Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 09.09.1996 № 480

                                       Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Приморского края
                                        от 19.12.2005 г. N 224-пг

                     ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 09.09.96   г. Владивосток     N 480

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ
              КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                 СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ
                ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                 ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

        (В редакции Постановления Губернатора Приморского края
                       от 22.08.2001 г. N 634)

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   Приморской   краевой
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2. Возложить на органы  исполнительной  власти  Приморского  края
функции  по  защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
согласно приложению.
     3. Главам  администраций городов и районов края до 1 октября 1996
г.  разработать и утвердить соответствующие положения  о  городском  и
районном  звене  краевой  подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определить функции
органов   местного   самоуправления  (городов  и  районов)  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. Комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям   администрации  края
(Бельчук)  и  штабу  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям края (Ших) поручить общее руководство и координацию действий
органов исполнительной власти и органов местного  самоуправления  края
по  развитию и дальнейшему совершенствованию краевой подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  совершенствованию  функций органов исполнительной власти по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     5. Признать  утратившими  силу  Положение  о  краевой  подсистеме
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных условиях и
Функции  органов  государственного управления края по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  утвержденные  постановлением  главы
администрации  края  от 14.10.92 г.  N 278 "Об утверждении Положения о
комиссии администрации края по чрезвычайным ситуациям  и  Положения  о
краевой  подсистеме  Российской  системы  предупреждения  и действий в
чрезвычайных условиях".
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
мобилизационный отдел администрации края (Чупрасов).

Губернатор края          Е.Наздратенко


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление
     Губернатора края
     от 09.09.96 N 480

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

        (В редакции Постановления Губернатора Приморского края
                       от 22.08.2001 г. N 634)

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и  средств,  порядок  выполнения  задач  и   взаимодействия   основных
элементов Приморской краевой подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  именуется  -
краевая подсистема РСЧС).
     2. В соответствии с Федеральным законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются:
     разработка и реализация правовых и экономических норм,  связанных
с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования  предприятий,  учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых форм (далее  именуются  -  организации),  а
также  подведомственных  им  объектов  производственного и социального
назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности  к  действиям  органов  управления,  сил и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются силы и средства);
     сбор, обработка,  обмен и  выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     международное сотрудничество  в  области   защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3. Краевая подсистема РСЧС объединяет органы управления,  силы  и
средства   органов   исполнительной   власти  края,  органов  местного
самоуправления (городов и районов) и организаций, в полномочия которых
входит  решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     4. Краевая   подсистема  РСЧС  включает  в  себя  территориальную
(краевую)  и   функциональные   подсистемы   и   имеет   три   уровня:
территориальный (краевой), местный (города и районы) и объектовый.
     5. Территориальная  (краевая)   подсистема   РСЧС   создана   для
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  пределах
территории   края    и    состоит    из    звеньев,    соответствующих
административно-территориальному делению края.
     6.   Функциональные  подсистемы  РСЧС  создаются  и  действуют  в
соответствии  с  постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N
1113  "О  единой  государственной  системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций.   (В   редакции   Постановления   Губернатора
Приморского края от 22.08.2001 г. N 634)
     7. Каждый уровень краевой подсистемы  РСЧС  имеет  координирующие
органы,  органы  повседневного  управления,  силы и средства,  резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы   связи,   оповещения,
информационного обеспечения.
     8. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются:
     на территориальном   уровне,   охватывающем  территорию  края,  -
комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края;
     на местном   уровне,   охватывающем   территорию  района,  города
(районов   в   городе),   -   комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
соответствующих органов местного самоуправления;
     на объектовом уровне,  охватывающем  территорию  организации  или
объекта,  - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в
случае      необходимости      при       наличии       соответствующей
материально-технической базы).
     Положения о комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям  администрации
края,   городов   и  районов,  а  также  об  объектовых  комиссиях  по
чрезвычайным   ситуациям   и   состав   этих   комиссий   утверждаются
постановлениями руководителей соответствующих органов власти, местного
самоуправления и организаций.
     9. Основными   задачами   комиссий   по   чрезвычайным  ситуациям
администрации края и администраций городов и районов являются:
     организация   и   контроль   за   осуществлением  мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация   наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  - опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных   ситуаций;   (Дополнен   -   Постановление   Губернатора
Приморского края от 22.08.2001 г. N 634)
     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание  в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки  нормативных  правовых  актов  в   области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в  разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых   и
научно-технических   программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с  другими  комиссиями  по чрезвычайным ситуациям,
военным  командованием  и  общественными  объединениями  по   вопросам
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае
необходимости  принятие  решения  о  направлении  сил  и  средств  для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и  организация   эвакуации   населения,   размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой   населения,   должностных   лиц  органов
управления и подразделений  краевой  подсистемы  РСЧС  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях.
     10. Основными  задачами  объектовых  комиссий   по   чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство разработкой   и   осуществлением    мероприятий    по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   по   повышению  надежности
потенциально   опасных   объектов,   по    обеспечению    устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     организация работ  по созданию на потенциально опасных объектах и
поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем  контроля   и
оповещения;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
     руководство созданием  и  использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация подготовки  руководящего  состава,  сил и средств,  а
также персонала организаций и объектов,  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     11. Органами повседневного  управления  краевой  подсистемы  РСЧС
являются:
     штабы по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней;
     дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней;
     оперативно-дежурная служба  краевых  органов  управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     дежурно-диспетчерские службы  и  специализированные подразделения
функциональных подсистем и организаций на территории края.
     Размещение органов  повседневного  управления  краевой подсистемы
РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи,  оповещения, сбора, обработки и передачи информации,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     12. В  состав сил и средств краевой подсистемы РСЧС входят силы и
средства   федеральных   органов   исполнительной   власти,    органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления (городов и
районов) и организаций,  участвующих, в соответствии с возложенными на
них  обязанностями,  в  наблюдении и контроле за состоянием окружающей
природной  среды,   потенциально   опасных   объектов   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включают:
     силы и средства наблюдения и контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды, потенциально опасных объектов;
     cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Силы и    средства    наблюдения    и    контроля,    формируемые
функциональными организациями:

     Приморский округ горного и промышленного надзора;
     Центр государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в
Приморском крае;
     Комплексная инспекция  по  надзору  за  ядерной  и   радиационной
безопасностью Дальневосточного округа Госатомнадзора;
     Приморское территориальное  управление  по  гидрометеорологии   и
мониторингу окружающей среды;
     Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов  Приморского
края;
     Химико-радиометрическая лаборатория штаба  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям края;
     Служба ветеринарного  надзора  (ветеринарные   и   агрохимические
лаборатории) управления сельского хозяйства администрации края;
     Объектовые и ведомственные лаборатории,  научно-исследовательские
институты и учреждения по контролю за качеством продукции и состоянием
природной среды;
     Служба сейсмических  наблюдений и предупреждения об угрозе цунами
(Дальневосточное  отделение  Российской  академии   наук,   Приморское
территориальное   управление   по   гидрометеорологии   и  мониторингу
окружающей среды, Комитет по геологии и использованию недр Приморского
края);
     Комитет по водному хозяйству Приморского края;
     Приморское управление лесами;
     Химическая служба войск Дальневосточного военного  округа  и  сил
Тихоокеанского флота (радиационное и химическое наблюдение).

     Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

     силы постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС;
     территориальные специальные формирования (формирования  служб  ГО
краевой подсистемы РСЧС);
     нештатные территориальные  и   объектовые   формирования   общего
назначения;
     силы и средства  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других
войск и воинских формирований на территории Приморского края.

     Силы и  средства  постоянной  готовности  краевой подсистемы РСЧС
включают:

     аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные  формирования,
укомплектованные  с  учетом  обеспечения  работы в автономном режиме в
течение не менее трех  суток  и  находящиеся  в  состоянии  постоянной
готовности, а именно:
     аварийно-спасательную группу        акционерного         общества
"Владивостокавиа"   Департамента   воздушного   транспорта  Российской
Федерации;
     Приморский поисково-спасательный       отряд      Дальневосточной
региональной  поисковоспасательной  службы   Министерства   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Российской Федерации;
     аварийно-восстановительные команды      акционерного     общества
"Электрическая связь" Приморского края;
     специализированные подразделения  северных,  центральных  и южных
электросетей акционерного общества "Дальэнерго";
     военизированные горно-спасательные части и подразделения Дальнего
Востока Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;
     специализированные подразделения   тепловых   сетей  акционерного
общества "Дальэнерго";
     специализированную часть     по     проведению     первоочередных
аварийно-спасательных работ управления государственной противопожарной
службы управления внутренних дел администрации края;
     пожарные и   восстановительные    поезда    Владивостокского    и
Уссурийского отделений Дальневосточной железной дороги;
     Дальневосточное бассейновое   аварийно-спасательное    управление
Департамента морского транспорта Российской Федерации;
     экспедиционный отряд   аварийно-спасательных    работ    Комитета
Российской   Федерации  по  рыболовству.  Судовладелец  -  акционерное
общество "Дальрыба";
     морское специализированное подразделение по ликвидации разливов и
перекачке нефтепродуктов из аварийных судов;
     Службу медицины катастроф экстренной, плановой, консультативной и
скорой медицинской помощи края;
     Приморскую базу авиационной охраны лесов.

     Территориальные специальные   формирования   (формирования  служб
гражданской обороны краевой подсистемы РСЧС):

     охраны общественного порядка;
     противопожарной;
     медицинской;
     коммунально-технической;
     автодорожной;
     торговли и питания;
     материально-технического обеспечения;
     горюче-смазочных материалов;
     защиты сельскохозяйственных животных и растений;
     технической.

     Нештатные аварийно-спасательные    и   аварийно-восстановительные
формирования создаются решениями руководителей организаций и  объектов
на   базе   ведомственных   специализированных  организаций,  служб  и
подразделений  (строительных,   ремонтных,   транспортных,   дорожных,
медицинских   и   других)   для   проведения  аварийно-спасательных  и
аварийно-восстановительных  работ   при   возникновении   чрезвычайных
ситуаций.

     Силы и  средства  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других
войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных
ситуаций   по   плану   взаимодействия  органов  управления  по  делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  с  органами  и  силами
военного  командования в порядке,  определяемом Президентом Российской
Федерации.
     Войска гражданской   обороны   и   формируемые   из   их  состава
подразделения при возникновении  чрезвычайной  ситуации  в  Приморском
крае  приказом  начальника  Дальневосточного  регионального  центра по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных  бедствий  могут  передаваться  в  оперативное
подчинение комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края.
     13. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами организаций,  органов местного  самоуправления  (городов  и
районов),  органов исполнительной власти края,  на территориях которых
сложилась чрезвычайная  ситуация,  под  непосредственным  руководством
соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,  указанные
комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять
на себя координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной  ситуации
и оказать необходимую помощь.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке    привлекаются    силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.  В отдельных  случаях  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  и  ее  последствий  может  быть образована правительственная
комиссия.
     14. Общественные   объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций под  руководством  соответствующих  комиссий  по
чрезвычайным   ситуациям   при  наличии  у  участников  ликвидации  от
общественных объединений соответствующей подготовки,  подтвержденной в
аттестационном порядке.
     15. В зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной ситуации постановлением (решением) губернатора
края или глав администраций городов,  районов  в  пределах  конкретной
территории  устанавливается один из следующих режимов функционирования
краевой подсистемы РСЧС или ее звеньев:
     режим повседневной      деятельности     -     при     нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной       готовности       -      при      ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,  при  получении  прогноза  о   возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
краевой подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды,  обстановкой на потенциально опасных  объектах  и  на
прилегающих к ним территориях;
     планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  обеспечению безопасности
и защиты населения,  сокращению возможных потерь и ущерба,  а также по
повышению   устойчивости   функционирования  промышленных  объектов  и
отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование подготовки    органов   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств   к
действиям  при чрезвычайных ситуациях,  организации обучения населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     принятие на  себя  соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям  непосредственного  руководства  функционированием   краевой
подсистемы   РСЧС   и   ее  звеньев,  формирование  при  необходимости
оперативных  групп   для   выявления   причин   ухудшения   обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по
ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление наблюдения и контроля за  состоянием  окружающей  среды,
обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих к ним
территориях,  прогнозирование возможности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций и их масштабов;
     принятие мер  по  защите  населения  и   окружающей   среды,   по
обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их  действий  и  выдвижение  при  необходимости в предполагаемый район
чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление непрерывного   контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды в районе  чрезвычайной  ситуации,  за  обстановкой  на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     17. Информационное    обеспечение    функционирования     краевой
подсистемы  РСЧС  осуществляется  отделом информатизации администрации
края, абонентскими пунктами городских и районных органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, средствами связи и
передачи данных.
     Порядок сбора  информации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и  обмена  этой  информацией  между  органами
государственной  власти,  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   определяется   Правительством
Российской Федерации.
     18. Для  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
создаются:
     резерв финансовых   и   материальных    ресурсов    администрации
Приморского края - за счет средств бюджета края;
     местный резерв финансовых и материальных  ресурсов  администраций
городов и районов - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов  -  за  счет
собственных средств организаций.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     19. В  случае  недостаточности  ресурсов  для  предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  они  могут быть выделены из других
резервов РСЧС по ходатайству  руководства  администрации  организации,
города, района или края.
     20. Финансирование  краевой  подсистемы   РСЧС   и   ее   звеньев
осуществляется   за   счет  краевого  и  местных  бюджетов  и  средств
организаций.  Финансирование целевых программ по  защите  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством   Российской  Федерации  и  законодательством  края.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   проводится  за  счет  средств  организаций,  министерств  и
ведомств,  которым подчиняются эти  организации,  средств  краевого  и
местных  бюджетов,  а также страховых фондов и других источников.  При
отсутствии  или  недостаточности  указанных   средств   выделяются   в
установленном  порядке  средства  из  резервного  фонда  Правительства
Российской Федерации.
     21. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров  ущерба  и  потерь  в  случае их возникновения осуществляется
планирование действий в рамках РСЧС на основе планов действий  краевой
подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев,  организаций  и  объектов.  Объем  и
содержание указанных  мероприятий  определяются  исходя  из  принципов
необходимой   достаточности  и  максимально  возможного  использования
имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое руководство   планированием  действий
РСЧС  осуществляет  Министерство   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
Российской Федерации.


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     губернатора края
     от 09.09.96 N 480

                               ФУНКЦИИ
                  ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
                   ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Управление Приморского округа горного и промышленного надзора

     Организация и  осуществление  контроля за состоянием потенциально
опасных объектов на территории края.
     Прогнозирование возможности  возникновения  аварий и катастроф на
объектах промышленности края.
     Руководство созданием   и  деятельностью  краевой  функциональной
подсистемы  РСЧС  контроля  за  химически  опасными  и  взрывоопасными
объектами.

     2. Комплексная  инспекция  по  надзору  за ядерной и радиационной
безопасностью Дальневосточного округа Госатомнадзора

     Организация и    осуществление     контроля     за     состоянием
радиационно-опасных объектов на территории Приморского края.
     Организация и   осуществление   государственного    надзора    за
соблюдением  действующих  правил  и  норм безопасности при обращении и
использовании  атомной  энергии,  ядерных  материалов,   радиоактивных
веществ и изделий.
     Прогнозирование возможности возникновения аварий и  катастроф  на
объектах с атомной энергетической установкой на территории края.
     Руководство созданием и деятельностью  функциональной  подсистемы
РСЧС контроля за радиационно-опасными объектами на территории края.

     3. Управление внутренних дел администрации края

     Обеспечение общественного   порядка   и   охраны  материальных  и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
     Организация тушения   пожаров   и  проведения  связанных  с  ними
первоочередных аварийноспасательных работ.
     Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем на
территории края:
     противопожарные и аварийно-спасательные работы;
     охрана общественного порядка.

     4. Управление здравоохранения администрации края

     Создание и   подготовка   к   функционированию    территориальной
(краевой)  службы  медицины катастроф для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих
в  нее  сил  и  средств,  а  также  подготовки,  усовершенствования  и
аттестации кадров специалистов службы медицины катастроф.
     Разработка, внедрение   и  совершенствование  методов  и  средств
оказания  экстренной  медицинской  помощи  и   лечения   пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация и координация работ по  оказанию  медицинской  помощи
пострадавшему  населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при эвакуации
из этих зон.
     Создание запасов медицинского имущества,  лекарственных средств и
поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка методических  основ  обучения и подготовки населения к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

     5. Комитет по науке и высшей школе администрации края
        Управление народного образования администрации края
        Управление профессионального образования администрации края

     Организация проведения   научных   исследований    в    интересах
совершенствования и развития краевой подсистемы РСЧС, координация этих
исследований и оказание помощи в их проведении.
     Организация подготовки     кадров    специалистов    в    области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация обучения  студентов,  курсантов  и школьников основам
безопасности жизнедеятельности.

     6. Комитет  охраны  окружающей   среды   и   природных   ресурсов
Приморского края

     Организация и  обеспечение  контроля  экологической  обстановки в
крае, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
     Организация и   осуществление   государственного   экологического
контроля  за  выбросами  и  сбросами  вредных  веществ  в   окружающую
природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ  по  прогнозированию  изменения   экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной хозяйственной деятельности,  в том числе при  чрезвычайных
ситуациях.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг (совместно с территориальным управлением
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

     7. Приморское территориальное управление по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды

     Прогнозирование стихийных гидрометеорологических гелиогеофизических
явлений и предупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической      и      гелиогеофизической
информацией органов управления краевой подсистемы РСЧС.
     Организация и   проведение   мониторинга  (наблюдений,  оценки  и
прогноза)  радиоактивного   и   химического   загрязнения   окружающей
природной  среды (атмосферного воздуха,  поверхностных вод и почв)) на
территории края.
     Предупреждение об   экстремально   высоких   уровнях  загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация и  осуществление оперативного контроля и прецизионных
измерений  радиоактивного  и   химического   загрязнения   в   районах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
     наблюдение и контроль  за  стихийными  гидрометеорологическими  и
гелиогеофизическими  явлениями  и  загрязнением  окружающей  природной
среды;
     предупреждение о цунами.

     8. Акционерное общество открытого типа "Электрическая связь"
                         Приморского края

     Организация и   осуществление    мероприятий    по    устойчивому
функционированию   системы   централизованного   оповещения   и  связи
территориального  (краевого)  и  местного  уровней  во  всех   режимах
функционирования краевой подсистемы РСЧС.
     Обеспечение средствами  и  каналами  связи   органов   управления
краевой   подсистемы   РСЧС,  осуществляющих  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС связи и оповещения на территории Приморского края.

     9. Управление сельского хозяйства администрации края

     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Осуществление контроля   за   загрязнением   сельскохозяйственных
угодий   радиоактивными   и   токсичными    веществами.    Обеспечение
рационального    ведения    сельскохозяйственного    производства   на
загрязненных территориях.
     Организация и     координация     работ    по    эпизоотическому,
фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизотий
и эпифитотий.
     Обеспечение оперативного   получения,    обработки    и    выдачи
необходимой   для   сельскохозяйственного  производства  информации  о
чрезвычайных ситуациях.
     Организация производства  и поставок продовольствия для снабжения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
     защита сельскохозяйственных животных и растений;
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.

     10. Управление социальной  защиты  населения  администрации  края
         Управление труда,   занятости   населения  и  демографической
         политики администрации края

     Осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Организация и координация работ по оценке  и  возмещению  ущерба,
причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
     Подготовка предложений о порядке предоставления льгот в  размерах
компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием и деятельностью  функциональной  подсистемы
РСЧС  социальной  защиты  населения,  пострадавшего  при  чрезвычайных
ситуациях (управление социальной защиты населения администрации края).

     11. Комитет   по   архитектуре   и   капитальному   строительству
         администрации края

     Разработка методов  проектирования,  строительства и эксплуатации
объектов в районах  с  экстремальными  условиями,  методов  и  средств
изучения,  оценки  и  прогнозирования  опасных природных и техногенных
процессов,  разработка новых и совершенствование существующих  методов
инженерной защиты территорий.
     Нормативное обеспечение   строительства   и   инженерной   защиты
объектов в экстремальных условиях.
     Расчет ущерба,  причиненного   объектам   и   имуществу   граждан
вследствие  чрезвычайной ситуации,  расчет потребностей в материальных
ресурсах,  необходимых для проведения аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
     Руководство созданием  и  деятельностью функциональной подсистемы
защиты городов,  населенных пунктов от аварий,  катастроф и  стихийных
бедствий.

     12. Транспортные ведомства края

     Организация и   проведение   мероприятий   по   предотвращению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   на   транспортных   средствах   и
транспортных коммуникациях.
     Осуществление функций компетентного органа  Российской  Федерации
по перевозке опасных грузов железнодорожным,  автомобильным, воздушным
и морским транспортом на территории  Приморского  края  и  прилегающей
акватории Японского моря.
     Обеспечение перевозок  сил,  средств  и  материальных   ресурсов,
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществления
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение участия  сил  и средств ведомственных формирований (в
пределах   их   тактико-технических    возможностей)    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
     транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     силы и средства поиска и спасания людей на море;
     поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской
авиации;
     силы и    средства    ликвидации    чрезвычайной    ситуации   на
железнодорожном транспорте.

     13. Комитет экономики и планирования администрации края
         Финансовое управление администрации края
         Комитет по промышленности администрации края
         Комитет по   торговле   и   бытовому  обслуживанию  населения
         Приморского края

     Координация работ по размещению объектов  на  территории  края  с
учетом требований экологической и промышленной безопасности.
     Обеспечение финансирования работ по предотвращению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   (в   порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации),  по оказанию помощи пострадавшему  населению  в
пределах  ассигнований,  предусматриваемых  в  краевом  бюджете на эти
цели.
     Создание страховых   и  резервных  фондов,  запасов  материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
     целевые виды страхования;
     финансовые резервы;
     резервы материальных ресурсов.

     14. Центр  государственного санитарно-эпидемиологического надзора
         в Приморском крае

     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно эпидемиологической
обстановки на территории края.
     Предупреждение, выявление  и  пресечение   нарушений   требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
     Организация и      координация      работ      по      проведению
санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий  в зонах
чрезвычайных ситуаций  силами  ведомственных  формирований  постоянной
готовности.
     Организация и  участие  в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических    мероприятий   по   ликвидации   антисанитарных
последствий    чрезвычайных    ситуаций,     формирование     резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
     Организация и осуществление  оперативного  контроля  и  измерений
радиоактивного   и   химического   загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

     15. Комитет по водному хозяйству Приморского края

     Организация и осуществление надзора за  безопасной  эксплуатацией
гидротехнических  сооружений  водохранилищ,  накопителей сточных вод и
других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени
их  надежности  и  прогнозирования  возможности возникновения аварий и
катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы
или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки    и     осуществления     совместно     с
заинтересованными  органами  исполнительной  власти  Приморского  края
комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных
последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых
вод на реках края.
     Руководство созданием  и  деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС противопаводковых мероприятий на территории края.

     16. Комитет по геологии и использованию недр Приморского края

     Организация и  обеспечение  наблюдения  и  контроля  за   уровнем
радиоактивного загрязнения подземных вод.
     Организация и обеспечение  сейсмического  наблюдения  и  прогноза
землетрясений на территории края.
     Руководство созданием и  деятельностью  функциональных  подсистем
РСЧС  наблюдения  и  контроля  за  уровнем  радиоактивного загрязнения
подземных вод,  сейсмического наблюдения и прогноза  землетрясений  на
территории края.

     17. Комитет по рыбной промышленности Приморского края
         Рыбохозяйственные промысловые    и    научные     организации
         (акционерные    общества:    "Дальрыба",   "Дальморепродукт",
         "Приморрыбпром",   "Владивостокская    база    тралового    и
         рефрижераторного     флота",     "Тихоокеанское    управление
         промысловой  разведки  и  научно-исследовательского   флота",
         "Востоктрансфлот",     "Владивостокский     рыбный     порт",
         "Находкинский       рыбный       порт",        "Тихоокеанский
         научно-исследовательский   институт   рыбного   хозяйства   и
         океанографии - ТИНРО - ЦЕНТР").
         Служба лабораторного контроля Дальневосточного бассейна

     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
предприятий и организаций.
     Организация поставок рыбной продукции  для  снабжения  населения,
пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
     Осуществление экологического надзора и контроля  за  загрязнением
радиоактивными   веществами   акваторий  в  промысловых  районах,  где
осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности.
     Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой продукции.
     Руководство созданием и деятельностью  функциональной  подсистемы
РСЧС  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на объектах
рыбной промышленности.

     18. Управление лесами Приморского края

     Прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на территории лесного фонда края.
     Организация и    обеспечение    проведения     мероприятий     по
предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  связанных с пожарами в лесном
фонде края,  а также с массовым распространением болезней и вредителей
лесной растительности.
     Координация деятельности местных органов  исполнительной  власти,
предприятий,  учреждений  и организаций при тушении лесных пожаров,  а
также   при   проведении   связанных   с    пожарами    первоочередных
аварийно-спасательных работ.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
     защита лесов   от   пожаров,    болезней,    вредителей    лесной
растительности;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,
входящих в состав ведомства.








Информация по документу
Читайте также