Расширенный поиск
Решение Думы г. Владивостока от 25.12.2002 № 157ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА РЕШЕНИЕ 25.12.2002 N 157 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ОТ 07.06.2002 N 96 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ" В соответствии со статьями 46, 49 Регламента Думы города Владивостока Дума города Владивостока РЕШИЛА: 1. Внести в Положение о Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии, утвержденное решением Думы города Владивостока от 07.06.2002 N 96 (Вестник Думы города Владивостока, 2002, N 15. стр. 17), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока (Тылецкая). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Думы Б.Д. Данчин Приложение к решению Думы города Владивостока N 157 от 25.12.2002 "Положение о Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии " ПОЛОЖЕНИЕ о Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности муниципальной избирательной комиссии 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", со статьей 8 Устава муниципального образования г. Владивосток для организации и проведения выборов, референдумов на территории муниципального образования создается Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия (далее - избирательная комиссия). 2. Полное наименование избирательной комиссии - Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия. 3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. 4. В соответствии с действующим законодательством на избирательную комиссию могут быть возложены полномочия по подготовке и проведению на территории муниципального образования выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Приморского края и референдума Приморского края. 5. Местонахождение избирательной комиссии - город Владивосток. 6. Статус, порядок формирования, компетенция и полномочия избирательной комиссии регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Приморского края. Уставом муниципального образования г. Владивосток, настоящим Положением. 7. Избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, законами Приморского края. Уставом муниципального образования г. Владивосток, настоящим Положением, а в случаях, предусмотренных законами - инструкциями и разъяснениями вышестоящих избирательных комиссий. 8. Решения, принимаемые избирательной комиссией, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные законом. 9. Порядок расформирования избирательной комиссии регулируется Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Приморского края. Статья 2. Пределы действия настоящего Положения 1. Настоящее Положение имеет прямое действие при проведении референдумов, выборов и применяется на всей территории города Владивостока. 2. Настоящее Положение определяет правовое положение избирательной комиссии - коллегиального органа, ее статус, полномочия, порядок формирования. 3. Полномочия избирательной комиссии могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений, и дополнений в федеральные законы, законы Приморского края. 4. В случае внесения изменений и дополнений в соответствующие решения Думы города Владивостока и настоящее Положение в период проведения избирательной кампании, референдума они вступают в силу после окончания их проведения. ГЛАВА II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 3. Статус избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия является коллегиальным органом и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории муниципального образования город Владивосток реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме жителей города, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно - технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума. 2. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 4. Избирательная комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 5. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти на территории города Владивостока, органов исполнительной власти Приморского края, государственных учреждении, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц. инициативных групп по проведению референдума, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. 6. Государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в организации и обеспечении работы государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, представлять и в необходимых случаях обеспечивать охрану помещений, в том числе для установки программно - технического комплекса государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", предоставлять транспорт, средства связи и технического оснащения избирательной комиссии, представлять сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения избирательной комиссии. 7. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования решений и актов, а также иной информации. Статья 4. Порядок формирования и срок полномочий избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Думы города Владивостока. 3. Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно. 4. Формирование избирательной комиссии осуществляется Думой города Владивостока на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Приморского края, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Приморского края. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. 5. Дума города Владивостока обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Приморского края; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе города Владивостока. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии. Дума города Владивостока обязана назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Приморскою края. 6. Решение о начале процедуры формирования избирательной комиссии нового состава должно быть принято не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее 5 дней после его принятия. Публикацию обращения осуществляет председатель Думы города Владивостока. Период для направления предложений в Думу города Владивостока при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее одного месяца после опубликования решения о формировании нового состава избирательной комиссии. 7. Предложения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Приморского края должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства ("двойного" гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также заявления лица об его согласии на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства об его регистрации в соответствующих государственных органах. 8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Приморского края право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Приморского края последнего созыва. 9. Назначение членов избирательной комиссии производится решением Думы города Владивостока. Дума города Владивостока голосует по каждой кандидатуре, предложенной в состав избирательной комиссии. При этом в первую очередь рассматриваются кандидатуры, предложенные политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Приморского края, а также предложенные избирательной комиссией Приморского края. 10. Решение о назначении членов избирательной комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию. 11. Дума города Владивостока назначает членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней со дня истечения срока полномочии избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания. 12. Если Дума города Владивостока не назначит состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если отсутствует орган местного самоуправления, состав или часть состава избирательной комиссии назначается избирательной комиссией Приморского края с соблюдением требований, установленных федеральными законами, иными законами, настоящим Положением. Статья 5. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи. 2. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными: в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты Законодательного Собрания Приморского края и Думы города Владивостока; д) выборные должностные лица; е) судьи, прокуроры; ж) кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; з) члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса; к) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда; н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 3. Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий решением органа, его назначившего в случае: а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 2 настоящей статьи. 6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации: б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 8. Если Дума города Владивостока не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 9. Дума города Владивостока обязана назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 настоящего Положения. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает избирательная комиссия Приморского края с соблюдением требований, установленных настоящим Положением. 10. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме председателя, членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иные выплаты этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами Приморского края. Уставом муниципального образования г. Владивосток, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом Приморского края. Уставом муниципального образования г. Владивосток, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципальную должность. Указанные лица не могут замешать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 12. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. 13. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) председателя и иных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в избирательной комиссии на постоянной основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в представительном органе местного самоуправления. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 14. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии. 15. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 16. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с места основной работы или без его согласия переведен на другую работу. Статья 6. Полномочия членов избирательной комиссии 1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание избирательной комиссии член избирательной комиссии обязан своевременно известить об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии. 2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, требовать проведения по данным вопросам голосования; - вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий (за исключением копий документов на машиночитаемых носителях); - вправе обжаловать действие (бездействие) избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 7. Организация деятельности избирательной комиссии 1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если в ее состав назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Статья 8. Заседания избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Приморского края. Уставом муниципального образования г. Владивосток и настоящим Положением. 2. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии решаются вопросы - избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии; - распределения обязанностей между членами избирательной комиссии с правом решающего голоса; - досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса; - принятия регламента избирательной комиссии, внесение в него изменений и дополнений; - утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) избирательной комиссии; - назначения выборов в органы местного самоуправления города Владивостока в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Приморского края. Уставом муниципального образования г. Владивосток; - утверждения инструкций и разъяснений по обеспечению единообразного применения законов и нормативно - правовых актов города по организации и проведению выборов, референдума на местном уровне; - финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, принятия решения о получении и использовании в установленном законом порядке кредитов банков; - регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, доверенных лиц в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Приморского края; - утверждения формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования, списка избирателей, участников референдума, а также иных документов по организации выборов в местные органы власти и местного референдума; - определения итогов голосования, результатов выборов, референдума; - проведения повторного голосования, повторных выборов; - рассмотрения жалоб и заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принятия по ним мотивированных решений; - отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; - формирования окружных избирательных комиссий в сроки и в порядке, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Приморского края; - назначения председателей окружных избирательных комиссий из числа членов этих комиссий с правом решающего голоса; - обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Приморского края; - утверждения сметы расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии и штатного расписания избирательной комиссии. 3. Заседание избирательной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Заседания комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 6. Заседания избирательной комиссии, как правило, проводятся по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания в пределах города Владивостока. 7. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств допускается параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания комиссии в порядке, предусмотренном избирательной комиссией. 8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума. Статья 9. Порядок проведения заседания избирательной комиссии нового состава, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии прежнего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии открывает и ведет до момента избрания председателя старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. На первом заседании избирательной комиссии: - председательствующий представляет назначенных членов комиссии с правом решающего голоса; - избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; - проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 5. Председатель избирательной комиссии избирается из числа членов избирательной комиссии с нравом решающего голоса в следующем порядке: а) при наличии предложения избирательной комиссии Приморского края по предложению избирательной комиссии Приморского края; б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Приморского края по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если предложенная избирательной комиссией Приморского края кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Приморского края обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 6. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению членов избирательной комиссии. 7. Избранным на должность считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, проводятся следующие процедуры: - если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; - при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; - если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрел необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя избирательной комиссии. 8. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии оформляется решением избирательной комиссии. Статья 10. Статус и полномочия председателя избирательной комиссии Председатель избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе, является должностным лицом избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия: - представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; - созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них: - подписывает решения избирательной комиссии, разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции; - подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, в том числе по представлению избирательной комиссии в судах; - заключает трудовые договоры (контракты) и договоры подряда с работниками, привлекаемыми избирательной комиссией на время подготовку, проведения выборов, референдума; - осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии; - является распорядителем финансовых средств; - представляет на утверждение смету расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии и штатное расписание избирательной комиссии; - представляет избирательную комиссию в суде; - выдает доверенности; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Положением, Регламентом избирательной комиссии. Статья 11. Статус и полномочия заместителя председателя избирательной комиссии Заместитель председателя избирательной комиссии осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет поручения председателя избирательной комиссии. Статья 12. Статус и полномочия секретаря избирательной комиссии Секретарь избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; - организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; - обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в средства массовой информации; - подписывает решения избирательной комиссии, протоколы ее заседаний; - выполняет поручения председателя, заместителя председателя избирательной комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Положением, Регламентом избирательной комиссии. Статья 13. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании, решением суда, вступившим в законную силу. 2. Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, а также по представлению избирательной комиссии Приморского края, председателя избирательной комиссии. 3. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря новые выборы проводятся в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Положения. 4. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности по решению комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев. Статья 14. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии принимаются членами избирательной комиссии с правом решающего голоса только на заседаниях в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Положением. 2. Решения избирательной комиссии в порядке подпунктов "а", "з". "и", "л", "м". "с", а также об отмене решения нижестоящей комиссии, противоречащего закону, по жалобе на решения и действия (бездействия) непосредственно нижестоящей комиссии, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание нового председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 5. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 6. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 7. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования. - незамедлительно. 8. Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии подписывает председатель и секретарь избирательной комиссии (председательствующий на заседании и секретарь заседания). Статья 15. Информационные гарантии деятельности избирательной комиссии 1. Деятельность избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия в случаях, предусмотренных действующим законодательством, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, об образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума и их границах, о порядке ознакомления со списками избирателей, участников референдума, о регистрации инициативных групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда (о судимости), о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума. 3. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ей работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ей работы с указанными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Решения избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом. Статья 16. Аппарат избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией самостоятельно. Замещение работниками аппарата избирательной комиссии муниципальных должностей муниципальной службы определяется законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом муниципального образования г. Владивосток и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих муниципальные должности муниципальной службы работников аппарата избирательной комиссии устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, работников по трудовым договорам (контрактам) и договорам подряда. ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 17. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, с проведением референдума, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. При этом за счет средств, выделенных избирательной комиссии из местного бюджета до официального опубликования решения о назначении референдума, производятся только расходы избирательной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете на проведение выборов и референдумов, является избирательная комиссия. Финансирование расходов осуществляет администрация города Владивостока в пределах сумм, утверждаемых Думой города Владивостока на их подготовку и проведение, в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Денежные средства перечисляются на счет избирательной комиссии, которая своим решением распределяет полученные денежные средства между нижестоящими избирательными комиссиями. 3. Если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств местного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, подготовка и проведение выборов, референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе избирательной комиссии. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, референдума, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них процент. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нормативным правовым актом о местном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, являются долговым обязательством города Владивостока и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет. 5. Отчеты избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются в Думу города Владивостока. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией Приморского края по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательной комиссии и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. В соответствии с федеральными законами и законами Приморского края избирательная комиссия может получать денежные средства из федерального бюджета и бюджета Приморского края. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по денежным средствам, полученным от бюджетов различных уровней. Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии производится за счет средств местного, а в случаях, предусмотренных законодательством, - краевого бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии в пределах средств, установленных Думой города Владивостока, утверждается решением избирательной комиссии. Штатное расписание избирательной комиссии в пределах сумм расходов утверждается решением избирательной комиссии. За счет средств городского бюджета финансируются также расходы избирательной комиссии, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками, с обеспечением гарантий на уровне муниципальных служащих. Статья 19. Контрольно-ревизионная служба избирательной комиссии 1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Приморского края, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума города Владивостока, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба. 2. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям. ГЛАВА V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 20. Полномочия избирательной комиссии в организации и проведении муниципальных выборов, референдума города Владивостока 1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; - осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядки распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; - осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; - осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; - осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Приморского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; - руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; - заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; - назначает выборы органов местного самоуправления в случае, если Дума города Владивостока не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении депутатами Думы города Владивостока, главой администрации города исполнения своих полномочий; - в случаях, предусмотренных действующим законодательством, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов, референдума города; - определяет схему избирательных округов, а в случаях, предусмотренных законом, утверждает данную схему; - формирует окружные избирательные комиссии; - назначает председателей окружных избирательных комиссий; - регистрирует кандидатов; - регистрирует доверенных лиц кандидатов и выдает им удостоверения установленного образца; - регистрирует избирательные блоки; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков; - утверждает формы и текст списков избирателей, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий, комиссий референдума; - составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме не позднее чем за 45 дней до дня голосования должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей; - передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей не позднее чем за 25 дней до дня голосования; - организует досрочное голосование в помещении комиссии; - устанавливает общие итоги выборов, референдума города и сообщает их в средства массовой информации; - после подписания протокола об общих итогах выборов извещает об этом кандидатов и в установленные сроки проводит их регистрацию с вручением удостоверений об избрании; - организует повторные выборы; - утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума города и определяет порядок пересылки и хранения избирательных документов, другой документации; - контролирует обеспечение избирательных комиссий. комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, референдума города; - обеспечивает передачу в архив города документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума города; - рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставом и законами Приморского края, Уставом муниципального образования г. Владивосток. 2. На избирательную комиссию решением избирательной комиссии Приморского края, принятым по согласованию с Думой города Владивостока, могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии. ГЛАВА VI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 21. Обжалование решений и действий (бездействие) избирательной комиссии и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. 2. Решения суда обязательны для исполнения избирательной комиссией. 3. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума. 4. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Приморского края, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение избирательной комиссии, при этом избирательная комиссия на основании решения суда обязана принять новое решение по существу вопроса. 5. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Приморского края. 6. Избирательная комиссия Приморского края вправе отменить решение избирательной комиссии и обязать ее повторно рассмотреть вопрос либо принять решение по существу жалобы. 7. Предварительное обращение в избирательную комиссию Приморского края не является обязательным условием для обращения в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|