Расширенный поиск
Решение Думы г. Владивостока от 08.12.2005 № 143ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА РЕШЕНИЕ 08.12.2005 N 143 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ (В редакции Муниципальных правовых актов г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА; от 06.02.2012 г. N 348-мпа; от 12.09.2012 г. N 389-мпа) В соответствии с Федеральным законом "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления а Российской Федерации", Законом Приморского края "Об образовании в Приморском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" Дума города Владивостока (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике Думы города Владивостока (Приходько). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официально опубликования. И.о. Председателя Думы А.Г. Кириченко Приложение к решению Думы города Владивостока от 08.12.2005 N 143 Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (В редакции Муниципальных правовых актов г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА; от 06.02.2012 г. N 348-мпа; от 12.09.2012 г. N 389-мпа) 1. Общие положения 1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (далее - Положение) устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями (далее - дошкольное образование) в городе Владивостоке. 1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204. (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 1.3. Общедоступное дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока предусматривает доступность для всех слоев населения. 1.4. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между учреждением и родителями (законными представителями). В дошкольном образовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.5. Организацию предоставления дошкольного образования детей и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дошкольного образования, осуществляет администрация города Владивостока. 1.6. Для целей настоящего Положения используется следующее понятие: неполная семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - это семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей, находящийся в ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность (неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. (Дополнен - Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 06.02.2012 г. N 348-мпа) 2. Цель и задачи организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования 2.1. Целью дошкольного образования является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.2. Основными задачами дошкольного образования являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. (Раздел в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 3. Виды муниципальных образовательных учреждений в системе дошкольного образования К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов: детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей); детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от пяти до семи лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях); детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур); детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое). (Раздел в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 4. Виды образовательных программ для реализации общедоступного бесплатного дошкольного образования 4.1. Образовательными программами в системе дошкольного образования в городе Владивостоке являются общеобразовательные (комплексные), парциальные (одно или несколько направлений развития ребенка) программы, определяющие целостность педагогического Процесса в дошкольном образовательном учреждении. 4.2. Общеобразовательные программы включают в себя все основные направления развития ребенка. 4.3. Комплексные и парциальные программы для образовательных учреждений должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Содержание образования в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями. Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса. (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 4.4. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга. 4.5. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на мировую культуру, соответствовать русским культурным традициям и включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие. 4.6. Орган, уполномоченный главой администрации города Владивостока в области образования (далее - уполномоченный орган), может устанавливать дополнительные региональные требования к программам, которые не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации. 4.7. Программы должны предусматривать организацию жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течении дня. 4.8. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка согласно инструктивно-методическому письму Минобразования Российское Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения". 5. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения 5.1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления. 5.3. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 5.5. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 5.6. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 5.7. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.8. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. 5.9. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. 5.10. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение. 5.11. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. 5.12. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя. (Раздел в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 6. Компетенция уполномоченного органа по организации предоставления дошкольного образования в городе Владивостоке 6.1. Организация предоставления дошкольными образовательными учреждениями бесплатных образовательных услуг детям по дошкольным образовательным программам различной направленности с целью удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании с возмещением расходов на: оплату труда основных педагогических административно-управленческих работников и учебно-воспитательного персонала; содержание помещений и оплату потребляемой теплоэнергии и электроэнергии; приобретение твердого и мягкого инвентаря, других текущих материальных затрат для общеобразовательных групп; оплату педагогическим работникам льгот по коммунальным услугам и выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции; текущие материальные затраты; питание детей; (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) учебные расходы по предоставлению образовательных услуг детям в рамках образовательного стандарта. 6.2. Определение перечня, объемов, видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных образовательных учреждениях и в консультационных пунктах на основе мониторинга состояния здоровья детского населения. 6.3. Анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта. 6.4. Систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта. 6.5. Повышение квалификации и переподготовки кадров. 6.6. Методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления дошкольными образовательными учреждениями в новых экономических условиях. 6.7. Контроль предоставления платных дополнительных образовательных услуг. 6.8. Обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном звене образования. 7. Комплектование дошкольного образовательного учреждения 7.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 7.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 7.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) 7.4. Право на первоочередное получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока имеют: - дети сотрудников полиции, перечисленных в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; - дети военнослужащих; - дети из многодетных семей; - дети-инвалиды, и дети, один из родителей которых является инвалидом; - абзац;(Исключен - Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 12.09.2012 г. N 389-мпа) - дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети учащихся матерей. (Пункт в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 06.02.2012 г. N 348-мпа) 7.5. Право на внеочередное получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока имеют: - дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - дети прокуроров; - дети сотрудников Следственного комитета РФ; - дети судей; - дети работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока. - дети, находящиеся под опекой. (Дополнен - Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 12.09.2012 г. N 389-мпа) 8. Взаимодействие уполномоченного органа с другими субъектами образовательного процесса Уполномоченный орган при организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования осуществляет взаимодействие с другими институтами через: создание общественных институтов: совет руководителей дошкольных образовательных учреждений, попечительский совет и другие по инициативе родителей; совместную работу по охране и укреплению здоровья детей с детской поликлиникой. 9. Финансирование дошкольных образовательных учреждений 9.1. Расходы на обеспечение выполнения функций муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 9.2. Дополнительными источниками финансирования являются: средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. (Раздел в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 19.11.2008 г. N 86-МПА) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|