Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 27.03.1996 № 316

                                       Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                            Приморского края
                                         от 25.03.2009 г. N 1515

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               27.03.96      г. Владивосток     N 316

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
         ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     В соответствии  с  федеральными  законами  "О  природных лечебных
ресурсах,  лечебно-оздоровительных местностях и курортах",  "Об  особо
охраняемых   природных   территориях",   "О   недрах",   а  также  для
упорядочения  природопользования  на  территории   Приморского   края,
обладающей природным лечебным потенциалом, Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Положение   о  лечебно-оздоровительных  местностях
Приморского края (прилагается).

     2. Полномочия  органов  исполнительной  власти  по  регулированию
отношений в области  функционирования,  развития  и  охраны  курортов,
лечебно-оздоровительных   местностей  и  природных  лечебных  ресурсов
возложить  на  специально  уполномоченный  орган  администрации   края
комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк).

     3. Предложить  администрациям городов и районов края,  территории
которых обладают природными лечебными ресурсами, оформить до 1 октября
1996    года    заявки   для   придания   этим   территориям   статуса
лечебно-оздоровительной местности.

     4. Опубликовать Положение  о  лечебно-оздоровительных  местностях
Приморского края в средствах массовой информации.

     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
постоянную  комиссию  Думы  Приморского  края  по  природопользованию,
земельным  вопросам,  потребительскому  рынку  и  труду  (Савин)  и на
комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк).

Председатель Думы          В. Ведерников


     Приложение
     к постановлению
     Думы Приморского края
     от 27.03.96 N 316

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     1. Основные понятия
     В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
     лечебно-оздоровительная местность    -   территория,   обладающая
природными лечебными ресурсами и пригодная для организации  лечения  и
профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
     природные лечебные ресурсы - минеральные  воды,  лечебные  грязи,
рапа  лиманов  и  озер,  лечебный  климат,  другие природные объекты и
условия,  используемые  для  лечения  и  профилактики  заболеваний   и
организации отдыха;
     округ санитарной (горно-санитарной)  охраны  -  особо  охраняемая
природная    территория    с    установленным    в    соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации   режимом   хозяйствования,
проживания,  природопользования,  обеспечивающим  защиту  и сохранение
природных лечебных  ресурсов  и  лечебно-оздоровительной  местности  с
прилегающими   к  ней  участками  от  загрязнения  и  преждевременного
истощения;
     пользователи -  юридические  и  физические  лица,  осуществляющие
разработку и использование природных лечебных  ресурсов  на  основании
лицензий;
     специально уполномоченные органы Российской Федерации  Приморский
краевой комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов,  комитет
по земельным ресурсам и землеустройству Приморского  края,  Приморский
округ госгортехнадзора России, центр санэпиднадзора в Приморском крае;
     специально уполномоченный орган  администрации  края  структурное
подразделение администрации края.

     2. Общие положения
     2.1. Лечебно-оздоровительными местностями объявляются территории,
обладающие   природными   лечебными  ресурсами  (минеральными  водами,
лечебными грязями,  климатическими и  др.  условиями),  пригодные  для
организации  лечения  и  профилактики заболеваний,  а также для отдыха
населения.
     2.2. Основной         целью         объявления         территорий
лечебно-оздоровительными  местностями  является  сохранение  природных
лечебных  ресурсов  для  вовлечения  их в рациональное использование и
регламентация их использования.
     2.3. Любая  деятельность  на  лечебно-оздоровительных  местностях
должна осуществляться в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  нормативными  правовыми  актами  органов государственной
власти Приморского края.
     2.4. Отношения,  связанные  с  использованием и охраной природных
ресурсов,  не отнесенных к лечебным,  регулируются земельным,  водным,
лесным и иными законодательствами о природных ресурсах.
     2.5. Земли  лечебно-оздоровительных  местностей  в   обязательном
порядке  учитываются при разработке планов и перспектив экономического
и социального развития районов (городов),  территориальных комплексных
схем охраны природы, схем землеустройства и районной планировки.

     3. Порядок   образования   (объявления)   лечебно-оздоровительных
местностей и перечень предоставляемых документов
     Лечебно-оздоровительные местности    могут   иметь   федеральное,
региональное или местное значение.
     3.1. К  федеральным  лечебно-оздоровительным местностям относятся
территории,  обладающие наибольшим коэффициентом качества для  каждого
вида  и  типа  природного  лечебного  ресурса.  Значение  коэффициента
определяется согласно Положению о землях  оздоровительного  назначения
на территории Приморского края, утвержденному в установленном порядке.
     Территория объявляется     лечебно-оздоровительной     местностью
федерального   значения   Правительством   Российской   Федерации   по
согласованию с администрацией Приморского края.
     Порядок объявления       лечебно-оздоровительных       местностей
федерального   значения   определяется    Правительством    Российской
Федерации.
     3.2. Территория  объявляется  лечебно-оздоровительной  местностью
регионального   (краевого)   значения   постановлением   администрации
Приморского края  (подготовленным  специально  уполномоченным  органом
администрации   края)  по  согласованию  с  Правительством  Российской
Федерации.
     3.3. Территория  объявляется  лечебно-оздоровительной  местностью
местного  значения  постановлением  администрации  Приморского   края,
подготовленным    специально   уполномоченными   органами   Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
     3.4. Для     объявления    территорий    лечебно-оздоровительными
местностями регионального (краевого) и местного значения в  специально
уполномоченный  орган  администрации  края  предоставляются  следующие
документы:
     заявка (ходатайство) администрации района (города) или специально
уполномоченных      органов      о      необходимости       объявления
лечебно-оздоровительной местности;
     схема лечебно-оздоровительной местности в масштабе  1:200000  или
крупнее;
     текстовое описание границ.
     В заявке указываются:  наименование природного лечебного ресурса;
степень  защищенности  местонахождений  минеральных  вод  и   лечебных
грязей;   запасы   (дебит);   степень  освоения  и  изучения;  область
применения;     наличие      бальнеологического      заключения      и
санитарно-гигиенической  оценки  участка;  площадь выделяемого участка
(образец прилагается).
     3.5. Объявление   территории  лечебно-оздоровительной  местностью
проводится для всех  лечебно-оздоровительных  учреждений,  не  имеющих
округа  санитарной  (горно-санитарной  охраны),  а также для отдельных
разведанных перспективных месторождений  минеральных  вод  и  лечебных
грязей   с   целью   установления   охранного   режима   и  сохранения
месторождений от загрязнения и истощения.
     3.6. Месторождения  минеральных  вод,  лечебных  грязей  и других
природных  лечебных  ресурсов   разрабатываются   в   соответствии   с
лицензией.

     4. Санитарная (горно-санитарная)  охрана  и  режим  использования
лечебно-оздоровительных местностей
     4.1. Лечебно-оздоровительные  местности  и  их  лечебные  ресурсы
являются особо охраняемыми природными территориями и объектами, охрана
которых  осуществляется  посредством  установления  округов санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     4.2. Внешний  контур  округа санитарной (горно-санитарной) охраны
является границей лечебно-оздоровительной местности.
     4.3. Границы   и   режим   округов   (горно-санитарной)   охраны,
установленные для  лечебно-оздоровительных   местностей   федерального
значения,  утверждаются  Правительством  Российской  Федерации,  а для
лечебно-оздоровительных местностей и регионального и местного значения
- администрацией Приморского края.
     4.4. В  составе  округа  санитарной   (горно-санитарной)   охраны
выделяется три зоны.
     4.5. Первая зона (земли оздоровительного назначения) охватывает:
     участки выхода на поверхность минеральных вод;
     месторождения лечебных грязей;
     заливы и  озера,  вода  и  донные  отложения  которых  пригодны к
использованию в лечебных и оздоровительных целях;
     пляжи с прилегающими к ним территориями.
     На территории первой  зоны  запрещается  проживание  и  все  виды
хозяйственной   деятельности,   за   исключением  работ,  связанных  с
исследованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных
целях,  при  условии  применения  экологически  чистых  и рациональных
технологий.  Исключаются любые виды работ,  неблагоприятно влияющие на
природные  ресурсы  и  санитарное состояние особо охраняемой природной
территории.
     При установлении первой зоны санитарной (горно-санитарной) охраны
(границ земель оздоровительного назначения) ее границы могут совпадать
с границами горного отвода.
     4.6. Вторая зона охватывает:
     территорию, с  которой  происходит сток поверхностных и грунтовых
вод к  местам  выхода  на  поверхность  минеральных  вод  и  к  местам
залегания  лечебных грязей,  к минеральным озерам и лиманам,  к местам
неглубокой от поверхности земли циркуляции минеральных и пресных  вод,
участвующих в образовании минеральных источников;
     естественные и искусственные хранилища минеральных вод и лечебных
грязей;
     рекреационные территории,  на которых предполагается  расположить
санаторно-курортные учреждения и учреждения отдыха;
     парки, лесопарки  и  другие  зеленые  насаждения,   использование
которых  без соблюдения правил,  предусмотренных для округа санитарной
(горно-санитарной)   охраны,   может   привести   к   ухудшению   всей
совокупности природных лечебных ресурсов.
     На территории  второй  зоны  запрещается  размещение  объектов  и
сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы
курортного лечения и отдыха,  а также проведения  работ,  загрязняющих
окружающую природную среду,  природные лечебные ресурсы и приводящих к
их истощению.
     4.7. Третья зона (внешние границы ее совпадают с границами округа
санитарной  зоны)  охватывает  всю  область  питания  и   формирования
гидроминеральных     ресурсов,     лесные    насаждения,    окружающие
лечебно-оздоровительную местность,  а также территории,  хозяйственное
использование которых без соблюдения правил,  установленных для округа
санитарной  охраны,  может  оказывать   неблагоприятное   влияние   на
гидрогеологический  режим  месторождений  минеральных  вод  и лечебных
грязей.
     На территории  третьей  зоны  вводятся  ограничения на размещение
промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений,  а также на
осуществление     хозяйственной     деятельности,     сопровождающейся
загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и
их истощением.
     4.8. В случае необходимости, округа санитарной (горно-санитарной)
охраны   могут   быть  также  разработаны  для  отдельных  разведанных
перспективных месторождений минеральных вод и лечебных грязей с  целью
установления охранного режима,  определенного настоящим Положением, на
прилегающих территориях и сохранения месторождения  от  загрязнения  и
истощения.
     4.9. Земельные  участки,  на  которых  устанавливаются  зоны,  за
исключением    первой,   у   собственников   земли,   землевладельцев,
землепользователей и арендаторов не изымаются.
     4.10. Застройка    земель    лечебно-оздоровительных   местностей
осуществляется с соблюдением правил,  установленных  законодательством
для  проведения  соответствующих  работ  на указанных особо охраняемых
природных территориях.
     4.11. Природные  лечебные ресурсы предоставляются в пользование в
установленном законодательством порядке юридическим и физическим лицам
для  организации  лечения и профилактики заболеваний,  а также в целях
отдыха.  Природные лечебные ресурсы  могут  использоваться  также  для
расфасовки  (розлива),  изготовления  медицинских  препаратов и других
целей, не противоречащих условиям рационального природопользования.
     4.12. Установленный   режим   использования   и   охраны   земель
лечебно-оздоровительных местностей обязаны соблюдать все физические  и
юридические лица.
     4.13. Обеспечение   установленного   режима   санитарной   (горно
санитарной) охраны осуществляется:  в первой зоне - пользователями, во
второй  и  третьих  зонах   -   пользователями,   землевладельцами   и
проживающими на территории этих зон гражданами.
     Расходы, связанные с организацией и  обеспечением  режима  первой
зоны  (зоны  строгого  режима),  оговариваются  при выдаче лицензий на
пользование природными лечебными и рекреационными ресурсами.

     5. Об   изменении   границ  или  статуса  лечебно-оздоровительных
местностей
     5.1. Изменение границ лечебно-оздоровительных местностей  или  их
статуса  осуществляется  в  том же порядке,  что и их образование,  на
основании акта.
     5.2. Акт  составляется  в  случае  полной  или  частичной  утраты
природного  лечебного  ресурса  или  перевода  лечебно-оздоровительной
местности   в   статус   курорта   по   инициативе   пользователя  или
контролирующего органа.
     5.3. Акт  утверждается  руководителем  специально уполномоченного
органа администрации края по согласованию со специально уполномоченным
органом Российской Федерации.
     5.4. В акте обосновывается необходимость предлагаемых изменений.

     6. Контроль    за    рациональным    использованием   и   охраной
лечебно-оздоровительных местностей
     Государственный контроль за рациональным использованием и охраной
лечебно-оздоровительных местностей     возлагается    на    специально
уполномоченные органы Российской Федерации в пределах их компетенции.

     7. Разрешение   споров   в   области   использования   и   охраны
лечебно-оздоровительных местностей
     7.1. Споры   в   области   использования   и    охраны    лечебно
оздоровительных местностей,  а также имущественные споры,  связанные с
возмещением вреда,  причиненного лечебно-оздоровительным местностям, а
также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке.
     7.2. Экономические споры и споры в сфере  управления  разрешаются
арбитражным   судом   в   соответствии   с  арбитражно  процессуальным
законодательством.
     7.3. По    соглашению    сторон    экономические    споры   между
организациями,   являющимися   юридическими   лицами,   и   гражданами
предпринимателями могут решаться третейским судом.

     8. Ответственность за нарушение настоящего Положения  и  контроль
за его исполнением
     8.1. За    нарушение    настоящего    Положения   устанавливается
дисциплинарная,  материальная, гражданско-правовая, административная и
уголовная   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     8.2. Контроль  за  исполнением  настоящего Положения осуществляют
специально уполномоченные органы Российской Федерации.


     Приложение к Положению
     о лечебно-оздоровительных
     местностях Приморского края

                                             Председателю комитета
                                             по природным ресурсам
                                                администрации края
                                             _____________________

                                ЗАЯВКА

    В связи с наличием ___________________________________________
                         наименование природного лечебного ресурса
1. _______________________________________________________________
                степень защищенности месторождения
2. _______________________________________________________________
       расположение природных объектов, оказывающих влияние
__________________________________________________________________
                     на климат и микроклимат
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
       положение ближайших областей питания и формирования
__________________________________________________________________
      эксплуатационных водоносных горизонтов минеральных вод
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________
   санитарное состояние участка (наличие объектов загрязнителей,
__________________________________________________________________
               пути распространения загрязнителей)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

5. _______________________________________________________________
       санитарные показатели природного лечебного ресурса,
__________________________________________________________________
                способность водоема к самоочищению
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

6. _______________________________________________________________
         запасы (утвержденные или неутвержденные), дебит

7. _______________________________________________________________
              обоснование выбора установления границ
__________________________________________________________________
                лечебно-оздоровительной местности
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

8. _______________________________________________________________
                       степень освоенности
__________________________________________________________________

9. _______________________________________________________________
              степень изученности (организация, год)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
находящегося на территории _______________________________________
                                наименование района (города)

10._______________________________________________________________
               бальнеозаключение (год, исполнитель)
рекомендовано к использованию ____________________________________
                                     область применения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

11._______________________________________________________________
                    перспективы использования
считаем, что _____________________________________________________
                            заключение
__________________________________________________________________
    Просим объявить территорию лечебно-оздоровительной местностью
__________________________________________________________________
                           площадь (га)

    _____________________                _____________________
          подпись                            ФИО, должность
                   "___" ____________ 199__ г.








Информация по документу
Читайте также