Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 24.09.1997 № 407Утратилo силу - Постановление Губернатора Приморского края от 26.09.2008 г. N 110-пг ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.09.97 г. Владивосток N 407 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 1997 - 1998 ГОДЫ В целях упреждения социальной напряженности в местах приема и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев, использования иностранной рабочей силы и координации работы ведомств и администраций городов и районов края по обслуживанию мигрантов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить миграционную программу Приморского края на 1997 - 1998 годы (прилагается). 2. Для дополнительного финансирования миграционной службы за счет платы от выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, перечисляемой работодателями, внести изменение в последний абзац п. 7 постановления администрации края от 17 октября 1995 г. N 529 "Об изменении организационно-правовой структуры миграционной службы Приморского края", изложив его в следующей редакции: "Из поступающих в краевой бюджет сумм 80 процентов перечислять на расчетный счет "Суммы по поручениям" N 000141832 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю, ИНН 2540036220, БИК 040507001, ОКОНХ 97600, ОКПО 39880023 (с указанием в платежном поручении "за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, получатель миграционная служба Приморского края") на возмещение затрат, связанных с реализацией региональной миграционной программы". 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора края Гартмана А. В. И. о. Губернатора края К. Толстошеин Утверждено постановлением Губернатора края от 24.09.97 N 407 МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 1997 - 1998 ГОДЫ Содержание миграционной программы Приморского края на 1997 - 1998 годы Цели, задачи и принципы миграционной политики Характеристика миграционных потоков в Приморском крае Анализ социально-экономической ситуации в регионе и обеспечение эффективного использования трудового потенциала мигрантов Направления миграционной работы, мероприятия программы и механизм их реализации Вынужденная миграция Внешняя торговая миграция Незаконная миграция и организация миграционного контроля Регулирование внутренней миграции Информационное обеспечение Источники финансирования миграционной программы Финансово-экономическое обеспечение мероприятий краевой миграционной программы Приложения: Возможности Приморского края по расселению вынужденных переселенцев Наличие свободных рабочих мест и организация новых Затраты на приобретение или аренду пункта приема и временного размещения вынужденных переселенцев Затраты на строительство и ремонт жилых домов (квартир) Затраты на создание новых рабочих мест Сводная смета затрат и источники финансирования обустройства мигрантов на 1997 год Сводная смета затрат и источники финансирования обустройства мигрантов на 1998 год Расчет средств, необходимых на финансирование затрат, связанных с обустройством беженцев и вынужденных переселенцев Цели, задачи и принципы миграционной политики Миграционная программа Приморского края разработана на основании концепции Федеральной миграционной программы, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 1994 г. N 119, по которой край вошел в состав Амурско-Приморского района, рекомендованного для массового расселения вынужденных мигрантов, и уточненной Федеральной миграционной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 935. Первоочередной целью государственной миграционной политики определено регулирование миграционных потоков в регионах в соответствии с генеральной схемой расселения на территории Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации 15 августа 1994 г. протокол N 31, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории Российской Федерации. Миграционная политика строится на основополагающих принципах: выбор мигрантами мест проживания и видов занятости в соответствии с федеральной и краевой программами миграции и согласно действующему законодательству Российской Федерации; недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям; личное участие мигрантов в обустройстве на новом месте жительства при государственной поддержке их инициативы и самодеятельности; применение квот в приеме беженцев; запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами. Реализация краевой миграционной программы предусматривает взаимодействие миграционной службы Приморского края с территориальными органами федеральных органов власти и органами исполнительной власти Приморского края; с общественными объединениями, оказывающими помощь беженцам и вынужденным переселенцам; с организациями, обеспечивающими экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов мигрантов. Характеристика миграционных потоков в Приморском крае Обостренная социально-экономическая и политическая ситуация в стране обусловила глубокие изменения в жизни населения. Возникновение межнациональных конфликтов, а также приобретение бывшими республиками СССР независимости увеличило миграционный поток в край из государств СНГ. Начиная с 1992 года характер миграционных процессов в Приморском крае определяется четырьмя основными факторами: 1. Наличием вынужденной миграции и необходимостью решения социальных проблем беженцев и вынужденных переселенцев. В период с 1990 г. по 1 октября 1996 г. в Приморский край прибыли и состоят на учете в миграционной службе края 4051 человек (1718 семей). За последние три года в край прибыло беженцев и вынужденных переселенцев: +----------------------------------------------------------+ | | Беженцы | Вынужденные переселенцы | | Годы +-------------------------+-------------------------| | | человек | семей | человек | семей | +------+------------+------------+------------+------------| | 1994 | 839 | 357 | 507 | 205 | | 1995 | 146 | 75 | 463 | 205 | | 1996 | 173 | 101 | 375 | 175 | +----------------------------------------------------------+ Из числа беженцев и вынужденных переселенцев 1417 человека прибыли из Таджикистана, 710 - из Узбекистана, 620 - из Казахстана, 457 - из Кыргызстана, 219 - из Грузии, 252 - из Чеченской Республики, 195 - из Азербайджана, 141 - из Молдовы, 16 - из других регионов. Сложившиеся потоки и прогнозные оценки по ним позволяют предположить, что они сохранятся и в последующие годы с ростом притока мигрантов из Казахстана. Среди беженцев и вынужденных переселенцев много социально незащищенных граждан. На 1 января 1997 г. в крае было 1089 детей до 18 лет, 592 семьи имели несовершеннолетних детей, 160 неполных семей, 88 многодетных семей, 73 одиноких пенсионера, 10 детей - сирот, 76 супружеских пар пенсионеров, что предопределяет первоочередное обслуживание этой категории граждан. Среди беженцев и вынужденных переселенцев большинство составляют русские и корейцы. Расселены беженцы и вынужденные переселенцы во всех районах и городах Приморского края, но с большей концентрацией их в городах Уссурийске, Находке и Владивостоке. Из районов наибольшая концентрация этой категории граждан приходится на Спасский, Партизанский и Октябрьский районы. 2. Необходимостью регулирования процессов, связанных со значительным притоком в край иностранной рабочей силы. В Приморском крае отработана система привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы". В привлечении иностранной рабочей силы в край наблюдаются следующие тенденции: рост числа привлекаемых рабочих и специалистов с 6002 человек в 1992 году до 12848 человек в 1995 году; рост числа организаций, привлекающих иностранную рабочую силу, со 114 в 1992 году до 270 в 1995 году; рост числа привлечений иностранной рабочей силы в сферу торговли и обслуживания за счет организаций с иностранными инвестициями с 387 в 1992 до 854 в 1995 году. Преобладающее количество иностранной рабочей силы привлекается из Китайской Народной Республики, которое составило к общему их числу в 1996 году 63.2 процента. С ростом внешней трудовой миграции происходит наполнение городов и районов края неквалифицированной, с криминогенными тенденциями рабочей силой из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, ущемляются права российских трудящихся в условиях все увеличивающейся в стране безработицы. 3. Резким всплеском незаконной, неконтролируемой миграции. К особенностям, наблюдаемым в работе по привлечению и использованию иностранной рабочей силы в 1996 году, следует отнести массовый, стихийный заезд на безвизовой основе корейских рабочих на предприятия и организации края без разрешения Федеральной миграционной службы России на привлечение и использование иностранной рабочей силы, что приводит к нарушению паспортно-визового режима, ухудшению криминогенной обстановки, невозможности контроля за их въездом и выездом. В крае участились случаи несвоевременной отправки иностранных граждан предприятиями после завершения предусмотренных контрактами работ и туристическими фирмами. В условиях существования "прозрачных" границ с государствами бывшими республиками Союза ССР возрастает число иностранцев, прибывающих в страну для ведения нелегальной профессиональной деятельности, в том числе незаконного характера. Причина этого в том, что отсутствует достаточный механизм контроля и ответственности за привлечением и использованием работодателями иностранной рабочей силы. Силами управления внутренних дел администрации края совместно с подразделениями Тихоокеанского пограничного округа и управления Федеральной службы безопасности по Приморскому краю с 1994 года регулярно проводится оперативно-профилактическая операция "Иностранец", целью которой является выявление, привлечение к административной, уголовной ответственности и депортация иностранных граждан, незаконно пребывающих на территории края. Анализ тенденций и обстоятельств нарушений правил пребывания иностранных граждан на территории края свидетельствует о том, что основную долю их составляют невозвращающиеся туристы - граждане Китайской Народной Республики, которые нарушают соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики "О безвизовых групповых туристических поездках" от 18 декабря 1992 года. В целях обеспечения регулирования миграционных потоков и предупреждения незаконного въезда иностранцев на территорию Приморского края создается система иммиграционного контроля. В соответствии с Положением об основах взаимодействия органов пограничной службы Российской Федерации и органов федеральной миграционной службы России, утвержденным руководством указанных ведомств в январе 1996 года, вводятся согласованные действия при осуществлении организационных и практических мер по обеспечению безопасности и интересов Российской Федерации на государственной границе; координация деятельности органов управления пограничной и иммиграционной служб при осуществлении пограничного и иммиграционного контроля. 4. Необходимостью регулирования внутренней миграции, которая наиболее интенсивно представлена в крае межрегиональной миграцией и внутрикраевой сельско-городской миграцией. В настоящее время происходит переориентация потоков мигрантов в места первоначального проживания, и прежде всего, в старообжитые районы страны, где уже имеет место экономическая стабилизация. Этим обусловлены миграционные потоки как из Приморья в европейскую часть страны, так и миграция из северных районов Российской Федерации в Приморский край. Возвращение в край репрессированных граждан корейской национальности в места их исторического проживания в последние годы также носит устойчивый характер. Социально-экономические факторы определяют сельско-городскую миграцию. В процессе осуществления рыночных реформ как в аграрном секторе, так и в сельской местности в целом создаются условия, сдерживающие отток сельского населения в города. Эти же причины будут способствовать миграции горожан в село. Вместе с тем городские поселения, особенно крупные, в ближайшие годы не потеряют привлекательности для селян, но миграция сельского населения в города будет сокращаться, встречный же поток из города в село останется по-прежнему меньше сельско-городского потока. Таким образом, в целях регулирования на территории Приморского края процессов миграции необходимо выделить четыре миграционных потока: вынужденная миграция; внешняя трудовая миграция; незаконная миграция; внутренняя миграция. Основными задачами миграционной политики при сложившейся в крае социально-экономической и общественно-политической обстановке наряду с защитой прав и интересов мигрантов при соблюдении государственных интересов выступает задача регулирования миграционных потоков, национальной совместимости, создание условий приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению. Анализ социально-экономической ситуации в Приморском крае и обеспечение использования трудового потенциала мигрантов Социально-экономическая ситуация, сложившаяся на территории Приморского края, усугублена рядом объективных и субъективных причин, в том числе значительной транспортной удаленностью от центра России, особыми природно-климатическими условиями, спецификой размещения производительных сил и особенностями формирования трудовых ресурсов. Итоги прошедших лет в условиях рыночной экономики характеризуются значительным уменьшением производства и инвестиционной активности, кризисом взаимных платежей предприятий, продолжающимися инфляционными процессами. Появление новых субъектов хозяйствования, развитие негосударственного сектора экономики, охватившего уже значительное количество частных, кооперативных и иных предприятий, фермерских хозяйств и акционерных обществ, качественного изменения в развитии экономики края не дали. Общее состояние экономики сказывается на миграционных процессах. Если численность местного населения края за 1995 год сократилась на 12400 человек, то за первое полугодие 1996 года уже на 33618 человек. Миграционная убыль населения за эти периоды соответственно составила 3.2 и 1.7 тысячи человек, что в 3 раза больше, чем за тот же период 1994 года. Большие потери край имеет в межрегиональном обмене с центральными районами Российской Федерации ( 3 тыс. чел.), Северо-Кавказским (1.4 тыс. чел.) и Западно-Сибирским (1.2 тыс. чел.) регионами. Основная доля миграционной убыли (98 процентов) приходится на городские поселения. Пополнение в 1995 году происходило, как и прежде, в основном за счет мигрантов из дальневосточных регионов (3.2 тыс. чел.), Узбекистана (1.3 тыс. чел.) и Казахстана (1.0 тыс. чел.). Состояние экономики непосредственно формирует и занятость населения. Обострение ситуации в сфере занятости населения вызвано кризисом в топливно-энергетическом и военно-промышленном комплексе, занимавшем 45 процентов в объеме промышленного производства края, проблемами занятости населения северных районов края. В 1994 - 1996 годы в крае нарастают масштабы как официальной, так и скрытой безработицы, сокращается численность занятого населения. Численность официально зарегистрированных безработных в 1994 году по сравнению с 1993 годом возросла в 2.5 раза и в 1995 году по сравнению с 1994 годом - в 2.1 раза. Общий рост безработных продолжается высокими темпами и в 1996 году. Уровень официально зарегистрированной безработицы до конца 1996 года возрастает до 5.6 процента к экономически активному населению. В 1997 году, по оценкам Департамента федеральной службы занятости населения по Приморскому краю, он достигнет 7.5 - 8.6 процентов. С учетом граждан с неполной занятостью уровень безработицы в крае намного выше и составляет по данным экспертных оценок более 10 процентов. Увеличивается напряженность на официально контролируемом рынке труда. Разрыв между спросом и предложением на фиксированном рынке труда к концу 1995 года в сравнении с 1993 годом увеличился в 1.4 раза и составил 14 человек на 1 рабочее место. В сельской местности он достиг еще более значительных размеров. Если в 1993 году на одно вакантное рабочее место здесь приходилось 15 человек, то в 1996 году уже 55 незанятых граждан. В 8 городах и районах края на 1 свободное место претендуют более 100 незанятых граждан. По состоянию на 01.10.96 в семи районах края: Анучинском, Дальнереченском, Кавалеровском, Лазовском, Михайловском, Ольгинском и Хасанском вакансии отсутствуют полностью. Одной из характерных особенностей сложившегося рынка труда в Приморье является женская безработица. Об этом свидетельствует тот факт, что удельный вес женщин в общей численности безработных составляет 71 процент, а в городах Артеме, Большом Камне, Владивостоке, Дальнереченске, Уссурийске, Фокино и Находке он еще выше. Остро стоит проблема трудоустройства молодежи. Только 9 процентов из числа молодежи, обратившейся за содействием в подборе работы, смогли трудоустроиться. Молодежь в возрасте 16 - 29 лет составляет более 35 процентов от общей численности безработных. Не решаются в полном объеме вопросы трудоустройства желающих работать пенсионеров, инвалидов и других категорий социально слабо защищенного населения. При сохранении постоянных условий развития экономики, социально-трудовой сферы в стране и крае ситуация с занятостью населения в 1996 году обострилась. Численность граждан, которым будет присвоен статус безработных, ожидается на конец 1997 года в пределах 80 тысяч человек, или 8 процентов от числа занятых. При снижении численности экономически активного населения по всем демографическим показателям рынок труда возрастает и по прогнозу на 1997 год численность граждан, не нашедших работу в течение года, составит 14 процентов от общей численности безработных. В крае ожидается дальнейший рост числа вынужденных остановок производств, в том числе в связи с банкротством предприятий. В то же время край располагает достаточно большим наличием свободных земель, базой для строительства жилья, и при материальном обеспечении программы прием и обустройство мигрантов вполне выполнимы, в том числе и создание для них новых рабочих мест. В крае разработаны и реализуются программы, способствующие трудоустройству нуждающихся в социальной защите граждан. Осуществляется квотирование рабочих мест для инвалидов и подростков. Администрации 18 муниципальных образований края приняли постановления о квотировании для вышеуказанных категорий населения 947 рабочих мест, а на четырех других территориях подобные постановления готовятся. Постановлением Губернатора края от 26.07.96 N 430 утвержден план мероприятий администрации края на 1996 - 1997 годы по реализации федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", входящей в состав президентской программы "Дети России". Поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев и вынужденных переселенцев, в городах и районах следует ввести квотирование рабочих мест и для данной категории граждан, предусмотреть создание муниципального жилищного фонда для переселенцев - владельцев жилищных сертификатов, предоставить слабо защищенным мигрантам льготы в области действующего на местах социального обеспечения (выплата пенсий, пособий, компенсаций, предоставление мест в домах - интернатах, обслуживание престарелых и инвалидов на дому). Помимо целевых средств, выделяемых Федеральной миграционной службой России, на обустройство вынужденных переселенцев следует привлекать средства внебюджетных фондов на создание рабочих мест и средства администрации края, муниципальных образований края на создание муниципального оборотного жилищного фонда. Для создания благоприятного морально-психологического климата в совместных программах администрации края, муниципальных образований края и общественных объединений, занимающихся проблемами вынужденных переселенцев, такие как Приморская организация беженцев и вынужденных переселенцев "Переселенец", краевой фонд приморских корейцев "Возрождение", центр татар Приморья "Туган тел", общественное объединение татар Приморья, ассоциация корейцев России, ассоциация малочисленных народностей Севера, намечена проработка мест компактного расселения беженцев и вынужденных переселенцев. В местах планируемого компактного расселения мигрантов (Уссурийский район, п. Раздольное) необходимо централизованное выделение средств для создания фонда жилья и рабочих мест. При приеме и обустройстве мигрантов на индивидуальной основе предприятиями последние вправе использовать льготные кредиты, выделяемые Департаментом федеральной службы занятости населения по Приморскому краю на создание дополнительных рабочих мест. Администрациям муниципальных образований края важно предусмотреть возможность аккумулирования средств, направляемых в регионы различными ведомствами для расселения и обустройства мигрантов. Средства, как правило, выделяются на поддержку реально проводимых мероприятий. Здесь уместно использование лизинга для создания рабочих мест вынужденным переселенцам, проживающим в сельской местности и занятым в малом предпринимательстве. Направления миграционной работы, мероприятия программы и механизм их реализации I. Вынужденная миграция Основное внимание администраций муниципальных образований края, миграционной службы Приморского края направлено на прием, размещение и обустройство беженцев и вынужденных переселенцев; оказание им материальной помощи, помощи в трудоустройстве; защиту прав и интересов мигрантов. В 1996 году были выданы 28 беспроцентных возвратных ссуд на строительство или покупку собственного жилья мигрантам. С целью создания специального жилого фонда для временного расселения социально незащищенных вынужденных переселенцев приобретено и закончено ремонтом за счет средств Федеральной миграционной службы России общежитие на 72 комнаты в г. Уссурийске и 6 квартир в других городах края. Совместно с администрацией края выполнялись мероприятия по улучшению положения детей беженцев и вынужденных переселенцев. Мероприятия приняты во исполнение президентской программы "Дети России" и имеют целевую направленность по созданию условий для нормального развития и жизнедеятельности детей мигрантов. С целью улучшения положения беженцев и вынужденных переселенцев миграционная служба согласовала с краевым управлением социальной защиты населения администрации края порядок оформления пособий детям вынужденных переселенцев, прибывших из Чеченской Республики, порядок оформления материальной помощи мигрантам из средств социальной защиты; с паспортно-визовой службой управления внутренних дел администрации Приморского края порядок регистрации (прописки) вынужденных переселенцев и беженцев; с Департаментом федеральной службы занятости населения по Приморскому краю - порядок регистрации этих же лиц в качестве безработных; с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования - порядок страхования вновь прибывших вынужденных переселенцев и беженцев. В целях осуществления комплексного подхода к созданию условий приема и размещения вынужденных мигрантов в соответствии с их статусом (стимулирование самообеспечения беженцев и вынужденных переселенцев с одной стороны, и экономической возможности края, с другой) в миграционной программе Приморского края разработаны соответствующие мероприятия. Мероприятия по оказанию помощи вынужденным мигрантам +-------------------------------------------------------------+ | | Содержание мероприятий, |Затраты в| Ответственные | |п/п| проводимых в 1997 году |млн. руб.| исполнители, | | | | | инвесторы | +---+---------------------------+---------+-------------------| | 1 |Создание пункта первичного | 1400 |миграционная служба| | |приема миграционной службы | |Приморского края | | |в г. Владивостоке | | | | | | | | | 2 |Строительство, покупка | 9640 | - " - | | |жилья и создание | 2280 |федеральный бюджет | | |социальной инфраструктуры | 684 |переселенцы | | | | | | | 3 |Выдача ссуд вынужденным | 3200 |миграционная служба| | |переселенцам | |Приморского края | | | | | | | 4 |Создание рабочих мест в | 500 |Департамент | | |городах и районах для | |федеральной | | |обеспечения занятости | |службы занятости | | |беженцев и вынужденных | |населения по | | |переселенцев | |Приморскому краю | | | | | | | 5 |Оказание материальной | 30 |миграционная служба| | |помощи, выдача пособий | |Приморского края | | | | 20 |администрации | | | | |муниципальных | | | | |образований края | | | | | | | 6 |Оплата провоза багажа и | 25 |финансовое | | |проезда на постоянное место| |управление | | |жительства в пределах края | |администрации края | | | | 5 |миграционная служба| | | | |Приморского края | | | | | | | 7 |Оказание лизинговой помощи | 100 |Приморский краевой | | |вынужденным переселенцам, | |фонд поддержки | | |проживающим в сельской | |малого | | |местности и занятым в малом| |предпринимательства| | |предпринимательстве | | | | | | | | | 8 |Текущий ремонт арендованных| 180 |миграционная служба| | |для миграционных служб | |Приморского края | | |помещений в городах и | | | | |районах края | | | | | | | | | |ИТОГО: | 18064 | | +-------------------------------------------------------------+ Мероприятия по социально-экономической адаптации вынужденных переселенцев +-----------------------------------------------------------------+ |п/п| Содержание мероприятий | Срок | Ответственные | | | |исполнения| исполнители | +---+------------------------------+----------+-------------------| | 9 |Разработка системы готовности | 1997 год |миграционная служба| | |к массовому приему вынужденных| |Приморского края, | | |мигрантов при возникновении | |администрации | | |чрезвычайных ситуаций | |муниципальных | | | | |образований края | | | | | | |10 |Разработка совместно с | 1997 год |общественные | | |общественными объединениями | |объединения по | | |адаптационных программ, | |оказанию помощи | | |направленных на повышение | |вынужденным | | |степени приживаемости | |переселенцам, | | |мигрантов | |миграционная служба| | | | |Приморского края | | | | | | |11 |Определение районов | весь |комитет по | | |компактного расселения | период |архитектуре и | | |вынужденных переселенцев | |капитальному | | |на основе создания | |строительству | | |товариществ и землячеств | |администрации края;| | | | |управление труда, | | | | |занятости населения| | | | |и демографической | | | | |политики | | | | |администрации края;| | | | |отдел по делам | | | | |национальностей | | | | |администрации края;| | | | |администрации | | | | |муниципальных | | | | |образований края | | | | | | |12 |Выполнение постановления | - " - |администрации | | |губернатора края от 05.05.95 | |муниципальных | | |N 430 "Об утверждении плана | |образований края, | | |мероприятий администрации | |миграционная служба| | |края на 1996-1997 годы по | |Приморского края | | |реализации федеральной | | | | |целевой программы "Дети | | | | |семей беженцев и вынужденных | | | | |переселенцев", входящей в | | | | |состав президентской программы| | | | |"Дети России" | | | | | | | | |13 |Изучение практики создания | весь |миграционные | | |рабочих мест и организации | период |службы городов | | |самозанятости мигрантов в | |и районов края | | |предпринимательской сфере, | | | | |малом бизнесе, фермерском | | | | |хозяйствовании, строительном | | | | |комплексе и бытовом | | | | |обслуживании | | | | | | | | |14 |Создание фонда помощи | 1997 год |миграционная служба| | |вынужденным мигрантам | |Приморского края, | | | | |миграционные службы| | | | |городов и районов | | | | |края, администрации| | | | |муниципальных | | | | |образований края, | | | | |юридические лица | | | | | | |15 |Подготовка предложений о | весь | - " - | | |возможности городов и районов | период | | | |выделить бесплатно земли для | | | | |строительства жилья, | | | | |производственных объектов; | | | | |передать бесплатно, на | | | | |льготных условиях или в | | | | |качестве долевого вклада | | | | |недостроенные, неиспользуемые | | | | |или незагруженные жилые и | | | | |производственные помещения; | | | | |выделить бесплатно или на | | | | |льготных условиях местные | | | | |строительные материалы | | | | | | | | |16 |Подготовка предложений в Думу | 1997 год |миграционная служба| | |Приморского края о | |Приморского края | | |предоставлении налоговых льгот| | | | |предприятиям, использующим | | | | |труд вынужденных переселенцев | | | | |(не менее 50 процентов | | | | |работников указанной | | | | |категории) | | | | | | | | |17 |Формирование целевого | 1997 год |комитет по | | |земельного фонда для | |земельным ресурсам | | |расселения вынужденных | |и землеустройству | | |переселенцев и определение | |Приморского края, | | |режима его использования в | |комитет по | | |соответствии с постановлениями| |архитектуре и | | |Правительства Российской | |капитальному | | |Федерации от 14.03.95 N 249 | |строительству | | |"О порядке формирования | |администрации края,| | |целевого земельного фонда для | |администрации | | |расселения беженцев и | |муниципальных | | |вынужденных переселенцев и | |образований края | | |режиме его использования", и | | | | |от 18.09.95 N 931 "О внесении | | | | |изменений в постановление | | | | |Правительства Российской | | | | |Федерации от 14.03.95 N 249" | | | +-----------------------------------------------------------------+ Направления миграционной работы, мероприятия программы и механизм их реализации II. Внешняя трудовая миграция Действующая в Приморском крае система привлечения иностранной рабочей силы наряду с осуществлением контроля за регулированием указанного миграционного потока призвана защищать равенство трудовых прав мигрантов с правами принимающей стороны; обеспечивать равенство гражданских, трудовых и социальных прав российских граждан вне зависимости от того, в какой стране протекает их профессиональная деятельность. Лицензирование и контроль за деятельностью организаций, трудоустраивающих российских граждан за рубежом, уже выявляют факты ущемления прав российских трудящихся - мигрантов. В связи с ограниченностью рынка труда в крае и с учетом социальной напряженности из-за неконтролируемой миграции из стран СНГ, а также притока иностранной рабочей силы из дальнего зарубежья в крае принимаются меры по квотированию этих миграционных потоков. При ежегодном росте с 1992 года притока иностранной рабочей силы общее количество ее не превышает принятой для края квоты в 15 тысяч человек. Этому способствуют проводимые совместно с паспортно-визовой службой управления внутренних дел администрации края мероприятия, обеспечивающие соблюдение законодательства о порядке получения лицензий на привлечение иностранной рабочей силы и регистрации иностранцев. В целях обеспечения приоритетного права трудоустройства российских граждан миграционная служба Приморского края не рассматривает заявки на выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы без наличия заключений администраций муниципальных образований края, а также соответствующих органов занятости населения. Накопленный материал прошедшего года работы позволяет совершенствовать в дальнейшем систему внешней трудовой миграции и организацию межведомственного взаимодействия в этой области. Для организации управления процессами внешней трудовой миграции данная программа намечает реализовать комплекс мер, предусматривающих защиту российского рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы и улучшить ситуацию на внутреннем рынке труда за счет трудоустройства российских граждан за границей. Мероприятия по регулированию внешней трудовой миграции +----------------------------------------------------------------+ | N | Содержание мероприятий | Срок | Ответственные | |п/п| | исп-ния| исполнители | +---+------------------------------+---------+-------------------| | 1 |Разработка системы контроля за| 1997 год|миграционная служба| | |использованием иностранной | |Приморского края | | |рабочей силы и специалистов в | | | | |совместных предприятиях и | | | | |организациях с иностранными | | | | |инвестициями | | | | | | | | | 2 |Проведение совместной работы | весь |миграционная служба| | |по приведению в соответствие | период |Приморского края, | | |с пунктом 5 Указа Президента | |паспортно-визовая | | |Российской Федерации от | |служба управления | | |16.12.93 N 2146 "О привлечении| |внутренних дел | | |и использовании в Российской | |администрации края | | |Федерации иностранной рабочей | | | | |силы" привлечение и | | | | |использование иностранной | | | | |рабочей силы из ближнего | | | | |зарубежья на предприятиях | | | | |акционерных обществ | | | | |"Дальрыба", "Дальморепродукт",| | | | |"Турниф" и др. | | | | | | | | | 3 |Организация совместного | весь | - " - | | |контроля за привлечением и | период | | | |использованием иностранной | | | | |рабочей силы из дальнего | | | | |зарубежья в гг. Владивостоке, | | | | |Уссурийске, Находке | | | | | | | | | 4 |Регулирование вопросов, | 1997 год|миграционная служба| | |связанных с привлечением и | |Приморского края | | |использованием иностранной | | | | |рабочей силы на предприятиях, | | | | |зарегистрированных в | | | | |свободной экономической зоне | | | | |г. Находки | | | | | | | | | 5 |В целях защиты рынка труда и | весь |миграционная служба| | |предоставления на нем | период |Приморского края, | | |приоритета российским | |работники | | |гражданам установление | |миграционной службы| | |обязательным при привлечении | |городов и районов | | |иностранной рабочей силы | |края | | |заключения городских и | | | | |районных центров занятости | | | | |населения | | | | | | | | | 6 |Подготовка предложений: | | | | | по изменению и дополнению | 1997 год|миграционная служба| | |пунктов указов Президента | |Приморского края, | | |Российской Федерации от | |управление | | |16.12.93 N 2146 "О привлечении| |внутренних дел | | |и использовании в Российской | |администрации края | | |Федерации иностранной рабочей | | | | |силы" и от 29.04.94 N 847 "О | | | | |дополнительных мерах по | | | | |упорядочению привлечения и | | | | |использования в Российской | | | | |Федерации иностранной рабочей | | | | |силы" в части предоставления | | | | |прав работодателям; | | | | | о введении на территории | - " - | - " - | | |края трудовой визы; | | | | | по изменению и дополнению | - " - |миграционная служба| | |Положения о лицензировании | |Приморского края | | |деятельности, связанной с | | | | |трудоустройством граждан | | | | |Российской Федерации за | | | | |границей, утвержденного | | | | |постановлением Правительства | | | | |Российской Федерации от | | | | |5 ноября 1995 N 1095, в | | | | |вопросе обустройства | | | | |российских граждан для работы | | | | |за рубежом. | | | | | | | | | 7 |Подготовка предложений: | | | | | по упрощению механизма | - " - | - " - | | |получения разрешения на | | | | |использование иностранной | | | | |рабочей силы из ближнего | | | | |зарубежья; | | | | | по упрощению механизма | - " - | - " - | | |получения подтверждения на | | | | |право трудовой деятельности | | | | |предприятиям со | | | | |100-процентными инвестициями; | | | | | по изменению порядка | 1997 год|миграционная служба| | |оформления иностранной рабочей| |Приморского края | | |силы при численности | | | | |иностранцев менее 5 человек и | | | | |предприятиям со | | | | |100-процентными иностранными | | | | |инвестициями. | | | | | | | | | 8 |Отработка системы найма и | - " - | - " - | | |ввоза иностранной рабочей | | | | |силы с представительствами | | | | |стран, аккредитованных в | | | | |Приморском крае | | | | | | | | | 9 |Создание совместно с | - " - | - " - | | |администрацией края при | | | | |миграционной службе | | | | |Приморского края комиссии для | | | | |рассмотрения целесообразности | | | | |привлечения и использования | | | | |иностранной рабочей силы | | | | |предприятиями края | | | | | | | | |10 |В целях создания основ для | | | | |поддержания производственной | | | | |и хозяйственной деятельности | | | | |соотечественников за рубежом: | | | | | организация компьютерного | весь | - " - | | |учета (банка данных) трудовой | период | | | |деятельности российских | | | | |граждан из Приморского края, | | | | |работающих за рубежом; | | | | | установление связи и | - " - | - " - | | |сотрудничество с общественными| | | | |объединениями российских | | | | |граждан за рубежом, | | | | |представляющими их интересы в | | | | |вопросах трудоустройства, | | | | |бизнеса, культуры | | | +----------------------------------------------------------------+ Направления миграционной работы, мероприятия программы и механизм их реализации III. Незаконная миграция и организация миграционного контроля Органами иммиграционного контроля обеспечивается соблюдение иностранцами правил транзитного проезда через территорию страны и осуществляются меры по предотвращению незаконной миграции. Для этого в Приморском крае создается система иммиграционного контроля в пунктах пропуска на основных морских, воздушных и сухопутных путях въезда на территорию края. На базе пунктов пропуска через государственную границу в морских портах Владивосток, Находка, аэропорту Владивосток, на железнодорожной станции Гродеково и автопереходе "Полтавка" созданы и с февраля 1995 года приступили к работе пять постов иммиграционного контроля. С марта 1996 года созданы еще три поста иммиграционного контроля - на железнодорожном переходе Хасан, на автопереходах "Сосновая падь" и "Марково". За прошедший год изучена обстановка в пунктах пропуска, проведен анализ основных сложившихся потоков иностранных граждан, въезжающих в Приморский край; определены категории иностранцев, из которых формируются группы "незаконной миграции" и приняты необходимые меры в рамках существующего законодательства по ее пресечению. С выходом новых международных соглашений по контролю за въездом и выездом иностранной рабочей силы и с введением для каждого иностранного рабочего персонального сертификата на право производства работ в России появляются более действенные рычаги для локализации незаконной миграции непосредственно в пунктах пропуска. В соответствии с Положением об основах взаимодействия органов пограничной службы Российской Федерации и органов Федеральной миграционной службы России, утвержденным руководством указанных ведомств 5 января 1996 года, вводятся согласованные действия при осуществлении практических мер по обеспечению безопасности и интересов России на государственной границе; координируется деятельность органов управления пограничной и миграционной службы при осуществлении пограничного и иммиграционного контроля. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля" в программе предусмотрены мероприятия по созданию системы иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу. Мероприятия по организации иммиграционного контроля +--------------------------------------------------------------+ | N | Содержание мероприятий | Затраты |Ответственные| |п/п| | в млн. руб. | исполнители | | | | 1996 г. 1997 г. | | +---+------------------------+-------------------+-------------| | 1 |Создание постов | 750 500 |Федеральная | | |иммиграционного контроля| |миграционная | | |(5 постов) | |служба России| | | | | | | 2 |Создание информационной | 500 1294.5 | - " - | | |сети, банка данных и | | | | |техническое обеспечение | | | | |постов иммиграционного | | | | |контроля | | | | | | | | | 3 |Обеспечение | 527 527 | - " - | | |функционирования постов | | | | |иммиграционного контроля| | | | | | | | | |ИТОГО: | 10528 9071.5 | | +--------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------+ |п/п| Содержание мероприятий | Срок | Ответственные | | | | исп-ния | исполнители | +---+------------------------------+---------+-------------------| | 4 |Организация взаимодействия с | весь |миграционная служба| | |командованием Тихоокеанского | период |Приморского края, | | |пограничного округа в | |Тихоокеанский | | |соответствии с Положением об | |пограничный округ | | |основах взаимодействия органов| | | | |пограничной службы Российской | | | | |Федерации и органов | | | | |Федеральной миграционной | | | | |службы России, введенным в | | | | |действие приказом Федеральной | | | | |пограничной службы Российской | | | | |Федерации и Федеральной | | | | |миграционной службы России от | | | | |9 февраля N 96/ДСП / 23/ДСП | | | | | | | | | 5 |Отработка и осуществление | - " - |миграционная служба| | |совместных действий с | |Приморского края, | | |Тихоокеанским пограничным | |управление | | |округом, управлением | |внутренних дел | | |внутренних дел администрации | |администрации края,| | |края по предупреждению | |Тихоокеанский | | |неконтролируемой миграции со | |пограничный округ | | |стороны иностранцев, | | | | |въезжающих на безвизовой | | | | |основе | | | | | | | | | 6 |Подготовка предложений, | весь |миграционная служба| | |уточняющих регламентацию на | период |Приморского края | | |период въезда и пребывания | | | | |иностранцев на территории | | | | |края, с рассмотрением их на | | | | |Думе Приморского края | | | | | | | | | 7 |Уточнение технологических | - " - | - " - | | |схем иммиграционного | | | | |контроля с учетом новых | | | | |элементов обстановки на | | | | |основных каналах внешней | | | | |миграции | | | +----------------------------------------------------------------+ Направления миграционной работы, мероприятия программы и механизм их реализации IV. Регулирование внутренней миграции Регулирование процессов внутренней миграции требует проработки мероприятий по устойчиво сложившимся в крае ее потокам. Приморский край располагает наиболее благоприятными условиями на обширной территории Дальнего Востока и Сибири. Как следствие, в Приморье хлынуло большое количество "экономических" мигрантов из северных территорий Дальнего Востока в связи с изменением стратегии развития этого региона, что приводит к массовому выезду населения. Процесс сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации приводит к тому, что семьи военнослужащих в поисках жилья и работы также мигрируют в Приморье, особенно тех военнослужащих, кто служил в отдаленных гарнизонах. В край возвращаются из Средней Азии и Казахстана российские корейцы (высланы из Приморья в 1937 году). В большинстве своем эта миграция носит стихийный характер. Наличие стихийного процесса переселения в край, проблемы социально-бытового обустройства переселенцев и прежде всего предоставления жилья и работы обостряют социально-политическую обстановку на местах. Сложившаяся практика расселения корейского населения подтверждает, что оно тяготеет к компактному поселению, чему также содействует имеющееся в регионе объединение - Краевой фонд приморских корейцев. В то же время в крае нет общественного объединения, а также ведомства, представляющего в комплексе интересы северян и экономических мигрантов из других регионов страны, для регулирования их расселения и трудоустройства. Отсутствует в крае достаточный мониторинг сельско-городской миграции, что не позволяет выявлять ее причинность и направлять этот миграционный процесс. Поэтому на первом этапе создания механизма регулирования внутренней миграции предлагается расширить полномочия существующей межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Приморского края и передать ей вопросы внутренней миграции с внесением изменений в Положение об этой комиссии и вводом в ее состав представителей всех заинтересованных ведомств. Формирование целевого земельного фонда для расселения вынужденных переселенцев на территории Приморского края целесообразно провести комитету по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края и комитету по архитектуре и капитальному строительству администрации края совместно с администрациями муниципальных образований края. В дальнейшем следует наработать предложения по результатам деятельности вышеназванной межведомственной комиссии. Направления миграционной работы, мероприятия программы и механизм их реализации V. Информационное обеспечение В целях обеспечения своевременного и достоверного учета и контроля за всеми миграционными процессами на территории Российской Федерации предлагается создать единую информационную сеть Федеральной миграционной службы России (ФМС России) в составе локальных вычислительных сетей территориальных миграционных служб (ЛВС ТМС), автоматизированных рабочих мест постов иммиграционного контроля (АРМ ПИК), автоматизированных рабочих мест центров временного размещения (АРМ ЦВР), автоматизированных рабочих мест пунктов первичного приема (АРМ ППП), автоматизированных рабочих мест районных отделений миграционной службы (АРМ РМС), работающих по иерархическому принципу на единую локальную вычислительную сеть Федеральной миграционной службы России (ЛВС ФМС) через ЛВС ТМС, с возможностью организации информационных потоков как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В качестве первого этапа развития системы на базе представленной структуры автоматизированной системы информационного обеспечения Федеральной миграционной службы России (АСИО ФМС) создать опытный район системы в Миграционной службе Приморского края с организацией канала передач / приема информации в ФМС России. В процессе создания опытного района предстоит отработать структуру технических комплексов и типовое программное обеспечение территориальных миграционных служб, охватывающее все сферы их деятельности. На опытном районе апробируются имеющиеся в ФМС России пакеты программ: "База данных территориальных органов ФМС России", "Регистр", "Компенсация", "Реестр учета иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории России", "Регистрация и учет беженцев и вынужденных переселенцев", "Внешняя миграция", и вырабатываются предложения по интеграции программных пакетов в единую информационную систему ФМС России. Схема автоматизации Федеральной миграционной службы России +----------------------------------------+ +--------------+ |+-------+ | |Информационная| ||ЛВС ФМС+--------------------------+ | | сеть | |+-------+ | | | | | Типовой модем, настроенный +-----+ | | | | на условия применения в |Модем+-+-----| | | аппарате управления ФМС РФ +-----+ | | | +----------------------------------------+ | | +----------------------------------------+ | | +----------------------------------------+ | | | |+-------+ | | | | ||ЛВС ФМС+--------------------------+ | | | | |+-------+ | | | | | | Типовой модем, настроенный +-----+ | | | | | на условия применения в |Модем+-+-+---| | | аппарате управления ФМС РФ +-----+ +-+ | | +----------------------------------------+ | | +-------+ +-------+ +-------+ +-------+ | | +-------+| +-------+| +-------+| +-------+| | | |АРМ ПИК++ |АРМ РМС++ |АРМ ЦВР++ |АРМ ППП++ | | +-------+ +-------+ +-------+ +-------+ | | +-------+ +-------+ +-------+ +-------+ | | | Модем | | Модем | | Модем | | Модем +----| | +-------+ +-------+ +-------+ +-------+ | | | | +-------------------| | | +------------------------------| | +-----------------------------------------| | +--------------+ Мероприятия по техническому и информационному обеспечению +----------------------------------------------------------------+ | N | Содержание мероприятий | Затраты | Ответственный| |п/п| |в млн.руб.| исполнитель | +---+----------------------------------+----------+--------------| | 1 |Создание первого этапа единой | 385 |Федеральная | | |информационной сети | |миграционная | | | | |служба России | | | | | | | 2 |Техническое обеспечение постов | | | | |иммиграционного контроля: | | | | | автодорожный переход "Полтавка" | 63.5 | - " - | | | аэропорт "Владивосток" | 44 | - " - | | | железнодорожный переход | | | | |"Гродеково" | 135.1 | - " - | | | морской порт "Владивосток" | 66.6 | - " - | | | морской порт "Находка" | 130.6 | - " - | | | автожелезнодорожный переход | | | | |"Краскино" | 140.7 | - " - | | | автодорожный переход | | | | |"Пограничное" | 140.7 | - " - | | | автодорожный переход "Турий Рог"| 140.7 | - " - | | | автодорожный переход "Марково" | 139.5 | - " - | | | железнодорожный переход "Хасан" | 139.5 | - " - | | | морской порт "Зарубино" | 140.7 | - " - | | | железнодорожный переход | | | | |"Камышевый" | 140.7 | - " - | | | | | | | 3 |Обучение и подготовка сотрудников | 60 | - " - | | | | | | | 4 |Сотрудничество с миграционной | 40 | - " - | | |службой КНР и КНДР | | | | | | | | | |ИТОГО: | 1907.3 | | +----------------------------------------------------------------+ Направления миграционной работы, мероприятия программы и механизм их реализации VI. Источники финансирования миграционной программы В соответствии со статьей 12 Федерального Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", принятого Государственной Думой 22 ноября 1995 года и одобренного Советом Федерации 9 декабря 1995 года, источниками финансирования расходов на прием, проезд, размещение и обустройство лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев являются средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию федеральных миграционных программ, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемые на реализацию региональных миграционных программ. Создание материально-технической базы миграционной службы Приморского края предусматривает обеспечение непрерывности процесса обустройства мигрантов, прибывающих в край: пункт первичного приема - центр временного размещения мигрантов обеспечение рабочими местами в центре временного размещения переселение на постоянное место жительства во временное или постоянное жилье - обеспечение работой по месту жительства строительство переселенцами своего жилья. Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", устанавливая социальные гарантии вынужденным переселенцам, предусмотрено предоставление в первоочередном порядке одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду) места в учреждении социальной защиты населения; включение вынужденного переселенца в список граждан на получение жилья, строительство (приобретение) которого осуществляется за счет федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета независимо от срока проживания в данной местности; предоставление информации об условиях проживания и о возможности трудоустройства в районах и городах края, а также предоставление бесплатной медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Представленные в региональной программе затраты не обеспечиваются средствами, выделяемыми Федеральной миграционной службой России. Поэтому для решения поставленных в мероприятиях задач намечено привлечение средств хозяйств, куда направляются переселенцы; администраций муниципальных образований районов вселения; краевого бюджета; самих переселенцев; кредитов, ссуд и лизинга, выдаваемых как самим вынужденным мигрантам, так и коллективам, принимающим переселенцев; фондов помощи вынужденным переселенцам; Фонда занятости населения Приморского края, управления социальной защиты населения Приморского края. Планируется создание предприятий и производств с участием переселенческих общественных организаций, в том числе в местах компактного расселения мигрантов для создания рабочих мест беженцам и вынужденным переселенцам и перечисления части прибыли этих предприятий в Фонд оказания помощи вынужденным мигрантам. Источники финансирования программы (сводная смета затрат) +----------------------------------------------------------------+ | N | | Затраты | Источник | |п/п| Статьи расходов | в млн. руб. |финансирования| | | | 1997 г. 1998 г. | | +---+-------------------------+-------------------+--------------| | 1 |Строительство, покупка, | 9640 9000 |Федеральная | | |ремонт жилья и создание | |миграционная | | |социальной инфраструктуры| |служба России,| | | | 2280 3000 |федеральный | | | | |бюджет, | | | | 684 900 |вынужденные | | | | |переселенцы | | 2 |Создание рабочих мест в | 500 1000 |Департамент | | |городах и районах края | |федеральной | | |для обеспечения занятости| |службы | | |беженцев и вынужденных | |занятости | | |переселенцев | |населения по | | | | |Приморскому | | | | |краю | | 3 |Оплата провоза багажа и | 25 50 |краевой бюджет| | |проезда вынужденных | | | | |беженцев на постоянное | | | | |место в пределах края | | | | 4 |Оказание лизинговой | 100 500 |краевой | | |помощи вынужденным | |бюджет, | | |переселенцам, проживающим| |Приморский | | |в сельской местности и | |краевой фонд | | |занимающимся малым | |поддержки | | |предпринимательством | |малого | | | | |предпринима- | | | | |тельства | | 5 |Оказание материальной | |Федеральная | | |помощи, | 30 30 |миграционная | | |предоставление ссуд, | 3200 2200 |служба России,| | |выплата пособий | 20 20 |городские и | | | | |районные | | | | |бюджеты | | 6 |Дополнительное | 75.6 80 |предприятия и | | |финансирование | |организации, | | |миграционной служба за | |привлекающие | | |счет средств, поступающих| |иностранную | | |за выдачу разрешений на | |рабочую силу | | |привлечение иностранной | | | | |рабочей силы с | | | | |перечислением их на | | | | |расчетный счет краевой | | | | |миграционной службы и | | | | |использованием их: | | | | | 50 процентов - на | | | | |финансирование | | | | |мероприятий, связанных | | | | |с организацией и | | | | |обеспечением | | | | |функционирования системы | | | | |иммиграционного контроля;| | | | | 50 процентов - на | | | | |укрепление и развитие | | | | |миграционных служб | | | | |городов и районов края | | | | 7 |Создание пунктов | 1400 1300 |Федеральная | | |первичного приема в | |миграционная | | |г. Владивостоке | |служба России | | |Приобретение мебели и | 200 | - " - | | |инвентаря | | | | 8 |Текущий ремонт арендуемых| 180 120 | - " - | | |миграционной службой | | | | |помещений в городах и | | | | |районах Приморского края | | | | 9 |Посты иммиграционного | | | | |контроля: | | | | | создание | 1325 1250 | - " - | | | функционирование | 480 730 | - " - | |10 |Информационное | 907.4 1000 | - " - | | |обеспечение | | | | | | | | | |ИТОГО: | 20847 21380 | | +----------------------------------------------------------------+ Финансово-экономическое обеспечение мероприятий краевой миграционной программы Базой для определения конкретных объемов расходования средств федерального, краевого, городских и районных бюджетов по реализации мероприятий миграционной программы Приморского края являются расчеты (приложения 1 - 7) в зависимости от величины реально выделяемых средств и числа прибывших мигрантов. Источниками возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством мигрантов, являются: поступления из федерального бюджета (выплата единовременных пособий беженцам и вынужденным переселенцам, средства на создание и содержание пунктов первичного приема мигрантов, расходы на проезд и провоз багажа к месту временного и постоянного жительства беженцев и вынужденных переселенцев, средства на выплату ссуд на строительство жилья, создание рабочих мест и социальной инфраструктуры; средства на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам (обустройство в местах нового постоянного жительства), получаемые из специальных жилищных фондов под предоставляемые Федеральной миграционной службе России программы по жилищному строительству; средства федеральных органов исполнительной власти на обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства в связи с привлечением их для работы на предприятиях соответствующих отраслей; целевые инвестиции российских и зарубежных неправительственных организаций. Для реализации финансово-экономического обеспечения предусматривается распределить средства на: оказание мигрантам первичной помощи в виде пособий, оплаты проезда, приобретения одежды, медикаментов; временное обустройство на территории края: создание пунктов иммиграционного контроля, первичного приема и затраты на содержание в них мигрантов; постоянное обустройство на новом месте жительства: формирование специального жилищного фонда, строительство жилья для социально незащищенных категорий мигрантов, создание инфраструктуры компактных поселений, выдача беспроцентных ссуд на строительство жилья, формирование целевого земельного фонда; создание рабочих мест; оказание помощи общественным объединениям, занимающимся проблемами беженцев. Приложение 1 к миграционной программе Приморского края на 1997 - 1998 гг. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО РАССЕЛЕНИЮ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ 1. +----------------------------------------------------+ |Наименование |Общее |Расселение |Общее колич.| |района и |количество |переселенцев|квартир, | |населенного |переселенцев|в центры |домов | |пункта | |приема |с учетом | | | |(семей) |перспективы | | | | |(семей) | +-------------+------------+------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------------+------------+------------+------------| |Владивосток | 489 | | 15 | |Уссурийск | | | | |(Уссурийский | 533 | 12 | 24 | | район) | | | | |п. Раздольное| 70 | 50 | 12 | | | | | | |Итого: | 1192 | 62 | 51 | +----------------------------------------------------+ 2. +----------------------------------------------------+ |Наименование | В том числе | |района и +--------------------------------------| |населенного |расселение в существующий жилой фонд | |пункта +--------------------------------------| | |всего |квартиры,|квартиры,|квартиры, | | |квартир|дома, не |дома, |дома, | | |(семей)|требующие|требующие|требующие | | | |ремонта |текущего |капитальн.| | | |(семей) |ремонта |ремонта | | | | |(семей) | | +-------------+-------+---------+---------+----------| | 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-------------+-------+---------+---------+----------| |Владивосток | | | | | |Уссурийск | | | | | |(Уссурийский | 6 | | 6 | | | район) | | | | | |п. Раздольное| | | | | | | | | | | |Итого: | | | | | +----------------------------------------------------+ 3. +----------------------------------------------------------------------+ |Наименование | В том числе | Количество жилого фонда, | |района и +-----------------------------| количество семей | |населенного |расселение в новый жилой фонд| (кв. м / семьи) | |пункта +-----------------------------| | | |всего |недостроен. |новое | | | |квартир|жилой фонд и|строит. | | | |(семей)|реконструир.|квартир,+--------------------------| | | | |домов | | | | | | |(семей) |(семей) | 1995 | 1996 | 1997 | +-------------+-------+------------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | +-------------+-------+------------+--------+--------+--------+--------| |Владивосток | 15 | | 15 | | 600/7 | 600/8 | |Уссурийск | | | | | | | |(Уссурийский | 18 | | 18 | 2594/64| 600/8 | 700/10| | район) | | | | | | | |п. Раздольное| | | | | | 1100/12| | | | | | | | | |ИТОГО: | 33 | | 33 | 2594/64| 1200/15| 2400/30| +----------------------------------------------------------------------+ Руководитель миграционной службы Приморского края С. Пушкарев Приложение 2 к миграционной программе Приморского края на 1997 - 1998 гг. НАЛИЧИЕ СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ И ОРГАНИЗАЦИЯ НОВЫХ 1. +-------------------------------------------------------------------+ |Наименование |Общее | в городе | в селе | |района и |количество +-------------------+-------------------| |населенного |рабочих мест|наличие|создание |наличие|создание | |пункта |с учетом |рабочих|новых |рабочих|новых | | |переселенцев|мест |производств|мест |производств| | |всего | | | | | +--------------+------------+-------+-----------+-------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +--------------+------------+-------------------+-------------------| |Приморский | | | | |край | | | | |г. Владивосток| | | | |г. Уссурийск | | | | |г. Артем | | | | |Надеждинский | | | | |район | | | | |Спасский | | | | |район | | | | |г. Партизанск | | | | +-------------------------------------------------------------------+ 2. +-----------------------------------------------------------------------+ |Наименование |Прогноз создания |Планируется рабочих мест для беженцев| |района и |дополнительных |и вынужденных переселенцев | |населенного |рабочих мест +-------------------------------------| |пункта |в 1997 г. | на 1997 г. | на 1998 г. | | +------------------+------------------+------------------| | |всего|в |в |всего|в |в |всего|в |в | | | |городе|селе | |городе|селе | |городе|селе | +--------------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+------+-----| | 1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +--------------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+------+-----| |Приморский | 1995| 940 |1055 | | | | | | | |край | | | | | | | | | | |г. Владивосток| 100| 100 | | 60 | 60 | | | | | |г. Уссурийск | | - | | 46 | 30 | 16 | 20 | - | 20 | |г. Артем | 150| 150 | | | | | 20 | - | 20 | |Надеждинский | 350| - | 350 | - | - | - | 24 | - | 24 | |район | | | | | | | | | | |Спасский | - | - | | 20 | | 20 | | | | |район | | | | | | | | | | |г. Партизанск | 150| 150 | | 20 | 20 | | | | | +-----------------------------------------------------------------------+ Руководитель миграционной службы Приморского края С. Пушкарев Приложение 3 к миграционной программе Приморского края на 1997 - 1998 гг. ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ АРЕНДУ ПУНКТА ПРИЕМА И ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ (млн. руб.) +------------------------------------------------------------------+ |Наименование |Общие | в том числе |Затраты по годам| |района и |затраты с +-----------------------+----------------| |населенного |учетом |покупка|аренда |капит. | | | | |пункта |перспектив|центров|центров|ремонт | | | | | |всего |приема |приема |центров|1996 |1997 |1998| | |в 1997 - | | |приема | | | | | |1998 годах| | | | | | | +--------------+----------+-------+-------+-------+-----+-----+----| |г. Владивосток| 2700 |1500 | | 1700 | 500 |1400 |1300| | ИТОГО: | 2700 |1500 | | 1700 | - |1400 |1300| +------------------------------------------------------------------+ Руководитель миграционной службы Приморского края С. Пушкарев Приложение 4 к миграционной программе Приморского края на 1997 - 1998 гг. ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ЖИЛЫХ ДОМОВ (КВАРТИР) (млн. руб.) +-------------------------------------------------------------------------+ | |Общие | в том числе |Затраты по годам| | |затраты +---------------------------+----------------| | Виды |в 1997 г. |расселен.|расселен.|новое | | | | | затрат |с учетом |в дома, |в дома, |строи- |1996 |1997 |1998| | |перспектив|требующие|требующие|тель- |факт |план |план| | | |текущего |капитал. |ство | | | | | | |ремонта |ремонта | | | | | +-----------------+----------+---------------------------+----------------| | | | | | | Покупка квартир| | | | |для вынужденных | | | | |переселенцев в | | | | |городах и районах| | | | |края за счет | | | | |средств Федерал. | | | | |миграционной | | | | |службы России | 8000 | 8000 | 500 8000 9000| | Строительство | | | | |жилья за счет | | | | |средств Федерал. | | | | |миграционной | | | | |службы России в: | | | | |Ханкайском районе| | | | |с. Камень-Рыболов| 1640 | 1640 | 1640 | | Строительство | | | | |жилья за счет | | | | |субсидий Федерал.| | | | |бюджета | 2280 | 2280 | 2280 3000| | Строительство | | | | |жилья за счет | | | | |средств | | | | |переселенцев | 684 | 684 | 684 900| | ИТОГО: | 12604 | 8000 4604 | 500 12604 12900| +-------------------------------------------------------------------------+ Руководитель миграционной службы Приморского края С. Пушкарев Приложение 5 к миграционной программе Приморского края на 1997 - 1998 гг. ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (млн. руб.) +-----------------------------------------------------------------------+ |Наименование |Всего | 1996 | 1997 г. | 1998 г. | |района, |затрат +---------------+----------------+---------------| |населенного |по |всего|в |на |всего|в |на |всего|в |на | |пункта |населен.| |го- |селе| |го- |селе| |го- |селе| | |пункту | |роде| | |роде | | |роде| | +-------------+--------+---------------+----------------+---------------| |г.Владивосток| 160 | | | 160 160 | |г. Уссурийск | 460 | | 460 300 160| | |Надеждинский | | | | | |район | 2340 | | 840 840| 1500 1500| |Спасский | | | | | |район | 200 | | 200 200| | |г. Партизанск| 200 | | 200 200 | | | | | | | | | ИТОГО: | 3360 | |1700 500 1200| 1660 160 1500| +-----------------------------------------------------------------------+ Руководитель миграционной службы Приморского края С. Пушкарев Приложение 6 к миграционной программе Приморского края на 1997 - 1998 гг. СВОДНАЯ СМЕТА ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУСТРОЙСТВА МИГРАНТОВ НА 1997 ГОД 1 - из средств Федерального бюджета 2 - из средств краевого бюджета 3 - из средств кредитов, ссуд на хозяйственные нужды 4 - из средств районных и городских бюджетов 5 - из средств беженцев и вынужденных переселенцев 6 - из средств предприятий, принимающих переселенцев 7 - из средств общественных, благотворительных организаций 8 - из средств специализированных страховых компаний (млн. руб.) +----------------------------------------------------------------+ | Статьи |Затраты на| из средств | | расходов |реализацию+---------------------------------| | |программы,| | | | | | | | | | |всего в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | |1997 г. | | | | | | | | | +-------------------+----------+-----+---+---+---+---+---+---+---| |1. Затраты на | | | | | | | | | | |строительство, | | | | | | | | | | |реконструкцию, | | | | | | | | | | |ремонт жилья и | 14505 |14310| | | |684| | | | |создание социальной| | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | |2. Затраты на | | | | | | | | | | |развитие | | | | | | | | | | |производственной | | | | | | | | | | |сферы | 500 | | |500| | | | | | |3. Материальная | | | | | | | | | | |помощь, пособия | 50 | 30| | | 20| | | | | |4. Оплата провоза | | | | | | | | | | |багажа и проезда на| | | | | | | | | | |постоянное место | | | | | | | | | | |жительства в | | | | | | | | | | |пределах края | 25 | 5| 25| | | | | | | |5. Оказание | | | | | | | | | | |лизинговой помощи | | | | | | | | | | |вынужденным | | | | | | | | | | |переселенцам | 100 | |100| | | | | | | |6. Выделение ссуд | | | | | | | | | | |на приобретение | | | | | | | | | | |жилья | 3200 | 3200| | | | | | | | | ИТОГО: | 19069 |17740|125|500| 20|684| | | | +----------------------------------------------------------------+ СВОДНАЯ СМЕТА ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУСТРОЙСТВА МИГРАНТОВ НА 1998 ГОД 1 - из средств Федерального бюджета 2 - из средств краевого бюджета 3 - из средств кредитов, ссуд на хозяйственные нужды 4 - из средств районных и городских бюджетов 5 - из средств беженцев и вынужденных переселенцев 6 - из средств предприятий, принимающих переселенцев 7 - из средств общественных, благотворительных организаций 8 - из средств специализированных страховых компаний (млн. руб.) +-----------------------------------------------------------------+ | Статьи |Затраты на| из средств | | расходов |реализацию+----------------------------------| | |программы,| | | | | | | | | | |всего в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | |1998 г. | | | | | | | | | +-------------------+----------+-----+---+----+---+---+---+---+---| |1. Затраты на | | | | | | | | | | |строительство, | | | | | | | | | | |покупку, ремонт | | | | | | | | | | |жилья и создание | | | | | | | | | | |соц. инфраструктуры| 14931 |14031| | | |750|150| | | |2. Затраты на | | | | | | | | | | |развитие | | | | | | | | | | |производственной | | | | | | | | | | |сферы | 1000 | | |1000| | | | | | |3. Материальная | | | | | | | | | | |помощь, пособия | 50 | | | | 20| | | | | |4. Оплата провоза | | | | | | | | | | |багажа и проезда на| | | | | | | | | | |постоянное место | | | | | | | | | | |жительства в | | | | | | | | | | |пределах края | 50 | 10| 50| | | | | | | |5. Оказание | | | | | | | | | | |лизинговой помощи | | | | | | | | | | |вынужденным | | | | | | | | | | |переселенцам | 500 | |500| | | | | | | |6. Выделение ссуд | | | | | | | | | | |на приобретение | | | | | | | | | | |жилья | 23200 |23200| | | | | | | | | ИТОГО: | 20480 | |550|1000| 20|750|150| | | +-----------------------------------------------------------------+ Руководитель миграционной службы Приморского края С. Пушкарев Приложение 7 к миграционной программе Приморского края на 1997 - 1998 гг. РАСЧЕТ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБУСТРОЙСТВОМ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ (млн. руб.) +---------------------------------------------------------------------+ | N |Виды затрат, финансируемых| 1997 г. |1998г.| |п/п|из республиканского +-------------------------------| | | |бюджета Российской |Сумма |в том числе по кварталам|Сумма | | |Федерации |затрат+------------------------|затрат| | | | | I | II | III | IV | | +---+--------------------------+--------------------------------------| | 1 |Выплата единовременного | | | |пособия беженцам и | | | |вынужденным переселенцам | 4 1 1 1 1 | | 2 |Оказание единовременной | | | |материальной помощи | | | |остро нуждающимся | | | |переселенцам | 6 2 2 1 1 | | 3 |Строительство и | | | |приобретение жилых | | | |домов за счет средств | | | |Федеральной миграционной | | | |службы России |14505 - 5000 5000 4505 14310| | 4 |Финансирование создания | | | |рабочих мест для | | | |обеспечения занятости | | | |переселенцев | 1500 - - - 500 1000| | 5 |Оплата проезда беженцев и | | | |вынужденных переселенцев | | | |до пунктов приема и | | | |временного размещения или | | | |постоянного места | | | |жительства | 5 1 1.5 1.5 1 5| | 6 |Ремонт жилого фонда | | | 7 |Развертывание временных | | | |пунктов приема беженцев и | | | |вынужденных переселенцев в| | | |чрезвычайных ситуациях | 3645| | 8 |Покупка или аренда зданий | | | |и помещений под пункты | | | |приема и временного | | | |размещения беженцев и | | | |вынужденных переселенцев | 1400 1000 - 400 - 1300| | 9 |Долговременные | | | |беспроцентные возвратные | | | |ссуды на строительство | | | |жилья | 3200 - 1200 1000 1000 2200| |10 |Прочие расходы | | +---------------------------------------------------------------------+ Руководитель миграционной службы Приморского края С. Пушкарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|