Расширенный поиск
Решение Краевого суда Приморского края от 20.04.2001 № б/нРешение Именем Российской Федерации 20.04.2001 Приморский краевой суд в составе председательствующего судьи Горбенко Т.Н. народных заседателей с участием прокурора Самойловой В.Г. и адвоката представителя общественных организаций и трудового коллектива при секретаре Ямщиковой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморского края о признании недействительными и не подлежащими применению пункта 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых населением в Приморском крае" и пункта 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Приморском крае" установил: Прокурор обратился в суд с указанным требованием по тем основаниям, что предусмотренный в пункте 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых населением в Приморском крае" от 05.09.2000 и в пункте 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Приморском крае" от 19.08.99 в редакции от 21.09.2000 предусмотрен отличный от положений пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок формирования представительными органами местного самоуправления избирательных комиссий муниципальных образований и участковых избирательных комиссий. Оспариваемыми законами на представительный орган местного самоуправления возложена обязанность назначить в состав указанных избирательных комиссий представителей от каждого из избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, Думе Приморского края и представительном органе местного самоуправления. Это, по мнению прокурора, противоречит положениям федерального закона, в котором установлена обязанность представительных органов местного самоуправления назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий на основе предложений, поступивших от перечисленных избирательных объединений и избирательных блоков. Представители Думы Приморского края заявленные требования не признали и пояснили, что конституционное требование о соответствии законов субъекта Российской Федерации, принятых по вопросам совместного ведения, федеральному законодательству не означает их полное совпадение. По мнению Думы Приморского края, оспариваемые правовые нормы не противоречат федеральному закону, они приняты на основании части третьей статьи 1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" как дополнительные гарантии таких прав, они более полно учитывают общественные интересы и создают условия для большей объективности в работе избирательных комиссий. При этом в каждом конкретном случае представительный орган местного самоуправления имеет возможность определить количественный состав избирательной комиссии с учетом необходимости назначения представителей от каждого избирательного объединения и блока. Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора. Как установлено по делу и не оспаривается Думой Приморского края частично содержание пункт 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых населением в Приморском крае" и пункт 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Приморском крае", которыми делегируется порядок формирования представительными органами местного самоуправления избирательных комиссий муниципальных образований и участковых избирательных комиссий, не соответствует положениям пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку этими нормами на представительный орган местного самоуправления возлагается обязанность назначения в состав избирательных комиссий представителей от каждого избирательного объединения и избирательного блока, имеющих фракции в Государственной Думе, Думе Приморского края и представительном органе местного самоуправления, а не установленное федеральном законом количество представителей не менее одной трети состава избирательных комиссий. Оспариваемые нормы, кроме того, ограничивают право представительного органа местного самоуправления самостоятельно определять численный состав избирательных комиссий муниципальных образований и участковых избирательных комиссий, вытекающее из положений статьи 23 вышеназванного Федерального закона и закрепленное в статьях 13 оспариваемых краевых законов, поскольку минимальное количество членов избирательной комиссии фактически становится фиксированным. Указанные несоответствия суд расценивает как противоречие закона субъекта Российской Федерации федеральному законодательству, вследствие которого оспариваемые положения законов Приморского края следует признать недействительными и не подлежащими применению. Договоры Думы Приморского края о том, что оспариваемые положения законов Приморского края приняты на основании пункта 3 статьи 1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", суд находит неубедительными, поскольку в этой правовой норме предусмотрено право законами субъекта Российской Федерации устанавливать дополнительные гарантии избирательных прав граждан, а не других субъектов избирательного процесса. Заслуживают внимание доводы избирательной комиссии Приморского края о том, что практическое применение оспариваемых положений нарушает предусмотренные законом права собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на участие в формировании состава избирательных комиссий. Кроме того, из положений статей 22, 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что Федеральным законом определен общий принцип участия представителей избирательных объединений и избирательных блоков в деятельности избирательных комиссий по усмотрению представительных органов государственной власти и местного самоуправления. По изложенному и руководствуясь пунктом 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, статьями 191-197 ГПК Российской Федерации суд решил: Признать в части недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения в законную силу пункта 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых населением в Приморском крае" и пункта 2 статьи 14 Закона Приморского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Приморском крае", исключив из этих норм слова "от каждого". Сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию в "Ведомостях Думы Приморского края". Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение 10 дней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|