Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 09.09.1996 № 480Утратилo силу - Постановление Губернатора Приморского края от 19.12.2005 г. N 224-пг ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.09.96 г. Владивосток N 480 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от 22.08.2001 г. N 634) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Приморской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Возложить на органы исполнительной власти Приморского края функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 3. Главам администраций городов и районов края до 1 октября 1996 г. разработать и утвердить соответствующие положения о городском и районном звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определить функции органов местного самоуправления (городов и районов) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края (Бельчук) и штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края (Ших) поручить общее руководство и координацию действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края по развитию и дальнейшему совершенствованию краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствованию функций органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Признать утратившими силу Положение о краевой подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных условиях и Функции органов государственного управления края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением главы администрации края от 14.10.92 г. N 278 "Об утверждении Положения о комиссии администрации края по чрезвычайным ситуациям и Положения о краевой подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных условиях". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на мобилизационный отдел администрации края (Чупрасов). Губернатор края Е.Наздратенко УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 09.09.96 N 480 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от 22.08.2001 г. N 634) 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Приморской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - краевая подсистема РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Краевая подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления (городов и районов) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Краевая подсистема РСЧС включает в себя территориальную (краевую) и функциональные подсистемы и имеет три уровня: территориальный (краевой), местный (города и районы) и объектовый. 5. Территориальная (краевая) подсистема РСЧС создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории края и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению края. 6. Функциональные подсистемы РСЧС создаются и действуют в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от 22.08.2001 г. N 634) 7. Каждый уровень краевой подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию края, - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (районов в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы). Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администрации края, городов и районов, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов власти, местного самоуправления и организаций. 9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации края и администраций городов и районов являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально - опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Постановление Губернатора Приморского края от 22.08.2001 г. N 634) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по повышению надежности потенциально опасных объектов, по обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов, к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Органами повседневного управления краевой подсистемы РСЧС являются: штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней; дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней; оперативно-дежурная служба краевых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных подсистем и организаций на территории края. Размещение органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств краевой подсистемы РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления (городов и районов) и организаций, участвующих, в соответствии с возложенными на них обязанностями, в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают: силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов; cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства наблюдения и контроля, формируемые функциональными организациями: Приморский округ горного и промышленного надзора; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае; Комплексная инспекция по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Дальневосточного округа Госатомнадзора; Приморское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Приморского края; Химико-радиометрическая лаборатория штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края; Служба ветеринарного надзора (ветеринарные и агрохимические лаборатории) управления сельского хозяйства администрации края; Объектовые и ведомственные лаборатории, научно-исследовательские институты и учреждения по контролю за качеством продукции и состоянием природной среды; Служба сейсмических наблюдений и предупреждения об угрозе цунами (Дальневосточное отделение Российской академии наук, Приморское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитет по геологии и использованию недр Приморского края); Комитет по водному хозяйству Приморского края; Приморское управление лесами; Химическая служба войск Дальневосточного военного округа и сил Тихоокеанского флота (радиационное и химическое наблюдение). Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают: силы постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС; территориальные специальные формирования (формирования служб ГО краевой подсистемы РСЧС); нештатные территориальные и объектовые формирования общего назначения; силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований на территории Приморского края. Силы и средства постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС включают: аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности, а именно: аварийно-спасательную группу акционерного общества "Владивостокавиа" Департамента воздушного транспорта Российской Федерации; Приморский поисково-спасательный отряд Дальневосточной региональной поисковоспасательной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации; аварийно-восстановительные команды акционерного общества "Электрическая связь" Приморского края; специализированные подразделения северных, центральных и южных электросетей акционерного общества "Дальэнерго"; военизированные горно-спасательные части и подразделения Дальнего Востока Министерства топлива и энергетики Российской Федерации; специализированные подразделения тепловых сетей акционерного общества "Дальэнерго"; специализированную часть по проведению первоочередных аварийно-спасательных работ управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края; пожарные и восстановительные поезда Владивостокского и Уссурийского отделений Дальневосточной железной дороги; Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление Департамента морского транспорта Российской Федерации; экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ Комитета Российской Федерации по рыболовству. Судовладелец - акционерное общество "Дальрыба"; морское специализированное подразделение по ликвидации разливов и перекачке нефтепродуктов из аварийных судов; Службу медицины катастроф экстренной, плановой, консультативной и скорой медицинской помощи края; Приморскую базу авиационной охраны лесов. Территориальные специальные формирования (формирования служб гражданской обороны краевой подсистемы РСЧС): охраны общественного порядка; противопожарной; медицинской; коммунально-технической; автодорожной; торговли и питания; материально-технического обеспечения; горюче-смазочных материалов; защиты сельскохозяйственных животных и растений; технической. Нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования создаются решениями руководителей организаций и объектов на базе ведомственных специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, ремонтных, транспортных, дорожных, медицинских и других) для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций по плану взаимодействия органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с органами и силами военного командования в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Войска гражданской обороны и формируемые из их состава подразделения при возникновении чрезвычайной ситуации в Приморском крае приказом начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут передаваться в оперативное подчинение комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края. 13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления (городов и районов), органов исполнительной власти края, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 14. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации постановлением (решением) губернатора края или глав администраций городов, районов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования краевой подсистемы РСЧС или ее звеньев: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании краевой подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 17. Информационное обеспечение функционирования краевой подсистемы РСЧС осуществляется отделом информатизации администрации края, абонентскими пунктами городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, средствами связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации. 18. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Приморского края - за счет средств бюджета края; местный резерв финансовых и материальных ресурсов администраций городов и районов - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 19. В случае недостаточности ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, города, района или края. 20. Финансирование краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев осуществляется за счет краевого и местных бюджетов и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, министерств и ведомств, которым подчиняются эти организации, средств краевого и местных бюджетов, а также страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе планов действий краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора края от 09.09.96 N 480 ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Управление Приморского округа горного и промышленного надзора Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории края. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности края. Руководство созданием и деятельностью краевой функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами. 2. Комплексная инспекция по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Дальневосточного округа Госатомнадзора Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно-опасных объектов на территории Приморского края. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах с атомной энергетической установкой на территории края. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за радиационно-опасными объектами на территории края. 3. Управление внутренних дел администрации края Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийноспасательных работ. Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем на территории края: противопожарные и аварийно-спасательные работы; охрана общественного порядка. 4. Управление здравоохранения администрации края Создание и подготовка к функционированию территориальной (краевой) службы медицины катастроф для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при эвакуации из этих зон. Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 5. Комитет по науке и высшей школе администрации края Управление народного образования администрации края Управление профессионального образования администрации края Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития краевой подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. 6. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Приморского края Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в крае, планирование и осуществление мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: экологическая безопасность; экологический мониторинг (совместно с территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). 7. Приморское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических гелиогеофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления краевой подсистемы РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв)) на территории края. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды; предупреждение о цунами. 8. Акционерное общество открытого типа "Электрическая связь" Приморского края Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи территориального (краевого) и местного уровней во всех режимах функционирования краевой подсистемы РСЧС. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления краевой подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения на территории Приморского края. 9. Управление сельского хозяйства администрации края Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. 10. Управление социальной защиты населения администрации края Управление труда, занятости населения и демографической политики администрации края Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот в размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях (управление социальной защиты населения администрации края). 11. Комитет по архитектуре и капитальному строительству администрации края Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий. 12. Транспортные ведомства края Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом на территории Приморского края и прилегающей акватории Японского моря. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства поиска и спасания людей на море; поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации; силы и средства ликвидации чрезвычайной ситуации на железнодорожном транспорте. 13. Комитет экономики и планирования администрации края Финансовое управление администрации края Комитет по промышленности администрации края Комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения Приморского края Координация работ по размещению объектов на территории края с учетом требований экологической и промышленной безопасности. Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в краевом бюджете на эти цели. Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: целевые виды страхования; финансовые резервы; резервы материальных ресурсов. 14. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно эпидемиологической обстановки на территории края. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. 15. Комитет по водному хозяйству Приморского края Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Приморского края комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках края. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий на территории края. 16. Комитет по геологии и использованию недр Приморского края Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Организация и обеспечение сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений на территории края. Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод, сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений на территории края. 17. Комитет по рыбной промышленности Приморского края Рыбохозяйственные промысловые и научные организации (акционерные общества: "Дальрыба", "Дальморепродукт", "Приморрыбпром", "Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота", "Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота", "Востоктрансфлот", "Владивостокский рыбный порт", "Находкинский рыбный порт", "Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии - ТИНРО - ЦЕНТР"). Служба лабораторного контроля Дальневосточного бассейна Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав предприятий и организаций. Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях. Осуществление экологического надзора и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах, где осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности. Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой продукции. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах рыбной промышленности. 18. Управление лесами Приморского края Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда края. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде края, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: защита лесов от пожаров, болезней, вредителей лесной растительности; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав ведомства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|