Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 26.07.1995 № 134Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 28.01.2004 г. N 580 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.07.95 г. Владивосток N 134 О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ДЛЯ НУЖД ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА В соответствии со статьей 48 Основ лесного законодательства Российской Федерации Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила пользования лесным фондом Приморского края для нужд охотничьего хозяйства (прилагаются). 2. Опубликовать Правила пользования лесным фондом Приморского края для нужд охотничьего хозяйства в средствах массовой информации края. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Думы Приморского края по природопользованию, земельным вопросам, потребительскому рынку и труду (Савин) и Приморское управление лесами (Приходько). Председатель Думы В. Ведерников Утверждены постановлением Думы Приморского края от 26.07.95 N 134 ПРАВИЛА пользования лесным фондом Приморского края для нужд охотничьего хозяйства 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила составлены в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О животном мире", Положением о порядке лесопользования на территории Приморского края, Положением о плате за пользование лесным фондом Приморского края, Положением об аренде охотничьих угодий на территории Приморского края с учетом других нормативных правовых актов по ведению лесного и охотничьего хозяйства на территории Приморского края. 1.2. Настоящие Правила устанавливают общий порядок требований к лесопользователям, осуществляющим ведение лесного и охотничьего хозяйства, лесопромышленную деятельность и другие виды лесопользования на землях государственного лесного фонда, и призваны обеспечить воспроизводство, охрану и защиту растительного и животного мира, а также комплексное многоцелевое использование земель лесного фонда. 1.3. Настоящие Правила распространяются на все земли лесного фонда Приморского края (за исключением особо охраняемых территорий) и обязательны для юридических, в том числе иностранных, и физических лиц, осуществляющих ведение лесного и охотничьего хозяйства. 1.4. Правила должны использоваться при лесо- и охотоустройстве, проектировании и планировании рубок главного, промежуточного пользования и побочных пользований лесом, а также при разработке рекомендаций и других нормативных документов по лесо- и охотопользованию. 1.5. Участок лесного фонда, предоставляемый в пользование для нужд охотничьего хозяйства, представляет собой лесную территорию в границах лесных кварталов, бассейнов водотоков, лесничеств или лесхозов. Участок лесного фонда должен быть обозначен естественными или искусственными разграничительными рубежами. 1.6. Предельные размеры и границы участков лесного фонда, предоставляемых в пользование для нужд охотничьего хозяйства, устанавливаются в ходе лицензирования охотничьих угодий. 1.7. В границах одного и того же участка лесного фонда, предоставленного в пользование для нужд охотничьего хозяйства, могут осуществляться иные виды лесопользования на основании соответствующих лицензий различных по своему целевому назначению. Взаимоотношения между арендаторами, осуществляющими свою деятельность в границах одного участка лесного фонда, определяются лицензиями и закрепляются в договорах об аренде, положения которых регламентируются Положением о порядке лесопользования на территории Приморского края. 1.8. Владельцы лесного фонда и лесопользователи, ведущие лесное хозяйство, при осуществлении лесозаготовительных, лесопромысловых, лесохозяйственных и иных мероприятий обязаны учитывать необходимость сохранения благоприятных условий среды обитания диких животных. 1.9. Участки лесного фонда, испрашиваемые в пользование для геологоразведочных работ, расчистку лесных участков под строительство объектов, прокладку просек, дорог общего пользования, трубопроводов, горных выработок и других подобных целей, предоставляются в пользование по согласованию с арендатором, осуществляющим ведение охотничьего хозяйства на данном участке лесного фонда. 1.10. Пользователями участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства могут быть юридические, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом ведения охотничьего хозяйства (лицензия на пользование охотничьими угодьями) и способные технологически обеспечить в процессе хозяйственной деятельности соблюдение лесного законодательства, а также лесоводственных и охотхозяйственных норм и требований. 1.11. Способность претендента на пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства обеспечить соблюдение лесного законодательства, а также лесоводственных и охотхозяйственных норм и требований устанавливается в ходе квалификационной аттестации охотпользователей (арендаторов охотничьих угодий). 2. Порядок предоставления участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства 2.1. Участки лесного фонда предоставляются для нужд охотничьего хозяйства в форме краткосрочной (до 5 лет) или долгосрочной (от 5 до 50 лет) аренды на основании лицензии. Сроки аренды участков лесного фонда, предоставляемых в пользование для нужд охотничьего хозяйства, устанавливаются в ходе лицензирования охотничьих угодий. 2.2. Лицензии на право пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства оформляются и выдаются владельцами лесного фонда (лесхозами) в месячный срок вне конкурса заявителям, получившим в установленном порядке лицензию на аренду охотничьих угодий. 2.3. Лицензия должна содержать все требования, которые предусмотрены Положением о порядке лесопользования на территории Приморского края. 2.4. Предоставление участков лесного фонда в аренду регламентируется разрешительными лесными документами и договором аренды, подготавливаемыми совместно претендентом на аренду и владельцем лесного фонда (лесхозом). Договор на аренду участков лесного фонда оформляется на основании материалов лесоустройства. 2.5. Договор аренды на пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства с охотпользователем заключает администрация района (города) на основании согласованного решения с владельцем лесного фонда с последующей регистрацией его в комитете по природным ресурсам администрации края. И совместно с органами Федеральной службы лесного хозяйства закрепляет за лесопользователем объекты лесопользования. Договор вступает в силу с момента подписания. 2.6. Договор аренды должен содержать все требования, которые предусмотрены Положением о порядке лесопользования на территории Приморского края и Положением об аренде охотничьих угодий на территории Приморского края. 2.7. Пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства осуществляется без оформления лесного билета. 3. Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства 3.1. Лесные пользования и лесохозяйственные мероприятия в лесах должны осуществляться с учетом необходимости сохранения благоприятных условий для обитания диких животных. 3.2. Пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства осуществляется на основе проекта развития хозяйства, подготавливаемого в установленном порядке на срок не менее трех лет. 3.3. Заготовка древесины в порядке рубок главного и промежуточного пользования, продуктов побочного пользования лесом и второстепенных лесных материалов для нужд охотничьего хозяйства осуществляется в соответствии с Положением о порядке лесопользования на территории Приморского края. 3.4. Изъятие всех видов лесных ресурсов производится на основании и в соответствии с разрешительными документами (лесорубочный билет, ордер и лесной билет), выдаваемыми владельцами лесного фонда (лесхозами), в объемах и в сроки, указанные в них. 3.5. Участки земли в виде земельного отвода для нужд охотничьего хозяйства (постоянные сооружения, строения, прокладка путей транспорта, кормовые поля, подкормочные площадки, солонцы и др.) согласовываются при выдаче лицензий на право пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства. Размер, вид и характер постоянных сооружений и строений определяется в проекте развития охотничьего хозяйства по согласованию с органами Федеральной лесной службы. Отвод земель под постоянные сооружения (охотничье-промысловые, охотничье-спортивные базы, кордоны, другие строения капитального типа) оформляется в установленном порядке с возмещением потерь лесохозяйственного производства. 3.6. Охотпользователи имеют право осуществлять строительство временных помещений (охотничьи избушки, склады, навесы, хранилища, сторожки, мушильни, др. сооружения) со дня выдачи им лесорубочных билетов (ордеров) или лесных билетов. Размер, вид и характер указанных сооружений, места их размещения согласовываются в установленном порядке с лесхозами. Вырубка леса, расчистка площадей для возведения строений при этом запрещается. Древесина, необходимая для возведения строений, приобретается на общих основаниях. После окончания работ или окончания срока пользования временными строениями, сооружениями, они должны быть убраны лесопользователями в течение одного года. Строения и сооружения, не убранные в срок, поступают в распоряжение владельца лесного фонда. 3.7. Для организации охот охотпользователи проводят мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно-бытовому обслуживанию охотников с учетом необходимости сохранения лесной среды и природных ландшафтов и соблюдения санитарных требований. 3.8. Охотпользователи обязаны предпринимать меры по регулированию численности копытных животных на площадях лесных культур, в естественных молодняках и насаждениях с жизнеспособным подростом на участках, где проводятся мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению. Численность животных должна поддерживаться в размерах, исключающих нанесение ущерба лесному хозяйству. Такие участки определяются органами лесного хозяйства с участием органов исполнительной власти районов (городов). 3.9. В целях увеличения численности животных по предложению охотпользователя могут быть выделены воспроизводственные участки. На таких участках могут быть ограничены или полностью запрещены лесные пользования иным лесопользователям, в том числе и физическим лицам, если это не совместимо с основным назначением участка. Решение о выделении воспроизводственных участков и ограничение видов деятельности на них принимается лесхозом и органом власти района (города) по согласованию с краевыми органами государственной власти. 3.10. Для культивирования (полудикого содержания) животных охотпользователи могут пользоваться соответствующими участками лесного фонда без права рубки леса, распашки лесных площадей и возведения на них построек капитального типа. Решение о выделении таких участков принимается лесхозами по согласованию с органами исполнительной власти районов (городов). 3.11. Для предупреждения миграции животных, их сосредоточения в наиболее удобных для охоты местах и поддержания оптимальной численности лесной фауны разрешается расширять кормовую базу животных за счет прорубки в малоценных лесных насаждениях кормовых просек длиной 1-2 км и шириной до 25 м, на которых развивается подлесок и травостой. Создание кормовых просек осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке лесопользования на территории Приморского края. 3.12. Выпас скота на землях лесного фонда, переданных в аренду для нужд охотничьего хозяйства, допускается только по согласованию с арендатором. На таких участках запрещается пастьба скота с собаками. 3.13. Органы лесного хозяйства вправе приостанавливать в необходимых случаях иные виды лесопользования, если они ведут к резкому ухудшению состояния лесов как местообитания диких животных. 3.14. Органы лесного хозяйства вправе ставить вопрос об ограничении, приостановлении либо прекращении деятельности охотпользователя на участках лесного фонда, если имеются неоспоримые доказательства отрицательного воздействия деятельности охотпользователя на состояние лесного фонда. Решение по этим вопросам принимается совместно органами, выдавшими соответствующие лицензии. 3.15. Органы лесного хозяйства вправе ставить перед арендатором вопрос о необходимости регулирования численности охотничьих животных, если их численность превосходит нормативную, установленную в условиях договора, либо, если лесная обстановка изменилась существенным образом независимо от деятельности лесопользователей. 4. Права и обязанности лесопользователя 4.1. Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства имеют право и обязаны осуществлять только те лесные пользования, которые им разрешены. 4.2. Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному фонду охотничье-промысловыми животными в случае превышения их численности сверх установленных нормативов. 4.3. Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства имеют право: знакомиться с планами рубок главного и промежуточного пользования а также побочного пользования лесом на арендуемых участках; требовать согласования проектов ведения иной хозяйственной деятельности на участках лесного фонда, переданных им в аренду; на первоочередное получение в аренду для различных видов пользований участков лесного фонда, переданных им в аренду для нужд охотничьего хозяйства; в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки для складирования продукции, осуществлять строительство временных помещений и складов, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, устраивать стоянки транспорта и т. п.; в установленном порядке предъявлять иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических и физических лиц, повлекшими за собой гибель охотничьих животных, ухудшение среды их обитания; за необоснованное ограничение права на пользование животным миром, права собственности на полученную продукцию; а также в случаях прекращения права на пользование животным миром при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды. 4.4. В случаях, предусмотренных законодательством и настоящими правилами, права лесопользователей могут быть ограничены в государственных интересах, а также в интересах других лесопользователей. 4.5. Нарушение права лесопользователей подлежат восстановлению, а причиненные им убытки - возмещению в порядке, установленном Основами лесного законодательства Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации и Приморского края и другими нормативными правовыми актами. 4.6. Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства обязаны: наиболее полно и рационально использовать переданные им в пользование участки лесного фонда; соблюдать меры пожарной безопасности при работе в лесу, осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров принимать меры к их тушению; обеспечивать сохранность подроста и молодняка, сохранение которых предусмотрено разрешительными документами, и целостность граничных, квартальных, деляночных столбов и клейм на деревьях и пнях; приводить за свой счет земельные участки, нарушенные ими в результате лесных пользований, в состояние, пригодное для использования их по назначению; выполнять другие требования, устанавливаемые нормами и правилами работы в лесу. 5. Плата за пользование участками лесного фонда, предоставленными для нужд охотничьего хозяйства 5.1. Плата за пользование участками лесного фонда, предоставленными для нужд охотничьего хозяйства, взимается со всех субъектов предпринимательской деятельности (юридических, в том числе иностранных и физических лиц), осуществляющих в установленном порядке ведение охотничьего хозяйства на землях лесного фонда. 5.2. Плата за пользование участками лесного фонда, предоставленными для нужд охотничьего хозяйства, включает в себя: арендную плату - плату за право пользования участками лесного фонда; лесные подати за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; плату за выдачу специальных лесных разрешений; штрафы, неустойки и суммы ущерба, причиненного лесному фонду. 5.3. Арендная плата устанавливается в размере 2-х процентов от расчетной стоимости площади арендуемого участка по ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения. 5.4. Лесные подати за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства устанавливаются по ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения за участки земли, фактически отведенные под постройки, сооружения и другие объекты охотхозяйственного назначения (охотничьи базы, избушки, искусственные кормовые поля, подкормочные площадки, искусственные солонцы и т. д.). 5.5. Штрафы, неустойки и суммы ущерба, причиненного лесному фонду, устанавливаются в случае выявления лесонарушения специально уполномоченными органами, исходя из установленных нормативов и вида нарушения лесного законодательства. 5.6. Арендная плата за земли лесного фонда вносятся арендатором ежегодно в сроки и размерах, указанных в договоре аренды и распределяются: 40 процентов на реализацию мероприятий лесхозам в закрепленных территориях; 60 процентов в бюджеты районов (городов). Средства на реализацию мероприятий краевого значения в размере до 10 процентов изымаются из поступивших на расчетные счета от арендной платы и платы за земли лесного фонда лесхозов по согласованию с районными (городскими) администрациями. 5.7. Плата за древесные и недревесные лесные ресурсы, изымаемые для нужд охотничьего хозяйства, а также для коммерческих целей, устанавливается и распределяется в соответствии с Положением о плате за пользование лесным фондом Приморского края. 6. Порядок прекращения права пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства 6.1. Право пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства подлежит прекращению полностью или частично соответственно в случаях: минования надобности в лесопользовании; истечения срока лесопользования; ликвидации предприятия, организации или учреждения. 6.2. Право пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства может быть также прекращено в случае изъятия земель государственного лесного фонда для других государственных или общественных нужд либо в случае осуществления лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лицензии, договоре аренды или лесном билете. 6.3. Право пользования участками лесного фонда прекращается решением органов, выдающих соответствующие лицензии по представлению специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды. Лицензия подлежит изъятию. 6.4. При прекращении права пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства в случае изъятия земель государственного лесного фонда для государственных или общественных нужд лесные пользования могут быть разрешены на других участках. 6.5. Решение о прекращении права пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства может быть обжаловано в суде или арбитражном суде. 7. Контроль за соблюдением правил пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства 7.1. Государственный контроль за соблюдением правил пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, а также за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется государственными органами, администрациями края, районов (городов) в пределах их компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|