Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 16.04.1998 № 181

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 апреля 1998 г.                                                           N 181

 

 

О проведении обязательного контроля технического состояния бывшего в употреблении автотранспорта, ввозимого из-за рубежа на территорию Приморского края

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1996 г. N 653 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы", а также в целях снижения аварийности на автомобильном транспорте, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты окружающей среды постановляю:

1. Установить, что:

1.1. Обязательному контролю технического состояния подлежат все бывшие в употреблении автомототранспортные средства, ввозимые на территорию Приморского края;

1.2. Обязательный контроль технического состояния бывших в употреблении ввозимых из-за рубежа автомототранспортных средств производится перед их государственной регистрацией в органах Госавтоинспекции.

2. Определить, что обязательный контроль технического состояния вышеназванных автомототранспортных средств проводится в аккредитованных в установленном порядке центрах инструментального контроля.

3. Создать комиссию для аккредитации центров обязательного контроля технического состояния бывшего в употреблении автотранспорта, ввозимого из-за рубежа на территорию Приморского края, и утвердить ее состав.

4. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения обязательного контроля технического состояния бывшего в употреблении автомототранспорта, ввозимого из-за рубежа на территорию Приморского края;

образцы диагностической карты и свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности;

тарифы на проведение работ по контролю технического состояния автомототранспортных средств.

5. Установить, что организацию и контроль за проведением работ по обязательной проверке технического состояния автомототранспортных средств в Приморском крае осуществляет государственное учреждение "Примгосавтонадзор".

6. Считать утратившими силу постановления губернатора края от 28 марта 1996 г. N 219 "О введении обязательного инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств на территории Приморского края", от 24 мая 1996 г. N 314 "Об утверждении тарифов на проведение работ по инструментальному контролю технического состояния автомототранспортных средств", от 25 декабря 1996 г. N 620 "О регламентации деятельности центров инструментального контроля", от 24 апреля 1997 г. N 177 "О внесении изменений в постановление губернатора края от 28.03.96 N 219 "О введении обязательного инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств на территории Приморского края".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Губернатор края          Е.Наздратенко

 

 

 

Утверждено

постановлением

губернатора края

от 16.04.1998 N 181

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫВШЕГО В УПОТРЕБЛЕНИИ

АВТОМОТОТРАНСПОРТА, ВВОЗИМОГО ИЗ-ЗА РУБЕЖА НА

ТЕРРИТОРИЮ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведения обязательного контроля технического состояния бывших в употреблении автомототранспортных средств (далее - АМТС), ввозимых из-за рубежа на территорию Приморского края.

1.2. Цель проведения обязательного контроля технического состояния АМТС (далее - инструментальный контроль) - охрана жизни, здоровья и имущества граждан, охрана окружающей среды, соблюдение нормативных требований к техническому состоянию АМТС для предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий и аварийности на автомобильном транспорте.

1.3. Порядок проведения инструментального контроля, устанавливаемый настоящим Положением, является обязательным для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций (юридических лиц), предпринимателей без образования юридического лица и граждан (лиц без гражданства), осуществляющих государственную регистрацию бывших в употреблении АМТС, ввезенных из-за рубежа на территорию Приморского края.

1.4. Задачей проведения инструментального контроля является оценка соответствия технического состояния АМТС требованиям правил, нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

1.5. Инструментальный контроль включает в себя следующие контрольно-диагностические действия: проверка тормозной системы, проверка рулевого управления, проверка внешних световых приборов и регулировка фар, проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей, проверка колес и шин, проверка двигателя, проверка прочих элементов конструкции.

1.6. Инструментальный контроль проводится в специально аккредитованных центрах инструментального контроля (далее - ЦИК).

 

2. Требования к центрам инструментального контроля

технического состояния автомототранспортных

средств в Приморском крае

 

2.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования, предъявляемые при аккредитации центров инструментального контроля технического состояния АМТС. Аккредитация является официальным признанием государственными органами способности (компетентности и независимости) к выполнению работ в области инструментального контроля АМТС претендующих организаций.

2.2. В качестве ЦИК технического состояния АМТС могут быть аккредитованы предприятия, учреждения, организации любых форм собственности, имеющие статус юридического лица, прошедшие аккредитацию, по результатам которой выдается аттестат аккредитации сроком на один год.

2.3. Область аккредитации ЦИК, в зависимости от его возможностей, устанавливается в приложении к аттестату аккредитации из следующего перечня АМТС:

легковые автомобили;

грузовые автомобили и автобусы;

прицепы и полуприцепы;

мотоциклы и мопеды.

2.4. Допускается включение в область аккредитации одной или нескольких позиций приведенного перечня в зависимости от возможностей ЦИК, подготовленности работающих экспертов, наличия специального оборудования и соответствующих помещений.

2.5. Состав персонала ЦИК должен обеспечивать квалификационное проведение проверок, регламентируемых областью аккредитации. Права, функциональные обязанности, ответственность персонала отражаются в соответствующих должностных инструкциях.

2.6. ЦИК должны располагать сведениями и документами, отражающими работу по повышению квалификации персонала.

2.7. В составе персонала ЦИК должно быть не менее одного эксперта, прошедшего специальную подготовку и имеющего соответствующее свидетельство.

2.8. В ЦИК должна действовать система учета, контроля и хранения результатов проверок АМТС, а также апелляций клиентов.

2.9. По результатам проверок ЦИК должны формировать и хранить на машинных и бумажных носителях следующие документы:

диагностические карты;

свидетельства о соответствии АМТС требованиям безопасности;

апелляции клиентов.

2.10. Содержание вышеуказанных документов при их оформлении дублируется на бумажных и машинных носителях.

2.11. Диагностические карты подписывает аттестованный эксперт, а свидетельства о соответствии АМТС требованиям безопасности - только руководитель ЦИК.

2.12. Производственные помещения для проведения инструментального контроля должны соответствовать установленным правилам по охране труда, нормам по защите окружающей среды, требованиям безопасности въезда-выезда, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта при размещении в них постов и участников диагностирования.

2.13. Для проведения проверок технического состояния тормозных систем методом дорожных испытаний допускается использование тормозных площадок.

2.14. ЦИК должен иметь в собственности или использовать на договорной основе специальное контрольно-диагностическое оборудование, включая средства испытаний, измерений и диагностирования, необходимое для проведения проверок, соответствующих области его аккредитации.

2.15. Средства испытаний, измерений и контрольно-диагностического оборудования должны быть обеспеченными проверками по требованиям ГОСТ.

2.16. Оборудование ЦИК должно отвечать требованиям нормативных документов, методам и средствам проведения инструментального контроля АМТС по условиям безопасности движения и охраны окружающей среды.

2.17. ЦИК должен располагать только действующей и своевременно обновляемой нормативной документацией, соответствующей области его аккредитации, включающей:

аттестат аккредитации;

перечень нормативных документов, устанавливающих требования к техническому состоянию АМТС, методам и средствам контроля;

нормативные документы, определяющие порядок оплаты, тарифы и порядок ответственности участников работ по инструментальному контролю;

документы, регламентирующие учет, контроль и хранение информации по результатам проверок технического состояния АМТС, апелляциям клиентов, инспекционным проверкам работы ЦИК;

документы, регламентирующие работу персонала ЦИК;

документы по работе с оборудованием ЦИК, устанавливающие правила по эксплуатации и поддержанию работоспособности (инструкции по правилам техники безопасности при работе с оборудованием; графики проверок средств контроля, диагностирования, измерений, испытаний используемого оборудования, паспорта и эксплуатационную документацию, инструкции по текущему сервисному обслуживанию оборудования и т. д.).

2.18. В ЦИК должен быть организован контроль качества выполнения работ по проверке технического состояния АМТС, соответствующих области его аккредитации. Результаты периодического контроля качества работ в ЦИК подлежат документированию.

2.19. Лица, отвечающие за обеспечение контроля качества работ, назначаются руководителем ЦИК.

 

3. Порядок проведения инструментального контроля

технического состояния автомототранспортных

средств в Приморском крае

 

3.1. Владелец или его представитель (далее - заявитель) предоставляет в ЦИК автомототранспортное средство вместе с предоставлением одного из ниже перечисленных документов: таможенного удостоверения, паспорта транспортного средства, справки-счета, свидетельства о регистрации транспортного средства.

3.2. Заявитель должен быть ознакомлен с порядком проведения инструментального контроля, размером оплаты согласно утвержденным тарифам, требованиями безопасности, которые необходимо соблюдать в ЦИК.

3.3. После оплаты за услуги по проверке технического состояния АМТС ЦИК оформляет, регистрирует и выдает заявителю диагностическую карту.

3.4. На каждое проверенное АМТС, признанное исправным, руководитель ЦИК на основании диагностической карты, заверенной подписью и личной печатью эксперта, оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии АМТС требованиям безопасности, которое, в свою очередь, заверяет подписью и печатью организации, выдавшей документ.

3.5. АМТС, не отвечающее хотя бы одному из требований п. 1.5 настоящего Положения, считается неисправным и его эксплуатация запрещается в установленном действующим законодательством порядке. В этом случае заявителю выдается диагностическая карта, заверенная подписью и личной печатью эксперта, проводившего проверку.

3.6. При предоставлении АМТС на повторную проверку после устранения неисправности в течение 20 календарных дней с момента прохождения первичной проверки дополнительная плата не взимается и проверка проводится только по тем показателям, которые не соответствовали установленным требованиям при первичной проверке. По истечении вышеуказанного срока проверка проводится в полном объеме за плату.

 

4. Порядок аккредитации и инспекционной проверки

центров инструментального контроля технического

состояния автомототранспортных средств

в Приморском крае

 

4.1. Работу по аккредитации ЦИК организует уполномоченный государственный орган - государственное учреждение "Примгосавтонадзор" (далее - государственное учреждение).

4.2. Непосредственно аккредитация ЦИК проводится аккредитационной комиссией, состав которой утверждается постановление губернатора края.

4.3. Заявитель на право аккредитации в качестве ЦИК подает в государственное учреждение заявку установленного образца и паспорт ЦИК АМТС.

4.4. Аккредитация предусматривает следующие этапы:

экспертиза (проверка) государственным учреждением представленных заявителем документов;

экспертиза (проверка) государственным учреждением организации, претендующей на аккредитацию в качестве ЦИК;

принятие аккредитационной комиссией решения об аккредитации в качестве ЦИК либо в отказе в аккредитации;

оформление, регистрация и выдача аттестата об аккредитации в качестве ЦИК заявителю.

4.5. Аттестат об аккредитации в качестве ЦИК выдается заявителю в течение 30 дней с момента принятия решения аккредитационной комиссии сроком на один год.

4.6. Оформление, регистрация и выдача аттестата аккредитации в качестве ЦИК производится государственным учреждением.

4.7. Паспорт ЦИК АМТС утверждается государственным учреждением и выдается вместе с аттестатом аккредитации.

4.8. Информация об аккредитованных ЦИК передается в органы ГАИ.

4.9. Организация, имеющая намерения продлить действие аттестата аккредитации в качестве ЦИК, направляет заявку в государственное учреждение. Порядок продления аккредитации устанавливается в зависимости от результатов инспекционной проверки, и она может быть проведена по полной или сокращенной процедуре.

4.10. Дополнительная аккредитация проводится в случае, когда организация претендует на расширение области аккредитации ЦИК после оформления соответствующей заявки.

4.11. Аккредитация ЦИК может быть досрочно приостановлена или отменена в следующих случаях:

по результатам инспекционной проверки;

при отказе организации от деятельности ЦИК.

4.12. Решение об аннулировании аттестата аккредитации в качестве ЦИК принимается аккредитационной комиссией по представлению государственного учреждения.

4.13. Организации вправе опротестовать решение по любым вопросам аккредитации в соответствии с действующим законодательством.

4.14. Инспекционный контроль деятельности ЦИК, аккредитованных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется государственным учреждением путем:

периодических, не реже одного раза в месяц, инспекционных проверок;

внеплановых инспекционных проверок работ ЦИК или его экспертов, проводимых в связи с представлением иных государственных органов, жалобами и заявлениями граждан, а также иных лиц;

обязательного предоставления ЦИК полных сведений об объеме и количестве работ по инструментальному контролю, включая сведения об апелляциях клиентов.


Информация по документу
Читайте также