Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 18.01.1995 № 29Утратило силу - Постановление Губернатора Приморского края от 15.05.2001 № 355 АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 1995 г. N 29 О государственном земельном кадастре и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 20.03.1995 № 135; от 23.03.1995 № 143) В целях обеспечения своевременной регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную сними недвижимость собственников, владельцев и пользователей землей в единой государственной системе и практической реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.92 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" постановляю: 1. Возложить организацию и ведение государственного земельного кадастра, регистрацию и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края (Шильников) и его территориальные органы в районах и городах края до принятия Закона Российской Федерации о регистрации прав собственности на недвижимость. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 20.03.1995 № 135) 2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края (Шильников) совместно с главами администраций районов и городов края создать в составе комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов отделы по регистрации прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость. 3. Главам администраций районов и городов обеспечить выделение помещений, необходимых для обеспечения деятельности отделов и хранения документов государственного земельного регистра. 4. Временно, на срок до принятия Земельного кодекса и Закона Российской Федерации о регистрации прав собственности на недвижимость, утвердить: Положение о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость (приложение 1); Положение о регистраторе прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость (приложение 2); Положение о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, и использовании специального денежного фонда (приложение 3). (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 20.03.1995 № 135) 5. В целях автоматизации ведения земельного кадастра, обеспечения комитетов по земельным ресурсам и землеустройству материально - техническим оборудованием, бумажной продукцией и канцелярскими товарами, содержания отделов по регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края образовать специальный денежный фонд за счет отчислений 90 процентов сборов за регистрацию, оформление и выдачу лицензий на право выполнения проектно - изыскательских работ, платежей за оформление и выдачу юридических документов на право собственности, пользования и владения земельными участками. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края (Шильников) открыть специальный внебюджетный счет, на который перечислять вышеуказанные средства. (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.03.1995 № 143) Первый заместитель главы администрации В. Дубинин Приложение 1 к постановлению администрации края от 18.01.1995 N 29 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и определения Недвижимость - это земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (плодородный почвенный слой, здания, мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие сооружения, замкнутые водоемы, колодцы, скважины, многолетние насаждения, древесно-кустарниковая растительность, иные природные или искусственно созданные объекты на земле). Право на недвижимость - вся совокупность прав на недвижимость в соответствии с Гражданским кодексом, включая все обременения в том толковании, какое дается в данном Положении. Поземельная книга - это главный (основной) районный (городской) документ системы регистрации прав на недвижимое имущество, в котором содержатся сведения юридического характера, касающиеся прав на недвижимое имущество. Документ - это составленный в письменной форме Государственный акт о предоставлении земельного участка в собственность, свидетельство на право собственности на землю, договор купли - продажи, документ о дарении, закладная, договор об аренде, сервитут, документ о праве удержания имущества, запрет на пользование имуществом, распоряжение, указ или решение суда или документ о других обременениях, а также любой другой документ, затрагивающий право на недвижимость. Обременения - это право на недвижимость, включающее право на залоги, аренду, сервитуты, ограничения, обязательства по договору, право удержания имущества, решения суда об аресте имущества, передачу прав и другие установленные законодательством права, налагаемые на недвижимость. Кадастровый номер - уникальный номер, присваиваемый земельному участку, предоставленному в собственность, владение, пользование гражданину или юридическому лицу, который сохраняется за участком до тех пор, пока он существует как единое целое. Уникальность кадастрового номера заключается в том, что на территории Российской Федерации не может быть двух участков, имеющих одинаковые кадастровые номера. Инвентарный номер объекта - номер, присваиваемый объекту, прочно связанному с земельным участком при его регистрации. Операция с недвижимостью - это процедура, посредством которой права на недвижимость устанавливаются, изменяются, передаются и прекращаются. Операции с недвижимостью должны совершаться в соответствии с законами, действующими в настоящее время в Российской Федерации. Статья 2. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости 1. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость является актом, на основании и с момента совершения которого за гражданами и юридическими лицами признаются и закрепляются государством права на недвижимость. 2. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости осуществляется посредством внесения подтвержденной документами информации о правах на недвижимость в поземельную книгу. Статья 3. Субъекты регистрации Субъектами регистрации являются законные держатели прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, включая без ограничений граждан России и иностранных граждан, российские и иностранные юридические лица, товарищества и ассоциации, государственные организации Российской Федерации, органы власти и управления Российской Федерации, субъектов Федерации, органы местного самоуправления. Статья 4. Объекты регистрации Объектами регистрации являются права на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, которые регистрируются в форме юридических документов, устанавливающих, передающих, подтверждающих права на недвижимое имущество. Документы должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации. Статья 5. Права, подлежащие регистрации 1. Права на землю и права на другую недвижимость, которые должны быть зарегистрированы, включают: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, право аренды, ипотека, сервитуты. 2. Прекращение, передача, подтверждение, ограничение (обременение) или изменение права на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость также являются правом, которое может быть зарегистрировано по данному Положению. 3. Виды прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость могут время от времени создаваться или ликвидироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подобные права должны соответственно включаться или вычеркиваться из поземельной книги. Статья 6. Обязательность государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость Государственная регистрация любого случая возникновения, передачи, ограничения (обременения), изменения или прекращения прав на недвижимость является обязательной, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Нарушение регистрации этих прав на недвижимость имеет последствия, определяемые законодательством Российской Федерации. Статья 7. Удостоверение сделок, совершаемых с земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости 1. Права, приобретаемые в процессе совершения сделок с земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, прекращение, передача, подтверждение, ограничение (обременение) или изменение этих прав перед их регистрацией подлежат обязательному нотариально удостоверенному. 2. Документы о сделках с недвижимостью, заверенные органами юстиции, дополнительной проверке в органах, осуществляющих регистрацию прав, не подлежат и считаются истинными. Споры, возникающие по поводу этих документов, разрешаются в судебном порядке, при этом ответчиком в суде будет лицо, заверившее документ. Статья 8. Основания для регистрации 1. Основанием для государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости является обращение любого гражданина или юридического лица с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и приложением документов в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. 2. Государственная регистрация прав не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли. Раздел 2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ Статья 9. Отдел по регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости 1. Государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется в районном (городском) отделе по регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости. Деятельность отдела возглавляет регистратор прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, который по должности является первым заместителем председателя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству. 2. В отдел, в соответствии с данным Положением, кроме регистратора могут быть назначены: один или более заместителей регистратора; один или более помощников заместителей регистратора; другие специалисты, необходимые для осуществления полноценной деятельности отдела. 3. Отдел осуществляет свою деятельность на территории административного района (города), где он расположен. 4. Отделы создаются и упраздняются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края. 5. Отдел призван обеспечить в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Положением государственную регистрацию прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, пожизненном наследуемом владении, постоянном пользовании, аренде граждан и юридических лиц, а также регистрацию ипотеки и сервитутов и других обременений. Статья 10. Регистратор прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 1. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляет регистратор прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, который несет ответственность за деятельность возглавляемого им отдела, содержание и ведение поземельной книги. 2. Регистратор беспристрастен, независим и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и актами органов представительной и исполнительной власти края, принятыми в пределах их компетенции. 3. Служебные обязанности и обязательства регистратора регламентируются "Положением о регистраторе прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость" (приложение 2). Статья 11. Регистрационные сборы 1. За совершение действий по государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, предоставление выписок из поземельной книги, изготовление дубликатов документов, подтверждающих права на недвижимое имущество, взимаются регистрационные сборы. 2. Размер регистрационных сборов и порядок их расходования регулируется "Положением о регистрационных сборах, взимаемых при государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость" (приложение 3). Раздел 3. ПОЗЕМЕЛЬНАЯ КНИГА Статья 12. Поземельная книга 1. Поземельная книга содержит все необходимые сведения для однозначного определения прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости и является единственным источником информации, который служит основой для определения существующих прав на недвижимое имущество для граждан, юридических лиц, судебных органов и органов управления. 2. Правила ведения поземельной книги являются едиными для всей России. Статья 13. Организация поземельной книги 1. Каждый земельный участок идентифицируется в поземельной книге кадастровым номером, уникальным для всей территории страны: каждый объект недвижимого имущества, прочно связанного с вышеназванным земельным участком, идентифицируется инвентарным номером в пределах упомянутого земельного участка; каждая часть объекта недвижимого имущества (квартиры, комнаты, блоки помещений и другие части), регистрируемая в поземельной книге, - номером в пределах упомянутого объекта. 2. Поземельная книга состоит из трех наборов листов - зеленого, синего и красного цветов, соответственно для регистрации земельных участков, объектов недвижимости и частей этих объектов. 3. Каждый лист содержит необходимые сведения о недвижимом имуществе (земельном участке, объекте недвижимости или его части), держателях прав на него и операциях, изменяющих, устанавливающих, ограничивающих, прекращающих или приостанавливающих права на упомянутую недвижимость, а также ссылки на документы, на основании которых образованы права. 4. Листы поземельной книги группируются в тома, каждый из которых содержит информацию, относящуюся к земельному участку, прочно связанным с ним объектам недвижимости и их частям. 5. Каждый документ, устанавливающий или изменяющий право на недвижимое имущество и предоставляемый регистратору, учитывается в каталоге документов, в котором ему приписывается порядковый номер, дата и время поступления документа в отдел, наименование и другие необходимые параметры. Кроме того, данный документ помещается в дело о недвижимости, относящееся к упомянутой недвижимости. 6. Каждому листу поземельной книги соответствует раздел дела, в который помещаются все документы (или их копии), относящиеся к той недвижимости, права в отношении которой устанавливаются или изменяются упомянутым документом. Раздел дела идентифицируется тем же номером, что и упомянутая недвижимость (в случае земельного участка - кадастровым номером земельного участка; в случае объекта недвижимости - кадастровым номером земельного участка, с которым прочно связан данный объект, и инвентарным номером объекта; в случае части объекта недвижимости - кадастровым номером земельного участка, инвентарным номером объекта и номером части объекта). 7. Поземельная книга и ее продолжение - дела содержат всю информацию, необходимую для восстановления всей последовательности образования прав на недвижимость и любого их изменения, имевшего место со времени первоначальной их регистрации. 8. Формирование нового листа поземельной книги и соответствующего ему раздела в деле должно осуществляться только в связи с первоначальной регистрацией земельного участка, объекта недвижимого имущества или части объекта недвижимости или при разделении или объединении недвижимости. Статья 14. Ведение поземельной книги 1. Содержание документов записывается кратко с указанием характера документа и того, для кого он составлен, дня его записи и порядкового номера по каталогу. Относительно прав, ограниченных временными рамками, указываются эти временные рамки. Если права обусловлены чем-то, то указываются эти условия. При отмене или ликвидации права запись в поземельной книге зачеркивается. 2. Если отведенный для конкретного объекта недвижимости лист поземельной книги полностью исписан, то вместо него вводится новый лист, куда записываются только еще действующие зарегистрированные права, а исписанный лист помещается в архив. Введение и изъятие листов в поземельной книге может осуществляться только регистратором. Статья 15. Доступ к сведениям поземельной книги 1. Сведения о регистрации прав на недвижимость публикуются с целью оповещения любых заинтересованных лиц и обеспечения защиты вышеупомянутых прав. 2. Сведения поземельной книги должны быть доступными для других государственных, отраслевых и муниципальных систем (налоговых, статистических, охранных и прочих, использующих информацию о земле и недвижимости), банковских, страховых, коммерческих структур, а также юридических лиц и граждан на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации. Раздел 4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ Статья 17. Требования к оформлению документов 1. Для того, чтобы право на недвижимость было зарегистрировано в соответствии с данным Положением, в отдел должны быть представлены документы, подтверждающие, передающие, ограничивающие (обременяющие) или прекращающие право на недвижимость. 2. Все документы, необходимые для регистрации прав на недвижимость, представляются в двух экземплярах, один из которых может быть ксерокопией. 3. Регистраторы не принимают документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом. 4. Текст документа должен быть написан ясно и четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами, а наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием адресов их органов. Фамилии, имена и отчества граждан, адрес их места жительства должны быть написаны полностью. 5. Документы, подтверждающие сделки с недвижимостью, включая приобретение прав в результате конкурсной или аукционной распродажи, должны быть нотариально удостоверены. 6. Чертеж границ (план) земельного участка должен быть удостоверен органом, имеющим право его удостоверения. Статья 18. Требования к содержанию документов 1. Чтобы право было зарегистрировано в поземельной книге, в документе должно подтверждаться, изменяться или отменяться право относительно определенной недвижимости и должно быть четко выражено, что документ составлен лицом, которое в соответствии с записью в поземельной книге уполномочено распоряжаться соответствующим правом или что документ составлен с согласия владельца. 2. В случае, если одним документом предоставляется несколько различных прав, то в нем должно быть указано, относительно какого или каких прав выдвигается ходатайство о его регистрации. В противном случае документ будет зарегистрирован лишь в отношении того или тех прав, которые документ сам указывает как свое основное свойство. 3. Документ может иметь условием или касаться какого-либо периода времени, но его рамки должны быть определенно установлены. 4. В документе о сервитутах всегда должны указываться юридически ответственные лица. 5. Для прекращения действий закладного листа требуется или предоставление самого документа с распиской о получении обусловленной суммы, или свидетельства о том, что закладное право прекращено в соответствии с судебным решением. 6. В судебных делах о недвижимости истец может, если суд, в ведение которого поступило дело, примет такое решение, ходатайствовать о регистрации искового заявления. При этом заявление должно быть заверено. 7. В договорах на право пользования указываются временные обстоятельства. Относительно ипотечных прав указывается закладная сумма, процентная ставка и приоритетный порядок. 8. В документах о слиянии земельных участков должно быть представлено свидетельство, заверенное нотариально о том, что залогодержатели этих недвижимостей произвели взаимные расчеты, в результате чего был установлен приоритет взаимных обязательств или свидетельство о том, что за недвижимостью остаются прежние обязательства, или о том, что только за одним из них остаются обязательства. 9. При выделении земельной собственности с оформлением документов на отдельные земельные участки указывается, в какой мере зарегистрированные за землевладением сервитуты относятся ко всему землевладению или только к тем участкам, на которые землевладения хотят разделить и тогда - на какие именно. 10. При регистрации описи арестованной недвижимости по решению суда, других государственных юридических актов предоставляется заявление соответствующего органа, который совершил этот акт, или заверенная выписка из книг его учета, а сам акт (документ) должен касаться лица, который в соответствии с записью в поземельной книге уполномочен распоряжаться собственностью. 11. Ликвидация или изменение какого-либо права на находящуюся в эксплуатации недвижимость требует согласия лишь владельца основной собственности, если другие лица на это право не зарегистрировали специальное заявление о том, что при ликвидации и изменении прав на находящуюся в совместном пользовании недвижимость должно быть получено их согласие. Статья 19. Основания для отказа в государственной регистрации В регистрации может быть отказано в случае, если: окажется, что право по своей природе не может быть зарегистрировано или не может регистрироваться в соответствующем отделе; регистрация является явно излишней для правовой защиты, или составитель документа, - или тот, кого касается акт, - не уполномочен распоряжаться недвижимостью в указанном направлении; лицо, которое имеет лишь обусловленное право владения, составило документ без указания условий; с просьбой о регистрации права обратился недееспособный гражданин. Статья 20. Основания и сроки отложения и приостановления государственной регистрации 1. Документы, поступившие в отдел, подвергаются проверке. Если возникает подозрение о том, что они полностью или частично не имеют законных оснований для регистрации, то регистратор устанавливает месячный срок для дополнительной проверки. Если в течение этого срока не будут устранены причины, препятствующие регистрации, регистратор принимает решение об отклонении в регистрации права. 2. Регистрация может быть отложена при: необходимости получения сведений от граждан, юридических лиц или органов власти; направлении документов на экспертизу. По заявлению заинтересованного лица, оспаривающего судом право, за регистрацией которого обратились другие заинтересованные лица, регистрация этого права может быть отложена на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, регистрация права должна быть осуществлена. В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления регистрация откладывается до решения дела судом. 3. В случае приостановления или отказа в регистрации в каталоге документов производится соответствующая запись. При отказе заявителю в письменной форме направляется сообщение о причине отказа. Копия письма помещается в дело, заведенное на данную недвижимость. Раздел 5. ОСОБЕННОСТИ В РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВ Статья 21. Регистрация прав на недвижимость, расположенную на незарегистрированных землях (регистрация прав на объекты недвижимости, прочно связанные с незарегистрированными участками земли) 1. Регистрация прав на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, если право на земельный участок не зарегистрировано, должна осуществляться в том же порядке, что и регистрация прав на земельный участок с присвоением ему кадастрового номера, но без занесения в поземельную книгу информации, касающейся прав на земельный участок. 2. При передаче, продаже, дарении или какой-либо другой форме передачи прав на недвижимость все обременения, ограничения и правопритязания, касающиеся этого права на недвижимость, должны сохраняться, если в момент передачи права одновременно не происходит прекращения этих обременений, ограничений и правопритязаний и если к этому моменту обязательства по ним не были погашены или каким-либо другим образом не утратили своей юридической силы. Статья 22. Регистрация квартир и других помещений, расположенных в зданиях, находящихся в собственности (общей, коллективной) 1. Регистрация прав на частные квартиры или другие помещения, расположенные в зданиях, находящихся в общей совместной или общедолевой собственности, осуществляется с учетом регистрации уставных документов кондоминиумов или кооперативов как объектов недвижимости, прочно связанных с земельным участком. Статья 23. Регистрация прав аренды 1. Регистрации в поземельной книге подлежат права аренды, срок действия которых составляет три или более лет. 2. В том случае, когда в аренду сдается какой-либо объект недвижимости или какая-либо его часть, то к документу, представляемому к регистрации, прилагается карта или поэтажный план, на котором изображается объект недвижимости или его часть, сдаваемые в аренду. Статья 24. Регистрация сервитутов 1. Регистрация сервитутов осуществляется на листе поземельной книги, относящемся к земельному участку, этим сервитутом обремененному, и может быть осуществлена на листе поземельной книги, в пользу которого этот сервитут образован. Статья 25. Регистрация правопритязаний 1. Регистрации подлежит правопритязание на недвижимость, противоречащее интересам держателя зарегистрированного права на эту недвижимость. 2. В соответствии с настоящей статьей любое зарегистрированное правопритязание одной стороны на недвижимость другой стороны признается необоснованным при появлении решения или постановления суда, признавшего подобное правопритязание несостоятельным. Статья 26. Решение и прочие постановления суда 1. Любые решения или прочие постановления суда, которые касаются права на недвижимость, могут быть зарегистрированы с момента их принятия, независимо от того, вступили ли эти решения или постановления в силу или нет. В том случае, если такие решения или постановления еще не вступили в силу, это решение или постановление должно рассматриваться как предупреждение о том, что в отношении прав на данную недвижимость имеются правопритязания со стороны какого-то истца. Статья 27. Изменение и прекращение зарегистрированных прав на недвижимость 1. Изменения или прекращения зарегистрированных прав на недвижимость могут быть зарегистрированы только на основании заявления, поданного лицом, являющимся держателем этих прав. Статья 28. Регистрация залога 1. Регистрация залога осуществляется на основании документов, содержащих информацию о сроках и условиях залога, а также о части недвижимости (включая чертеж сдаваемой части участка или объекта недвижимости). Статья 29. Доверенности 1. Образование, изменение, ограничение, передача или прекращение зарегистрированного права на недвижимость может осуществляться по доверенности только в рамках, предписываемых законодательством Российской Федерации. Ни один документ, предусматривающий образование, изменение, ограничение, передачу или прекращение какого-либо права на недвижимость по доверенности, не должен быть зарегистрирован до тех пор, пока эта доверенность, составленная в установленной законной форме, не будет представлена регистратору. Статья 30. Опека и другие отношения, связанные с распоряжением недвижимостью на началах доверительной собственности 1. Любые права на недвижимость, связанные с распоряжением ею на началах опеки и других форм доверительной собственности, должны регистрироваться только на основании документов, порождающих и определяющих взаимоотношения, связанные с распоряжением недвижимостью на началах доверительной собственности. Статья 31. Передача прав на недвижимость в связи с кончиной держателя этих прав 1. Любые изменения прав на недвижимость, связанные с кончиной держателя этих прав собственности, должны быть зарегистрированы на основе документа, в соответствии с которым право на недвижимость передается другому лицу. Раздел 6. ИСПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 32. Устранение дефектов 1. Простые технические дефекты в документах, представляемых регистратору для регистрации, которые не противоречат назначению уже занесенных записей и которые не влекут за собой ущерба для какой-либо третьей стороны, не могут служить основанием для отказа в регистрации. 2. Технические дефекты в регистрационных записях, являющиеся следствием технических дефектов в зарегистрированных документах или появившиеся в результате ошибок или описок, допущенных регистратором, могут быть исправлены регистратором в том случае, если они не влекут за собой ущерба какой-либо стороне, которая обоснованно полагалась на достоверность зарегистрированной информации. 3. Дефекты, которые могут быть устранены регистратором и которые не могут служить основанием для сомнений в юридической силе зарегистрированных прав, устраняются регистратором в том случае, если на основании такого дефекта не были совершены какие-либо действия и все стороны, которые могли бы понести ущерб вследствие устранения этих дефектов, были оповещены об их обнаружении. Статья 33. Ответственность 1. Лица, виновные в умышленном или неумышленном искажении или потере информации, содержащейся в поземельной книге, или связанных с поземельной книгой документах, несут ответственность за любые материальные потери или ущерб, наносимые какой-либо из сторон вследствие этих искажений, потери или продажи искаженной информации из поземельной книги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 34. Государственные гарантии 1. Государство гарантирует возмещение потерь любому лицу, которое не по своей вине несет потери или ущерб, полагаясь на информацию, содержащуюся в поземельной книге, за счет регистрационных сборов, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству В.Шильников Приложение 2 к постановлению администрации края от 18.01.1995 N 29 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИСТРАТОРЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственную регистрацию прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость на территории Приморского края осуществляют специально уполномоченные специалисты комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в районах, городах, именуемые далее регистраторами. 2. Регистратор прав собственности на землю и прочно связанную с ней недвижимость означает должность государственного служащего, назначаемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Он возглавляет отдел и одновременно является первым заместителем председателя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству. 3. Регистратор беспристрастен и независим в своей деятельности и руководствуется Конституцией Российской Федерации, актами представительной и исполнительной власти края, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением. 4. Регистратор имеет одного или более помощников (заместителей), других специалистов, необходимых для деятельности отдела. 5. Регистрационная деятельность не является предпринимательством и не преследует извлечения прибыли. 6. Регистрационное делопроизводство осуществляется регистратором в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, правилами, утверждаемыми Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. Контроль за исполнением правил регистрационного делопроизводства осуществляют комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов (городов) Приморского края. 7. Регистрационное делопроизводство ведется на русском языке. Если лицо, обратившееся за совершением регистрационного действия, не владеет языком, на котором ведется делопроизводство, тексты документов должны быть переведены. 8. Регистратор имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием государственного регистрационного отдела, штампы, бланки регистрационного отдела. Раздел 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕГИСТРАТОРА 1. На должность регистратора назначаются в порядке, определенном настоящим Положением, граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, с квалификацией инженера - землеустроителя, прошедшие стажировку не менее одного года или проработавшие не менее трех лет в должности специалиста по земельному кадастру в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Количество заместителей регистратора определяется в зависимости от размеров территории обслуживания. 2. Лица, прошедшие стажировку и сдавшие квалификационный экзамен, назначаются на должность регистратора приказом по районному (городскому) комитету по земельным ресурсам и землеустройству. 3. Увольнение регистратора производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 4. Регистратор, впервые назначаемый на должность, приносит присягу, текст которой утвержден законодательством Российской Федерации. Раздел 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИСТРАТОРА 1. В рамках своей юрисдикции регистратор не должен вести никаких дел или совершать сделки, не входящие в круг его обязанностей как регистратора прав собственности на землю и прочно связанную с ней недвижимость. Регистратор не вправе: заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме регистрационной, научной и преподавательской; оказывать посреднические услуги; совершать действия по регистрации на свое имя и от имени своих родственников. 2. Регистратор имеет право: совершать предусмотренные законодательством Российской Федерации регистрационные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему; оформлять документы, подтверждающие права граждан и юридических лиц на землю и прочно связанную с ней недвижимость, изготавливать копии документов, делать выписки из них, а также из поземельной книги, давать разъяснения по вопросам регистрации прав на землю и другие прочно связанные с ней объекты недвижимости; истребовать от граждан и юридических лиц сведения и документы, необходимые для осуществления регистрации прав собственности на землю и прочно связанные с ней другие объекты недвижимости; предоставить отсрочку в регистрации документов. 3. Регистратор обязан: оказывать гражданам и юридическим лицам содействие в регистрации их прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость; предупреждать граждан о последствиях, которые могут возникнуть при отказе их от регистрации; отказать гражданам и юридическим лицам в регистрации, если приобретенное недвижимое имущество признано незаконным; предоставлять сведения и другую информацию о совершенных регистрационных действиях органам государственной власти и по запросам граждан и юридических лиц. 4. Регистратор несет ответственность: за правильность сведений, содержащихся в свидетельстве, поземельной книге, дежурной кадастровой карте, копиях и выписках, выдаваемых из нее. В случае совершения действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, регистратор несет административную или уголовную ответственность в установленном законом порядке. Раздел 4. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ПОМОЩНИКА (ЗАМЕСТИТЕЛЯ) РЕГИСТРАТОРА 1. На должность помощника (заместителя) регистратора назначаются граждане Российской Федерации по предложению регистратора и имеющие высшее землеустроительное образование, прошедшие стажировку в течение шести месяцев в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству, сдавшие квалификационный экзамен и принявшие присягу. 2. Помощники (заместители) регистратора действуют от его имени и по его поручению. Их действия являются действиями регистратора во время его отсутствия или болезни. В случае отставки регистратора заместитель выполняет его обязанности вплоть до назначения нового регистратора. 3. Регистратор не вправе исполнять свои должностные обязанности в период их исполнения лицом, временно его заменяющим. 4. Помощник (заместитель) регистратора обязан: проверять правильность оформления документов, чертежей границ, планов земельных участков; вести регистрационное делопроизводство; осуществлять связи с гражданами, общественными и прочими организациями. 5. Увольнение помощника (заместителя) регистратора производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде. Раздел 5. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ РЕГИСТРАТОРОМ, ПОМОЩНИКОМ (ЗАМЕСТИТЕЛЕМ) РЕГИСТРАТОРА 1. Регистратор организует и обеспечивает с помощью своей службы регистрацию прав собственности на землю и прочно связанную с ней недвижимость. 2. Регистратор делает записи в поземельной книге в соответствии с правилами ведения поземельной книги. 3. Регистратор, помощник (заместитель): проводит проверку предоставленных гражданами и юридическими лицами документов; принимает решение о приеме или отказе их в регистрации; регистрирует их в каталоге документов и помещает в дело о недвижимости; присваивает очередной кадастровый номер земельному участку; наносит границы и кадастровый номер земельного участка на дежурную карту; вносит дополнения и изменения в поземельную книгу о произведенных сделках, ограничениях по использованию земельного участка и прочно связанной с ним недвижимости, обременениях, аренде, ипотеке (залоге) и иных действиях по распоряжению земельным участком и прочно связанной с ним недвижимостью; оформляет и выдает Свидетельства прав собственности на землю; прекращает (аннулирует) право собственности; устраняет технические дефекты в записях в поземельной книге; подготавливает сведения и другую информацию по заявкам граждан и юридических лиц. Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИСТРАТОРА 1. Контроль за исполнением профессиональных обязанностей регистратора возлагается на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края. 2. Проверка работы регистратора проводится один раз в пять лет. Проверка работы регистратора, впервые приступившего к регистрационной деятельности, должна быть проведена через год после наделения его полномочиями регистратора. 3. Регистраторы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, все сведения и документы, касающиеся их деятельности. 4. Отказ в совершении регистрационных действий или неправильное совершение регистрационного действия обжалуются в судебном порядке согласно законодательству Российской Федерации. Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края В. Шильников Приложение 3 к постановлению администрации края от 18.01.1995 N 29 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРАХ, ВЗИМАЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ, И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕНЕЖНОГО ФОНДА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. За совершение действий по регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, предоставление выписок из поземельной книги, изготовление дубликатов документов, подтверждающих права на земельные участки, взимаются регистрационные сборы. Плательщиками регистрационных сборов являются граждане и юридические лица, в интересах которых совершаются регистрационные действия и выдаются документы (свидетельства на право собственности и т.п.), имеющие юридическое значение. Сборы за регистрацию прав на недвижимость зачисляются на счет комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края, из которых: десять процентов централизуется на специальном счете комитета по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации для создания и развития единой системы регистрации прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость; остальная часть сборов предназначена для расходов на содержание отдела по регистрации и его оснащение. 2. Регистрационные сборы взимаются: а) за регистрацию права на недвижимость; б) за регистрацию передачи права на недвижимость при совершении сделок и иных действий, предусмотренных законом; в) за выдачу свидетельства на право собственности на земельный участок; г) за выдачу повторного (дубликата) свидетельства взамен утраченных, испорченных, за выдачу копий (дубликатов) документов, зарегистрированных в поземельной книге, за выдачу справок, выписок из поземельной книги; д) за внесение изменений записей в поземельной книге, в свидетельстве; е) за ревизию, анализ и изучение помещенных в книгу документов с последующей подготовкой справки о состоянии недвижимости; ж) за передачу постоянной информации о состоянии недвижимости коммерческим организациям и другим заинтересованным лицам. 3. В настоящем Положении изложены ставки и порядок исчисления и взимания сборов при регистрации права на недвижимость. Раздел 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРОВ 4. Установлено два вида сборов: в твердых ставках (в рублях) и в процентном отношении к соответствующей сумме. 5. Регистрационный сбор уплачивается до подачи заявления о совершении регистрационных действий, а в соответствующих случаях - при выдаче документов. 6. Сборы на регистрацию уплачиваются наличными деньгами в кредитные учреждения либо перечисляются со счета плательщика в кредитные учреждения. Прием кредитными учреждениями регистрационных сборов от физических лиц осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленного образца для предъявления в отдел регистрации. 7. Платежные поручения на безналичное перечисление сбора, квитанция банка о приемке денег в уплату сбора приобщаются к заявлениям и другим документам, подаваемым для проведения регистрационных действий, остаются в делах отдела по регистрации. В реестре регистрации подаваемых документов указывается название платежного документа, сумма внесенного сбора, дата и номер банковского документа. Раздел 3. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРОВ 8. Сбор за регистрацию прав на недвижимость подлежит возврату частично или полностью в случаях: а) внесение сбора в размерах больших, чем предусмотрено данным Положением; б) возвращение регистратором заявления на проведение регистрации или отказа в регистрации, а также отказа в совершении регистрационных действий, подлежащих оплате; в) отказа лиц, уплативших регистрационный сбор, от совершения регистрационных действий или получения документов, подтверждающих права на недвижимость; г) в иных случаях, определяемых законодательством Российской Федерации. 9. Возврат регистрационного сбора производится по заявлению плательщика. К заявлению о возврате регистрационного сбора прилагаются справки об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата регистрационного сбора, а также подлинные документы, подтверждающие уплату регистрационного сбора, если уплаченный сбор подлежит возврату в полном размере. 10. Возврат регистрационного сбора производится при условии, если заявление о его возврате было подано в регистрационный орган до истечения годичного срока со дня зачисления суммы в бюджет. Раздел 4. СТАВКИ ВЗИМАЕМЫХ СБОРОВ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ 11. Регистрационные сборы взимаются в размерах:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|