Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 27.05.1998 № 102Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 28.08.2001 г. N 1048 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.05.98 г. Владивосток N 102 О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМИ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД И ЛЕЧЕБНЫХ ГРЯЗЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (В редакции Постановлений Думы Приморского края от 22.01.99 г. N 320; от 26.05.99 г. N 449; от 12.01.2000 г. N 619) Для упорядочения процесса лицензирования пользования недрами для добычи подземных вод и лечебных грязей, а также в целях приведения краевых нормативных правовых актов в соответствие с законами Российской Федерации "О недрах", "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" и "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок лицензирования пользования участками недр, предоставляемыми для добычи подземных вод и лечебных грязей, на территории Приморского края, сохранив уровень цен 1997 года (прилагается). 2. Считать утратившими силу решения малого Совета краевого Совета народных депутатов от 18.05.93 N 245 "О порядке лицензирования пользования недрами в части пресных и минеральных подземных вод и лечебных грязей на территории Приморского края" и от 17.02.93 N 192 "О введении платы за использование минеральных вод и лечебных грязей в Приморском крае". 3. Рекомендовать администрации Приморского края привести в соответствие с утверждаемым Порядком краевые нормативные правовые акты по вопросам пользования подземными водами и лечебными грязями. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по природным ресурсам администрации Приморского края (Стоматюк). 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. Председатель Думы С. Дудник Приложение к постановлению Думы Приморского края от 27.05.98 N 102 ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМИ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД И ЛЕЧЕБНЫХ ГРЯЗЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (В редакции Постановлений Думы Приморского края от 22.01.99 г. N 320; от 26.05.99 г. N 449; от 12.01.2000 г. N 619) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", федеральными законами "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" и "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", другими нормативными правовыми актами и отражает особенности лицензирования пользования недрами для добычи подземных вод и лечебных грязей на территории Приморского края. 1.2. Все юридические и физические лица, осуществляющие добычу подземных вод при помощи водозаборных сооружений любого типа (скважин, шахтных колодцев, галерей, каптажа), а также лечебных грязей, обязаны получить лицензию на право пользования недрами за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка. 1.3. Органами, осуществляющими лицензирование, являются комитет природных ресурсов по Приморскому краю (далее - комитет природных ресурсов по Приморскому краю) и комитет по природным ресурсам администрации Приморского края. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 1.4. Недра предоставляются в пользование для: геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений подземных вод и лечебных грязей; разведки и добычи подземных вод и лечебных грязей. Недра могут предоставляться одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи подземных вод и лечебных грязей. Предоставление в пользование недр для добычи подземных вод и лечебных грязей осуществляется по результатам конкурсов (открытых или закрытых), а также на иных основаниях, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" и настоящим Порядком. Без конкурса недра в пользование предоставляются действующим предприятиям, а также владельцам или собственникам земельных участков для добычи пресных подземных вод на принадлежащих им земельных участках автономными водозаборными сооружениями. 1.5. Согласно Закону Российской Федерации "О недрах" при пользовании недрами производятся следующие виды платежей: сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензии; платежи за пользование недрами; отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы. Конкретные размеры платежей по каждому объекту определяются в процессе лицензирования и фиксируются в лицензионном соглашении. Размеры сбора за выдачу лицензии рассчитываются комитетом природных ресурсов по Приморскому краю, исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, оформление и регистрацию лицензии, и утверждаются постановлением губернатора края. Размеры сбора индексируются в зависимости от уровня инфляции. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 1.6. Освобождаются от получения лицензии и от платежей на право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы собственники или владельцы земельных участков, осуществляющие добычу подземных вод для удовлетворения своих жизненных потребностей и охраны здоровья при помощи колодцев и скважин глубиной до 20 м на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке из первого от поверхности водоносного горизонта, если отбор не превышает 5 куб. м в сутки. 2. Оформление лицензий на добычу подземных вод и лечебных грязей действующим предприятиям 2.1. Общий порядок оформления лицензий на право пользования недрами определен Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 N 3314-1 и Инструкцией по применению Положения о порядке лицензирования пользования недрами к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, утвержденной Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр 28.04.94 г. 2.2. Заявка на получение лицензии на право пользования участком недр для добычи подземных вод или лечебных грязей направляется в комитет природных ресурсов по Приморскому краю. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Содержание заявки на получение лицензии: сведения о предприятии - заявителе (название, юридический адрес, другие реквизиты, основной вид деятельности, численный состав и т. д.); название объекта недропользования; местоположение испрашиваемого участка недр; тип водозаборного сооружения или сооружения для добычи лечебных грязей; текущая и перспективная потребность в подземных водах или лечебных грязях, сведения о потребителях; целевое назначение добываемых подземных вод или лечебных грязей; требования к качеству полезного ископаемого; условия сброса отработанных подземных вод или лечебных грязей. 2.3. К заявке в копиях прилагаются документы, подтверждающие ранее предоставленное право на пользование недрами и земельными участками и условия этого пользования: а) государственный акт или свидетельство на право пользования землей или договор аренды, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства; б) результаты химических и бактериологических анализов подземных вод или лечебных грязей на период лицензирования, а также имеющиеся за предыдущие три года; в) паспорта скважин или описание сооружений для добычи лечебных грязей; г) разрешение на спецводопользование; д) проект водоснабжения или технологическая схема разработки месторождения минеральных вод или лечебных грязей. При отсутствии документов, перечисленных в подпунктах "а" и "б", материалы недропользователя к рассмотрению не принимаются. 2.4. На основании представленных документов, данных обследования водозаборных сооружений и данных территориального геологического фонда недропользователем самостоятельно или с помощью специализированных организаций составляется пакет геолого - экологической документации, включающий в себя: характеристику предприятия; геолого - гидрогеологическую характеристику участка расположения водозабора с обязательным указанием гидрогеологической структуры, степени геологической изученности участка недр, сведений об утверждении запасов, степени защищенности водоносного горизонта от поверхностного загрязнения; характеристику водозаборных сооружений, включая схему их расположения и конструкцию, в том числе подлежащих ликвидации, консервации, восстановлению; характеристику качества воды; данные о производительности водозаборного сооружения, допустимое понижение уровня воды; сведения о состоянии зоны санитарной охраны, необходимых размерах, возможности ее организации; характеристику экологического состояния территории расположения водозаборного участка, включая сведения об источниках загрязнения подземных вод; условия и места сброса отработанных вод; сведения о режимных наблюдениях за состоянием подземных вод; местоположение участка недр, предоставляемого в пользование (горный отвод), изображается на копии топографического плана масштаба 1:1000 с приложением обзорной карты масштаба 1:25000; надписи на копии топографического плана регламентируются (образец прилагается); размеры горного отвода должны быть не меньше размеров первого пояса зоны санитарной охраны; экологическое обоснование предполагаемой хозяйственной деятельности; заключение Государственной экологической экспертизы с указанием экологических ограничений по применяемым технологиям добычи и переработки отходов. Все документы, перечисленные в пункте 2.3, в копиях прилагаются к пакету документации. 2.5. На основании представленных документов комитетом природных ресурсов по Приморскому краю подготавливается проект лицензионного соглашения об условиях недропользования. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Лицензионное соглашение включает в себя следующие условия: необходимость организации учета количества добываемых подземных вод и лечебных грязей; необходимость организации водоподготовки при несоответствии качества пресных подземных вод требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" и ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.11.84 N 4013, или невозможности организации первого пояса зоны санитарной охраны необходимых размеров; периодичность замеров дебита водозаборного сооружения, уровня подземных вод, отбора проб воды на химический и бактериологический анализы при ведении мониторинга; сроки приведения в соответствие с существующими требованиями границ и режима зон санитарной охраны; сроки представления отчетных документов; условия сброса отработанных вод; долевое распределение добытых полезных ископаемых, в частности до 30 процентов добытых минеральных вод и лечебных грязей по заявке департамента здравоохранения администрации Приморского края, подаваемой не позднее, чем за один квартал; размеры платежей на право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы; срок действия лицензии и условия ее продления. 2.6. Лицензионные материалы, включая проект лицензионного соглашения, подлежат согласованию с: центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Приморском крае - по вопросам соответствия качества воды целевому назначению, размерам зоны санитарной охраны и горного отвода, мероприятиям по сохранению и улучшению качества подземных вод; Государственным комитетом по охране окружающей среды Приморского края - по вопросам экологического состояния участка расположения водозабора, влияния водоотбора на состояние окружающей среды; комитетом природных ресурсов по Приморскому краю - по вопросам использования подземных вод по заявленному целевому назначению, величине водоотбора, размерам зоны санитарной охраны; (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству администрации Приморского края - по вопросам выделения в пользование земельных участков; Приморским округом Государственного горного и промышленного надзора Российской Федерации (далее - Приморский округ Госгортехнадзора России) - по условиям лицензии в части вопросов охраны недр при разработке месторождений минеральных вод и лечебных грязей, а также проектов (технологических схем) разработки указанных месторождений и границ горных отводов; Приморским бассейновым управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства - по вопросам пользования водными объектами при добыче лечебных грязей; департаментом здравоохранения администрации Приморского края - по вопросам целевого использования минеральных вод и лечебных грязей и их долевого распределения. После требуемых согласований со специально уполномоченными органами Российской Федерации материалы поступают на согласование в комитет по природным ресурсам администрации Приморского края. Объекты лицензирования, по которым имеются разногласия или не прошедшие согласования, не выносятся на рассмотрение экспертной комиссией до устранения разногласий. 2.7. Экспертная комиссия для рассмотрения представленных документов и проекта лицензионного соглашения формируется органами, осуществляющими лицензирование. В состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов по пресным подземным водам в качестве обязательных членов входят представители комитета природных ресурсов по Приморскому краю, комитета по природным ресурсам администрации Приморского края, комитета природных ресурсов по Приморскому краю, центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Приморском крае, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края, Государственного комитета по охране окружающей среды Приморского края, Приморского регионального отдела государственного геологического контроля Российской Федерации. В экспертную комиссию по рассмотрению материалов по минеральным водам и лечебным грязям, кроме вышеперечисленных, включаются представители Приморского округа Госгортехнадзора России и департамента здравоохранения администрации Приморского края. На заседание конкурсной комиссии приглашается представитель администрации района (города), на территории которого расположен объект лицензирования. Председатель экспертной комиссии назначается совместным приказом Приморгеолкома и комитета по природным ресурсам администрации Приморского края. Экспертной комиссией на основании рассмотренных материалов принимаются рекомендации о возможности предоставления лицензии и об условиях, на которых она может быть предоставлена. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 2.8. После одобрения экспертной комиссией представленных документов в течение месяца оформляется лицензия с необходимыми приложениями. Лицензия подписывается председателем комитета природных ресурсов по Приморскому краю, председателем комитета по природным ресурсам администрации Приморского края, недропользователем и регистрируется в течение 10 дней в территориальном геологическом фонде. Срок действия лицензии исчисляется с даты ее регистрации. Лицензия вступает в силу после ее регистрации. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 2.9. Допускается оформление предприятию одной лицензии на несколько близко расположенных одиночных скважин, пробуренных в сходных гидрогеологических условиях. 2.10. При подтверждении права пользования действующими предприятиями участками недр, расположенными на застроенных территориях, где отсутствует возможность создания первого пояса зоны санитарной охраны, лицензии на добычу пресных подземных вод для питьевых и хозяйственно - бытовых целей выдаются только при условии организации водоподготовки. 3. Предоставление права на пользование недрами для добычи подземных вод и лечебных грязей по конкурсу 3.1. По конкурсу предоставляются участки недр для разработки новых месторождений минеральных и пресных подземных вод и лечебных грязей с утвержденными запасами, а также для поисков, разведки и разработки месторождений минеральных вод и лечебных грязей. Определение порядка проведения и условий конкурса по каждому объекту осуществляется органами, предоставляющими лицензии. Допускается проведение закрытых конкурсов для муниципальных предприятий Приморского края в целях организации систем централизованного водоснабжения, дополнительных резервных систем водоснабжения для работы в условиях чрезвычайных ситуаций, для оборонных предприятий, осуществляющих программу конверсии, а также, в отдельных случаях, по ходатайству органов местного самоуправления. До проведения конкурса на право пользования недрами для добычи подземных вод комитет природных ресурсов по Приморскому краю получает предварительное согласие администрации района (города) на предоставление земельного участка для ведения работ, связанных с пользованием недрами. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 3.2. Информация о предстоящем конкурсе публикуется комитетом природных ресурсов по Приморскому краю в средствах массовой информации за три месяца до проведения конкурса. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 3.3. Заявитель в заявке на получение лицензии на пользование недрами представляет в комитет природных ресурсов по Приморскому краю сведения о своем предприятии, руководителях, финансовых и технических возможностях, предполагаемом использовании недр. Заявка регистрируется после уплаты лицензионного сбора. Заявителям представляется пакет геологической информации для разработки технико - экономических расчетов. 3.4. Представленные заявителем материалы рассматриваются конкурсной комиссией, которая дает оценку соответствия представленных участниками конкурса материалов условиям конкурса. Состав конкурсной комиссии утверждается совместным приказом государственных органов, осуществляющих лицензирование. В конкурсную комиссию в качестве обязательных членов входят представители Приморгеолкома, комитета по природным ресурсам администрации Приморского края, природных ресурсов по Приморскому краю, центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Приморском крае, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края, Государственного комитета по охране окружающей среды Приморского края, Приморского регионального отдела государственного геологического контроля Российской Федерации. В конкурсную комиссию по рассмотрению материалов по минеральным водам и лечебным грязям, кроме вышеперечисленных, включаются представители Приморского округа Госгортехнадзора России и департамента здравоохранения администрации Приморского края. На заседание конкурсной комиссии приглашается представитель администрации района (города), на территории которого расположен объект лицензирования. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 3.5. Победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям охраны недр и окружающей природной среды технические решения. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на право пользования недрами может быть предоставлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса. Объекты лицензирования, по которым имеются разногласия или не прошедшие согласования, не выносятся на рассмотрение экспертной комиссией до устранения разногласий. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются результаты проведенного конкурса. Протокол подписывается всеми членами комиссии, согласными с принятым решением. Несогласные с принятым решением члены комиссии оформляют свое особое мнение в письменном виде. Решение считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии от ее утвержденного состава. Конкурс считается несостоявшимся, если ни один из претендентов не отвечает выдвинутым условиям. Затраты, понесенные участниками конкурса, не компенсируются. По завершении конкурса в средствах массовой информации публикуется информация о победителе конкурса и условиях, на которых недра предоставлены в пользование. 4. Оформление лицензий на поиски, разведку и добычу пресных подземных вод новыми одиночными скважинами 4.1. Лицензии на право пользования недрами для поисков и разведки пресных подземных вод одиночными скважинами выдаются без проведения конкурса. 4.2. Заявка на получение лицензии на поиски и разведку должна содержать: сведения о предприятии и его руководителях; сведения об организации - подрядчике с приложением копии лицензии на право проведения буровых работ; величину текущей и перспективной потребности в подземных водах; целевое назначение подземных вод; требование к качеству воды; сведения об условиях сброса отработанных вод. В качестве приложения к заявке недропользователем оформляется пакет документации, включающий: гидрогеологическую характеристику площади объекта; геолого - технический разрез проектируемой скважины; санитарную характеристику территории предполагаемого расположения скважины; возможность организации зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм (СанПиН 2.1.4.027-95) "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно - питьевого назначения", утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по санитарно - эпидемиологическому надзору от 10.04.95 N 7; документ на право пользования земельным участком или решение органа местного самоуправления о его выделении. 4.3. На основании представленных документов комитет природных ресурсов по Приморскому краю и комитет по природным ресурсам администрации Приморского края по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Приморского края определяют условия недропользования. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 4.4. Условия недропользования рассматриваются экспертной комиссией, сформированной в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка. Экспертная комиссия дает заключение о возможности выдачи лицензии на рассматриваемых условиях. Окончательное решение о выдаче лицензии принимается совместно председателем комитета природных ресурсов по Приморскому краю и председателем комитета по природным ресурсам администрации Приморского края. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 4.5. Если предоставляемый в пользование участок недр расположен на застроенной территории, где отсутствует возможность организации первого пояса зоны санитарной охраны, лицензия на проведение поисково - разведочных работ предоставляется для технического водоснабжения. 4.6. Оформление лицензии на добычу подземных вод новыми одиночными скважинами осуществляется в таком же порядке, как и на действующие предприятия, согласно пункту 2 настоящего Порядка. 5. Платежи за пользование подземными водами и лечебными грязями 5.1. Платежи на право пользования недрами, предоставляемыми для поисков и разведки подземных вод и лечебных грязей Размеры платежей на право пользования недрами для поисков и разведки подземных вод и лечебных грязей регламентируются Положением о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.92 N 828. Плата за право на поиски взимается в форме регулярных платежей в течение всего периода проведения поисков в размере 1 - 2 процентов, за право на разведку - 3 - 5 процентов годовой сметной (договорной) стоимости работ. При продлении срока пользования недрами для завершения поисковых и разведочных работ размер ранее установленной платы увеличивается в 1.5 раза. Затраты пользователей на платежи за право на поиски и разведку относятся на себестоимость производства работ. От платежей освобождаются пользователи недр, ведущие гидрогеологическую съемку, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без нарушения целостности недр (геофизические работы, научные исследования). 5.2. Платежи на право пользования недрами для добычи пресных подземных вод Положением о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.92 N 828, предусматриваются разовые и регулярные платежи за право на добычу полезных ископаемых. Разовые платежи взимаются при получении лицензии на конкурсной основе. Предельные уровни регулярных платежей за право на добычу подземных вод установлены в размере от 2 до 8 процентов от стоимости добытых пресных подземных вод. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Стоимость пресных подземных вод исчисляется по ценам реализации товарной продукции из них без учета налога на добавленную стоимость. Товарной продукцией является пресная подземная вода, прошедшая первичную обработку (отстаивание, обезжелезивание, обеззараживание и другие операции по доведению качества воды до требований ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая") либо без первичной обработки при соответствии ее качества установленным требованиям. При отсутствии цены реализации товарной продукции стоимость ее определяется исходя из рыночных цен на аналогичную по качеству продукцию, сложившуюся в отчетном периоде в Приморском крае. При отсутствии реализации аналогичной по качеству продукции стоимость ее определяется, исходя из себестоимости товарной продукции, с учетом рентабельности предприятия. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Абзац. (Исключен - Постановление Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Абзац. (Исключен - Постановление Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Для определения конкретной процентной ставки за основу принимается максимальное значение (8 процентов). В зависимости от качества подземных вод, обеспеченности запасами, географо - экономических и гидрогеологических условий вводятся следующие понижающие коэффициенты: 1) в зависимости от качества подземных вод (К1): К1 - 1.0 - экологически чистая вода; К1 - 0.9 - качество воды по всем показателям соответствует требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" (1 класс качества); К1 - 0.8 - качество воды имеет отклонения по нескольким показателям от требований ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" и требует простейшей водоподготовки (2 класс качества); К1 - 0.7 - доведение качества воды до требований ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" требует более сложных методов водоподготовки (3 класс качества); К1 - 0.5 - качество воды ниже 3 класса; 2) в зависимости от географо - экономических условий (К2): К2 - 1.0 - районы с развитой инфраструктурой, недалеко от потребителей; К2 - 0.9 - районы со слаборазвитой инфраструктурой; 3) в зависимости от условий залегания (К3): К3 - 1.0 - защищенные от поверхностного загрязнения напорные водоносные горизонты (комплексы) при мощности, перекрывающей толщи слабопроницаемых пород более 10 м; К3 - 0.9 - условно защищенные комплексы неразделенных водоупором аллювиальных четвертичных вод и пластовых и трещинных вод более древних отложений при мощности, перекрывающей толщи слабопроницаемых пород от 3 до 10 м; К3 - 0.8 - незащищенные от поверхностного загрязнения первые от поверхности водоносные горизонты (комплексы) при мощности, перекрывающей толщи слабопроницаемых пород менее 3 м; 4) в зависимости от обеспеченности запасами (К4): К4 - 1.0 - подземные воды в пределах артезианских бассейнов, а также водоносные горизонты и комплексы с удельным дебитом более 1 л/с; К4 - 0.9 - подземные воды в пределах гидрогеологических массивов (долины рек), а также водоносные горизонты и комплексы с удельным дебитом от 0.1 до 1 л/с; К4 - 0.7 - подземные воды в пределах гидрогеологических массивов (водоразделы), а также водоносные горизонты и комплексы с удельным дебитом менее 0.1 л/с. Окончательная процентная ставка определяется умножением максимального значения процентной ставки (8 процентов) на все коэффициенты. Если полученная в результате расчетов величина платежа меньше установленного Правительством Российской Федерации минимального уровня, принимается минимальный уровень, равный 2 процентам. За сверхлимитную добычу пресных подземных вод плата взимается в 5-кратном размере от установленного норматива платы за право на добычу. За добычу подземных вод без лицензии плата взимается в пятикратном размере от минимального норматива, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1992 года N 828. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 26.05.99 г. N 449) Затраты пользователей на платежи за право на добычу относятся на себестоимость производства работ. Освобождаются от платежей на право пользования недрами собственники или владельцы земельных участков, осуществляющие добычу подземных вод для удовлетворения своих жизненных потребностей и охраны здоровья при помощи колодцев и скважин глубиной до 20 м на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке из первого от поверхности водоносного горизонта, если отбор не превышает 5 куб. м в сутки. Освобождаются от платежей, зачисляемых в краевой бюджет на право пользования недрами, производители сельскохозяйственной продукции, осуществляющие добычу подземных вод для собственных нужд, до 2003 года. 5.3. Платежи на право пользования недрами для добычи минеральных вод и лечебных грязей Платежи на право пользования недрами для добычи минеральных вод и лечебных грязей устанавливаются в пределах от 5 до 10 процентов от стоимости добытых полезных ископаемых. Стоимость добытых минеральных вод и лечебных грязей исчисляется по ценам реализации первого товарного продукта из них без учета налога на добавленную стоимость. Первым товарным продуктом являются минеральные воды и лечебные грязи, прошедшие первичную обработку для доведения их качества до нормативных требований (минеральные воды - до требований ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные питьевые и лечебно - столовые", лечебные грязи - до требований Методических указаний "Критерии оценки качества лечебных грязей при их разведке, использовании и охране", утвержденных Министерством здравоохранения СССР 11.03.87 N 10-11/40), либо без первичной обработки при соответствии их качества установленным требованиям. При отсутствии цены реализации первого товарного продукта стоимость его определяется, исходя из рыночных цен на аналогичную по качеству продукцию, сложившуюся в отчетном периоде в Приморском крае. При отсутствии реализации аналогичной по качеству продукции стоимость первого товарного продукта определяется, исходя из себестоимости первого товарного продукта, с учетом рентабельности предприятия. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Абзац. (Исключен - Постановление Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) При расчете конкретной процентной ставки отчислений от стоимости реализации минеральных вод и лечебных грязей за основу принимается максимальное значение (10 процентов). В зависимости от качества минеральных вод и лечебных грязей, а также их бальнеологической ценности, обеспеченности запасами, географо - экономических и гидрогеологических условий района вводятся следующие понижающие коэффициенты: 1) в зависимости от качества и бальнеологической ценности минеральных вод и лечебных грязей (К1): К1 - 1.0 - минеральные питьевые лечебные воды с минерализацией от 10 до 15 г/л; морские сульфидные иловые лечебные грязи слабо засоренные (до 3 процентов); сапропелевые лечебные грязи; К1 - 0.9 - минеральные питьевые лечебно - столовые воды c минерализацией от 2 до 10 г/л; морские сульфидные иловые засоренные (от 3 до 10 процентов) лечебные грязи; К1 - 0.8 - минеральные питьевые столовые воды с минерализацией до 2 г/л; морские сульфидные иловые сильно засоренные (более 10 процентов) лечебные грязи; К1 - 0.7 - минеральные термальные воды наружного применения с температурой выше 36 градусов; К1 - 0.5 - минеральные термальные воды наружного применения с температурой ниже 36 градусов; торфы лечебные минерализованные сероводородные. 2) в зависимости от географо - экономических условий (К2): К2 - 1.0 - районы с развитой инфраструктурой; К2 - 0.9 - районы со слаборазвитой инфраструктурой; 3) в зависимости от условий защищенности от поверхностного загрязнения (для минеральных вод) (К3): К3 - 1.0 - минеральные воды, защищенные толщей слабопроницаемых пород мощностью более 10 м; К3 - 0.9 - минеральные воды, условно защищенные толщей слабопроницаемых пород мощностью от 3 до 10 м; К3 - 0.8 - незащищенные от поверхностного загрязнения минеральные воды при мощности, перекрывающей толщи слабопроницаемых пород менее 3 м. Окончательная процентная ставка определяется умножением максимального значения процентной ставки (10 процентов) на все коэффициенты. Если полученная в результате расчетов величина платежа меньше 5 процентов, принимается минимальный уровень, равный 5 процентам. Затраты пользователей на платежи за право на добычу минеральных вод и лечебных грязей относятся на себестоимость производства работ. За сверхлимитную добычу минеральных подземных вод плата взимается в 5-кратном размере от установленного норматива платы за право на добычу. 5.4. Распределение платежей на право пользования недрами Платежи за пользование подземными водами и лечебными грязями распределяются следующим образом: платежи за право на пользование недрами для поисков и разведки, за пользование подземными водами в целях, не связанных с поисками, разведкой и добычей (извлечение при разработке твердых полезных ископаемых, при водопонижении в процессе строительства и эксплуатации промышленных и гражданских объектов, при дренаже мелиорируемых земель и т. п.), поступают в бюджеты районов и городов (100 процентов), на территории которых осуществляется данное недропользование; платежи за право на добычу подземных вод в пределах лимита поступают в федеральный бюджет (40 процентов), в краевой бюджет (30 процентов) и бюджеты муниципальных образований (30 процентов); платежи за право на добычу лечебных грязей в пределах лимита поступают в федеральный бюджет (25 процентов), в краевой бюджет (25 процентов) и в бюджеты городов и районов, на территории которых осуществляется данное недропользование (50 процентов); платежи за сверхлимитное изъятие подземных вод и лечебных грязей поступают в федеральный бюджет (40 процентов), в краевой бюджет (60 процентов) и используются только по целевому назначению. 5.5. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы Плательщиками отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы являются пользователи недр, осуществляющие добычу подземных вод и лечебных грязей, разведанных за государственный счет. Налогооблагаемой базой по отчислениям является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых подземных вод и лечебных грязей, прошедших первичную обработку. В соответствии с Федеральным законом "О ставках отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы" установлена ставка отчислений для подземных вод и лечебных грязей в размере 5 процентов от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых подземных вод и лечебных грязей, которая определяется в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.96 N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных платежей" от отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы освобождаются недропользователи, осуществившие за свой счет поиски и разведку подземных вод и лечебных грязей или полностью возместившие все расходы государства на поиски и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых. Для освобождения от отчислений на воспроизводство минерально сырьевой базы недропользователь представляет в комитет по природным ресурсам администрации Приморского края документы об источниках финансирования, за счет которых были выполнены геологоразведочные работы, а также документы, подтверждающие постановку на баланс запасов разрабатываемого месторождения. При пользовании участком недр с неутвержденными запасами недропользователь представляет справку о регистрации в территориальном геологическом фонде, учетные карточки скважин (колодцев), а также результаты опытно - эксплуатационных откачек и режимных наблюдений за уровнем и качеством подземных вод, дебитом водозаборных сооружений, проведенных при поисках и разведке подземных вод. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы по подземным водам, используемым для местных нужд, направляются в краевой бюджет и используются только по целевому назначению для финансирования работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально - сырьевой базы. Часть отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы по лечебным грязям и подземным водам, реализуемым за пределы Приморского края, по представлению комитета природных ресурсов по Приморскому краю и согласованию с комитетом по природным ресурсам администрации Приморского края поступает в федеральный бюджет. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 6. Основания для прекращения права пользования подземными водами и лечебными грязями 6.1. Право пользования подземными водами и лечебными грязями прекращается: по истечении установленного в лицензии срока ее действия; при отказе владельца лицензии от права пользования недрами; при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права пользования недрами. 6.2. Право пользования подземными водами и лечебными грязями может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию в случаях: нарушения пользователем существующих условий лицензии; систематического нарушения пользователем установленных правил пользования недрами; если пользователь в течение установленного срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах; ликвидации предприятия; по инициативе владельца лицензии. 6.3. Аннулирование лицензии осуществляется органами, выдавшими лицензию. Администрации муниципальных образований извещаются об аннулировании лицензии. 7. Переоформление действующей лицензии 7.1. Переоформление действующей лицензии осуществляется органами, выдавшими лицензию, в соответствии с инструкцией о порядке переоформления лицензий на пользование недрами, утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр от 18.05.95 N 65 в случаях: изменения организационно - правовой формы предприятия - пользователя недр; реорганизации предприятия; изменения названия предприятия. 7.2. Недропользователем подается заявка с просьбой переоформить лицензию. К заявке прилагаются следующие документы: при изменении организационно - правового статуса - передаточный акт, в котором должно быть отражено правопреемство на соответствующий участок недр; при реорганизации предприятия - данные о регистрации, устав или учредительный договор, разделительный баланс; при изменении названия предприятия - данные о регистрации и учредительные документы. 7.3. Документы рассматриваются органами, выдавшими лицензию. Решение о переоформлении лицензии принимается на основании совместного приказа комитета по природным ресурсам администрации Приморского края. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) 8. Права и обязанности владельца лицензии 8.1. Владелец лицензии имеет право: использовать участки недр в установленных границах для осуществления любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии; использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, включая долю добываемых подземных вод и лечебных грязей, которая по условиям лицензии передается в его распоряжение. 8.2. Владелец лицензии обязан в соответствии с требованиями, изложенными в лицензионном соглашении: оборудовать водозабор приборами учета количества добываемых вод, пьезометрами для замера уровня воды в скважинах, а также водоотводом для отбора проб воды на химический и бактериологический анализы; измерять объем добытых подземных вод или вес извлеченных лечебных грязей и фиксировать данные в специальных журналах; обеспечить организацию первого пояса зоны санитарной охраны источника пресных подземных вод в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм (СанПиН 2.1.4.027-95) "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно - питьевого назначения", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 10.04.95 N 7; первой зоны округа горно - санитарной охраны месторождения минеральных вод или лечебных грязей в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах"; осуществлять в рамках проведения мониторинга подземных вод один раз в 10 дней замеры уровня и дебита сооружений, а также отбор проб на химический и бактериологический анализы с установленной периодичностью; своевременно вносить платежи на право пользования недрами для добычи подземных вод и лечебных грязей, а также отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы; соблюдать сроки предоставления обязательной отчетности комитет природных ресурсов по Приморскому краю, Приморский территориальный центр государственного мониторинга геологической среды, комитет по природным ресурсам администрации Приморского края, при пользовании минеральными водами и лечебными грязями дополнительно в Приморский округ Госгортехнадзора России; (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) обеспечивать сохранность буровых скважин, которые могут быть использованы для добычи подземных вод или режимных наблюдений, и ликвидацию в установленном порядке скважин, не подлежащих использованию. 9. Ответственность за нарушение условий добычи и использования подземных вод и лечебных грязей и контроль за соблюдением этих условий 9.1. Под нарушениями условий добычи подземных вод и лечебных грязей понимаются следующие действия: пользование недрами для поисков, разведки и добычи подземных вод и лечебных грязей без оформления лицензии; несоблюдение условий, зафиксированных в лицензионном соглашении. 9.2. За нарушения, указанные в пункте 9.1, предусматриваются уголовная и административная ответственность в соответствии с действующим законодательством, при этом не исключается полное возмещение вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде в результате экологического правонарушения. 9.3. Контроль за выполнением условий добычи и использования подземных вод и лечебных грязей осуществляют Приморский региональный отдел государственного геологического контроля, Приморский округ Госгортехнадзора России (в части минеральных вод и лечебных грязей), центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Приморском крае, комитет природных ресурсов по Приморскому краю, природоохранные и иные контрольные органы, действующие в пределах их компетенции, а также администрация Приморского края и органы местного самоуправления. (В редакции Постановления Думы Приморского края от 26.05.99 г. N 449) 10. Ответственность за нарушение настоящего Порядка Лица, виновные в нарушении установленных настоящим Порядком правил, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и указанной в пункте 9.3 настоящего Порядка. Наложение штрафа не освобождает виновных лиц от обязанности устранения допущенных нарушений. 11. Порядок разрешения споров Споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственной власти, судами или Арбитражным судом Приморского края в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством. Приложение к Порядку лицензирования пользования участками недр, предоставляемыми для добычи подземных вод и лечебных грязей, на территории Приморского края Надпись на копии топографического плана поверхности с изображением горного отвода Изображенный на этом плане горный отвод площадью ________ га и на глубину ____________ м предоставлен ___________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации) для добычи пресных (минеральных) подземных вод (лечебных грязей) из скважины N (участка, залежи, источника) на ____________________ __________________________________________________________________ (название месторождения) Границы горного отвода ограничены угловыми точками _______________ (номера точек) кругом радиусом ______________________ м вокруг одиночной скважины (источника). Примечание: координаты точек располагаются на свободном месте плана. Председатель комитета природных ресурсов по Приморскому краю (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) _________________ (подпись) "____" __________ 19__ г. Границы горного отвода согласованы: Председатель комитета природных ресурсов по Приморскому краю (В редакции Постановления Думы Приморского края от 12.01.2000 г. N 619) _________________ (подпись) "____" __________ 19__ г. Главный врач центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Приморском крае _________________ (подпись) "____" __________ 19__ г. Председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Приморского края _________________ (подпись) "____" __________ 19__ г. Начальник Приморского округа Госгортехнадзора России _________________ (подпись) "____" __________ 19__ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|