Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 02.12.1998 № 569
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
2 декабря 1998 г. N 569 Об
утверждении Положения о порядке осуществления
исполнительными органами государственной
власти Приморского края государственного
контроля за состоянием, использованием,
охраной, защитой лесного фонда
и воспроизводством лесов в
Приморском крае (В редакции Постановлений Губернатора Приморского края от
12.10.2001 № 762; от
03.12.2004 № 376) В
соответствии со статьями 47, 76 Лесного кодекса Российской Федерации,
руководствуясь статьей 56 Устава
Приморского края, в целях осуществления государственного контроля за
состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов в Приморском крае постановляю: 1.
Утвердить Положение о порядке осуществления исполнительными органами
государственной власти Приморского края государственного контроля за
состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов в Приморском крае (прилагается). 2.
(Утратил силу -
Постановление Губернатора Приморского края от
12.10.2001 № 762) 3.
(Утратил силу -
Постановление Губернатора Приморского края от
12.10.2001 № 762) И.о. губернатора
края В.Дубинин Утверждено постановлением губернатора края от 02.12.1998 N 569 ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ,
ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ ЛЕСНОГО ФОНДА
И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ В
ПРИМОРСКОМ КРАЕ (В редакции Постановлений
Губернатора Приморского края от
12.10.2001 № 762; от
03.12.2004 № 376) 1.
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 47, 76 Лесного
кодекса Российской Федерации и статьей 56 Устава
Приморского края. 2.
Положение устанавливает порядок осуществления исполнительными органами
государственной власти края (далее - администрация края) государственного
контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и
воспроизводством лесов на территории Приморского края (далее - государственный
контроль). 3.
Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами,
осуществляющими лесопользование (далее - лесопользователи)
или влияющими в процессе хозяйственной деятельности на состояние и
воспроизводство лесов, лесного и природоохранного законодательства Российской
Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти
Приморского края, регулирующих отношения в области использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд,
а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью и древесно - кустарниковой растительностью, расположенной на
землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного, автомобильного
транспорта и водного фонда. (В редакции Постановления
Губернатора Приморского края от
03.12.2004 № 376) 4.
Государственный контроль осуществляется за соблюдением: порядка
реализации территориальных государственных и краевых программ использования,
воспроизводства, охраны и защиты лесов; лесного
законодательства Российской Федерации и норм лесного права, содержащихся в иных
федеральных, краевых законах и нормативных правовых актах по вопросам
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, как входящих, так и не
входящих в лесной фонд; норм
и правил ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
пользования лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд; требований
законодательства по отнесению площадей лесного фонда к группам и категориям защитности лесов и нормативов по выделению особо защитных
участков лесов; законодательных
норм и порядка перевода лесных земель в нелесные, в целях, не связанных с ведением
лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также изъятия земель из
лесного фонда; порядка
и обоснованности образования особо охраняемых природных территорий
(заповедников, национальных парков, природных парков, заказников, памятников
природы, рекреационных территорий); порядка
и полноты использования лесосечного фонда, недревесных
ресурсов и продуктов побочного пользования лесом; требований
законодательства по целевому использованию земель лесного фонда; требований
законодательства по вопросам предоставления участков лесного фонда в аренду,
безвозмездное, краткосрочное пользование, концессию; порядка
установления и взимания платежей за пользование лесным фондом (лесных податей и
арендной платы, неустоек, сумм взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду
нарушением лесного законодательства и др.); целевого
использования средств, выделенных из краевого бюджета на воспроизводство,
охрану и защиту лесов; решений
органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению
мероприятий по противопожарной профилактике в лесах и борьбе с лесными
пожарами; порядка
выдачи разрешительных документов на право пользования участками лесного фонда; порядка
проведения лесных конкурсов и лесных аукционов; порядка
и обоснованности установления на землях лесного фонда границ территорий
проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических
групп; законодательных
норм и порядка размещения на территории лесного фонда предприятий, деятельность
которых влияет на состояние лесного фонда; иных
требований законодательства по вопросам использования, воспроизводства, охраны
и защиты лесов. 5.
В процессе осуществления государственного контроля для получения объективных
сведений о лесном фонде, его количественном и качественном изменении используются
материалы учета лесного фонда, лесного кадастра, лесоустройства, лесного
мониторинга, данные контроля специально уполномоченных государственных органов
в области охраны окружающей среды, отчеты краевых органов федерального органа
управления лесным хозяйством и лесопользователей по
использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов. 6. Специально уполномоченным органом администрации края по
осуществлению государственного контроля на территории Приморского края является
управление лесным комплексом администрации края, ведающее вопросами
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на
территории Приморского края (далее - специально уполномоченный орган). (В
редакции Постановления Губернатора Приморского края от
12.10.2001 № 762) 7.
Специально уполномоченный орган при осуществлении государственного контроля
взаимодействует с органами местного самоуправления, с территориальными
подразделениями специально уполномоченных государственных органов Российской
Федерации в области охраны окружающей природной среды, правоохранительными,
налоговыми, финансово - контрольными органами, проектными, научными и
общественными организациями, гражданами. 8. Организационное обеспечение проведения государственного контроля
за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства
лесов обеспечивает специально уполномоченный орган. Финансирование работ по
осуществлению государственного контроля производится за счет средств,
предусмотренных в краевом бюджете на содержание управления лесным комплексом
администрации края. (В редакции Постановления Губернатора Приморского края от
12.10.2001 № 762) 9.
Полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются: руководитель
специально уполномоченного органа, который является по должности главным
государственным инспектором администрации Приморского края по контролю за
состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов (далее - главный государственный инспектор); заместитель
руководителя специально уполномоченного органа, ведающий вопросами состояния,
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, который
является по должности заместителем главного государственного инспектора
администрации Приморского края по контролю за состоянием, использованием,
охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее - заместитель
главного государственного инспектора); руководитель
и специалисты подразделения специально уполномоченного органа, ведающего
вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов, которые являются по должности государственными
инспекторами администрации Приморского края по контролю за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее
- государственные инспекторы). 10.
Государственные инспекторы всех уровней в пределах своей компетенции в
соответствии с должностными обязанностями и положением о специально
уполномоченном органе имеют право: запрашивать
и безвозмездно получать от ведомств, предприятий, организаций и учреждений,
находящихся на территории края, независимо от формы собственности и подчинения,
информацию, необходимую для выполнения функций по осуществлению государственного
контроля; посещать
при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации, учреждения
и другие объекты для проведения контроля за состоянием, использованием,
охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; проверять
состояние и использование участков лесного фонда, находящихся в пользовании; проверять
документы на право пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в
лесной фонд; составлять
по результатам проверок акты; принимать
меры по пресечению пользований лесным фондом, не соответствующих условиям
разрешительных документов или осуществляемых без них, выявленных других
нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции. 11.
Главный государственный инспектор и заместитель главного государственного
инспектора кроме прав, указанных в пункте 10 настоящего положения, имеют право: обращаться
в краевые органы федерального органа управления лесным хозяйством с
обязательными к исполнению предложениями (представлениями) по вопросам
устранения нарушений лесного законодательства в подведомственных им лесхозах; ставить
перед руководителями краевых органов управления лесным хозяйством вопрос о
привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении лесного
законодательства, установленного порядка лесопользования, ведения лесного
хозяйства; направлять
в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для
решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; вносить
предложения в краевые органы управления лесным хозяйством об ограничении,
приостановлении, прекращении права пользования лесным фондом, аннулировании
разрешительных документов на пользование лесным фондом, в случаях,
установленных лесным законодательством, а также об устранении нарушений лесного
законодательства; привлекать
в установленном порядке на договорных условиях научно - исследовательские, проектно - изыскательские учреждения, другие организации и
отдельных специалистов для проведения экспертных оценок, подготовки
аналитических материалов и выдачи заключений, а также для участия в иных
мероприятиях по осуществлению государственного контроля. 12.
Государственные инспекторы всех уровней в порядке государственного контроля в
пределах своих полномочий осуществляют: согласование,
утверждение, регистрацию документов (протоколов, лицензий, договоров и др.) на
пользование лесным фондом; анализ
информации по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов,
поступающей от краевых органов федеральных органов управления лесным
хозяйством, администраций муниципальных образований, лесопользователей,
научных, проектно - изыскательских и других
организаций, а также полученной в ходе проведения проверок; самостоятельно
или в составе комиссии документальные и натурные проверки по обеспечению
соблюдения всеми участниками лесных отношений (муниципальными образованиями,
лесозаготовительными, лесопромысловыми предприятиями, другими лесопользователями, в т.ч.
гражданами) установленного лесным законодательством порядка использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
(В редакции Постановления Губернатора Приморского края от
03.12.2004 № 376) 13.
Комиссии по осуществлению проверок создаются приказом специально
уполномоченного органа администрации края в составе представителей специально
уполномоченного органа (председатель комиссии), территориальных специально
уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной
среды, правоохранительных и контрольных органов, проектных, научных и других
организаций. Состав комиссии (персонально) согласуется с руководителями органов
и организаций, привлекаемых к участию в проверке. 14.
Документальные и натурные проверки осуществляются путем изучения и анализа
отчетных данных, других документов контролируемого предприятия, организации,
учреждения, осмотра участков лесного фонда и мест работ в натуре с применением
измерительных методов. Документальные
проверки проводятся за период деятельности предприятий, прошедший с начала года
до момента проверки, за календарный год или иной период. Документальные
и натурные проверки проводятся с соблюдением норм действующего лесного
законодательства, лесотехнических и лесоводственных
норм и правил, заложенных в законодательных и нормативных правовых актах
федерального и краевого уровней, регламентирующих порядок лесопользования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также внесение лесных
платежей. 15.
Проверки проводятся с участием руководителей или назначенных ими ответственных
представителей контролируемых предприятий, организаций, учреждений. 16.
По результатам проверки составляется акт проверки. В
акте проверки указывается дата проверки, объект контроля, характеризуется
деятельность проверяемого объекта по контролируемым вопросам, описываются
выявленные недостатки и нарушения, причины, их вызвавшие, и указываются
последствия, к которым они привели или могут привести, отмечаются должности,
фамилии, имена и отчества виновных в этом лиц, предлагаются мероприятия по
улучшению состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. При
нарушении лесопользователем требований лесного
законодательства, невыполнении условий лесорубочного билета, ордера, лесного
билета или проведении работ, представляющих опасность для состояния и
воспроизводства лесов, а также пользовании лесным фондом по разрешительному
документу, выданному с нарушением установленных норм, в акте указывается на
необходимость приостановления, ограничения или прекращения работы на
соответствующем участке лесного фонда. Акт
проверки составляется в четырех экземплярах, из них один экземпляр передается
субъекту проверки. 17.
На основании акта проверки пользование предприятий, организаций, учреждений
лесным фондом, осуществляемое по разрешительному документу, выданному с
нарушением правил отпуска древесины на корню, рубок главного и промежуточного
пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных
лесных пользований, а также заготовка древесины сверх утвержденной расчетной
лесосеки прекращается лесхозом в установленном порядке. 18.
Руководители предприятий, организаций, учреждений независимо от форм
собственности и подчинения, осуществляющих лесопользование и ведение лесного
хозяйства, обязаны обеспечить государственным инспекторам необходимые условия
для проведения проверок, предоставить необходимую документацию, транспорт,
средства связи, давать письменные объяснения по вопросам, входящим в их
компетенцию. 19.
Руководители территориальных органов федерального органа управления лесным
хозяйством представляют в специально уполномоченный орган информацию о принятых
мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений. 20.
Решения специально уполномоченного органа по результатам государственного
контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и
воспроизводством лесов, принятые в соответствии с компетенцией, установленной
настоящим положением, являются обязательными для исполнения всеми лесопользователями. Указанные решения могут быть обжалованы
в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. 21.
Государственные инспекторы специально уполномоченного органа по контролю за
состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов, несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них
функций по осуществлению государственного контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|