Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 02.12.1998 № 569

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 декабря 1998 г.   N 569

 

 

Об утверждении Положения о порядке

осуществления исполнительными органами

государственной власти Приморского края

государственного контроля за состоянием,

использованием, охраной, защитой лесного

фонда и воспроизводством лесов

в Приморском крае

(В редакции Постановлений Губернатора Приморского края

 от 12.10.2001 № 762; от 03.12.2004 № 376)

 

В соответствии со статьями 47, 76 Лесного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 56 Устава Приморского края, в целях осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в Приморском крае постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Приморского края государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в Приморском крае (прилагается).

2.  (Утратил силу - Постановление Губернатора Приморского края от 12.10.2001 № 762)

3.  (Утратил силу - Постановление Губернатора Приморского края от 12.10.2001 № 762)

 

 

И.о. губернатора края          В.Дубинин

 

 

 

Утверждено

постановлением

губернатора края

от 02.12.1998 N 569

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО

КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ ЛЕСНОГО

ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

(В редакции Постановлений Губернатора Приморского края

 от 12.10.2001 № 762; от 03.12.2004 № 376)

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 47, 76 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 56 Устава Приморского края.

2. Положение устанавливает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти края (далее - администрация края) государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на территории Приморского края (далее - государственный контроль).

3. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, осуществляющими лесопользование (далее - лесопользователи) или влияющими в процессе хозяйственной деятельности на состояние и воспроизводство лесов, лесного и природоохранного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью и древесно - кустарниковой растительностью, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного, автомобильного транспорта и водного фонда. (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от 03.12.2004 № 376)

4. Государственный контроль осуществляется за соблюдением:

порядка реализации территориальных государственных и краевых программ использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

лесного законодательства Российской Федерации и норм лесного права, содержащихся в иных федеральных, краевых законах и нормативных правовых актах по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд;

норм и правил ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пользования лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд;

требований законодательства по отнесению площадей лесного фонда к группам и категориям защитности лесов и нормативов по выделению особо защитных участков лесов;

законодательных норм и порядка перевода лесных земель в нелесные, в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также изъятия земель из лесного фонда;

порядка и обоснованности образования особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков, природных парков, заказников, памятников природы, рекреационных территорий);

порядка и полноты использования лесосечного фонда, недревесных ресурсов и продуктов побочного пользования лесом;

требований законодательства по целевому использованию земель лесного фонда;

требований законодательства по вопросам предоставления участков лесного фонда в аренду, безвозмездное, краткосрочное пользование, концессию;

порядка установления и взимания платежей за пользование лесным фондом (лесных податей и арендной платы, неустоек, сумм взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду нарушением лесного законодательства и др.);

целевого использования средств, выделенных из краевого бюджета на воспроизводство, охрану и защиту лесов;

решений органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению мероприятий по противопожарной профилактике в лесах и борьбе с лесными пожарами;

порядка выдачи разрешительных документов на право пользования участками лесного фонда;

порядка проведения лесных конкурсов и лесных аукционов;

порядка и обоснованности установления на землях лесного фонда границ территорий проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

законодательных норм и порядка размещения на территории лесного фонда предприятий, деятельность которых влияет на состояние лесного фонда;

иных требований законодательства по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

5. В процессе осуществления государственного контроля для получения объективных сведений о лесном фонде, его количественном и качественном изменении используются материалы учета лесного фонда, лесного кадастра, лесоустройства, лесного мониторинга, данные контроля специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды, отчеты краевых органов федерального органа управления лесным хозяйством и лесопользователей по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.

6. Специально уполномоченным органом администрации края по осуществлению государственного контроля на территории Приморского края является управление лесным комплексом администрации края, ведающее вопросами использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Приморского края (далее - специально уполномоченный орган). (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от 12.10.2001 № 762)

7. Специально уполномоченный орган при осуществлении государственного контроля взаимодействует с органами местного самоуправления, с территориальными подразделениями специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, правоохранительными, налоговыми, финансово - контрольными органами, проектными, научными и общественными организациями, гражданами.

8. Организационное обеспечение проведения государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов обеспечивает специально уполномоченный орган. Финансирование работ по осуществлению государственного контроля производится за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание управления лесным комплексом администрации края. (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от 12.10.2001 № 762)

9. Полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются:

руководитель специально уполномоченного органа, который является по должности главным государственным инспектором администрации Приморского края по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее - главный государственный инспектор);

заместитель руководителя специально уполномоченного органа, ведающий вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, который является по должности заместителем главного государственного инспектора администрации Приморского края по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее - заместитель главного государственного инспектора);

руководитель и специалисты подразделения специально уполномоченного органа, ведающего вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, которые являются по должности государственными инспекторами администрации Приморского края по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее - государственные инспекторы).

10. Государственные инспекторы всех уровней в пределах своей компетенции в соответствии с должностными обязанностями и положением о специально уполномоченном органе имеют право:

запрашивать и безвозмездно получать от ведомств, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории края, независимо от формы собственности и подчинения, информацию, необходимую для выполнения функций по осуществлению государственного контроля;

посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации, учреждения и другие объекты для проведения контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

проверять состояние и использование участков лесного фонда, находящихся в пользовании;

проверять документы на право пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд;

составлять по результатам проверок акты;

принимать меры по пресечению пользований лесным фондом, не соответствующих условиям разрешительных документов или осуществляемых без них, выявленных других нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции.

11. Главный государственный инспектор и заместитель главного государственного инспектора кроме прав, указанных в пункте 10 настоящего положения, имеют право:

обращаться в краевые органы федерального органа управления лесным хозяйством с обязательными к исполнению предложениями (представлениями) по вопросам устранения нарушений лесного законодательства в подведомственных им лесхозах;

ставить перед руководителями краевых органов управления лесным хозяйством вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении лесного законодательства, установленного порядка лесопользования, ведения лесного хозяйства;

направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

вносить предложения в краевые органы управления лесным хозяйством об ограничении, приостановлении, прекращении права пользования лесным фондом, аннулировании разрешительных документов на пользование лесным фондом, в случаях, установленных лесным законодательством, а также об устранении нарушений лесного законодательства;

привлекать в установленном порядке на договорных условиях научно - исследовательские, проектно - изыскательские учреждения, другие организации и отдельных специалистов для проведения экспертных оценок, подготовки аналитических материалов и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля.

12. Государственные инспекторы всех уровней в порядке государственного контроля в пределах своих полномочий осуществляют:

согласование, утверждение, регистрацию документов (протоколов, лицензий, договоров и др.) на пользование лесным фондом;

анализ информации по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, поступающей от краевых органов федеральных органов управления лесным хозяйством, администраций муниципальных образований, лесопользователей, научных, проектно - изыскательских и других организаций, а также полученной в ходе проведения проверок;

самостоятельно или в составе комиссии документальные и натурные проверки по обеспечению соблюдения всеми участниками лесных отношений (муниципальными образованиями, лесозаготовительными, лесопромысловыми предприятиями, другими лесопользователями, в т.ч. гражданами) установленного лесным законодательством порядка использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от 03.12.2004 № 376)

13. Комиссии по осуществлению проверок создаются приказом специально уполномоченного органа администрации края в составе представителей специально уполномоченного органа (председатель комиссии), территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, правоохранительных и контрольных органов, проектных, научных и других организаций. Состав комиссии (персонально) согласуется с руководителями органов и организаций, привлекаемых к участию в проверке.

14. Документальные и натурные проверки осуществляются путем изучения и анализа отчетных данных, других документов контролируемого предприятия, организации, учреждения, осмотра участков лесного фонда и мест работ в натуре с применением измерительных методов.

Документальные проверки проводятся за период деятельности предприятий, прошедший с начала года до момента проверки, за календарный год или иной период.

Документальные и натурные проверки проводятся с соблюдением норм действующего лесного законодательства, лесотехнических и лесоводственных норм и правил, заложенных в законодательных и нормативных правовых актах федерального и краевого уровней, регламентирующих порядок лесопользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также внесение лесных платежей.

15. Проверки проводятся с участием руководителей или назначенных ими ответственных представителей контролируемых предприятий, организаций, учреждений.

16. По результатам проверки составляется акт проверки.

В акте проверки указывается дата проверки, объект контроля, характеризуется деятельность проверяемого объекта по контролируемым вопросам, описываются выявленные недостатки и нарушения, причины, их вызвавшие, и указываются последствия, к которым они привели или могут привести, отмечаются должности, фамилии, имена и отчества виновных в этом лиц, предлагаются мероприятия по улучшению состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

При нарушении лесопользователем требований лесного законодательства, невыполнении условий лесорубочного билета, ордера, лесного билета или проведении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, а также пользовании лесным фондом по разрешительному документу, выданному с нарушением установленных норм, в акте указывается на необходимость приостановления, ограничения или прекращения работы на соответствующем участке лесного фонда.

Акт проверки составляется в четырех экземплярах, из них один экземпляр передается субъекту проверки.

17. На основании акта проверки пользование предприятий, организаций, учреждений лесным фондом, осуществляемое по разрешительному документу, выданному с нарушением правил отпуска древесины на корню, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований, а также заготовка древесины сверх утвержденной расчетной лесосеки прекращается лесхозом в установленном порядке.

18. Руководители предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и подчинения, осуществляющих лесопользование и ведение лесного хозяйства, обязаны обеспечить государственным инспекторам необходимые условия для проведения проверок, предоставить необходимую документацию, транспорт, средства связи, давать письменные объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

19. Руководители территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством представляют в специально уполномоченный орган информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.

20. Решения специально уполномоченного органа по результатам государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, принятые в соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, являются обязательными для исполнения всеми лесопользователями. Указанные решения могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Государственные инспекторы специально уполномоченного органа по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.


Информация по документу
Читайте также