Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Приморского края от 15.07.1996 № 732-рГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 15.07.96 г. Владивосток N 732-р О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 1996 ГОД В связи с принятием Соглашения между объединениями работодателей, профсоюзами и администрацией Приморского края о регулировании социально-трудовых отношений на 1996 год (далее Соглашение) 1. Комитетам, управлениям и отделам администрации края принять к исполнению вышеназванное Соглашение (прилагается). 2. Организационно-инспекторскому управлению администрации края (Кочетков) провести организационную работу по постановке Соглашения на контроль. 3. Возложить контроль за ходом реализации Соглашения на 1996 год на управление труда, занятости населения и демографической политики администрации края (Хохлов). И. о. губернатора края В.Дубинин СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 1996 ГОД Объединения работодателей, профессиональные союзы и администрация Приморского края, именуемые в дальнейшем "сторонами", на основании Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" заключили настоящее Соглашение на 1996 год о согласованных позициях, обязательствах и действиях по основным вопросам проведения социально-экономической политики и регулирования трудовых отношений на территории Приморского края, являющихся основой для заключения краевых отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров. Стороны определили в качестве приоритетных следующие направления своей деятельности: противодействие спаду производства, стабилизация и улучшение социально-экономической ситуации в крае, содействие развитию агропромышленного и топливно-энергетического комплексов края; реализация государственных социальных программ; сокращение разрыва между стоимостью жизни и уровнем доходов населения; проведение активной политики занятости населения края; обеспечение охраны труда и здоровья работников на производстве и экологической безопасности. 1. Общие положения 1.1. Стороны, заключившие настоящее Соглашение, будут строить свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства, оптимального сочетания взаимных интересов, ответственности за его реализацию. 1.2. Каждая из сторон в своих действиях руководствуется законодательством Российской Федерации, положениями Генерального Соглашениями между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996 год, направленными на усиление социальных гарантий для населения. 1.3. Стороны обязуются осуществлять предварительные взаимные консультации при подготовке и принятии решений по вопросам социально-экономического развития края, обеспечения занятости населения, регулирования трудовых отношений и оплаты труда, социальной защиты и социального страхования, охраны труда и экологической безопасности. 1.4. Настоящее Соглашение обязательно для исполнения работодателями, профсоюзами и органами исполнительной власти края. 1.5. Каждая из договаривающихся сторон обеспечивает выполнение внесенных в Соглашение социальных гарантий, распространяемых на всех граждан России, проживающих в Приморском крае. 1.6. В развитие настоящего Соглашения могут разрабатываться иные документы, конкретизирующие его положения. 1.7. Настоящее Соглашение открыто для присоединения иных объединений работодателей и профсоюзов. 2. Создание условий для стабилизации экономики Профсоюзы края: 2.1. Оказывают содействие исполнительным и хозяйственным органам в разработке и реализации системы мер, направленных на стабилизацию экономики края и рост объемов производства. 2.2. Проводят организационную работу в трудовых коллективах края по заключению и регистрации коллективных договоров. 2.3. Заключают со всеми работодателями, где образованы профсоюзные организации, коллективные договоры с последующей обязательной регистрацией заключенных коллективных договоров в органах по труду. 2.4. Через профсоюзные комитеты предприятий и организаций способствуют проведению работы по укреплению трудовой дисциплины в трудовых коллективах и рациональному использованию рабочего времени. 2.5. Воздерживаются от забастовок с требованием повышения зарплаты в топливно-энергетическом комплексе края в период прохождения осенне-зимних максимумов нагрузок на электростанциях, систем жизнеобеспечения городов и районов края. Администрация края: 2.6. Разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития края, бюджета края. 2.7. Разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы края. 2.8. Защищает в органах Федеральной власти интересы местных товаропроизводителей в части включения в Федеральные программы и проекты предложений по инвестированию и финансированию хозяйствующих субъектов края, имеющих первостепенное значение для вывода экономики Приморья из кризиса. 2.9. Разрабатывает прогнозы и отраслевые программы развития приоритетных отраслей, сферы жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры. Оказывает поддержку и содействие в их реализации. 2.10. Проводит работу по формированию краевых внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением. 2.11. Добивается от федеральных органов власти изменения налоговой и кредитно-финансовой политики, условий формирования бюджетов территорий. 2.12. Вырабатывает и обеспечивает реализацию механизма взаиморасчетов, систему вексельных и бартерных расчетов между предприятиями в целях преодоления кризиса неплатежей. Осуществляет по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями замену платежей, вносимых ими в бюджет края, определенными видами продукции, материалами, а также выполнением работ или оказанием услуг. 2.13. Объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих краевое значение производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, на проведение природоохранных мероприятий и другие цели. 2.14. Вносит в федеральные органы власти и управления предложения о предоставлении Приморью особых мер государственной поддержки, в том числе: по льготному налогообложению инвестиций предприятий и организаций, ведущих строительство по госзаказу жилья, внешне-экономической инфраструктуры, объектов коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса на территории края; по регулированию налогообложения как на экспортируемую продукцию, так и на импортируемые товары, закупаемые краем для производства конкурентноспособной экспортной и импортозаменяющей продукции; в целях компенсации высоких транспортных затрат отнесения Приморского края по условиям поставки товаров и продукции производственно-технического назначения к районам Крайнего Севера. 2.15. Определяет и реализует меры, направленные на снижение спада производства, предупреждения банкротства предприятий социально значимой сферы. 2.16. Обеспечивает сочетание интересов производителей и потребителей тепловой и электрической энергии путем государственного регулирования тарифов естественных монополий. 2.17. С целью выравнивания экономических условий хозяйствования добивается создания общероссийского оптового рынка электроэнергии. До его создания, с целью поддержки промышленных предприятий края, обращается в Правительство РФ по выделению компенсации на разницу между отпускными ценами и сложившимся среднероссийским тарифом на электроэнергию. 2.18. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Думы Приморского края проект закона об освобождении от налогов предприятий и организаций края, реализующих продукцию, товары, виды работ и услуг по расчетным ценам и дифференцированной ставке налога на разницу между отпускными и расчетными ценами. 2.19. Направляет средства на реализацию социальных программ, связанных с обеспечением медикаментами, предоставлением жилья военнослужащим, беженцам и переселенцам, поддержкой малообеспеченных групп населения и льготных категорий граждан, на развитие социальных учреждений по обслуживанию малообеспеченных, на профессиональное переобучение и трудовую деятельность; в материальной сфере - первоочередное направление инвестиций на реализацию программ: "Электроэнергетика Дальнего Востока", "Стабилизация работы угольной промышленности на Дальнем Востоке", "Техническое перевооружение и развитие металлургии в России", "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае". 2.20. Оказывает содействие в решении вопросов инвестирования промышленных предприятий для создания новых производств, в том числе с иностранными инвестициями. 2.21. Осуществляет контроль и оказывает содействие предприятиям ВПК края в решении вопросов обеспеченности госзаказами, погашения государственной задолженности, поступления государственных конверсионных кредитов на конверcируемые предприятия, финансирования государством мероприятий по выполнению мобзаданий. 2.22. Оказывает содействие предприятиям горнорудной промышленности края в обеспечении необходимого финансирования развития, предусмотренного целевыми федеральными программами. 2.23. С целью насыщения рынка конкурентноспособной продукцией и решения проблем занятости населения оказывает поддержку предприятиям края в создании новых производств перспективной и высококачественной продукции, в виде финансирования из краевого фонда поддержки предпринимательства и предоставления налоговых льгот. 2.24. Оказывает содействие в: развитии материально-технической базы и соответствующей инфраструктуры, направленной на прием и обслуживание зарубежных туристов; проведении льготной налоговой, инвестиционной и ценовой политики, стимулирующей увеличение объема санаторно-курортных и туристских услуг; выделении средств (от сбора таможенных пошлин) на строительство дорог к пограничным пунктам пропуска. 2.25. Способствует изысканию средств для инвестирования их в рыбохозяйственный комплекс края. 2.26. Оказывает поддержку развитию малых угольных разрезов с целью обеспечения коммунального хозяйства края топливом и создания новых рабочих мест. Работодатели края: 2.27. Участвуют в разработке программы инвестиционной политики, структурной перестройки производства, конверсии, развития приоритетных отраслей экономики. 2.28. Реализуют политику, направленную на сдерживание спада производства, упреждение банкротства и роста безработицы, укрепление финансово-экономического положения предприятий. 2.29. Содействуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности и ежегодно рассматривают итоги этой работы на заседании краевой трехсторонней комиссии. Работодатели, профсоюзы, администрация края: 2.30. Принимают активное участие в подготовке и проведении мониторинга социально-трудовой и социально-экономической сферы на территории края. 2.31. Осуществляют социальную экспертизу и мониторинг экономических программ и решений по структурной перестройке отраслей экономики края, прежде всего, топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов, градообразующих отраслей и предприятий в части их влияния на занятость и другие социально важные факторы. 3. Содействие занятости населения, развитие рынка труда Работодатели, профсоюзы, администрация края: 3.1. Осуществляют программу экстренных мер по защите работников от безработицы при угрозе массовых увольнений. 3.2. Осуществляют через трехстороннюю комиссию совместный контроль за формированием и использованием средств фонда занятости населения и других фондов социальной защиты населения. 3.3. Определяют порядок экономического стимулирования и финансовой поддержки работодателей, активно занимающихся созданием дополнительных рабочих мест. 3.4. Обеспечивают контроль за реализацией законодательства о труде. 3.5. Разрабатывают и вносят на рассмотрение краевой Думы (администрации края) порядок и условия социальной защиты наемных работников в случае банкротства работодателя. Профсоюзы края: 3.6. Участвуют в разработке краевой Программы обеспечения занятости населения, в подготовке иных нормативных документов по проблемам занятости, а также решений о приостановке или поэтапном проведении массовых увольнений. 3.7. Добиваются через коллективные договоры сохранения трудовых коллективов, оказания материальной поддержки высвобождаемым работникам, реализации мер социальной защиты работников предприятий в случае угрозы их банкротства. 3.8. Осуществляют контроль за соблюдением социальных гарантий трудящихся в сфере обеспечения занятости, при приеме на работу и увольнениях, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством. 3.9. Оказывают членам профсоюза юридическую и методическую помощь по вопросам трудовых отношений, защищают трудовые права работающих и высвобожденных членов профсоюза. Администрация края: 3.10. Принимает и реализует Программу обеспечения занятости населения Приморского края в 1996 году. Разрабатывает проект краевой Программы обеспечения занятости на 1997 год. 3.11. Устанавливает предельный социально допустимый уровень безработицы в крае не более 3.5 процентов. В случае повышения установленного уровня принимает комплекс мер, направленных на сдерживание массовых увольнений. 3.12. Совместно со Службой занятости, городскими и районными администрациями разрабатывает мероприятия по смягчению критических ситуаций, возникающий на локальных рынках труда. Оказывает содействие в выделении отдельным городам и районам финансовой поддержки, в т. ч. из краевого фонда занятости, на создание или сохранение рабочих мест. 3.13. Осуществляет контроль за привлечением и использованием иностранной рабочей силы в крае. Принимает меры по оптимизации ее привлечения в интересах занятости местного населения. 3.14. Организует разработку и исполнение программы повышения уровня занятости населения, способствует созданию общественных оплачиваемых работ краевого значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве. 3.15. Содействует: развитию производственной деятельности специализированных предприятий, использующих труд инвалидов; организации профессионального обучения инвалидов по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда; деятельности общественных формирований, учреждений, организующих временную занятость учащейся и студенческой, безработной молодежи. 3.16. Разрабатывает нормативно-правовые акты, информационно-аналитические и методические документы, регламентирующие временную занятость учащейся и студенческой молодежи в летний период. 3.17. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест (в том числе для трудоустройства групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве) на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности. 3.18. Организует квотирование рабочих мест для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, выпускников учреждений начального профессионального образования. 3.19. За счет средств края и привлеченных средств продлевает сроки выплаты пособий по безработице, устанавливает их размеры, условия и порядок выплат, учреждает повышенные стипендии. Работодатели: 3.20. Информируют профсоюзы о своих действиях, могущих повлечь за собой массовые увольнения, не позднее, чем за три месяца до предполагаемого высвобождения работников. 3.21. Представляют через коллективные договоры высвобождаемым работникам возможность переквалификации до наступления срока расторжения трудового договора за счет средств предприятия. 3.22. В случаях реорганизации предприятий (организаций) выплачивают высвобождаемым работникам денежную компенсацию в размере шести среднемесячных размеров зарплаты. 3.23. Осуществляют привлечение на предприятия иностранной рабочей силы с учетом мнений профсоюзов. 4. Уровень жизни и обеспечение социальных гарантий населения Работодатели, профсоюзы, администрация края: 4.1. Оказывают содействие предприятиям и организациям в подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону и комплектовании их квалифицированными кадрами для работы с детьми, оздоровления детей и подростков. Выделяют средства на оздоровление и санаторное лечение детей инвалидов, сирот, находящихся на попечении, и детей из малообеспеченных семей, удешевление путевок в детские оздоровительные лагеря. Организуют отдых трудящихся и членов их семей, ветеранов войны и труда на курортах, в санаториях и профилакториях в т. ч. и за счет средств фонда социального страхования. 4.2. Устанавливают через трехстороннюю комиссию контроль за целевым использованием средств внебюджетных социальных фондов. 4.3. Осуществляют совместное противодействие попыткам федеральных органов власти изменить в сторону уменьшения нормативы отчислений работодателей в социальные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионного, занятости) и консолидации их средств с государственным бюджетом. 4.4. Принимают меры по решению следующих вопросов с федеральными органами государственной власти: принятия концепции государственной политики в области регулирования доходов и уровня жизни трудящихся; установления в качестве государственной гарантии минимального заработка не ниже прожиточного минимума для работников всех предприятий и организаций, независимо от форм их собственности; распространение статей Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4521-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" на территории Приморского края в части: сохранения районного коэффициента при назначении и выплате минимальных пенсий в случае выезда работника (пенсионера) за пределы края, где коэффициенты не установлены; оплаты проезда работников и членов их семей один раз в два года к месту отдыха и обратно; принятия законодательных решения о порядке пополнения оборотных средств в торговых предприятиях, их индексирования; представление льгот при налогообложении и кредитовании предприятиям агропромышленного комплекса, производящим сельскохозяйственную продукцию, и предприятиям, оказывающим населению социально значимые услуги; установления приоритетности выдачи заработной платы перед остальными платежами; установления порядка бронирования средств на заработную плату в размере 30% от суммы средств, поступивших на расчетный счет предприятия. Профсоюзы края: 4.5. Участвуют в разработке социальных программ, осуществлении общественного контроля за формированием и использованием внебюджетных фондов (пенсионного, социального и медицинского страхования, занятости и т. п.) 4.6. Добиваются повышения заработной платы работников до уровня не ниже прожиточного минимума на территории края, используют в этих целях процедуры коллективных переговоров. 4.7. Устанавливают через коллективные договоры локальные социальные нормативы, гарантии и льготы для работников конкретных предприятий и организаций на уровне не ниже установленного государством и заложенных и генеральное, отраслевые и региональные соглашения. 4.8. Осуществляют контроль за динамикой роста цен и зарплаты, добиваются установленного порядка пересмотра размеров заработной платы в зависимости от роста цен, а также индексации зарплаты в случае задержки ее выплаты. 4.9. Организуют экономическое обучение рабочих и служащих и оказывают им методическую помощь по применению действующего законодательства в условиях банкротства предприятий. 4.10. Добиваются от хозяйственных руководителей представления анализа финансового состояния предприятия при наступлении угрозы банкротства. Включают своих представителей в комиссии по реорганизации и ликвидационные комиссии в целях более эффективной защиты прав и интересов наемных работников. 4.11. Устанавливают через коллективные договоры порядок пересмотра размеров заработной платы, учитывающий инфляцию. Администрация края: 4.12. Разрабатывает программы социальной защиты населения края и организует их исполнение, создает за счет своих средств, добровольных взносов районов и городов, предприятий, организаций и граждан краевой фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие краевые фонды социальной защиты населения. 4.13. Предусматривает в бюджете края на 1996 год расходы по осуществлению социальных программ, в том числе по осуществлению социальных льгот многодетным семьям, семьям с детьми - инвалидами. Обеспечивает контроль за использованием в городах и районах средств по защищенным статьям бюджета. 4.14. Осуществляет формирование краевого и местных бюджетов с учетом установленных отраслевыми тарифными соглашениями уровней минимальной оплаты труда. 4.15. Разрабатывает и внедряет механизм реализации на территории края продукции местных производителей продовольственных товаров по оптимальной схеме, максимально исключающих участие посредников, удорожающих цену продукции. Устанавливает для монопольных товаропроизводителей порядок государственного регулирования цен. 4.16. Принимает меры, регулирующие рост цен на хлеб, другие основные продукты питания, медикаменты и изделия медицинского назначения, расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, стоимости проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования, платы за услуги связи. 4.17. Принимает меры по сохранению льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством РФ, для отдельных категорий граждан (инвалидов и участников Великой Отечественной войны, многодетных и семей погибших военнослужащих, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и т. д.). 4.18. Оказывает материально-финансовую и методическую помощь по формированию районных и городских фондов социальной защиты. 4.19. Обеспечивает своевременную выплату социальных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, имеющим на это право, в соответствии с действующим законодательством, в том числе семьям, имеющим детей, за счет средств бюджета и государственного фонда социального страхования. 4.20. Разрабатывает и организовывает исполнение программы социальной поддержки малообеспеченных групп населения и льготных категорий граждан Приморского края. Определяет категории малообеспеченных граждан, их численность и порядок предоставления адресной социальной помощи. Выделяет на эти цели финансовые средства. 4.21. Ежемесячно рассчитывает прожиточный минимум для основных социально-демографических групп населения края. Ежеквартально информирует население через средства массовой информации об уровне жизни населения, индексах потребительских цен и средней заработной платы по отраслям. 4.22. Принимает меры по сокращению разрыва в уровнях оплаты труда работников бюджетной и небюджетной сфер в целях сокращения разрыва уровня средней заработной платы в бюджетной сферы не менее 90% от средней зарплаты в производственной сфере. 4.23. Устанавливает контроль и отслеживание за прохождением бюджетных финансовых средств на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы, финансируемой как из местного, так и федерального бюджетов. 4.24. Совместно с работодателями создает условия для проведения банковских операций в сроки, предусмотренные нормативными актами, принимает меры по ликвидации всех форм финансовых задолженностей по платежам. 4.25. Признает приоритетность выплат задолженностей по заработной плате перед всеми остальными задолженностями. 4.26. Осуществляет выборочный контроль за своевременностью выплаты на предприятиях заработной платы, привлечение к административной ответственности хозяйственных руководителей, необоснованно задерживающих ее. 4.27. Обеспечивает в соответствии с положением Генерального соглашения публикацию отчетов о работе государственных внебюджетных социальных фондов края в средствах массовой информации. 4.28. Содействует объединению работодателей и товаропроизводителей на краевом уровне для координации совместных действий по социально-экономической защите трудящихся. Работодатели: 4.29. Обеспечивают своевременную выплату работникам заработной платы, а в случае образования задолженностей по ней - при первом же поступлении средств на любые счета предприятий, в т. ч. и валютные. Принимают меры по повышению заработной платы до уровня прожиточного минимума. 4.30. Оказывают финансовую помощь муниципальным и краевым органам социальной защиты и фондам, которые создают профсоюзы, по дополнительному пенсионному обеспечению, медицинскому и социальному страхованию, через заключение с профсоюзами соответствующих договоров и соглашений. 4.31. Предоставляют по требованию профсоюзов документальную информацию, подтверждающую причину задержек по выплате зарплаты. 4.32. Не допускают выплату зарплаты в иных формах, кроме предусмотренных коллективным договором. 4.33. Изыскивают средства для организации льготного и бесплатного питания работников в объемах, предусмотренных колдоговором. 4.34. Устанавливают по согласованию с соответствующими профсоюзами через коллективные договоры систему оплаты труда, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда. 5. Обеспечение государственных гарантий в сфере социально-культурного обслуживания населения Администрация края: 5.1. Осуществляет протекционистскую политику в отношении государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, объектов социального назначения, в т. ч. за счет льгот по налогообложению, оплате за электро-тепловую энергию, коммунальные услуги, аренду помещений и т. п. Оказывает им материально-финансовую и иную помощь. 5.2. Оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества. 5.3. Разрабатывает программы: возрождения и развития традиционной художественной культуры, сохранения национальных культур Приморского края, поддержки самодеятельного художественного творчества, художественных промыслов и ремесел, культурно-досуговой деятельности; поддержки молодых дарований в сфере культуры и искусства. 5.4. Контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории края, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний. В случае угрозы возникновения и распространения эпидемии инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории края особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий. 6. Обеспечение государственных гарантий в сфере коммунального и торгового обслуживания и в области электроэнергетики Работодатели, профсоюзы, администрация края: 6.1. Способствуют обеспечению жителей края продуктами питания, производимых на местных предприятиях, в объемах, в ассортименте, удовлетворяющих полную потребность населения края, в том числе рыбной и овощной продукцией. 6.2. Принимают меры по сохранению и развитию системы торгового и бытового обслуживания малообеспеченных категорий населения. Работодатели: 6.3. В своей деятельности ориентируются на развитие производств, выпускающих товары народного потребления и продукты питания первой необходимости, увеличение объема строительно-монтажных работ в коммунальном, жилищно-бытовом хозяйстве, повышение уровня бытового и транспортного обслуживания населения. 6.4. Способствуют обеспечению жителей края продуктами питания, производимыми на местных предприятиях, в объемах и ассортименте, удовлетворяющих потребность населения края. 6.5. Принимают меры по обеспечению населения края жилищно-коммунальными услугами необходимого количества и качества в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг". Администрация края: 6.6. Организует за счет средств края или на хозрасчетной основе работы по развитию инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства, включающей электрификацию, тепло-водо-газоснабжение и водоотведение в городах и районах, созданию предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключение по планам строительства коммунальных объектов и сооружений, принадлежащих районам, городам и крупным предприятиям. 6.7. Определяет гарантированный уровень качества коммунальных услуг в населенных пунктах края. Осуществляет контроль за потребительскими свойствами и режимом предоставления коммунальных услуг, обоснованностью установленных на них тарифов. 6.8. Осуществляет предварительные консультации с профсоюзами в период предполагаемого повышения цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги, транспорт, связь и другие социально значимые для населения услуги. 6.9. Осуществляет повышение платы за жилье и тарифов за коммунальные услуги только с учетом реальных доходов населения края. 6.10. Согласовывает для жителей края максимальный размер доли собственных доходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы и нормативов потребления не более 15% от совокупного семейного дохода. 6.11. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым Федеральными органами государственной власти Российской Федерации и Российским акционерным обществом энергетики и электрификации, и затрагивающим интересы края. 6.12. В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-43 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергии, отпускаемые всеми энергоснабжающими организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, находящимися на территории края, координирует действия администраций городов и районов края при утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую муниципальными энергоснабжающими организациями. 6.13. Утверждает перечень не подлежащих приватизации объектов электроснабжения городов и районов в соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий. 6.14. Способствует развитию межтерриториальных торговых связей края, районов и городов, обеспечивает функционирование краевых ярмарок, развитие оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует заключению торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потреблениями с другими краями, областями, а также с республиками в составе РФ и зарубежными партнерами. 6.15. В целях увеличения в рационе питания жителей края доли продуктов, производимых на местных рыбохозяйственных предприятий, вносит предложения по: введению и упорядочению в пределах края взаиморасчетов по схеме: поставка рыбопродукции - зачет местных налогов на всю сумму поставки; совершенствование системы договоров, заключаемых между администрацией края и пользователями морских биологических ресурсов, по рыбопродукции, поступающей в торговую сеть края. 6.16. В соответствии Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", других нормативно-правовых документов обеспечивает защиту прав потребителей от произвола хозяйствующих субъектов, коммерческих структур, предпринимателей и частных лиц, оказывающих услуги населению края. 6.17. Способствует сохранению и развитию системы торгового и бытового обслуживания инвалидов, ветеранов и малообеспеченных граждан. 6.18. Обеспечивает и контролирует своевременный завоз в труднодоступные северные районы края жизненно необходимой продукции, в первую очередь, продуктов питания и топливно-энергетического обеспечения населения. 7. Возрождение Приморских сел и развитие АПК края, использование земли и других природных ресурсов Администрация края, работодатели: 7.1. Разрабатывают и реализуют меры финансовой поддержки агропромышленного комплекса края, в первую очередь, сельского хозяйства, сельского строительства, пищевой и перерабатывающей отрасли. 7.2. Осуществляют мероприятия по развитию социальной инфраструктуры (дороги, связь, коммуникации, водоснабжение и др.) агропромышленного комплекса. Администрация края: 7.3. Оказывает содействие в инвестировании внедрения новых технологий и производства своевременных сельскохозяйственных машин на предприятиях ВПК. 7.4. В соответствии с решениями Думы Приморского края обеспечивает выделение из федерального бюджета и бюджета края финансовых средств на дотацию животноводческой продукции, поставляемой в региональные фонды, на горюче-смазочные материалы, тепло- и электроэнергию для возделывания овощей на закрытом грунте, семеноводства, развития генетического фонда, на капитальные вложения по социальному обустройству села. 7.5. Продолжает выделение земельных участков для аграрных предпринимателей, занимающихся производством и переработкой сельхозпродукции на основе действующего законодательства. 7.6. Оказывает содействие сельскохозяйственным производителям края всех форм собственности в полном обеспечении финансирования агропромышленного комплекса из федерального бюджета согласно доведенным лимитам. 7.7. Разрабатывает и выполняет краевые программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями. 7.8. Разрабатывает программу "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Приморского края в 1996 - 2000 годах", предусматривающую меры возрождения сел края, за счет эффективности работы сельских товаропроизводителей, поддержки их за счет средств консолидированного бюджета края, федерации и внебюджетных фондов, льготного кредитования. 7.9. Разрабатывает программу на 1996 - 2005 годы "Соединения сел и других населенных пунктов края с районными и краевыми центрами дорогами с асфальто-бетонным покрытием". 7.10. Организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель, обеспечивает планирование и контроль за использованием и охраной земель. 7.11. Разрабатывает нормативно-правовые акты, позволяющие резервировать земли под будущее строительство автодорог, сооружений, промбаз. 7.12. Представляет земельные участки, кроме пахотных земель, под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности края, а также земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения). 7.13. Представляет горные отводы для разработки месторождений полезные ископаемых, находящихся в ведении края, а также лицензии на проведение этих работ, устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых, взимает платежи за право пользования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, решает вопросы о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной продукцией, производимой пользователями недр, или оказанием услуг. 8. Охрана труда и экологическая безопасность Работодатели, профсоюзы, администрация края: 8.1. Обеспечивают исполнение требований законодательства, норм и правил по охране труда и природы и организуют выполнение мероприятий по улучшений условий труда и экологической обстановки. 8.2. Определяют и осуществляют на практике конкретные формы сотрудничества органов государственного управления охраны труда, работодателей и профсоюзов по реализации законодательства об охране труда и краевой программы по улучшений условий и охраны труда. Проводят организационную работу по созданию на предприятиях и в организациях совместных комиссий по охране труда. 8.3. Организуют работу по установлению компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или тяжелыми условиями труда, не устранимыми при современном технической уровне производства и организации труда. 8.4. Добиваются от правительства РФ решения проблем утилизации жидких и твердых радиоактивных отходов, вынесения складов вооружения в безопасные для населения зоны. Работодатели: 8.5. Обеспечивают на рабочих местах безопасные условия труда, надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактические обслуживание работников. 8.6. Предусматривают в коллективных договорах выделение необходимых средств для обеспечения здоровых и безопасных условий труда, обеспечивают работающих по нормам спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. 8.7. Организуют исполнение обязанностей работодателей по обеспечению охраны труда и природы, добиваются льготного налогообложения на прибыль, получаемую за счет создания безопасных технологий и средств производства, выпуск и реализацию средств коллективной защиты, применение ресурсосберегающих и безвредных технологий. Работодатели, профсоюзы: 8.8. Создают на предприятиях службы охраны труда. Профсоюзы: 8.9. Обеспечивают контроль за ходом и своевременностью выполнения мероприятий, предусмотренных в утвержденных экологических паспортах и других природоохранных документах. 8.10. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда, принимают меры по улучшению условий и охраны труда, выплате компенсаций за работу во вредных условиях. Администрация края: 8.11. Разрабатывает, принимает и реализует краевую программу по улучшению условий и охраны труда. Предусматривает в краевом и местных бюджетах соответствующие финансовые средства на эти цели. Обеспечивает контроль за ее исполнением. 8.12. Организует разработку программ по охране природы, проведение мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы, содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории края объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны. 8.13. Формирует фонд охраны труда. 8.14. Совместно с работодателями организует системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих. Обеспечивает укрепление служб по охране труда на предприятиях края. 8.15. Осуществляет государственный контроль за соблюдением нормативных требований по охране труда и природы предприятиями всех форм собственности (в т. ч. на военных объектах), применяет экономические санкции в случае их нарушений. 8.16. Разрабатывает конкретные мероприятий по охране природы, в т. ч. строительство и реконструкцию природоохранных объектов. 8.17. Обеспечивает население необходимой экологической информацией. 8.18. Осуществляет контроль за использованием выделенных квот вылова и недопущения переловов и, соответственно, подрыва запасов самовоспроизводящихся сырьевых ресурсов. 8.19. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Думы Приморского края закон о рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае, одной из задач которого является рациональное использование, сохранение и восстановление природных ресурсов водного происхождения. 9. Гарантии профсоюзной деятельности Работодатели, администрация края: 9.1. Всемерно способствуют профсоюзам в осуществлении ими своей уставной деятельности. 9.2. Способствуют заключению соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и признают за профсоюзами право вносить в них предложения по дополнительным социальным гарантиям при найме и увольнениях, по проблемам обеспечения занятости, оплаты труда, соблюдения режимов труда и отдыха и другим социально-экономическим вопросам. 9.3. Обеспечивают профсоюзы бесплатной информацией, представляемой в органы статистической отчетности, любой другой информацией, необходимой для заключения коллективных договоров и соглашений и контроля за их реализацией. Администрация края: 9.4. Обеспечивает участие профсоюзов в управлении государственными внебюджетными фондами социального и медицинского страхования, занятости, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов, а также право на общественный контроль со стороны профсоюзов за использованием средств этих фондов. 9.5. Оказывает содействие в предоставлении объединениям профсоюзов и их краевым комитетам помещений, относящихся к федеральной (краевой) и городской собственности. Предусматривает льготы по их аренде. 9.6. Совместно с профсоюзами определяет перечень и включает в систему рассылки принятые решения по вопросам социально-трудовых отношений и социально-экономического развития края. Работодатели: 9.7. Строят свои взаимоотношения с трудовыми коллективами и их профсоюзами на основе соглашений и коллективных договоров. Содействует их заключению, реализации и контролю за исполнением. 9.8. Обеспечивают права профсоюзов по уплате членских взносов в безналичной форме (с письменного согласия членов профсоюза) и по своевременному перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на зарплату в соответствии с платежными поручениями организаций. 9.9. Сохраняют существующий порядок предоставления выборным профсоюзным органам бесплатно необходимого помещения соответствующим оборудованием, отоплением, охраной, уборкой и т. д., транспорта и средств связи. 9.10. Обеспечивают перечисление на расчетные счета профсоюзных комитетов денежных средств предприятий в размере не менее 0.3 процента фонда оплаты труда. 10. Порядок реализации и контроль 10.1. Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение или невыполнение его положений. 10.2. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют массовых забастовок и иных акций по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Возникающие между сторонами разногласия рассматриваются краевой трехсторонней комиссией в недельный срок. 10.3. В месячный срок после заключения Соглашения каждая из сторон разрабатывает конкретные мероприятия, необходимые для выполнения взятых на себя обязательств. Сроки их реализации при необходимости определяются сторонами дополнительно. 10.4. Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений осуществляет контроль за ходом выполнения настоящего соглашения, разрешения разногласий и коллективных споров, возникающих в процессе его реализации. 10.5. Стороны пришли к договоренности, что краевая трехсторонняя комиссия не реже одного раза в полгода рассматривает ход выполнения настоящего Соглашения, информирует об этом население края через средства массовой информации. 10.6. Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений для выполнения возложенных на нее задач вправе: координировать совместные действия объединений профсоюзов, работодателей и органов исполнительной власти по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации трехстороннего Соглашения; принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения администрацией края, объединений профсоюзов и работодателей, представленными в комиссии, а также делегировавшими свои полномочия; вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации настоящего Соглашения и решений трехсторонней комиссии; получать в установленном порядке постановления, распоряжения и планы работ администрации края, объединений профсоюзов и работодателей, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений; вносить предложения для рассмотрения на заседаниях администрации края вопросов с участием представителей объединений профсоюзов и работодателей. 10.7. В случае реорганизации или ликвидации субъекта, подписавшего настоящее Соглашение, оно будет иметь силу на весь период его действия, и ответственность за его исполнение возлагается на правопреемников. 10.8. Данное Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми тремя сторонами и действует до заключения нового. 10.9. Стороны выразили намерение приступить к коллективным переговорам о заключении Соглашения на 1997 год не позднее 1 ноября 1996 года. Соглашение подписали: Со стороны работодателей: Ген. директор А/О "Дальэнерго" Ю.Д.БАШАРОВ Ген. директор А/О "Приморскуголь" А.М.ВАСЯНОВИЧ Президент Союза предпринимателей "Приморье", ген. директор А/О "Приморлеспром", председатель Совета Приморских лесопромышленников В.А.ДОРОШЕНКО Ген. директор А/О "Дальморепродукт" Ю.Г.ДИДЕНКО Ген. директор А/О "Варяг" Е.Н.ЛЕОНОВ Ген. директор А/О "Приморскавтотранс" В.М.МАРТЫНЕНКО Ген. директор А/О "Приморкрайстрой" В.В.НЕСКОБЛИНОВ ген. директор А/О "Дальприбор" В.Ф.ТИТКОВ Со стороны профсоюзов: Председатель Федерации профсоюзов Приморского края В.П.ЧУБАЙ Со стороны администрации края: И. о. губернатора Приморского края В.С.ДУБИНИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|