Расширенный поиск
Решение Думы г. Владивостока от 27.03.2003 № 178ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА РЕШЕНИЕ 27.03.2003 N 178 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 17.04.2006 г. N 18-МПА) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении программы переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1744-Р "О проекте федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", постановлением Губернатора Приморского края "О межведомственной комиссии при Администрации Приморского края по разработке краевой целевой программы "Переселение граждан Приморского края из ветхого и аварийного жилищного фонда", а также в целях реализации прав граждан на жилище Дума города Владивостока РЕШИЛА: 1. Утвердить Программу переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда (прилагается). 2. Администрации города Владивостока ежегодно предусматривать финансирование Программы переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда в бюджете города Владивостока, в том числе на 2003 год в сумме 20900 тыс. рублей. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству Думы города Владивостока (Юртаев). 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Думы Б.Д. Данчин Приложение к решению Думы города Владивостока от 27.03.2003 N 178 ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 1. Паспорт Программы переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда ------------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Программа переселения граждан города ¦ ¦ Программы ¦ Владивостока из ветхого и аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ фонда ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Основание ¦ постановление Правительства Российской Федерации ¦ ¦ и дата ¦ от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение ¦ ¦ принятия ¦ граждан Российской Федерации из ветхого и ¦ ¦ решения о ¦ аварийного жилищного фонда", ¦ ¦ разработке ¦ постановление Губернатора Приморского края ¦ ¦ Программы ¦ от 13.06.2001 N 435 "О межведомственной комиссии ¦ ¦ ¦ при Администрации Приморского края по разработке ¦ ¦ ¦ краевой целевой программы "Переселение граждан ¦ ¦ ¦ Приморского края из ветхого и аварийного ¦ ¦ ¦ жилищного фонда", ¦ ¦ ¦ постановление администрации города Владивостока ¦ ¦ ¦ Приморского края от 07.05.2002 N 779 "О ¦ ¦ ¦ доработке и реализации проекта "Программы ¦ ¦ ¦ переселения граждан г. Владивостока из ветхого ¦ ¦ ¦ и аварийного жилищного фонда" ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Заказчик ¦ администрация города Владивостока ¦ ¦ (координатор) ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Разработчики ¦ Управление жилищно - коммунального хозяйства ¦ ¦ Программы ¦ администрации города Владивостока, ¦ ¦ ¦ Управление по учету и распределению жилья ¦ ¦ ¦ администрации города Владивостока, ¦ ¦ ¦ фонд жилищного строительства Приморского края, ¦ ¦ ¦ Управление архитектуры, градостроительства и ¦ ¦ ¦ госархстройнадзора администрации города ¦ ¦ ¦ Владивостока, ¦ ¦ ¦ Управление муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ администрации города Владивостока ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цели ¦ основными целями являются: ¦ ¦ Программы ¦ - обеспечение благоустроенным жильем граждан, ¦ ¦ ¦ проживающих в домах, признанных непригодными для ¦ ¦ ¦ постоянного проживания; ¦ ¦ ¦ - ликвидация до 2010 года (включительно) ¦ ¦ ¦ существующего муниципального ветхого и ¦ ¦ ¦ аварийного жилищного фонда, признанного таковым ¦ ¦ ¦ в 2001 году ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Задачи ¦ для реализации данных целей необходимо ¦ ¦ Программы ¦ решение следующих основных задач: ¦ ¦ ¦ - разработка системы привлечения финансовых и ¦ ¦ ¦ инвестиционных ресурсов; ¦ ¦ ¦ - организация системы эффективного управления ¦ ¦ ¦ поступающими финансовыми ресурсами; ¦ ¦ ¦ - завершение строительства жилых объектов с ¦ ¦ ¦ высокой степенью готовности; ¦ ¦ ¦ - на муниципальном уровне разработка механизма ¦ ¦ ¦ предоставления жилья гражданам, проживающим в ¦ ¦ ¦ ветхом и аварийном жилищном фонде; ¦ ¦ ¦ - развитие территорий, занятых в настоящее время ¦ ¦ ¦ жилищным фондом, непригодным для проживания ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Сроки и этапы ¦ 2003 - 2010 годы ¦ ¦ реализации ¦ 1-й этап - 2003 - 2004 годы, ¦ ¦ Программы ¦ 2-й этап - 2005 - 2010 годы ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Перечень ¦ на муниципальном уровне формирование нормативной ¦ ¦ основных ¦ базы для предоставления жилья гражданам; ¦ ¦ мероприятий ¦ установление очередности сноса жилищного фонда и ¦ ¦ ¦ этапов переселения граждан; ¦ ¦ ¦ привлечение и аккумулирование бюджетных и ¦ ¦ ¦ внебюджетных финансовых ресурсов для ¦ ¦ ¦ реализации Программы; ¦ ¦ ¦ ввод в эксплуатацию незавершенных строительством ¦ ¦ ¦ жилых домов и долевое участие в строительстве ¦ ¦ ¦ домов застройщиков всех форм собственности; ¦ ¦ ¦ реконструкция, капитальный ремонт существующих ¦ ¦ ¦ аварийных объектов, проживание в которых ¦ ¦ ¦ возможно после проведения данных работ; ¦ ¦ ¦ приобретение жилья на вторичном рынке; ¦ ¦ ¦ поэтапное переселение жильцов и снос жилищного ¦ ¦ ¦ фонда, непригодного для проживания; ¦ ¦ ¦ продажа освободившихся земельных участков ¦ ¦ ¦ через торги ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Исполнители ¦ структурные подразделения администрации ¦ ¦ Программы ¦ города Владивостока ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Объемы и ¦ объем финансовых ресурсов ¦ ¦ источники ¦ в ценах на 01.06.2002 (млн. руб.) ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ ВСЕГО ¦ На период реализации ¦ ¦ ¦ 1634,4 ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ Вышестоящие ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ 240,0 ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Муниципальный ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 750,0 ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Внебюджетные ¦ ¦ ¦ источники ¦ 644,3 ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ капитальные ¦ ¦ ¦ вложения ¦ 163,8 ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ до 2010 года расселение из муниципального ¦ ¦ конечные ¦ аварийного и ветхого жилищного фонда ¦ ¦ результаты ¦ 9495 человек, улучшение внешнего облика города ¦ ¦ реализации ¦ за счет сноса ветхого жилья ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Система ¦ Администрация Приморского края организует ¦ ¦ организации ¦ контроль на государственном уровне, ¦ ¦ контроля за ¦ администрация города Владивостока осуществляет ¦ ¦ исполнением ¦ контроль за исполнением Программы переселения ¦ ¦ Программы ¦ граждан города Владивостока из ветхого и ¦ ¦ ¦ аварийного жилищного фонда на муниципальном ¦ ¦ ¦ уровне ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦ Участие в ¦ Программа переселения граждан города ¦ ¦ государственных ¦ Владивостока из ветхого и аварийного ¦ ¦ программах ¦ жилищного фонда должна войти составной ¦ ¦ ¦ частью в краевую программу ¦ L-----------------+------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основная задача Программы переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее - Программа) - обеспечение выполнения обязательств государства и администрации города Владивостока по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных, в установленном порядке, непригодными для проживания. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, особенно его центра, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города Владивостока. В городе Владивостоке по состоянию на 01.01.2001 проживает в ветхих и аварийных муниципальных жилых домах 3835 семей, что составляет 34,6 процента численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Суммарная площадь ветхого и аварийного муниципального и частично государственного жилищного фонда города составляет ориентировочно 144888,0 кв. м. Расчетная площадь жилья, необходимая для расселения граждан, составляет ориентировочно 192267,0 кв. м, в то время как площадь вводимых всех жилых домов за счет различных источников финансирования равна чуть более 100000,0 кв. м в год, в числе которых около 30 процентов - дома индивидуальной застройки. Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Владивостоке, а также средней стоимости единицы площади жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Владивостоке на выполнение Программы необходимо 1634,3 тыс. рублей по состоянию на 01.06.2002. 3. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - обеспечение граждан, проживающих в домах, помещениях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем; - ликвидация до 2010 года существующего муниципального аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2001; - формирование концепции застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда и рекультивации высвобождаемых участков; - выработка механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилья; - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем. Для реализации данных целей необходимо решение следующих основных задач: - организация внедрения системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фондов; - организация системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами; - завершение строительства жилых объектов с высокой степенью готовности; - выполнение реконструкции жилых объектов с малой степенью износа, находящихся в аварийном состоянии в результате нарушения несущей способности конструктивных элементов, для чего необходимо обследование каждого объекта. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2003 году, а закончится в 2010 году. Реализация программы проводится поэтапно. Первый этап - 2003 - 2004 годы. Общая площадь квартир, требуемых для расселения, по состоянию на 01.06.2002 составляет 40905,0 кв. м, что даст возможность произвести расселение 2053 человек, или 799 семей. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет проводиться в основном за счет бюджетных средств (местного, краевого и федерального бюджетов). В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов, которые планируются для осуществления второго этапа. В первую очередь обеспечиваются жильем граждане, проживающие в аварийных, подлежащих сносу жилых домах. Это составляет 22,7 процента площади от общего количества потребности для расселения. Планируется произвести расселение в 2003 году 1069 человек, в их числе 403 семьи, для которых потребуется жилье общей площадью 21057 кв. м; в 2004 году 984 человек, в их числе 396 семей, которые нуждаются в жилье общей площадью 19848 кв. м. В 2003 году потребность в квартирах площадью до 33 кв. м составит 73 единицы, площадью до 42 кв. м - 120 единиц, площадью до 56 кв. м - 121 единицу, площадью до 74 кв. м - 60 единиц, площадью до 90 кв. м - 21 единицу, площадью до 108 кв. м - 8 единиц. В 2004 году потребность в квартирах площадью до 33 кв. м составит 102 единицы, площадью до 42 кв. м - 120 единиц, площадью до 56 кв. м - 121 единицу, площадью до 74 кв. м - 62 единицы, площадью до 90 кв. м - 15 единиц, площадью до 108 кв. м - 3 единицы. Второй этап - 2005 - 2010 годы. Общая площадь квартир, требуемых для расселения, составляет 151362,0 кв. м, что даст возможность произвести расселение 7442 человек, или 3036 семей. На данном этапе очередность переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда конкретно будет рассмотрена исходя из результатов выполнения первого этапа и наличия финансовых источников для выполнения Программы. В Программе определен только общий объем капитальных вложений на 2005 - 2010 годы. 5. Система программных мероприятий В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по следующим направлениям: - правовое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, на муниципальном уровне; - финансово - инвестиционное обеспечение Программы; - разработка концепции застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда и рекультивации высвобождающихся земельных участков; - создание в соответствии с региональными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации муниципальной нормативной правовой базы; - выполнение реконструкции и капитального ремонта объектов с нарушенной несущей способностью основных конструктивных элементов (памятники старины) на втором этапе; - завершение строительства жилых зданий с высокой степенью готовности; - формирование жилищного фонда для переселения граждан; - поэтапное переселение граждан и снос аварийного жилищного фонда; - использование освобожденных земельных участков в соответствии с концепцией застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного фонда. 5.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы включает следующие элементы: 5.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых домов, находящихся в муниципальной и государственной собственности, которые представлены в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе. При подготовке реестров предусматривалось выделение двух категорий домов, непригодных для проживания: - дома, которые не могут быть восстановлены либо восстановление которых экономически нецелесообразно (приложение 1); - дома и помещения (исторические памятники), которые подлежат капитальному ремонту и реконструкции и могут стать пригодными для дальнейшего использования, предпочтительно как нежилые (приложение 2); 5.1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предполагает наличие следующих документов: 1) Порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальной собственности города Владивостока на условиях социального найма и общие правила предоставления безвозмездных жилищных субсидий (приложение 4); 2) Положение о порядке предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья жителям города Владивостока, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда (приложение 5); 3) Нормативная правовая база, требующая разработки и принятия для реализации Программы переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда (приложение 3); 5.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан: предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, при минимальных затратах. Условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилья изложены в приложении 4 к Программе. Данный механизм предполагает, что администрация города Владивостока предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предлагаемое жилье может являться: - жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма (жильем повторного заселения); - жильем, полученным администрацией города Владивостока в новом строительстве от застройщика в порядке долевого участия либо за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; - жильем в домах с высокой степенью готовности, построенных администрацией города Владивостока; - жильем, приведенным в соответствие с существующими нормами при капитальном ремонте, реконструкции, модернизации; - жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости. Главным критерием выбора является минимальная стоимость при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья. При желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно согласно приложению 5. 5.2. Финансово - инвестиционное обеспечение Программы состоит из двух главных источников: бюджетные и внебюджетные ресурсы. Бюджетными ресурсами являются: - средства бюджетов всех уровней (федерального и регионального), направленные на финансирование настоящей Программы; - средства местного бюджета; - средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель; - средства, образуемые в результате эффективного использования муниципального жилищного фонда. Для этой цели предусматриваются отчисления, полученные от платы за наем жилых помещений, необходимые для аккумулирования финансовых средств, расходуемых на переселение граждан. Доля данных средств равна 100 процентам сумм, полученных от платы за наем. Внебюджетными ресурсами являются: - средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы; - свободные денежные средства населения; - кредиты банков; - добровольные перечисления и другие источники. 6. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд В городе Владивостоке в 2003 и 2004 годах на первом этапе предусмотрено переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ленинского и Фрунзенского районов. Согласно Предложению по застройке территорий, освобождаемых при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Владивостоке в 2003 - 2004 годах (приложение 6) необходимо разработать градостроительную концепцию застройки города Владивостока. Продажа освободившихся земельных участков производится в порядке, утверждаемом Думой города Владивостока. Застройка территорий, в которых сосредоточен аварийный и ветхий жилищный фонд города Владивостока, в полном объеме производится в соответствии с приложением 6. 7. Ресурсное обеспечение Программы Средства на реализацию Программы исходя из фактической потребности общей площади жилья, необходимого для переселения, предусмотрены в сумме 1634,3 млн. рублей, в том числе на реконструкцию жилищного фонда государственной собственности, являющегося памятниками истории, - 101,0 млн. рублей. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках данной Программы, принимается по фактической стоимости предоставляемого жилья, но не выше утверждаемой ежеквартально постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу стоимости для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилья всеми категориями граждан за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансовых средств распределяется следующим образом: ------------------------------T-----------T------------------------¬ ¦Источник финансирования ¦Финансовые ¦В том числе по годам, в ¦ ¦ ¦средства, ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-----T------T-----T-----+ ¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2010 ¦ +-----------------------------+-----------+-----+------+-----+-----+ ¦Средства федерального ¦70,0 ¦6,0 ¦9,0 ¦55,0 ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-----+------+-----------+ ¦Средства краевого бюджета ¦170,0 ¦20,0 ¦25,0 ¦125,0 ¦ +-----------------------------+-----------+-----+------+-----------+ ¦Средства муниципального ¦750,0 ¦20,9 ¦123,7 ¦477,3 ¦ ¦бюджета города Владивостока, ¦68,0 ¦8,0 ¦10,0 ¦50,0 ¦ ¦в том числе: ¦211,0 ¦ ¦11,0 ¦200,0 ¦ ¦а) средства от оплаты за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наем жилых помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) средства от продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-----+------+-----------+ ¦Внебюджетные средства ¦644,3 ¦4,0 ¦41,0 ¦599,3 ¦ +-----------------------------+-----------+-----+------+-----------+ ¦Итого ¦1634,3 ¦50,9 ¦198,7 ¦1256,6 ¦ L-----------------------------+-----------+-----+------+------------ Первоначально в течение 2003 - 2004 годов предполагается осуществить финансирование объектов незавершенного строительства жилых домов высокой степени готовности в сумме 163,75 млн. рублей (19264,8 кв. м). ----T------------------------T---------T---------------------------¬ ¦N ¦Наименование объекта ¦Общая ¦Объем инвестиций, млн. ¦ ¦пп ¦ ¦площадь, ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦ +---+------------------------+---------+--------T------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по годам ¦ +---+------------------------+---------+--------+--------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦ +---+------------------------+---------+--------+--------+---------+ ¦1. ¦Жилой дом N 14 в 71 ¦9584,8 ¦81,47 ¦60,735 ¦20,735 ¦ ¦ ¦мкр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+---------+--------+--------+---------+ ¦2. ¦Жилой 160-квартирный ¦4792,4 ¦40,735 ¦40,735 ¦ ¦ ¦ ¦дом 83 серии в 63 мкр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+---------+--------+--------+---------+ ¦3. ¦Монолитный жилой дом N ¦4887,6 ¦41,545 ¦20,0 ¦21,545 ¦ ¦ ¦1 по ул. Стрелковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+---------+--------+--------+---------+ ¦ ¦Итого ¦19264,8 ¦163,75 ¦121,47 ¦42,28 ¦ L---+------------------------+---------+--------+--------+---------- Также необходимо приобрести жилье на вторичном рынке за счет бюджетных средств в сумме 213,95 млн. рублей. Инвестиционная программа на 2005 - 2010 годы должна обеспечить полную реализацию Программы, поэтому она будет составлена с учетом анализа хода исполнения первого этапа, в течение которого должны быть созданы необходимые методологические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов. 8. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением Реализацию Программы обеспечивает заказчик Программы - администрация города Владивостока, которая по договору с исполнителем Программы устанавливает сроки выполнения мероприятий, объем их инвестирования и координацию деятельности исполнителя и служб администрации города, представляет своевременно совместно с исполнителем отчет о расходовании средств и предоставленных квартирах для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Заказчик предусматривает ежегодно в бюджете города Владивостока сумму средств на реализацию Программы и обеспечивает поступление средств из других источников, предусмотренных данной Программой. Исполнитель обеспечивает ежегодную проверку своей деятельности и предоставляет ее результаты в администрацию города Владивостока и в Думу города Владивостока. 9. Оценка эффективности социально - экономических и экологических последствий реализации Программы В результате реализации Программы (к концу 2010 года) 9495 граждан, проживающих на 01.01.2001 в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены в благоустроенное жилье. Будет ликвидировано 146,44 тыс. кв. м аварийного и ветхого жилищного фонда, в том числе: в 2003 году - 21,1 тыс. кв. м, в 2004 году - 19,8 тыс. кв. м, в 2005 - 2010 годах - 105,54 тыс. кв. м. Реализация Программы обеспечит: - выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях; - создание благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства; - снижение социальной напряженности в обществе; - создание дополнительных рабочих мест; - улучшение демографической ситуации города; - улучшение состояния здоровья населения. В результате привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы будут решены не только проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшена городская среда за счет комплексного освоения территорий, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Приложение 1 к Программе переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда РЕЕСТР ВЕТХИХ И АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ (ДОМОВ) ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2001 (Прилагается) Приложение 2 к Программе переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда РЕЕСТР ВЕТХИХ И АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ (ДОМОВ) ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2001 (Прилагается) Приложение 3 к Программе переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА, ТРЕБУЮЩАЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ----T-----------------------T------------T-----------------------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Порядок ¦ ¦ пп¦ документа ¦ исполнения ¦ исполнитель ¦ утверждения ¦ +---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------+ ¦ 1.¦ Положение о порядке ¦ IV квартал ¦ Управление ¦ Дума города ¦ ¦ ¦ организации и ¦ 2002 года ¦ муниципальной ¦ Владивостока ¦ ¦ ¦ проведения конкурса ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ на право покупки ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ (аренды) ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высвобождаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи со сносом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийного (ветхого) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------+ ¦ 2.¦ Положение о ¦ IV квартал ¦ Управление ¦ Дума города ¦ ¦ ¦ проведении конкурса ¦ 2002 года ¦ архитектуры, ¦ Владивостока ¦ ¦ ¦ на право выполнения ¦ ¦ градостроительства ¦ ¦ ¦ ¦ работ по сносу, ¦ ¦ и госархстройнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ветхого, аварийного ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ ¦ ¦ жилья, оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участков инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------+ ¦ 3.¦ Правила застройки ¦ IV квартал ¦ Управление ¦ постановление ¦ ¦ ¦ города Владивостока ¦ 2002 года ¦ муниципальной ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ Владивостока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ +---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------+ ¦ 4.¦ Градостроительная ¦ III квартал¦ Управление ¦ постановление ¦ ¦ ¦ концепция застройки ¦ 2003 года ¦ архитектуры, ¦ администрации ¦ ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ градостроительства и ¦ города ¦ ¦ ¦ на 2003 - 2004 годы ¦ ¦ госархстройнадзора ¦ Владивостока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ +---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------+ ¦ 5.¦ Градостроительная ¦ 2004 год ¦ Управление ¦ постановление ¦ ¦ ¦ концепция застройки ¦ ¦ архитектуры, ¦ администрации ¦ ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ градостроительства ¦ города ¦ ¦ ¦ до 2010 года ¦ ¦ и госархстройнадзора ¦ Владивостока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ +---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------+ ¦ 6.¦ Решение Думы города ¦ III квартал¦ Управление ¦ Дума города ¦ ¦ ¦ Владивостока об ¦ 2002 года ¦ муниципальной ¦ Владивостока ¦ ¦ ¦ использовании ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ средств, поступающих ¦ ¦ города Владивостока ¦ ¦ ¦ ¦ в бюджет платежей за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наем жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переселения граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------+ ¦ 7.¦ Нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовая база, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентирующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создаваемого для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консолидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------+------------+-----------------------+---------------- Приложение 4 к Программе переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда ПОРЯДОК ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА НА УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 17.04.2006 г. N 18-МПА) 1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие администрации города Владивостока и граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда в процессе реализации Программы переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее - Программа). 2. Настоящий Порядок обязателен к исполнению управлениями, отделами, комитетами администрации города Владивостока и иными органами, организациями и гражданами, участвующими в реализации Программы. 3. Жилищный фонд считается ветхим или аварийным и подлежит реконструкции или сносу в случае, если перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям и качествам. Статус "ветхого" или "аварийного" жилищному фонду присваивается в установленном законодательством порядке. 4. Гражданам при переселении их из ветхого и аварийного жилищного фонда жилые помещения предоставляются по договорам социального найма или передаются в собственность в случае, если сносимое жилье находилось у них в собственности. 5. При переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда правом получения благоустроенного жилого помещения обладают следующие категории граждан: - зарегистрированные по месту постоянного проживания в жилищном фонде, планируемом под снос, на момент утверждения Думой города Владивостока Программы; - собственники жилых помещений вне зависимости от наличия регистрации проживания; - другие граждане, пользующиеся таким правом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. При переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предоставляемые им жилые помещения должны соответствовать требованиям жилищного законодательства: - быть благоустроенными применительно к условиям города Владивостока; - отвечать установленным санитарным и техническим нормам и требованиям; - по площади соответствовать социальным нормам общей площади жилья. Предоставляемая площадь жилых помещений по размерам должна быть не ниже 15 кв.м и не выше 18 кв.м жилой площади на одного человека и быть в пределах стандарта социальной нормы общей площади жилья (для одиноко проживающих - 33 кв.м, на семью из 2-х человек - 42 кв.м, на семью из 3-х человек и более по 18 кв.м на каждого члена семьи). (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 17.04.2006 г. N 18-МПА) 7. При переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо учитывать требования Жилищного кодекса РСФСР: 1) не допускать заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов; 2) предоставлять жилые помещения с учетом права на дополнительную жилую площадь; 3) Предоставить отдельную квартиру площадью не более нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Владивостоке в случае, если наниматель жилого помещения занимал отдельную квартиру или более одной комнаты в коммунальной квартире; (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 17.04.2006 г. N 18-МПА) 4) собственникам жилых помещений предоставлять по их выбору равноценное жилое помещение в собственность или иную компенсацию. 8. Гражданам, имеющим в сносимом жилищном фонде бронированные жилые помещения, предоставляется жилье, соответствующее требованиям подпунктов 1, 2, 3 пункта 7 настоящего Порядка. 9. Нанимателям служебных жилых помещений при переселении их из ветхого и аварийного жилищного фонда жилые помещения предоставляются по решению администрации города Владивостока или как служебное жилье, или по договорам социального найма. Предоставляемое жилое помещение независимо от статуса должно соответствовать требованиям подпунктов 1, 2, 3 пункта 7 настоящего Порядка. 10. За временно отсутствующими гражданами (нанимателями жилых помещений, собственниками жилых помещений, членами семей нанимателей или собственников жилых помещений, бывшими членами семей собственников или нанимателей жилых помещений, сохранившими право пользования жилыми помещениями) при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда сохраняется право получения жилых помещений, отвечающих требованиям подпунктов 1, 2, 3 пункта 7 настоящего Порядка. 11. Детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты или переданным на воспитание в приемные семьи, при сносе ветхого и аварийного жилья предоставляется жилое помещение, соответствующее требованиям подпунктов 1, 2, 3 пункта 7 настоящего Порядка, при условии, что за ними сохранилось право собственности или право пользования жилыми помещениями в сносимом жилье. 12. Бывшим членам семей собственников или нанимателей жилых помещений, продолжающих проживать в жилье собственников или нанимателей, но ведущих отдельное хозяйство, представляются жилые помещения, соответствующие требованиям подпунктов 1, 2, 3 пункта 7 настоящего Порядка, наравне с нанимателями или собственниками сносимого жилья. 13. Предоставляемые при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда гражданам муниципальные жилые помещения могут являться: - жилыми помещениями повторного заселения; - жилыми помещениями, приобретенными на вторичном рынке; - жилыми помещениями, построенными администрацией города Владивостока в качестве жилья социального использования. 14. Очередность переселения граждан из ветхого и аварийного жилья устанавливает заказчик Программы совместно с исполнителем в соответствии со списками граждан, сформированными Управлением по учету и распределению жилья администрации города Владивостока, с учетом письменных пожеланий переселяемых граждан. Очередность сноса ветхих и аварийных жилых строений зависит от очередности застройки жилых микрорайонов и требований действующего законодательства Российской Федерации. 15. По желанию граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья, им может быть предоставлено жилое помещение общей площадью больше социальной нормы или более высоких потребительских качеств при условии оплаты ими разницы в стоимости жилых помещений. 16. Граждане, собственники жилых помещений, наниматели жилых помещений, выразившие желание получить при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда жилое помещение большей площади, могут, в установленном порядке, получить субсидию на строительство или приобретение жилья. 17. Собственники и наниматели жилых помещений, выразившие желание воспользоваться субсидией на строительство или приобретение жилья, при получении уведомления администрации города Владивостока о сносе занимаемых ими ветхих и аварийных жилых помещений обязаны уведомить о принятом решении Управление по учету и распределению жилья администрации города Владивостока. 18. Для получения субсидий на строительство или приобретение жилья граждане руководствуются настоящим Порядком и Положением о порядке предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья жителям города Владивостока, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда. 19. Граждане, получившие уведомление администрации города Владивостока о сносе занимаемых ими ветхих и аварийных жилых помещений, представляют в Управление по учету и распределению жилья администрации города Владивостока следующий перечень документов: - заявление на переселение с указанием выбранного варианта переселения из ветхого и аварийного жилья (приложение к настоящему Порядку); - копии документов, удостоверяющих личность нанимателя, собственника сносимого жилого помещения, членов их семей и бывших членов их семей, за которыми сохранилось право пользования и владения жилым помещением; - выписка из карточки поквартирного учета или из домовой книги с указанием фамилий членов семьи нанимателей, собственников жилья и бывших членов их семей, с указанием степени родства и даты регистрации по месту проживания; - документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (дополнительно копия); - справка из учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского края и ДФГУП Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости г. Владивостока о наличии приватизированного жилья и жилья в собственности граждан на каждого гражданина, перечисленного в выписке из карточки поквартирного учета или домовой книги; - справка ГРКЦ об отсутствии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги; - документы, подтверждающие совокупный доход семьи при выборе варианта получения субсидии. 20. Управление по учету и распределению жилья администрации города Владивостока в 2-недельный срок рассматривает представленные документы, принимает решение о способе переселения граждан с оформлением протокола, утвержденного постановлением администрации города Владивостока, с указанием: - адреса и характеристик жилого помещения при выборе варианта переселения по договору социального найма; - размера субсидии, причитающейся гражданину, при выборе варианта переселения с помощью получения безвозмездной субсидии. 21. Граждане, получающие жилые помещения по договорам социального найма, получают ордера на вселение в жилые помещения взамен сносимого жилья, в установленном порядке, в Управлении по учету и распределению жилья администрации города Владивостока. Приложение к Порядку переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальной собственности города Владивостока на условиях социального найма и общим правилам предоставления безвозмездных жилищных субсидий ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ С УКАЗАНИЕМ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА N _____ ____ ___________ 20__ г. Варианты получения жилья при переселении из ветхого и аварийного жилья (ненужное зачеркнуть): 1) по договору социального найма, 2) с помощью жилищной субсидии. 1. Общие сведения Фамилия, имя, отчество претендента на переселение ____________________ ______________________________________________________________________ Адрес местожительства ________________________________________________ ______________________________________________________________________ Телефон домашний _____________________________________________________ служебный ____________________________________________________ 2. Тип жилья Подчеркните тип жилья, в котором Вы в настоящее время проживаете: муниципальный жилищный фонд, государственный жилищный фонд, другое ______________________ 3. Состав семьи претендента на переселение -----T---------T-----------T----T---------T------------------T--------------¬ ¦ N ¦ Фамилия,¦ Степень ¦ Пол¦ Год ¦ Номер документа, ¦ Дата ¦ ¦ п/п¦ имя, ¦ родства с ¦ ¦ рождения¦ удостоверяющего ¦ регистрации ¦ ¦ ¦ отчество¦ заявителем¦ ¦ ¦ личность ¦ по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживания ¦ +----+---------+-----------+----+---------+------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------+-----------+----+---------+------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------+-----------+----+---------+------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------+-----------+----+---------+------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+---------+-----------+----+---------+------------------+--------------- 4. Доход семьи, претендующей на субсидию -----T-------------------------T----------T----------T-----------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Название ¦ Сумма ¦ Среднемесячный ¦ ¦ п/п¦ члена семьи ¦ источника¦ дохода за¦ доход ¦ ¦ ¦ ¦ дохода ¦ последние¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шесть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяцев ¦ ¦ +----+-------------------------+----------+----------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+----------+----------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+----------+----------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+----------+----------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-------------------------+----------+----------+------------------ Совокупный доход семьи - всего на одного члена семьи ______________________________________________________________________ Рекомендуется заполнять в соответствии с утверждаемым Министерством труда и социального развития Российской Федерации порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи. 5. Недвижимое имущество семьи Имеют ли члены семьи в собственности следующие виды недвижимого имущества (да, нет): другое жилье ________________________________________________, незастроенные участки земли _________________________________, дачи и садовые домики _______________________________________, другие виды недвижимости ____________________________________. Примечание. Пункты 4 - 7 заполняются при выборе варианта переселения с помощью жилищной субсидии. 6. Направление использования субсидии В случае получения субсидии намереваюсь использовать ее (нужное подчеркнуть): для приобретения жилья, для строительства жилья на основании договора с застройщиком, для строительства индивидуального жилого дома (части жилого дома) собственными силами. 7. Предполагаемые источники средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии Отметьте необходимые источники средств и укажите их размер: продажа имеющегося жилья ____________________________________, получение кредита ___________________________________________, использование сбережений ____________________________________, использование текущих доходов _______________________________, другие источники ____________________________________________. Примечание. Пункты 5 - 7 заполняются при выборе варианта переселения с использованием субсидии на строительство или приобретение жилья. Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, предоставленные мной в орган, предоставляющий субсидию, в настоящем заявлении точны и исчерпывающи настолько, насколько мне и членам моей семьи известно. Я и члены моей семьи сознаем, что за предоставление ложных сведений мы несем ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Я и члены моей семьи даем разрешение органу, предоставляющему субсидию, в случае необходимости провести проверку информации, указанной в данном заявлении и содержащейся в прилагаемых документах. Я и члены моей семьи согласны, что в случае получения субсидии в последующем мы теряем право на льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья. Подписи заявителя взрослых членов семьи: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение 5 к Программе переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА, ПЕРЕСЕЛЯЕМЫМ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 17.04.2006 г. N 18-МПА) 1. Гражданам города Владивостока, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения на условиях оформления безвозмездных субсидий (далее - субсидия) на строительство или приобретение жилья. Субсидия предоставляется гражданам, желающим приобрести жилое помещение площадью больше социальной нормы, более высоких потребительских качеств, или в случае, если сносимое жилое помещение находилось в собственности граждан. 2. Граждане, переселяемые во исполнение Программы переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее - Программа), имеют право выбора нового жилья, при этом им гарантируется компенсация его стоимости в виде безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Граждане, переселяемые из ветхого и аварийного жилищного фонда, имеют право выбрать такой вариант улучшения жилищных условий, при котором площадь выбранной квартиры может быть больше социальной нормы общей площади жилого помещения, предоставляемого им бесплатного жилья. Стоимость 1 кв. м общей площади выбранного жилого помещения не может быть выше средней рыночной стоимости, установленной на соответствующий период Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу (Госстроем России) для расчета субсидий на приобретение жилых помещений различными категориями граждан (далее - средняя рыночная стоимость). 2.1. За счет средств администрации города субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется следующим категориям граждан: - лишившиеся жилья в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации; - проживающие в жилищном фонде, признанном, в установленном порядке, непригодным для проживания. 2.2. Субсидия на строительство или приобретение жилья может быть использована по желанию граждан: - на приобретение жилья, - на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ, - на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного жилого дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов). 2.3. Субсидия на строительство или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в пределах города Владивостока, предоставляется по социальной норме общей площади жилья на одного человека 33 кв. м общей площади, на семью из двух человек 42 кв. м общей площади, на семью из трех и более человек по 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи. (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 17.04.2006 г. N 18-МПА) 2.4. Граждане, получившие субсидию на строительство или приобретение жилья, построенное или приобретенное по договору жилое помещение, оформляют его в собственность. Иные формы льготного кредитования (финансирования) лицам, получившим субсидию, не предоставляются. 2.5. Право граждан на получение субсидии подтверждается Свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее - Свидетельство), выдаваемым администрацией города Владивостока с указанием социальной нормы общей площади жилья, количества членов семьи и размера денежных средств (приложение к Положению). 2.6. Сумма субсидии, указанная в Свидетельстве, рассчитывается по формуле: РДС = С х S, где РДС - размер денежных средств, выдаваемых в виде субсидий; С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, но не выше утвержденной Госстроем России, на дату выдачи Свидетельства; S - общая площадь жилья на семью, определенная согласно пункту 2.3 настоящего Положения. 3. Порядок переселения граждан с помощью субсидии включает следующие этапы: 3.1. После рассмотрения заявления граждан на общественной жилищной комиссии и утверждения протокола комиссии постановлением администрации города Владивостока они получают Свидетельство; 3.2. Полученные гражданами Свидетельства подлежат регистрации у исполнителя Программы с заключением договора намерений; 3.3. Исполнитель Программы предоставляет гражданам информацию о наличии маневренного жилищного фонда и при необходимости производит оформление временного проживания граждан в маневренном фонде города; 3.4. Исполнитель Программы открывает гражданину целевой блокированный счет сроком на 2 месяца, в течение которого гражданин обязан подобрать себе вариант выбора жилья, и производит расчет путем перечисления денежных средств продавцу (застройщику) жилья. В случае, если стоимость приобретаемого гражданином жилья превышает сумму выделенной субсидии, перечисление субсидии производится только после оплаты гражданином разницы между стоимостью выбранного жилья и суммой субсидии; 3.5. После получения в банке документа, подтверждающего оплату сделки, граждане сдают пакет необходимых документов в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского края для регистрации прав собственности на жилое помещение. Копия свидетельства на право собственности на жилое помещение представляется исполнителю Программы. 4. Заказчик - исполнитель Программы ежеквартально предоставляет: - отчет о расходовании денежных средств за отчетный квартал и по году с нарастающим итогом в Финансовое управление администрации города Владивостока; - отчет о переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда гражданах в соответствии с Программой с начала года в Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока. Приложение к Положению о порядке предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья жителям города Владивостока, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда Администрация города Владивостока Приморского края СВИДЕТЕЛЬСТВО о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ________________ ____________________ номер дата выдачи свидетельства Настоящее свидетельство выдано гражданину (гражданке) ________ __________________________________________________________________ и членам семьи: __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ потому, что семья является участником подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33. Размер субсидии составляет 100 процентов стоимости социальной нормы площади жилья ______ кв. м. Сумма субсидии ____________ рублей. Данное свидетельство действительно до ___ _________ 20__ г. М.П. Глава администрации города Владивостока Приложение 6 к Программе переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЗАСТРОЙКЕ ТЕРРИТОРИЙ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ПРИ СНОСЕ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ В 2003 - 2004 ГОДАХ На основании составленного реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) города Владивостока по состоянию на 01.01.2001, утвержденного заместителем главы администрации города Владивостока Капрановым В.В., разработаны схемы использования освобождаемых площадей при сносе ветхих и аварийных жилых строений (домов) на первом этапе. К рассмотрению предложены 16 участков общей площадью 145331,0 кв. м, в том числе: - по Ленинскому району - 101857 кв. м, - по Фрунзенскому району - 43474 кв. м. На территориях данных участков располагаются жилые строения, включенные в реестр Программы переселения граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее - Программа), а также ряд прилегающих к ним домов, не относящихся к муниципальной собственности, но являющихся ветхими и аварийными. Для детальной проработки каждого участка необходимо выполнить ряд технических мероприятий: - обследование строений, находящихся на территории предлагаемых участков; - топографическая съемка; - предпроектные разработки и так далее. Проведение данных мероприятий требует финансовых затрат и назначения исполнителя. Программа предусматривает реализацию освободившихся земельных участков Управлением муниципальной собственности администрации города Владивостока через торги и направление полученных финансовых средств на дальнейшую реализацию Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|