Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 23.06.1997 № 265

                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  23.06.97    г. Владивосток   N 265

                  О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТИПАХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

     Для обеспечения  высокой  культуры  обслуживания  потребителей  и
создания максимальных удобств при приобретении товаров в  предприятиях
розничной  торговли  края,  а  также руководствуясь Законом Российской
Федерации "О защите прав потребителей"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Определить на территории края рекомендуемые  типы  предприятий
розничной торговли согласно приложению.

     2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
     2.1. Привести предприятия розничной  торговли,  расположенные  на
подведомственной   территории,   в  соответствие  с  определенными  на
территории края рекомендуемыми типами.
     2.2. Обеспечить   наличие   на  предприятиях  розничной  торговли
правильно оформленных  вывесок  на  русском  языке  в  соответствии  с
рекомендуемыми типами предприятий розничной торговли, определенными на
территории края.

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора края Новикова Ф. Т.

Губернатор края          Е. Наздратенко


     Приложение
     к постановлению
     Губернатора края
     от 23.06.1997 N 265

                    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
                   РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     1. Универсам  -  предприятие торговли,  имеющее площадь торгового
зала от 400 кв.  м, осуществляющее реализацию методом самообслуживания
широкого  ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров
повседневного  спроса  (не  менее  1000  наименований)  и  оказывающее
дополнительные услуги населению.  Имеет отделы:  продукты, мясо, рыба,
овощи - фрукты,  хлебо-кондитерский,  молоко,  винно-водочный,  соки -
воды, табак.
     2. Супермаркет - комфортабельное  предприятие  торговли,  имеющее
площадь  торгового  зала  от  600  кв.  м,  с современной организацией
торгового  процесса  и  реализующее   не   менее   2000   наименований
продовольственных   товаров  и  широкий  ассортимент  (не  менее  1000
наименований) сопутствующих непродовольственных товаров,  как  методом
самообслуживания, так и с использованием прогрессивных методов продаж.
Оказывает населению широкий перечень  дополнительных  услуг  (прием  и
выдача  заказов,  услуги  предприятий общественного питания,  упаковка
товаров,  комплектование  подарочных  наборов,  наличие  телефонов   -
автоматов,  стоянки для автотранспорта, уголка отдыха для покупателей,
комнаты матери и ребенка).  Имеет отделы:  продукты, мясо, рыба, отдел
кулинарии,  хлеб, кондитерские изделия, молоко, винно-водочный, соки -
воды,  табак, хозяйственные товары, товары бытовой химии, галантерея -
парфюмерия, стол заказов.
     3. Гастроном - предприятие торговли,  имеющее  площадь  торгового
зала  от  250 кв.  м,  осуществляющее реализацию широкого ассортимента
продовольственных товаров (не  менее  500  наименований)  традиционным
методом  обслуживания  и  оказывающее дополнительные услуги населению.
Имеет отделы: мясо, рыба, гастрономия, бакалея, винно-водочный, соки -
воды.
     4. Продукты (продовольственный магазин) -  предприятие  торговли,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а
при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса.  Имеет
площадь торгового зала не менее 50 кв. м.
     В сельской  местности  края  допускается  наличие  магазина  типа
"Продукты" с площадью торгового зала от 30 кв. м.
     5. Специализированный    магазин    -    предприятие    торговли,
осуществляющее  реализацию продовольственных товаров в соответствии со
специализацией. Имеет площадь торгового зала не менее 50 кв. м.
     6. Универмаг - предприятие торговли,  имеющее торговую площадь от
2000 кв.  м,  осуществляющее  реализацию  универсального  ассортимента
непродовольственных  товаров  (  часть  торговой площади,  не менее 10
процентов, может быть отведена для продажи продовольственных товаров и
организации   предприятий   общественного   питания)   и   оказывающее
дополнительные  услуги  населению  (упаковка  товаров,  комплектование
подарочных  наборов,  подгонка  одежды  по  фигуре,  растяжка головных
уборов,  наличие телефонов - автоматов,  стоянки  для  автотранспорта,
организация уголков отдыха для покупателей, комнаты матери и ребенка и
др.).  Имеет отделы:  одежда для женщин,  мужчин и  детей,  обувь  для
женщин,  мужчин  и  детей,  парфюмерия  -  косметика,  головные уборы,
трикотаж,  галантерея, белье, фарфор - хрусталь, товары бытовой химии,
электротовары, радиотовары, школьно-письменные принадлежности и др.
     7. Дом торговли (торговый дом) -  предприятие  торговли,  имеющее
торговую    площадь   от   1000   кв.   м,   осуществляющее   торговлю
продовольственными   и   непродовольственными   товарами   в   широком
ассортименте (не менее 2000 наименований) и оказывающее дополнительные
услуги населению.
     8. Торговый  комплекс  - комплекс функционально и пространственно
связанных предприятий потребительского рынка и услуг,  размещенных  на
одной  территории.  Имеет  совокупную  площадь для торговли и услуг не
менее 500 кв. м.
     9. Специализированный    магазин    -    предприятие    торговли,
осуществляющее реализацию непродовольственных товаров  в  соответствии
со специализацией. Имеет площадь торгового зала не менее 50 кв. м.
     10. Комиссионный магазин - предприятие  торговли,  осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.
     11. Промтовары    (промтоварный    магазин)    -     предприятие,
осуществляющее реализацию отдельных групп промышленных товаров частого
спроса. Имеет площадь торгового зала не менее 50 кв. м.
     12. Магазин   товаров   повседневного   спроса   -   предприятие,
осуществляющее  реализацию   отдельных   групп   продовольственных   и
промышленных  товаров  повседневного  спроса.  Имеет площадь торгового
зала не менее 60 кв.  м. В сельской местности края допускается площадь
от 20 кв. м.

Председатель комитета
по торговле и бытовому
обслуживанию населения
администрации края          С. Чистоклетова


Информация по документу
Читайте также