Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 26.12.1994 № 638

Утратило силу - Постановление Губернатора Приморского края от 07.05.1997 № 191

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 1994 г.                                                                   N 638

 

 

Об утверждении временных правил организации

туристских поездок и оказания услуг в сфере

туризма на территории Приморского края

 

 

Временно, до принятия законодательных актов Российской Федерации о туризме, постановляю:

1. Утвердить Временные правила организации туристских поездок и оказания услуг в сфере туризма на территории Приморского края (прилагаются).

2. В целях обеспечения страховой защиты российских граждан, выезжающих в туристские поездки за рубеж, комитету по туризму администрации края (Берестовой) совместно с Дальневосточным союзом страховщиков в срок до 15.01.95 разработать "Положение о страховании российских граждан, выезжающих в туристские поездки за рубеж".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по туризму администрации края (Берестовой).

 

 

И.о. главы администрации          И.Бельчук

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации края

от 26.12.1994 N 638

 

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПОЕЗДОК И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Временные правила организации туристских поездок и оказания услуг в сфере туризма на территории Приморского края (далее Временные правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

1.2. Настоящие Временные правила определяют порядок организации туристских поездок и оказания услуг в сфере туризма физическим и юридическим лицам на территории Приморского края.

1.3. Исполнитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, организующие туристскую поездку или оказывающие иные услуги в сфере туризма.

1.4. Потребитель - гражданин, участвующий в туристской поездке или имеющий намерение принять в ней участие.

 

2. Требования по оказанию услуг

 

2.1. Туристско - экскурсионная деятельность на территории Приморского края осуществляется на основании лицензии.

2.2. Предприятия, оказывающие услуги в организации туристских поездок, обязаны иметь вывеску на русском языке с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования, если оно имеется, и информацию о режиме работы. На вывеске должен быть указан их юридический адрес (местонахождение собственника).

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен предоставить информацию о регистрации и наименовании органа, его зарегистрировавшего.

2.3. В течение установленного времени работы руководство предприятия обязано обеспечить непрерывный процесс обслуживания потребителей.

2.4. В помещении, где производится прием потребителей, должны на видном месте находиться:

извлечения из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";

настоящие Временные правила;

сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;

перечень туристских поездок, организуемых исполнителем, и оказываемых им услуг и цен на них.

2.5. Исполнитель обязан организовать туристскую поездку, соответствующую условиям договора и информации, предоставленной потребителю.

2.6. Исполнитель обязан предоставить потребителю полную информацию о его предприятии и организуемых им туристских поездках. Данная информация в обязательном порядке должна содержать:

перечень услуг, предлагаемых потребителю во время поездки (условия размещения и питания туристов, описание маршрута или способов доставки туристов к месту отдыха и обратно, описание экскурсионной программы, если таковая имеется, и других условий отдыха);

цену и условия приобретения;

дату начала и окончания туристской поездки.

2.7. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды услуг, предоставляемых за плату, а также обусловливать исполнение одних услуг обязательным исполнением других.

2.8. В случае необходимости потребитель в обязательном порядке должен быть ознакомлен с:

особыми требованиями, предъявляемыми потребителю (возраст, состояние здоровья, наличие специфических навыков и т. п.) и его имуществу (наличие специального снаряжения, одежды и т. п.);

особыми правилами поведения потребителя во время поездки, направленными на охрану окружающей среды, а также его жизни, здоровья и имущества.

2.9. Информация, перечисленная в пп. 2.6 и 2.8, должна содержаться в тексте договора, в путевке или доводиться до потребителя иным способом. Предоставление данной информации потребителю является обязательным.

2.10. В случае организации туристских поездок за рубеж исполнитель обязан ознакомить потребителя с информацией о российских представительствах в странах пребывания и зарубежных партнерах (адреса и телефоны).

При заключении контрактов (договоров) с судовладельцем для организации морских круизов исполнитель обязан предусмотреть агентское обслуживание судов в иностранных портах.

2.11. В случае, если в результате предоставления потребителю неполной или недостоверной информации, перечисленной в пп. 2.6 и 2.7, потребитель не смог в полной мере воспользоваться приобретенными им услугами, то он имеет право предъявить исполнителю требования, предусмотренные настоящими правилами в пп. 2.15, 2.16 и 2.17.

2.12. В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", если туристская поездка или оказание услуг не началось в срок, указанный в договоре или путевке, то потребитель вправе:

назначить исполнителю новый срок начала поездки или начала оказания услуг;

поручить организацию туристской поездки или оказания услуг аналогичного качества другому лицу, если при этом имеет место повышение цены, то разница оплачивается за счет исполнителя, не выполнившего свои обязательства;

потребовать уменьшение стоимости поездки или услуг;

расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.

2.13. При расторжении договора по причине, указанной в предыдущем пункте,исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат на организацию поездки.

2.14. В случае нарушения установленных сроков начала поездки или оказания услуг или назначения потребителем нового срока (согласно п. 2.12), в соответствии с п. 4 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" исполнитель уплачивает потребителю за каждый просроченный день или час (при продолжительности поездки до 48 часов) неустойку в размере трех процентов от стоимости поездки, сумма взысканной неустойки не может превышать стоимости услуг.

2.15. При обнаружении недостатков в организации туристской поездки или при несоответствии ее качества и набора услуг объявленным, в соответствии со ст. 30 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков;

соответствующего уменьшения вознаграждения;

возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами.

Указанные требования должны быть предъявлены в ходе поездки. В случае невозможности обнаружения недостатков или невозможности предъявления претензий в ходе поездки - в течение шести месяцев.

2.16. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не были устранены или если в определении срока нет необходимости в силу невозможности устранения недостатков в приемлемые для потребителя сроки.

2.17. Исполнитель обязан принять необходимые меры, возникающие в связи с расторжением договора. Если договор предусматривал обратную перевозку участников поездки, доставить его обратно. Возникающие в связи с этим дополнительные расходы несет исполнитель.

2.18. Срок устранения недостатков устанавливается по согласованию сторон и фиксируется в договоре или ином документе, подписываемом сторонами.

2.19. Руководители туристских групп должны быть уполномочены администрацией исполнителя подписывать договоры, акты и иные документы, связанные с предъявлением претензий потребителями.

2.20. В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе расторгнуть договор во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за уже выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.

2.21. Убытки, причиненные потребителю вследствие недостатков поездки, подлежат возмещению сверх неустойки, установленной Законом "О защите прав потребителей" и настоящими Временными правилами.

2.22. Уплата неустойки не освобождает исполнителей от исполнений возложенных на них Законом "О защите прав потребителей" и настоящими Временными правилами обязательств.

2.23. Требования потребителей об уплате неустойки, предусмотренной Законом "О защите прав потребителей", настоящими Временными правилами, иными актами законодательства о правах потребителей и договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.

2.24. В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона "О защите прав потребителей" при неудовлетворении требований потребителя суд вправе вынести решение о взыскании с исполнителя, нарушившего права потребителей, в соответствующий бюджет штрафа в размере суммы иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

2.25. В соответствии со ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, при наличии вины исполнителя.

Размер возмещения вреда определяется судом, если иное не предусмотрено законодательными актами.

2.26. Исполнители, рекламирующие предлагаемые ими услуги через средства массовой информации, радио, телевидение либо другим способом, должны соблюдать принцип достоверности рекламы. Организуемые ими поездки и предполагаемые услуги должны соответствовать объявленному содержанию и качеству.

В процессе рекламной деятельности не допускается некорректное сравнение услуг исполнителя с услугами других хозяйствующих субъектов.

 

3. Требования по обеспечению безопасности

жизни и здоровья потребителя

 

3.1. Исполнитель должен иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности жизни и здоровья потребителя и руководствоваться ими в своей деятельности. При оказании туристско - экскурсионных услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья потребителя как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, пожары и т. п.).

Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.2. Исполнитель обязан ознакомить потребителя с элементами риска каждой конкретной услуги и мерами по его предотвращению, провести соответствующий инструктаж по безопасности. Информация, необходимая для потребителя в целях охраны его жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала поездки.

3.3. Транспортные перевозки во время морских круизов, экскурсий, путешествий и походов должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (водного, воздушного, автомобильного, железнодорожного и т. д.).

Перевозку багажа сверх норм, установленных Правилами обслуживания пассажиров, рекомендуется осуществлять как отдельно следующий багаж.

3.4. В случае организации туристских поездок, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья потребителя (спортивные походы независимо от способов передвижения и сложности), исполнитель обязан назначить руководителей групп, умеющих оказать первую медицинскую помощь и имеющих опыт участия в данных поездках. Руководители групп должны находиться с туристской группой на протяжении всей поездки.

3.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие некачественной организации поездки или использования оборудования и снаряжения, не позволяющих обеспечить должный уровень безопасности.

3.6. Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем правил поведения, с которыми он ознакомлен согласно п. 2.8.

3.7. В соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" вред, причиненный потребителю вследствие некачественной организации туристской поездки или оказания услуг, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

 

4. Требования по страхованию

 

4.1. При организации зарубежных туристских поездок исполнителю рекомендуется принять необходимые меры по введению в практику страхования от несчастного случая туристских групп на каждую поездку.

4.2. В целях повышения качества услуг страхования рекомендуется заключать соответствующие контракты (договоры) со страховыми компаниями по согласованию с Дальневосточным союзом страховщиков.

 

5. Требования по охране окружающей природной среды,

объектов историко - культурного и природного наследия

 

5.1. Организаторы и участники туристских походов и поездок обязаны знать и соблюдать требования природоохранного и ресурсного (лесного, водного, земельного и иного) законодательства, противопожарных, санитарных и иных предусмотренных законом норм и правил. Исполнитель обязан ознакомить потребителей с данными требованиями, нормами и правилами.

5.2. При организации и проведении туристских походов и поездок не допускается прокладывание туристских маршрутов, размещение туристских стоянок, разбивка палаточных городков, разведение костров, заготовка дров и другие виды деятельности в пределах особо охраняемых природных и (или) историко - культурных территорий (объектов) и (или) их охранных зон, если эти виды деятельности противоречат положениям (паспортам) на эти территории или объекты.

 

6. Контроль за работой юридических и физических лиц,

оказывающих услуги в сфере туризма

 

6.1. Контроль за соблюдением настоящих правил и других нормативных актов, регламентирующих деятельность юридических и физических лиц, организующих туристские поездки и оказывающих услуги в сфере туризма, осуществляют уполномоченные на то органы и должностные лица в пределах своей компетенции на основании соответствующих документов (комитет по туризму администрации края, территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, налоговые инспекции, органы внутренних дел и другие органы в соответствии с действующим законодательством).

 

 

Председатель комитета по туризму

администрации края          А.Берестовой


Информация по документу
Читайте также