Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 05.06.1998 № 270ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5.06.98 г. Владивосток N 270 О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 1998 - 1999 ГОДЫ В целях реализации Соглашения между работодателями, профсоюзами и администрацией Приморского края о регулировании социально-трудовых отношений на 1998 - 1999 годы (далее Соглашение) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Департаментам, комитетам, управлениям, отделам администрации края принять к исполнению вышеназванное Соглашение (прилагается). 2. Департаменту прессы и информации администрации края (Встовская) регулярно освещать в средствах массовой информации деятельность администрации края по выполнению Соглашения между работодателями, профсоюзами и администрацией Приморского края о регулировании социально-трудовых отношений на 1998 - 1999 годы. 3. Контроль за ходом реализации Соглашения между работодателями, профсоюзами и администрацией Приморского края о регулировании социально-трудовых отношений на 1998 - 1999 годы возложить на управление труда, занятости населения и демографической политики администрации края (Хохлов). Губернатор края Е. Наздратенко Приложение к постановлению Губернатора края от 05.06.98 N 270 СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 1998 - 1999 ГОДЫ Мы, нижеподписавшиеся, профсоюзы, работодатели и администрация Приморского края, именуемые в дальнейшем "сторонами", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", в целях стабилизации социально-экономической ситуации в крае, обеспечения социальных гарантий трудящимся, предотвращения трудовых конфликтов и дальнейшего развития социального партнерства, договорились о следующих согласованных обязательствах, позициях и действиях: I. Стабилизация экономики, развитие производства Администрация края 1.1. Разрабатывает прогноз и определяет приоритеты социально-экономического развития Приморского края и уточняет прогноз до 2000 года. Реализует программу Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 2000 годах", используя все средства и источники финансирования в рамках, установленных законом. 1.2. Проводит государственную налоговую политику. 1.3. Способствует в пределах своей компетенции привлечению иностранных и отечественных инвестиций в импортозамещающие и экспортообразующие производства края. 1.4. На основе действующего законодательства способствует заключению договорных отношений между организациями и поставщиками теплоэнергетических ресурсов и воды (при условии их своевременной оплаты), а также работе всех видов общественного транспорта. 1.5. Добивается создания благоприятных экономических условий для реализации на территории края подпрограммы "Конверсия военно-промышленного комплекса" в рамках федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы. 1.6. Принимает меры по реализации действующих федеральных и территориальных программ развития топливно-энергетического комплекса на территории края, организует разработку и реализацию краевой программы по энергосбережению. 1.7. Рассматривает предложения по инвестированию проектов организаций на основании представленных бизнес - планов с учетом приоритетов социально-экономического развития края. 1.8. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не допускает на территории края необоснованного повышения цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию. 1.9. Осуществляет контроль за обоснованностью цен и тарифов на жизненно необходимые товары и услуги: хлеб, другие основные продукты питания, медикаменты, жилищно-коммунальные и транспортные услуги, услуги связи. 1.10. Обеспечивает финансирование сельского хозяйства края в 1998 - 1999 годах в объеме не ниже предусмотренного на 1997 год, сохраняет систему помощи сельским товаропроизводителям. 1.11. В целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами местного производства создает благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства, отдает приоритеты местным производителям, оказывая помощь и содействие в продвижении их продукции на краевой рынок. Работодатели 1.12. Участвуют в разработке и реализации проектов и программ по внедрению новых форм хозяйствования, инвестиционной политики, конверсии, реорганизации и структуризации отраслей экономики и организаций. 1.13. Реализуют меры, направленные на сдерживание спада производства и роста безработицы, упреждение процессов банкротства, снижение себестоимости продукции и повышение ее конкурентоспособности, в т. ч. путем модернизации и переориентации производства. 1.14. Разрабатывают и внедряют в своих организациях энергосберегающие технологии и другие мероприятия по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, материалов и оборудования. 1.15. Способствуют созданию в организациях страховых фондов на критические случаи остановки производств и банкротства. 1.16. Организуют повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава. 1.17. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации, принимают меры по его улучшению. Профсоюзы 1.18. Принимают участие в работе комиссий администрации края по проблемам хозяйственно-экономической и социальной деятельности и вносят соответствующие предложения. 1.19. Оказывают содействие работодателям в разработке и реализации комплекса мер, направленных на повышение экономических показателей в работе. 1.20. Добиваются включения в коллективные договоры взаимных обязательств и мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставления им льгот в установленном порядке. Работодатели, администрация края 1.21. Предусматривают в бюджете края, планах хозяйственной деятельности организаций необходимые статьи и средства, связанные с реализацией настоящего Соглашения. II. Обеспечение занятости населения Администрация края 2.1. Принимает и реализует Программу обеспечения занятости населения Приморского края на 1998 - 2000 гг. 2.2. Осуществляет меры по снижению темпов роста "скрытой" безработицы, добивается своевременного и полного финансирования из федеральных источников целевых программных мероприятий по поддержке отечественных товаропроизводителей. 2.3. Определяет порядок экономического стимулирования работодателей, активно занимающихся созданием дополнительных рабочих мест, в т. ч. в виде финансовой поддержки, инвестиционных и кредитных льгот, налоговых освобождений и т. п. 2.4. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края расширить применение квот для трудоустройства граждан из социально уязвимых групп населения (инвалидов, женщин с детьми, молодежи и т. д.) на основе общеэкономических мер поддержки и стимулирования работодателей. 2.5. Предусматривает разработку мер экономического стимулирования работодателей, создающих дополнительные рабочие места для инвалидов, и меры по льготной финансово-кредитной политике для специализированных организаций, применяющих труд инвалидов. Вносит соответствующие предложения в Думу Приморского края. Работодатели, профсоюзы, администрация края 2.6. Через краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений контролируют формирование и эффективность расходования средств фонда занятости, обоснованность привлечения и использования в крае иностранной рабочей силы. 2.7. Усиливают контроль за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений организаций по вопросам дальнейшей занятости высвобождаемых работников, создания им необходимых условий в поиске работы и сохранении социальных льгот, предусмотренных законодательством и коллективными договорами. 2.8. Один раз в полугодие заслушивают на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию о выполнении вышеуказанной Программы обеспечения занятости населения Приморского края в 1998 - 2000 гг. Работодатели, администрация края 2.9. При угрозе массового высвобождения работников на основе взаимных консультаций формируют программу антикризисных мер, направленных на обеспечение занятости населения и социальную поддержку высвобождаемых работников. Работодатели 2.10. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до расторжения трудового договора. 2.11. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров. Профсоюзы 2.12. Участвуют в разработке и обсуждении Программы обеспечения занятости населения Приморского края на 1998 - 2000 гг. 2.13. Оказывают для членов профсоюзов бесплатные услуги по вопросам занятости, трудовых споров, конфликтов и другим, определяемым профсоюзами. III. Уровень жизни и социальные гарантии населению Администрация края 3.1. Разрабатывает Программу социальной поддержки малообеспеченных групп населения и льготных категорий граждан с указанием источников финансирования. 3.2. Ежеквартально по методике, разработанной с участием профсоюзов, определяет прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения и публикует в краевых газетах. Величина прожиточного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения. 3.3. В пределах своей компетенции обеспечивает контроль за своевременным выделением администрациями муниципальных образований края средств на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы и за соблюдением законодательных актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 3.4. В целях рационального расходования бюджетных средств муниципальными образованиями края проводит в пределах своей компетенции работу по созданию единого подхода к формированию расходов местных бюджетов с дифференциацией по группам районов. 3.5. В месячный срок определяет график погашения задолженности по зарплате работникам бюджетных организаций за 1997 год и представляет его в краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. 3.6. Ежеквартально информирует краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о состоянии выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы. 3.7. Принимает меры по повышению оплаты труда работников бюджетных отраслей, сокращению разрыва в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы. 3.8. Разрабатывает во II квартале 1998 года проект закона Приморского края "О льготах по уплате подоходного налога гражданами, имеющими доход ниже прожиточного минимума" и вносит его на рассмотрение Думы Приморского края. 3.9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" осуществляет государственное регулирование цен и тарифов по перечню продуктов и услуг. 3.10. Исходя из установленного Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно коммунального хозяйства в 1998 году" срока переходного периода на полную оплату жилья и коммунальных услуг и с учетом наиболее рационального функционирования организаций жилищной и коммунальной сферы устанавливает в целом по краю максимальную долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в 1998 1999 годах, обеспечивающую частичную оплату населением реальных затрат этих организаций на содержание жилья и оказание коммунальных услуг, неуклонное снижение этих затрат с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, а также с учетом прожиточного уровня и платежеспособных возможностей населения. 3.11. Рекомендует администрациям муниципальных образований края принимать решения об освобождении граждан от начисления пени по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержек выплаты заработной платы (пенсии). 3.12. Вносит на рассмотрение Думы Приморского края вопросы предоставления налоговых льгот, а региональной энергетической комиссии - введения льготных тарифов для организаций социальной сферы. 3.13. В целях реализации Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производит возмещение убытков организациям автомобильного, воздушного, пригородного железнодорожного и морского транспорта из краевого бюджета на уровне получения средств из федерального бюджета по трансферту. 3.14. Предусматривает финансирование отраслей социальной сферы на основе соответствующих нормативов в объемах, не допускающих их снижения. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению края не ниже уровня 1997 года. Осуществляет финансирование здравоохранения в соответствии с утвержденной "Программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению Приморского края". 3.15. Прорабатывает вопрос о предоставлении льгот по оплате коммунально-бытовых услуг (электроэнергия, топливо, связь, вода) на уровне бюджетных организаций для детских оздоровительных центров и организаций спорта, где дети составляют не менее 50 процентов занимающихся. 3.16. Предусматривает в краевом бюджете средства для компенсационных выплат на школьное питание детям, обучающимся в образовательных учреждениях, финансируемых из краевого бюджета. 3.17. Осуществляет меры по обеспечению передачи функций назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в органы социальной защиты населения. Предусматривает в бюджете края средства на обеспечение выплаты ежемесячного пособия на ребенка органами социальной защиты. В 1998 году определяет порядок и сроки погашения задолженности по ежемесячным пособиям на ребенка за 1996 - 1997 гг., выплачиваемым по месту работы родителей, на основании отчетов муниципальных образований края об использовании ими средств на выплату ежемесячных пособий на ребенка, предусмотренных в краевом бюджете на 1996 - 1997 гг. 3.18. Проводит реализацию Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом прогнозов возможных негативных социальных последствий, принимает упреждающие меры по социальной защите населения, не допускает снижения его жизненного уровня. 3.19. Решает вопрос об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки пригородного сообщения. 3.20. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 819 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" изыскивает средства для частичного финансирования обустройства садоводческих обществ. Работодатели, администрация края 3.21. Администрация края способствует, а работодатели осуществляют меры по частичной оплате из средств организаций содержания в детских дошкольных учреждениях детей, прежде всего работников бюджетных и муниципальных организаций, одиноких матерей и из многодетных семей. Работодатели 3.22. Признают приоритетность выплат по заработной плате перед другими выплатами в соответствии с действующими законодательными нормами. 3.23. Выплачивают заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже, чем предусмотрено в отраслевом (тарифном) соглашении. В организациях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения. 3.24. Своевременно выплачивают заработную плату работникам, в случае задержки индексируют задержанные выплаты в соответствии с коллективным договором. По итогам 1997 года при наличии задолженности по выплате заработной платы совместно с профсоюзами определяют сроки и графики погашения задолженности. 3.25. Предоставляют по требованию профсоюзов документальную информацию, подтверждающую не зависящие от работодателя причины задержек по выплате зарплаты. 3.26. Осуществляют прямое регулирование оплаты труда с участием профсоюзов посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основе отраслевых тарифных соглашений. 3.27. Не допускают внедрения неденежных форм оплаты труда. 3.28. Предусматривают в коллективных договорах поддержание тарифной части заработка (оклада) на уровне не ниже 50 процентов от общего его размера. 3.29. Осуществляют своевременно и в полном объеме отчисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование работников. 3.30. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяют объем средств для предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья, ссуд, кредитов работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности на получение жилья, с обязательным включением этого вопроса в коллективный договор. Профсоюзы 3.31. Ведут контроль за динамикой роста цен и заработной платы. 3.32. Через коллективные договоры и тарифные соглашения добиваются установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума в крае, систем доплат и надбавок, учитывающих квалификацию, характер условий и режимов труда, сроки пересмотра заработной платы в связи с ростом стоимости жизни, порядок оплаты вынужденного простоя, а также индексацию заработной платы в случае ее задержки. 3.33. Добиваются включения в коллективные договоры норм ответственности руководителей и должностных лиц за нарушение сроков и полноты оплаты труда, в т. ч. "замораживание" выплаты им премий и других вознаграждений до полного погашения задолженности по зарплате. 3.34. Обеспечивают контроль за соблюдением прав работников на своевременную и полную выплату им заработной платы, осуществляют их защиту. 3.35. Участвуют в выявлении и предупреждении коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты труда. Способствуют организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищают интересы, права членов профсоюза в судебных, государственных и других органах. 3.36. Участвуют в разработке социальных программ и осуществляют контроль за их выполнением. Работодатели, профсоюзы 3.37. Рассматривают возможности для включения в коллективные договоры конкретных мер по предоставлению дополнительных, по сравнению с законодательством, социально-зкономических гарантий для работающих, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда. 3.38. Взаимодействуют с фондами: социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионным, занятости в части сохранения тарифов страховых взносов и их использования. 3.39. Определяют и вносят в коллективный договор пункты о формах участия профсоюзов в управлении организацией. Работодатели, профсоюзы, администрация края 3.40. Обеспечивают контроль за работой Фонда обязательного медицинского страхования, целевым и рациональным расходованием его средств, в т. ч. через трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. IV. Охрана труда, окружающей среды и здоровья трудящихся Администрация края 4.1. Разрабатывает и принимает краевую программу мероприятий по охране труда на 1998 - 1999 годы, выделяет необходимые средства на ее реализацию и контролирует ее выполнение. 4.2. Организует работу в крае по проведению сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям охраны труда. Работодатели 4.3. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда на производстве на 1998 - 1999 годы, выделяют необходимые средства на их выполнение в объеме не менее 0.4 процента от прямых затрат на изготовление продукции (оказания услуг), а для некоммерческих организаций и учреждений - не менее 0.25 процентов от затрат на содержание аппарата и организуют контроль за их реализацией. Своевременно представляют органам государственной статистики отчеты об условиях труда, о несчастных случаях на производстве. 4.4. Организуют в организациях фонд охраны труда, определяют источники его наполнения и контролируют целевое использование средств. 4.5. Создают в организациях совместные комиссии по охране труда, организуют их работу и обеспечивают для нее необходимые условия. 4.6. Организуют и осуществляют медицинский контроль за здоровьем своих работников, составляют необходимые отчеты об этом. 4.7. Безусловно и в полном объеме возмещают вред, причиненный здоровью работников на производстве, а также компенсируют при этом все предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами дополнительные выплаты. 4.8. Обеспечивают наличие в коллективном договоре организации раздела "Охрана труда и окружающей среды" и приложения "Соглашения по охране труда". 4.9. Своевременно проводят работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. 4.10. Организуют эффективный контроль за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников. 4.11. При заключении трудовых договоров (контрактов) с работниками отражают в них достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу во вредных или опасных условиях труда. Систематически в процессе трудовой деятельности информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах за работы во вредных или опасных условиях труда. 4.12. Своевременно и качественно расследуют все несчастные случаи и профессиональные заболевания на производстве, ведут их учет и готовят предусмотренные отчеты. Профсоюзы 4.13. Организуют и обеспечивают обсуждение вопросов охраны труда и окружающей среды, производственного травматизма и заболеваемости на производстве в органах управления профсоюзов с принятием соответствующих решений. 4.14. Обеспечивают участие своих представителей в комиссиях по охране труда в организациях, а также избрание уполномоченных лиц профсоюзов по охране труда. 4.15. Участвуют в разработке мероприятий по охране труда и окружающей среды, подлежащих включению в коллективные договоры, и контролируют их выполнение. 4.16. Контролируют наполнение фонда охраны труда финансовыми средствами и использование этих средств по назначению. 4.17. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и в разработке мероприятий по их профилактике. 4.18. Через систему профсоюзной учебы организуют и проводят обучение актива по охране труда, содействуют его работе. 4.19. Участвуют в проверках состояния условий охраны труда в организации, проводимых государственными органами надзора за охраной труда, способствуют выявлению нарушений и их устранению. 4.20. Участвуют в подготовке и проведении совещаний, семинаров по охране труда и окружающей среды, организуемых на всех уровнях управления этой работой, а также в разработке и реализации мероприятий по ее улучшению. 4.21. Участвуют в работе внештатной государственной инспекции труда, дают собственные заключения по несчастным случаям на производстве, а также предписания по охране труда и окружающей среды. V. Развитие социального партнерства и гарантии профсоюзной деятельности 5.1. Стороны договорились, что в основу социального партнерства будут положены следующие обязательные условия (принципы): совместная работа по Соглашению; доверительные отношения, основанные на открытости информации; взаимные консультации; взаимный контроль принятых договоренностей и соглашений. 5.2. Каждая из сторон руководствуется законодательством Российской Федерации, положениями Генерального Соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации. 5.3. Настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров в отраслях и в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. 5.4. Настоящее Соглашение открыто для его подписания иными работодателями и профсоюзами. 5.5. Стороны содействуют заключению территориальных, краевых отраслевых соглашений. 5.6. Профсоюзы инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников и организуют их уведомительную регистрацию в органах по труду в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Приморского края "О коллективных договорах". 5.7. Стороны готовят проекты краевых законов "О социальном партнерстве в Приморском крае" и "Об объединении работодателей в Приморском крае", администрация края вносит их на рассмотрение Думы Приморского края. 5.8. Стороны обязуются: официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы работников и всего населения; до принятия решений, затрагивающих интересы сторон по важнейшим вопросам социально-трудовых отношений, проводить взаимные консультации; оказывать методическую и консультационную помощь заинтересованным сторонам при формировании коллективных договоров и соглашений на территориальном уровне. 5.9. Стороны признают действие отраслевых тарифных соглашений на территории Приморского края и обеспечивают их выполнение в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Работодатели, администрация края 5.10. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию профсоюзов и всемерно способствуют осуществлению ими уставной деятельности в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами, в том числе: обеспечивают права членов профсоюзов на уплату членских взносов в безналичной форме (с письменного их согласия) и своевременное перечисление на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату; осуществляют перечисление на расчетные счета профсоюзных комитетов денежных средств организаций в размере не менее О.З процента фонда оплаты труда на организацию социально-культурной и иной работы в коллективах. Администрация края 5.11. Содействует объединению работодателей и товаропроизводителей на краевом уровне для координации совместных действий по социально-экономической защите трудящихся и развитию социального партнерства. 5.12. Представляет сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных постановлений, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики. 5.13. Проводит в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных соглашений и организует контроль за их выполнением. 5.14. В соответствии с Законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивает участие профсоюзов наравне с другими социальными партнерами в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости населения и других проблем по реализации социально-экономических интересов жителей края. Работодатели 5.15. Участвуют в работе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствуют созданию аналогичных отраслевых комиссий. 5.16. Содействуют осуществлению полномочий профсоюзов в организациях в соответствии с их уставными задачами и действующим законодательством. 5.17. Одновременно с выдачей заработной платы перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы, на счет профсоюзных комитетов, ликвидируют задолженность по профсоюзным взносам за 1997 год в I полугодии 1998 года. 5.18. Обеспечивают подготовку и заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работающих. 5.19. Принимают меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов). Профсоюзы 5.20. Участвуют в работе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствуют созданию аналогичных отраслевых комиссий. 5.21. Не организуют массовые забастовки и иные акции протеста по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. 5.22. Организуют обучение профсоюзного актива и работодателей принципам социального партнерства. 5.23. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). 5.24. Участвуют в управлении государственными внебюджетными фондами и обеспечивают общественный контроль за использованием средств этих фондов. Работодатели, профсоюзы, администрация края 5.25. Участвуют в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). 5.26. Стороны обеспечивают формирование и функционирование краевой трехсторонней и отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и их участие в заключении и реализации соответствующих трехсторонних соглашений. 5.27. Организуют и контролируют ход проведения кампании по заключению коллективных договоров в крае. VI. Порядок реализации и ответственность сторон 6.1. Стороны признают настоящее Соглашение краевым правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Приморском крае на 1998 - 1999 гг. и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений. 6.2. Данное Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового. 6.3. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами, краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. 6.4. Стороны договорились один раз в полугодие рассматривать на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ход реализации Соглашения и освещать его в средствах массовой информации. 6.5. Принимаемые краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений решения оформляются протоколом, который подписывается координатором комиссии и в десятидневный срок после его принятия вручается представителям сторон. 6.6. Соглашение предусматривает обязательность его выполнения во всех организациях любых форм собственности, находящихся в ведении или подчинении администрации края, администраций муниципальных образований края, а также в организациях работодателей, профсоюзов Приморского края. 6.7. За уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное соглашение, стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством. 6.8. В случае необходимости администрация края вносит на рассмотрение Думы Приморского края предложения о принятии решений по вопросам, поставленным краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также включенным в Соглашение. 6.9. Администрация края включает в проект краевого бюджета средства, предусмотренные рядом пунктов Соглашения, для реализации намеченных мероприятий. Соглашение подписали: Со стороны Со стороны Со стороны профсоюзов: работодателей: администрации края: Н. Костюков - Ю. Диденко - Е. Наздратенко - зам. председателя ген. директор Губернатор Федерации профсоюзов "Дальморепродукт" Приморского края Приморского края В. Титков - А. Колос ген. директор АО "Дальприбор" В. Рекина С. Кучеренко - ген. директор АООТ "Дальзавод" А. Попков - директор краевого государственного унитарного предприятия "Госнедвижимость" Е. Леонов - ген. директор АО "Варяг" В. Дорошенко - ген. директор ОАО "Приморсклеспром" И. Гойзман - ген. директор АООТ "Бор" В. Сайбель - ген. директор АООТ "Владивостокавиа" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|