Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 01.10.1998 № 207

 
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                           ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  01.10.98     г. Владивосток      N 207

                      ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ
                         СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Дума Приморского  края,  руководствуясь  статьей  125  (пункт "а"
части 2) Конституции Российской Федерации,  подпунктом  "а"  пункта  1
части  первой  статьи  3  и  статьями  36,  37,  84  и 85 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
в соответствии с Законом Приморского края "О Думе Приморского края"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратиться   в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с
прилагаемым запросом о соответствии Конституции  Российской  Федерации
статьи  6 Кодекса РСФСР об административной ответственности (Ведомости
Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст. 910).

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его  принятия.

Председатель Думы          С. Дудник


     Приложение
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 01.10.98 N 207

                                  Запрос
          о соответствии Конституции Российской Федерации статьи
            6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях

     Часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации и  статья  36
Федерального   конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде
Российской   Федерации"   предоставляют   право   на    обращение    в
Конституционный   Суд  Российской  Федерации  органам  законодательной
власти субъектов  Российской  Федерации,  который  в  соответствии  со
статьей  3  указанного  Федерального конституционного закона разрешает
дела  о  соответствии  Конституции  Российской  Федерации  федеральным
законам.
     Статья 72 Конституции Российской Федерации к совместному  ведению
Российской   Федерации   и   субъектов  Российской  Федерации  относит
административное законодательство (пункт "к" статьи 72).
     Конституционный Суд  Российской Федерации в постановлении по делу
о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного  Закона
Читинской  области  от  1 февраля 1996 года N 3-п установил,  что:  по
смыслу статей 72,  76 (часть 2) и 77 (часть 1) Конституции  Российской
Федерации  отсутствие соответствующего федерального закона по вопросам
совместного ведения само  по  себе  не  препятствует  законодательному
(представительному)  органу государственной власти субъекта Российской
Федерации принять собственный нормативный акт, что вытекает из природы
совместной компетенции. При этом после издания федерального закона акт
субъекта Российской Федерации должен быть приведен  в  соответствие  с
ним,  что  следует  из  статьи  76  (часть  5)  Конституции Российской
Федерации.
     Статья 6   Кодекса  РСФСР  об  административных  правонарушениях,
введенного в действие Постановлением Верховного  Совета  РСФСР  от  20
июня  1984 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1984,  N 27,  ст.
910),  устанавливая полномочия местных Советов народных депутатов и их
исполнительных  комитетов  в  области административных правонарушений,
ограничивает компетенцию  законодательных  (представительных)  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации определенным
кругом вопросов.
     Дума Приморского  края считает,  что существует расхождение между
статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 6 Кодекса  РСФСР
об административных правонарушениях.
     В соответствии со статьей 2  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях  административное  законодательство включает в себя не
только Кодекс РСФСР об административных  правонарушениях,  но  и  иные
акты.
     Закон Российской Федерации "О краевом,  областном Совете народных
депутатов  и  краевой,  областной  администрации"  (пункт 4 статьи 46)
предоставляет  право  субъектам  Российской  Федерации   устанавливать
административную  ответственность  по  определенному  кругу  вопросов.
Федеральный   закон   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления    в    Российской   Федерации"   (статья   26)   также
предусматривает     возможность     установления      административной
ответственности законами субъектов Российской Федерации.
     Между тем,   статья   6   Кодекса   РСФСР   об   административных
правонарушениях  дает  исключительный  перечень  полномочий  субъектов
Российской Федерации устанавливать административную ответственность по
отношениям,  не  урегулированным Кодексом.  Таким образом,  существует
несоответствие  между  федеральными  законами  и  Кодексом  РСФСР   об
административных правонарушениях.
     В федеральном административном законодательстве существует  целый
ряд   пробелов,   которые  могли  бы  восполнить  субъекты  Российской
Федерации  в  соответствии  со  статьей  72   Конституции   Российской
Федерации,   но   статья   6   Кодекса   РСФСР   об   административных
правонарушениях не позволяет этого.
     В результате   региональное  законодательство,  не  подкрепленное
мерами ответственности, теряет свой смысл.
     Руководствуясь статьями  3  и  36  Федерального  конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской  Федерации",  просим  решить
вопрос  о  соответствии  Конституции  Российской  Федерации  статьи  6
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.



Информация по документу
Читайте также