Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 21.05.1996 № 358РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.05.96 г. Владивосток N 358 О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Думы Приморского края от 28.07.98 г. N 154) В соответствии со статьей 28 Закона "О Думе Приморского края" и со статьей 19 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Думы Приморского края (прилагается). Председатель Думы В.Ведерников Приложение к постановлению Думы Приморского края от 21.05.96 N 358 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Статус контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата (далее - палата) является структурным подразделением Думы Приморского края (далее - Дума). Палата создается в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона "О Думе Приморского края" и со статьей 19 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" для осуществления контроля за расходованием краевых финансовых ресурсов и подотчетна Думе. Основными принципами деятельности палаты являются законность, независимость и объективность в принятии своих решений, гласность. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Приморского края, настоящим положением, а также другими законодательными и распорядительными актами. В рамках задач, определенных действующим законодательством, палата обладает организационной и функциональной независимостью. 1.2. Основные задачи палаты Основными задачами палаты являются: организация и осуществление контроля за фактическим исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования краевой собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; финансовая экспертиза проектов законов Приморского края, постановлений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов; контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета в уполномоченных банках и других финансово кредитных учреждениях; регулярное представление Думе информации о ходе исполнения краевого бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий; анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Приморского края, контроль за целевым использованием средств, получаемых предприятиями, учреждениями, организациями от предоставленных льгот. 2. Состав и структура палаты 2.1. Состав палаты Палата состоит из штатных сотрудников. В состав палаты входят начальник, аудиторы, консультанты и главные специалисты. Структура и штатное расписание аппарата палаты утверждается Думой по представлению начальника контрольно-счетной палаты. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 28.07.98 г. N 154) 2.2. Начальник палаты Начальник палаты назначается и освобождается от должности председателем Думы. Начальник палаты должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов. Начальник палаты: осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим положением; представляет Думе отчеты о работе палаты; представляет палату в органах государственной власти Приморского края, а также в контрольных органах Российской Федерации и других структурах; организует и возглавляет работу специалистов палаты по выполнению ее основных задач; утверждает методические рекомендации и правила проведения проверок, осуществляемых палатой; утверждает планы проверок и обследований на текущий период; представляет кандидатуры на назначение в должности работников палаты; командирует сотрудников палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; утверждает результаты проверок, проведенных сотрудниками палаты; дает предложения о моральном и материальном поощрении работников палаты; имеет право участвовать в заседаниях Думы и постоянных комиссий, вносить предложения по вопросам своей компетенции. 2.3. Консультант палаты Консультант палаты назначается на должность председателем Думы по представлению начальника палаты и по согласованию с руководителем аппарата Думы. Консультант палаты должен иметь высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета, государственного контроля, финансов. Компетенция консультанта палаты устанавливается должностной инструкцией. В пределах предоставленной компетенции консультант решает все вопросы самостоятельно. Консультант палаты имеет право присутствовать на заседаниях Думы, постоянных комиссий, а также принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию палаты в соответствии с настоящим положением. Служебные обязанности консультанта палаты: замещает начальника палаты в период его отсутствия; разрабатывает методические рекомендации по проведению проверок, анализа по исполнению бюджета, по расходованию средств валютного и внебюджетного фондов; анализирует исполнение бюджета края, бюджетов краевых внебюджетных фондов, вырабатывает предложения, повышающие эффективность бюджетного процесса, расходования государственных средств в крае и использования краевой собственности; участвует в разработке и проводит экспертизу решений и нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, вносимых на рассмотрение Думы; готовит заключительные документы по проведению проверок, анализов. 2.4. Главный специалист палаты Главный специалист палаты назначается на должность председателем Думы по представлению начальника палаты, согласованному с руководителем аппарата Думы. Главный специалист должен иметь высшее экономическое или финансовое образование и квалификационный аттестат аудитора, выданный в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации или опыт профессиональной деятельности в области учета и контроля финансов. Служебные обязанности главного специалиста палаты: организует проверки и осуществляет обобщение материалов по результатам их проведения; обеспечивает своевременное представление необходимых данных консультанту и начальнику палаты; принимает участие в проверках, организует их и осуществляет проведение анализа исполнения бюджета края, бюджетов внебюджетных краевых фондов; разрабатывает предложения по увеличению доходов краевого бюджета, по более эффективному использованию государственных средств, внебюджетных фондов; осуществляет ввод, формирование и использование всей финансово-бюджетной информации, проходящей через палату, на компьютере. 3. Функции палаты 3.1. Виды деятельности палаты В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.2 настоящего положения, палата осуществляет контрольную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в отчетном году; проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных фондов; экспертизу краевого бюджета, законов и иных нормативных актов, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета, налогообложения, ценообразования и использования краевой собственности; анализ и исследование отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства в целом; подготовку и представление заключений в Думу по исполнению краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов исполнительной власти края, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций. 3.2. Организация и планирование деятельности палаты Палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов. План проверок и ревизий по вопросам, относящимся к исполнению краевого бюджета, палата доводит до сведения финансового управления администрации края. Планирование осуществляется под руководством председателя Думы, на основе поручений Думы и ее постоянных комиссий. Проект годового плана работы палаты рассматривается и утверждается председателем Думы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании указаний (поручений) Думы. 3.3. Область действия контрольных полномочий палаты Контрольные полномочия палаты распространяются на все краевые государственные органы и учреждения в Приморском крае, а также на краевые внебюджетные фонды. Контрольные полномочия палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Приморского края налоговые и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных коммерческих организаций контрольные полномочия палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов, использованием краевой собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством края налоговых и иных льгот и преимуществ. 3.4. Взаимодействие с другими контрольными правоохранительными органами Органы государственной власти на территории Приморского края, органы местного самоуправления, банки, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. При проведении проверок и ревизий по вопросам, относящимся к исполнению краевого бюджета, палата взаимодействует с контрольными органами государственной власти и органами внутриведомственного контроля. По договоренности с соответствующими контрольными органами палата проводит проверки с последующим рассмотрением результатов в соответствующем органе государственной власти или в контрольном органе с учетом их компетенции, обменивается результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными документами. Палата по поручению Думы, в пределах своей компетенции, взаимодействует с органами юстиции и прокуратуры, внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, таможенной службы. При необходимости палата может запрашивать от финансового управления администрации края, Государственной налоговой инспекции по Приморскому краю, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Приморскому краю, Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Приморскому краю и других органов межведомственного и внутриведомственного контроля на территории края необходимые материалы, а также справки по итогам ранее проведенных ими проверок и ревизий. От государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений запрашиваются необходимые сведения только об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов. 3.5. Организация палатой контрольных мероприятий и проверок. Оформление результатов проверок Контрольные мероприятия и проверки проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые работниками палаты документы в их распоряжение. Работники палаты несут ответственность за сохранность переданных документов, за сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки устанавливаются палатой по своему усмотрению. Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты и независимые эксперты. Привлечение специалистов осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера, заключение которых осуществляется председателем Думы по ходатайству начальника палаты. При проведении проверок и обследований работники палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений и несут материальную ответственность за нарушение конфиденциальности информации. По итогам проведения контрольных мероприятий работник палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которой несет ответственность. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения начальника палаты, руководителя соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения или организации, финансового управления администрации края, а также других заинтересованных организаций по усмотрению палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки. О выявленных нарушениях в области краевого бюджетного регулирования и регулирования деятельности внебюджетных фондов палата информирует Думу, которая определяет меры воздействия по выявленным нарушениям. Работники палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых палатой. 3.6. Контроль за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов В процессе исполнения краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов палата контролирует фактические денежные поступления и фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, утвержденными сметами доходов и расходов краевых внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Палата ежеквартально представляет Думе оперативный отчет о ходе исполнения краевого бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными законом о краевом бюджете на текущий год и показателями за истекший с начала года период. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления палатой отчета об исполнении краевого бюджета, используется форма финансовой отчетности, установленная Правительством Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3.7. Контрольные функции палаты Палата осуществляет контроль за предоставлением средств краевого бюджета на безвозмездной основе; контролирует формирование и эффективность использования средств краевых внебюджетных фондов; осуществляет контроль за поступлениями в краевой бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом края (в том числе приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами краевой собственности; осуществляет контроль банков и других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими краевого бюджета; осуществляет контроль предприятий, учреждений, организаций в части эффективного и целевого использования налоговых льгот, предоставленных Думой. 3.8. Экспертиза и заключения палаты Палата производит экспертизу и дает заключения: по проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита краевого бюджета; по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в крае; по проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение Думы; по проектам программ, финансируемых из средств краевого бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, палата осуществляет подготовку и представление письменных заключений или ответов на основании: поручений Думы, оформленных соответствующими постановлениями; запросов постоянных комиссий Думы; запросов депутатов Думы; запросов администрации края и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций. 3.9. Анализ результатов контрольных мероприятий Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов. На основе полученных данных палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и по развитию бюджетно-финансовой системы края и в соответствии с Регламентом Думы представляет их на ее рассмотрение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|