Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 21.02.1995 № 11Утратилo силу - Постановление Думы Приморского края от 29.04.98 г. N 62 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.02.95 г. Владивосток N 11 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение о постоянных комиссиях Думы Приморского края (прилагается). Заместитель председателя Думы А. Прохоров Приложение к постановлению Думы Приморского края от 21.02.95 N 11 ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комиссиях Думы Приморского края Настоящее положение определяют правовую основу, принципы организации и основные направления деятельности, структуру, порядок формирования, права и обязанности постоянных комиссий Думы Приморского края (далее - Дума). ГЛАВА 1 Основы организации и деятельности постоянных комиссий Думы Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, краевым законом "О Думе Приморского края" Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь законодательства края и Российской Федерации. Выполняя возложенные на них задачи, постоянные комиссии призваны всей своей работой во время заседаний Думы и в период между заседаниями способствовать постоянной и эффективной деятельности Думы, как законодательного (представительного) органа государственной власти края. Статья 2. Компетенция, порядок образования и деятельности постоянных комиссий, права и обязанности председателей, заместителей председателей и членов постоянных комиссий, порядок проведения заседаний, принятие решений и контроль за их исполнением, обеспечение деятельности постоянных комиссий определяется настоящим Положением, которое утверждается на заседании Думы. Статья 3. Постоянные комиссии Думы образуются на заседании вновь избранной Думы по вопросам, относящимся к ведению Думы с учетом местных особенностей. Статья 4. Дума образует комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая: взаимодействует с региональной избирательной комиссией Приморского края по вопросам проведения выборов депутатов Думы; подтверждает полномочия избранных депутатов Думы, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Думы; осуществляет контроль за соблюдением положений Регламента, Закона края "О статусе депутата Думы Приморского края", организационно-технического и материального обеспечения депутатской деятельности, правил регистрации депутатских объединений (групп, фракций); обеспечивает контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности депутатов Думы, работающих в ней на профессиональной, постоянной основе, с нахождением на государственной службе, занятием другой оплачиваемой деятельностью; дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Думы мер ответственности, в предусмотренных Регламентом случаях; дает заключения по вопросу о лишении неприкосновенности депутатов Думы; дает в ходе заседаний Думы разъяснений неоднозначных для толкования положений Регламента; вырабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение; осуществляет подготовку проектов постановлений думы по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики. Статья 5. Дума образует другие постоянные комиссии, перечень и наименование которых утверждаются постановлением Думы. Каждая постоянная комиссия вправе разработать свое положение с отражением в нем основных принципов организации и деятельности, вопросов ведения соответствующих комиссий. Положение о соответствующей постоянной комиссии не должно противоречить данному Положению. Статья 6. При необходимости Дума может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Статья 7. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на заседании думы на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии. Совмещение членства одновременно в нескольких постоянных комиссиях не допускается, за исключением членства в комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике. Председатель Думы и его заместитель не могут быть избраны в состав постоянной комиссии. Численный состав постоянных комиссий, число депутатов, работающих в них на профессиональной, постоянной основе утверждается Думой. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании думы открытым голосованием. Председатели постоянных комиссий либо их заместители (за исключением комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике, состоящей полностью из депутатов, работающих в этой комиссии на общественных началах) занимают свою должность, как правило, на профессиональной, постоянной основе путем включения в штат Думы. Постоянные комиссии на своих заседаниях избирают заместителей председателей и секретарей комиссий, утверждают структуру соответствующих комиссий, образуют подкомиссии, секторы по основным направлениям своей деятельности. Статья 8. Дума вправе, в течение срока своих полномочий, переизбирать председателей соответствующих постоянных комиссий. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены Думой досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Постоянные комиссии вправе переизбрать соответственно заместителей и секретарей комиссий, председателей подкомиссий, секторов либо прекратить полномочия этих лиц досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Статья 9. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется заместителем председателя Думы. ГЛАВА 2 Вопросы ведения постоянных комиссий Думы Статья 10. Постоянные комиссии по поручению Думы или по собственной инициативе: разрабатывают проекты нормативно-правовых и других актов Думы по вопросам, относящимся к их ведению, подготавливают предложения по совершенствованию краевого законодательства, рассматривают переданные им проекты правовых (законодательных) и других нормативных актов думы, готовят по ним заключения; рассматривают вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства, относящиеся к их ведению, разрабатывают предложения по этим вопросам; участвуют в предварительном обсуждении кандидатур в органы и на должности, избираемые, назначаемые, утверждаемые, согласуемые Думой; заслушивают отчеты руководителей управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений администрации края; вносят мотивированные предложения для рассмотрения на заседании Думы о выражении недоверия должностному лицу администрации края; выступает с докладами и содокладами на заседаниях Думы; участвуют в работе согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах Думой и губернатором края; подготавливают вопросы на депутатские слушания, организуют и проводят депутатские слушания. По результатам депутатских слушаний принимают рекомендации, обязательные для рассмотрения государственными и общественными органами, учреждениями и организациями; приглашают для участия в заседании комиссии, на депутатские слушания представителей органов государственной власти края и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных организаций и объединений граждан; организует депутатские расследования, связанные с деятельностью государственных органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края. ГЛАВА 3 Права и обязанности комиссий Думы Статья 11. Постоянные комиссии думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право законодательной инициативы в Думе. Статья 12. Правовые (законодательные) акты края принимаются, как правило, после положительного заключения на них губернатора края и предварительного обсуждения проектов в постоянной комиссии, к ведению которой относятся вопросы, затрагиваемые в проектах. Проекты правовых (законодательных) и других нормативных актов Думы передаются в постоянные комиссии в порядке, установленном Регламентов Думы, вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих правовых (законодательных) актов и их места в системе законодательства края, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта правового (законодательного), другого нормативного акта Думы. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование. Статья 13. Постоянные комиссии Думы вправе обращаться с запросами на заседаниях думы к администрации края, руководителям ее структурных подразделений, прокурору края, финансовым органам по кругу вопросов, входящих в их компетенцию. Постоянные комиссии вправе обращаться с вопросам к должностному лицу администрации края на заседаниях Думы. Статья 14. Постоянные комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и их организаций, от должностных лиц представить необходимые документы, письменные заключения, информационные, справочные и иные материалы. Руководители государственных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредоставление постоянным комиссиям Думы информации в установленные сроки или за предоставление недостоверной информации, либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Постоянные комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать должностных лиц администрации края, руководителей государственных органов и организаций края. По предложению комиссии должностные лица администрации края, руководители органов местного самоуправления, государственных органов и организаций края или их представители обязаны явиться на заседание комиссии и дать разъяснение по рассматриваемым вопросам. При этом комиссии заблаговременно, но не позднее чем за семь дней до заседания извещают соответствующие органы и организации, должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов. Статья 16. Постоянные комиссии думы, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь правовых (законодательных) актов Думы и законов Российской Федерации, разрабатывают предложения и принимают рекомендации. Рекомендации постоянных комиссий подлежат рассмотрению органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией. Статья 17. Постоянные комиссии думы вправе ставить на заседаниях Думы вопросы об ответственности должностных лиц администрации края, не выполняющих законы Российской Федерации, правовые (законодательные) и иные нормативные акты Думы. Статья 18. Все члены постоянных комиссий Думы при решении вопросов, входящих в их компетенцию, пользуются равными правами. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании думы или сообщить о ней в письменной форме председателю Думы. Статья 19. Члены постоянных комиссий Думы по поручению соответствующих комиссий, а также по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию. ГЛАВА 4 Порядок работы постоянных комиссий Думы Статья 20. Заседания постоянных комиссий Думы созываются председателями комиссий и проводятся в период между заседаниями Думы не реже одного раза в месяц. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии. Статья 21. Заседания постоянных комиссий Думы правомочны, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комиссии. Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на заседании комиссии определяется в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов. Решение комиссии думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания комиссии думы подписывается председательствующим. Статья 22. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий Думы могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно. Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждой комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями. В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Думы. Статья 23. Заседания постоянных комиссий Думы являются открытыми. На заседания приглашаются представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, эксперты, ученые, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. На заседания могут приглашаться представители органов печати, телевидения и радио. В случае необходимости постоянные комиссии проводят закрытые заседания, на которые могут быть приглашены представители администрации края, специалисты. Депутаты Думы, не являющиеся членами той или иной комиссии принимают участие в заседаниях этой комиссии с правом совещательного голоса. Статья 24. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях Дума определяет головную комиссию для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу. Требования головной комиссии по вопросам координации работы, обобщения предложений и замечаний по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других постоянных комиссий, участвующих в его рассмотрении. По вопросам находящимся на ее рассмотрении, постоянная комиссия может запрашивать мнение других комиссий. Статья 25. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то они проводят совместное заседание. Статья 26. Постоянные комиссии Думы для подготовки рассматриваемых ими вопросов, изучения проблем создают подготовительные комиссии, в том числе совместные, а также рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, ученых, специалистов. В состав этих подготовительных комиссий могут включаться и представители органов местного самоуправления. Статья 27. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения возложенных на постоянные комиссии Думы задач они не имеют право образовывать научно-консультативные советы, постоянные и временные группы экспертов из числа высококвалифицированных, специалистов. Оплата их труда устанавливается на основании договоров, подписанных председателем Думы или его заместителем. Статья 28. Председатель постоянной комиссии Думы: организует работу комиссии; созывает заседание комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; председательствует на заседаниях; направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ученых и специалистов; представляет комиссию в совете Думы, в отношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления, печати, телевидения и радио, предприятиями, учреждениями и организациями; организует работу по исполнению решений комиссий; информирует членов комиссий о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комиссии, а также о деятельности совета Думы; предлагает структуру комиссии и в соответствии с ней кандидатуры на заместителя, секретаря, председателей подкомиссий. Статья 29. Заместитель председателя постоянной комиссии Думы выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 30. Секретарь постоянной комиссии Думы: осуществляет координационную работу по подготовке проектов решений и планов работы постоянной комиссии на основе предложений представленных подкомиссиям, членами комиссии; контролирует делопроизводство в комиссии; оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания и других мероприятий комиссии. Статья 31. Председатель комиссии организует работу подкомиссии и руководит ею. Статья 32. Член постоянной комиссии Думы: принимает активное участие в деятельности постоянной комиссии и выполняет ее поручения; пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, вносит предложения по обсуждаемым вопросам для рассмотрения комиссией, участвует в их подготовке и обсуждении; член постоянной комиссии по предложению комиссии и решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам, а также к нему могут быть применены санкции в соответствии со статьей 133 Регламента. Статья 33. Постоянные комиссии думы после предварительного обсуждения проектов правовых (законодательных) и иных нормативных актов Думы дают заключения. По вопросам содействия проведению в жизнь законодательства края и Российской Федерации, постоянные комиссии принимают рекомендации. Заключения и рекомендации постоянной комиссии подписываются председателем, а заключения и рекомендации, принятые комиссиями совместно подписываются соответственно председателями этих комиссий. Статья 34. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат Думы. Утверждая структуру, штаты и смету расходов, Дума учитывает мнение постоянных комиссий по этим вопросам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|