Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 15.03.1995 № 51

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          15.03.95          г. Владивосток             N 51

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                  В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


 (В редакции Постановлений Думы Приморского края от 30.05.95 г. N 85;
                        от 13.09.95 г. N 175)


     Рассмотрев поправки  в  Регламент  Думы,  внесенные  губернатором
края, Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Регламент Думы Приморского края следующие изменения и
дополнения:

     1.1. Дополнить  статью  5  частью второй,  изловив ее в следующей
редакции:  "Правовые (законодательные)  акты  о  введении  или  отмене
налогов,   освобождении   от   их   уплаты,  об  изменении  финансовых
обязательств края,  а также другие  правовые  акты,  предусматривающие
расходы,  покрываемые  за  счет  бюджета  края,  принимаются  Думой по
представлению или при наличии положительного заключения  администрации
края".
     1.2. Статью   62  изменить,  изложив  ее  в  следующей  редакции:
"Правовые  (законодательные)  акты  нормативного  характера,  принятые
Думой,  направляются  губернатору края,  который в течение двух недель
подписывает и обнародует их.  Губернатор  края  в  течение  указанного
срока  вправе  направить  правовой  (законодательный) акт нормативного
характера на повторное рассмотрение Думы вместе со своими поправками.
     Если при повторном рассмотрении  правовой  (законодательный)  акт
нормативного  характера  принят  двумя  третями  от  избранного  числа
депутатов Думы в ранее принятой редакции,  губернатор края подписывает
его    в    течение   трех   дней.   В   случае   принятия   правового
(законодательного) акта нормативного  характера  в  иной  редакции  он
направляется губернатору края как вновь принятый".
     1.3. Часть вторую статьи 105 исключить,  изловив ее  в  следующей
редакции:  "По предложению председателя Думы, постоянных комиссий, 2/3
от числа избранных депутатов на заседании  Думы  может  быть  заслушан
губернатор   края   по  вопросам  исполнения  законов  края,  бюджета,
реализации целевых программ и планов социально-экономического развития
края, либо иное должностное лицо администрации края".

     2. Данное постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Думы          И. Лебединец


     Приложение
     к постановлению
     Думы Приморского края
     от 15.03.95 N 51

                              РЕГЛАМЕНТ
                        Думы Приморского края


 (В редакции Постановлений Думы Приморского края от 30.05.95 г. N 85;
                        от 13.09.95 г. N 175)


     Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки,  внесения и
рассмотрения вопросов на заседании  Думы  Приморского  края  (далее  -
Думы),  порядок  образования  и  избрания  органов Думы,  рассмотрения
правовых (законодательных) и иных актов  Думы,  голосования  и  другие
вопросы организации работы Думы и ее органов.

     ГЛАВА 1. Общие положения

     Статья 1.
     Дума является     постоянно      действующим      законодательным
(представительным) органом государственной власти Приморского края.

     Статья 2.
     Дума осуществляет нормотворческие (законодательные),  бюджетные и
контрольные    функции    в    порядке   и   пределах,   установленных
законодательством Российской Федерации,  края и настоящим  Регламентом
путем принятия законов Приморского края и иных актов Думы.
     Дума принимает постановления:
     по вопросам,  отнесенным законодательством Российской Федерации к
компетенции представительных органов государственной власти  субъектов
федерации и не подлежащих регулированию в рамках законов края;
     по вопросам введения в действие законов края;
     по вопросам ратификации договоров, заключенных от имени края;
     по вопросам внутренней организации деятельности Думы.

     Статья 3.
     Дума работает по планам, утвержденным на заседании Думы на основе
предложений председателя Думы,  депутатов,  комиссий Думы  (постоянных
или временных), администрации края, органов местного самоуправления.

     Статья 4.
     Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом.
Регламент  принимается  большинством голосов от общего числа избранных
депутатов,  подписывается председателем  Думы  и  вступает  в  силу  с
момента принятия.

     ГЛАВА 2. Созыв заседания Думы

     Статья 5.
     Организационной формой деятельности Думы являются  заседания,  на
которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ее ведению.

     Статья 6.
     Первое заседание вновь избранной Думы  созывается  постановлением
губернатора  края  не  позднее  30  дней  после избрания не менее двух
третей от установленного числа депутатов Думы.
     Первое заседание  Думы  открывает старейший по возрасту депутат и
ведет  заседание  до  избрания  председателя   Думы.   После   выборов
председателя, ему передаются полномочия по ведению заседания Думы.

     Статья 7.
     В зале  заседания  Думы  устанавливаются   государственный   флаг
Российской Федерации и флаг Приморского края.

     Статья 8.
     Очередные заседания проводятся, как правило, 1 раз в месяц.

     Статья 9.
     Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя
Думы,  а  в  его  отсутствие  -  заместителя  председателя  Думы,   по
требованию  постоянной  комиссии,  а  также  более  1/3  (одной трети)
состава депутатов Думы, губернатора края не позднее двух недель со дня
требования.
     Требование о созыве внеочередного  заседания  Думы  передается  в
письменном  виде  председателю  Думы,  а  в его отсутствие заместителю
председателя Думы,  с указанием вопроса,  выносимого  на  рассмотрение
заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
     Внеочередное заседание  рассматривает  только  вопросы,   которые
внесены инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня
не включаются и не рассматриваются.

     Статья 10.
     Чрезвычайное заседание     созывается     незамедлительно     без
предварительной подготовки документов при:
     введении на территории Российской Федерации, Приморского края или
части его режима чрезвычайного положения в соответствии с  Законом  РФ
"О чрезвычайном положении";
     обращении Президента Российской Федерации,  Федерального Собрания
Российской  Федерации  к народу,  органам государственной власти ввиду
угрозы   конституционному   строю   государства,   внешнего   военного
нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
     массовых нарушениях общественного порядка на территории края;
     стихийных бедствиях, требующих принятия экстренных решений.

     Статья 11.
     Депутаты информируются об очередном заседании  Думы  и  вопросах,
вносимых на его рассмотрение,  аппаратом Думы не позднее чем за неделю
до начала заседания, а население информируется через средства массовой
информации.
     О внеочередном заседании депутаты информируются  за  три  дня  до
начала заседания.

     Статья 12.
     Депутат Думы  обязан   присутствовать   на   ее   заседаниях.   О
невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине
депутат заблаговременно информирует председателя.

     ГЛАВА 3. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Думы

     Статья 13.
     Право законодательной  инициативы в Думе принадлежит председателю
Думы,  его  заместителю,   депутатам   Думы,   постоянным   комиссиям,
депутатским   объединениям,   губернатору   края,   органам   местного
самоуправления,  краевому  суду,  Арбитражному  суду  края,  а   также
прокурору края, начальнику управления внутренних дел, аппарату Думы по
вопросам их ведения.
     Право законодательной  инициативы осуществляется в форме внесения
проектов  новых  законов  края,  проектов  о  внесении   изменений   и
дополнений  в  действующие  законы  края,  а  также  в  форме внесения
проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Думы.

     Статья 14.
     Необходимым условием  внесения  законопроекта  в  Думу  в порядке
законодательной инициативы является представление:
     текста законопроекта;
     обоснования необходимости его принятия,  включающего  развернутую
характеристику законопроекта,  его целей,  основных положений, а также
прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
     предложений о  разработке  нормативных  правовых актов,  принятие
которых необходимо для реализации данного закона;
     финансово-экономического обоснования     (в    случае    внесения
законопроекта,   реализация    которого    потребует    дополнительных
материальных и иных затрат);
     справки о состоянии законодательства  в  данной  сфере  правового
регулирования;
     перечня законов  и  иных  нормативно-правовых   актов,   принятие
которых необходимо для реализации данного закона.
     Проекты правовых (законодательных) актов о  бюджете  края  и  его
исполнении,  о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты,
об изменении финансовых обязательств края,  а  также  другие  правовые
акты,  предусматривающие  расходы,  покрываемые  за счет бюджета края,
принимаются к рассмотрению Думой  по  представлению  или  при  наличии
положительного   заключения   губернатора   края   или   его   первого
заместителя.

     Статья 15.
     При разработке проектов законов, постановлений должны соблюдаться
следующие требования:
     проект и  материалы  к  нему  должны  быть  краткими,  четкими  и
последовательными,  исключающими  возможность   двоякого   толкования,
должны  содержать  анализ  и  оценку  положения  дел  по  обсуждаемому
вопросу;
     в проекте четко определяются намеченные меры,  исполнители, сроки
исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
     проект, подготовленный    во   исполнение   решений   вышестоящих
государственных органов,  решений Думы должен содержать ссылку  на  их
дату, номер и наименование.

     Статья 16.
     Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта постановления о
принятии закона края должны быть включены следующие положения:
     о сроках и порядке вступления закона в силу;
     об отмене  ранее  принятых  законов  и  постановлений  в  связи с
принятием данного закона;
     об изменениях  и дополнениях ранее принятых постановлений в связи
с принятием данного закона;
     предложения администрации края,  ее подразделениям о приведении в
соответствие с вновь принятым  законом  постановлений  и  распоряжений
губернатора края.

     Статья 17.
     На каждом проекте закона, постановления, вносимом на рассмотрение
заседания Думы,  указывается автор, подготовивший документ, и дата его
подготовки.
     Проекты согласовываются  с  должностными  лицами  Думы.  На листе
согласования ставится личная подпись  заместителя  председателя  Думы,
председателя  постоянной  комиссии,  начальника  правового управления,
руководителя аппарата, заведующего отделом по подготовке документов.
     Несогласие или  наличие  замечаний  не  препятствуют рассмотрению
законопроекта, но все замечания подлежат оглашению на заседании Думы.

     Статья 18.
     Если представленный    законопроект   не   отвечает   требованиям
настоящего  Регламента,  такой  законопроект  может   быть   возвращен
заместителем   председателя   Думы  либо  руководителем  аппарата  его
инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.

     Статья 19.
     Проекты законов  и постановлений вносятся на рассмотрение Думы не
позднее 15 дней до заседания и подлежат регистрации в  аппарате  Думы.
Контроль  за  регистрацией  осуществляет  начальник  управления делами
аппарата Думы.
     Материалы и   проекты   законов,  постановлений  на  внеочередное
заседание  готовятся   инициаторами   созыва   заседания,   передаются
председателю  Думы  в течение 3 дней после подачи предложения о созыве
внеочередного заседания и должны отвечать требованиям статьей 14 -  17
настоящего Регламента.
     Депутатские объединения, постоянные комиссии и отдельные депутаты
имеют   право  выступать  с  альтернативными  докладами,  содокладами,
проектами   законов   и    постановлений.    Альтернативные    проекты
представляются председателю Думы в те же сроки, что и основные.

     Статья 20.
     Законопроект, подлежащий   рассмотрению    Думой,    направляется
правовым  управлением  Думы  в  соответствующую  постоянную  комиссию,
которая назначается ответственной по законопроекту.
     В случае   направления   законопроекта   в   несколько   комиссий
председатель Думы определяет из числа этих комиссий головную  комиссию
по законопроекту.

     Статья 21.
     В случае,  если   законопроект   рассматривается   в   нескольких
комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа.
     В состав  рабочих  групп  могут  включаться  депутаты  Думы,   не
являющиеся  членами  указанных  комиссий,  а  также,  по согласованию,
представители администрации края,  представители организаций,  научных
учреждений, эксперты и специалисты.

     Статья 22.
     Обсуждение законопроекта в комиссиях Думы проходит открыто, может
освещаться средствами массовой информации.

     Статья 23.
     Законопроект, подготовленный к рассмотрению  на  заседании  Думы,
включается в повестку дня заседания советом Думы.  Автор законопроекта
представляет   предложения   о   приглашении   лиц   на   рассмотрение
законопроекта Думой.

     Статья 24.
     Проекты законов края направляются в срок не позднее 3 дней со дня
их поступления на заключение губернатору края.
     Губернатор края  в   10-дневный   срок   со   дня   представления
законопроекта  направляет  в  Думу свое заключение или соответствующие
поправки.  Заключение губернатора по законопроектам и (или) поправки к
ним  рассматриваются  Думой  в  обязательном  порядке.  Каждая из этих
поправок включается в проект,  если не будет отклонена  двумя  третями
голосов от числа избранных депутатов Думы.
     При отрицательном заключении губернатора  по  законопроекту,  его
рассмотрение на заседании Думы откладывается на два месяца.  В течение
этого  срока  законопроект  дорабатывается  согласительной  комиссией,
создаваемой на паритетной основе Думой и губернатором края.
     Законопроекты, внесенные в установленном порядке на  рассмотрение
Думы  губернатором,  перед  их  принятием  в целом со всеми внесенными
поправками направляются губернатору на заключение.

     ГЛАВА 4. Открытие заседания, рабочие органы Думы

     Статья 25.
     Заседание Думы   открывает  и  ведет  председатель  Думы,  а  при
отсутствии председателя Думы и его заместителя - один из председателей
постоянных комиссий по решению Думы.
     При открытии  заседания   сообщается   о   числе   присутствующих
депутатов,   причинах   отсутствия  депутатов,  количестве  и  составе
приглашенных лиц.

     Статья 26.
     Заседание правомочно,  если  на  нем  присутствует  не менее двух
третей от числа депутатов, установленного для Думы Приморского края.
     Для определения  правомочности  заседания  перед  началом каждого
заседания проводится регистрация депутатов.
     Если на   заседании  присутствует  менее  двух  третей  от  числа
депутатов,  установленного для Думы,  то по распоряжению  председателя
Думы  заседание переносится на другое время,  и депутатам в письменном
виде сообщается о  месте  и  времени  проведения  заседания.  Если  на
повторно  созванном  заседании  в его работе примет участие менее двух
третей от числа депутатов,  то  заседание  считается  правомочным  при
наличии большинства от числа депутатов,  установленного для Думы,  при
этом кворум для принятия  решений  определяется  от  числа  депутатов,
присутствующих на заседании.

     Статья 27.
     Для проведения заседания из числа депутатов (простым большинством
голосов от числа присутствующих) избирается секретарь заседания.
     Секретарь заседания организует  ведение  стенограмм  (протоколов)
заседания   Думы,   ведет   запись  желающих  выступить,  регистрирует
депутатские обращения, альтернативные проекты законов и постановлений,
сообщения,   заявления,  предложения  и  другие  материалы  депутатов,
проводит  подсчет  голосов  при   проведении   открытых   голосований,
информирует   депутатов   о   поступающих  в  их  адрес  предложениях,
заявлениях, письмах.

     Статья 28.
     Решением Думы    (простым    большинством    голосов   от   числа
присутствующих) на заседании могут создаваться:
     счетная комиссия для проведения поименного и тайного голосования;
     редакционная комиссия для  выработки  окончательного  проекта,  в
состав  которой  в  обязательном  порядке входит автор проекта закона,
постановления;
     согласительная комиссия  для  выработки  компромиссного решения в
случае возникновения разногласий между администрацией и  Думой,  между
постоянными комиссиями и группами депутатов;
     рабочие группы по  разработке  проектов  законов,  постановлений,
рассматриваемых на внеочередных заседаниях Думы.

     Статья 29.
     Председательствующий на заседании Думы:
     обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
     руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума;
     предоставляет слово для докладов и выступлений;
     организует прения,  предоставляет слово лицам,  присутствующим на
заседании, с согласия большинства присутствующих депутатов;
     ставит на  голосование  проекты  нормативных  правовых  актов   и
постановлений   Думы,  предложения  депутатов  по  рассматриваемым  на
заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает
результаты голосования;
     обеспечивает порядок работы заседания Думы,  в  случае  нарушения
порядка в зале заседания удаляет нарушителя,  не являющегося депутатом
Думы;
     оглашает письменные   запросы,  заявления  и  справки  депутатов,
предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок,
а также замечаний по порядку ведения заседания;
     дает поручения, связанные с обеспечение работы заседания.
     Председательствующий не  имеет  права  давать оценки выступлениям
депутатов и комментировать их.

     Статья 30.
     На каждом   заседании   Думы   ведутся   протокол  и  стенограмма
(фонограмма).
     В протоколе заседания указывается:
     1. Дата, место проведения заседания, год созыва Думы;
     2. Число  депутатов,  установленное  для  Думы,  избранное  число
депутатов Думы и число депутатов, присутствующих на заседании;
     3. Вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
     4. Список лиц, выступивших на заседании;
     5. Результаты голосования.
     Фамилии депутатов  сопровождаются  указанием   их   избирательных
округов, а других лиц - указанием должности и места работы.

     Статья 31.
     Стенограмма Думы   оформляется   в   3-дневный   срок.   Протокол
составляется  на  основе  стенограммы  (фонограммы) в течение 10 дней,
подписывается председателем  Думы  и  секретарем  заседания  Думы.  На
протоколе   указывается   фамилия  ведущего  протокол  (ответственного
исполнителя), его телефон.
     Стенограмма (машинописная    запись)   заверяется   ответственным
исполнителем.

     Статья 32.
     Подлинники протоколов   и   стенограмм   (фонограмм)  хранятся  в
управлении делами аппарата Думы Приморского края.

     Статья 33.
     К протоколу заседания Думы прилагаются: решения Думы; стенограмма
заседания;  письменные   запросы   и   предложения   депутатов   Думы;
поступившие   в   секретариат   документы;   список   депутатов  Думы,
отсутствующих на заседании с указанием причин;  список  участвующих  в
заседании  и приглашенных лиц,  не являющихся депутатами Думы;  тексты
выступлений  депутатов,  которые  не  смогли  выступить  в   связи   с
прекращением   прений;  списки  присутствующих  депутатов;  результаты
регистрации депутатов перед каждым заседанием.

     ГЛАВА 5. Формирование повестки дня

     Статья 34.
     Проект повестки    очередного    заседания    Думы    формируется
председателем Думы на основании плана работы  и  предложений,  которые
могут быть поданы субъектами законодательной инициативы.
     Основанием для включения вопроса в повестку дня являются  проекты
решений,   оформленные   в   соответствии  с  требованиями  настоящего
Регламента и поданные в аппарат Думы не позднее 15 дней  до  заседания
Думы.

     Статья 35.
     Проект повестки предварительно рассматривается  Советом  Думы  не
позднее  15 дней до начала заседания и направляется депутатам вместе с
документами.

     Статья 36.
     После открытия     заседания     проект    повестки    оглашается
председательствующим и принимается  за  основу  открытым  голосованием
большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
     Если проект повестки принят за основу,  то  по  каждому  вопросу,
предложенному    в   проект   повестки,   проводится   голосование   с
формулировкой: "О включении в повестку заседания вопроса...".

     Статья 37.
     После принятия  проекта  повестки  за  основу,  могут быть поданы
предложения по ее изменению,  дополнению или по  порядку  рассмотрения
вопросов.
     Предложения по включению в повестку новых вопросов принимаются  в
исключительных   случаях,  если  они  подготовлены  в  соответствии  с
настоящим Регламентом.  Председательствующий оглашает  все  документы,
приложенные к проекту решения.
     Перед голосованием о включении в повестку нового  вопроса  автору
может   быть   предоставлено   до   трех  минут  для  обоснования  его
предложения.
     Без согласования подлежат включению в повестку заседания:
     протесты прокурора  края  на  нормативные  акты,  принятые  Думой
Приморского края;
     предложения постоянной  комиссии  по   мандатам,   Регламенту   и
депутатской  этике  в  связи  с  отзывом  или  досрочным  прекращением
полномочий депутата Думы Приморского края.

     ГЛАВА 6.  Порядок проведения заседаний,  рассмотрения и  принятия
законов и постановлений

     Статья 38.
     Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
     Дума вправе  принять решение о проведении закрытого заседания.  В
закрытом   заседании   могут   принимать   участие   губернатор   края
(представитель),   полномочный   представитель  Президента  Российской
Федерации,  прокурор края,  а также лица,  специально приглашенные  на
заседание,  стенографистка  и  ответственный  исполнитель по ведению и
составлению протокола.

     Статья 39.
     Руководители и   должностные   лица   администрации  края  вправе
присутствовать  на  открытых  заседаниях  при  рассмотрении  вопросов,
относящихся к их ведению.
     На заседание могут быть приглашены представители  государственных
и общественных органов,  органов местного самоуправления,  специалисты
науки  и  производства  по  предложению  постоянной  комиссии,  органа
администрации края, готовивших вопрос на рассмотрение заседания.
     Представители средств    массовой    информации    имеют    право
присутствовать  на  открытых  заседаниях при наличии аккредитационного
удостоверения либо служебного удостоверения личности.
     Указанные лица  не  имеют  права  вмешиваться в работу заседания,
обязаны соблюдать порядок в зале заседаний,  починяться  распоряжениям
председательствующего.

     Статья 40.
     Заседания Думы проводятся с 10 часов до 12 часов и с 13 часов  до
17 часов с перерывами на 15 минут через каждые полтора часа работы. По
решению депутатов может устанавливаться иное время  работы  заседания.
Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки.
     В конце каждого заседания отводится до 30 минут  для  выступлений
депутатов  Думы  с  краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех
минут, прения по ним не открываются.

     Статья 41.
     Время для доклада на заседании предоставляется,  как правило,  до
20 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут,
для выступающих по порядку ведения,  мотивам голосования, справок - до
3 минут.
     По истечении    установленного    времени    председательствующий
предупреждает об  этом  выступающего,  а  затем  вправе  прервать  его
выступление.
     Председательствующий может, с согласия большинства присутствующих
депутатов, продлить время для выступления и ответов на вопросы.

     Статья 42.
     Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность
прений,  исходя  из  числа  записавшихся.  По истечении установленного
времени прения прекращаются, если заседание не примет иного решения.

     Статья 43.
     Выступление депутатов  Думы  в прениях более двух раз по одному и
тому же вопросу не допускается.
     Прения прекращаются по решению заседания Думы.  Перед постановкой
вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе
записавшихся  и  выступивших  депутатов,  выясняет,  кто настаивает на
предоставлении слова.

     Статья 44.
     Депутаты Думы  пользуются правом выступления по любому внесенному
в повестку дня вопросу.

     Статья 45.
     Председательствующий предоставляет   слово   для   выступления  в
порядке очередности.  Никто не вправе выступать на заседании Думы  без
разрешения  председательствующего.  Нарушивший  это  правило  лишается
слова без предупреждения.
     Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением
прений,  вправе  приобщить  подписанные  тексты  своих  выступлений  к
стенограмме заседания Думы.

     Статья 46.
     Председатель Думы,  его  заместитель,   председатель   постоянной
комиссии (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии),
губернатор края или лицо,  его представляющее,  вправе взять слово для
выступления  вне  очереди,  но  не более чем на пять минут.  Продление
времени выступления допускается только с согласия заседания Думы.

     Статья 47.
     Председатель Думы   вправе  предоставить  слово  для  справки  по
обсуждаемому  вопросу  приглашенным  специалистам,  присутствующим  на
заседании.

     Статья 48.
     Список приглашенных  по  конкретному  вопросу  лиц   определяется
ответственным  за  подготовку  вопроса по согласованию с председателем
Думы или его заместителем.
     Вызов приглашенных  на  заседание  Думы  телефонограммой от имени
председателя Думы или его заместителя осуществляет сотрудник аппарата,
ответственный за подготовку документов для заседания Думы.

     Статья 49.
     Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи
грубые  и  некорректные  выражения,  призывать к незаконным действиям.
Председательствующий в этом случае  обязан  сделать  предупреждение  о
недопустимости   таких   высказываний   и   призывов.   После  второго
предупреждения выступающий лишается слова.

     Статья 50.
     Если выступающий     отклоняется     от     обсуждаемой     темы,
председательствующий вправе сделать  ему  замечание.  В  случае,  если
выступающий  после предупреждения продолжает выступать не по теме,  то
председательствующий лишает его слова.

     Статья 51.
     Рассмотрение законопроекта в Думе осуществляется,  как правило, в
трех чтениях.

     Статья 52.
     При рассмотрении  Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются
его основные положения,  вопрос о необходимости его  принятия,  дается
общая оценка концепции законопроекта.

     Статья 53.
     По результатам обсуждения  законопроекта  в  первом  чтении  Дума
может решить:
     принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над  ним
с учетом высказанных предложений и замечаний;
     отклонить законопроект;
     принять закон  в  целом  после  обсуждения,  с  учетом  поправок,
высказанных на заседании.
     В случае  принятия  законопроекта  в  первом  чтении  Дума  может
установить сроки подачи поправок к законопроекту  и  внесения  его  на
второе чтение. Дума может принять решение об обсуждении законопроекта,
принятого в первом чтении, населением края.
     При внесении  более  одного  законопроекта  по  одному  и тому же
вопросу,  Дума рассматривает их в ходе первого чтения  одновременно  и
принимает  решение,  какой  из  них  принять  за основу для дальнейшей
работы, что означает также отклонение других законопроектов.

     Статья 54.
     Законопроект считается  принятым  в  первом чтении,  если за него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.

     Статья 55.
     При отсутствии  возражений  депутатов  Думы,  а также губернатора
края, закон в порядке исключения может быть принят Думой в целом после
обсуждения его в первом чтении.

     Статья 56.
     Поправки к законопроекту,  принятому в первом чтении,  вносятся в
соответствующую комиссию Думы в виде текста изменений или дополнений в
конкретные  статьи  законопроекта  либо  предложений   об   исключении
конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.

     Статья 57.
     Постоянная комиссия Думы изучает и обобщает поправки.
     Сгруппированные по   статьям   законопроекта   поправки  подлежат
рассмотрению на заседании комиссии Думы,  которая может согласиться  с
ними и включить в текст законопроекта,  или внести в Думу рекомендацию
об отклонении  поправок.  После  рассмотрения  на  заседании  комиссии
доработанный законопроект включается в план заседания Думы.
     Вместе с  законопроектом,  подготовленным  ко   второму   чтению,
комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных комиссией к
отклонению, и таблица одобренных комиссией поправок.

     Статья 58.
     В начале   второго  чтения  законопроекта  на  заседании  Думы  с
докладом выступает председатель постоянной комиссии Думы.
     Докладчик сообщает   об   итогах   рассмотрения  законопроекта  в
комиссии,  о поступивших  поправках  и  результатах  их  рассмотрения.
Председательствующий выясняет,  имеются ли возражения против поправок,
включенных ответственной комиссией в законопроект при  его  доработке.
Если  такие  возражения  имеются,  то  предоставляется  слово  для  их
краткого,  до  трех  минут,   обоснования.   Докладчик   отвечает   на
возражения,   после  чего  проводится  голосование  об  одобрении  или
отклонении поправки.
     После одобрения  поправок,  включенных  ответственной комиссией в
законопроект при его  доработке,  проводится  голосование  о  принятии
проекта за основу.
     В случае принятия законопроекта за  основу,  председательствующий
ставит  на  голосование вопрос об утверждении рекомендации комиссии по
отклонению соответствующих  поправок.  При  утверждении  Думой  данной
рекомендации,  на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта
во втором чтении.
     В случае,  если законопроект за основу не принят,  на голосование
ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении.
     Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта,  Дума
переходит   к   рассмотрению   поправок,   отклоненных   ответственной
комиссией.  Обсуждение  и  принятие  решения  по отклоненным поправкам
производится в том же порядке, что и по одобренным комиссией поправкам
в  соответствии  с  частью  второй  настоящей  статьи.  После принятия
решения по отклоненным поправкам  проводится  голосование  о  принятии
законопроекта   во   втором  чтении.  В  результате  голосования  Дума
принимает законопроект во втором чтении либо отклоняет его.
     Законопроект считается  принятым  во втором чтении,  если за него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.

     Статья 59.
     Принятый во  втором чтении законопроект направляется в постоянную
комиссию  Думы  для  устранения  возможных  внутренних   противоречий,
установления  правильных  взаимосвязей  статей  и редакционной правки,
изменения текста законопроекта при втором чтении.
     По завершении   этой   работы   законопроект  включается  в  план
заседания Думы.

     Статья 60.
     На заседании   Думы   проходит  третье  чтение  законопроекта,  и
проводится  голосование  с  целью  его  принятия  в  качестве   закона
Приморского края.
     При третьем чтении законопроекта не допускается внесение  в  него
поправок и возвращение к его обсуждению в целом, либо по отдельным его
статьям, главам, разделам.
     В исключительных  случаях,  по  требованию  большинства депутатов
Думы,  председательствующий обязан поставить на голосование  вопрос  о
возвращении к процедуре второго чтения законопроекта.

     Статья 61.
     Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование  путем
принятия  на заседаниях Думы законов края,  иных актов (постановлений,
заявлений, обращений) Думы.
     Законы Приморского  края  принимаются по наиболее важным вопросам
общественной жизни края,  устанавливают  общие  обязательные  правила,
обладают  высшей  юридической  силой  по  отношению  к актам всех иных
краевых органов и действуют на всей территории Приморского края.
     Законы Приморского   края  принимаются  большинством  голосов  от
избранного числа депутатов Думы и подписываются губернатором края.

     Статья 62.
     Постановления Думы,  регулирующие  определенные виды общественных
отношений,  носят обязательный характер,  действуют по всей территории
Приморского края,  принимаются большинством голосов от числа избранных
депутатов Думы и подписываются председателем Думы.
     Постановления о   принятии   законов   края,   постановления   по
организационным  вопросам,  заявления  и  обращения  Думы  принимаются
большинством голосов от числа депутатов,  присутствующих на заседании,
и подписываются председателем Думы.

     ГЛАВА 7. Порядок рассмотрения и принятия краевого бюджета

     Статья 63.
     Проект краевого    бюджета    за    подписью   губернатора   края
представляется в Думу не  позднее  чем  за  четыре  месяца  до  начала
финансового года.

     Статья 64.
     Председатель Думы в течение трех дней со дня поступления  проекта
краевого бюджета направляет его для подготовки заключений в постоянные
комиссии, а также в контрольно-счетную палату.
     Комиссии рассматривают  проект  краевого  бюджета  с привлечением
представителей  соответствующих  отделов  и  управлений  администрации
края.
     Комиссии, контрольно-счетная   палата   в   течение    20    дней
представляют  свои  заключения  и  предложения  в головную комиссию по
бюджету,  налогам и финансам, которая учитывает их в своем заключении,
подготовленном не позднее 30 дней со дня поступления проекта бюджета в
Думу.

     Статья 65.
     Заключение по  проекту  краевого  бюджета  и замечания постоянных
комиссий и контрольно-счетной  палаты,  другие  материалы  направляются
депутатам Думы не позднее чем за две недели до рассмотрения бюджета на
заседании Думы.

     Статья 66.
     Дума при   рассмотрении   проекта  краевого  бюджета  заслушивает
заключение  головной  постоянной  комиссии,  замечания  и  предложения
других постоянных комиссий и контрольно-счетной палаты.
     С докладом о проекте краевого бюджета выступает  губернатор  края
либо,  по его поручению,  его первый заместитель. С докладом выступает
председатель головной постоянной комиссии.

     Статья 67.
     Решение по  проекту  бюджета,  рассмотренному  в  первом  чтении,
считается  принятым,  если  за  него  проголосовало   более   половины
избранных депутатов Думы.
     Проект бюджета,  принятый в  первом  чтении,  в  течение  7  дней
направляется в администрацию края для дальнейшего его уточнения.

     Статья 68.
     Уточненный проект бюджета вносится губернатором края  не  позднее
чем  за  два месяца до начала финансового года на рассмотрение Думы во
втором чтении.
     Решение по  проекту  бюджета во втором чтении считается принятым,
если за него подано более  половины  голосов  от  избранных  депутатов
Думы.

     Статья 69.
     Правовой (законодательный) акт о краевом бюджете подписывается  и
обнародуется губернатором края в 10-дневный срок после его подписания.

     ГЛАВА 8. Порядок голосования на заседаниях

     Статья 70.
     Законы Приморского  края,  иные  акты  Думы  принимаются  на   ее
заседаниях  открытым,  в том числе поименным,  голосованием или тайным
голосованием.
     Каждый депутат  Думы голосует лично.  Переуступка права голоса не
допускается. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать
свой голос после его завершения.
     При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос,
подавая  его  "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от
принятия решения.
     Открытое голосование проводится поднятием руки.

     Статья 71.
     Перед началом    открытого    голосования    председательствующий
указывает количество предложений,  ставящихся на голосование,  порядок
их  поступления,   уточняет   их   формулировки,   напоминает,   каким
большинством  голосов  (от общего числа избранных депутатов,  от числа
присутствующих) может быть принято решение.
     Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

     Статья 72.
     Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов  -
по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с
подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" или "воздержался" не
учитываются.   По   окончании  подсчета  голосов  председательствующий
объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
     На открытое  голосование  может  ставиться  несколько предложений
(рейтинговое голосование),  при этом все они  голосуются,  и  принятым
считается  предложение,  набравшее наибольшее число голосов.  Если при
рейтинговом голосовании  останется  два  предложения,  каждое  из  них
голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
     Принятый за основу проект может ставиться на голосование в  целом
или  в  начале  по  пунктам,  по  разделам,  а  затем в целом.  Каждое
предложение или поправка к проекту ставится на голосование  в  порядке
поступления и принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

     Статья 73.
     Поименное голосование проводится по  требованию  не  менее  одной
пятой  (1/5)  от  числа избранных депутатов.  Поименное голосование не
может быть проведено по персональному вопросу.
     Для проведения  поименного голосования создается счетная комиссия
из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
     Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в
зале заседаний.  При опросе депутат,  услышав свою фамилию,  встает  и
отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
     Результаты голосования  определяет  счетная   комиссия,   которая
фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал
каждый депутат.  Председатель счетной комиссии на  заседании  оглашает
результаты поименного голосования.
     Дума утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного
голосования.

     Статья 74.
     Тайное голосование проводится при избрании и отзыве  председателя
Думы,  его  заместителя,  а  при  голосовании  по другим вопросам - по
решению заседания Думы.
     Тайное голосование   проводится   по  требованию  более  половины
депутатов, присутствующих на заседании Думы.

     Статья 75.
     При тайном   голосовании  создается  счетная  комиссия  из  числа
депутатов. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по
установленной  ею  форме  и  в определенном количестве.  Бюллетени для
тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В
бюллетене  для  голосования  по  единственной кандидатуре и по проекту
нормативного правового акта должны стоять слова "за" и "против".
     Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается
счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.

     Статья 76.
     Бюллетени для  тайного  голосования  выдаются  депутатам  членами
счетной комиссии.
     Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом
в кабинете для тайного  голосования  путем  зачеркивания  в  бюллетене
фамилии кандидата, против которого голосует, а в бюллетене, содержащем
одну  фамилию  или   проект   нормативного   правового   акта,   путем
зачеркивания слов "за" или "против".

     Статья 77.
     Недействительными при  подсчете   голосов   депутатов   считаются
бюллетени неустановленной формы,  бюллетени, в которых при голосовании
на одну должность оставлены две и более фамилии;  а при голосовании по
единственной  кандидатуре  и  по  проекту  нормативного правового акта
бюллетени,  в которых  остались  не  зачеркнутыми  оба  слова  "за"  и
"против" и бюллетени, в которых зачеркнуты оба слова "за" и "против".
     Фамилии, подписанные  в  бюллетени,  при  подсчете   голосов   не
учитываются.
     Дума утверждает протокол счетной комиссии  и  результаты  тайного
голосования.

     Статья 78.
     При выявлении  ошибок  или  нарушений  в  порядке   и   процедуре
голосования  по  требованию  секретаря заседания либо счетной комиссии
Дума может принять решение о проведении повторного голосования.

     ГЛАВА 9. Права и обязанности депутата на заседании

     Статья 79.
     Полномочия вновь   избранных   депутатов  Думы  Приморского  края
проверяются  постоянной  комиссией  Думы  по  мандатам,  регламенту  и
депутатской этике.
     По докладу комиссии Дума принимает решение о признании полномочий
вновь  избранных  депутатов,  а  в случае нарушения законодательства о
выборах, о признании выборов депутатов недействительными.

     Статья 80.
     Депутаты Думы обладают правами и несут обязанности в соответствии
с Законом Приморского края "О статусе депутата Думы Приморского края".

     Статья 81.
     По всем   вопросам,   рассматриваемым   на   заседании  Думы,  ее
постоянных  комиссий,  депутат  пользуется  правом  решающего  голоса.
Депутат,   являющийся   членом   одной   постоянной   комиссии,  может
участвовать  с  правом  совещательного  голоса  в  заседаниях   другой
постоянной комиссии Думы.
     Депутат Думы на ее заседаниях вправе:
     1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов
(в  том  числе  и  свою  кандидатуру)  в  эти  органы,  давать   отвод
кандидатам;
     2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
     3) вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
     4) участвовать   в   прениях,   задавать    вопросы    докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
     5) требовать постановки своих предложений на голосование;
     6) настаивать на повторном подсчете голосов;
     7) высказывать мнение по персональному  составу  создаваемых  или
созданных  Думой органов и кандидатурам должностных лиц,  избираемых и
согласовываемых Думой;
     8) вносить  предложения  о  заслушивании на заседании Думы отчета
или   информации   постоянной   комиссии   либо   должностного   лица,
подконтрольного Думе, а также должностного лица краевой администрации;
     10) ставить вопрос  о  необходимости  разработки  нового  решения
Думы,  вносить  проекты решения и предложения по изменению действующих
решений;
     11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
     12) пользоваться   другими    правами,    предоставленными    ему
законодательством и настоящим Регламентом.

     Статья 82.
     Депутат обязан  присутствовать  на  заседании  Думы.   В   случае
неоднократной   неявки   более   2   раз  депутата  на  заседание  без
уважительной причины,  Дума через средства массовой информации  ставит
об этом в известность избирателей округа.
     Депутаты на время работы в Думе освобождаются от производственных
или  служебных  обязанностей  с  возмещением  расходов за счет средств
краевого бюджета в порядке, определяемом Думой.

     Статья 83.
     Депутат Думы на заседании обязан:
     1) соблюдать    Регламент,    повестку    дня    и     требования
председательствующего;
     2) выступать только с разрешения председательствующего;
     3) не допускать оскорбительных выражений;
     4) регистрироваться на каждом заседании и  участвовать  в  работе
заседания.
     За неисполнение свих обязанностей депутаты несут  ответственность
в соответствии с Регламентом.
     Депутат не вправе требовать аннулирования своей регистрации. Если
незарегистрировавшийся  на  заседании  депутат выступает или принимает
участие в голосовании,  то при указании ему на этот факт любым  другим
депутатом  или  ответственным  работников  аппарата  Думы,  он  обязан
зарегистрироваться. В противном случае решением Думы он регистрируется
под роспись председательствующего на заседании.

     Статья 84.
     При нарушении депутатом Думы порядка на  заседании  Думы  к  нему
могут применяться следующие меры воздействия:
     призыв к порядку;
     призыв к порядку с занесением в протокол;
     порицание.

     Статья 85.
     Призвать к порядку вправе только председательствующий.
     Депутат призывается к порядку, если он:
     выступает без разрешения председательствующего;
     допускает в своей речи оскорбительные выражения;
     перемещается по залу без разрешения председательствующего.
     Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на
том же заседании уже был однажды призван к порядку.

     Статья 86.
     Порицание выражается Думой относительным большинством голосов  по
предложению председательствующего и без дебатов.
     Порицание выражается депутату, который:
     после призвания  к  порядку  с занесением в протокол не выполняет
требований председательствующего;
     на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, препятствовал
свободе обсуждения и голосования;
     оскорбил Думу или присутствующих на заседании.

     ГЛАВА 10. Порядок подписания принятых законов и постановлений

     Статья 87.
     Датой принятия закона края  считается  день  принятия  его  Думой
Приморского края в окончательной редакции.
     Принятый закон передается  в  течение  7  дней  на  подписание  и
обнародование губернатору края.
     Губернатор обязан в течение 10 дней с момента поступления  закона
либо  подписать  его,  либо  мотивированно  отклонить.  При отклонении
закона, Дума рассматривает данный закон повторно.
     Отклоняя закон,  губернатор  предлагает  свою  редакцию  закона в
целом,  либо отдельных разделов,  глав,  статей и их частей и пунктов,
либо  мотивированно сообщает в своем послании о нецелесообразности или
незаконности принятия данного закона.

     Статья 88.
     Законы, возвращенные  губернатором  для  повторного рассмотрения,
направляются  председателем  Думы  в  постоянную   комиссию,   которая
рассматривает их в течение 10 дней.
     По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Думе одобрить
закона  в  ранее  принятой  редакции,  либо одобрить закон в редакции,
предложенной губернатором,  либо согласиться с отдельными изменениями,
предложенными губернатором.
     При получении заключения комиссии вопрос о повторном рассмотрении
закона  в  первоочередном порядке включается в повестку дня очередного
заседания.
     О времени  проведения  заседания  не позднее чем за 5 дней до его
проведения сообщается губернатору.

     Статья 89.
     Повторное обсуждение  Закона начинается с выступления губернатора
либо его представителя, затем заслушивается заключение комиссии.
     По окончании   обсуждения  заключительное  слово  предоставляется
губернатору либо его представителю.
     Если при  повторном  рассмотрении  закон  принят двумя третями от
избранного числа депутатов Думы в ранее принятой редакции,  губернатор
обязан  подписать его в течение трех дней.  В случае принятия закона в
иной  редакции,  в  том   числе   и   с   изменениями,   предложенными
губернатором, он направляется губернатору как вновь принятый.
     Если в течение месяца со  дня  возвращения  закона  с  поправками
губернатора  он не был рассмотрен Думой,  либо окончательно не принят,
то данный закон с поправками губернатора  может  быть  им  подписан  и
обнародован.
     В случае, если губернатор не отклоняет закон и не подписывает его
в течение 10 рабочих дней либо в течение 3 дней, если вето губернатора
отклонено  Думой,   то   закон   считается   принятым,   подписывается
председателем  Думы  (в  его  отсутствие  -  заместителем)  и подлежит
опубликованию.

     Статья 90.
     Постановления и другие документы,  принятые Думой, дорабатываются
в течение 5 рабочих дней аппаратом Думы и подписываются  председателем
(его заместителем).

     Статья 91.
     Законы края и постановления Думы,  регулирующие определенные виды
общественных   отношений,   подлежат   официальному   опубликованию  в
"Ведомостях Думы Приморского края" и средствах массовой информации.
     Контроль за  официальным опубликованием нормативно-правовых актов
Думы осуществляет руководитель аппарата Думы.
     Законы края  и постановления вступают в силу по истечении 10 дней
после их официального опубликования, если не указан иной срок введения
их в действие.

     ГЛАВА 11. Ратификация (утверждение) договоров

     Статья 92.
     Международные и межрегиональные договоры,  заключенные  от  имени
края,  вносятся  на  ратификацию  в  Думу  губернатором  края вместе с
проектом постановления,  пояснительной запиской,  другими необходимыми
материалами.
     Председатель Думы направляет в течение трех дней договор и проект
постановления с сопроводительными материалами на заключение постоянных
комиссий, а также в контрольно-счетную палату.
     Исходя из содержания поступившего на рассмотрение договора, совет
Думы может назначить в качестве головной одну из постоянных комиссий.
     Комиссия вправе    запрашивать    у    соответствующих    органов
дополнительную информацию,  касающуюся представленного на  ратификацию
договора, привлекать к оценке этой информации и самого текста договора
независимых экспертов.
     Не позднее   30  дней  с  момента  поступления  договора  в  Думу
назначается обсуждение вопроса о его ратификации.
     Договор и постановление о его ратификации рассматривается в одном
чтении.  Обсуждение  и  голосование  по  отдельным  его   статьям   не
производится.
     Договор считается ратифицированным,  если за  него  проголосовало
большинство от избранного числа депутатов Думы.

     ГЛАВА 12. Депутатские слушания

     Статья 93.
     Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На
депутатские  слушания,  как  правило,  выносятся  вопросы  по наиболее
важным проблемам социально-экономического развития края:  формирование
и    исполнение   бюджета,   реализация   целевых   программ,   планов
социально-экономического развития края, отдельной отрасли и т. д.

     Статья 94.
     Информация по  теме  депутатских  слушаний,  времени  и  месте их
проведения передается депутатам Думы не  позднее  чем  за  7  дней  до
начала депутатских слушаний.
     Состав лиц,  приглашенных на депутатские  слушания,  определяется
постоянными комиссиями Думы, которые организуют эти слушания.

     Статья 95.
     Депутатские слушания проводятся Думой  по  инициативе  постоянных
комиссий Думы.
     Депутатские слушания    ведет    председатель     соответствующей
постоянной комиссии Думы.
     Председательствующий определяет слово для  выступления  депутатам
Думы и приглашенным лицам,  следит за порядком обсуждения, выступает с
сообщениями.

     Статья 96.
     Депутатские слушания   начинаются  кратким  вступительным  словом
председательствующего,  который информирует  о  существе  обсуждаемого
вопроса,   его   значимости,  порядке  проведения  заседания,  составе
приглашенных лиц.  Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу,
после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы
и приглашенные лица.
     Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с
разрешения председательствующего.

     Статья 97.
     После выступлений   на  депутатских  слушаниях  приглашенных  лиц
следуют вопросы депутатов Думы и других  присутствующих  и  ответы  на
них.

     Статья 98.
     Депутатские слушания могут заканчиваться  принятием  рекомендаций
по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются
путем одобрения большинством принявших участие в  слушаниях  депутатов
Думы.

     ГЛАВА 13. Должностные лица Думы Приморского края

     Статья 99.
     Председатель Думы,  его заместитель,  руководитель аппарата Думы,
его заместитель,  руководители управлений и отделов аппарата Думы и их
заместители, начальник контрольно-счетной палаты,  главный  бухгалтер,
председатели  постоянных комиссий Думы и депутаты Думы,  работающие на
штатной (постоянной) основе являются должностными лицами Думы.

     Статья 100.
     Председатель Думы   и   его   заместитель  избираются  на  первом
заседании тайным голосованием из числа депутатов Думы, давших согласие
баллотироваться на эти должности.
     Кандидатуры на должность  председателя  Думы  могут  предлагаться
губернатором края, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
     Все выдвинутые кандидаты выступают на заседании Думы, отвечают на
вопросы   депутатов.  Каждый  депутат  имеет  право  задавать  вопросы
кандидату,  агитировать "за" или "против" кандидата,  высказывать свое
мнение  по  кандидатурам.  В  процессе  обсуждения кандидатур любой из
кандидатов  вправе  заявить  самоотвод.  Самоотвод   принимается   без
голосования.
     Заочное обсуждение кандидатур не допускается.
     Выдвинутые кандидатуры включаются в список для голосования.

     Статья 101.
     На должность   председателя   избранным    считается    кандидат,
получивший  в результате тайного голосования более половины голосов от
числа избранных депутатов.
     В случае,  если  на  должность  председателя  Думы было выдвинуто
более двух кандидатов и ни один  не  набрал  требуемого  для  избрания
числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов.  По итогам второго тура избранным
считается кандидат,  получивший наибольшее число голосов, если за него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
     Если председатель   не  избран,  процедура  выборов  повторяется,
начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются
те  же и (или) новые кандидатуры.  По результатам выборов председателя
Дума принимает без голосования постановление об избрании  председателя
Думы.

     Статья 102.
     Кандидатуры для избрания на  должность  заместителя  председателя
предлагаются председателем и депутатами Думы.
     Обсуждение кандидатур,  оформление  их  списка  и  бюллетеня  для
тайного   голосования,   определения  и  оформления  его  результатов,
проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом для избрания председателем Думы.

     Статья 103.
     Председатель Думы и его заместитель избираются на срок полномочий
Думы Приморского края.
     Полномочия председателя  Думы  определяются  Законом  Приморского
края "О Думе Приморского края".
     Заместитель председателя Думы  совместно  с  председателем  ведет
заседания  Думы,  заменяет  председателя в его отсутствие или в случае
невозможности   выполнения   им   своих   обязанностей.    Заместитель
председателя  в соответствии с распределением обязанностей между ним и
председателем выполняет отдельные полномочия по  вопросам  внутреннего
распорядка деятельности Думы.
     По вопросам своего ведения председатель Думы издает распоряжения.
Дума  вправе  отменить  распоряжение  председателя  Думы,  если оно не
соответствует законодательству Российской Федерации или  издано  им  с
превышением своих полномочий.
     Дума не вправе делегировать свои полномочия председателю Думы или
иным должностным лицам Думы.

     Статья 104.
     Председатель Думы и его заместитель подотчетны Думе и могут  быть
в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Думы.
     Предложения об отзыве председателя для включения в  повестку  дня
могут  быть внесены группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов,
а  предложения  об  отзыве  заместителя   председателя   должны   быть
мотивированными. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в
обычном  порядке.  Председатель  или  заместитель   председателя   при
обсуждении вопроса об его отзыве имеют право на выступление.
     Председатель и (или) его заместитель считаются отозванными,  если
за  отзыв  проголосовало  более  половины от числа избранных депутатов
Думы.
     Председатель (его  заместитель)  могут  сложить  свои  полномочия
досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.  На основании
заявления  Дума  принимает постановление об отставке председателя (его
заместителя).  В случае непринятия Думой  отставки  председатель  (его
заместитель)  вправе  сложить свои полномочия по истечении двух недель
после заседания Думы.

     ГЛАВА 14. Постоянные комиссии Думы

     Статья 105.
     Постоянные комиссии  Думы  являются  основными  рабочими органами
Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых
на рассмотрение Думы, для содействия проведения в жизнь ее решений.
     Полномочия, структура,  порядок формирования и организация работы
комиссий  определяются  Думой  в Положении о постоянных комиссиях Думы
Приморского края.
     Для работы  в постоянных комиссиях по согласованию с губернатором
края могут быть приглашены его заместители и другие  должностные  лица
администрации края.

     Статья 106.
     Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Думы  из
числа избранных депутатов Думы.
     Депутат может  быть   членом   одной   постоянной   комиссии   за
исключением  членов  комиссии  по  мандатам,  регламенту и депутатской
этике.

     Статья 107.
     Дума может  создавать  временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности.
     Порядок избрания, работы временных комиссий и их права аналогичны
порядку избрания, работы и правам постоянных комиссий.
     Председатель, а  при  необходимости  и  члены  комиссии  могут по
решению Думы освобождаться от выполнения своих служебных  обязанностей
на  время,  необходимое  для  выполнения  поставленной перед комиссией
задачи.

     Статья 108.
     По результатам  деятельности  временная  комиссия представляет на
заседание Думы доклад по существу вопроса,  в связи с которым она была
создана.
     Члены комиссии,  имеющие особое мнение,  вправе огласить  его  на
заседании Думы.
     Временная комиссия  прекращает  свою  деятельность   по   решению
заседания Думы или по выполнению своей задачи.

     ГЛАВА 15. Совет Думы

     Статья 109.
     Дума создает совещательный орган - совет Думы.
     В состав совета Думы входит председатель Думы,  его заместитель и
председатели постоянных комиссий Думы.
     На заседаниях   совета   Думы  вправе  участвовать  представитель
губернатора края и органов администрации края,  представители  органов
местного   самоуправления,   если  обсуждается  вопрос,  затрагивающий
интересы   их   территории   и   населения,   представители   субъекта
законодательной инициативы, если рассматривается вопрос о внесенном им
законопроекте.
     Совет Думы   принимает  решения  большинством  голосов  от  числа
присутствующих членов совета.  Каждый  член  совета  имеет  по  одному
голосу.
     Решения совета оформляются в виде протокола.

     Статья 110.
     Совет Думы:
     организует подготовку заседаний  Думы,  предварительно  обсуждает
предложения по вопросам повестки дня ее заседаний;
     выступает с инициативой созыва внеочередных заседаний Думы;
     организует проведение  консультаций  при формировании и изменении
состава органов Думы,  при возникновении разногласий между депутатами,
депутатскими группами и фракциями;
     организует проведение публичных депутатских слушаний;
     назначает ответственные   комиссии   по   законопроектам   и   по
подготовке к ратификации (утверждению) международных и межрегиональных
договоров.

     ГЛАВА 16. Депутатские объединения

     Статья 111.
     Депутаты Думы  вправе   образовывать   добровольные   депутатские
объединения  -  фракции,  блоки,  клубы и другие объединения на основе
свободного волеизъявления.

     Статья 112.
     Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы
и  могут  быть  постоянными  или  временными.  Постоянные  объединения
численностью  не  менее  5  депутатов  регистрируются  аппаратом Думы.
Временные объединения регистрации  не  подлежат  и  образуются  сбором
подписей членов объединения под заявлением,г обращением, предложением,
требованием и т. д.

     Статья 113.
     Для регистрации постоянного объединения в аппарат Думы передается
список членов  объединения  с  их  подписями,  а  также  декларация  о
намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа, а также
о лицах,  уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и
представлять  его  интересы в государственных и общественных органах и
организациях.
     Каждые полгода    осуществляется    перерегистрация    постоянных
объединений,  а также их  полномочных  представителей  (председателей,
сопредседателей,   секретарей,  координаторов  и  т.  д.).  Количество
полномочных представителей  устанавливается  депутатским  объединением
самостоятельно.
     Депутат Думы    не    может    быть    членом    более     одного
зарегистрированного объединения.

     Статья 114.
     Информация о    зарегистрированных    депутатских    объединениях
передается  в  средства  массовой  информации,  публикуется в сборнике
"Ведомости Думы  Приморского  края"  и  помещается  на  информационных
стендах.

     ГЛАВА 17. Обеспечение деятельности Думы Приморского края

     Статья 115.
     Финансирование деятельности Думы определяется отдельной строкой в
краевом бюджете.

     Статья 116.
     Для организационного,  правового,   информационного   обеспечения
деятельности Думы,  оказания помощи постоянным комиссиям,  депутатским
объединениям и депутатам  в  подготовке  необходимых  материалов  и  в
организации их деятельности Дума образует свой аппарат, действующий на
основе Положения об аппарате Думы Приморского края.
     Структура аппарата,   его   штаты   и   расходы   на   содержание
утверждаются на заседании Думы по представлению председателя.

     Статья 117.
     Дума вправе  привлекать на договорной либо компенсационной основе
консультантов,  специалистов, технических работников для обеспечения и
выполнения функций, возложенных на Думу.

     ГЛАВА 18.  Порядок  передачи  законов и постановлений губернатору
края, рассмотрение протестов губернатора

     Статья 118.
     Законы Приморского  края  направляются  губернатору  в  течение 7
рабочих дней со дня их принятия.  Постановления  и  другие  документы,
принятые   Думой,   направляются   губернатору   после  подписания  их
председателем Думы (в его отсутствие - заместителем председателя).
     Постановления и   другие   документы,   адресованные  конкретными
органам и должностным лицам, направляются им в тот же срок.

     Статья 119.
     Дума в   течение   одного   месяца   со  дня  получения  протеста
губернатора на нормативные акты,  принятые Думой,  обязана рассмотреть
протест и удовлетворить его либо отклонить.
     Постановление Думы    об    отклонении    протеста    принимается
большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.
     Если в  течение  одного  месяца  протест  губернатора  не   будет
отклонен, опротестованное решение Думы считается отмененным.

     ГЛАВА 19. Осуществление контрольных полномочий

     Статья 120.
     Дума непосредственно,  а также через  контрольно-счетную  палату,
постоянные  и  временные комиссии осуществляет контроль за исполнением
принятых  Думой   законодательных   актов,   исполнением   бюджета   и
распоряжением  (отчуждением)  имуществом,  относящимся к собственности
Приморского края.
     Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
     заслушивания отчетов;
     направления депутатских запросов;
     проведения депутатского расследования;
     истребования информации.

     Статья 121.
     Срок исполнения и ответственные  исполнители  постановлений  Думы
указываются в этих актах.
     Постановления, распоряжения  ставятся  на  контроль  по  указанию
руководителя аппарата Думы.
     При необходимости  продления  срока  исполнения  актов,  принятых
Думой,  исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной
просьбой об отсрочке исполнения.

     Статья 122.
     Председатель Думы  представляет  на заседание Думы не реже одного
раза в год отчет о работе Думы.  Текст отчета рассылается депутатам не
позднее чем за 7 дней до его рассмотрения на заседании Думы.
     Губернатор края  либо  по  его   поручению   первый   заместитель
губернатора  представляет  на заседание Думы не реже одного раза в год
отчет об исполнении бюджета.  Текст отчета не позднее чем за месяц  до
его  рассмотрения на заседании Думы рассылается депутатам и передается
на обсуждение в контрольно-счетную палату.  О результатах рассмотрения
отчета  об исполнении бюджета с содокладом на заседании Думы выступает
начальник контрольно-счетной палаты.
     По итогам  обсуждения  отчета  администрации  края  об исполнении
бюджета Дума принимает постановление.
     Дума по предложению председателя Думы,  постоянных комиссий,  1/3
от числа  избранных  депутатов  может  заслушать  на  заседании  отчет
губернатора   (руководителей   органов  администрации)  об  исполнении
принятых  Думой  законодательных  актов.  В   постановлении   Думы   о
назначении отчета должны указываться:  дата отчета, перечень вопросов,
на которые необходимо дать  ответ  в  отчете,  и  документов,  которые
необходимо представить, список приглашенных лиц.
     Постановление Думы о назначении отчета представляется губернатору
края, руководителю органа администрации не менее чем за 20 дней до его
проведения.

     Статья 123.
     По результатам   отчета   Дума  вправе  принять  постановление  о
выражении недоверия должностному  лицу  администрации  края  в  случае
установления:
     неисполнения должностным лицом законов и иных  нормативных  актов
органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и Приморского
края;
     действия либо   бездействия   должностного   лица,  приведшего  к
существенным отрицательным последствиям в  экономической,  социальной,
экологической, культурной и других областях развития края;
     невыполнения должностным лицом законных требований депутата Думы,
либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности,  а
равно предоставления им заведомо ложной  информации  или  несоблюдения
сроков  и  порядка  предоставления  информации,  отчетов,  ответов  на
запросы и обращения депутата Думы.
     Постановление о   выражении  недоверия  принимается  большинством
голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
     Губернатор в  двухнедельный срок рассматривает постановление Думы
о  выражении  недоверия  должностному  лицу   администрации   края   и
освобождает  его  от  должности,  либо  направляет Думе мотивированное
несогласие с постановлением.

     Статья 124.
     Дума вправе  на своих заседаниях заслушивать отчеты об исполнении
краевого   законодательства    органами    федерального    подчинения,
расположенным  на  территории  края.  Постановление  Думы об их отчете
принимается и направляется в соответствии со  статьей  125  настоящего
Регламента.
     Руководители органов федерального подчинения отчитываются лично.
     По результатам    рассмотрения    Дума    может    обратиться   в
соответствующий  орган  (к  должностному  лицу)  с  представлением  об
освобождении  от должности руководителя органа федерального подчинения
по основаниям, предусмотренным статьей 126 настоящего Регламента.

     Статья 125.
     В целях  получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах
нарушения  федеральных  законов   и   законов   края,   неправомерного
отчуждения   объектов   краевой  собственности,  по  другим  вопросам,
относящимся к ведению Думы,  депутаты вправе обращаться с запросами на
заседании   Думы   к   губернатору  края,  должностным  лицам  краевой
администрации, других   государственных   и   общественных    органов,
предприятий,  учреждений,  организаций,  расположенных  на  территории
края, главам местного самоуправления.
     Обращение депутата  рассматривается  только  в его присутствии на
заседании Думы и  признается  запросом  путем  принятия  постановления
большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
     Ответ на запрос дается на том же либо на следующем заседании. При
определении  конкретного  срока  для  отчета  на запрос Дума учитывает
мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос.
     Ответ на   запрос   обсуждается   на  заседании,  по  результатам
обсуждения принимается постановление Думы.

     Статья 126.
     По требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа
избранных депутатов,  по решению постоянной комиссии для  включения  в
повестку   дня   может   ставится  вопрос  о  проведении  депутатского
расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке.
     Постановлением Думы  создается временная депутатская комиссия для
проведения расследования,  в которую по согласованию с  администрацией
могут  включаться  должностные лица администрации,  определяются сроки
его проведения.
     Результатом расследования   является  мотивированное  заключение,
подготовленное комиссией, по которому Дума принимает решение.

     Статья 127.
     В случае   необходимости   Дума   и   ее   органы   обращаются  в
администрацию края,  другие государственные и общественные органы,  на
предприятия,  в учреждения,  организации,  расположенные на территории
края   независимо   от   форм   собственности,   в   органы   местного
самоуправления с требованием о предоставлении информации,  необходимой
для осуществления контрольной деятельности Думы.  При  этом  сведения,
составляющие   государственную  или  иную  охраняемую  законом  тайну,
предоставляются в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     Требование о   предоставлении   информации    должно    содержать
формулировку   вопроса,   составляющего   предмет  контроля,  перечень
документов и материалов, которые необходимо получить.
     Должностные лица  указанных  органов  обязаны  передать требуемую
информацию в трехдневный срок,  а, если требуется сбор дополнительного
материала, - не позднее чем в 14-дневный срок.

     ГЛАВА 20. Заключительные и переходные положения

     Статья 128.
     Решения, принятые  с  нарушением  Регламента,  недействительны  с
момента их принятия.
     Разъяснение положений Регламента и контроль  за  его  соблюдением
возлагается  на комиссию по мандатам,  регламенту и депутатской этике,
которая представляет Думе и ее председателю предложения по  соблюдению
и  обеспечению  Регламента,  а  также  выполняет  функции редакционной
комиссии по проектам решений Думы об изменениях в Регламенте.

     Статья 129.
     Изменения и  дополнения  Регламента  осуществляется  по истечении
трех месяцев работы Думы очередного созыва не позднее чем  в  месячный
срок  большинством  от  избранного  числа депутатов Думы.  Последующие
изменения  могут  осуществляться  большинством  от  избранного   числа
депутатов   Думы   в  случае  необходимости  приведения  Регламента  в
соответствие  с  законодательством  Российской  Федерации  и   краевым
законодательством.
     Дума вправе  принять  большинством  голосов  избранных  депутатов
новую редакцию Регламента, которая вводится в действие со дня избрания
нового состава Думы Приморского края.

     Статья 130.
     Дума первого  созыва  избирается  сроком на 2 года.  По истечении
срока полномочий  Думы  она  сохраняет  свои  полномочия  до  открытия
первого заседания вновь избранной Думы.





Информация по документу
Читайте также