Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 25.04.1996 № 265

 
                     ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 25.04.96    г. Владивосток     N 265

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И
                   ПЛАНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

     В соответствии с постановлением администрации Приморского края от
27 февраля 1995 года N 88 "О структуре администрации Приморского края"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить прилагаемое    Положение   о   комитете   экономики   и
планирования администрации края.

И. о. Губернатора края          В. Дубинин


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением
     Губернатора края
     от 25.04.96 N 265

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
                          АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

     1. Комитет экономики и планирования администрации края  (далее  -
комитет)   является  структурным  подразделением  администрации  края,
осуществляющим  проведение  единой  социально-экономической   политики
администрации края и ее координацию с органами местного самоуправления
на территории края.
     Главной задачей   комитета   является   определение  стратегии  и
тактики,  обеспечивающих  эффективное  развитие   экономики   края   и
социально-экономический прогресс.
     2. В  своей  деятельности  комитет  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законами  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  актами  Правительства
Российской Федерации, Думы Приморского края, Губернатора края, а также
настоящим Положением.
     3. Комитет выполняет следующие функции:
     3.1. Планирование:
     3.1.1. Разработка,   корректировка   экономической  и  социальной
политики,  стратегии  и  тактики  администрации  края  (краткосрочный,
среднесрочный  и  долгосрочный  периоды),  подготовка  предложений  по
прогнозной части ежегодных посланий Губернатора края Думе  Приморского
края,  проектов  актов  Губернатора  края,  законодательных актов Думы
Приморского края по следующим направлениям:
     формирование структурной   политики,   стратегии   и  приоритетов
развития промышленных и инфраструктурных комплексов;
     формирование единой аграрной и продовольственной политики в крае,
формирование федеральных и  региональных  продовольственных  фондов  и
осуществление контроля за их пополнением, обоснование бюджетных заявок
на  финансирование  поставок  сырья  для  производства  продукции  для
федеральных фондов;
     формирование финансовой, денежно-кредитной политики;
     формирование и   развитие  рынка  товаров  и  услуг  как  системы
экономических отношений купли - продажи;
     разработка и  реализация  экономического механизма стимулирования
деловой активности и поддержки предпринимательства;
     организация и  координация  разработки  инвестиционной политики и
мер по стимулированию инвестиционной активности;
     координация работ   по   формированию   и   реализации   проектов
федеральных целевых программ,  формирование  в  установленном  порядке
перечня  целевых программ,  предусматриваемых к финансированию за счет
федерального бюджета и бюджета края;
     формирование и   корректировка   политики  администрации  края  в
области  развития  отраслей   социальной   сферы,   разработка   общих
направлений  политики  в  области  доходов  и  потребления  населения,
демографической политики и занятости  населения  в  крае,  социального
партнерства;
     экономические и социальные процессы  в  территориальном  разрезе,
поддержка развития местного самоуправления.
     3.1.2. Прогнозирование,  организация  и  координация   разработки
комплексного  прогноза  социально-экономического  развития Приморского
края,  его территориальных образований,  отраслей и секторов экономики
(краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды);
     организация и  координация   разработки   комплексного   прогноза
социально-экономического развития предприятий краевой собственности;
     разработка в составе комплексного прогноза  сводного  финансового
баланса   края,   обеспечение  экономического  обоснования  доходов  и
расходов краевого бюджета, в т. ч. бюджетных заявок;
     разработка натурально-стоимостных,    финансовых,    трудовых   и
межрегиональных  балансов  и  на   их   основе   главных   направлений
воспроизводства  основных материальных ресурсов с учетом специфических
особенностей народнохозяйственного комплекса края;
     разработка схем   развития  и  размещения  производительных  сил,
подготовка заключений по размещению производственных объектов.
     3.1.3. Разработка   планов   действий   администрации   края   по
выполнению указов Президента Российской Федерации, актов Правительства
Российской  Федерации,  Думы Приморского края,  обеспечению реализации
стратегии и тактики администрации  края  в  соответствии  с  функциями
комитета.
     3.2. Организация:
     3.2.1. Определение   эффективности   и  необходимости  применения
администрацией  края   нормативных,   финансовых,   функциональных   и
программных  регуляторов  для  экономики  края  в целом,  предприятий,
расположенных на территории края, городов и районов.
     3.2.2. Разработка    предложений   о   мерах   экономического   и
административного   регулирования   развития    экономики    края    и
регионального   использования   потенциала  в  управлении  и  развитии
собственности края в реальном секторе и непроизводственной сфере.
     3.2.3. Обеспечение  организационно-методического  руководства  по
формированию      и       разработке       комплексного       прогноза
социально-экономического развития края, территорий.
     3.3. Координация (регулирование работ):
     3.3.1. Отраслевых  и  функциональных  подразделений администрации
края при разработке проблем,  обозначенных в  пункте  3.1.  настоящего
Положения.
     3.3.2. Деятельности   экономических   служб   органов    местного
самоуправления, методическое руководство.
     3.3.3. Деятельности   предприятий   края   независимо   от   форм
собственности в части увеличения доходов бюджета.
     3.4. Мотивация:
     Использование ресурсов  и экономических регуляторов,  имеющихся в
распоряжении администрации края,  в качестве  стимулов  для  улучшения
результатов  функционирования  хозяйствующих  субъектов  на территории
края.
     3.5. Контроль:
     Соответствия экономического      и      социального      развития
народнохозяйственного        комплекса       края       экономической,
финансово-бюджетной и социальной политике администрации края;
     исполнения актов Правительства Российской Федерации,  Губернатора
края,  Думы Приморского края в области  экономического  и  социального
развития территории.
     В этих целях используются:
     анализ хода   экономических   реформ,   состояния  экономического
положения   края,   тенденций    социально-экономического    развития,
подготовка   на   его  основе  для  администрации  края,  Министерства
экономики Российской Федерации годовых  и  ежеквартальных  докладов  о
состоянии экономики края и его территорий;
     выявление диспропорций в развитии экономики края и разработка мер
по их устранению.
     4. Комитет   представляет   руководству    администрации    края,
подразделениям администрации края экономически обоснованные заключения
по:
     вопросам развития  отдельных  отраслей экономики края,  городов и
районов края, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
     проектам межправительственных  договоров  и  соглашений в области
внешнеэкономических связей,  в том числе с  государствами  участниками
Содружества Независимых государств, включая объемы взаимных поставок и
номенклатуру продукции;
     использованию централизованных   валютных   ресурсов,   товарному
наполнению  иностранных  кредитов,  получаемых  под  правительственные
гарантии и погашение долгов зарубежными странами;
     координации деятельности  банков,  расположенных  на   территории
края;
     развитию инфраструктуры  рынка  и  новых   организационных   форм
рыночной экономики.
     5. Комитет   при   осуществлении   своих    задач    и    функций
взаимодействует  со  структурными подразделениями администрации края и
органами исполнительной власти субъектов края.
     6. Комитету   для   осуществления  возложенных  на  него  функций
предоставляется право:
     запрашивать и   получать   на  безвозмездной  основе  от  органов
исполнительной власти городов и районов края,  предприятий, учреждений
и организаций материалы,  необходимые для решения вопросов, входящих в
его компетенцию;
     разрабатывать методические  материалы и рекомендации по вопросам,
входящим в его компетенцию;
     участвовать в    подготовке   и   заключении   соглашений   между
объединениями  работодателей,  профсоюзами  и  администрацией  края  о
регулировании социально-трудовых отношений;
     определять в пределах средств,  выделяемых администрации края  на
научные  исследования,  перечень  важнейших  научных  работ  в области
экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов,
входящих  в  его  компетенцию,  научные учреждения Российской Академии
наук,  отраслевые  академии  наук,   другие   научно-исследовательские
учреждения,  предприятия,  а  также  отдельных  ученых и специалистов,
участвовать в распределении финансовых ресурсов,  направляемых на  эти
цели;
     созывать в установленном порядке совещания по вопросам,  входящим
в его компетенцию,  с привлечением руководителей и специалистов других
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
     7. Комитет в пределах своей компетенции координирует деятельность
экономических  служб  администрации  края,  городов   и   районов   по
формированию направлений социально-экономического развития, разработке
федеральных   программ   и   прогнозов,   реализации   государственной
региональной экономической политики,  мер государственного воздействия
на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
     8. Комитет  возглавляет председатель,  назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Губернатором   края   по   представлению
вице-губернатора края, курирующего комитет.
     Председатель комитета  несет  персональную   ответственность   за
выполнение  возложенных  на  комитет  задач  и  осуществление им своих
функций.
     Председатель комитета    имеет   заместителей,   назначаемых   на
должность  и  освобождаемых  от   должности   по   его   представлению
Губернатором края.
     9. Председатель комитета:
     руководит деятельностью комитета;
     распределяет обязанности и полномочия между своими заместителями;
     разрабатывает в  установленном  порядке проекты актов Губернатора
края по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
     устанавливает обязанности,      полномочия      и      определяет
ответственность руководителей структурных подразделений комитета;
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы,  распоряжения  и
инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета и
подведомственных организаций;
     утверждает структуру  и  штаты   комитета   в   пределах   лимита
численности и фонда оплаты труда, установленных администрацией края;
     назначает в установленном порядке на должность и  освобождает  от
должности работников комитета;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     10. В   комитете  создается  коллегия,  в  состав  которой  могут
включаться  представители  других   органов   исполнительной   власти,
предприятий, организаций , учреждений, ученые и специалисты.
     Состав коллегии утверждается курирующим вице - губернатором края.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  важнейшие  вопросы
развития экономики края  и  деятельности  комитета.  Решения  коллегии
оформляются протоколами.
     В заседаниях коллегии в случае  необходимости  могут  участвовать
представители органов исполнительной власти,  предприятий, организаций
и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение
к обсуждаемым вопросам.
     11. Для  рассмотрения  важных   социально-экономических   проблем
комитет  может  образовывать  научно-практические  советы и комиссии с
включением в их состав представителей органов  исполнительной  власти,
предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
     12. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется
за счет средств краевого бюджета.
     13. Запрещается совмещение функций органов исполнительной  власти
с функциями хозяйствующих субъектов.






Информация по документу
Читайте также