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края»;

3) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

Статья 4. Полномочия Правительства края в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства края в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории края;

4) установление полномочий отраслевых органов исполнительной власти края в области обращения с отходами;

5) принятие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативных правовых актов края, в том числе устанавливающих:

а) правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), контроля за их исполнением;

б) порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

в) условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

г) порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

д) порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

е) порядок осуществления уполномоченным органом исполнительной власти края регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

ж) порядок ведения регионального кадастра отходов;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7) определение в программах социально-экономического развития края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

8) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

9) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

10) утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

11) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

 

 

Статья 5. Региональный оператор

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории края осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее – конкурсный отбор, уполномоченный орган).

 

Статья 6. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – соглашение) заключается между уполномоченным органом и региональными операторами, определенными на основании конкурсного отбора.

2. Соглашение должно содержать:

1) предмет соглашения;

2) описание границ зоны деятельности регионального оператора;

3) права и обязанности уполномоченного органа и регионального оператора по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

4) значения целевых показателей в области обращения с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается региональным оператором;

5) условия исполнения соглашения, определяемые в соответствии с критериями конкурсного отбора;

6) основания изменения и расторжения соглашения;

7) ответственность сторон;

8) иные положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3. Срок подписания соглашения устанавливается в документации о проведении конкурсного отбора в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации порядком проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов.

 

Статья 7. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов

1. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся региональным оператором в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством края.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

 

Первый заместитель председателя

Законодательной Думы Хабаровского края

С.Л.Луговской

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также