Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 23.01.1996 № 106

 
                     ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 23.01.96    г. Владивосток    N 106

                О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
                ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

     Во исполнение Закона Российской Федерации  "Об  особо  охраняемых
природных  территориях"  и  для обеспечения единого подхода к вопросам
подготовки и рассмотрения материалов о создании и реорганизации  особо
охраняемых природных территорий в Приморском крае

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  положение  о порядке образования (объявления) особо
охраняемых природных территорий  в  Приморском  крае  (прилагается)  и
ввести его в действие с 15 февраля 1996 года.
     2. Администрациям  районов,  городов  края  и   всем   специально
уполномоченным       государственным      органам,      подразделениям
Дальневосточного  отделения  Российской  Академии  наук,  общественным
организациям, занимающимся вопросами организации и реорганизации особо
охраняемых природных территорий  в  Приморском  крае,  проводить  свою
деятельность в соответствии с вышеуказанным Положением.
     3. Пресс   -   департаменту   администрации   края    (Встовская)
опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк).

И. о. губернатора края          В. Дубинин


     Утверждено
     постановлением
     губернатора края
     от 23.01.1996 N 106

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЪЯВЛЕНИЯ)
                ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
                          В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с Законом
Российской Федерации "Об особо охраняемых природных  территориях"  для
обеспечения  единого  подхода  к  вопросам  подготовки  и рассмотрения
материалов о  создании  и  реорганизации  особо  охраняемых  природных
территорий в Приморском крае.
     1.2. Настоящим  Положением  определяется  порядок  возбуждения  и
рассмотрения  ходатайств  об образовании (объявлении) особо охраняемых
природных  территорий  (заповедники,  национальные  парки,   природные
парки,   государственные   природные   заказники,  памятники  природы,
дендрологические парки и ботанические сады,  лечебно - оздоровительные
местности и курорты,  рекреационные территории,  историко - культурные
территории в Приморском крае).
     1.3. Государственные  природные  заповедники  образуются  с целью
сохранения  и  изучения  естественного  хода  природных  процессов   и
явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных
видов  и  сообществ  растений  и  животных,  типичных   и   уникальных
экологических систем.
     1.4. Национальные    парки    образуются    в    природоохранных,
просветительских,  научных и  культурных  целях  и  для  регулируемого
туризма  с  включением  в  их  состав природных комплексов и объектов,
имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность.
     1.5. Природные     парки     образуются     в    природоохранных,
просветительских и рекреационных целях и  включают  в  себя  природные
комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую
ценность.
     1.6. Государственные   природные  заказники  образуются  с  целью
сохранения или восстановления природных комплексов или их  компонентов
и поддержания экологического баланса.
     1.7. Памятниками природы объявляются  уникальные,  невосполнимые,
ценные в экологическом,  научном, культурном и эстетическом отношениях
природные комплексы,  а также объекты естественного  и  искусственного
происхождения.
     1.8. Дендрологические парки  и  ботанические  сады  образуются  с
целью   сохранения   разнообразия  и  обогащения  растительного  мира,
создания специальных и  общих  коллекций  растений  для  осуществления
научной, учебной и просветительской деятельности.
     1.9. Лечебно - оздоровительные местности и курорты  выделяются  в
целях  обеспечения  и  сохранения  их  природных  лечебных  ресурсов и
оздоровительных свойств и их рационального использования.
     1.10. Рекреационные   территории  создаются  с  целью  сохранения
природных  рекреационных  ресурсов,   используемых   для   организации
массового  отдыха,  туризма  и  оздоровления,  путем  регламентации их
использования.
     1.11. Историко  -  культурными являются территории,  включающие в
себя объекты и комплексы охраняемого историко - культурного  наследия.
Историко  -  культурные  территории  образуются  с целью рационального
использования земель историко - культурного назначения в  соответствии
с  их статусом и обеспечения сохранности расположенных на них объектов
историко - культурного наследия.
     1.12. Правительство     Российской    Федерации,    администрация
Приморского края,  органы местного самоуправления могут  дополнительно
устанавливать иные категории особо охраняемых природных территорий.
     1.13. Особо   охраняемые   природные   территории   могут   иметь
федеральное, региональное и местное значение.
     1.14. Решения  об   образовании   государственных   заповедников,
национальных парков,  государственных природных заказников, памятников
природы,  дендрологических парков и  ботанических  садов  федерального
значения принимает Правительство Российской Федерации по представлению
Приморского краевого комитета  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов,   согласованному   с   комитетом   по   природным   ресурсам
администрации края и утвержденному постановлением губернатора края.
     1.15. Решения  об  образовании  историко  - культурных территорий
федерального значения принимает Правительство Российской Федерации  по
представлению специально уполномоченного органа охраны и использования
памятников истории и культуры  -  Научно  -  производственного  центра
(далее  - НПЦ) по охране и использованию памятников истории и культуры
Приморского края,  утвержденному  постановлением  губернатора  края  и
согласованному с Министерством культуры Российской Федерации.
     1.16. Решения   об    образовании    государственных    природных
заказников,   природных   парков,   памятников  природы  регионального
значения принимаются постановлением губернатора  Приморского  края  по
представлению  краевого  специально  уполномоченного  органа в области
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов,  согласованному   с
комитетом  по  природным ресурсам администрации края,  а для природных
парков - и с органами местного самоуправления.
     1.17. Решения  об  образовании  историко  - культурных территорий
регионального   и   местного   значения   принимаются   постановлением
губернатора   Приморского  края  по  представлению  НПЦ  по  охране  и
использованию памятников истории и культуры Приморского края.
     1.18. Дендрологические  парки  и  ботанические сады регионального
значения образуются решениями Думы Приморского  края  и  администрации
Приморского края по представлению Приморского краевого комитета охраны
окружающей среды и природных ресурсов,  согласованному с комитетом  по
природным ресурсам администрации края.
     1.19. Территории и акватории со всеми находящимися в их  пределах
природными   объектами   изымаются  из  хозяйственной  эксплуатации  и
предоставляются в пользование государственным заповедникам,  природным
паркам,  дендрологическим  паркам  и  ботаническим садам.  В отдельных
случаях на территории национальных парков  и  природных  парков  могут
находиться    земельные    участки   иных   пользователей,   а   также
собственников.
     1.20. Объявление природных комплексов государственными природными
заказниками,   памятниками   природы,   лечебно   -   оздоровительными
местностями  и  курортами,  рекреационными  территориями  и историко -
культурными  территориями  производится,  как  правило,  без   изъятия
занимаемого    ими   земельного   участка   у   собственников   земли,
землевладельцев,  землепользователей и арендаторов.  Изъятие земельных
участков для заявленной цели допускается лишь в исключительных случаях
с  соответствующим  обоснованием  его  необходимости  в  установленном
порядке.
     1.21. При организации особо охраняемых  природных  территорий  на
землях  гослесфонда  в случае необходимости установления или изменения
их категории защитности вопрос  об  этом  решается  в  соответствии  с
Положением  о  порядке  рассмотрения  ходатайств  об отнесении лесного
фонда  к  группам  лесов  и  категориям  защитности,  утвержденным   в
установленном законодательством порядке.

            2. Возбуждение   ходатайств   об   образовании
                особо  охраняемых природных территорий

     2.1. Образование новых государственных заповедников  производится
в  соответствии  с  Положением  о  порядке взаимодействия Минприроды с
территориальными  природоохранными  органами  в  области   организации
заповедного  дела,  утвержденными  в  установленном  законодательством
порядке.
     2.2. Образование   новых   национальных   парков  производится  в
соответствии с Рекомендациями  о  порядке  подготовки  и  рассмотрения
материалов   о   создании  национальных  природных  парков  Российской
Федерации, утвержденными в установленном законодательством порядке.
     2.3. Образование  новых  природных  парков,  в  части  подготовки
научного обоснования организации парка,  производится в соответствии с
Рекомендациями  о  порядке  подготовки  и  рассмотрения  материалов  о
создании национальных природных парков Российской Федерации.
     2.4. Образование  новых  рекреационных  территорий производится в
соответствии  с  Положением   о   землях   рекреационного   назначения
Приморского   края,  утвержденным  в  установленном  законодательством
порядке.
     2.5. Образование  (объявление)  иных  особых охраняемых природных
территорий (заказников,  памятников природы) проводится  на  основании
ходатайств,     которые     готовятся    специально    уполномоченными
государственными  органами  в  области  охраны  окружающей   среды   и
природных   ресурсов,   подразделениями   Дальневосточного   отделения
Российской   Академии   наук,   общественными    природоохранными    и
экологическими организациями, юридическими и физическими лицами.
     2.6. В   ходатайстве   излагаются    обоснования    необходимости
организации  особо  охраняемых  природных  территорий  с  указанием их
научной  и  природоохранной  ценности,  площади,  местонахождения,  на
землях каких пользователей они находятся, их состояние и в каких целях
используются в настоящее  время,  наличия  полезных  ископаемых  с  их
характеристикой  (запасы,  ресурсы,  народнохозяйственная  значимость,
стоимостная оценка),  для территорий гослесфонда  -  распределение  по
категориям  защитности,  данные  об  учете  лесного  фонда,  расчетной
лесосеке, включая лесовосстановительные рубки, обязательно указывается
статус,   в   котором   предполагается  организация  особо  охраняемых
природных  территорий,  основные  требования  к  режиму   их   охраны,
конкретные   источники   финансирования,   смета  расходов  и  штатное
расписание.
     2.7. В   ходатайстве   об   образовании   историко  -  культурных
территорий излагаются:
     обоснование необходимости  организации особо охраняемой историко -
культурной территории и придания статуса земель историко - культурного
назначения  с описанием расположенных на ней памятников,  обоснованием
их научной и культурной ценности;
     описание местоположения   рассматриваемой  территории,  словесное
описание ее границ и с указанием ее площади;
     описание современного   состояния   территории   с  указанием  ее
функционального назначения и пользователей (если таковые имеются);
     описание устанавливаемого    режима    охраны   и   использования
территории.

             3. Рассмотрение  ходатайств  об  организации
               особо   охраняемых природных территорий

     3.1. Ходатайства   об   организации  особо  охраняемых  природных
территорий  рассматриваются  Приморским   краевым   комитетом   охраны
окружающей   среды   и   природных   ресурсов   и   после   подготовки
соответствующего заключения и получения  соответствующих  согласований
со   специально   уполномоченными   государственными   органами  (лист
согласований должен прилагаться) направляются в комитет  по  природным
ресурсам  администрации Приморского края для рассмотрения и подготовки
постановления.
     3.2. Ходатайства  об организации историко - культурных территорий
рассматриваются НПЦ по охране и  использованию  памятников  истории  и
культуры   Приморского   края.   После   согласования   со  специально
уполномоченными   государственными   органами    НПЦ    подготавливает
постановление губернатора Приморского края.
     3.3. Рассмотренные администрацией края ходатайства об образовании
особо  охраняемых  территорий  федерального  значения  после  принятия
решения  на  федеральном  уровне  возвращаются  в  Приморский  краевой
комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов для представления
их вместе с постановлением  губернатора  края  в  Министерство  охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов,  которое после согласования
направляет материалы для принятия решения в  Правительство  Российской
Федерации.
     3.4. Постановления губернатора края  об  образовании  историко  -
культурных   территорий   федерального   значения  после  их  принятия
направляются в НПЦ по охране  и  использованию  памятников  истории  и
культуры  для  представления  их  в  Министерство  культуры Российской
Федерации,  которое после согласования направляет их  в  Правительство
Российской Федерации для принятия решения.
     3.5. Постановления  губернатора   края   по   организации   особо
охраняемых  природных  территорий  регионального  и  местного значения
направляются  в  государственные  органы   управления,   за   которыми
закрепляется   вновь   организованная   особо   охраняемая   природная
территория, для исполнения.

                  4. Внесение  изменений  в  систему
              особо  охраняемых   природных   территорий

     4.1. Изменение  границ,  исключение  особо  охраняемых  природных
территорий после выполнения возложенных на них задач,  а также в связи
с  уничтожением  или нанесением ущерба в результате стихийных бедствий
или в других случаях могут быть проведены в том же порядке,  как и при
их образовании, изложенном в настоящем постановлении.
    Основанием для   рассмотрения   вопроса   об   изменении   границ,
исключении  особо  охраняемых  природных  территорий  после выполнения
возложенных   задач   является   акт,   составленный    представителем
государственного  органа  управления,  в  ведении  которого находилась
особо охраняемая природная территория,  и заверенный органом  местного
самоуправления  города  (района)  и  городским (районным) комитетом по
охране природы или городским (районным) управлением (отделом) культуры
в случаях, касающихся историко - культурных территорий.

                     5. Порядок разрешения споров

     5.1. Споры, возникающие при возбуждении и рассмотрении ходатайств
об организации (объявлении)  особо  охраняемых  природных  территорий,
разрешаются  администрацией  края,  а  при  необходимости  - судом или
арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.

         6. Ответственность за нарушение настоящего Положения

     6.1. За  нарушение  установленного  данным   Положением   порядка
возбуждения  и  рассмотрения  ходатайств  об  организации (объявлении)
особо охраняемых природных территорий предусматривается  установленная
законодательством административная ответственность.

Председатель комитета
по природным ресурсам
администрации края           Е.Стоматюк





Информация по документу
Читайте также