Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 24.01.1996 № 276

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                24.01.96     г. Владивосток        N 276

                    О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ
                   КРАЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

     Заслушав информацию постоянной комиссии Думы Приморского края  по
социальной  политике  и  защите  прав  граждан  "О  ходе  выполнения в
Приморском   крае   Закона    Российской    Федерации    "О    статусе
военнослужащих", Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   к   сведению  информацию  постоянной  комиссии  Думы
Приморского края по социальной политике и защите прав граждан "О  ходе
выполнения  в  Приморском  крае Закона Российской Федерации "О статусе
военнослужащих" (приложение 1). 

     2. Принять обращение к Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации (приложение 2).

     3. Принять  обращение  к  Правительству  Российской  Федерации  о
принятии постановлений, регламентирующих механизм реализации отдельных
статей  Закона  Российской  Федерации   "О   статусе   военнослужащих"
(приложение 3).

     4. Направить  информацию  "О  ходе  выполнения  в Приморском крае
Закона Российской Федерации "О  статусе  военнослужащих"  и  настоящее
постановление министру обороны Российской Федерации.

Заместитель председателя Думы          А. Прохоров


     Приложение 1
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 24.01.96 N 276

                              ИНФОРМАЦИЯ
              о ходе выполнения в Приморском крае Закона
           Российской Федерации "О статусе военнослужащих"

     С 1993 года введен и действует в Российской  Федерации  Закон  "О
статусе военнослужащих".
     Проверка хода его реализации в Приморском  крае,  письма  в  Думу
Приморского  края  от  руководителей  военных ведомств,  представление
краевого военного комиссариата свидетельствуют о том,  что  требования
Закона   администрацией   края,  городов  и  районов,  соответствующих
ведомств и организаций выполняются не в полной мере.
     Так имеют   место   факты  нарушений  прав  военнослужащих,  лиц,
уволенных с военной службы и членов их семей.
     Дирекция АООТ  "Электрическая  связь Приморского края" саботирует
выполнение пункта 9 статьи 15  Закона  "О  статусе  военнослужащих"  о
50-процентной   оплате  военнослужащими  квартирного  телефона  и  его
установки.
     Руководство железной   дороги   периодически   пытается  отменить
бесплатный проезд пригородного сообщения или всячески его ограничить.
     В городе   Владивостоке   издавались   распоряжения   о   порядке
пользования городским транспортом,  ущемляющие  права  военнослужащих.
Практически  не  действует  право  бесплатного  проезда в автобусах на
маршрутах "Экспресс".
     Пунктом 3  статьи 3 Закона "О статусе военнослужащих" определено,
что никто не вправе  ограничивать  военнослужащих,  лиц,  уволенных  с
военной   службы   и   членов   их  семей  в  правах,  гарантированных
Конституцией Российской Федерации и данным Законом.
     Контроль за исполнением Закона возложен на органы государственной
власти и управления,  суды, органы военного управления. Надзор поручен
Генеральному прокурору Российской Федерации.
     Эти органы государства не обеспечили выполнение Закона "О статусе
военнослужащих" в полной мере по девяти статьям, в том числе:

     Статья 9.  Право военнослужащих на участие  в  управлении  делами
общества и государства
     До сих пор законодательством Российской Федерации  не  определены
особенности     правового    положения    военнослужащих,    избранных
(назначенных)  в  органы  государственной  власти  и  органы  местного
самоуправления (пункт 1).
     Статья 44 Закона Российской Федерации "О воинской  обязанности  и
воинской  службе"  по  данному  вопросу  признана недействующей Указом
Президента Российской Федерации от 22.12.93.

     Статья 10. Право на труд
     Не реализуется преимущественное право поступления на работу и  на
оставление  на  работе в государственных (муниципальных) учреждениях и
организациях при сокращении численности штата работников  жен  (мужей)
военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы (пункт 6).

     Статья 11. Служебное время и право на отдых
     Не выполняются  пункты  1,  2,  4,  5.  До  настоящего времени не
разработано и не  введено  Положение  о  порядке  прохождения  военной
службы (пункт 1).

     Статья 12. Денежное довольствие
     Не соблюдается требование пункта 2 о том, что оклады по должности
на первичных воинских должностях солдат и матросов, проходящих военную
службу  по  контракту,  не  могут быть менее пяти минимальных размеров
оплаты труда,  а оклады  по  воинскому  званию  не  могут  быть  менее
половины  воинских  должностных  окладов.  В  настоящее время оклад по
первичной воинской должности солдата и  матроса  составляет  206  тыс.
рублей,  должен быть не менее 285 (57 х 5) тыс.  рублей,  по воинскому
званию 105 тыс. рублей, а должен быть не менее 143 тыс. рублей.

     Статья 14.     Продовольственное     и    вещевое    обеспечение,
торгово-бытовое обслуживание
     Не утверждены Правительством Российской Федерации положения:
     о продовольственном обеспечении (пункт 1);
     о вещевом обеспечении (пункт 2);
     о военной торговле (пункт 4).
     В связи  с  неудовлетворительным  финансированием  армии  и флота
военнослужащие  несвоевременно  получают   денежную   компенсацию   за
продовольственный  паек,  военные  ателье не принимают заказы на пошив
форменной одежды,  не выдаются отдельные виды инвентарного  имущества,
не  обеспечивается  полная  номенклатура  и  разнообразие  питания для
летнеподъемного и корабельного состава.

     Статья 15. Право на жилище
     Не выполняются    гарантии    государства    о     предоставлении
военнослужащим  жилья  не позднее З-х месяцев со дня прибытия к новому
месту военной службы (пункт 1).
     Правительством не  принимаются  меры  по  строительству и продаже
жилья для военнослужащих на льготных условиях (пункт 2).
     Не выполняется  пункт  6  по обеспечению уволенных военнослужащих
(при стаже 10 лет) и членов их семей жилыми  помещениями  не  позднее
З-х  месяцев  со дня включения в списки или предоставления средств для
строительства или приобретения жилья.
     Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 26.06.95 N
604 нарушена эта же статья Закона по выплате денежной  компенсации  за
поднаем  жилья согласно договору,  предусматривающая выплату средств в
размерах не более 5 минимальных заработных плат.
     Не предоставляется  безвозмездная  финансовая  помощь (75 или 100
процентов стоимости  в  зависимости  от  продолжительности  службы)  в
приобретении  жилья  через жилищностроительные кооперативы или покупку
индивидуальных домов в соответствии с нормами.

     Статья 16. Право на охрану жизни, здоровья, медицинскую помощь
     Только в    порядке    исключения    выполняется   требование   о
предоставлении   бесплатной   медицинской    помощи    членам    семей
военнослужащих  (пункт  3)  и  лиц,  уволенных со службы (пункт 5),  в
военно-медицинских учреждениях.

     Статья 20. Проезд на транспорте, почтовые отправления
     Правительством Российской  Федерации  не  установлены  порядок  и
размеры  денежной  компенсации  военнослужащим,  использующим   личный
транспорт в служебных целях (пункт 6).

     Статья 22.  Увольнение  граждан  с  военной  службы  и  право  на
трудоустройство
     Не выполняется  положение  (пункт  1)  о невозможности увольнения
военнослужащих, прослуживших более 10 лет, без предоставления жилья по
нормам, установленным законодательством.


     Приложение 2
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 24.01.96 N 276

                              ОБРАЩЕНИЕ
                 к Государственной Думе Федерального
                    Собрания Российской Федерации

     Дума Приморского края,  обсудив на своем заседании вопрос "О ходе
выполнения в Приморском крае Закона Российской  Федерации  "О  статусе
военнослужащих", отмечает, что многие его статьи не выполняются.
     По ряду   статей   не   приняты   соответствующие   постановления
Правительства, не определен механизм их реализации.
     Государственная Дума не предприняла всех возможных мер для  того,
чтобы  предусмотренные  государственным бюджетом средства на указанные
цели  гарантированно  выделялись  Правительством   и   доводились   до
Министерства обороны и субъектов Российской Федерации.
     Это подрывает   авторитет   законодательных   органов,   вызывает
недоверие  к  Правительству,  создает напряженную обстановку в военных
коллективах.
     Дума Приморского    края    предлагает    Государственной    Думе
Федерального Собрания Российской Федерации:
     1. Добиться  от Правительства Российской Федерации своевременно и
в полном объеме осуществлять финансирование Вооруженных Сил Российской
Федерации  в 1996 году,  погасить все долги военному ведомству за 1995
год.
     2. Просить  Генерального  прокурора Российской Федерации провести
проверку   исполнения   Закона   Российской   Федерации   "О   статусе
военнослужащих" в субъектах Российской Федерации.
     3. Рекомендовать  Правительству  Российской  Федерации  за   счет
федерального   бюджета   возместить  Министерству  обороны  Российской
Федерации  финансовые  средства,  израсходованные  на  ведение  боевых
действий в Чеченской республике.
     4. Рассмотреть на одном из заседаний вопрос:
     "Об эквивалентности пенсии на территории стран СНГ".


     Приложение 3
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 24.01.96 N 276

                              ОБРАЩЕНИЕ
                 к Правительству Российской Федерации

     Дума Приморского края,  рассмотрев на своем заседании  вопрос  "О
ходе  выполнения  в  Приморском  крае  Закона  Российской Федерации "О
статусе военнослужащих",  отмечает,  что  полностью  или  частично  не
выполняются права военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей,  предусмотренных статьями 9, 10, И, 12, 14, 15, 16,
20, 22.
     Нарушения прав  военнослужащих,  граждан,  уволенных  с   военной
службы,  и  членов  их  семей  обусловлены  главным  образом тем,  что
Правительство  Российской  Федерации   не   выполняет   своих   прямых
обязанностей,  зафиксированных  в Конституции Российской Федерации и в
Законе Российской Федерации "Об обороне",  как  в  области  обороны  в
целом, так и в деле социально-правовой защиты воинов.
     В течение 1995 года войсковые части Тихоокеанского флота,  других
видов  Вооруженных  Сил,  Федеральной  пограничной  службы  Российской
Федерации и внутренних войск финансировались от 15 до 60 процентов  от
потребностей,  с большими задержками выплачивались денежное содержание
и заработная плата,  не был урегулирован порядок оплаты за  транспорт,
коммунальные услуги.
     Крайне низко денежное содержание солдат и матросов,  сержантов  и
старшин срочной службы, составляющее не более 20 тис. рублей в месяц.
     До настоящего времени не утверждены,  как это предписано Законом,
положения:    "О    порядке    прохождения    военной    службы",   "О
продовольственном обеспечении военнослужащих",  "О вещевом обеспечении
военнослужащих", "О торговом обеспечении военнослужащих".
     Полагаем целесообразным:
     1. В  кратчайший срок погасить задолженность Министерству обороны
за 1995 год,  своевременно и в полном объеме финансировать Вооруженные
Силы в 1996 году.
     2. Возместить  за  счет   федерального   бюджета   финансовые   и
материальные    средства,   израсходованные   Министерством   обороны,
Федеральной  пограничной  службой  и  Министерством   внутренних   дел
Российской   Федерации   на   ведение   боевых  действий  в  Чеченской
республике.
     3. Разработать  и  утвердить  предусмотренные  Законом Российской
Федерации "О статусе военнослужащих" положения:
     о порядке прохождения военной службы;
     о продовольственном обеспечении военнослужащих;
     о вещевом обеспечении военнослужащих;
     о торговом обеспечении военнослужащих.
     4. Рассмотреть вопрос о повышении денежного содержания для воинов
срочной  службы  до  размеров  минимальной  месячной  оплаты  труда  в
Российской Федерации с учетом районных коэффициентов.
     5. Правительству  Российской  Федерации   с   участием   комитета
Государственной  Думы Российской Федерации по безопасности рассмотреть
ход выполнения Закона "О статусе военнослужащих" и принять  конкретные
меры по его реализации.
     6. Установить равные условия денежного содержания  военнослужащих
всех   видов   Вооруженных   Сил,   Федеральной   пограничной  службы.
Министерства  внутренних  дел,  Федеральной  службы  безопасности   за
исключением  особых  обстоятельств,  обусловленных  спецификой  боевой
деятельности и службы.
     О принятых  Правительством  Российской  Федерации мерах по данным
вопросам просим проинформировать Думу Приморского края.








Информация по документу
Читайте также