Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 28.06.1993 № 182АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 1993 г. N 182 Об утверждении Положения об аренде охотничьих угодий на территории Приморского края Учитывая неблагополучную обстановку, сложившуюся в области охраны и использования ресурсов диких животных на территории края, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законами "Об охране окружающей природной среды", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и во исполнение решения малого Совета краевого Совета народных депутатов от 18.11.92 N 136 "О временных правилах охоты на территории Приморского края" постановляю: 1. Утвердить Положение об аренде охотничьих угодий на территории Приморского края (прилагается). 2. Управлению природопользования администрации края (Стоматюк), комитету по охране природы администрации края (Белинская) совместно с администрациями районов (городов) края в течение 1993 года организовать перезакрепление охотничьих угодий края и обеспечить методическое руководство деятельностью арендаторов, гарантирующее расширенное воспроизводство и рациональное использование ресурсов животного мира Приморья. 3. Установить, что на переходный период, до заключения договоров аренды все охотугодья находятся в пользовании прежних арендаторов, которые несут всю полноту ответственности за состояние охотничьих ресурсов и осуществляют платежи за пользование животными согласно распоряжениям главы администрации края об открытии охоты. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и. о. первого заместителя главы администрации края Дубинина В. С. Глава администрации Е.Наздратенко Приложение 1 к постановлению главы администрации от 28.06.1993 N 182 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРЕНДЕ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Термины: Охотничьи угодья - среда обитания диких животных (леса, безлесные, водно - болотные территории, сельскохозяйственные угодья), где в установленном порядке разрешается ведение охоты и охотхозяйственной деятельности. Охотничьи ресурсы - дикие животные в совокупности со средой обитания. Продуктивность охотничьих угодий - выход охотничьей продукции с единицы площади за год. Минимальная охотничья плотность заселения - численность диких животных на единицу площади, ниже которой проведение охоты не рекомендуется. Хозяйственно - целесообразная плотность заселения - численность диких животных, определяющая максимальную комплексную продуктивность угодий, с нанесением наименьшего ущерба лесному, сельскому, водному и рыбному хозяйствам. Экологически оптимальная плотность заселения - численность диких животных, обеспеченная наличным ресурсом питания. Ущерб охотничьим ресурсам - падение продуктивности охотничьих угодий, вызванное их неправильной (или незаконной) эксплуатацией или стихийным бедствием. 1. Общая часть 1.1. Пользование ресурсами охотничьих животных предполагает исключительное право их эксплуатации конкретными пользователями путем аренды охотничьих угодий. Все иное охотопользование возможно только по согласованию с арендатором охотничьих угодий. 1.2. Аренда охотничьих угодий представляет основанное на договоре срочное возмездное пользование на землях сельскохозяйственного назначения лесного и водного фондов, земель запаса предприятиями (объединениями), организациями и отдельными гражданами для самостоятельного осуществления охотхозяйственной деятельности, разрешенной и регулируемой договором аренды, действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов власти края. 1.3. Арендатор охотничьих угодий пользуется ими как объектами аренды самостоятельно, несет ответственность перед арендодателем за состояние диких животных и защищает их путем правового и хозяйственно - экономического взаимодействия с другими природопользователями, физическими и юридическими лицами, включая арендодателя. 1.4. Право распоряжения, владения, общего управления и регулирования отношений пользования охотничьими ресурсами края возлагается на администрацию края. 1.5. Охотничьи угодья предоставляются в аренду согласно порядку, определенному настоящим положением. 1.6. Арендаторами охотничьих угодий (охотпользователями) могут быть любые физические и юридические лица, гарантирующие выполнение условий аренды, предусмотренные настоящим Положением. 1.7. Перезакреплению подлежат все охотничьи угодья Приморского края, на которые не заключен договор аренды с администрацией края. 1.8. Арендаторы, получившие право пользования охотничьими угодьями, лишены права распоряжаться и владеть ими. У них нет права продажи, купли, дарения, залога, субаренды и переуступки прав аренды охотничьих угодий. 1.9. Собственник или пользователь земель сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, земель запаса, являющихся охотничьими угодьями, не является владельцем или пользователем данных охотничьих угодий. 2. Порядок предоставления охотничьих угодий в аренду 2.1. Охотничьи угодья могут предоставляться в аренду: - краткосрочную - до 5 лет; - долгосрочную - от 5 до 50 лет. 2.2. Сроки аренды охотничьих угодий устанавливаются конкурсной комиссией с учетом социально - экономических и экологических условий. 2.3. Претенденты на аренду охотничьих угодий подают заявление в администрацию района (города) (образец прилагается) с просьбой согласовать закрепление конкретных охотничьих угодий. К заявлению прилагается информация - обоснование аренды охотничьих угодий, в том числе: - описание участка с указанием границ по четким ориентирам на местности (реки, дороги, просеки, линии связи, каналы, водоразделы и т. п.) с приложением картографического материала; - краткие сведения о природопользователях и режиме использования ресурсов; - экспликация и бонитировка охотничьих угодий по видам (обязательны основания и ссылка на лесо- и землеустроительные документы); - сведения о численности диких животных, в т. ч. по классам бонитетов (основные промысловые виды на февраль - март; барсук, медведь, фазан, водоплавающие - данные весенне - летне - осеннего учета). Предприятия и организации, за которыми ранее были закреплены охотничьи угодья, представляют также данные по численности диких животных на начало закрепления угодий, на время их последнего перезакрепления и на настоящий период. Наличие и качественные характеристики популяций особо охраняемых видов животных; - обоснование хозяйственно - целесообразной численности диких животных, сроки и планируемые мероприятия по их достижению; - копия устава предприятия и документа о его регистрации; - экономическое обоснование ведения охотничьего хозяйства. - размеры и источники финансирования работ на проведение хозяйственных, биотехнических и охранных мероприятий, оплаты аренды. Гарантия финансирования; - проект развития хозяйства на срок не менее трех лет. Структура хозяйства. Наличие в штате специалистов. 2.4. Администрация района (города) в месячный срок обязана рассмотреть представленные документы и принять решение по их согласованию. При отказе в аренде охотничьих угодий претенденту дается аргументированный ответ и возвращаются все документы. Решение администрации района (города) может быть обжаловано на краевой конкурсной комиссии. 2.5. Независимо от заключения администрации района (города) претендент имеет право на прохождение квалификационной аттестации (приложение 2), для чего все документы передаются в управление природопользования администрации края. 2.6. После заключения квалификационной комиссии краевой комитет по охране природы в положенный законом срок обязан провести экологическую экспертизу использования ресурса запрашиваемых в аренду охотничьих угодий. 2.7. При наличии всех необходимых документов управление природопользования в месячный срок составляет паспорт хозяйства (технико - экономическое обоснование). 2.8. Максимальная площадь арендуемых угодий устанавливается при квалификационной аттестации претендента с учетом сложившихся социально - экономических условий. Минимальная площадь арендуемых угодий для ведения охотничьего хозяйства устанавливается не ниже площадей, занимаемых элементарными популяциями фоновых видов. 2.9. Предоставление охотничьих угодий в аренду осуществляется на конкурсной основе. Конкурсная комиссия состоит из представителей: постоянной комиссии по экологии и рациональному природопользованию краевого Совета народных депутатов, управления природопользования администрации края, комитета по охране природы администрации края, администрации района, на территории которого расположены охотничьи угодья. На заседания комиссии с правом совещательного голоса приглашаются представители охотничьих хозяйств - фактических охотпользователей на текущий период. Решение о передаче охотничьих угодий в аренду принимается комиссией единогласно. 2.10. Невостребованные охотничьи угодья выставляются на аукцион. Решение о проведении аукциона, его условиях и победителях определяет конкурсная комиссия. 2.11. При положительном заключении конкурсной комиссии претенденту выдается лицензия (образец прилагается) и заключается договор аренды охотничьих угодий (образец прилагается). 2.12. Отказано в выдаче лицензий может быть в случаях: - подачи заявки с нарушением требований, установленных настоящим Положением; - умышленного представления заявителем неверных сведений о себе; - если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения хозяйства. 2.13. Закрепление охотничьих угодий проводится в порядке очередности по природно - хозяйственным районам края. Объявления о перезакреплении публикуются в средствах массовой информации за три месяца до рассмотрения документов в администрациях районов (городов). 2.14. Преимущественное право аренды охотничьих угодий предоставляется: - коллективам охотников, проживающих в данной местности, имеющих соответствующий стаж, квалификацию и репутацию; - собственникам земель сельскохозяйственного назначения; - субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим ведение охотничьего хозяйства, заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственно - технического сырья, занимающимся пчеловодством, а также имеющим необходимую производственную базу по заготовке, приему, хранению и переработке продукции побочного пользования. 3. Договор аренды охотничьих угодий 3.1. Для юридического оформления аренды охотничьих угодий используется форма договора (образец прилагается). 3.2. Договор аренды юридически закрепляет за арендатором право на срочное, возмездное пользование охотничьими угодьями на части территории края в соответствии с настоящим положением, правилами охоты в Приморском крае, законами Российской Федерации и правовыми актами органов государственной власти края. 3.3. В обязательном порядке в договоре аренды охотничьих угодий указываются: - сроки передачи в аренду и окончания аренды охотничьих угодий; - сроки ежегодного внесения арендной платы на указанный в договоре расчетный счет конкретного учреждения банка; - устанавливаемая льгота по арендной плате; - условия пересмотра размеров арендной платы; - условия продления аренды; - условия выведения из хозяйственного оборота арендатора охотничьих угодий; - условия реализации части продукции; - права арендатора охотничьих угодий; - обязанности арендатора и арендодателя; - условия расторжения арендного договора; - санкции, применяемые к арендатору за ненадлежащее выполнение или невыполнение условий договора; - орган, в котором могут разрешаться споры между договаривающимися сторонами; - условия договора аренды охотничьих угодий, которым определяются обязательства арендатора по обогащению угодий дикой фауной и флорой, увеличение численности отдельных видов охотничьих животных, охране редких и исчезающих животных и т. д. 3.4. Договор аренды охотничьих угодий вступает в силу сразу после его подписания договаривающимися сторонами, если иное не оговорено в договоре. 3.5. Проект договора представляется в администрацию края претендентом на аренду охотничьих угодий. 3.6. Контроль за состоянием охотничьих ресурсов на угодьях, сданных в аренду, осуществляет арендодатель, администрация района, на территории которого расположены охотничьи угодья, и специально уполномоченный орган охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3.7. Все арендаторы охотничьих угодий обязаны проводить качественные охотустроительные и учетные работы, которые проходят независимую экспертизу. Учетные работы, по утвержденным арендодателем методикам, проводятся ежегодно. Охотустроительные работы проводятся в течение первых двух лет аренды, затем не менее одного раза в десять лет. Данные работы проводятся за счет собственных средств арендатора и целевых фондов. Все материалы охотустройства и учетов численности представляются арендодателю. 3.8. Арендодатель и другие органы, уполномоченные осуществлять контроль за ведением охотничьего хозяйства, имеют право знакомиться с производственно - финансовой документацией арендатора, в которой отражаются объемы производства и реализации охотничьей продукции (услуг) и проводить любые контрольные работы на территории арендованных охотугодий. Не допускается деятельность контролирующих лиц, если она связана с нарушением режима работы проверяемого арендатора, отвлечением материальных и финансовых средств или прекращением его работ. Если со стороны арендатора не выявлено нарушений, все контрольные и проверочные работы производятся за счет средств контролирующего органа, в противном случае все затраты возмещает арендатор. 3.9. Акклиматизация и реакклиматизация диких животных возможны арендатором только при согласовании в установленном порядке с арендодателем и краевым комитетом по охране природы. Самовольное расселение диких животных на территории Приморского края категорически запрещается. 3.10. Изменение условий договора аренды охотничьих угодий, его расторжение и прекращение допускаются по соглашению договаривающихся сторон. 3.11. В случаях, когда основанием для расторжения договора аренды является резкое снижение численности охотничьих животных (перепромысел, уничтожение среды обитания, эпизоотии и т. п.), факт причины этого должен быть подтвержден независимой научной экспертизой. 3.12. По истечении срока договора аренды охотничьих угодий арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора, если численность, видовой состав и структура видов диких животных на площади арендуемых угодий находятся в оптимальном для данных угодий состоянии. 4. Арендная плата и другие платежи 4.1. Ресурсы государственного охотничьего фонда (охотничьи ресурсы) составляют неотъемлемую часть природного ресурсного потенциала и подлежат включению в систему платного природопользования. 4.2. Для расчета арендной платы в таблицу (образец договора, п. 3) заносятся площади угодий в разрезе классов бонитетов по каждому виду (приложение 4). Умножением площадей угодий на нормативы численности животных (приложение 5) определяется валовый расчетный ресурс арендуемых угодий. Сумма арендной платы определяется согласно нормативу отчислений от валового расчетного ресурса (приложение 6) по фактически сложившейся рыночной стоимости продукции в первом полугодии отчетного года. В процессе совершенствования кадастровой оценки ресурсов и дифференциальной ренты, уточнения экологически оптимальной численности по бонитетам, видового состава животных и некоторым другим причинам, нормативы и система арендной платы могут меняться, о чем арендатор оповещается заранее. 4.3. При заключении договора арендодатель может применять льготы по размерам арендных платежей. Возможно снижение размера платы и полное освобождение от нее: - для арендаторов, пользующихся закрепленными угодьями в течение первых двух лет; - при освоении отдаленных, труднодоступных, сильно нарушенных охотугодий (отсутствуют любые дороги, отдаленность от населенного пункта и транспортных путей более 20 км, численность животных в угодьях подорвана и значительно ниже принятой по бонитету и хозяйственно - целесообразной); - на территориях, закрепленных для традиционного природопользования за национальными меньшинствами; - в угодьях, имеющих особое значение, как место обитания непромысловых, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации животных; - за восстановление численности особо охраняемых видов животных. Нормативы платы за охотничьи угодья могут быть повышены в охотугодьях, где имеются миграционные и зимовочные скопления охотничьих животных, на которые арендатор проводит охоты. 4.4. Все принятые решения по льготам, этапам, отсрочкам и условиям снижения арендной платы отражаются в договоре аренды. 4.5. Досрочный пересмотр арендных платежей производится по требованию одной из договаривающихся сторон в случаях изменений централизованно установленных цен и тарифов и в случаях введения администрацией края непредвиденных ограничений на промысловую добычу животных, или производство любительской охоты (если эти ограничения не вызваны деятельностью арендатора). 4.6. Арендатор вступает в права сразу после утверждения (подписания) арендодателем договора аренды и уплаты очередного арендного платежа, указанного в договоре. Сроки уплаты платежей - ежегодно до 15 июля. За несвоевременное внесение средств арендатор уплачивает проценты как за пользование кредитом с неуплаченной суммы по учетной ставке, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным. В случае, когда арендная плата не вносится более 5 месяцев, арендатор отстраняется от ведения охотничьего хозяйства на арендованных охотугодьях, и материалы по взысканию арендной платы передаются в судебные органы. При банкротстве и прекращении деятельности арендатора по другим причинам задолженность по арендной плате перечисляется по решению ликвидационной комиссии в первоочередном порядке. 4.7. Арендная плата за пользование охотничьими угодьями состоит из двух платежей: за право пользования ресурсами; на воспроизводство ресурсов, и составляет соответственно 30 и 70 процентов от суммы, полученной в результате расчета арендной платы. Плата за право пользования ресурсами перечисляется в бюджеты районов (городов). Плата на воспроизводство ресурсов идет на формирование краевого целевого внебюджетного фонда воспроизводства ресурсов диких животных. Средства перечисляются на счет администрации края: 747903 в Дальневосточном коммерческом банке г. Владивостока, МФО 241018, субсчет "животные". 4.8. Целевой внебюджетный фонд воспроизводства ("животные") расходуется на обеспечение мероприятий по воспроизводству охотничьих ресурсов согласно смете расходов, ежегодно утверждаемой в установленном порядке. 4.9. Средства, получаемые от реализации продукции, услуг (путевок) и других сфер деятельности после выплаты платежей, определенных законодательством или договором аренды, арендатор использует по своему усмотрению. 4.10. Средства, получаемые от реализации конфискатов, полностью идут на формирование экологического фонда. 50 процентов сумм, полученных от взыскиваемых штрафов, и 25 процентов сумм, полученных от взыскиваемых исков, идут на вознаграждение лиц, вскрывших нарушения. Оставшаяся сумма распределяется следующим образом: 50 процентов исков - в фонд воспроизводства ("животные"), 50 процентов перечисляется арендатору на возмещение нанесенного ущерба, а штрафов - полностью на формирование экологического фонда. 4.11. Лесные подати за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства (плата за землю лесного фонда) исчисляются по ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения, перечисляются и расходуются согласно порядку лесопользования на территории Приморского края. Начальник управления природопользования администрации края Е.С.Стоматюк Образец СОГЛАСОВАНО В управление природопользования Глава администрации администрации Приморского края ___________________ от ____________________________ района (города) (полное наименование "___" ________ 19__ г. юридического лица) адрес _________________________ _______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить в аренду охотничьи угодья на территории __________________________________________________________________ (наименование района, урочища, лесничества) __________________________________________________________________ охотхозяйства и т. д. общей площадью _______________ тыс. га (______________________ га) (площадь прописью) для ведения охотничьего хозяйства: __________________________________________________________________ (цель аренды, направление деятельности) __________________________________________________________________ Срок аренды охотничьих угодий прошу установить с _____________ по _________. Прилагается: 1. Аттестационный лист N ___________ от _________ квалификационной комиссии печать дата подпись ___________ Заключение конкурсной комиссии: _______________________________ _______________________________ _______________________________ Председатель ________________ (подпись) Дата Приложение 2 к Положению об аренде охотничьих угодий на территории Приморского края ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ АТТЕСТАЦИИ ОХОТПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (АРЕНДАТОРОВ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ) ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Аттестация проводится с целью определения подготовленности юридических и физических лиц, изъявивших желание осуществлять или осуществляющих охотопользование на территории Приморского края, технологически и экономически обеспечить природоохранное законодательство, воспроизводственные мероприятия и методические нормативы. 1.2. Аттестации и регистрации подлежат юридические и физические лица, зарегистрированные как субъекты предпринимательской деятельности. 1.3. Заявителя на аттестации представляет первое лицо или его заместитель. 1.4. Аттестация заявителя в качестве охотпользователя дает право на получение лицензии и заключения договоров на аренду охотничьих угодий. 1.5. Охотпользователи обязаны пройти переаттестацию при пролонгации, перезаключении либо изменении условий договоров на аренду охотничьих угодий. При долгосрочных договорах на аренду охотничьих угодий охотпользователь обязан проходить аттестацию каждые пять лет. 1.6. Невыполнение требований пункта 1.1 настоящего Положения является основанием для расторжения договора на аренду. 2. Аттестационная комиссия Аттестационная комиссия создается при администрации края распоряжением главы администрации из числа квалифицированных работников управления природопользования, краевого комитета по охране природы, наиболее опытных специалистов охотничьего хозяйства. Одновременно назначаются председатель, секретарь комиссии и должностное лицо, ответственное за регистрацию. 3. Порядок аттестации и регистрации претендентов на аренду охотничьих угодий 3.1. В аттестационную комиссию заявители представляют следующие документы: - заявление на прохождение аттестации; - копию устава предприятия и документа о регистрации предприятия; - планируемое состояние популяций охотничьих животных, предложения по хозяйственно - целесообразной численности, пути ее достижения и постоянного поддержания; - сведения о материально - техническом подкреплении и наличии специалистов; - сведения о финансовом состоянии заявителя. 3.2. Аттестация проводится в течение 30 дней со дня поступления документов в аттестационную комиссию. В отдельных случаях, в связи с большим объемом работ, необходимостью выезда на место и другим уважительным причинам, срок проведения аттестации может быть продлен до 60 дней. При аттестации члены аттестационной комиссии обязаны руководствоваться требованиями охотничьего, природоохранного законодательства, действующими нормами и правилами. 3.3. Комиссия имеет право: - требовать дополнительную информацию у аттестуемых; - проверять достоверность представленной информации путем выезда на место; - проводить собеседование со специалистами и ответственными лицами для определения их компетентности в вопросах ведения охотничьего хозяйства. 3.4. Оценка аттестуемого осуществляется путем дачи письменного мотивированного заключения каждым членом комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию. Комиссия вправе давать рекомендации по вопросам, касающимся проведения охотхозяйственных и биотехнических мероприятий, квалификации кадров, которые обязательны для выполнения. 3.5. Аттестационный лист (аттестат) подписывается председателем и всеми членами аттестационной комиссии с одной из формулировок: - "Уровень подготовки к осуществлению ведения охотничьего хозяйства обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства, положения аренды охотничьих угодий и правил охоты на территории Приморского края"; - "Уровень подготовки к осуществлению ведения охотничьего хозяйства обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства, положения аренды охотничьих угодий и правил охоты на территории Приморского края при условии выполнения следующих рекомендаций (приводится перечень рекомендаций)". 3.6. Аттестат выдается при условии, если все члены комиссии дали положительную оценку. 3.7. При отрицательном результате аттестации заявителю выдается решение аттестационной комиссии за подписью председателя и секретаря со следующей формулировкой: "Уровень подготовки к осуществлению ведения охотничьего хозяйства не обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства, положения об аренде охотничьих угодий и правил охоты на территории Приморского края... (указываются причины). Заявителю не разрешается осуществлять ведение охотничьего хозяйства (арендовать охотничьи угодья) на территории Приморского края". 3.8. Результаты аттестации сообщаются заявителю в течение десяти дней со дня принятия решения аттестационной комиссией. 3.9. Аттестаты заявителей не позднее десяти дней после подписания передаются ответственному за регистрацию должностному лицу. Все документы аттестуемых, а также копия аттестата хранятся в делах аттестационной комиссии и сдаются в архив в установленном порядке. 3.10. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, обязано в день поступления документов об аттестации зарегистрировать заявителя в качестве арендатора охотничьих угодий и выдать ему или с согласия заявителя направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении аттестата с регистрационным номером. Регистрационный номер аттестационной комиссии (от 001 до 999) указывается в лицензии на пользование охотничьими угодьями и присваивается отдельно по каждому природно - хозяйственному району (ПХР). 3.11. Регистрация арендаторов охотничьих угодий производится в книге регистрации, которая ведется по установленной форме. Книга регистрации охотпользователей должна быть пронумерована, прошнурована, подписана лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение регистрации, и скреплена печатью. Книга хранится как документ строгой отчетности, подчистки в которой не допускаются. Поправки заверяются лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение регистрации, и скрепляются печатью. 3.12. В книге регистрации записываются номера аттестатов, выданных охотпользователю, и краткая характеристика участка охотничьих угодий, запрашиваемых в аренду. 3.13. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в установленном порядке не позднее чем в месячный срок со дня получения аттестационного документа. 3.14. Претензии заявителя по оценке и заключению аттестационной комиссии разрешаются главой администрации края, решение которого является окончательным и обжалованию не подлежит. 3.15. Отказ заявителю в аттестации регистрируется в книге регистрации. Начальник управления природопользования администрации края Е.С.Стоматюк Образец ГЕРБ ЛИЦЕНЗИЯ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИМИ УГОДЬЯМИ ______________ _______________ ________________ ______________ _______________ ________________ Серия номер Вид лицензии Выдана __________________________________________________________ (субъект охотхозяйственной деятельности) _________________________________________________________________ получивший данную лицензию) в лице __________________________________________________________ (Ф. И. О. лица, представляющего субъект _________________________________________________________________ охотхозяйственной деятельности) с целевым назначением (и другими видами пользования) ____________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Участок расположен ______________________________________________ наименование административного и природно - _________________________________________________________________ хозяйственного района, урочища; карта - схема прилагаются) Основания получения права на пользование ________________________ (решение _________________________________________________________________ конкурсной комиссии, номер, дата, краткое замечание) Срок окончания действия лицензии ________________________________ Неотъемлемыми составными частями настоящей лицензии являются следующие документы: ____________________________________________ (наименование документа, количество страниц) _________________________________________________________________ Начальник управления Председатель комитета природопользования по охране природы администрации края администрации края _______________________ _______________________ дата, подпись, ф. и. о. дата, подпись, ф. и. о. М. П. М. П. Пользователь лицензии _______________________ _____________________________________________ дата подпись ф. и. о. М. П. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ БЛАНКОВ 1. Лицензионные бланки заполняются на машинке или чернилами, четким почерком, исправления, подчистки не допускаются. 2. Государственный регистрационный номер присваивается после подписания лицензии. Серия состоит из первых трех букв названия природохозяйственного района, на территории которого передаются в пользование охотничьи угодья. Номер лицензии состоит из трех цифр. Нумерация идет отдельно по каждому природохозяйственному району от 001 до 999. Вид лицензии определяется двумя буквами. Первая означает группу животных, составляющих ресурс: М - млекопитающие, П - птицы, Р - рептилии, Н - насекомые, А - амфибии. Вторая составляет вид работ: О - охота, З - звероводство, Р - разведение в неволе, кроме звероводства, П - полувольное содержание диких животных. 3. В лицензии дается полный перечень приложений, являющихся ее собственной частью, с указанием номера приложения и количества страниц. Особо указывается картографический материал. 4. Лицензия заполняется в четырех экземплярах: первый хранится в управлении природопользования администрации края, второй - в краевом комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов, третий - в администрации района, на территории которого используется ресурс, четвертый - у пользователя ресурса. Образец ДОГОВОР АРЕНДЫ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ "___" _______ 19__ г. N ____ г. Владивосток 1. Управление природопользования администрации Приморского края, именуемое в дальнейшем "Арендодатель", в лице ______________ __________________________________________________________________ (должность, ф. и. о.) действующего на основании ________________________________________ __________________________________________________________________ в соответствии с заключением конкурсной комиссии __________________________________________________________________ протокол от ________________________ 19___ г. N _________________ и ________________________________________________________________ (полное наименование организации, юридического лица) в лице ___________________________________________________________ (должность, ф. и. о.) действующего на основании ________________________________________ __________________________________________________________________ именуемого в дальнейшем "Арендатор", заключили настоящий договор о том, что "Арендодатель" передает, а "Арендатор" принимает в аренду охотничьи угодья, расположенные в границах _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Общая площадь передаваемых в аренду охотничьих угодий ____________________ тыс. га, из них собственно охотугодий ____________________ тыс. га В состав охотугодий входят: лесопокрытые территории _______________________ тыс. га нелесопокрытые территории _____________________ тыс. га водно - болотные территории ___________________ тыс. га реки, речки протяженностью ____________________ км 3. На территории охотугодий постоянно обитают, в том числе составляют платные охотничьи ресурсы, следующие виды животных: ------------------------------------------------------------------ |Перечень видов |Численность |Площадь |Валовый |Расчетная | | |в целом по |угодий |расчетный|арендная | | |хозяйству |раздельно |ресурс |плата на | | |(по основным|по классам| |текущий год| | |видам - |бонитетов | |(тыс. руб.)| | |весенняя) |для кажд. | | | | | |вида | | | | | |(1 - 5) | | | |----------------------------------------------------------------| |1. Пушные | | | |2. Копытные | | | |3. Крупные хищники | | (медведь бурый, | | волк, рысь) | | | |4. Лесная пернатая | | дичь (рябчик, | | вальдшнеп и т. д.) | | | |5. Полевая пернатая | | дичь (фазан и т. д) | | | |6. Водно - болотная | | дичь (утки, гуси, | | кулики и т. д.) | | | |7. Особо охраняемые | | виды диких животных, | | занесенных в Красную | | книгу РФ (тигр, | | леопард и т. д.) | | Итого ______________ (тыс. руб.)| ------------------------------------------------------------------ 4. Перечисленные в пункте 3 ресурсы охотничьих животных в охотугодьях (п. 2) передаются "Арендатору" с правом пользования (кроме занесенных в Красную книгу) с "__" _______ 19_ г. по "__" _______ 19__ г. 5. Арендная плата ежегодно в срок до 15 июля вносится: - плата за ресурсы в _________________________________________ (название банка) на расчетный счет _________________ в сумме _________________ руб. (шифр счета) - плата на воспроизводство в _________________________________ (название банка) на расчетный счет _________________ в сумме _________________ руб. (шифр счета) 6. В период с "____" ___________________ 19___ г. по "___" _____________ 19___ г. устанавливаются следующие льготы по плате за аренду охотничьих угодий __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Полное или частичное выведение из хозяйственного оборота охотничьих угодий, переданных "Арендатору" в соответствии с настоящим договором, при выполнении арендатором условий настоящего договора производится только при согласовании с "Арендатором" и с учетом установленной законодательством компенсации, может быть обжаловано в судебном порядке. 8. "Арендатор" имеет право: - на преимущественное перезаключение договора аренды на указанные в договоре охотничьи угодья при условии выполнения законодательства по охране и использованию животного мира и условий настоящего договора; - самостоятельно определять сроки использования (открытие и закрытие охоты) на охотничьи виды диких животных в пределах сроков, установленных действующими правилами производства охоты на территории Приморского края; - устанавливать порядок выдачи разрешений (путевок) на право посещения охотугодий, способы охоты и нормы добычи видов охотничьих животных (в пределах хозяйственно - возможной добычи или лимитов на отдельные виды диких животных, устанавливаемые администрацией края); - вносить предложения по срокам добычи кочующих животных (перелетные виды птиц, косуля, кабан); - закреплять участки охотугодий для производства промысловой охоты за отдельными охотниками и охотничьими бригадами, охотколлективами обществ охотников и кооперативами, но несет всю полноту ответственности за последствия, вытекающие из этого перед "Арендодателем" и законодательством; - определять перечень лиц, из числа имеющих право охоты, для допуска на арендованные охотугодья; - определять по договоренности с охотником, какая часть добытой продукции охоты передается в собственность охотнику и на каких условиях; - определять дневные, сезонные нормы добычи видов охотничьих животных на одного охотника с учетом пропускной способности и нормативов хозяйственно - возможного изъятия охотничьих ресурсов на территории охотхозяйства; - уничтожать на арендуемой территории (разрешенными действующими правилами производства охоты способами) следующие виды животных __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ - определять на территории арендованных угодий места и способы проведения охот, количество и площадь воспроизводственных участков (зон покоя) с установлением их режимов; - определять по своему усмотрению потребителей на произведенную продукцию охоты, кроме той, которая должна быть сдана в счет государственных нужд, определенных договором аренды охотничьих угодий; - самостоятельно устанавливать цены на реализацию охотничьей продукции, если иное не установлено условиями договора; - входить с ходатайством к арендодателю с просьбой проведения акклиматизационных и реакклиматизационных работ, полувольного и вольерного разведения видов животных, нетрадиционного звероводства и другим вопросам, если это не предусмотрено договором; - заниматься хозяйственной деятельностью на арендованной территории, если это не предусмотрено настоящим и иными договорами на аренду ресурсов; - защищать свои права и интересы по аренде охотничьих угодий, установленные законодательством в отношении юридических лиц, пользующихся правом через судебные органы решать вопросы экономической компенсации за ущерб, нанесенный охотничьим ресурсам со стороны любых лиц, включая "Арендодателя". "Арендатор", получивший угодья с истощенными ресурсами, и за период срока аренды восстановивший численность до экологически оптимальной, по истечении срока аренды имеет право на продление аренды вне конкурса. 9. "Арендатор" обязан: - выполнять условия Положения об аренде и Правила охоты на территории Приморского края; - осуществлять рациональное, неистощительное использование ресурсов диких животных на угодьях, переданных ему в аренду; - ежегодно проводить послепромысловый учет численности основных видов охотничьих животных в период с февраля по март, весенний учет перелетных птиц с марта по май и видовые учеты наиболее ценных видов животных не реже одного раза в три года; - выполнять нормативы и рекомендации, утвержденные Положением об аренде (приложение 2); - предоставлять "Арендодателю" сведения о численности и фактической добыче диких животных на арендованной территории ежегодно к 1 июня; - обеспечивать научно - обоснованные условия для обитания (выживания, размножения, питания) следующим видам животных: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ - содействовать выполнению научных (экспериментальных) работ по охотничьему хозяйству, проводимых арендодателем или согласованных с ним; - обеспечивать за счет собственных средств учет численности диких животных в сроки, установленные договором аренды охотничьих ресурсов, предоставлять "Арендодателю" (органу управления охотничьим хозяйством края) отчеты по установленной договором аренды форме и формам, утвержденным специальными органами; - согласовывать со специально уполномоченными органами администрации края ежегодные планы добычи отдельных видов охотничьих животных на территории арендуемых охотугодий; - определять и поддерживать экологически оптимальную и хозяйственно - целесообразную численность охотничьих животных. Создать условия, обеспечивающие выживание основного поголовья при возможных стихийных бедствиях, не относящихся к препятствиям непреодолимой силы (бескормица, снегопад, гололед и др.); - регистрировать в специальном журнале или ином документе строгой отчетности количество, видовой, половой и возрастной состав добытых диких животных на территории арендуемых охотугодий (кроме массовых видов); - планомерно и систематически вести селекцию на улучшение трофейных и товарных качеств всех видов охотничьих животных, переданных по договору аренды для ведения охотничьего хозяйства; - обеспечивать охрану и оптимальные условия обитания и воспроизводства редких, особо охраняемых видов диких животных, населяющих охотугодья или кочующих по их территории; - представлять всю необходимую документацию, касающуюся охотопользования арендодателю по его требованию; - взаимодействовать с природоохранными органами и оказывать им помощь; - осуществлять охотхозяйственную деятельность строго в соответствии с принимаемыми органами государственной власти края нормативными документами и условиями заключенного договора на аренду угодий; - обеспечить защиту прав и интересов охотников; - проводить постоянную работу по повышению культуры охотников, их бережному отношению к природе, распространению передовых методов добычи диких животных и первичной обработки продукции охоты. 10. Обязанности "Арендодателя": - всемерно содействовать защите законных прав "Арендатора" во взаимоотношениях с другими природопользователями (земельными, лесными, водными); - помогать "Арендатору" в решении вопросов внедрения передовых технологий, организаций охотничьего туризма, дичеразведения, организации сохранения редких и исчезающих видов диких животных, в проведении краевых и республиканских учетных работ диких животных; - принимать оперативные решения по регулированию лимитов изъятия, закрытию охот в связи со стихийными бедствиями и другими вопросами. 11. Условия расторжения договора: - сторона, намеревающаяся расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, обязана заблаговременно, за три месяца предупредить другую сторону; - если "Арендатор" за три месяца до истечения срока действия настоящего договора не подаст "Арендодателю" заявления на возобновления аренды охотугодий, то после истечения срока договора он теряет преимущественное право на закрепление за ним охотугодий со всеми вытекающими из этого последствиями; - настоящий договор расторгается по инициативе "Арендодателя" в случае _________________________________________________________ (оговариваются конкретные случаи нарушений условий __________________________________________________________________ договора, влекущие его расторжение) 12. В случае окончания срока договора или досрочном расторжении договора по инициативе "Арендатора" проводится ревизия состояния охотничьих ресурсов, которая финансируется за счет средств "Арендатора". В случае установления факта ухудшения состояния охотничьих ресурсов по вине "Арендатора" он обязан обеспечить "Арендодателю" материальную и финансовую компенсацию, если за этим не следует и иная ответственность, предусмотренная законом. По решению судебных органов на "Арендатора" может быть возложена также оплата работ по рекультивации нарушенных им местообитаний, искусственному разведению (восстановлению) утраченного поголовья животных (включая стоимость необходимых научных исследований, проектных работ) и стоимость работ по экспертизе нанесенного ущерба. 13. В тех случаях, когда дикие животные наносят ущерб предприятиям сельского, лесного, водного, рыбного хозяйств, садам, огородам, плантациям, домашним животным, владельцы которых не являются арендаторами охотничьих угодий, арендатор охотничьих угодий компенсирует владельцам понесенные убытки, если вредоносная деятельность животных имела место как следствие искусственного повышения их численности выше уровня обоснованной и согласованной с пользователями хозяйственно - целесообразной численности. В противном случае компенсация ущерба должна осуществляться в порядке, предусмотренном для компенсации ущерба от стихийных бедствий. 14. "Арендатор" несет ответственность перед "Арендодателем" за: - невыполнение условий договора аренды охотничьих угодий; - нанесения ущерба охотничьим угодьям; - нарушение оптимальных структур популяций диких животных, переданных в аренду; - сообщение "Арендодателю" недостоверных сведений о состоянии численности диких животных в охотугодьях, переданных в аренду; - ухудшение среды обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, а также их недостаточную охрану; - нарушения, вскрытые в угодьях "Арендодателем" или другим контролирующим лицом при контрольных проверках. 15. Санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора. - "Арендодатель" проверяет деятельность "Арендатора" по выполнению условий настоящего договора периодически, но не реже одного раза в 2 года; - за нарушение условий договора к "Арендатору" применяются следующие санкции: а) предупреждение (с составлением акта проверки) с обязательным устранением отмеченных нарушений; б) временное лишение прав использования охотничьих ресурсов на срок до 1 года или предъявление штрафных санкций; в) лишение прав использования угодий с расторжением договора в установленном законодательством порядке с возмещением ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам, за счет "Арендатора"; - за задержку внесения арендной платы арендатор уплачивает проценты как за пользование кредитом с неуплаченной суммы по учетной ставке, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день просрочки, начиная с дня, следующего за установленным; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|