Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 21.10.1997 № 446

                                       Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Приморского края
                                        от 30.04.2009 г. N 27-пг

                     ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 21.10.97     г. Владивосток    N 446

            О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Во исполнение  Федерального  закона   "О   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  в  целях  совершенствования  системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  обеспечения  спасения  жизни  и
сохранения  здоровья  людей,  снижения  размеров  ущерба,   наносимого
окружающей  природной  среде,  и  материальных потерь при чрезвычайных
ситуациях в Приморском крае

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Порядок  сбора  и  обмена  информацией  по   защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).

     2. Поручить  главному  управлению  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации края (Башкиров):
     ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях,
имевших место на территории Приморского края;
     определение совместно     с    Приморским    краевым    комитетом
государственной  статистики  порядка  учета  возникающих  чрезвычайных
ситуаций  и  их  масштабов  по  согласованию с органами исполнительной
власти, ведомствами и организациями края;
     сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в  целях  определения  направлений
дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
     внесение изменений   в   регламент   докладов   и   представления
информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     информирование губернатора  края  и  представителя  комиссии   по
чрезвычайным   ситуациям   администрации  края  о  наиболее  серьезных
происшествиях и чрезвычайных  ситуациях  немедленно  (по  телефону)  с
последующим представлением подробных письменных сообщений.

     3. Органам  местного  самоуправления,  ведомствам  и организациям
края представлять в главное управление по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  при  администрации  края информацию по защите
населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с
установленным настоящим постановлением Порядком.

     4. Установить,   что  передача  информации  об  угрозе  и  фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций  осуществляется  в  первоочередном
порядке,   в   том   числе  с  использованием  паролей  срочности,  по
государственным,  ведомственным и иным каналам связи и передачи данных
на некоммерческой основе.

     5. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

И. о. Губернатора края          К. Толстошеин


     Утверждено
     постановлением
     Губернатора края
     от 21.10.97 N 446

                               ПОРЯДОК
            СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Сбор  и  обмен  информацией  осуществляется   по   телефонным,
телеграфным и радиоканалам связям и предусматривает передачу следующих
данных:
     о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
     о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
     по управлению   силами   и   средствами  наблюдения,  контроля  и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     2. Обмен   информацией   между  органами  управления  гражданской
обороны в Приморском крае осуществляется как по  вертикальным  (сверху
вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
     Снизу вверх передаются донесения:
     о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
     о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     справочные данные.
     Сверху вниз передаются:
     сигналы оповещения;
     команды управления  силами  и  средствами  наблюдения,  контроля,
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
     По горизонтальным связям передается информация оповещения органов
управления  соседних краев и областей о прогнозе и фактах чрезвычайных
ситуаций,  опасных для их территорий,  а также информация, необходимая
для  координации  действий  при  угрозе  и  возникновении чрезвычайных
ситуаций.
     3. Информация  о  чрезвычайных  ситуациях  (далее  -  ЧС)  должна
передаваться  и  доводиться  до  соответствующих  органов   управления
гражданской  обороны  (комиссия  по  ЧС,  главное  управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  при  администрации  края
(далее  - ГОЧС),  управления и отделы по делам ГОЧС при администрациях
муниципальных  образований)  в  пределах  их  компетенции   с   учетом
содержания и срочности в следующем порядке:
     а) экстренные  уведомления  и  оповещения  о  прогнозе  и   факте
чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по
экстренному управлению  силами  и  средствами  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно
вне зависимости от времени суток;
     б) срочная  информация  о  развитии  обстановки  при чрезвычайных
ситуациях  и  о  ходе  работ  по  их  ликвидации,  срочная  справочная
информация  -  не  позднее  2  часов  с  момента уведомления о событии
(запроса  срочной  справочной  информации),  последующие  сообщения  с
периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
     в) уведомление  и  оповещение   о   прогнозе   и   факте   угрозы
чрезвычайных  ситуаций  и информация по управлению силами и средствами
ликвидации последствий ЧС,  не связанная  с  угрозой  населению  и  не
носящая  экстренного  (срочного) характера,  справочная информация - в
течение 8 часов с момента ее получения или получения запроса на выдачу
справки;
     г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по
ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  периодическая фоновая информация о
радиационной,  химической,  биологической   и   гидрометеорологической
обстановке  не  экстренного  (не  срочного)  содержания  - оперативной
сводкой к 8 часам утра следующих суток;
     д) информация    о   состоянии   промышленной   и   экологической
безопасности и другие виды информации  не  экстренного  (не  срочного)
содержания - по установленному регламенту.
     4. Первоначальная информация передается по форме 1 (прилагается),
в  дальнейшем  -  в соответствии с табелем срочных донесений по формам
1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.
     Сообщение в неформализованном виде допускается, если оно является
информацией экстренного содержания  или  для  этого  не  предусмотрено
установленной формы.
     5. Содержание  информации  и   критерии   чрезвычайных   ситуаций
приведены в форме 2 (прилагается).
     Решение о  необходимости  направления  в  органы  управления   ГО
информации  о чрезвычайных ситуациях принимается источником информации
с учетом ее значимости в конкретной обстановке согласно критериям ЧС.
     6. Информация  о  чрезвычайных  ситуациях  передается за подписью
лиц,  которым  в  установленном  порядке  определено   право   подписи
сообщений   (оповещений,  уведомлений).  Подписавший  сообщение  несет
ответственность за достоверность информации.
     В экстренных   случаях,   при   необходимости   передать  срочное
сообщение,  информация может быть подписана старшим должностным  лицом
дежурно-диспетчерской  службы  органа управления (оперативным дежурным
ГОЧС)  с   последующим   подтверждением   информации   соответствующим
должностным лицом, имеющим право подписи.
     7. Дежурно-диспетчерским  службам  ГОЧС   предоставляется   право
запрашивать   и   получать   информацию   от   отделов   и  управлений
администраций муниципальных образований в пределах их компетенции.
     8. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по
каналам телефонной связи:
     экстренных сообщений   (подпункт   "б"  пункта  3)  -  по  паролю
"Бедствие",
     срочной информации  (подпункт  "б"  пункта  3)  -  по действующим
категориям и  паролям,  закрепленным  за  организациями  отправителями
информации,
     информации не срочного характера - на общих основаниях;
     по каналам телеграфной связи:
     экстренных сообщений (подпункт  "а"  пункта  3)  -  по  категории
внеочередная - телеграммой "Шторм",
     срочной информации (подпункт  "б"  пункта  3)  -  по  действующим
категориям  и  паролям,  закрепленным  за  организациями отправителями
информации,
     информации не срочного характера - на общих основаниях.
     Порядок предоставления каналов  связи  определяется  действующими
нормативными документами.


     Форма 1

                                              Председателю комиссии по
                                                чрезвычайным ситуациям

                              ДОНЕСЕНИЕ
               о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
                     и ликвидации их последствий

   __________________________________________________________________
       (в городе, районе, департаменте, управлении, предприятии,
   __________________________________________________________________
                        организации, ведомстве)
   __________________________________________________________________
                             (дата, время)
   __________________________________________________________________
                    (город, район, населенный пункт)
   __________________________________________________________________
                       (характеристика, масштаб)
   __________________________________________________________________
              (нанесенный ущерб и количество пострадавших)
   __________________________________________________________________
       (возможность справиться собственными силами и средствами,
          способность или неспособность ликвидации последствий
        чрезвычайных ситуаций на месте в ориентировочные сроки)
   __________________________________________________________________
      (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь
                 из других городов, районов, ведомств)
   __________________________________________________________________
      (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
                 указанием ведомственной подчиненности)


     Форма 2

                              СОДЕРЖАНИЕ
         информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
             органами исполнительной власти муниципальных
              образований, руководителями предприятий и
                           организаций края

+-------------------------------------------------------------------------+
|  Наименование        |                                   |   Кто        |
|  чрезвычайных        | Критерии чрезвычайных ситуаций    |представляет  |
|    ситуаций          |                                   |              |
+-------------------------------------------------------------------------|
|               I. Ситуация техногенного характера                        |
+-------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Аварии на         Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели  |
|железнодорожном и      Число погибших - 2 чел. и более.    комиссий по   |
|водном транспорте,     Прямой материальный ущерб - 100     чрезвычайным  |
|автомобильных дорогах, млн. руб. и более.                  ситуациям     |
|магистральных трубо -  Аварийный разлив нефти и нефте -    (далее - КЧС) |
|проводах, авиа -       продуктов.                          администраций |
|катастрофы             Неспособность справиться с          муниципальных |
|                       ликвидацией последствий             образований,  |
|                       собственными силами                 начальники    |
|                                                           управлений и  |
|                                                           отделов по    |
|                                                           делам гражд.  |
|                                                           обороны и     |
|                                                           чрезвычайным  |
|                                                           ситуациям     |
|                                                           (далее - ГОЧС)|
|                                                           при администр.|
|                                                           муниципальных |
|                                                           образований   |
|                                                           края, начальн.|
|                                                           станций ДВЖД  |
|                                                                         |
|1.2. Пожары, взрывы,   Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели  |
|взрывы с последующим   Число погибших - 2 чел. и более.    КЧС администр.|
|горением, внезапные    Прямой материальный ущерб - 100     муниципальных |
|выбросы огня и газа    млн. руб. и более.                  образований   |
|на промышленных        Пожары на химически опасных         края, нач.    |
|объектах, на           объектах. Загрязнение окружающей    управлений и  |
|транспорте             среды, превышающее предельно        отделов по    |
|                       допустимые нормы в 50 раз и более.  делам ГОЧС при|
|                       Неспособность справиться с          администрациях|
|                       аварией или пожаром собственными    муниципальных |
|                       силами                              образований   |
|                                                           края          |
|                                                                         |
|1.3. Аварии с выбросом Число пострадавших - 1 чел. и более.   - " -      |
|сильнодействующих      Число погибших - 1 чел. и более.                  |
|ядовитых, радио -      Прямой материальный ущерб - 100                   |
|активных, биологически млн. руб. и более.                                |
|опасных и других       Выход поражающих факторов за                      |
|экологически вредных   санитарно-защитную зону с                         |
|веществ на химически   превышением предельно допустимых                  |
|опасных объектах       норм в 50 раз и более, угроза                     |
|                       поражения населения                               |
|                                                                         |
|1.4. Гидродинамические Число пострадавших - 2 чел. и более.   - " -      |
|аварии (прорыв плотин, Число погибших - 1 чел. и более.                  |
|дамб, шлюзов)          Прямой материальный ущерб - 100                   |
|                       млн. руб. и более.                                |
|                       Площадь возможного затопления может               |
|                       распространиться на жилые и                       |
|                       промышленные объекты, населенные                  |
|                       пункты, железные и автомобильные                  |
|                       дороги, мосты и другие                            |
|                       гидротехнические сооружения                       |
|                                                                         |
|1.5. Аварии на водных  Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      |
|бассейнах, гибель      Число погибших - 1 чел. и более.                  |
|людей на воде, авария  Прямой материальный ущерб - 100                   |
|судов, барж, паромов,  млн. руб. и более.                                |
|аварийный разлив нефти                                                   |
|и нефтепродуктов                                                         |
|                                                                         |
|1.6. Аварии на         Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      |
|системах жизнеобеспеч. Число погибших - 2 чел. и более.                  |
|электроэнергетических, Прямой материальный ущерб - 100                   |
|коммунальных системах, млн. руб. и более.                                |
|очистных сооружениях   Влияние на функционирование других                |
|                       объектов экономики.                               |
|                       Увеличение объемов сточных вод или                |
|                       концентрации загрязненных веществ в               |
|                       10 раз и более.                                   |
|                       Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме             |
|                       10 тонн и более.                                  |
|                                                                         |
|1.7. Внезапное         Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      |
|разрушение сооружений  Число погибших - 2 чел. и более.                  |
|                       Прямой материальный ущерб - 100                   |
|                       млн. руб. и более.                                |
|                       Влияние на функционирование других                |
|                       отраслей экономики                                |
+-------------------------------------------------------------------------|
|                   II. Ситуация природного характера                     |
+-------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Геологические и   Землетрясение - 4 и более баллов.                 |
|геофизические опасные  Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      |
|явления (землетрясения Число погибших - 2 чел. и более.                  |
|извержение вулканов,   прямой материальный ущерб - 100                   |
|оползни, осадки земной млн. руб. и более.                                |
|поверхности, обвалы,                                                     |
|осыпи)                                                                   |
|                                                                         |
|2.2. Гидрометеоролог.  Число пострадавших - 4 чел. и более.   - " -      |
|и гелио-геофизические  Число погибших - 2 чел. и более.                  |
|опасные явления:       Прямой материальный ущерб - 100                   |
|                       млн. руб. и более.                                |
|                                                                         |
|сильный ветер (в том   Скорость ветра при порывах - 25 - 30              |
|числе смерчи и шквалы) м/с и более, в горных районах -                   |
|                       35 - 40 м/с                                       |
|                                                                         |
|сильный дождь (ливень) Интенсивность - 80 мм за 12 час или               |
|                       суммарно 150 мм и более в течение 2               |
|                       суток, в селеопасных горных районах               |
|                       30 - 50 мм за 12 час и более                      |
|                                                                         |
|крупный град           Размер частичек града более 20 мм                 |
|                                                                         |
|сильный снегопад       30 мм и более                                     |
|                                                                         |
|сильная метель         Ветер 20 м/с и более в течение суток              |
|(снежные заносы)                                                         |
|                                                                         |
|сильный гололед        Диаметр отложений на проводах - 20 мм             |
|                       и более                                           |
|                                                                         |
|заморозки              Понижение температуры воздуха ниже                |
|                       нуля градусов в экстремально поздние              |
|                       сроки (весна - начало лета) и в                   |
|                       экстремально ранние сроки (лето -                 |
|                       начало осени) в период активных                   |
|                       вегетаций сельскохозяйственных                    |
|                       культур                                           |
|                                                                         |
|засуха                 Сочетание высоких температур воздуха,             |
|                       дефицита осадков, низкой влажности                |
|                       воздуха, малых влагозапасов в почве,              |
|                       приведшие к гибели урожая                         |
|                                                                         |
|сели, лавины           Угроза населенным пунктам, объектам               |
|                       экономики, туристским базам и т. д.               |
|                                                                         |
|2.3. Лесные пожары     Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели  |
|                       Число погибших - 2 чел. и более.    КЧС администр.|
|                       Крупные наконтролируемые пожары на  муниципальных |
|                       площади 25 га и более.              образований   |
|                       Прямой материальный ущерб - 100     края, нач.    |
|                       млн. руб. и более.                  управлений и  |
|                                                           отделов по    |
|                                                           делам ГОЧС при|
|                                                           администрациях|
|                                                           муниципальных |
|                                                           образований   |
|                                                           края, нач.    |
|                                                           Приморского   |
|                                                           управления    |
|                                                           лесами        |
|                                                                         |
|2.4. Особо опасные     При проявлении единичных случаев    Председатели  |
|инфекционные болезни   заболевания людей чумой, холерой    КЧС администр.|
|и поражения токсичными или натуральной оспой               муниципальных |
|химическими                                                образований   |
|веществами:                                                края, нач.    |
|                                                           управлений и  |
|эпидемии               При групповом инфекционном заболев. отделов по    |
|                       людей 50 чел. и более. При заболев. делам ГОЧС при|
|                       15 чел. и более лихорадочным        администрациях|
|                       состоянием неустановлен. этиологии. муниципальных |
|                       Уровень смертности или заболеваем.  образований   |
|                       превышает среднестатистический      края,  глав.  |
|                       в 3 раза и более                    врач Центра   |
|                                                           государствен. |
|эпизоотия              Факты массовых заболеваний или      эпидемиологич.|
|                       гибели животных                     надзора в     |
|                                                           Прим. крае    |
|эпифитотия             Массовая гибель растений                          |
|                                                                         |
|поражения токсичными   Число пострадавших - 10 чел. и более.             |
|химическими веществами Число погибших - 2 чел. и более.                  |
+-------------------------------------------------------------------------+







Информация по документу
Читайте также