Расширенный поиск

Решение Думы г. Владивостока от 08.12.2005 № 143

                        ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

                               РЕШЕНИЕ

                        08.12.2005      N 143

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
          ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                        В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

       (В редакции Муниципальных правовых актов г. Владивостока
        от 19.11.2008 г. N 86-МПА; от 06.02.2012 г. N 348-мпа;
                     от 12.09.2012 г. N 389-мпа)

     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об  образовании",
Федеральным   законом   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления  а  Российской Федерации", Законом Приморского края "Об
образовании   в   Приморском   крае",   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  12.09.2008  N  666 "Об утверждении Типового
положения  о  дошкольном  образовательном  учреждении", постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   19.09.1997  N  1204  "Об
утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей
дошкольного и младшего школьного возраста" Дума города Владивостока (В
редакции  Муниципального  правового акта г. Владивостока от 19.11.2008
г. N 86-МПА)

РЕШИЛА:

     1. Утвердить    Положение    об    организации     предоставления
общедоступного    бесплатного   дошкольного   образования   в   городе
Владивостоке (прилагается).
     2. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию по социальной политике  Думы  города  Владивостока
(Приходько).
     3. Настоящее решение  вступает  в  силу  со  дня  его  официально
опубликования.

И.о. Председателя Думы          А.Г. Кириченко


     Приложение
     к решению
     Думы города Владивостока
     от 08.12.2005  N 143

                              Положение
       об организации предоставления общедоступного бесплатного
            дошкольного образования в городе Владивостоке

       (В редакции Муниципальных правовых актов г. Владивостока
        от 19.11.2008 г. N 86-МПА; от 06.02.2012 г. N 348-мпа;
                     от 12.09.2012 г. N 389-мпа)

     1. Общие положения

     1.1. Положение   об   организации  предоставления  общедоступного
бесплатного дошкольного образования в  городе  Владивостоке  (далее  -
Положение)    устанавливает    порядок    организации   предоставления
общедоступного  бесплатного  дошкольного  образования   муниципальными
образовательными  учреждениями  (далее  -  дошкольное  образование)  в
городе Владивостоке.
     1.2.   Положение   разработано   в  соответствии  с  Конституцией
Российской   федерации,   Федеральным   законом  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации", Законом
Российской  Федерации  "Об  образовании", Конвенцией о правах ребенка,
Федеральным  законом  "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации",    Типовым   положением   о   дошкольном   образовательном
учреждении,   утвержденным   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  12.09.2008 N 666, Типовым положением об образовательном
учреждении  для  детей  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.09.1997  N  1204.  (В  редакции  Муниципального  правового  акта г.
Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА)
     1.3. Общедоступное   дошкольное   образование   в   муниципальных
дошкольных    образовательных    учреждениях    города    Владивостока
предусматривает доступность для всех слоев населения.
     1.4. Дошкольное  образовательное  учреждение в своей деятельности
руководствуется федеральными законами,  указами Президента  Российской
Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,
решениями соответствующего  органа  управления  образованием,  Типовым
положением    о   дошкольном   образовательном   учреждении,   уставом
дошкольного образовательного учреждения, договором между учреждением и
родителями  (законными представителями).  В дошкольном образовательном
учреждении не  допускается  создание  и  деятельность  организационных
структур  политических партий,  общественно-политических и религиозных
движений и организаций.
     1.5. Организацию  предоставления  дошкольного образования детей и
обеспечение  соблюдения  требований,  предъявляемых  законодательством
Российской   Федерации   к   предоставлению  дошкольного  образования,
осуществляет администрация города Владивостока.
     1.6.   Для  целей  настоящего  Положения  используется  следующее
понятие:  неполная  семья,  находящаяся в трудной жизненной ситуации -
это  семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей,
находящийся  в  ситуации,  объективно нарушающей его жизнедеятельность
(неспособность  к  самообслуживанию  в  связи  с преклонным возрастом,
болезнью,  малообеспеченность,  безработица,  отсутствие определенного
места  жительства  и  тому  подобное),  которую он не может преодолеть
самостоятельно. (Дополнен - Муниципальный правовой акт г. Владивостока
от 06.02.2012 г. N 348-мпа)

     2.   Цель  и  задачи  организации  предоставления  общедоступного
бесплатного дошкольного образования
     2.1. Целью дошкольного образования является создание условий  для
реализации  гарантированного  гражданам  Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
     2.2. Основными задачами дошкольного образования являются:
     охрана жизни и укрепление  физического  и  психического  здоровья
детей;
     обеспечение познавательно-речевого,        социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
     воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения  к  правам  и свободам человека,  любви к окружающей природе,
Родине, семье;
     осуществление необходимой  коррекции  недостатков  в физическом и
(или) психическом развитии детей;
     взаимодействие с   семьями  детей  для  обеспечения  полноценного
развития детей;
     оказание консультативной    и   методической   помощи   родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания,  обучения и развития
детей.
     (Раздел  в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока
от 19.11.2008 г. N 86-МПА)

     3.   Виды  муниципальных  образовательных  учреждений  в  системе
дошкольного образования
     К дошкольным      образовательным      учреждениям      относятся
образовательные учреждения следующих видов:
     детский сад  (реализует  основную  общеобразовательную  программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
     детский сад   для  детей  раннего  возраста  (реализует  основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования   в   группах
общеразвивающей направленности для детей в возрасте от двух месяцев до
трех  лет,  создает  условия  для  социальной   адаптации   и   ранней
социализации детей);
     детский сад  для  детей  предшкольного   (старшего   дошкольного)
возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах  общеразвивающей  направленности,  а  также  при
необходимости    в    группах    компенсирующей    и   комбинированной
направленности для детей в возрасте от пяти до семи лет с приоритетным
осуществлением    деятельности   по   обеспечению   равных   стартовых
возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
     детский сад   присмотра   и   оздоровления   (реализует  основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования   в   группах
оздоровительной    направленности    с   приоритетным   осуществлением
деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур);
     детский сад    компенсирующего    вида    (реализует     основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
компенсирующей   направленности    с    приоритетным    осуществлением
деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
(или)  психическом  развитии  одной  и   более   категорий   детей   с
ограниченными возможностями здоровья);
     детский сад    комбинированного    вида    (реализует    основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей,  компенсирующей,  оздоровительной  и  комбинированной
направленности в разном сочетании);
     детский сад общеразвивающего вида с  приоритетным  осуществлением
деятельности  по  одному  из  направлений  развития  детей  (реализует
основную  общеобразовательную  программу  дошкольного  образования   в
группах  общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по развитию детей по одному  из  таких  направлений,  как
познавательно-речевое,                           социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое);
     центр развития   ребенка   -   детский  сад  (реализует  основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования   в   группах
общеразвивающей    направленности    с   приоритетным   осуществлением
деятельности по развитию детей по нескольким направлениям,  таким, как
познавательно-речевое,                           социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое).
     (Раздел  в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока
от 19.11.2008 г. N 86-МПА)

     4. Виды образовательных программ  для  реализации  общедоступного
бесплатного дошкольного образования

     4.1. Образовательными    программами    в   системе   дошкольного
образования  в  городе   Владивостоке   являются   общеобразовательные
(комплексные),  парциальные  (одно  или несколько направлений развития
ребенка) программы,  определяющие целостность педагогического Процесса
в дошкольном образовательном учреждении.
     4.2. Общеобразовательные программы включают в себя  все  основные
направления развития ребенка.
     4.3.  Комплексные  и  парциальные  программы  для образовательных
учреждений    должны   соответствовать   законодательству   Российской
Федерации.   Содержание   образования   в  дошкольном  образовательном
учреждении       определяется       образовательными      программами,
разрабатываемыми,  принимаемыми  и  реализуемыми  им  самостоятельно в
соответствии с федеральными государственными требованиями. Организация
образовательного  процесса в учреждении по программе начального общего
образования   регламентируется  учебным  планом,  годовым  календарным
учебным   графиком   и   расписанием   занятий,   разрабатываемыми   и
утверждаемыми  учреждением  самостоятельно  в соответствии с примерным
учебным  планом. Применение методов физического и психического насилия
по  отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается. Дошкольное
образовательное  учреждение  несет  в  установленном законодательством
Российской  Федерации порядке ответственность за невыполнение функций,
определенных    его   уставом;   реализацию   не   в   полном   объеме
образовательных   программ;   качество   реализуемых   образовательных
программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного     процесса     возрастным,     психофизиологическим
особенностям,  склонностям,  способностям,  интересам  и  потребностям
детей;  жизнь  и  здоровье  детей  и  работников  учреждения  во время
образовательного  процесса.  (В редакции Муниципального правового акта
г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА)
     4.4. Парциальные   программы,   используемые   в   педагогическом
процессе,  должны обеспечивать целостность педагогического процесса  и
дополнять друг друга.
     4.5. Содержание комплексной образовательной программы (или набора
парциальных  программ)  должно быть ориентировано на мировую культуру,
соответствовать русским культурным традициям и включать развитие  речи
ребенка,   его   знакомство   с  основами  естественнонаучных  знаний,
физическое, художественно-эстетическое развитие.
     4.6. Орган,    уполномоченный    главой    администрации   города
Владивостока в области образования  (далее  -  уполномоченный  орган),
может   устанавливать   дополнительные   региональные   требования   к
программам,  которые не должны провоцировать  существенное  увеличение
нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации.
     4.7. Программы должны предусматривать организацию  жизни  в  трех
формах:
     занятия как специально организованная форма обучения;
     нерегламентированные виды деятельности;
     свободное время,  предусмотренное для ребенка в  детском  саду  в
течении дня.
     4.8. Программы  должны  обеспечивать  оптимальную   нагрузку   на
ребенка   согласно  инструктивно-методическому  письму  Минобразования
Российское  Федерации  от  14.03.2000  N  65/23-16  "О   гигиенических
требованиях  максимальной  нагрузке  на  детей  дошкольного возраста в
организованных формах обучения".

     5.    Организация   деятельности   дошкольного   образовательного
учреждения
     5.1. Дошкольное  образовательное учреждение создается учредителем
и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     5.2. Учредителем  муниципального   дошкольного   образовательного
учреждения являются органы местного самоуправления.
     5.3. Отношения между  учредителем  и  дошкольным  образовательным
учреждением   определяются   договором,   заключаемым   между  ними  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.4. Права   юридического   лица   в   части   ведения   уставной
финансово-хозяйственной   деятельности   возникают    у    дошкольного
образовательного учреждения с момента его регистрации.
     Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную   деятельность,  может  иметь  самостоятельный
баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать
установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
     5.5. Право на ведение образовательной  деятельности  и  получение
льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают
у  дошкольного  образовательного  учреждения  с  момента  выдачи   ему
лицензии (разрешения).
     5.6. Дошкольное     образовательное      учреждение      проходит
государственную   аккредитацию   в   порядке,   установленном  Законом
Российской Федерации "Об образовании".
     5.7. Дошкольное  образовательное  учреждение  может быть создано,
реорганизовано    и    ликвидировано    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.8. В соответствии с целями и задачами,  определенными  уставом,
дошкольное     образовательное    учреждение    может    реализовывать
дополнительные образовательные программы  и  оказывать  дополнительные
образовательные   услуги   за   пределами   определяющих   его  статус
образовательных программ  с  учетом  потребности  семьи  и  на  основе
договора,  заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями).
     Платные образовательные  услуги  не могут быть оказаны взамен и в
рамках   основной    образовательной    деятельности,    финансируемой
учредителем.
     5.9. Режим  работы  дошкольного  образовательного  учреждения   и
длительность  пребывания в нем детей определяются уставом,  договором,
заключаемым   между   дошкольным   образовательным    учреждением    и
учредителем.
     5.10. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении
возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
     5.11. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном
учреждении  обеспечивают органы здравоохранения.  Медицинский персонал
наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое
развитие   детей,   проведение  лечебно-профилактических  мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества
питания.  Дошкольное  образовательное  учреждение обязано предоставить
помещение  с  соответствующими  условиями   для   работы   медицинских
работников,   осуществлять   контроль  их  работы  в  целях  охраны  и
укрепления здоровья детей и  работников  дошкольного  образовательного
учреждения.
     5.12. Педагогические   работники    дошкольных    образовательных
учреждений  в  обязательном порядке проходят периодическое медицинское
обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
     (Раздел  в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока
от 19.11.2008 г. N 86-МПА)

     6. Компетенция    уполномоченного    органа    по     организации
предоставления дошкольного образования в городе Владивостоке

     6.1. Организация   предоставления   дошкольными  образовательными
учреждениями бесплатных  образовательных  услуг  детям  по  дошкольным
образовательным    программам   различной   направленности   с   целью
удовлетворения  потребностей  населения  в  дошкольном  образовании  с
возмещением расходов на:
     оплату труда               основных                педагогических
административно-управленческих   работников  и  учебно-воспитательного
персонала;
     содержание помещений   и   оплату   потребляемой  теплоэнергии  и
электроэнергии;
     приобретение твердого   и   мягкого   инвентаря,  других  текущих
материальных затрат для общеобразовательных групп;
     оплату педагогическим  работникам льгот по коммунальным услугам и
выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции;
     текущие материальные затраты;
     питание детей; (В   редакции  Муниципального  правового  акта  г.
Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА)
     учебные расходы по предоставлению образовательных услуг  детям  в
рамках образовательного стандарта.
     6.2. Определение   перечня,   объемов,    видов    коррекционной,
диагностической  и  психологической  помощи,  оказываемых в дошкольных
образовательных учреждениях и в  консультационных  пунктах  на  основе
мониторинга состояния здоровья детского населения.
     6.3. Анализ   качества    предоставляемых    услуг    в    рамках
образовательного стандарта.
     6.4. Систематическое  выявление,   изучение   и   распространение
передового педагогического опыта.
     6.5. Повышение квалификации и переподготовки кадров.
     6.6. Методическая   и   информационная  помощь  руководителям  по
организации деятельности  и  управления  дошкольными  образовательными
учреждениями в новых экономических условиях.
     6.7. Контроль     предоставления      платных      дополнительных
образовательных услуг.
     6.8. Обеспечение непрерывности в  дошкольном  и  начальном  звене
образования.

     7. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

     7.1.    Порядок   комплектования   дошкольного   образовательного
учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством
Российской   Федерации   и   закрепляется   в   уставе.   (В  редакции
Муниципального  правового  акта  г.  Владивостока  от  19.11.2008 г. N
86-МПА)
     7.2.  В  дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте  от  двух  месяцев до семи лет. Прием детей осуществляется на
основании    медицинского    заключения,   заявления   и   документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
(В   редакции   Муниципального   правового  акта  г.  Владивостока  от
19.11.2008 г. N 86-МПА)
     7.3.  Дети  с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
принимаются  в  группы компенсирующей и комбинированной направленности
дошкольного  образовательного  учреждения  только с согласия родителей
(законных       представителей)      на      основании      заключения
психолого-медико-педагогической  комиссии.  (В редакции Муниципального
правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА)
     7.4.  Право  на  первоочередное  получение  мест  в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока имеют:
     - дети сотрудников полиции, перечисленных в  части  6  статьи  46
Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
     - дети военнослужащих;
     - дети из многодетных семей;
     - дети-инвалиды, и  дети,  один  из  родителей  которых  является
инвалидом;
     -  абзац;(Исключен  -  Муниципальный правовой акт г. Владивостока
от 12.09.2012 г. N 389-мпа)
     - дети  из  неполных  семей,  находящихся  в  трудной   жизненной
ситуации;
     - дети учащихся матерей.
     (Пункт  в  редакции Муниципального правового акта г. Владивостока
от 06.02.2012 г. N 348-мпа)
     7.5.   Право  на  внеочередное  получение  мест  в  муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока имеют:
     - дети  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     - дети прокуроров;
     - дети сотрудников Следственного комитета РФ;
     - дети судей;
     - дети  работников   муниципальных   дошкольных   образовательных
учреждений города Владивостока.
     -   дети,  находящиеся  под  опекой.  (Дополнен  -  Муниципальный
правовой акт г. Владивостока от 12.09.2012 г. N 389-мпа)

     8. Взаимодействие уполномоченного  органа  с  другими  субъектами
образовательного процесса

     Уполномоченный орган      при      организации     предоставления
общедоступного  бесплатного   дошкольного   образования   осуществляет
взаимодействие с другими институтами через:
     создание общественных институтов:  совет руководителей дошкольных
образовательных   учреждений,   попечительский   совет   и  другие  по
инициативе родителей;
     совместную работу по охране и укреплению здоровья детей с детской
поликлиникой.

     9. Финансирование дошкольных образовательных учреждений
     9.1. Расходы  на  обеспечение  выполнения  функций  муниципальных
дошкольных образовательных учреждений осуществляются за  счет  средств
бюджета  Владивостокского городского округа в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     9.2. Дополнительными источниками финансирования являются:
     средства, полученные  за  предоставление  платных  дополнительных
образовательных и иных предусмотренных уставом услуг;
     добровольные пожертвования и целевые взносы  физических  и  (или)
юридических  лиц,  в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц.
     (Раздел  в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока
от 19.11.2008 г. N 86-МПА)

Информация по документу
Читайте также