Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 19.11.1997 № 739РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.11.97 г. Владивосток N 739 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В целях совершенствования экономического и правового механизмов по вводу государственного среднероссийского тарифа на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. В порядке законодательной инициативы направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О вводе государственного среднероссийского тарифа на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (прилагается). 2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть во внеочередном порядке проект указанного Федерального закона. 3. Назначить Диденко Ю.Г., председателя постоянной комиссии Думы Приморского края по экономике, собственности и приватизации, официальным представителем Думы Приморского края при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта указанного Федерального закона. 4. Обратиться к субъектам Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу Думы Приморского края. Председательствующий на заседании Думы И. Колиниченко Приложение к постановлению Думы Приморского края от 19.11.97 N 739 Вносится Думой Приморского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Настоящий Федеральный закон определяет экономические, организационные и правовые основы ввода государственного среднероссийского тарифа на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: тарифы на электрическую и тепловую энергию [далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность); в целях настоящего Федерального закона указанное понятие применяется исходя из смысла и конкретного содержания правовой нормы; энергетические акционерные общества (далее - ЭАО) - акционерные общества по производству, распределению, передаче (продаже) электрической и тепловой энергии в Российской Федерации; государственный среднероссийский тариф на электрическую и тепловую энергию - это форма перераспределения денежных средств между ЭАО данного вида энергии для выравнивания дифференцированных тарифов между регионами страны; энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая пролажу потребителям произведенной или купленной электрической (тепловой)энергии; потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью); федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) сфера купли-продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России); субъекты федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности). СТАТЬЯ 2. СУЩНОСТЬ ВВОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА Ввод государственного среднероссийского тарифа - это механизм перераспределения сверхприбылей, полученных от деятельности высокорентабельных электростанций, между регионами, не имеющими высокорентабельных электростанций. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, экономически обоснованного государственного среднероссийского тарифа или предельного уровня указанного тарифа. Срок действия установленных тарифов не может быть менее шести месяцев со дня установления. СТАТЬЯ 3. ЦЕЛИ ВВОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА Ввод государственного среднероссийского тарифа обусловлен естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях: защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; создания механизма согласования интересов производителен и потребителей электрической и тепловой энергии; формирования конкурентной среды в ЕЭС России для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах; обеспечения юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от их организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). СТАТЬЯ 4. ПРИНЦИПЫ ВВОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА При вводе государственного среднероссийского тарифа должны соблюдаться следующие основные принципы: осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке; определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; открытость, доступность для потребителей и общественности материалов энергетических комиссий по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую (тепловую) энергию; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направляемыми на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности (включая ядерную и радиационную безопасность) Российской Федерации, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств; создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций; определение размера средств, направляемых па оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе; учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по тогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. СТАТЬЯ 5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВВОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА Правительство Российской Федерации: устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации; формирует сводный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации; определяет вопросы ввода государственного среднероссийского тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) его субъектам, коммерческими организациями за пределы территории субъектов Российской Федерации (экспорт); утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов ввода государственного среднероссийского тарифа: обеспечивает организацию финансирования деятельности и развития ЕЭС России. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствия с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, исходя из основ ценообразования на электрическую (тепловую) энергию, установленных Правительством Российской Федерации, определяют вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия региональных энергетических комиссий осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности). СТАТЬЯ 6. ОРГАНЫ ВВОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации при Правительстве Российской Федерации (далее - Федеральная энергетическая комиссия) осуществляет ввод государственного среднероссийского тарифа по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к ее полномочиям, и устанавливает среднероссийский государственный тариф. Региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации, образуемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональные энергетические комиссии), осуществляют регулирование государственных тарифов по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к их полномочиям СТАТЬЯ 7. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВВОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА Федеральная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации и в пределах своих полномочий независима в своих решениях. Региональные энергетические комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации и в пределах своих полномочий независима в своих решениях, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. СТАТЬЯ 8. ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Федеральная энергетическая комиссия состоит из работающих на постоянной основе членов указанной комиссии и ее председателя, назначаемого на должность Президентом Российской Федерации, в порядке, установленном законом, а также аппарата, численность которого утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральная энергетическая комиссия действует на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации. СТАТЬЯ 9. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Члены региональной энергетической комиссии и ее председатель назначаются на должности в порядке, определяемом нормативным актом соответствующего субъекта Российской Федерации. Кандидатура на должность председателя региональной энергетической комиссии согласовывается с Федеральной энергетической комиссией. СТАТЬЯ 10. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Федеральная энергетическая комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. СТАТЬЯ 11. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Федеральная энергетическая комиссия наделяется следующими полномочиями: установление в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, государственного среднероссийского тарифа на электрическую энергию(мощность) на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии(мощности); осуществление расчета государственного среднероссийского тарифа; перераспределение финансовых средств между ЭАО и производителями электрической (тепловой) энергии с целью выравнивания дифференцированных тарифов высокорентабельных электростанций и электростанции, у которых дифференцированный тариф не превышает государственного среднероссийского тарифа; установление нормативов формирования средств (размера средств), предназначенных для финансирования деятельности и развития ЕЭС России, организации функционирования федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), включая установление экономически обоснованного размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России и иные услуги, предоставляемые на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности), а также норматива формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций; разработка предложений по совершенствованию действующих и принятию новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере ввода тарифа на электрическую и тепловую энергию; разработка и утверждение единой системы классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, а также системы отчетности, представляемой в энергетические комиссии; рассмотрение проектов целевых программ развития электроэнергетики Российской Федерации и предложения по их финансированию; принятие решений по разногласиям, возникающим между региональными энергетическими комиссиями и потребителями электрической энергии, электроснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями по их просьбе; проверка хозяйственной деятельности коммерческих организации, для которых тарифы на отпускаемую электрическую энергию устанавливаются Федеральной энергетической комиссией, в части, касающейся размеров указанных тарифов. СТАТЬЯ 12. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМИССИЙ Региональные энергетические комиссии наделяются следующими полномочиями: установление экономически обоснованных тарифов через базу государственного среднероссийского тарифа на поставляемую энергоснабжающими организациями электрическую (тепловую) энергию потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также размер оплаты за услуги по передаче электроэнергии по сетям (регулирование тарифов региональными энергетическими комиссиями осуществляется на основании положений, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, и исходя из основ ценообразования на электрическую (тепловую) энергию, установленных Правительством Российской Федерации); разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы субъектов Российской Федерации; согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы соответствующих субъектов Российской Федерации; проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию; участие в формировании балансов электрической энергии (мощности); иными полномочиями в области регулирования тарифов, не предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона. СТАТЬЯ 13. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ И СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВВОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА Федеральная и региональные энергетические комиссии обеспечивают в своих решениях по вопросам ввода государственного среднероссийского тарифа сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии. В случае возникновения разногласий, связанных с вводом государственного среднероссийского тарифа, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), региональные энергетические комиссии могут обратиться в Федеральную энергетическую комиссию для разрешения разногласии. При обращении в Федеральную энергетическую комиссию стороны уплачивают сбор, размер и порядок уплаты которого определяются Правительством Российской Федерации. Суммы поступлений от сбора зачисляются в федеральный бюджет. Споры, связанные с вводом государственного среднероссийского тарифа, в том числе разногласия, не разрешенные федеральной энергетической комиссией, подлежат рассмотрению в арбитражном суде. СТАТЬЯ 14. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМИССИЙ Федеральная энергетическая комиссия формируется в пределах существующей численности государственного аппарата и предусматриваемых в федеральном бюджете расходов на его содержание. Финансирование Федеральной энергетической комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете. Источники и порядок финансирования региональных энергетических комиссий определяются субъектами Российской Федерации. Федеральной и региональным энергетическим комиссиям запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. СТАТЬЯ 15. ПОРЯДОК ВВОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО СРЕДНЕРОССИЙСКОГО ТАРИФА Порядок ввода и применения государственного среднероссийского тарифа устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной энергетической комиссии. Порядок рассмотрения разногласий при обращении в Федеральную энергетическую комиссию устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень коммерческих организации, для которых тарифы на поставляемую электрическую энергию устанавливаются Федеральной энергетической комиссией, утверждается Правительством Российской Федерации. СТАТЬЯ 16. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования государственного среднероссийского тарифа приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. СТАТЬЯ 17. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль "__"_____ 199_г. N __ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|