Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 15.04.1994 № 168Утратило силу - Постановление Губернатора Приморского края от 27.01.2003 № 20 АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 1994 г. N 168 О мерах по развитию и укреплению подразделений государственной противопожарной службы края (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 06.10.1994 № 485) Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.93 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации", в целях усиления борьбы с пожарами, сокращения гибели людей и материальных потерь от огня, укрепления пожарной безопасности объектов различных видов собственности и населенных пунктов, комплексного и оперативного решения вопросов их противопожарной защиты, совершенствования деятельности и укрепления материально - технической базы подразделений государственной противопожарной службы края постановляю: 1. Руководителям комитетов, управлений, отделов администрации края, главам администраций городов и районов в срок до 1 июля 1994 года разработать целевые программы по обеспечению пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов различных форм собственности. 2. Главам администраций городов и районов края: 2.1. Не выделять земельные участки под новое строительство, а также не производить сдачу зданий и помещений в аренду предприятиям, организациям и частным лицам без согласования с органами государственного пожарного надзора (далее - госпожнадзор). 2.2. Запретить ввод в эксплуатацию объектов всех видов и форм собственности без подписи соответствующего акта комиссии представителем органов госпожнадзора. 2.3. Ввести в состав комиссий по приватизации представителей местных органов госпожнадзора. 3. Утвердить: Положение о местной пожарной охране (приложение 1); Положение об инспекциях (группах) общественного пожарного надзора (приложение 2); Положение о порядке выплат организациям и предприятиям, страховым компаниям, подразделениям государственной противопожарной службы за тушение пожаров, ликвидацию аварий (приложение 3); Положение о благотворительном фонде и счете "Пожарная безопасность" (приложение 4); Положение о порядке предоставления платных услуг подразделениями управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края (приложение 5); Положение о лицензировании деятельности юридических и физических лиц в области пожарной безопасности (приложение 6); Типовой договор на противопожарное обслуживание (приложение 7). 4. Финансовому управлению администрации края (Терешков) предусмотреть на 1994 год выделение из краевого бюджета средств на приобретение импортного аварийно - спасательного оборудования в сумме 2000.0 млн. рублей. 5. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений производить продажу пожарных автомобилей, их переоборудование и списание, за исключением находящихся в частной собственности, только по согласованию с управлением государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края. 6. Возложить на краевое управление государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края (Кирилюк) лицензирование деятельности юридических и физических лиц в области пожарной безопасности в соответствии с Положением о лицензировании (приложение 6). 7. Освободить от налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение транспортных средств подразделения государственной противопожарной службы в части оперативно - служебного и специального транспорта. 8. Возложить на местные администрации городов, районов, населенных пунктов края создание подразделений местной пожарной охраны. 9. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 06.10.1994 № 485) 10. Разрешить управлению государственной противопожарной службы, отрядам и частям пожарной охраны городов и районов открыть текущие счета в отделениях госбанков в городах и районных центрах Приморского края для поступления средств от услуг, оказываемых подразделениями противопожарной службы края, в том числе валютного счета управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края для поступления средств от услуг, оказываемых иностранным фирмам по вопросам пожарной безопасности. Освободить прибыль от услуг, оказываемых подразделениями противопожарной службы края, от обложения налогами в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет. Рекомендовать местным администрациям освободить прибыль от этих услуг от обложения налогами в части, подлежащей зачислению в местный бюджет. 11. Установить взнос в размере 0.5 процента от сметной стоимости строительства с предприятий, организаций, ведущих строительство объектов различного назначения, на счет управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края целевым назначением на строительство, реконструкцию и ремонт пожарных депо. 12. Страховым организациям при заключении договоров страхования с юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности требовать от них представления официального заключения от органов государственного пожарного надзора о соответствии основных средств и технологий нормам и правилам пожарной безопасности, а в случаях грубого нарушения противопожарных норм и правил незамедлительно прекращать действие страховых договоров по представлениям государственной противопожарной службы. 13. Рекомендовать руководителям государственной, коммерческой телерадиокомпаний, киновидеообъединения, краевой и местной печати безвозмездно осуществлять пропаганду мер пожарной безопасности, выражающуюся в подготовке и выпуске передач, статей, информаций, реклам, показе противопожарных кинофильмов на киноустановках края. 14. Управлению государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края (Кирилюк) потребовать от руководителей объектов независимо от форм собственности и граждан выполнения существующих правил пожарной безопасности, исходя из вида и рода деятельности организаций и учреждений, коммерческих структур, акционерных обществ, других предприятий, в том числе иностранных и совместных фирм, не пользующихся экстерриториальностью. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление внутренних дел администрации края (Ипатов). Глава администрации Е.Наздратенко Приложение 1 к постановлению администрации края от 15.04.1994 N 168 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ 1. Общие положения 1.1. Местные пожарные команды создаются местными администрациями в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и по всей организационно - правовой форме являются муниципальными предприятиями. 1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых расчетов караулов. 1.3. Местные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сел для охраны городов, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выезда подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны. Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с управлением государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края (далее УГПС УВД). 1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей подразделений государственной противопожарной службы района (города). 1.5. Профилактические группы, входящие в местную пожарную охрану, строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору. 2. Цели и задачи местной пожарной охраны Местная пожарная охрана: 2.1. Организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм их собственности. 2.2. Осуществляет комплекс мероприятий по профилактике пожаров, предупреждению гибели, травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной, частной и иной собственности, личного имущества граждан. 2.3. Оказывает помощь руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм их собственности в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов и жилого сектора. 2.4. Принимает участие в ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий и их последствий. 3. Структура пожарной охраны 3.1. Определение штатной численности личного состава, количества боевой и вспомогательной техники, пожарно - технического вооружения, боевого снаряжения и обмундирования местной пожарной охраны производится по нормам профессиональной пожарной охраны министерства внутренних дел Российской Федерации. 3.2. Подразделения местной пожарной охраны создаются из расчета площади обслуживаемой территории, количества населения, населенных пунктов, объектов и других показателей по согласованию с руководителем органа государственной противопожарной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельской администрации. 3.3. Группы профилактики при местных пожарных командах создаются из расчета: один работник на 7 тысяч населения в городе и поселке и на 5 тысяч населения в сельской местности, но не менее двух в пожарную команду. Руководитель группы профилактиков является руководителем инспекции (группы инспекторов) общественного пожарного надзора при местной администрации. Группа строит свою деятельность в соответствии с "Положением об инспекциях (группах) общественного пожарного надзора". 3.4. При осуществлении надзорно - профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами государственного пожарного надзора. 4. Материально-техническая база местной пожарной охраны 4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно - тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно - технического вооружения, снаряжения и обмундирования, другое материально - техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет охраняемых объектов, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров, аварий и других средств. 4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально - бытовые условия для несения боевого дежурства, проведения занятий, поддерживать в постоянной готовности пожарную технику и средства связи. 4.3. Подготовка личного состава местной пожарной команды осуществляется:
5. Основные права и обязанности работников местной пожарной охраны при тушении пожаров 5.1. Начальник местной пожарной команды (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является руководителем тушения пожара. 5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился огонь или может распространиться огонь и продукты горения. 5.3. Руководитель тушения пожара для ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи. 5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за выполнение или надлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и надзорно - профилактических функций. 5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляют местная администрация и противопожарная аварийно - спасательная служба. И. о. начальника управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края В.Александров Приложение 2 к постановлению администрации края от 15.04.1994 N 168 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИЯХ (ГРУППАХ) ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА 1. Общие положения 1.1. Инспекции (группы) общественного пожарного надзора создаются при городских, районных, поселковых и сельских администрациях и ведут работу по организации противопожарной защиты населенных пунктов, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм их собственности и жилых домов граждан. 1.2. Инспекции (группы) комплектуются из актива общественности и добровольного пожарного общества, профилактиков местной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд, добровольных пожарных дружин и граждан на добровольных началах. 1.3. Инспекции (группы) призваны оказывать помощь пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, в организациях, учреждениях, на объектах независимо от форм их собственности и в жилых домах решений, распоряжений местной администрации по вопросам противопожарной защиты, а также правил пожарной безопасности. 1.4. Непосредственную помощь в организации работы инспекций (групп), их обучении обязаны оказывать органы государственного пожарного надзора и добровольное пожарное общество. 1.5. Инспекции (группы) поселковых и сельских (районного подчинения) администраций работают под руководством глав администраций и закрепленных государственных инспекторов по пожарному надзору. Инспекции при районных, городских (краевого подчинения) администрациях работают под руководством глав администраций и руководителей районного (городского) органа государственного пожарного надзора. 1.6. За каждым инспектором общественного пожарного надзора с его согласия закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации пожарно - профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного инвентаря и средств пожаротушения, проведения противопожарной пропаганды. 1.7. Инспекторам из числа работников творческих организаций рекомендуется поручать участки работы по противопожарной пропаганде и агитации через средства массовой информации. 2. Порядок утверждения инспекторов общественного пожарного надзора 2.1. Состав инспекций (групп) персонально рассматривается местной администрацией по представлению органов государственного надзора. Начальники инспекций (групп) утверждаются главами администраций. 2.2. Местные администрации выдают инспекторам общественного пожарного надзора удостоверения установленного образца. 3. Права и обязанности инспекторов общественного пожарного надзора 3.1. Инспектор общественного пожарного надзора имеет право: производить проверки противопожарного состояния объектов, жилого фонда независимо от форм их собственности, расположенных на территории городов, районов, поселков и сел, содержания пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств пожарной автоматики, а также боеготовность добровольных пожарных дружин; требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний государственного пожарного надзора; вносить предложения об изменении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом фонде в местную администрацию, руководителям предприятий, организаций, учреждений; за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на объектах и в жилом фонде независимо от форм их собственности, строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов или нарушений правил использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору. 3.2. Инспектор общественного пожарного надзора обязан: в своей практической деятельности по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов поддерживать тесный контакт с другими общественными и государственными надзорными организациями; периодически отчитываться перед начальниками инспекций (групп) и государственным инспектором по пожарному надзору о проделанной работе; знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на его обслуживаемой территории; строго соблюдать законность, быть принципиальным и требовательным в решении вопросов пожарной безопасности; оказывать максимальную практическую помощь в устранении нарушений правил пожарной безопасности; пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам и методам профилактики, тушения пожаров, спасанию людей при пожарах. 4. Поощрения и ответственность инспекторов общественного пожарного надзора 4.1. Инспекторы, показавшие лучшие образцы в постановке дела пожарной охраны, а также проявившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками. 4.2. Инспектор, допустивший недостойные поступки или неудовлетворительно выполняющий свои обязанности, может быть освобожден от своих обязанностей с изъятием удостоверения. И. о. начальника управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края В.Александров Приложение 3 к постановлению администрации края от 15.04.1994 N 168 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ, СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ЗА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ, ЛИКВИДАЦИЮ АВАРИЙ (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 06.10.1994 № 485) 1. С целью сокращения бюджетных средств на содержание подразделений управления государственной противопожарной службы, укрепления материально - технической базы пожарной охраны края, сохранения штатной численности частей и подразделений, повышения их боеготовности, укрепления противопожарной защиты объектов разрешить управлению государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края, отрядам и частям пожарной охраны городов и районов края, местными администрациями населенных пунктов, в которых создана местная пожарная охрана, заключать договоры на противопожарное обслуживание с предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, не имеющими объектовой пожарной охраны. Установить ежегодную плату за противопожарное обслуживание в размере 0.5 процента от стоимости основных фондов предприятия, учреждения. 2. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 06.10.1994 № 485) 3. Спасенными считаются товарно - материальные ценности, оборудование, здания или сооружения в пределах противопожарных отсеков, разрывов согласно действующим нормативным документам по строительству и эксплуатации зданий и сооружений, а также территорий объектов. В случае отсутствия в здании, сооружении противопожарных преград, систем противопожарной автоматики, противопожарных разрывов на территории объектов считать спасенными от пожара товарно - материальные ценности, оборудование, здание или сооружение в полном его объеме либо полностью территорию объекта. 4. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности обязаны представлять органам государственного пожарного надзора в срок до 10 дней официальные документы о материальном ущербе от пожара и стоимости спасенного имущества и материальных ценностей. 5. Выплаты по п. 2 настоящего Положения производятся в течение 30 дней после ликвидации пожара или аварии. В случае несвоевременной выплаты управление государственной противопожарной службы, отряды и части пожарной охраны, местные администрации вправе выставлять счета на инкассацию. 6. По застрахованному имуществу объектов и жилого фонда выплаты производят страховые организации в установленный 30-дневный срок. 7. Общая сумма спасенного при тушении пожаров и ликвидации аварий имущества рассчитывается комиссионно представителями объектов и бухгалтерии управления или подразделений государственной противопожарной службы. При оценке могут привлекаться независимые эксперты - ревизоры. 8. Средства от выплат за спасенные товарно-материальные ценности, оборудование, здания и сооружения поступают на счета управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края. И. о. начальника управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края В.Александров Приложение 4 к постановлению администрации края от 15.04.1994 N 168 ПОЛОЖЕНИЕ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ФОНДЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" 1. Благотворительный фонд "Пожарная безопасность" образуется за счет отчислений в размере 20 процентов от сумм выплат по договорам за тушение пожаров и ликвидацию аварий и за услуги в области пожарной безопасности, оказываемые управлением государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края, отрядами и частями пожарной охраны городов и районов края. 2. Текущие счета благотворительного фонда "Пожарная безопасность" открываются и расходуются согласно данному Положению при управлении государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края, отрядах и частях пожарной охраны городов и районов края. 3. Распорядителем благотворительного фонда и текущего счета является представитель управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края (в дальнейшем УГПС УВД), отрядов и частей государственной противопожарной службы городов и районов в лице его начальника (председатель совета фонда) с правом первой подписи, и начальника финансово - экономического отделения УГПС УВД, главного бухгалтера отряда, части государственной противопожарной службы с правом второй подписи. 4. Распределение средств благотворительного фонда производится коллегиально советом фонда, состоящим из представителей государственной противопожарной службы, краевого добровольного пожарного общества. 5. Финансовые средства благотворительного фонда состоят из: добровольных перечислений государственных предприятий, учреждений, общественных организаций и добровольных обществ; добровольных взносов, перечислений кооперативов, арендаторов, малых предприятий и других организаций; добровольных пожертвований граждан; отчислений страховых компаний, предприятий, кооперативов, акционерных предприятий, других организаций за спасенные основные фонды и материальные ценности в результате тушения пожаров, проведения спасательных действий при авариях и стихийных бедствиях. 6. Освободить благотворительный фонд "Пожарная безопасность" от уплаты налогов с прибыли в части, подлежащей зачислению в местный бюджет. 7. Финансовые средства текущего счета "Пожарная безопасность" расходуются на: оказание помощи пострадавшим на пожаре; приобретение пожарной техники, автотранспортных средств, пожарно - технического вооружения и запчастей к ним, огнетушащих средств; приобретение горюче - смазочных материалов; приобретение в установленном порядке (через розничную торговлю и другие организации, учреждения) специальных средств связи, сигнализации, звуко- и видеозаписи и воспроизведения, автоматизированных систем управления, электронно - вычислительной техники и прикладного программного обеспечения, кино- и фотоаппаратуры, криминалистических и аналитических приборов и аппаратов, копировальной техники, печатных машинок и других средств оргтехники; производство проектных, строительных, монтажных, ремонтных, наладочных и иных видов работ, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом, наладкой объектов, помещений, оборудования, находящихся или передающихся на баланс управления государственной противопожарной службы или подведомственных подразделений; аренду иного оборудования, зданий и помещений, транспортных средств, водного и воздушного транспорта для нужд противопожарной службы; приобретение и пошив специальной формы и обмундирования для членов добровольных пожарных дружин, дружин юных пожарных, общественных противопожарных формирований; приобретение научной, пожарно - технической и юридической литературы, средств наглядной пропаганды и агитации; печатание служебных бланков, документов и деловых бумаг; финансирование разработок и внедрение проектов научной организации управления и труда, автоматизации и компьютеризации, социологических исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, направленной на совершенствование государственной противопожарной службы края; строительство самостоятельно или на долевом участии жилья, дошкольных детских учреждений; содержание ведомственных зданий и помещений, прилегающих к ним территорий, инженерных сетей и коммуникаций; содержание специалистов, культпросветработников, педагогов, привлеченных в качестве руководителей детских клубов, спортивных секций, технических кружков; содержание персонала межведомственных противопожарных формирований, создаваемых в сельской местности; содержание дополнительных сверхштатных единиц подразделений УГПС согласно расчетным данным нормативных актов и документов; содержание обслуживающего персонала ведомственных жилых домов и детских дошкольных учреждений, общественных организаций пожарно - технического профиля; единовременную оплату специалистов народного хозяйства, привлекаемых в качестве ревизоров, экспедиторов, консультантов; строительство, реконструкцию, ремонт, приобретение оборудования, содержание центров пропаганды передового опыта, кабинетов противопожарных зданий и сооружений, зданий УГПС и общественных противопожарных формирований; выделение единовременных денежных пособий сотрудникам, потерявшим здоровье при исполнении служебных обязанностей и не имеющих в связи с этим возможности продолжать дальнейшую службу, семьям и родственникам сотрудников, погибших или ставших нетрудоспособными при исполнении служебных обязанностей, в размере до 50 минимальных заработных плат, установленных законодательством Российской Федерации; на проектирование и строительство памятников в честь сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также зданий и сооружений УГПС и общественных противопожарных формирований; поощрение граждан, членов добровольных пожарных дружин, дружин юных пожарных, общественных противопожарных формирований за отличия в деле предупреждения и тушения пожаров; оплату за содержание мест в общежитиях и детских дошкольных учреждениях, предоставляемых для работников пожарной охраны хозрасчетными предприятиями и организациями, частичную компенсацию стоимости продуктов питания в буфетах - столовых пожарных частей. 7. Контроль за порядком использования финансовых средств благотворительного фонда "Пожарная безопасность" возлагается на ревизионную комиссию, которая избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря. Члены ревизионной комиссии участвуют в работе совета благотворительного фонда. 8. Расходование средств благотворительного фонда производится гласно. Трудовые коллективы и граждане края, перечислившие свои средства в благотворительный фонд "Пожарная безопасность", вправе запросить данные о расходовании этих средств. 9. Закрытие благотворительного фонда и текущего счета "Пожарная безопасность" осуществляется распоряжением администрации Приморского края. И. о. начальника управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края В.Александров Приложение 5 к постановлению администрации края от 15.04.1994 N 168 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 06.10.1994 № 485) 1. В связи с необходимостью сокращения расходов на содержание пожарной охраны, с целью перевода подразделений на частичный хозяйственный расчет, сокращения текучести кадров и повышения материальной заинтересованности сотрудников подразделениям государственной противопожарной службы разрешается оказание платных услуг организациям, кооперативам, гражданам по договорам. 2. Оплата взимается за услуги, не входящие в служебные обязанности сотрудников подразделений пожарной охраны, а именно: 2.1. Выставление пожарных постов при проведении зрелищных, массовых, спортивных и других мероприятий, имеющих коммерческую или рекламную основу, по заявкам организаторов. Исключение составляют государственные, общественно - политические и благотворительные мероприятия, проведение которых обеспечивается во всех случаях бесплатно. 2.2. Осуществление контроля за проведением пожароопасных работ путем выставления пожарных постов и дозоров из работников пожарной охраны на предприятиях, в учреждениях и кооперативах, не имеющих своей пожарной охраны. 2.3. Разработка и техническое выполнение инструкций по пожарной безопасности, планов эвакуации людей из зданий и сооружений на случай возникновения пожара. 2.4. Проведение пожарно - технической экспертизы, технико - экономических расчетов и обоснований, проектов на строительство объектов, в том числе возводимых инофирмами (с расчетом в свободно конвертируемой валюте). 2.5. Консультирование проектных, строительных, научно - исследовательских и иных организаций, предприятий, кооперативов, совместных предприятий, инофирм по вопросам пожарной безопасности. 2.6. Разработка инженерно - технических решений по выполнению противопожарных мероприятий, проведение расчетов по системам противопожарной защиты зданий и сооружений, путей эвакуации, категорий производств по взрывоопасной и пожарной опасности. 2.7. Проведение натурных огневых испытаний зданий, сооружений, строительных конструкций, систем противопожарной защиты и установок пожарной автоматики. 2.8. Выдача заключений о соответствии требованиям пожарной безопасности зданий и помещений, сдаваемых в аренду кооперативам, совместным, малым, частным предприятиям, акционерным обществам и инофирмам. 2.9. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 06.10.1994 № 485) 2.10. Реклама деятельности предприятий, организаций, кооперативов, совместных предприятий, инофирм, осуществляющих противопожарные работы (в т. ч. на светодинамическом информаторе). 2.11. Проведение испытательно - исследовательских работ по определению групп горючести, температур воспламенения и вспышки веществ и материалов, индекса распространения пламени, пожароопасности электропроводов и оборудования и т. д. 2.12. Предоставления по запросам учреждений и ведомств статистических данных о пожарах и последствиях от них по Приморскому краю (кроме форм, установленных Госкомстатом Российской Федерации). 2.13. Зарядка огнетушителей. 2.14. Обработка строительных конструкций огнезащитными составами. 2.15. Навязка пожарных рукавов. 2.16. Ремонт, испытание и обслуживание кислородно - изолирующих и воздушных аппаратов и оборудования. 2.17. Использование пожарных автомобилей с боевыми расчетами для выполнения работ, не связанных с тушением пожаров и ликвидацией последствий взрывов и стихийных бедствий. 2.18. Проведение с инженерно - техническим персоналом, рабочими, служащими предприятий, организаций, учреждений, кооперативов занятий пожарно - технического минимума, лекций, бесед, обучение работе со специальными агрегатами и оборудованием. 2.19. Испытание и ремонт пожарно - технического вооружения, внутренних и наружных противопожарных водопроводов. 2.20. Оказание услуг, связанных с эксплуатацией имеющихся в подразделениях пожарной техники, средств связи по заявкам предприятий, организаций, учреждений и кооперативов. 2.21. Проведение мероприятий и работ по оформлению и выдаче лицензий на деятельность предприятий в области пожарной безопасности. 2.22. Выполнение других видов работ, связанных с противопожарной защитой. 3. Оказание платных услуг осуществляется в следующей порядке: 3.1. Организации, предприятия, учреждения, кооперативы, заинтересованные в выполнении подразделениями пожарной охраны услуг согласно пп. 2.1 - 2.19, подают в подразделения заявки, которые гарантируют оплату за выполнение указанных услуг. В каждом случае подразделения пожарной охран заключают договор на оказание платных услуг согласно тарифам, установленным управлением государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края (далее УГПС УВД) или по договорным ценам. На основании договора выписывается счет, по которому заказчики переводят соответствующие денежные суммы на счет "Пожарная безопасность" или наличными в кассу УГПС УВД, отрядов и частей пожарной охраны. 3.2. Платные услуги организациям, предприятиям, учреждениям, кооперативам, гражданам оказываются на основании данного Положения. При возникновении аварийных ситуаций, связанных с откачкой воды, они осуществляются бесплатно для детских учреждений и лечебных организаций. 3.3. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 06.10.1994 № 485) 3.4. Все платные услуги выполняются личным составом на резервной технике (пожарной) с таким расчетом, чтобы не снизить боеготовность дежурных караулов. 3.5. Выполнение услуг должно производится при соблюдении техники безопасности. 4. Денежные средства, поступившие на счета управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края, отрядов и частей пожарной охраны городов и районов края, используются: до 10 процентов - на поощрения сотрудников - организаторов работ; до 20 процентов - на оплату исполнителям работ; до 20 процентов - на восстановление расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, пожарно - технического вооружения, зданий и сооружений; до 30 процентов - на культурно - просветительные расходы и долевое участие в строительстве жилья для сотрудников пожарной охраны; до 20 процентов - на счет благотворительного фонда "Пожарная безопасность". 5. Расходы средств, полученных от выполнения платных услуг, производятся в соответствии со сметой, которая составляется комиссией раз в квартал по подразделениям, которым оказывались услуги. 6. Смета и бухгалтерские документу по учету поступления средств за оказание услуг хранятся в финансово - плановом отделении УГПС УВД и предоставляются для ревизии налоговой инспекции. Право заключения договоров на оказание платных услуг предприятиям, организациям, учреждениям, кооперативам от имени УГПС УВД представляется начальникам отрядов и частей пожарной охраны. И. о. начальника управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края В.АЛЕКСАНДРОВ Приложение 6 к постановлению администрации края от 15.04.1994 N 168 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и определяет порядок лицензирования деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности на территории Приморского края. 1.2. Предусмотренный порядок лицензирования обязателен для субъектов предпринимательской деятельности, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая юридических лиц иностранных государств, осуществляющих (или имеющих намерение начать) работы, услуги в области пожарной безопасности. Деятельность в области пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности, удовлетворяющая их собственные потребности, не подлежит лицензированию. 1.3. Действие настоящего положения распространяется на следующие виды деятельности, работ (услуг) в области пожарной безопасности: Разработка мероприятий по пожарной безопасности и противопожарной защите предприятий, организаций; научно - техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности и противопожарной защиты, противопожарного нормирования в строительстве; проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности предприятий и иных объектов, испытаний пожарной опасности выпускаемых предприятиями товаров, изделий, материалов, строительных конструкций; организация и деятельность пожарной охраны (пожарно - спасательных подразделений) населенных пунктов и предприятий независимо от их организационно - правовых форм; проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности; обучение мерам пожарной безопасности; проектирование, монтаж, ремонт и техническое обслуживание автоматических систем пожарной сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, других технических средств противопожарной защиты, ремонт и зарядка огнетушителей. 1.4. Лицензирование указанных в п. 1.3 видов деятельности на территории Приморского края является исключительным правом управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края (далее УГПС УВД). 1.5. Лицензирующий орган - УГПС УВД - выдает лицензии на виды деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, ведет территориальные реестры выданных, приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий. 2. Порядок и условия выдачи (получения) и продления лицензий 2.1. Лицензия выдается на основании заявления (форма 1), поданного юридическим или физическим лицом (в дальнейшем - соискатель) в УГПС УВД. К заявлению прилагаются: копии учредительных документов и документов, удостоверяющих государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности; данные об организационно - технических и финансовых возможностях предприятия, необходимых для выполнения лицензионной деятельности, документы, свидетельствующие о профессиональной пригодности руководителя предприятия и лиц, осуществляющих лицензируемую деятельность; документ, подтверждающий оплату единовременного лицензионного сбора за выдачу лицензии; доверенность от предприятия на получение лицензии; другие материалы по требованию органа лицензирования, подтверждающие компетентность и готовность предприятия - соискателя осуществлять лицензируемую деятельность. 2.2. Заявление регистрируется в УГПС УВД и рассматривается в срок не более двух месяцев. 2.3. Для подготовки заключений о возможности выдачи лицензий в УГПС УВД создается экспертная комиссия. 2.4. При рассмотрении заявления лицензирующий орган имеет право: знакомиться с технологический и иной документацией, касающейся деятельности соискателя в области пожарной безопасности; обследовать территорию, помещения и оборудования предприятия; осуществлять контроль за качеством работ (услуг), выпускаемой продукции, состоянием технологического оборудования и противопожарным состоянием зданий и помещений; проверять уровень специальных знаний и проводить квалификационные испытания работников предприятия - соискателя. 2.5. Решения о выдаче (или отказе в выдаче) лицензий принимает руководитель органа лицензирования, который подписывает лицензию (форма 2) и заверяет ее печатью. 2.6. В лицензии или специальном приложении к лицензии, заверенном печатью, указываются условия осуществления лицензионной деятельности, которые являются обязательными для владельца лицензии. Изменения в лицензии могут быть внесены выдавшим их органом без взимания лицензионного сбора. 2.7. Лицензия выдается на срок до 3 лет, по окончании срока действия подлежит возврату в орган лицензирования. 2.8. Выданная лицензия заносится в специальный банк данных и регистрируется в реестре УГПС УВД. 2.9. Выданные лицензии не подлежат передаче другим юридическим и физическим лицам. 2.10. В случае утраты лицензии на основании заявления выдается дубликат с оплатой единовременного лицензионного сбора в размере 50 процентов. 2.11. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, изменении его организационно - правовой формы, состава учредителей или места деятельности. 2.12. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. 2.13. Лицензирующий орган вправе отказать в выдаче лицензии в случаях: подачи заявления с нарушением требований настоящего Положения и несоответствии представленных документов действующему законодательству, предоставлении соискателем недостоверных сведений; отсутствия у соискателя необходимых для данного вида деятельности технических и финансовых возможностей, несоответствия уровня специальных знаний и квалификации у соискателя; несоответствия производимой продукции, работ, услуг требованиям норм, правил, стандартов и других нормативных документов; несоответствия зданий, помещений, оборудования требованиям пожарной безопасности; препятствования органам госпожнадзора в осуществлении контрольно - надзорных функций на объектах соискателя, отказа в предоставлении необходимой организационно - технической документации; при отказе о выдаче, приостановлении действий, аннулировании, изъятии лицензии орган лицензирования сообщает соискателю в письменной форме о причинах принятого решения. Принятое решение может быть обжаловано в вышестоящий орган лицензирования - Главное управление государственной противопожарной службы МВД России. 2.14. Продление срока действия лицензии осуществляется на тех же условиях, что и выдача согласно настоящему Положению. 3. Порядок взимания платы за выдачу лицензий и расходования полученных средств 3.1. За выдачу лицензии взимается единовременный лицензионный сбор. Оплата производится в установленном порядке через учреждения банков Российской Федерации для зачисления на текущий счет УГПС УВД. 3.2. Лицензионный сбор взимается в следующих кратных размерах к минимальной заработной плате, установленной законодательством Российской Федерации на день подачи соискателем заявления: обучение мерам пожарной безопасности - 2 организация и деятельность пожарной охраны (пожарно - спасательных подразделений) населенных пунктов и предприятий - 20 другие виды деятельности, установленные настоящим Положением - 30 3.3. Полученные денежные средства за выданные лицензии используются УГПС УВД на следующие цели: изготовление бланков и другой документации, связанной с обеспечением лицензионной деятельности, ведение банка данных; информационно - справочное сопровождение процесса лицензирования; оплату деятельности привлекаемых специалистов (экспертов); улучшение материально - технического обеспечения государственной противопожарной службы и социальной защиты личного состава; поощрение работников государственной противопожарной службы; разработку и проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, пропаганду правил пожарной безопасности в средствах массовой информации. Примечания. 1. Для организаций и предприятий Всероссийского добровольного пожарного общества единовременный лицензионный сбор уменьшается на 50 процентов. 2. Размеры платежей согласованы с Министерством финансов Российской Федерации (N 13-4-9/2133 от 27 декабря 1993 года). 4. Контроль за соблюдением лицензионных условий 4.1. Контроль за лицензионной деятельностью в области пожарной безопасности в Приморском крае осуществляет УГПС УВД, подразделения государственного пожарного надзора на местах. 4.2. При выявлении нарушения лицензионных условий и в случаях, указанных в п. 2.13 настоящего Положения, орган лицензирования имеет право временно приостановить действие лицензии, аннулировать и изъять ее, что влечет за собой прекращение деятельности юридического или физического лица по виду деятельности, указанному в лицензии. 4.3. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия, аннулировании и изъятии лицензий являются: материалы проверок органа лицензирования, надзорных органов; письменные заявления органов государственной власти, общественных организаций, потребителей услуг или продукции. 4.4. Рассмотрение вопроса о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения. Решение о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии утверждается руководителем органа лицензирования и вручается под подписку или высылается по почте владельцу лицензии в недельный срок. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|